МКОУ Гульцовская основная общеобразовательная школа
Обсуждено
На заседании ШМО учителей школы
Протокол № ___________
«___» ______ 2012год Согласовано
Заместитель директора по УВР
___________ (Желунова Е.В.)
«___»______ 2012 год Утрверждаю
Директор школы
________ (Какорина З.В.)
Приказ по школе № ____
«___» _____ 2012 год ктор
Рабочая программа по курсу
«Обществознание»
для 6 класса
общеобразовательных учреждений
рассмотрено на заседании педагогического совета
протокол № ____
от «___» _____ 2012 год
Составитель: Горбачева О.Н.
2012-2013 учебный год
Пояснительная записка.
Пояснительная записка:
Рабочая программа создана на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, программе Л.Н.Боголюбова, Н. И. Городецкой и др., без изменений и добавлений. Примерная программа предусматривает выделение двух самостоятельных, связанных между собой этапов.
Курс «Обществознание» для основной школы представляет собой один из рекомендованных Министерством образования Российской Федерации вариантов реализации новой структуры дисциплин социально - гуманитарного цикла. Этот курс интегрирует современные социологические, экономические, политические, правовые, этические, социально-психологические знания в целостную, педагогически обоснованную систему, рассчитанную на учащихся старшего подросткового возраста. Он содержит обусловленный рамками учебного времени минимум знаний о человеке и обществе, необходимых для понимания самого себя, других людей, процессов, происходящих в окружающем природном и социальном мире, для реализации гражданских прав и обязанностей.
Цели курса:
— создание условий для социализации личности; — формирование знаний и интеллектуальных умений, минимально необходимых и достаточных для выполнения типичных видов деятельности каждого гражданина, осознания личных и социальных возможностей их осуществления, дальнейшего образования и самообразования; — формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры; — содействие воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к социальным нормам, регулирующим взаимодействие людей, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, непреходящим ценностям национальной культуры.
Место предмета в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования. В том числе: в VI, VII, VIII и IX классах по 35 часов, из расчета 1 учебный час в неделю. Примерная программа рассчитана на 140учебных часов. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 23 учебных часов (или 16%) для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.
Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Программа призвана помочь осуществлению выпускниками основной школы осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.
В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен
Знать/понимать
• социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
• сущность общества как формы совместной деятельности людей;
• характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
• содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.
Уметь
• описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
• сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
• объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);
• приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
• оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
• решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека
• осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;
• самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
• общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
• нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей
• первичного анализа и использования социальной информации;
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования являются:
сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
владение такими видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога;
выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности и на уроках и в доступной социальной практике:
на использование элементов причинно-следственного анализа;
на исследование несложных реальных связей и зависимостей;
на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
на поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
на перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
на объяснение изученных положений на конкретных примерах;
на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
на определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Перечисленные познавательные и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности.
Программа призвана помочь осуществлению вып45ускниками основной школы осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности. Рабочая программа составлена к учебникам:
Обществознание. 6 класс: учебн. для общеобразоват. учреждений. /Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л.Ф.Ивановой.— 2-е изд.— М.: Просвещение, 2009.
Распределение учебного материала в 6 кл.
№
| Наименование раздела
| Количество часов
| 1
| Введение. Как работать с учебником
| 1
| 2
| Человек
| 10
| 3
| Семья
| 4
| 4
| Школа
| 3
| 5
| Труд
| 5
| 6
| Родина
| 6
| 7
| Добродетели
| 5
|
| Итого
| 34
|
Учебно-тематическое планирование
По обществознанию 6 класс
№
| Наименование разделов и тем
| Количество часов
| Календарные сроки
| Вид занятия
| Наглядные пособия и технические средства
| Задания для учащихся
| Повторение
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1.
| Введение.
Глава1. Человек.
Человек родился.
| 6 час
1
|
| Комбинированный урок с элементами организации самостоятельной деятельности учащихся
| «Обществознание» под ред. Л. Н. Боголюбова, М,»Просвещение», 2008;. Рабочая тетрадь, Л.Ф. Иванова, Я.В.Хотеенкова, Декларация прав ребёнка, Конвенция о правах ребёнка.,
| Задания, с 15 Фронтальная, индивидуальная форма работы
| Чем человек отличается от животных.
| 2
| Человек – личность.
| 1
|
| Комбинированный урок с элементами организации самостоятельной деятельности учащихся
| «Обществознание» под ред. Л. Н. Боголюбова, М,»Просвещение», 2008;. Рабочая тетрадь, Л.Ф. Иванова, Я.В.Хотеенкова, Декларация прав ребёнка, Конвенция о правах ребёнка.,
| Задания, с 24-25 Фронтальная, индивидуальная форма работы
| Какие свойства человека относят к биологическим
| 3
| Особый возраст – отрочество.
| 1
|
| Комбинированный урок с элементами организации самостоятельной деятельности учащихся
| «Обществознание» под ред. Л. Н. Боголюбова, М,»Просвещение», 2008;. Рабочая тетрадь, Л.Ф. Иванова, Я.В.Хотеенкова, Декларация прав ребёнка, Конвенция о правах ребёнка.,
| Задания, с35 Фронтальная, индивидуальная форма работы
| Чем отличается дошкольник от школьника
| 4
| Познай самого себя.
| 1
|
| Комбинированный урок с элементами организации самостоятельной деятельности учащихся
| «Обществознание» под ред. Л. Н. Боголюбова, М,»Просвещение», 2008;. Рабочая тетрадь, Л.Ф. Иванова, Я.В.Хотеенкова, Декларация прав ребёнка, Конвенция о правах ребёнка.,
| Задания, с 44-45 Фронтальная, индивидуальная форма работы
| Что такое личность
| 5
| Человек и его деятельность.
| 1
|
| Комбинированный урок с элементами организации самостоятельной деятельности учащихся
| «Обществознание» под ред. Л. Н. Боголюбова, М,»Просвещение», 2008;. Рабочая тетрадь, Л.Ф. Иванова, Я.В.Хотеенкова, Декларация прав ребёнка, Конвенция о правах ребёнка.,
| Задания, с .53-54 Фронтальная, индивидуальная форма работы
| Что такое труд
| 6
| Что человек чувствует, о чём размышляет.
| 1
|
| Комбинированный урок с элементами организации самостоятельной деятельности учащихся
| «Обществознание» под ред. Л. Н. Боголюбова, М,»Просвещение», 2008;. Рабочая тетрадь, Л.Ф. Иванова, Я.В.Хотеенкова, Декларация прав ребёнка, Конвенция о правах ребёнка.,
| Задания, с 62 Фронтальная, индивидуальная форма работы
| деятельность
| 7
| Практикум: 1.учимся общаться
2.учимся узнавать и оценивать себя.
3. учимся правильно организовывать свои занятия.
4. учимся размышлять.
| 1
|
| Умение самостоятельно анализировать информацию. Умение полемизировать и отстаивать свои взгляды.
| «Обществознание» под ред. Л. Н. Боголюбова, М,»Просвещение», 2008;. Рабочая тетрадь, Л.Ф. Иванова, Я.В.Хотеенкова, Декларация прав ребёнка, Конвенция о правах ребёнка.,
| Фронтальная, индивидуальная форма работы
| С.36, с.45, с.63 -66
| 8
| Урок обобщения по теме «Человек»
| 1
|
| Урок комплексного применения ЗУН
| «Обществознание» под ред. Л. Н. Боголюбова, М,»Просвещение», 2008;. Рабочая тетрадь, Л.Ф. Иванова, Я.В.Хотеенкова, Декларация прав ребёнка, Конвенция о правах ребёнка.,
| Тесты Фронтальная, индивидуальная форма работы
| С.218.
| 9
| Глава 2 . Семья.
Семья – ячейка общества.
| 3 час
1
|
| Комбинированный урок с элементами организации самостоятельной деятельности учащихся
| «Обществознание» под ред. Л. Н. Боголюбова, М,»Просвещение», 2008;. Рабочая тетрадь, Л.Ф. Иванова, Я.В.Хотеенкова, Декларация прав ребёнка, Конвенция о правах ребёнка.,
| Задания с.75 Фронтальная, индивидуальная форма работы
| Фильмы, спектакли о семье
| 10
| Семейное хозяйство
| 1
|
| Комбинированный урок с элементами организации самостоятельной деятельности учащихся
| «Обществознание» под ред. Л. Н. Боголюбова, М,»Просвещение», 2008;. Рабочая тетрадь, Л.Ф. Иванова, Я.В.Хотеенкова, Декларация прав ребёнка, Конвенция о правах ребёнка.,
| Задания с. 84 -65 Фронтальная, индивидуальная форма работы
| Быт в древней Руси
| 11
| Делу время – потехе час.
| 1
|
| Комбинированный урок с элементами организации самостоятельной деятельности учащихся
| «Обществознание» под ред. Л. Н. Боголюбова, М,»Просвещение», 2008;. Рабочая тетрадь, Л.Ф. Иванова, Я.В.Хотеенкова, Декларация прав ребёнка, Конвенция о правах ребёнка.,
| Задания с. 93 Фронтальная, индивидуальная форма работы
| Пословицы и поговорки о времени
| 12
| Практикум»Учимся вести домашнее хозяйство»
| 1
|
| Умение самостоятельно анализировать информацию. Умение полемизировать и отстаивать свои взгляды.
| «Обществознание» под ред. Л. Н. Боголюбова, М,»Просвещение», 2008;. Рабочая тетрадь, Л.Ф. Иванова, Я.В.Хотеенкова, Декларация прав ребёнка, Конвенция о правах ребёнка.,
| Фронтальная, индивидуальная форма работы
| С.85, 96 -98.
| 13
| Урок обобщения по теме «Семья»
| 1
|
| Урок комплексного применения ЗУН
| «Обществознание» под ред. Л. Н. Боголюбова, М,»Просвещение», 2008;. Рабочая тетрадь, Л.Ф. Иванова, Я.В.Хотеенкова, Декларация прав ребёнка, Конвенция о правах ребёнка.,
| Тесты Фронтальная, индивидуальная форма работы
| С. 218
| 14
| Глава 3 .Школа.
Профессия – ученик.
| 2 час
1
|
| Комбинированный урок с элементами организации самостоятельной деятельности учащихся
| «Обществознание» под ред. Л. Н. Боголюбова, М,»Просвещение», 2008;. Рабочая тетрадь, Л.Ф. Иванова, Я.В.Хотеенкова, Декларация прав ребёнка, Конвенция о правах ребёнка.,
| Задания с.112 Фронтальная, индивидуальная форма работы
| Впечатления первоклассника
| 15
| Одноклассники, сверстники, друзья.
| 1
|
| Комбинированный урок с элементами организации самостоятельной деятельности учащихся
| «Обществознание» под ред. Л. Н. Боголюбова, М,»Просвещение», 2008;. Рабочая тетрадь, Л.Ф. Иванова, Я.В.Хотеенкова, Декларация прав ребёнка, Конвенция о правах ребёнка.,
| Задания с. 117 Фронтальная, индивидуальная форма работы
| Пословицы о дружбе и друзьях
| 16
| Практикум»Учимся дружно жить в классе»
| 1
|
| Умение самостоятельно анализировать информацию. Умение полемизировать и отстаивать свои взгляды.
| «Обществознание» под ред. Л. Н. Боголюбова, М,»Просвещение», 2008;. Рабочая тетрадь, Л.Ф. Иванова, Я.В.Хотеенкова, Декларация прав ребёнка, Конвенция о правах ребёнка.,
| Презентация «О нас и наших друзьях» Фронтальная, индивидуальная форма работы
| С. 108-110, с118-122
| 17
| Урок обобщения по теме «Школа»
| 1
|
| Урок комплексного применения ЗУН
| «Обществознание» под ред. Л. Н. Боголюбова, М,»Просвещение», 2008;. Рабочая тетрадь, Л.Ф. Иванова, Я.В.Хотеенкова, Декларация прав ребёнка, Конвенция о правах ребёнка.,
| Тесты Фронтальная, индивидуальная форма работы
| Пословицы о дружбе и друзьях
| 18
| Глава 4. Труд.
Труд – основа жизни.
| 3 час
1
|
| Комбинированный урок с элементами организации самостоятельной деятельности учащихся
| «Обществознание» под ред. Л. Н. Боголюбова, М,»Просвещение», 2008;. Рабочая тетрадь, Л.Ф. Иванова, Я.В.Хотеенкова, Декларация прав ребёнка, Конвенция о правах ребёнка.,
| Задания с. 131 Фронтальная, индивидуальная форма работы
| Пословицы и поговорки о труде
| 19
| Труд и творчество.
| 1
|
| Комбинированный урок с элементами организации самостоятельной деятельности учащихся
| «Обществознание» под ред. Л. Н. Боголюбова, М,»Просвещение», 2008;. Рабочая тетрадь, Л.Ф. Иванова, Я.В.Хотеенкова, Декларация прав ребёнка, Конвенция о правах ребёнка.,
| Задания с. 143 Фронтальная, индивидуальная форма работы
| Народные промыслы в России
| 20
| На пути к жизненному успеху.
| 1
|
| Комбинированный урок с элементами организации самостоятельной деятельности учащихся
| «Обществознание» под ред. Л. Н. Боголюбова, М,»Просвещение», 2008;. Рабочая тетрадь, Л.Ф. Иванова, Я.В.Хотеенкова, Декларация прав ребёнка, Конвенция о правах ребёнка.,
| Задания с. 152 Фронтальная, индивидуальная форма работы
| Что ты знаешь о разных профессиях
| 21
| Практикум «Учимся трудиться и уважать труд», «Учимся творчеству
| 1
|
| Умение самостоятельно анализировать информацию. Умение полемизировать и отстаивать свои взгляды.
| «Обществознание» под ред. Л. Н. Боголюбова, М,»Просвещение», 2008;. Рабочая тетрадь, Л.Ф. Иванова, Я.В.Хотеенкова, Декларация прав ребёнка, Конвенция о правах ребёнка.,
| Придумать «дела доброго волшебника» Фронтальная, индивидуальная форма работы
| Что ты знаешь о разных профессиях
| 22
| Урок обобщения по теме «труд»
Административный контрольный урок
| 1
|
| Урок комплексного применения ЗУН
| «Обществознание» под ред. Л. Н. Боголюбова, М,»Просвещение», 2008;. Рабочая тетрадь, Л.Ф. Иванова, Я.В.Хотеенкова, Декларация прав ребёнка, Конвенция о правах ребёнка.,
| Тесты Фронтальная, индивидуальная форма работы
| Что ты знаешь о разных профессиях
| 23
| Глава 5 Родина.
Что значит быть патриотом.
| 4 час
1
|
| Комбинированный урок с элементами организации самостоятельной деятельности учащихся
| «Обществознание» под ред. Л. Н. Боголюбова, М,»Просвещение», 2008;. Рабочая тетрадь, Л.Ф. Иванова, Я.В.Хотеенкова, Декларация прав ребёнка, Конвенция о правах ребёнка.,
| Задания Фронтальная, индивидуальная форма работы с. 163
| Россия в прошлом
| 24
| Символика России.
| 1
|
| Комбинированный урок с элементами организации самостоятельной деятельности учащихся
| «Обществознание» под ред. Л. Н. Боголюбова, М,»Просвещение», 2008;. Рабочая тетрадь, Л.Ф. Иванова, Я.В.Хотеенкова, Декларация прав ребёнка, Конвенция о правах ребёнка.,
| Задания с. 172 -173 Фронтальная, индивидуальная форма работы
| Символика России в прошлом
| 25
| Гражданин – Отечества достойный сын.
| 1
|
| Комбинированный урок с элементами организации самостоятельной деятельности учащихся
| «Обществознание» под ред. Л. Н. Боголюбова, М,»Просвещение», 2008;. Рабочая тетрадь, Л.Ф. Иванова, Я.В.Хотеенкова, Декларация прав ребёнка, Конвенция о правах ребёнка.,
| Задания с. 180 Фронтальная, индивидуальная форма работы
| Патриот, отечество
| 26
| Мы – многонациональный народ.
| 1
|
| Комбинированный урок с элементами организации самостоятельной деятельности учащихся
| «Обществознание» под ред. Л. Н. Боголюбова, М,»Просвещение», 2008;. Рабочая тетрадь, Л.Ф. Иванова, Я.В.Хотеенкова, Декларация прав ребёнка, Конвенция о правах ребёнка.,
| Задания с. 188 Фронтальная, индивидуальная форма работы
| Достижения культуры
| 27
| Практикум. Учимся быть достойными гражданами.
Учимся уважать людей любой национальности.
| 1
|
| Умение самостоятельно анализировать информацию. Умение полемизировать и отстаивать свои взгляды.
| «Обществознание» под ред. Л. Н. Боголюбова, М,»Просвещение», 2008;. Рабочая тетрадь, Л.Ф. Иванова, Я.В.Хотеенкова, Декларация прав ребёнка, Конвенция о правах ребёнка.,
| Придумать свой личный герб Фронтальная, индивидуальная форма работы
| С. 160, с.173, 180, 188- 190
| 28
| Урок обобщения по теме «Родина»
| 1
|
| Урок комплексного применения ЗУН
| «Обществознание» под ред. Л. Н. Боголюбова, М,»Просвещение», 2008;. Рабочая тетрадь, Л.Ф. Иванова, Я.В.Хотеенкова, Декларация прав ребёнка, Конвенция о правах ребёнка.,
| Тесты Фронтальная, индивидуальная форма работы
| Патриот, отечество
| 29
| Глава 6 . Добродетели.
Человек славен добрыми делами.
| 3 час
1
|
| Комбинированный урок с элементами организации самостоятельной деятельности учащихся
| «Обществознание» под ред. Л. Н. Боголюбова, М,»Просвещение», 2008;. Рабочая тетрадь, Л.Ф. Иванова, Я.В.Хотеенкова, Декларация прав ребёнка, Конвенция о правах ребёнка.,
| Задания Фронтальная, индивидуальная форма работы с.198
| Добрые дела
| 30
| Будь смелым.
| 1
|
| Комбинированный урок с элементами организации самостоятельной деятельности учащихся
| «Обществознание» под ред. Л. Н. Боголюбова, М,»Просвещение», 2008;. Рабочая тетрадь, Л.Ф. Иванова, Я.В.Хотеенкова, Декларация прав ребёнка, Конвенция о правах ребёнка.,
| Задания с. 207 Фронтальная, индивидуальная форма работы
| Пословицы и поговорки о страхе и смелости
| 31
| Что такое человечность.
| 1
|
| Комбинированный урок с элементами организации самостоятельной деятельности учащихся
| «Обществознание» под ред. Л. Н. Боголюбова, М,»Просвещение», 2008;. Рабочая тетрадь, Л.Ф. Иванова, Я.В.Хотеенкова, Декларация прав ребёнка, Конвенция о правах ребёнка.,
| Задания с. 212-213 Фронтальная, индивидуальная форма работы
| личность
| 32
| Практикум.
Учимся делать добро.
Учимся быть терпимыми.
| 1
|
| Умение самостоятельно анализировать информацию. Умение полемизировать и отстаивать свои взгляды.
| «Обществознание» под ред. Л. Н. Боголюбова, М,»Просвещение», 2008;. Рабочая тетрадь, Л.Ф. Иванова, Я.В.Хотеенкова, Декларация прав ребёнка, Конвенция о правах ребёнка.,
| Записная книжка с днями рождения друзей и близких Фронтальная, индивидуальная форма работы
| 207, 213- 215
| 33
| Урок обобщения по теме «Добродетели» Административный контрольный урок
| 1
|
| Урок комплексного применения ЗУН
| «Обществознание» под ред. Л. Н. Боголюбова, М,»Просвещение», 2008;. Рабочая тетрадь, Л.Ф. Иванова, Я.В.Хотеенкова, Декларация прав ребёнка, Конвенция о правах ребёнка.,
| Тесты Фронтальная, индивидуальная форма работы
| По теме
| 34
| Урок итогового повторения по курсу «Человек и общество»
Административный контрольный урок
| 1
|
| Урок комплексного применения ЗУН
| «Обществознание» под ред. Л. Н. Боголюбова, М,»Просвещение», 2008;. Рабочая тетрадь, Л.Ф. Иванова, Я.В.Хотеенкова, Декларация прав ребёнка, Конвенция о правах ребёнка.,
| тесты Фронтальная, индивидуальная форма работы
| По курсу
| 35
| Резервный урок
| 1
|
|
|
|
|
|
Содержание курса: тема «Человек» учит общаться, узнавать и оценивать самого себя, правильно организовывать свою деятельность, размышлять. Тема «Семья» учит помогать вести семейное хозяйство. Тема «Школа» учит профессии ученик, учит дружно жить в классе. Тема «Труд» учит трудиться и уважать труд, учит творчеству. Тема «Родина» учит быть достойным гражданином, учит уважать людей любой национальности. Тема «Добродетели» учит делать добро, быть терпимым и человечным.
Требования к уровню подготовки: знать –
- содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;
Уметь:
- описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, человека как социально – деятельное существо, основные социальные роли.
Перечень учебно – методического обеспечения:
1.Государственный образовательного стандарт,
2.Примерная программа по обществознанию МО РФ 2004,
3.Авторская программа под редакцией Л. Н. Боголюбова,
4.учебник Л.Н. Боголюбов «Обществознание» 6 кл. М, «Просвещение», 2008 – 2009
5.Рабочая тетрадь, Л.Ф. Иванова, Я.В. Хотеенкова,
6.Декларация прав ребёнка,
7.Конвенция ООН о правах ребёнка.,
8. Конституция РФ
ЛИТЕРАТУРА Учебно-методический комплекс по всему курсу «Обществознание»
Боголюбов Л. Н., Брандт М. Ю. и др.
Тесты и задания по обществознанию: 8 кл.— М., 2007. Боголюбов Л. Н., Иванова Л. Ф.. Лазебникова А. Ю. Рабочии тетради по курсу «Обществознание»: 6, кл.— М., 2009. Обществознание. 6 класс: учебн. для общеобразоват. учреждений. /Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л.Ф.Ивановой.— 2-е изд.— М., 2009.
Дидактические материалы по курсу «Введение в обществознание»/ Под ред. Л. Н. Боголюбова и А. Т. Кинкулькина.— М., 2002. Итоговая аттестация по обществознанию. Основная школа.— М., 2000. Методические рекомендации по курсу «Введение в обществознание / Под ред. Л. Н. Боголюбова.— М., 2002. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по обществознанию/ Сост. Л. Н. Боголюбов.— М., 2000. К разделу «Человек. Природа. Общество» Литература для учащихся Иоффе А. Н., Кишенкова, О. В. Тырин С. В. Введение в обществознание: 8 ил.— М., 2002. Казаков А. П. Школьнику о рыночной экономике.— М., 1995.
Кравченко А. И. Обществознание: 8 ил.— М., 1999. Липсиц И. В. Экономика без тайн.— М., 1999. Мушинский В. О. Обществозвание: 8 кл.— Ч. 1.— М., 2002. Обществознание: 8—9 кл./Под ред. А. Ф. Никитина.— М., 2001. Сомоненко В. Д., Шелепина О. И. Семейная экономика: 7—8 кл.— М., 2000. Человек, природа, общество: Учеб. пособие для учащихся гимназий, лицеев, школ и классов
с углубл. изуч. социально-гуманитарных дисциплин/Под ред. Л. Н. Боголюбова и
Л. Ф. Ивановой.— М., 1997. Литература для учителя Андреева Г. М. Социальная психология: Учеб.— М., 1988. Железнов Ю. Д., Абрамян Э. А., Новикова С. Т. Человек в природе и обществе. Введение в эколого-философскую антропологию: Материалы к курсу.— М., 1998. Козырев В. М. Основы современной экономики: Учеб.— М., 2001. Крапивенский С. Э. Социальная философия: Учеб. для студентов вузов.— М., 1988. Куликов Л. М. Основы социологии и политологии: Учеб, пособие.— М., 1999.
|