Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 334.51 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации14.11.2013
Размер334.51 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3
Муниципальное общеобразовательное учреждение

Ципьинская средняя общеобразовательная школа


Рассмотрено на заседании ШМО
__________Ракова Е.П.

«____»______________ 2011 г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УР МОУ ЦСОШ

_____Понуркина Н.И.

«____» ____________ 2011 г.

«Утверждено»

Директор МОУ ЦСОШ
________Нурмиев С.Т.

«_____» ____________ 2011 г.

Рабочая программа

По обществознанию

учителя истории и обществознания и английского языка

Ивановой Лилии Леонидовны

9 класс


2011-2012 учебный год

Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Обществознание» для 9 класса разработана на основе примерной программы курса «Обществознание» для общеобразовательных учреждений (базовый уровень) (М.: Дрофа, 2007).

Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Обществознание» А.И.Кравченко, Е.А.Певцова, 9класс, 2009 г., включённого в Федеральный перечень учебников, рекомендованных МО и Н РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2009/2010 учебный год.

Всего в 9 классе предполагается изучение 3 разделов по сферам общества:

1. Политическая сфера.10 часов.

2. Человек и его права.16 часов.

3. Духовная сфера.8 часов

Данное планирование полностью соответствует примерной программе основного общего образования по обществознанию.

Структура изучения курса в 9 классе следующая:


Разделы курса обществознания

в 9 классе

Примерная программа основного общего образования по обществознанию (7-9 классы)

Рабочая программа

9 класс




Общество

8 ч.







Человек

10 ч.




Духовная сфера

Духовная сфера

8 ч.

8 ч.




Экономика

22 ч.







Социальная сфера

14 ч.




Политическая сфера

Политика и социальное управление

10 ч.

10 ч.

Человек и его права

Право

22 ч.

16 ч.

Резерв

Резерв

11 ч.




Всего

Всего

105 ч.

34 ч.



Тема «Право» частично изучалась в 7 классе (в объеме 6 часов, в разделе «Подросток и закон»), поэтому в 9 классе изучаются наиболее сложные вопросы, кроме того, на уроках будет проводиться сопутствующее повторение.

Национально-региональный компонент реализуется в объеме 6 часов, встроенного в базовый курс в темы уроков и предполагает изучение особенностей развития различных сфер общественной жизни в Республике Татарстан с опорой на публикации в средствах массовой информации.



№ п/п



урока

Тема

Содержание национально-регионального компонента

1

2
3

4
5

6

7

9
14

22
23

27

Голосование, выборы, референдум.

Политическая жизнь современной России.

Конституция РФ.

Правовая и социальная защита несовершеннолетних в РФ.

Местное самоуправление.

Формы культуры.

Выборы в Республике Татарстан.

Участие населения в политической жизни республики.

Конституция РТ.

Правовая база по защите прав ребенка в республике.

Система местного самоуправления в РТ.

Тенденции развития духовной культуры в РТ.


Формы промежуточной аттестации: устные и письменные ответы, самостоятельные работы, тестовые задания, сравнительные таблицы. Лабораторные и практические работы.

Форма итоговой аттестации: контрольная работа (1 час)

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи обучения обществознания на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к примерной программе по обществознанию.

Главная цель - создать условия для ориентации учащихся в многообразии общественных отношений и осуществлению мотивированного выбора дальнейшего профиля обучения на старшей ступени.

Задачи изучения обществознания в 9 классе:

- развитие личности в ответственный период социального взросления человека, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации и определения собственной позиции, развитие нравственной и правовой культуры, способности к самоопределению и самореализации;

- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

- освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;

- формирование опыта применения полученных знаний для решений типичных задач в области социальных отношений; гражданско-общественной деятельности; в межличностных отношениях, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно- бытовых отношениях.

Краткая характеристика сформированных общеучебных умений, навыков и способов деятельности учащихся по учебному предмету на начало учебного года:

-знать изученные основные обществоведческие термины тем « Общество и человек», «Экономическая сфера», «Социальная сфера», т.е. распознавать их в различном контексте и правильно использовать в устной и письменной речи;

-называть (перечислять) изученные социальные явления и объекты или их существенные свойства;

-сравнивать изученные социальные объекты, т.е. выявлять их отличия от всех и сходства определённого объекта с родственными;

-характеризовать изученные социальные объекты и процессы, т.е. указывать свойственные им значимые признаки;

-объяснять (интерпретировать) изученные социальные явления и процессы, т.е. раскрывать их устойчивые существенные связи как внутренние, так и внешние, а так же взаимодействие общества и природы, человека и общества;

-приводить собственные примеры, т.е. пояснять (иллюстрировать, аргументированно раскрывать) изученные теоретические положения и социальные нормы на соответствующих фактах;

-давать оценку изученных социальных объектов и процессов, т.е. высказывать суждения об их ценности, уровне или назначении;

-самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (заявлении, доверенностей и т.д.).

-использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

В соответствии с программой 25% учебного времени отводится на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности. Данные лабораторные и практические работы диффузно включаются в каждый урок:

-работа с различными педагогически адаптированными и неадаптированными источниками социальной информации, в том числе Интернет;

-формулирование на основе анализа разнородной социальной информации собственных заключений и оценочных суждений;

-решение проблемных, логических, творческих задач, в том числе тренировочных заданий КИМов ГИА;

-участие в обучающих играх (ролевых, организационно-деловых, ситуативных), тренингах, моделирующих реальные жизненные ситуации;

-участие в дискуссиях, диспутах по актуальным социальным и политическим проблемам;

-Осуществление учебно-исследовательской работы по социальной проблематике и др.

Основой для диагностики сформированности компетенций и контроля знаний являются:

-словарная работа;

-понятийный (терминологический) диктант;

-анализ педагогически адаптированных и неадаптированных текстов;

-тесты;

-решение ситуационных задач;

-творческие задания-задачи;

-сочинение-миниатюра;

-рефлексия по итогам самостоятельной и групповой работы, участия в ролевых, имитационных и деловых играх (как письменная, так и устная);

-различные виды публичных выступлений;

-педагогическое наблюдение;

-анкетирование.

Предметные умения, навыки и способы деятельности, которыми должны овладеть обучающиеся в течение учебного года в соответствии с требованиями к уровню подготовки учащихся:

Глава 1. Политическая сфера.

Знать/понимать

- знать термины раздела «Политическая сфера»;

- роль политики в жизни общества;

- понятия « правовое государство» и «гражданское общество».

Уметь

- сравнивать формы правления, национально-государственного устройства, политические режимы;

- объяснять роль политики в жизни общества;

- характеризовать правовое государство и гражданское общество;

-приводить примеры участия граждан в политической жизни;

- называть основные политические партии.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- применять теоретические знания для анализа конкретной ситуации;

- уметь работать с текстом.

Глава 2. Человек и его права.

Знать/понимать

- основы конституционного строя РФ;

- основные права человека,

- основные полномочия законодательной, исполнительной и судебной власти,

- деятельности органов местного самоуправления;

- основные отрасли права;

Уметь

- характеризовать основы конституционного строя РФ;

- называть основные права человека,

- характеризовать основные полномочия законодательной, исполнительной и судебной власти,

- приводить примеры деятельности органов местного самоуправления;

- называть основные отрасли права;

- сравнивать уголовные и административные правонарушения;

- приводить примеры юридической ответственности несовершеннолетних.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- работы с текстом законов;

- давать оценку действиям людей с точки зрения закона.

Глава 3. Духовная сфера.

Знать/понимать

- основные элементы системы образования, основные религии;

- нормы морали и права;

- характеризовать духовную жизнь человека и общества.

Уметь

- приводить примеры искусства;

-давать оценку поведения в ситуации морального выбора.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- извлечения социальной информации из разнообразных источников, осмысление представленных в них различных подходов и точек зрения;

- решения познавательных и практических задач, отражающих типичные жизненные ситуации;

- формулирования собственных оценочных суждений о современном обществе на основе сопоставления фактов и их интерпретаций;

Для достижения требуемых результатов рабочая программа предусматривает использование ведущих технологий в преподавании курса, а именно личностно ориентированные технологии контекстного обучения: проблемное обучение, интегрированное обучение, технология критического мышления, интерактивные технологии. В преподавании курса отдается предпочтение активным и интерактивным методам и формам (круглый стол, дебаты, организационно-деятельностные игры (ОДИ), ролевые и деловые игры, пресс-конференции и т.д.) в целях содействия в овладении ключевыми компетентностями.

Каждое занятие завершается устной либо письменной рефлексией, что является важным условием диагностики включенности учащегося в проблематику занятия и курса в целом.

По итогам изучения каждого раздела предусмотрено контрольное тестирование.

Индикаторы сформированности компетенций ориентировочные, т.к. некоторые результаты обучения в силу специфики предмета могут быть определены как прогнозируемые и не подлежат непосредственной проверке, поскольку связаны с личностными чертами и мировоззренческими установками выпускников (прежде всего, к данным результатам относится использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни).


Содержание программы
Политическая сфера – 10 ч. (1ч.контрольная работа)

Власть. Государство. Национально-государственное устройство. Формы правления

Политические режимы. Гражданское общество и правовое государство. Голосование, выборы, референдум. Политические партии. Политическая жизнь в современной России. Политическая жизнь в нашей стране.

Человек и его права - 16ч.( 1ч. контрольная работа)

Право, его сущность и особенности. Закон и власть. Конституция - основной закон страны. Право и имущественные отношения. Потребитель и его права. Труд и право

Правовые основы брака и семьи. Местное самоуправление.

Духовная сфера – 8ч.(1ч. контрольная работа)
Культура. Культурные нормы. Формы культуры. Религия. Искусство. Образование.

Наука.

Контрольные работы – 3ч.

Литература для учителя и учащихся.

  1. Введение в обществознание 8-9 кл./ Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова, А.И. Матвеев – М.: Просвещение, 2001.

  2. Готовимся к олимпиаде по обществознанию. Сборник заданий и ответов для 9-11 классов/ Сост. Н.Ю. Слободина – М.: АРКТИ, 2008

  3. Григорьева Н.А. Хорошенкова А.В. Олимпиадные задания по обществознанию 9-11 классы : учебные задачи, практические задачи, тестовые задачи – М.: Глобус, 2008

  4. Гринько С.Г. Чернышева Г.А. Олимпиадные и контрольно-проверочные задания нового поколения. Социально-гуманитарные предметы. – 9-11 классы – М.: АРКТИ, 2008.

  5. Кравченко А.И. Певцова Е.А. Обществознание. 9 класс. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2009.

  6. Конституция Российской Федерации.

  7. Конституция Республики Татарстан.

  8. Кодексы РФ.

  9. Певцова Е.А. Поурочные методические разработки к учебнику А.И. Кравченко, Е.А. Певцовой Обществознание 9 класс. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2005.

  10. Подготовка учащихся 9-11 классов к олимпиадам по праву / Н.А. Григорьева, А.В. Хорошенкова. – Волгоград: «Панорама», 2006

  11. Савин М.В. Обществознание 9 класс. Поурочные планы по учебнику А.И. Кравченко, Е.А. Певцова. Обществознание. Ч.2– Волгоград: Учитель АСТ, 2003.

  12. Степанько С.Н. Обществознание 9 класс: поурочные планы по учебнику под ред. Л.Н. Боголюбова – Волгоград, Учитель, 2007.

  13. Степанько С.Н. Олимпиадные задания по обществознанию 9-11 классы- Волгоград, Учитель, 2008

  14. Энциклопедия для детей. Том 21. Общество ч1. Экономика и политика / Глав ред. В.А. Володин – М.: Аванта+ , 2002.


  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск