Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 178.64 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации22.04.2014
Размер178.64 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Экономика > Рабочая программа

  1. «Согласовано»

  2. Руководитель ТГ

_______/Албутова Ю.В./

  1. Протокол №___ от



  2. «___» _______ 2013 г.

  1. «Согласовано»

  2. Заместитель директора по УВР

_______/Корнева Н.И./



  1. «___» _______ 2013 г.

  1. «Утверждаю»

  2. Директор школы

_____/Кузовова Н.И./



  1. Приказ № ____ от



  1. «___» _______ 2013 г.


Рабочая программа

по обществознанию

в VIII классе на 2011-2012 учебный год

учителя истории I квалификационной категории

МОУ « Тумской средней общеобразовательной школы №3»

Албутовой Юлии Владимировны.

Рабочая программа по обществознанию.

8 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа по курсу « обществознание» предназначена для организации обучения учащихся  8 класса. Программа  разработана на основе:

Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приложение к приказу Минобразования России от 05.03.2004г. № 1089).

Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приложение к приказу Минобразования России от 09.03.2004 г. №1312).

Образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по истории. Базовый уровень.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.12.2008 г. №379 «Об утверждении перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы и имеющих государственную аккредитацию на 2009-2010 учебный год».

Программа является составной частью учебно-методического комплекта по обществознанию для учащихся основной школы,  которая включает в себя:

  1. Л.Н. Боголюбов «Обществознание 5-9 классы». Программы общеобразовательных учреждений». М.: «Просвещение», 2011.

  2. Учебник: Обществознание. 8 класс Под. Ред. Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой. М.: Просвещение, 2011.

  3. О.А. Котова, Т.Е. Лискова. Обществознание. Рабочая тетрадь, 8 класс. М.: «Просвещение», 2011.

  4. С.Н. Степанько. Поурочные планы по  учебнику Л.Н. Боголюбова «Обществознание» 8 класс. Волгоград: «Учитель», 2011.

Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера, право. В содержание курса входят социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей.

Основной целью  курса Обществознание в 8 классе  по модели первого концентра школьного образования является изучение учебного материала по обществознанию основной общеобразовательной школы и создание условий для подготовки обучающихся в старших классах.

.

В цели курса входит:

- создание условий для социализации личности;

- формирование научных представлений, которые составляют первоначальные основы нравственной, правовой экономической, политической и экологической культуры;

- содействие воспитанию гражданственности учащихся на гуманистические и демократические ценности; развитие умений ориентироваться в потоке разнообразной информации и типичных жизненных ситуациях.

Задачи курса создать учащимся возможности для


  • развития личности в ответственный период социального взросления, её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе и правовой) информации и определения собственной позиции; развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

  • воспитания общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  • освоения на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации в обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

  • овладения умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;

  • формирования опыта применения полученных знаний для решений типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; в межличностных отношениях, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.


Основными принципами данного курса являются:

  • - развитие патриотических чувств, формирование гражданских качеств учащихся;

  • - развитие личностных качеств учащихся, предоставление им возможности вырабатывать, раскрывать, обосновывать, отстаивать собственные взгляды и убеждения, с учетом изученных фактов, теорий, гипотез, мнений и суждений;

  • - ориентация на проблемное  изложение курса с учетом блочно-модульной подачи материала, с использованием  различных ТСО (видео, мультимедиа и пр.), различных источников информации, разнообразных форм и методов организации УД, в первую очередь, самостоятельной работы учащихся.

  •      Курс дает возможность вести работу по формированию у учащихся:

  •     - умения в связной монологической форме пересказать текст учебника, воспроизвести информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя, раскрыть содержание иллюстрации;

  • - умения давать самостоятельную оценку экономическим, социальным, политическим процессам, высказывая при этом собственные суждения;

  • - умения спорить и отстаивать свои взгляды;

  • - умения анализировать нормативные документы ;




  • Таким образом, приоритетной целью является необходимость создания при изучении истории России благоприятных условий школьникам не только для развития теоретического мировоззрения, но и умения самостоятельно решать возникающие проблемы, ставить перед собой личностно-значимые задачи, находить им решения, а также развитие коммуникативных и творческих способностей учащихся.

  • Технология и средства обучения.

  • дифференциация и индивидуализация в системе познавательных, проблемных и творческих заданий, носящих характер квазиисследований; в системе текущего и тематического контроля;

  • постановка учебных задач с позиций проблемно-развивающего   обучения;

  • активизация учебной деятельности с помощью разнообразных форм организации    учебного     процесса    (индивидуальной,     парной, групповой, коллективной); использование различных средств обучения (в т.ч.   раздаточный   дидактический   материал, нормативно-правовые акты, материалы из СМИ.) 

  • Организация учебного процесса в 8 классе предполагает, в 1-ю очередь, работу с учебным пособием Учебник: Обществознание. 8 класс Под. Ред. Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой. М.: Просвещение, 2011.

О.А. Котова, Т.Е. Лискова. Обществознание. Рабочая тетрадь, 8 класс. М.: «Просвещение», 2011.

  • В ходе изложения учебного материала используются активные методы обучения:

урок, сочетающий опрос с объяснением; лекция с элементами беседы; работа с документами; составление логических схем; заполнение сравнительных таблиц; решение проблемных задач; работа по вопросам; практическая работа, разработка творческих проектов, составление кластеров.

  • Формы промежуточной аттестации: устные и письменные ответы, тесты, сравнительные таблицы, сообщения учащихся.

  • Формы итоговой аттестации: итоговые контрольные работы, итоговое тестирование, устные зачеты



Основные требования к знаниям и умениям учащихся 8-го  класса по Обществознанию:

Рабочая  программа рассчитана на изучение курса в течение 35  часов учебного времени за год. Количество учебных часов в неделю – 1.

Содержание рабочей программы

Обществознание (35 ч)

Личность и общество. (4 часа)

Быть личностью. Человек, индивид, личность. Жизненные ценности и ориентиры. Становление личности. Моровоззрение.

Общество как форма жизнедеятельности людей. Что называют обществом. Ученые древности об обществе. Структура общества. Основные сферы жизни общества. Экономическая сфера, социальная сфера, политическая сфера, духовная сфера. Традиционное общество, индустриальное общество, постиндустриальное общество.

Развитие общества. Изменчивость и стабильность общества: эволюция, социальная революция, реформа. Развитие человечества в XXI веке: глобализация, информационная революция. Глобальные проблемы современности: экологический кризис, угроза третьей мировой войны, разрыв между «Севером» и «Югом».

Повторение-обобщение. (1ч.)

Сфера духовной культуры. ( 8 ч.)

Сфера духовной жизни. Духовная сфера жизни общества. Культура личности и общества. Развитие культуры в современной России.

Мораль. Мораль, нравственность. Основные ценности и нормы морали. Добро и зло.

Долг и совесть. Что такое долг. Долг общественный и долг моральный. Что такое совесть.

Моральный выбор – это ответственность. Моральный выбор. Свобода - это ответственность. Ответственность моральная. Моральные знания и практическое поведение личности. Критический анализ собственных помыслов и поступков. Самооценка.

Образование. Понятие образование. Цели современного образования. Приоритетность образования. Возрастающая значимость образования в условиях информационного общества. Основные элементы системы образования в Российской Федерации. Общеобразовательная ступент образования, профессиональная ступень образования. Непрерывность образования.

Наука в современном обществе. Что такое наука. Естественные науки, технические науки, гуманитарные науки, общественные науки. Нравственные принципы труда ученого. Возрастание роли современной науки.

Религия как одна из форм культуры. Понятие религия. Причины зарождения религиозных верований. Тотемизм, фетишизм, язычество, политеизм, монотеизм. Мировые религии: буддизм, христианство, ислам. Особенности религиозной веры. Роль религии в жизни общества. Религиозные организации и объединения: церковь, секта, религиозные организации. Свобода совести, свобода вероисповедания.

Повторение-обобщение.

Экономика. (13 ч)

Экономика и ее роль в жизни общества. Понятие потребности. Виды потребностей: материальные потребности, социальные потребности, духовные потребности. Ресурсы: материальные, природные, финансовые, трудовые. Ограниченность ресурсов. Свободные и экономические блага: предмет потребления, средства производства. Экономический выбор и альтернативная стоимость.

Главные вопросы экономики. Что производить? Как производить? Для кого производить? Экономическая система и ее функции. Типы экономических систем: традиционная экономика, рыночная экономика, плановая экономика, смешанная экономика.

Собственность. Имущественные отношения. Понятие собственность. Право собственности: владение, пользование, распоряжение. Субъекты права собственности: физические лица, юридические лица. Форма собственности: частная собственность, общественная собственность, коллективная собственность. Защита прав собственности.

Рыночная экономика. Рынок и условия его функционирования. Конкуренция. Законы спроса и предложения на рынке. Равновесная цена.

Производство основа экономики. Что такое производство. Типы производства. Товары и услуги. Факторы производства: земля, труд, капитал, предпринимательские способности, информация. Производительность труда. Разделение труда и специализация.

Предпринимательская деятельность. Понятие предпринимательство. Роль предпринимательства в экономике. Формы предпринимательства: индивидуальное частное предприятие, товарищество, акционерное общество, малое предприятие.

Роль государства в экономике. Фискальная политика. Монетарная политика. Налоги: прямые налоги, косвенные налоги. Государственный бюджет: статьи дохода, статьи расхода. Дефицит бюджета, профицит бюджета. Внутренний государственный долг, внешний государственный долг.

Распределение доходов. Доходы граждан и прожиточный минимум. Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки населения. Минимальный размер оплаты труда.

Потребление. Семейное потребление. Страховые услуги, предоставляемые гражданам. Социальное страхование. Экономические основы прав потребителей.

Инфляция и семейная экономика. Номинальные и реальные доходы. Инфляция. Формы сбережения граждан. Банковские услуги, предоставляемые гражданам: открытие банковского счета, банковский кредит, потребительский кредит.

Безработица, ее причины и последствия. Безработица. Причины безработицы, последствия безработицы. Занятость. Роль государства в обеспечении занятости.

Мировое хозяйство и международная торговля. Мировое хозяйство. Международные экономические организации: Международный валютный фонд, Всемирный банк, Всемирная торговая организация. Международное разделение труда. Внешнеторговая политика: протекционизм, фритрейдерство. Обменные курсы валют: фиксированный курс валют, биржевой курс валют.

Повторение-обобщение.

Социальная сфера. (5 ч)

Социальная структура общества. Что такое социальная структура. Социальные группы: первичные, вторичные; большие, малые; формальные, неформальные. Социальная стратификация. Социальная мобильность: вертикальная, горизонтальная. Социальные конфликты: локальные, масштабные, глобальные. Пути их разрешения.

Социальные статусы и роли. Социальный статус: приписанный и достигаемый. Социальные роли.

Нации и межнациональные отношения. Этнос. Этническая группа. Отношения между нациями. Отношение к истории и традициям народа. Межнациональные отношения в современном обществе.

Отклоняющееся поведение. Какое поведение называют отклоняющимся. Причины отклоняющегося поведения. Отклоняющееся поведение отдельных личностей, отклоняющееся поведение в малых социальных группах, отклоняющееся поведение на уровне государства. Алкоголизм и наркомания.

Повторение-обобщение.

Итоговое повторение-обобщение.(1 ч).

Поурочно-тематическое планирование

по обществознанию 8 класс.



Тема урока

Тип урока

Основные понятия

ИКТ

Д/З

1

Быть личностью.

Изучение нового материала

Человек, индивид, личность, ценности, ориентиры, мировоззрение .




П.1 задание в раб. тет

2

Общество как форма жизнедеятельности людей.

Комбинированный урок

Общество, структура общества, сферы жизни общества, экономическая сфера, социальная сфера, политическая сфера, духовная сфера. Традиционное общество, индустриальное общество, постиндустриальное общество.


Презентация «Общество как форма жизнедеятельности людей»

П.2 задания в раб. тет.

3

Развитие общества.

Комбинированный урок

эволюция, социальная революция, реформа, глобализация, информационная революция. Глобальные проблемы современности:

Презентация «Развитие общества»

П.3 задания в раб.тет.

4

Повторение-обобщение.

Тестирование

Все термины, изученные по данной теме







5

Сфера духовной жизни

лекция

Мелкотоварное ремесло, специализация, укрепленные линии, кооперация, мануфактура, протекционизм, крепостное право.




П.4 задания в раб. тет.

7

Моральный выбор – это ответственность.

Комбинированный урок

Моральный выбор. Свобода Ответственность моральная. Самооценка.





П.5 задания в раб. тет.

8

Образование

Комбинированный урок

Образование. Приоритетность образования. система образования в Российской Федерации. Общеобразовательная ступень образования, профессиональная ступень образования. Непрерывность образования.


Презентация «Образование»

П.6

9

Наука в современном обществе.

Комбинированный урок

наук Наука. Естественные науки, технические науки, гуманитарные науки, общественные науки.




П.7 составить схему «Наука в современном обществе»

10

Религия как одна из форм культуры

Комбинированный урок

Религия. Тотемизм, фетишизм, язычество, политеизм, монотеизм. Мировые религии: буддизм, христианство, ислам, церковь, секта, религиозные организации. Свобода совести, свобода вероисповедания.


Презентация Роль религии в современном мире

П.8 задания в раб. тет

Подготовить сообщения «Мировые религии»


11

Сфера духовной культуры

Повторение-обобщение.


Все термины данной темы




П.9 задания в раб. тет

12

Экономика и ее роль в жизни общества.

лекция

Потребности. материальные потребности, социальные потребности, духовные потребности. Ресурсы: материальные, природные, финансовые, трудовые. Ограниченность ресурсов. Свободные и экономические блага: предмет потребления, средства производства. Экономический выбор и альтернативная стоимость.


Презентация «Экономика и ее роль в жизни общества»

П.10

13

Главные вопросы экономики.

Комбинированный урок

Экономическая система, традиционная экономика, рыночная экономика, плановая экономика, смешанная экономика.

Презентация «Экономическая система»

П.11

14

Собственность.

Комбинированный урок

Имущественные отношения, собственность. Право собственности: владение, пользование, распоряжение. физические лица, юридические лица, частная собственность, общественная собственность, коллективная собственность. Защита прав собственности.








15-16

Рыночная экономика.

Комбинированный урок

Рынок. Конкуренция. Законы спроса и предложения на рынке. Равновесная цена.

Презентация «Рыночная экономика»




17

Производство – основа экономики.

Комбинированный урок

производство. Натуральное производство, товарное производство. Товары и услуги. Факторы производства: Производительность труда. Разделение труда и специализация.


Презентация «Производство»

П.12 задания в раб.тет

18-19

Предпринимательская деятельность.

Комбинированный урок с элементами театрализации.

Предпринимательство, индивидуальное частное предприятие, товарищество, акционерное общество, малое предприятие.




П.13 задания в раб.тет подготовить сообщения о формах предпринимательства.

20

Роль государства в экономике.

Лекция

Фискальная политика. Монетарная политика. Налоги: прямые налоги, косвенные налоги. Государственный бюджет: статьи дохода, статьи расхода. Дефицит бюджета, профицит бюджета. Внутренний государственный долг, внешний государственный долг.


Презентация «Роль государства в экономике»

П.14 задания в раб.тет

21

Распределение доходов.

Комбинированный урок

Доходы граждан, прожиточный минимум. Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Минимальный размер оплаты труда.


Презентация «Распределение доходов»

П.15 задания в раб.тет

22

Потребление.

Комбинированный урок







П.16 задания в раб.тет

23

Инфляция и семейная экономика.

Комбинированный урок

Номинальные и реальные доходы. Инфляция




П.17 задания в раб.тет

24

Безработица, ее причины и последствия.

Урок – исследование

Безработица, занятость.

Презентация «Безработица и ее причины»

П.18-19 задания в раб. тет

25-26

Мировое хозяйство и международная торговля.

Лекция

Мировое хозяйство. Международный валютный фонд, Всемирный банк, Всемирная торговая организация. Международное разделение труда. Внешнеторговая политика: протекционизм, фритрейдерство. Обменные курсы валю, фиксированный курс валют, биржевой курс валют.








27

Экономика.

Повторительно – обобщающий урок

Все термины, изученные по данной теме







28-29

Социальная структура общества.

Лекция

социальная структура. Социальные группы: первичные, вторичные; большие, малые; формальные, неформальные. Социальная стратификация. Социальная мобильность: вертикальная, горизонтальная. Социальные конфликты: локальные, масштабные, глобальные

Презентация «Социальная структура общества»

П. 20-21

30

Социальные статусы и роли. .

Комбинированный урок

Социальный статус: приписанный и достигаемый. Социальные роли




П.22 задания в раб. тет

31

Нации и межнациональные отношения.

Комбинированный урок

Этнос. Этническая группа. Нация, межнациональные отношения.




П.23 задания в раб. тет

32-33

Отклоняющееся поведение.

Лабораторная работа

Отклоняющееся поведение, наркомания, алкоголизм.




П.24

34

Социальная сфера.

Повторение - обобщение

Все термины, изученные по данной теме




П.25. задания в раб тет

35

Итоговое повторение обобщение.

Тестирование

Все термины изученные по данной теме.




П.26 задания в раб. тет

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск