Рабочая программа по курсу «Обществознание»





Скачать 259.66 Kb.
НазваниеРабочая программа по курсу «Обществознание»
Дата публикации09.10.2014
Размер259.66 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
Рабочая программа по курсу

«Обществознание»

9 класс
Учитель И.В.Горяева
Количество часов: 1

Всего 35 час; в неделю 1 час.
Плановых контрольных уроков_ ч.;

Практических, творческих-ч.

Административных контрольных уроков ___ч.

Экскурсий______ч.
Планирование составлено на основе Примерной программы основного общего образова­ния по обществознанию (включая экономику и право) Составители Э.Д.Днепров, А. Г. Аркадьев. –М.: Дрофа, 2007. Авторской программы Кравченко А. И. Обществознание: Программа курса для 8-9 классов общеобразовательных учреждений. –М.: ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2007

Учебник:И. Кравченко, Е.А. Певцова. Обществознание. 9 класс. - М.: Русское слово, 2009;

/название, автор, издательство, год издания/

Дополнительнаялитература:

И.С.Хромова. Рабочая тетрадь по обществознанию. 8 класс. - М.: Русское слово, 2007.

Нормативные документы:

а) Декларация прав ребенка;

б) Конвенция о правах ребенка.

В) Конституция РФ и Конституция РТ /название, автор, издательство, год издания/

Пояснительная записка .
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса разработана на основе

.Федерального компонента государственного стандарта. Сборник нормативных документов. Обществознание сост. Э,Д, Днепров, А.Г. Аркадьев.- М.; Дрофа, 2007год

.Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года

(Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.07.2003г. № 2783)

.Примерной программы основного общего образования по обществознанию Сборник. –М.: Дрофа, 2007.

.Авторской программы по обществознанию Кравченко А. И. Обществознание: Программа курса для 8-9 классов общеобразовательных учреждений. –М.: ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2007
.Приказа Минобрнауки РФ от 23.12.2009 №822» Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год»

.Учебного плана МОУ «СОШ №1»г.Мензелинска РТ на 2011/2012 учебный год
Цели и задачи курса обществознания в средней школе.
Рабочая программа имеет направление на достижение следующих целей при обучении девятиклассников:


  • развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  • освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

  • овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

  • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.


В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компенсаций:


  • сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

  • владение такими видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

  • выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности и на уроках и в доступной социальной практике:

  • на использование элементов причинно-следственного анализа;

  • на исследование несложных реальных связей и зависимостей;

  • на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

  • на поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

  • на перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

  • на объяснение изученных положений на конкретных примерах;

  • на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

  • на определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.


Перечисленные познавательные и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Программа призвана помочь осуществлению выпускниками основной школы осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.
Задачи курса:

  1. Воспитание общероссийской идентичности, гражданственности, социальной ответственности; приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, положенным в основу Конституции РФ.

  2. Освоение системы знаний, составляющих основы философии, социологии, политологии, социальной психологии, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой и успешного получения дальнейшего профессионального образования и самообразования.

  3. Овладение умениями получения, осмысления социальной информации, систематизации полученных данных.

  4. Освоение способов познавательной, практической деятельности и характерных социальных ролях.

  5. Формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений: в сферах: гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, (включая отношения между людьми разной национальностей и вероисповедания), познавательной, коммуникативной, семейно-бытовой деятельности; для самоопределения в области социальных и гуманитарных наук.

Межпредметные связи на уроках обществознания:

Курс «Обществознание» в 8-9 классах опирается на обществоведческие знания, межпредметные связи, в основе которых обращение к таким учебным предметам как «История», «Литература», «География», «Мировая художественная культура». Особое значение в данном перечислении отдаётся предмету «История». Курс «Обществознание» в 8-9 классах, выстраиваемый на основе данной программы, предполагает широкое использование исторических экскурсов, позволяющих проследить изучаемые явления через их зарождение, развитие и современное состояние.
УМК
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта

В учебно-методический комплект входят:

  1. Программа по обществознанию Кравченко А. И. Обществознание: Программа курса для 8-9 классов общеобразовательных учреждений. –М.: ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2007




    1. Учебник: А.И. Кравченко, Е.А. Певцова «Обществознание». - М.: «Русское слово», 2009.

  1. Репин А.В. Обществознание 8 класс. Проверочная работы.- Саратов: Лицей, 2008

П о с о б и я д л я у ч а щ и х с я:

Учебник: А.И. Кравченко, Е.А. Певцова «Обществознание». - М.: «Русское слово», 2009.
Дидактическая модель обучения: объяснительно-иллюстрационная, личностно-ориентированная педагогическая ситуация, игровая., ИКТ.

Краткая характеристика сформированных общеучебных умений, навыков и способов деятельности учащихся по обществознанию на начало учебного года

 Курс 9 класса является продолжением курса «Обществознание», который учащиеся изучали в 8 кл. При разработке содержания и основ методики курса для семиклассников учитывались не только особенности психологии подростков, но и уровень знаний и умений, достигнутый ими в 8 классе. Преемственность обеспечивается сохранением в структуре учебника основных рубрик, характером заданий для организации активной познавательной деятельности учащихся

Объяснить значение понятий.

Называть сферы общества, характеризовать ступени развития

- общества; знать состав и проблемы современного общества, взаимосвязь человека общества и природы

Знать роль экономики в жизни общества. Характеризовать условия и правила организации бизнеса. Характеризовать возможные способы организации экономической деятельности подростка. Высказывать суждение о необходимости для подростков трудиться выявлять общее и различное в трудовом воспитании детей в разные эпохи. Объяснять смысл основных понятий. Объяснение отношений к труду, в современном обществе. Называть особенности труда несовершеннолетних. Объяснять смысл пословиц о труде

Объяснить смысл и знание понятий. Знать социальную структуру общества. Объяснять роль семьи для человека и для общества, как государство заботится о семье, какие правила и нормы регулируют поведение человека в обществе
Называть науки по их классификации. Объяснить значение понятий. Объяснить значение образования в жизни людей. Объяснить роль морали в жизни общества, поговорки о добре и зле. Уметь объяснять понятия идеал, идеалист. Конфликт ценностей
Требования к уровню подготовки учеников, успешно освоивших рабочую программу.

В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен

Знать/понимать

• социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

• сущность общества как формы совместной деятельности людей;

• характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

• содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

Уметь

описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

• общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

• нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

• первичного анализа и использования социальной информации;

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования являются:

  • сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

  • владение такими видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

  • выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности и на уроках и в доступной социальной практике:

  • на использование элементов причинно-следственного анализа;

  • на исследование несложных реальных связей и зависимостей;

  • на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

  • на поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

  • на перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

  • на объяснение изученных положений на конкретных примерах;

  • на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

  • на определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.


Перечисленные познавательные и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Программа призвана помочь осуществлению выпускниками основной школы осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

Педагогические технологии:
1.Технология развивающего обучения.

2.Технология проблемного обучения.

3.Технология проектно-исследовательской деятельности.

4.Технология личностно-ориентированного обучения.

5.Технология интенсификации обучения на основе схемных и знакомых моделей

учебного материала.

6.Технология коллективного способа обучения КСО.

7.Технология коммуникативного обучения

8.Применения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).
Контрольно - измерительные материалы

Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, тестирование, обобщающие уроки.
В учебно-тематическом планировании программы материал поделён на 3 темы. В конце каждой темы предусмотрены обобщающие уроки, нацеленные на конкретизацию полученных знаний, выполнение учащимися проверочных заданий в форме тестирования или контрольных работ, которые позволят убедиться в том, что основной материал ими усвоен. Все задания построены на изученном материале, а предлагаемый формат проверочных заданий и процедура их выполнения знакомы и понятны учащимся.

Литература

Кравченко А. И. Обществознание: Программа курса для 8-9 классов общеобразовательных учреждений. –М.: ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2007

Учебник: А.И. Кравченко, Е.А. Певцова «Обществознание». - М.: «Русское слово», 2008.

Хромова И.С. Тесты по обществознанию к учебнику А.И. Кравченко, Е.А. Певцова «Обществознание» для 8 класса. -М.: ООО « ТИД « Русское слово- РС», 2008.
П о с о б и я д л я у ч а щ и х с я:

Учебник: А.И. Кравченко, Е.А. Певцова «Обществознание». - М.: «Русское слово», 2008.

И.С.Хромова. Рабочая тетрадь по обществознанию. 9 класс. - М.: Русское слово, 2007.
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:

«Экономика и право». Под редакцией Абросимовой Е.А., Автономова В.С., Золотова А.В.. Элективный мультимедиа- курс, построенный на видеосюжетах с комментариями юриста и экономиста. –М.: Министерство образования РФ, ГУ РЦ ЭМТО, ЗАО «1С», ООО «Дрофа», ООО Издательство «Вита - Пресс», 2004; ООО «Физикон, 2004, интерактивные модели».

УМК «Обществознание 9-11 классы» (разработки уроков, тестовый контроль, дидактический материал). –М.: издательство «Учитель», 2010 г.

Интернет-ресурсы.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу « Обществознание»

(профильный уровень)

в 11 классе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по обществознанию для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по темам курса, определяет минимальный набор самостоятельных, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися.

Данная программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Эта программа является ориентиром для составления авторских учебных программ и учебников.  Она определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса, за пределами которого остается возможность авторского выбора вариативной составляющей содержания образования. При этом авторы учебных программ и учебников могут предложить собственный подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности изучения этого материала, а также путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития и социализации учащихся. Тем самым примерная программа содействует сохранению единого образовательного пространства не сковывая творческой инициативы учителей, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса.

Цели

Изучение обществознания (включая экономику и право) в старшей школе на профильном  уровне направлено на достижение следующих целей:

  • развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания,  толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  • освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;

  • овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных  отношений;  гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 280 часов для профильного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного) общего образования. В том числе:  в X и XI классах по 140 часов, из расчета 3учебный час в неделю. 

Программа призвана помочь осуществлению выпускниками  осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Т е м а  1. Социальное развитие современного общества (41 ч)

      Социальная структура и социальные отношения. Социальные группы, их классификация. Маргинальные группы.
      Социальные институты. Типы и функции социальных институтов. Социальная инфраструктура. Социальная стратификация и мобильность.
      Роль экономики в жизни общества. Экономические институты. Влияние экономики на социальную структуру. Качество и уровень жизни. Экономика и политика. Экономика и культура.
      Социальные статусы и роли. Ролевое поведение. Ролевой набор. Ролевой конфликт. Социальные роли в юношеском возрасте.
      Социальные ценности и нормы. Мораль. Право. Роль права в жизни общества. Правовая культура. Социализация индивида.
      Отклоняющееся поведение и социальный контроль. Формы и проявления отклоняющегося поведения. Социальные последствия отклоняющегося поведения.
      Социальное сотрудничество. Социальные интересы. Социальный конфликт и пути его разрешения.
      Этнос и нация. Этническое многообразие современного мира. Этнокультурные традиции и ценности. Ментальные особенности этноса.
      Межнациональное сотрудничество и конфликты. Проблемы регулирования межнациональных отношений. Конституционные основы национальной политики России.
      Демографическая ситуация в России и в мире. Демографическая политика в России.
      Семья и брак как социальные институты. Традиционные семейные ценности. Тенденции развития семьи в современном мире. Проблема неполных семей. Государственная политика поддержки семьи.
      Культура бытовых отношений. Социально-бытовые интересы. Материально-вещественная среда обитания человека. Молодежь как социальная группа. Особенности молодежной субкультуры. Проблемы молодежи в современной России.
      Тенденции развития социальных отношений в России. Социальные проблемы современной России. Конституционные основы социальной политики РФ.

Т е м а  2. Политическая жизнь современного общества (36 ч)

      Политическая система, ее структура и функции. Политический режим. Типы политических режимов. Тоталитаризм и авторитаризм, их общие черты и отличия.
      Государство в политической системе. Понятие бюрократии. Современная государственная служба, ее задачи. Основные направления политики государства.
      Демократия, ее основные ценности и признаки. Проблемы современной демократии. Делегирование властных полномочий. Парламентаризм. Развитие традиций парламентской демократии в России.
      Выборы в демократическом обществе. Избирательная система. Избирательная кампания. Избирательные технологии.
      Человек в политической жизни. Политическое участие. Понятие политической культуры.
      Гражданское общество и правовое государство. Основы гражданского общества. Общественный контроль за деятельностью институтов публичной власти.
      Политическая идеология. Политическая психология и политическое поведение.
      Политические партии и движения. Типология политических партий. Становление многопартийности в России. Сетевые структуры в политике.
      Политическое лидерство. Понятие и типология лидерства. Имидж политического лидера. Группы давления (лоббирование).
      Политические элиты. Типология элит. Элита и контрэлита. Особенности формирования элит в современной России.
      Истоки и опасность политического экстремизма. Политический терроризм, его особенности в современных условиях.
      Политический конфликт. Причины политических конфликтов, пути их урегулирования.
      Место и роль СМИ в политической жизни. Типы информации, распространяемой СМИ. Влияние СМИ на избирателя.
      Политический процесс, его формы. Развитие политических систем. Особенности политического процесса в современной России. Современный этап политического развития России.

Т е м а  3. Духовная культура (19 ч)

      Понятие «духовная культура». Духовное развитие общества. Многообразие и диалог культур. Толерантность.
      Духовная жизнь людей. Мировоззрение, его виды и формы. Менталитет. Высшие духовные ценности. Патриотизм. Гражданственность.
      Мораль и нравственность. Нравственные ориентиры личности. Нравственная культура.
      Социальная и личностная значимость образования. Тенденции развития образования в современном мире. Роль и значение непрерывного образования в информационном обществе.
      Наука. Функции современной науки. Этика науки.
      Роль религии в жизни общества. Религия как одна из форм культуры. Мировые религии. Принцип свободы совести. Религия в современном мире. Межконфессиональные отношения.
      Искусство. Виды и жанры искусства. Миф и реальность современного искусства.
      Массовая культура. СМИ и культура. Роль телевидения в культурной жизни общества.

Т е м а  4. Современный этап мирового развития (6 ч)

      Многообразие современного мира. Особенности традиционного общества. Достижения и противоречия западной цивилизации. Кризис индустриальной цивилизации.
      Целостность и противоречивость современного мира. Глобальные проблемы современности. Взаимосвязь глобальных проблем.
      Глобализация и ее последствия. Процессы глобализации и становление единого человечества.
      Взгляд в будущее. Социально-гуманитарные последствия перехода к информационной цивилизации.

Резерв времени-3 часа

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

Знать/понимать

  • биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности,  место и роль человека  в системе общественных отношений;

  • тенденции развития общества в целом  как сложной динамичной  системы, а также важнейших социальных институтов;

  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм,  механизмы правового регулирования;

  • особенности социально-гуманитарного познания.

Уметь:

  • характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

  • анализировать актуальную  информацию о социальных объектах, выявляя  их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

  • объяснять: причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

  • раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

  • осуществлять  поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов( правовых, научно-популярных, публицистических и др. ) знания по заданным темам;  систематизировать, анализировать  и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

  • оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации,  с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные  суждения и аргументы по определенным проблемам;

  • подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения   познавательных задач  по актуальным социальным проблемам.

Использовать приобретенные  знания и умения

в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

  • совершенствования собственной познавательной деятельности;

  • критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации.

  • решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

  • ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

  • предвидения    возможных последствий определенных социальных действий;

  • оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

  • осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

 

Формы организации учебного процесса:

●      коллективная; групповая; индивидуальная.

Форма обучения реализуется как органическое единство целенаправленной   организации:

●      содержания; обучающих средств; методов обучения.

Преобладающие формы  контроля знаний, умений, навыков.

Основными формами контроля знаний, умений, навыков являются : текущий и промежуточный контроль знаний, промежуточная   аттестация ,которые позволяют:

●      определить фактический уровень знаний, умений и навыков обучающихся  по предмету ( согласно учебного плана);

●      установить соответствие этого уровня требованиям Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования;

●      осуществить контроль за реализацией образовательной программы (учебного плана) и программ учебных курсов.

1.Текущий контроль знаний – проверка знаний обучающихся через опросы, самостоятельные и контрольные работы, зачеты , тестирование и т.п. в рамках урока.

Отметка за устный ответ обучающегося заносится в классный журнал в день проведения урока. Отметка за письменную самостоятельную, контрольную, зачетную и т.п.  работу выставляется в классный журнал к следующему уроку .

2.Промежуточный контроль знаний обучающихся:

●      результативности обучения школьника, осуществляемый по окончании полугодия на основе результатов текущего контроля;

●      знаний учащихся, временно обучающихся  в санаторных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, проводится на основе результатов текущего контроля, осуществляемого  в этих учебных учреждениях;

●      обучающихся, пропустивших значительную часть учебного времени, проводится в форме собеседования, зачета, контрольной работы и т.п. в конце установленного периода с целью определения фактического уровня предметных знаний. В случае отсутствия обучающегося на протяжении всего установленного периода и (или) невозможности определения фактического уровня его предметных знаний  в классном журнале делается запись «н/а» (не аттестован).

3. Итоговая  аттестация обучающихся

Итоговая аттестация обучающихся  11-х проводится по окончании учебного года на основе итогов промежуточного  контроля и в  форме ЕГЭ (тестирования).  Сроки итоговой аттестации  устанавливаются в соответствии с Положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ УМК:

  1. Л.Н.Боголюбов, Обществознание, профильный уровень 11 класс. М.»Просвещение», 2010 г.

  2. П.А.Баранов, А.В.Воронцов, Обществознание, полный справочник, М.»Астрель», 2008 г.

  3. А.В.Махоткин, Обществознание в таблицах и схемах, М.»Эксмо», 2010 г.

  4. И.И.Бабленкова, Обществознание: весь курс, М.»Эксмо», 2010 г.

  5. Л.Н.Боголюбов. Рабочая тетрадь, М.»Просвещение», 2010 г.

  6. Справочник по обществознанию, М.»Просвещение», 2006 г.

  7. Л.Н.Боголюбов. Поурочные разработки 10-11 класс. М.»Просвещение», 2010 г.


Литература

Х.АгошковА.В. Обществознание: Гражданин в государстве: Учебное

пособие для учащихся 11 класса общеобразовательных учреждений.

М.: Вентана-Граф, 2005.

2. Бабленкова И.И., Акимов В.В. Обществознание: весь курс.

М.: Эксмо, 2007.

3. Баранов П.А. Обществознание в таблицах: 10-11 классы.

М.: ACT Астрель Хранитель, 2006.

4. Боголюбов Л.К, Лазебникова А.Ю. Обществознание. Профильный

уровень. М.: Просвещение, 2008.

5. Боголюбов Л.К Человек и общество. Практикум (для основной

школы). М.: Гуманитарий, 1993.

6. Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю. Основы современной цивилизации.

М.: Бюро Денди, 1992.

7. Боголюбов Л.К, Кинкулькина А. Т. Дидактические материалы

по курсу ≪Человек и общество≫. М.: Просвещение, 2007.

8. Готовимся к Единому государственному экзамену. Обществоведение

/ Под ред. Л.Н. Боголюбова. М.: Дрофа, 2004.

9. Иоффе А.Н. Методические материалы по гражданскому образованию.

М.: Новый учебник, 2003.

10. Козлов Н. Как относиться к себе и людям, или Практическая

психология на каждый день. М.: Новая школа, 1994.

11. Корсаков Г.Г. Как сдать ЕГЭ по обществознанию на 100 баллов.

Ростов-н/Д: Феникс, 2003.

12. Кравченко A.M. Задачник по обществознанию: 10-11 классы.

М.: Русское слово, 2002.

13. Кравченко А.И. Задачник по обществознанию: 8-9 классы.

М.: Русское слово, 2002.

14. Кравченко А.И. Введение __________в социологию: 10-11 классы.

М: Просвещение, 1996.

15. Книга ресурсов. Учебное пособие. М.: Новый учебник, 2003.

16. Лазебникова А.Ю., Брандт М.Ю. Уроки обществознания

в 11 классе. Методическое пособие по курсу ≪Человек и общество≫.

М.: Дрофа, 2000.

17. Методические рекомендации по курсу ≪Человек и общество≫ /

Под ред. Л.Н. Боголюбова. В 2 ч.: 11 класс. М.: Просвещение, 2001.

18. Мухаев Р.Т. Политология: 10-11 классы. М.: Дрофа, 1997.

19. Человек и общество. Практикум для основной школы. М.: Гуманитарий,

1993.

20. ОпалеваА.В. Обществознание. М.: ЮНИТИ, 2004.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА




по курсу « Обществознание»




Класс 6 А

Общее количество часов по плану 34 часа

Количество часов в неделю 1час
Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом и программой « Обществознание для 5- 7 классов общеобразовательных учреждений» (допущено Министерством Российской Федерации) - Москва « Русское слово 2006 г.

Пояснительная записка

* назначение программы: курс способствует общеинтеллектуальному развитию учащегося, гуманизации личности, формированию жизненной стратегии личности подростка, развитию познавательных способностей учащегося.

* цель программы: первое знакомство с основными сферами общества: экономической, политико-правовой и духовной; воспитание социально активной личности, воспитание патриотической позиции, подготовка подростка к взрослой жизни.

*задачи: Вооружить подрастающее поколение такими знаниями об обществе и людях. Которые позволят ему в недалёком будущем улучшить нашу среду обитания, сделать более совершенным мир человеческих взаимоотношений.

* специфика курса: в начале речь идёт о структуре современного общества, о трёх главных сферах общества - экономической. политической и духовной. Школьник узнаёт о мире бизнеса и трудовом воспитании детей, правах ребёнка и формирование его гражданской позиции.

* технологии, методы: самостоятельная, групповая работа над источниками и текстами, технология-игровая.

Система оценивания: традиционная пятибалльная система.
Наглядность: настенные плакаты, компьютер, учебные фильмы.
Формирование общеучебных умений (компетенций)

В процессе изучения курса обществознания учащиеся 6 класса должны освоить

-информационную компетенцию: умение извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа рисунка, схем, умение работать со справочными материалами;

-познавательную компетенцию: сравнение, сопоставление, классификация объектов по одному или нескольким основаниям;

-коммуникативную компетенцию: владение монологической и диалогической речью, умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге,

-рефлексивную компетенцию: владение умениями совместной деятельности, владение навыками контроля и оценки свой деятельности.
Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения курса обществознания учащиеся 6 класса должны

знать / понимать:

-термины и понятия, связанные с общественными процессами;

-особенности различных общественных наук,

-социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений,

-виды социальных отношений, виды общения.

Уметь:

-анализировать положение людей, принадлежащих к определённому социальному слою,

-моделировать условия успешного разрешения конфликтных ситуаций,

-уметь дискутировать. Анализировать письменный источник,

-самостоятельно давать оценку социальным явлениям.
Литература:

* для учащихся: учебник А.И. Кравченко, Е.А. Певцова обществознание 6 класс. Рабочая тетрадь по обществознанию (И.С. Хромова) Москва « Русское слово»-2007 г.

* для учителя: учебник А.И. Кравченко, Е.А. Певцова обществознание 6 класс, рабочая тетрадь. по обществознанию (И.С. Хромова) Москва « Русское слово»-2007 г. Поурочные разработки по обществознанию 6 класс- Москва « ВАКО» 2008 г. (Е.Б.Биянова).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по курсу «Обществознание» iconРабочая программа по курсу «Обществознание»
«Обществознание» для 9 класса разработана на основе Примерной программы курса «Обществознание» для общеобразовательных учреждений...
Рабочая программа по курсу «Обществознание» iconРабочая программа по предмету (курсу и т д.) Обществознание
...
Рабочая программа по курсу «Обществознание» iconРабочая программа по курсу обществознания составлена на основе Программы...
Рабочая программа по курсу обществознания составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений – Обществознание. 6-11 классы....
Рабочая программа по курсу «Обществознание» iconКравченко А. И. Обществознание. 10 класс
Пояснительная записка по курсу "Обществознание" на 2014-2015 учебный год 10 класс
Рабочая программа по курсу «Обществознание» iconУрок по теме: «Вводный урок по курсу «Обществознание»
Обществознание содержит знания об обществе, о законах его развития, об основных сферах общественной жизни, а также о человеке как...
Рабочая программа по курсу «Обществознание» iconРабочая программа по курсу обществознание 9 класс
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по курсу «Обществознание» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Примерное планирование по интегрированному курсу «Обществознание». 10 класс. (70 часов, 2 часа в неделю) по учебнику «Обществознание»....
Рабочая программа по курсу «Обществознание» iconРабочая программа Чурсина Олега Николаевича Высшая квалификационная...
«Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов»
Рабочая программа по курсу «Обществознание» iconРабочая программа Юдаковой Ирины Николаевны Высшая квалификационная...
«Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов»
Рабочая программа по курсу «Обществознание» iconРабочая программа по курсу «обществознание» 6-9 классы
Программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования
Рабочая программа по курсу «Обществознание» iconПрограмма вступительных испытаний для абитуриентов нтгспа на 2012...
Для проведения итоговой государственной аттестации по дисциплине «гражданское процессуальное право» для студентов всех форм обучения,...
Рабочая программа по курсу «Обществознание» iconРабочая программа педагога эрдыниева александра жаргаловича II квалификационная...
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по курсу «Обществознание» iconРабочая программа Анненковой Тамары Александровны, учителя истории...
«Средняя общеобразовательная Роговатовская школа с углубленным изучением отдельных предметов»
Рабочая программа по курсу «Обществознание» iconРабочая программа по учебному курсу «Обществознание 6-7 класс»
«Обществознание» для 6 класса общеобразовательных учреждений под редакцией Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. Москва, «Просвещение»,...
Рабочая программа по курсу «Обществознание» iconПояснительная записка Статус рабочей программы
Рабочая тетрадь по курсу "Введение в обществознание" 8 класс. Под ред. Л. Н. Боголюбова. М.: Просвещение. 2008 год
Рабочая программа по курсу «Обществознание» iconРабочая программа учебного предмета: «Обществознание»
«Обществознание, 6-9 класс» Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой и др.; «Просвещение» 2009г


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск