Рабочая программа курсу Обществознания для 6 класса по учебнику Л. Н. Боголюбова, Н. Ф. Виноградовой, Н. Ф. Городецкой, Л. Ф. Иванова Пояснительная записка





Скачать 384.32 Kb.
НазваниеРабочая программа курсу Обществознания для 6 класса по учебнику Л. Н. Боголюбова, Н. Ф. Виноградовой, Н. Ф. Городецкой, Л. Ф. Иванова Пояснительная записка
страница1/2
Дата публикации05.10.2014
Размер384.32 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2

Рабочая программа курсу Обществознания для 6 класса по учебнику Л.Н. Боголюбова, Н.Ф. Виноградовой, Н.Ф. Городецкой, Л.Ф. Иванова

Пояснительная записка


Рабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень), Примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы по обществознанию Боголюбова Л.Н., Городецкой Н.И., Иванова Л.Ф., Матвеева А.И. (Просвещение, 2009). Рассчитана на 34 учебных часов, из расчёта 1 час в неделю. Данная программа по обществознанию предназначена для учащихся 6 класса основной общеобразовательной школы, которые изучают предмет в первом концентре обществоведческого образования в средней школе.

Курс «Обществознание» предназначен для учащихся 6-го класса общеобразовательных учебных заведений, изучающих предмет в первом концентре. В 6 классе основной школы при изучении обществознания прежде всего даются знания граждановедческого характера, основу которых составляют наиболее актуальные для учащихся подросткового возраста проблемы жизни личности и общества, жизненные ценности, нравственные и правовые нормы, правила поведения, в том числе взаимоотношения ребенка с семьей, ученическим коллективом, взрослыми; обобщение опыта общения с социальной и природной средой. Изучение данного материала направлено на содействие первичной социализации подростков. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных и гуманистических ценностей и т.д. Данная дисциплина призвана помочь им ориентироваться в текущих событиях общественно-политической жизни.

В ходе изучения данного курс преследуются следующие цели:

  • развитие личности в период социального взросления человека, ее познавательных интересов; развитие нравственной и правовой культуры;

  • овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;

  • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений;

  • создание условий для социализации личности;

  • содействие воспитанию гражданственности, ориентации учащихся на гуманистические и демократические ценности;

  • развитие умений ориентироваться в потоке разнообразной информации и типичных жизненных ситуациях;

  • воспитание гражданственности и любви к Родине;

  • воспитание гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  • содействие формированию и самоопределению личности, созданию условий для ее реализации;

  • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, различными расовыми, национальными, этническими, религиозными и социальными группами;

  • помощь в реализации права учащихся на свободный выбор взглядов и убеждений с учетом многообразия мировоззренческих подходов.

Общая характеристика предмета.

Курс содержит разделы: «Человек», «Семья», «Школа», «Труд», «Родина», «Добродетели». Первая тема «Человек» вводит ученика в проблематику, связанную с социальными проявлениями человека, раскрывает отношение человека к себе и к своему ближайшему окружению. В теме освещаются особенности подросткового возраста, важного для становления личности, значение и назначение самопознания. Тема ориентирует на осмысление необходимости быть толерантным в своем микромире. Она позволяет ввести школьников в мир отношений между людьми, раскрывает такие качества человека, как альтруизм — готовность бескорыстно действовать на пользу другим, не считаясь со своим личным интересом; великодушие и снисходительность к другим; деликатность, вежливость, мягкость в обращении; доброжелательность к людям; отзывчивость на чужие горе и радость.

      Последующие темы курса «Семья», «Школа», «Труд», «Родина» вводят ученика в расширяющийся круг социальных институтов: от самого близкого и эмоционально значимого (семьи) через наиболее актуальный учебный институт (школа) до самого общественно значимого (Родина и государство). Учащиеся расширяют круг сведений не только о самих этих институтах и об их общественном назначении, но и о качествах человека, проявляющихся во взаимодействии с ними. К ним относятся: верность, стойкость в своих чувствах, отношениях, в исполнении обязанностей, долга; патриотизм  - любовь к Родине; свободолюбие; стремление к независимости.
     Тема «Труд» включает азы экономических знаний в сочетании с показом общественного значения труда и качеств, связанных с отношением к труду и его результатам. К таким качествам прежде всего относятся: бережливость, расчетливость, экономность, бескорыстие, предполагающие цель жизни не в приобретении, а в желании помогать людям; умеренность, готовность довольствоваться немногими благами в сочетании с умением ценить результаты труда; трудолюбие, инициативность; душевная щедрость; добросовестность, усердие. Заключительная тема «Добродетели» посвящена нравственным качествам человека, тесно связанным с важнейшими понятиями морали: добро как благо, доброта и благородство как качества человека; зло и способность человека противостоять ему.

Каждая тема программы 6 класса предполагает выделение специальных уроков-практикумов, на которых учащиеся выполняют практические задания, развивают свои познавательные, коммуникативные умения, закрепляют на практике усвоенное содержание.

В процессе изучения данного курса у школьников формируются основы нравственной, экономической, политической, экологической культуры, создаются условия социализации личности. Данный курс содействует умению ориентироваться в потоке разнообразной информации и типичных жизненных ситуаций, формируется умение нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей.

Формы организации учебного процесса:

  • коллективная;

  • групповая;

  • индивидуальная.

Виды учебных занятий: урок, нетрадиционные формы уроков; практическое занятие, игры-обсуждения.
Место предмета в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования. В том числе: в VI, VII, VIII и IX классах по 34 часа , из расчета 1 учебный час в неделю. Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Требования к результатам обучения и освоения содержания курса по обществознанию.

 

Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию, являются:

• мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;

• заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;

• ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениям.

 

Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в:

• умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

• умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий

и возможных перспектив;

• способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);

• овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

• умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:

1) использование элементов причинно-следственного анализа;

2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;

3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

6) объяснение изученных положений на конкретных примерах;

7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

 Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются в сфере:

познавательной

• относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

• знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;

• знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

• умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

ценностно-мотивационной

• понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

• знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

• приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;

трудовой

• знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

• понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

эстетической

• понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;

• понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;

коммуникативной

• знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

• знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

• понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

• понимание значения коммуникации в межличностном общении;

• умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

• знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.
Учебно-методическое и материально - техническое обеспечения образовательного процесса
Достижение поставленных целей, успешное овладение учебным содержанием данного предмета предполагает использование разнообразных средств и методов обучения. В 6 классе, когда учащиеся только начинают систематическое изучение содержания курса по обществознанию, особое значение приобретают методы, помогающие раскрытию и конкретизации рассматриваемых понятий и положений. Связь обобщенных знаний курса с личным (пусть пока и небольшим) социальным опытом, с собственными наблюдениями детей и с их уже сложившимися представлениями о социальной жизни и поведении людей в обществе.

Развитию у учащихся 6-х классов готовности к правомерному и нравственно одобряемому поведению поможет реконструкция и анализ с позиций норм морали и права типичных социальных ситуаций, сложившихся практик поведения.

В основной школе помимо учебного содержания курса по обществознанию, собственного социального опыта, шире привлекаются материалы электронных и печатных СМИ, научно-популярная и публицистическая литература. Организуется также изучение небольших фрагментов педагогически не адаптированных текстов, начинается использование элементов проектных методик.

Особого внимания требует использование в учебном процессе компьютерных технологий.

Данная рабочая программа по обществознанию призвана помочь ученикам совершить в будущем осознанный выбор путей продолжения образования, а также будущей профессиональной деятельности.

Необходимым условием успешности изучения данного предмета выступает определенная оснащенность учебной деятельности источниками и учебно-познавательными средствами: тексты Конституции Российской Федерации, важнейшие законодательные акты; тематические таблицы и другие средства наглядности.

При работе с использованием новых информационных технологий привлекаются материалы Интернета, а также созданные для основной школы цифровые образовательные ресурсы.

Список рекомендуемой учебно-методической литературы

I. Учебник

1.                Обществознание. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. /Под ред. Л. Н. Боголюбова, Н.Ф. Виноградовой и др.. М., 2008.

II. Дополнительная литература для учеников

1.           Практикум по обществознанию. М.: Рольф, 2002..

2.           Детский экономический словарь, или Маленькие рассказы не очень маленьким детям об экономике. — М., 1997.

3.           Драчук B. C. Рассказывает геральдика / B. C. Драчук. — М., 1977.

4.           Коломинский Я. Л. Человек: психология: кн. для учащихся ст. классов. М.: Просвещение, 1986.

5.           Снайдер Ди. Практическая психология для подростков, или Как найти свое место в жизни. М., 2001. — Ч. 2.

6.           Что такое. Кто такой. В 3 т. — М.: Педагогика-Пресс, 1994.

7.           Шведова И. Т. Азбука для детей и взрослых. М., 1992. — Вып. 1. Экономика.

8.      Я познаю мир: Психология. М., 2001.

III. Методическая литература для учителя

1.     Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание 6 – 11 класс. М., «Просвещение», 2012

2.     Боголюбов Л.Н. Поурочные разработки. 6 кл. М., 2009

3.     Антология педагогической мысли Древней Руси и Русского государства XIV—XVII вв. М., 1985. — Ч. 2, 3.
4.     Боханов А. И. Коллекционеры и меценаты в России. М., 1989.

5.     Лакиер А. Б. Русская геральдика. М., 1990.

6.     Маркуша А. М. Книга для сыновей и пап. М.: Педагогика, 1990.

7.     Симоненко В. Д. Семейная экономика. М., 2000. — Гл. 1, 2.

IV. Нормативные документы.

1.     Стандарт основного общего образования по обществознанию (базовый уровень).

2.     Примерная программа основного общего образования на базовом уровне по обществознанию.

Планируемые результаты освоения содержания курса по обществознанию
В результате изучения обществознания ученик должен

Знать/понимать:

- основные обществоведческие термины, распознавать их и правильно использовать в устной и письменной речи;

социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

- объяснять изученные социальные явления и процессы;

- приводить собственные примеры, пояснять изученные теоретические положения и социальные нормы на соответствующих фактах;

- социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми

Уметь:

- описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки;

- сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявляя их общие черты и различия;

- объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов;

- оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм;

- решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

- общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

- нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

- первичного анализа и использования социальной информации.

Содержание курса
ВВЕДЕНИЕ В ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (34часа)
1.Человек (10 часов)

Отличие человека от животных. Потребности, способности, характер. Пол и возраст человека. Ребенок и взрослый.

Особенности игры как одной из основных форм деятельности людей в детстве. Общение в детском коллективе.

Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Сотрудничество. Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение.

Общество как форма совместной жизни людей. Человек, общество и природа. Природоохранная деятельность. Правила экологического поведения.

Культура общества и человека, ее проявления. Культура поведения. Образцы для подражания.

Наука в современном обществе. Труд ученого. Ответственность ученых за результаты своих открытий.

знать/понимать:

-социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

- сущность общества как формы совместной деятельности людей;

- содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;

уметь:

-описывать человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

-сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

- объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействие общества и природы, человека и общества);

- оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм;

- решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

- осуществлять поиск социальной информации по заданной теме, используя различные

носители (СМИ, учебный текст и т.д.);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и по­вседневной жизни для:

- полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

- нравственной оценки конкретных поступков людей;

-реализации и защиты, прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских' обязанностей;

- первичного анализа и использования социальной информации;

- сознательного неприятия антиобщественного поведения.

2.Семья (4 часа)

Семья- ячейка общества. Зачем люди создают семьи. Семья и государство. Какие бывают семьи. Понятие семейное хозяйство. Учимся помогать вести семейное хозяйство. Делу время-потехи час.

знать/понимать:

-социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

- сущность семьи как формы совместной жизни людей;

- содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;

уметь:

-описывать человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

-сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

- объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействие общества и природы, человека и общества);

- оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм;

- решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

- осуществлять поиск социальной информации по заданной теме, используя различные

носители (СМИ, учебный текст и т.д.);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и по­вседневной жизни для:

- полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

- нравственной оценки конкретных поступков людей;

-реализации и защиты, прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских' обязанностей;

- первичного анализа и использования социальной информации;

- сознательного неприятия антиобщественного поведения.
3.Школа (3 часа)

Школьное образование. Школы в древности. Чему учит Необходимость самообразования. Право на образование. Образование, его значение в жизни людей. Образование и образованность.

знать/понимать:

-социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

- сущность общества с т.з. семейных отношений, прав и обязанностей родителей и детей;

- содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;

уметь:

-описывать человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

-сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

- объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействие общества и природы, человека и общества);

- оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм;

- решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

- осуществлять поиск социальной информации по заданной теме, используя различные

носители (СМИ, учебный текст и т.д.);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и по­вседневной жизни для:

- полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

- нравственной оценки конкретных поступков людей;

-реализации и защиты, прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских' обязанностей;

- первичного анализа и использования социальной информации;

- сознательного неприятия антиобщественного поведения.

4.Труд (5 часов)

Экономика как хозяйство. Экономические потребности и возможности. Ограниченность ресурсов. Необходимость соотносить потребности с имеющимися ресурсами.

Товары и услуги. Рынок. Купля - продажа. Деньги и их роль в экономике.

Домашнее хозяйство. Источники доходов семьи. Труд ребенка в семье. Заработная плата. Налоги как часть расходов семьи. Семейный бюджет. Личный бюджет школьника.

знать/понимать:

-социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми на примере трудовых отношений, понятие деятельность человека;

- сущность общества как формы совместной деятельности людей;

- содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;

уметь:

-описывать человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли( труженик, предприниматель, рабочий);

-сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

- объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействие общества и природы, человека и общества);

- оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм;

- решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

- осуществлять поиск социальной информации по заданной теме, используя различные

носители (СМИ, учебный текст и т.д.);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и по­вседневной жизни для:

- полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

- нравственной оценки конкретных поступков людей;

-реализации и защиты, прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских' обязанностей;

- первичного анализа и использования социальной информации;

- сознательного неприятия антиобщественного поведения.

5.Родина (6 часов)

Наше государство – Российская Федерация. Государственное устройство. Государственная символика. Россия – федеративное государство.

Роль права в жизни общества и государства. Традиции, обычаи и право. Отличие права от иных правил поведения людей в обществе. Что такое закон.

Права ребенка и их защита. Права и обязанности родителей и детей. Права и обязанности школьника.

Правомерное поведение. Соблюдение и нарушение установленных правил. Проступок и преступление. Ответственность за проступки и преступления.

знать/понимать:

-основы государственности, законности, гражданственности;

- сущность общества как формы совместной деятельности людей;

- содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;

уметь:

-описывать человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли(гражданин, потребитель, законопослушный человек);

-сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

- объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействие общества и природы, человека и общества);

- оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм;

- решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

- осуществлять поиск социальной информации по заданной теме, используя различные

носители (СМИ, учебный текст и т.д.);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и по­вседневной жизни для:

- полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

- нравственной оценки конкретных поступков людей;

-реализации и защиты, прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских' обязанностей;

- первичного анализа и использования социальной информации;

- сознательного неприятия антиобщественного поведения.

6.Добродетели (5 часов)

Необходимость регулирования поведения людей. Правила и нормы поведения в обществе. Мораль. Религия. Право.

Нарушение норм и их последствия. Ответственность человека за его поступки.

Здоровье людей. Опасные для человека и общества явления: наркомания, пьянство, преступность. Слагаемые здорового образа жизни.

знать/понимать:

-социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми (социальные нормы, мораль, добро и зло, моральный выбор);

- сущность общества как формы совместной деятельности людей;

- содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;

уметь:

-описывать человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

-сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

- объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействие общества и природы, человека и общества);

- оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм;

- решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

- осуществлять поиск социальной информации по заданной теме, используя различные

носители (СМИ, учебный текст и т.д.);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и по­вседневной жизни для:

- полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

- нравственной оценки конкретных поступков людей;

-реализации и защиты, прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских' обязанностей;

- первичного анализа и использования социальной информации;

- сознательного неприятия антиобщественного поведения.

Итоговое повторение 1 час
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа курсу Обществознания для 6 класса по учебнику Л. Н. Боголюбова, Н. Ф. Виноградовой, Н. Ф. Городецкой, Л. Ф. Иванова Пояснительная записка iconУчебнику Л. Н. Боголюбова. Класс
Рабочая программа курсу Обществознания для 10 класса (базовый уровень) по учебнику Л. Н. Боголюбова
Рабочая программа курсу Обществознания для 6 класса по учебнику Л. Н. Боголюбова, Н. Ф. Виноградовой, Н. Ф. Городецкой, Л. Ф. Иванова Пояснительная записка iconРабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена на основе...
Программы для общеобразовательных учреждений. Обществознание: Боголюбова Л. Н., Городецкой Н. И., Иванова Л. Ф., Матвеева А. И. (Просвещение,...
Рабочая программа курсу Обществознания для 6 класса по учебнику Л. Н. Боголюбова, Н. Ф. Виноградовой, Н. Ф. Городецкой, Л. Ф. Иванова Пояснительная записка iconПояснительная записка Программа курса составлена на основе Федерального...
Примерной программой по обществознанию для 5 – 9х классов (2011 г., стандарты второго поколения), Рабочей программы Боголюбова Л....
Рабочая программа курсу Обществознания для 6 класса по учебнику Л. Н. Боголюбова, Н. Ф. Виноградовой, Н. Ф. Городецкой, Л. Ф. Иванова Пояснительная записка iconПояснительная записка к календарно-тематическому планированию по обществознанию в 7 классе
Ммы общеобразовательных учреждений по обществознанию для 7 класс (авт Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой, Л. Ф. Ивановой, А. И. Матвеева...
Рабочая программа курсу Обществознания для 6 класса по учебнику Л. Н. Боголюбова, Н. Ф. Виноградовой, Н. Ф. Городецкой, Л. Ф. Иванова Пояснительная записка iconРабочая программа по курсу «Обществознание» для 6 класса
Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, программе Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой...
Рабочая программа курсу Обществознания для 6 класса по учебнику Л. Н. Боголюбова, Н. Ф. Виноградовой, Н. Ф. Городецкой, Л. Ф. Иванова Пояснительная записка iconБоголюбова Л. Н
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой и др Программы образовательных учреждений...
Рабочая программа курсу Обществознания для 6 класса по учебнику Л. Н. Боголюбова, Н. Ф. Виноградовой, Н. Ф. Городецкой, Л. Ф. Иванова Пояснительная записка iconПояснительная записка ктп составлено в соответствии с рабочей программой «Обществознание»
Обществознание. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ под редакцией Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой. – М.: Просвещение,...
Рабочая программа курсу Обществознания для 6 класса по учебнику Л. Н. Боголюбова, Н. Ф. Виноградовой, Н. Ф. Городецкой, Л. Ф. Иванова Пояснительная записка iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Гбоу сош №490 Красногвардейского района Санкт-Петербурга на 2013-2014 уч г ориентировано на учебник Обществознание: учебник для 8...
Рабочая программа курсу Обществознания для 6 класса по учебнику Л. Н. Боголюбова, Н. Ф. Виноградовой, Н. Ф. Городецкой, Л. Ф. Иванова Пояснительная записка iconРабочая программа разработана на основе федерального компонента Государственного...
Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой, Л. Ф. Ивановой, А. И. Матвеева «Обществознание. 10-11 классы». Базовый уровень. М.: «Просвещение»,...
Рабочая программа курсу Обществознания для 6 класса по учебнику Л. Н. Боголюбова, Н. Ф. Виноградовой, Н. Ф. Городецкой, Л. Ф. Иванова Пояснительная записка iconРабочая программа по обществознанию в 8 «а, б, в, г»классах. Составила...
Рабочая программа по курсу обществознания составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений – Обществознание. 6-11 классы....
Рабочая программа курсу Обществознания для 6 класса по учебнику Л. Н. Боголюбова, Н. Ф. Виноградовой, Н. Ф. Городецкой, Л. Ф. Иванова Пояснительная записка iconРабочая программа по обществознанию для 11 класса учителя Гарифуллиной...
Учебники: Обществознание 11 кл. / Под ред. Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой, А. И. Матвеева, 5-е издание, Москва «Просвещение»,...
Рабочая программа курсу Обществознания для 6 класса по учебнику Л. Н. Боголюбова, Н. Ф. Виноградовой, Н. Ф. Городецкой, Л. Ф. Иванова Пояснительная записка iconПояснительная записка Статус рабочей программы
Обществознание. 7 класс" под ред. Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой и др.("Просвещение". 2007 год) без изменений и дополнений. Рабочая...
Рабочая программа курсу Обществознания для 6 класса по учебнику Л. Н. Боголюбова, Н. Ф. Виноградовой, Н. Ф. Городецкой, Л. Ф. Иванова Пояснительная записка iconПояснительная записка Статус рабочей программы
Рабочая тетрадь по курсу "Введение в обществознание" 8 класс. Под ред. Л. Н. Боголюбова. М.: Просвещение. 2008 год
Рабочая программа курсу Обществознания для 6 класса по учебнику Л. Н. Боголюбова, Н. Ф. Виноградовой, Н. Ф. Городецкой, Л. Ф. Иванова Пояснительная записка iconРабочая программа по обществознанию 7 класс Пояснительная записка...
Программа разработана к учебнику обществознание 7 класс под редакцией Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой
Рабочая программа курсу Обществознания для 6 класса по учебнику Л. Н. Боголюбова, Н. Ф. Виноградовой, Н. Ф. Городецкой, Л. Ф. Иванова Пояснительная записка iconРабочая программа составлена к учебнику по курсу всеобщей истории...
Рабочая программа составлена к учебнику по курсу всеобщей истории для —9 класса
Рабочая программа курсу Обществознания для 6 класса по учебнику Л. Н. Боголюбова, Н. Ф. Виноградовой, Н. Ф. Городецкой, Л. Ф. Иванова Пояснительная записка iconПояснительная записка к курсу «Изобразительное искусство»
Рабочая программа учителя по курсу изобразительного искусства для учащихся 2-го класса рассчитана на 34 часа (1 час в неделю, 34...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск