Рабочая программа по курсу «Обществознание» для 6 класса





Скачать 229.35 Kb.
НазваниеРабочая программа по курсу «Обществознание» для 6 класса
Дата публикации12.08.2014
Размер229.35 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
МКОУ Гульцовская основная общеобразовательная школа


Обсуждено

На заседании ШМО учителей школы

Протокол № ___________

«___» ______ 2012год

Согласовано

Заместитель директора по УВР

___________ (Желунова Е.В.)

«___»______ 2012 год

Утрверждаю

Директор школы

________ (Какорина З.В.)

Приказ по школе № ____

«___» _____ 2012 год
ктор

Рабочая программа по курсу

«Обществознание»

для 6 класса

общеобразовательных учреждений

рассмотрено на заседании педагогического совета

протокол № ____

от «___» _____ 2012 год

Составитель: Горбачева О.Н.

2012-2013 учебный год

Пояснительная записка.

Пояснительная записка:

Рабочая программа создана на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, программе Л.Н.Боголюбова, Н. И. Городецкой и др., без изменений и добавлений. Примерная программа предусматривает выделение двух самостоятельных, связанных между собой этапов.

Курс «Обществознание» для основной школы представляет собой один из рекомендованных Министерством образования Российской Федерации вариантов реализации новой структуры дисциплин социально - гуманитарного цикла. Этот курс интегрирует современные социологические, экономические, политические, правовые, этические, социально-психологические знания в целостную, педагогически обоснованную систему, рассчитанную на учащихся старшего подросткового возраста. Он содержит обусловленный рамками учебного времени минимум знаний о человеке и обществе, необходимых для понимания самого себя, других людей, процессов, происходящих в окружающем природном и социальном мире, для реализации гражданских прав и обязанностей.

Цели курса:

— создание условий для социализации личности;
— формирование знаний и интеллектуальных умений, минимально необходимых и достаточных для выполнения типичных видов деятельности каждого гражданина, осознания личных и социальных возможностей их осуществления, дальнейшего образования и самообразования;
— формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры;
— содействие воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к социальным нормам, регулирующим взаимодействие людей, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, непреходящим ценностям национальной культуры.

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования. В том числе: в VI, VII, VIII и IX классах по 35 часов, из расчета 1 учебный час в неделю. Примерная программа рассчитана на 140учебных часов. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 23 учебных часов (или 16%) для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Программа призвана помочь осуществлению выпускниками основной школы осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен

Знать/понимать

• социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

• сущность общества как формы совместной деятельности людей;

• характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

• содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

Уметь

описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

• общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

• нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

• первичного анализа и использования социальной информации;

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования являются:

  • сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

  • владение такими видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

  • выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности и на уроках и в доступной социальной практике:

  • на использование элементов причинно-следственного анализа;

  • на исследование несложных реальных связей и зависимостей;

  • на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

  • на поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

  • на перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

  • на объяснение изученных положений на конкретных примерах;

  • на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

  • на определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.


Перечисленные познавательные и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Программа призвана помочь осуществлению вып45ускниками основной школы осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.
Рабочая программа составлена к учебникам:

  • Обществознание. 6 класс: учебн. для общеобразоват. учреждений. /Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л.Ф.Ивановой.— 2-е изд.— М.: Просвещение, 2009.

Распределение учебного материала в 6 кл.




Наименование раздела

Количество часов

1

Введение. Как работать с учебником

1

2

Человек

10

3

Семья

4

4

Школа

3

5

Труд

5

6

Родина

6

7

Добродетели

5




Итого

34


Учебно-тематическое планирование

По обществознанию 6 класс



Наименование разделов и тем

Количество часов

Календарные сроки

Вид занятия

Наглядные пособия и технические средства

Задания для учащихся

Повторение

























1.

Введение.

Глава1. Человек.

Человек родился.

6 час

1




Комбинированный урок с элементами организации самостоятельной деятельности учащихся

«Обществознание» под ред. Л. Н. Боголюбова, М,»Просвещение», 2008;. Рабочая тетрадь, Л.Ф. Иванова, Я.В.Хотеенкова, Декларация прав ребёнка, Конвенция о правах ребёнка.,

Задания, с 15 Фронтальная, индивидуальная форма работы

Чем человек отличается от животных.

2

Человек – личность.

1




Комбинированный урок с элементами организации самостоятельной деятельности учащихся

«Обществознание» под ред. Л. Н. Боголюбова, М,»Просвещение», 2008;. Рабочая тетрадь, Л.Ф. Иванова, Я.В.Хотеенкова, Декларация прав ребёнка, Конвенция о правах ребёнка.,

Задания, с 24-25 Фронтальная, индивидуальная форма работы

Какие свойства человека относят к биологическим

3

Особый возраст – отрочество.

1




Комбинированный урок с элементами организации самостоятельной деятельности учащихся

«Обществознание» под ред. Л. Н. Боголюбова, М,»Просвещение», 2008;. Рабочая тетрадь, Л.Ф. Иванова, Я.В.Хотеенкова, Декларация прав ребёнка, Конвенция о правах ребёнка.,

Задания, с35 Фронтальная, индивидуальная форма работы

Чем отличается дошкольник от школьника

4

Познай самого себя.

1




Комбинированный урок с элементами организации самостоятельной деятельности учащихся

«Обществознание» под ред. Л. Н. Боголюбова, М,»Просвещение», 2008;. Рабочая тетрадь, Л.Ф. Иванова, Я.В.Хотеенкова, Декларация прав ребёнка, Конвенция о правах ребёнка.,

Задания, с 44-45 Фронтальная, индивидуальная форма работы

Что такое личность

5

Человек и его деятельность.

1




Комбинированный урок с элементами организации самостоятельной деятельности учащихся

«Обществознание» под ред. Л. Н. Боголюбова, М,»Просвещение», 2008;. Рабочая тетрадь, Л.Ф. Иванова, Я.В.Хотеенкова, Декларация прав ребёнка, Конвенция о правах ребёнка.,

Задания, с .53-54 Фронтальная, индивидуальная форма работы

Что такое труд

6

Что человек чувствует, о чём размышляет.

1




Комбинированный урок с элементами организации самостоятельной деятельности учащихся

«Обществознание» под ред. Л. Н. Боголюбова, М,»Просвещение», 2008;. Рабочая тетрадь, Л.Ф. Иванова, Я.В.Хотеенкова, Декларация прав ребёнка, Конвенция о правах ребёнка.,

Задания, с 62 Фронтальная, индивидуальная форма работы

деятельность

7

Практикум: 1.учимся общаться

2.учимся узнавать и оценивать себя.

3. учимся правильно организовывать свои занятия.

4. учимся размышлять.

1




Умение самостоятельно анализировать информацию. Умение полемизировать и отстаивать свои взгляды.

«Обществознание» под ред. Л. Н. Боголюбова, М,»Просвещение», 2008;. Рабочая тетрадь, Л.Ф. Иванова, Я.В.Хотеенкова, Декларация прав ребёнка, Конвенция о правах ребёнка.,

Фронтальная, индивидуальная форма работы

С.36, с.45, с.63 -66

8

Урок обобщения по теме «Человек»

1




Урок комплексного применения ЗУН

«Обществознание» под ред. Л. Н. Боголюбова, М,»Просвещение», 2008;. Рабочая тетрадь, Л.Ф. Иванова, Я.В.Хотеенкова, Декларация прав ребёнка, Конвенция о правах ребёнка.,

Тесты Фронтальная, индивидуальная форма работы

С.218.

9

Глава 2 . Семья.

Семья – ячейка общества.

3 час

1




Комбинированный урок с элементами организации самостоятельной деятельности учащихся

«Обществознание» под ред. Л. Н. Боголюбова, М,»Просвещение», 2008;. Рабочая тетрадь, Л.Ф. Иванова, Я.В.Хотеенкова, Декларация прав ребёнка, Конвенция о правах ребёнка.,

Задания с.75 Фронтальная, индивидуальная форма работы

Фильмы, спектакли о семье

10

Семейное хозяйство

1




Комбинированный урок с элементами организации самостоятельной деятельности учащихся

«Обществознание» под ред. Л. Н. Боголюбова, М,»Просвещение», 2008;. Рабочая тетрадь, Л.Ф. Иванова, Я.В.Хотеенкова, Декларация прав ребёнка, Конвенция о правах ребёнка.,

Задания с. 84 -65 Фронтальная, индивидуальная форма работы

Быт в древней Руси

11

Делу время – потехе час.

1




Комбинированный урок с элементами организации самостоятельной деятельности учащихся

«Обществознание» под ред. Л. Н. Боголюбова, М,»Просвещение», 2008;. Рабочая тетрадь, Л.Ф. Иванова, Я.В.Хотеенкова, Декларация прав ребёнка, Конвенция о правах ребёнка.,

Задания с. 93 Фронтальная, индивидуальная форма работы

Пословицы и поговорки о времени

12

Практикум»Учимся вести домашнее хозяйство»

1




Умение самостоятельно анализировать информацию. Умение полемизировать и отстаивать свои взгляды.

«Обществознание» под ред. Л. Н. Боголюбова, М,»Просвещение», 2008;. Рабочая тетрадь, Л.Ф. Иванова, Я.В.Хотеенкова, Декларация прав ребёнка, Конвенция о правах ребёнка.,

Фронтальная, индивидуальная форма работы

С.85, 96 -98.

13

Урок обобщения по теме «Семья»

1




Урок комплексного применения ЗУН

«Обществознание» под ред. Л. Н. Боголюбова, М,»Просвещение», 2008;. Рабочая тетрадь, Л.Ф. Иванова, Я.В.Хотеенкова, Декларация прав ребёнка, Конвенция о правах ребёнка.,

Тесты Фронтальная, индивидуальная форма работы

С. 218

14

Глава 3 .Школа.

Профессия – ученик.

2 час

1




Комбинированный урок с элементами организации самостоятельной деятельности учащихся

«Обществознание» под ред. Л. Н. Боголюбова, М,»Просвещение», 2008;. Рабочая тетрадь, Л.Ф. Иванова, Я.В.Хотеенкова, Декларация прав ребёнка, Конвенция о правах ребёнка.,

Задания с.112 Фронтальная, индивидуальная форма работы

Впечатления первоклассника

15

Одноклассники, сверстники, друзья.

1




Комбинированный урок с элементами организации самостоятельной деятельности учащихся

«Обществознание» под ред. Л. Н. Боголюбова, М,»Просвещение», 2008;. Рабочая тетрадь, Л.Ф. Иванова, Я.В.Хотеенкова, Декларация прав ребёнка, Конвенция о правах ребёнка.,

Задания с. 117 Фронтальная, индивидуальная форма работы

Пословицы о дружбе и друзьях

16

Практикум»Учимся дружно жить в классе»

1




Умение самостоятельно анализировать информацию. Умение полемизировать и отстаивать свои взгляды.

«Обществознание» под ред. Л. Н. Боголюбова, М,»Просвещение», 2008;. Рабочая тетрадь, Л.Ф. Иванова, Я.В.Хотеенкова, Декларация прав ребёнка, Конвенция о правах ребёнка.,

Презентация «О нас и наших друзьях» Фронтальная, индивидуальная форма работы

С. 108-110, с118-122

17

Урок обобщения по теме «Школа»

1




Урок комплексного применения ЗУН

«Обществознание» под ред. Л. Н. Боголюбова, М,»Просвещение», 2008;. Рабочая тетрадь, Л.Ф. Иванова, Я.В.Хотеенкова, Декларация прав ребёнка, Конвенция о правах ребёнка.,

Тесты Фронтальная, индивидуальная форма работы

Пословицы о дружбе и друзьях

18

Глава 4. Труд.

Труд – основа жизни.

3 час

1




Комбинированный урок с элементами организации самостоятельной деятельности учащихся

«Обществознание» под ред. Л. Н. Боголюбова, М,»Просвещение», 2008;. Рабочая тетрадь, Л.Ф. Иванова, Я.В.Хотеенкова, Декларация прав ребёнка, Конвенция о правах ребёнка.,

Задания с. 131 Фронтальная, индивидуальная форма работы

Пословицы и поговорки о труде

19

Труд и творчество.

1




Комбинированный урок с элементами организации самостоятельной деятельности учащихся

«Обществознание» под ред. Л. Н. Боголюбова, М,»Просвещение», 2008;. Рабочая тетрадь, Л.Ф. Иванова, Я.В.Хотеенкова, Декларация прав ребёнка, Конвенция о правах ребёнка.,

Задания с. 143 Фронтальная, индивидуальная форма работы

Народные промыслы в России

20

На пути к жизненному успеху.

1




Комбинированный урок с элементами организации самостоятельной деятельности учащихся

«Обществознание» под ред. Л. Н. Боголюбова, М,»Просвещение», 2008;. Рабочая тетрадь, Л.Ф. Иванова, Я.В.Хотеенкова, Декларация прав ребёнка, Конвенция о правах ребёнка.,

Задания с. 152 Фронтальная, индивидуальная форма работы

Что ты знаешь о разных профессиях

21

Практикум «Учимся трудиться и уважать труд», «Учимся творчеству

1




Умение самостоятельно анализировать информацию. Умение полемизировать и отстаивать свои взгляды.

«Обществознание» под ред. Л. Н. Боголюбова, М,»Просвещение», 2008;. Рабочая тетрадь, Л.Ф. Иванова, Я.В.Хотеенкова, Декларация прав ребёнка, Конвенция о правах ребёнка.,

Придумать «дела доброго волшебника» Фронтальная, индивидуальная форма работы

Что ты знаешь о разных профессиях

22

Урок обобщения по теме «труд»

Административный контрольный урок

1




Урок комплексного применения ЗУН

«Обществознание» под ред. Л. Н. Боголюбова, М,»Просвещение», 2008;. Рабочая тетрадь, Л.Ф. Иванова, Я.В.Хотеенкова, Декларация прав ребёнка, Конвенция о правах ребёнка.,

Тесты Фронтальная, индивидуальная форма работы

Что ты знаешь о разных профессиях

23

Глава 5 Родина.

Что значит быть патриотом.

4 час

1




Комбинированный урок с элементами организации самостоятельной деятельности учащихся

«Обществознание» под ред. Л. Н. Боголюбова, М,»Просвещение», 2008;. Рабочая тетрадь, Л.Ф. Иванова, Я.В.Хотеенкова, Декларация прав ребёнка, Конвенция о правах ребёнка.,

Задания Фронтальная, индивидуальная форма работы с. 163

Россия в прошлом

24

Символика России.

1




Комбинированный урок с элементами организации самостоятельной деятельности учащихся

«Обществознание» под ред. Л. Н. Боголюбова, М,»Просвещение», 2008;. Рабочая тетрадь, Л.Ф. Иванова, Я.В.Хотеенкова, Декларация прав ребёнка, Конвенция о правах ребёнка.,

Задания с. 172 -173 Фронтальная, индивидуальная форма работы

Символика России в прошлом

25

Гражданин – Отечества достойный сын.

1




Комбинированный урок с элементами организации самостоятельной деятельности учащихся

«Обществознание» под ред. Л. Н. Боголюбова, М,»Просвещение», 2008;. Рабочая тетрадь, Л.Ф. Иванова, Я.В.Хотеенкова, Декларация прав ребёнка, Конвенция о правах ребёнка.,

Задания с. 180 Фронтальная, индивидуальная форма работы

Патриот, отечество

26

Мы – многонациональный народ.

1




Комбинированный урок с элементами организации самостоятельной деятельности учащихся

«Обществознание» под ред. Л. Н. Боголюбова, М,»Просвещение», 2008;. Рабочая тетрадь, Л.Ф. Иванова, Я.В.Хотеенкова, Декларация прав ребёнка, Конвенция о правах ребёнка.,

Задания с. 188 Фронтальная, индивидуальная форма работы

Достижения культуры

27

Практикум. Учимся быть достойными гражданами.

Учимся уважать людей любой национальности.

1




Умение самостоятельно анализировать информацию. Умение полемизировать и отстаивать свои взгляды.

«Обществознание» под ред. Л. Н. Боголюбова, М,»Просвещение», 2008;. Рабочая тетрадь, Л.Ф. Иванова, Я.В.Хотеенкова, Декларация прав ребёнка, Конвенция о правах ребёнка.,

Придумать свой личный герб Фронтальная, индивидуальная форма работы

С. 160, с.173, 180, 188- 190

28

Урок обобщения по теме «Родина»

1




Урок комплексного применения ЗУН

«Обществознание» под ред. Л. Н. Боголюбова, М,»Просвещение», 2008;. Рабочая тетрадь, Л.Ф. Иванова, Я.В.Хотеенкова, Декларация прав ребёнка, Конвенция о правах ребёнка.,

Тесты Фронтальная, индивидуальная форма работы

Патриот, отечество

29

Глава 6 . Добродетели.

Человек славен добрыми делами.

3 час

1




Комбинированный урок с элементами организации самостоятельной деятельности учащихся

«Обществознание» под ред. Л. Н. Боголюбова, М,»Просвещение», 2008;. Рабочая тетрадь, Л.Ф. Иванова, Я.В.Хотеенкова, Декларация прав ребёнка, Конвенция о правах ребёнка.,

Задания Фронтальная, индивидуальная форма работы с.198

Добрые дела

30

Будь смелым.

1




Комбинированный урок с элементами организации самостоятельной деятельности учащихся

«Обществознание» под ред. Л. Н. Боголюбова, М,»Просвещение», 2008;. Рабочая тетрадь, Л.Ф. Иванова, Я.В.Хотеенкова, Декларация прав ребёнка, Конвенция о правах ребёнка.,

Задания с. 207 Фронтальная, индивидуальная форма работы

Пословицы и поговорки о страхе и смелости

31

Что такое человечность.

1




Комбинированный урок с элементами организации самостоятельной деятельности учащихся

«Обществознание» под ред. Л. Н. Боголюбова, М,»Просвещение», 2008;. Рабочая тетрадь, Л.Ф. Иванова, Я.В.Хотеенкова, Декларация прав ребёнка, Конвенция о правах ребёнка.,

Задания с. 212-213 Фронтальная, индивидуальная форма работы

личность

32

Практикум.

Учимся делать добро.

Учимся быть терпимыми.

1




Умение самостоятельно анализировать информацию. Умение полемизировать и отстаивать свои взгляды.

«Обществознание» под ред. Л. Н. Боголюбова, М,»Просвещение», 2008;. Рабочая тетрадь, Л.Ф. Иванова, Я.В.Хотеенкова, Декларация прав ребёнка, Конвенция о правах ребёнка.,

Записная книжка с днями рождения друзей и близких Фронтальная, индивидуальная форма работы

207, 213- 215

33

Урок обобщения по теме «Добродетели» Административный контрольный урок

1




Урок комплексного применения ЗУН

«Обществознание» под ред. Л. Н. Боголюбова, М,»Просвещение», 2008;. Рабочая тетрадь, Л.Ф. Иванова, Я.В.Хотеенкова, Декларация прав ребёнка, Конвенция о правах ребёнка.,

Тесты Фронтальная, индивидуальная форма работы

По теме

34

Урок итогового повторения по курсу «Человек и общество»

Административный контрольный урок

1




Урок комплексного применения ЗУН

«Обществознание» под ред. Л. Н. Боголюбова, М,»Просвещение», 2008;. Рабочая тетрадь, Л.Ф. Иванова, Я.В.Хотеенкова, Декларация прав ребёнка, Конвенция о правах ребёнка.,

тесты Фронтальная, индивидуальная форма работы

По курсу

35

Резервный урок

1

















Содержание курса: тема «Человек» учит общаться, узнавать и оценивать самого себя, правильно организовывать свою деятельность, размышлять. Тема «Семья» учит помогать вести семейное хозяйство. Тема «Школа» учит профессии ученик, учит дружно жить в классе. Тема «Труд» учит трудиться и уважать труд, учит творчеству. Тема «Родина» учит быть достойным гражданином, учит уважать людей любой национальности. Тема «Добродетели» учит делать добро, быть терпимым и человечным.

Требования к уровню подготовки: знать –

- содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;

Уметь:

- описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, человека как социально – деятельное существо, основные социальные роли.

Перечень учебно – методического обеспечения:

1.Государственный образовательного стандарт,

2.Примерная программа по обществознанию МО РФ 2004,

3.Авторская программа под редакцией Л. Н. Боголюбова,

4.учебник Л.Н. Боголюбов «Обществознание» 6 кл. М, «Просвещение», 2008 – 2009

5.Рабочая тетрадь, Л.Ф. Иванова, Я.В. Хотеенкова,

6.Декларация прав ребёнка,

7.Конвенция ООН о правах ребёнка.,

8. Конституция РФ

ЛИТЕРАТУРА
Учебно-методический комплекс по всему курсу «Обществознание»


Боголюбов Л. Н., Брандт М. Ю. и др.

Тесты и задания по обществознанию: 8 кл.— М., 2007.
Боголюбов Л. Н., Иванова Л. Ф.. Лазебникова А. Ю. Рабочии тетради по курсу «Обществознание»: 6, кл.— М., 2009.
Обществознание. 6 класс: учебн. для общеобразоват. учреждений. /Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л.Ф.Ивановой.— 2-е изд.— М., 2009.

Дидактические материалы по курсу «Введение в обществознание»/ Под ред. Л. Н. Боголюбова и А. Т. Кинкулькина.— М., 2002.
Итоговая аттестация по обществознанию. Основная школа.— М., 2000.
Методические рекомендации по курсу «Введение в обществознание / Под ред. Л. Н. Боголюбова.— М., 2002.
Оценка качества подготовки выпускников основной школы по обществознанию/ Сост. Л. Н. Боголюбов.— М., 2000.
К разделу «Человек. Природа. Общество»
Литература
для учащихся
Иоффе А. Н., Кишенкова, О. В. Тырин С. В. Введение в обществознание: 8 ил.— М., 2002.
Казаков А. П. Школьнику о рыночной экономике.— М., 1995.

Кравченко А. И. Обществознание: 8 ил.— М., 1999.
Липсиц И. В. Экономика без тайн.— М., 1999.
Мушинский В. О. Обществозвание: 8 кл.— Ч. 1.— М., 2002.
Обществознание: 8—9 кл./Под ред. А. Ф. Никитина.— М., 2001.
Сомоненко В. Д., Шелепина О. И. Семейная экономика: 7—8 кл.— М., 2000.
Человек, природа, общество: Учеб. пособие для учащихся гимназий, лицеев, школ и классов

с углубл. изуч. социально-гуманитарных дисциплин/Под ред. Л. Н. Боголюбова и

Л. Ф. Ивановой.— М., 1997.
Литература для учителя
Андреева Г. М. Социальная психология: Учеб.— М., 1988.
Железнов Ю. Д., Абрамян Э. А., Новикова С. Т. Человек в природе и обществе. Введение в эколого-философскую антропологию: Материалы к курсу.— М., 1998.
Козырев В. М. Основы современной экономики: Учеб.— М., 2001.
Крапивенский С. Э. Социальная философия: Учеб. для студентов вузов.— М., 1988.
Куликов Л. М. Основы социологии и политологии: Учеб, пособие.— М., 1999.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по курсу «Обществознание» для 6 класса iconРабочая программа по курсу «Обществознание»
«Обществознание» для 9 класса разработана на основе Примерной программы курса «Обществознание» для общеобразовательных учреждений...
Рабочая программа по курсу «Обществознание» для 6 класса iconРабочая программа по учебному курсу «Обществознание 6-7 класс»
«Обществознание» для 6 класса общеобразовательных учреждений под редакцией Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. Москва, «Просвещение»,...
Рабочая программа по курсу «Обществознание» для 6 класса iconУчебному предмету "обществознание" учителя истории и обществознания...
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса составлена на основе авторской программы А. И. Кравченко «Программа курса. 8-9 классы»,...
Рабочая программа по курсу «Обществознание» для 6 класса iconУчебному предмету "обществознание" учителя истории и обществознания...
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса составлена на основе авторской программы под редакцией А. И. Кравченко «Программа...
Рабочая программа по курсу «Обществознание» для 6 класса iconРабочая программа по курсу «обществознание» для 6 класса на 2013-2014 учебный год
Принята на заседании Методического объединения учителей общественных дисциплин гбоу гимназии №1257 г. Москвы
Рабочая программа по курсу «Обществознание» для 6 класса iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по курсу «Обществознание» для 7 класса составлена на основе следующих нормативных документов
Рабочая программа по курсу «Обществознание» для 6 класса iconУчебника Кравченко А. И. Обществознание для 9 класса
«Обществознание», а также «Примерной программы по обществознанию» мо ртф москва. 2007. Составители Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев,...
Рабочая программа по курсу «Обществознание» для 6 класса iconРабочая программа по предмету (курсу и т д.) Обществознание
...
Рабочая программа по курсу «Обществознание» для 6 класса iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Рабочая программа по курсу «Обществознание» для 6 класса iconРабочая программа по курсу «Обществознание»
Составители Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. –М.: Дрофа, 2007. Авторской программы Кравченко А. И. Обществознание: Программа курса...
Рабочая программа по курсу «Обществознание» для 6 класса iconРабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта
Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004...
Рабочая программа по курсу «Обществознание» для 6 класса iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по предмету обществознание для 9 класса базовый уровень (далее – Рабочая программа) составлена на основе авторской...
Рабочая программа по курсу «Обществознание» для 6 класса iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по предмету обществознание для 8 класса базовый уровень (далее – Рабочая программа) составлена на основе авторской...
Рабочая программа по курсу «Обществознание» для 6 класса iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по предмету обществознание для 7 класса, базовый уровень (далее – Рабочая программа) составлена на основе авторской...
Рабочая программа по курсу «Обществознание» для 6 класса iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа курса «Обществознание» для 9 класса разработана на основе примерной программы курса «Обществознание» для общеобразовательных...
Рабочая программа по курсу «Обществознание» для 6 класса iconРабочая программа по курсу обществознания составлена на основе Программы...
Рабочая программа по курсу обществознания составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений – Обществознание. 6-11 классы....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск