Рабочая программа по курсу «обществознание» 6-9 классы





Скачать 424.66 Kb.
НазваниеРабочая программа по курсу «обществознание» 6-9 классы
страница1/3
Дата публикации25.09.2014
Размер424.66 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Трубачевская средняя общеобразовательная школа»

«Рассмотрено»

на заседании МО

Протокол № 1

от 30.08.2012 г.

________Горковенко И.Д


«Согласовано»

И О заместителя директора по УВР

____________Плотникова Е.В

01.09 2012

«Утверждаю»

Директор школы

________Шлёнкина С.Б.

Приказ № 87

от 01.09.2012г.



Рабочая программа по курсу « обществознание»

6-9 классы

Количество часов-140

Авторы: Л.Н.Боголюбов

Базовый уровень


Горковенко И.Д.

I квалификационная категория



 







2012/2013
Пояснительная записка
Программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования.

Программа включает пояснительную записку, основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам и темам курса, характеристику самостоятельных лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися.

Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, человек в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и гуманистических ценностей; правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Не менее важным элементом содержания учебного предмета «Обществознание» является опыт познавательной и практической деятельности, включающий работу с адаптированными источниками социальной информации; решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; учебную коммуникацию, опыт проектной деятельности в учебном процессе и социальной практике.

Изучение обществознания ( включая экономику и право) в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие личности в ответственный период социального взросления человека ( 11 – 15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления, в процессе восприятия социальной ( в том числе экономической и правовой) информации и определение собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности , уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  • освоение на уровне функциональной грамотности системы необходимых для социальной адаптации знаний: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

  • овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

  • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений, экономической и гражданско – общественной деятельности, межличностных отношениях, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, самостоятельной познавательной деятельности, правоотношениях, семейно – бытовых отношениях.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования, в том числе в 6,7, 8 и 9 классах по 35 часов из расчета 1 учебный час в неделю.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «обществознание» на этапе основного общего образования являются:

  • умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

  • владение такими видами публичных выступлений, как высказывание, монолог, дискуссия; следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

  • выполнение познавательных и практических заданий, в том числе и в доступной социальной практике, рассчитанных на:

- использование элементов причинно- следственного анализа;

- исследование несложных реальных связей и зависимостей;

- определение сущностных характеристик изучаемого объекта;

- выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

- поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

- перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

- объяснение изученных положений на конкретных примерах;

- оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, следование в повседневной жизни этическим и правовым нормам, выполнение экологических требований;

- определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Перечисленные познавательные и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Курс призван помочь выпускникам основной школы сделать осознанный выбор путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

Цели и задачи:

—создание условий для социализации личности;
— формирование знаний и интеллектуальных умений, минимально необходимых и достаточных для выполнения типичных видов деятельности каждого гражданина, осознания личных и социальных возможностей их осуществления, дальнейшего образования и самообразования;
— формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры;
— содействие воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к социальным нормам, регулирующим взаимодействие людей, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, непреходящим ценностям национальной культуры.

Формы организации учебного процесса:

  • коллективная;

  • групповая;

  • индивидуальная.

Форма обучения реализуется как органическое единство целенаправленной организации:

  • содержания;

  • обучающих средств;

  • методов обучения.

Виды учебных занятий: урок, лекция, практическое занятие, игры-обсуждения.

Преобладающие формы контроля знаний, умений, навыков.
Основными формами контроля знаний, умений, навыков являются: текущий и промежуточный контроль знаний, промежуточная аттестация.


Требования к уровню подготовки обучающихся.

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен

Знать/понимать

• социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

• сущность общества как формы совместной деятельности людей;

• характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

• содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

Уметь

описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

• общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

• нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

• первичного анализа и использования социальной информации;

Методические указания.

Календарно-тематическое планирование в 6-9 классах составлено на 34 часа - 1 час в неделю, в 10-11 классах составлено на 68 часов- 2 часа в неделю.

Тематическое планирование составлено в соответствии с учебниками.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных работ, терминологических диктантов (10 – 15 мин.). Итоговая аттестация проводится в форме контрольной работы.

Домашнее задание даются после каждого урока.

Календарно- тематическое планирование курса « Обществознание» 6 класс

( 34 часа)

Программа курса:

1. Обществознание. Программы общеобразовательных учреждений. 6-11 классы, 2-е издание. Москва «Просвещение» 2010 г.

Учебно-методический комплекс:

  1. Обшествознание: учеб. для 6 кл, общеобразовательных учреждений / ( Л.Н.Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая и др.); под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. – М.: «Просвещение», 2008. – 224 с.: ил., карт.

  2. Контрольно-измерительные материалы. Обществознание: 6 класс / сост. А.В. Поздеев.- М.: ВАКО, 2011.- 112 с.


Класс


Часы в неделю


Недели в четверти


Часы в год


Содержание разделов


Количество часов



6

1

1

1

1






34

Человек.

Семья.

Школа.

Труд.

Родина.

Добродетели.

8 час

5 час

4 час

5 час

6 час

6 час


Календарно – тематическое планирование уроков обществознания в 6 классе.


Дата

урока

Содержание материала

Оборудование, основные понятия.

Учебное

пособие


РАЗДЕЛ 1: ВВЕДЕНИЕ В ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ.


Человек – 8 часов




1

Человек родился.

Учебник, слайды,

О.П.: наследственность, гуманность, биологические признаки.

§1 Вопросы и задания стр. 15 № 1-3




2

Человек – личность.

Учебник, слайды,

О.П.: личность, деятельность, сознание, индивидуальность.

§2 Вопросы и задания стр. 24-25 №1- 3




3

Особый возраст: отрочество.

Учебник, слайды,

О.П.: отрочество.

§3 Вопросы и задания стр. 35-36 № 1-5




4

Познай самого себя.

Учебник, слайды,

О.П.: потребности, самосознание, самооценка.

§4 Вопросы и задания стр. 44-47 № 1-5




5

Человек и его деятельность.

Учебник, слайды,

О.П.: труд, простой труд, сложный труд.

§5 Вопросы и задания стр. 53-54 № 1-7




6

Что человек чувствует, о чем размышляет.

Учебник, слайды,

О.П.: биологические потребности, социальные потребности, духовные потребности, суждение, умозаключение, эмоции,

§6 Вопросы и задания стр. 62-63 № 3-4




7

Обобщение темы «Человек».










8

Практическое занятие.




Стр. 63-66

Семья – 5 часов




9

Семья- ячейка общества.

Учебник, слайды,

О.П.: семья, семейные обязанности.

§7 Вопросы и задания стр. 75 № 1-3




10

Семейное хозяйство.

Учебник, слайды,

О.П.: семейные заботы, рачительный хозяин, экономика.

§8 Вопросы и задания стр.84-85

№ 1-9




11

Делу время - потехе час.

Учебник, слайды,

О.П.: свободное время, хобби, фонетика.

§9 Вопросы и задания стр. 93 № 1-4




12

Обобщение темы «Семья»










13

Практическое занятие.




Стр.96-98

Школа – 4 часа




14

Профессия – ученик.

Учебник, слайды,

О.П.: образование.

§10 Вопросы и задания стр. 111-112 № 1-5




15

Одноклассники, сверстники, друзья.

Учебник, слайды,

О.П.: одноклассник, сверстник, друг.

§11 Вопросы и задания стр. 116-117 № 1-5




16

Обобщение темы « Школа»










17

Практическое занятие.




Стр.118-122

Труд - 5 час




18

Труд- основа жизни.

Учебник, слайды,

О.П.: труд, товар, благотворительность.

§12 Вопросы и задания стр. 131-132 № 1-6




19

Труд и творчество.

Учебник, слайды,

О.П.: творчество, мастер.

§13 Вопросы и задания стр. 143-144 № 1-5




20

На пути к жизненному успеху.

Учебник, слайды,

О.П.: взаимопонимание, взаимопомощь.

§14 Вопросы и задания стр. 152-153 № 1-6




21

Обобщение темы «Труд»










22

Практическое занятие.




Стр.153-154

Родина – 6 часов




23

Что значит быть патриотом.

Учебник, слайды,

О.П.: патриот, патриотизм.

§15 Вопросы и задания стр. 163 № 1-6




24

Символика России.

Учебник, слайды,

О.П.: герб, флаг, гимн.

§16 Вопросы и задания стр. 172-173 № 1-4




25

Гражданин - Отечества достойный сын.

Учебник, слайды,

О.П.: присяжный человек, референдум, выборы.

§17 Вопросы и задания стр. 179-180 № 1-2




26

Мы - многонациональный народ.

Учебник, слайды,

О.П.: национальность.

§18 Вопросы и задания стр. 188 № 1-2




27

Обобщение темы «Родина»










28

Практическое занятие.




Стр.188-190

Добродетели – 7 часов




29

Человек славен добрыми делами.

Учебник, слайды,

О.П.: добро, мораль.

§19 Вопросы и задания стр. 198-199 № 1-6




30

Будь смелым.

Учебник, слайды,

О.П.: страх, решительность, смелость.

§20 Вопросы и задания стр. 206-207 № 1-9




31

Что такое человечность.

Учебник, слайды,

О.П.: гуманизм, нравственность.

§21 Вопросы и задания стр. 212-213 № 1-4




32

Обобщение темы «Добродетель»










33

Итоговая контрольная работа.










34

Практическое занятие.




Стр.213-219


Календарно-тематическое планирование уроков обществознания в 7 классе.



Дата

урока

Содержание материала

Оборудование, основные понятия.

Учебное

пособие

РАЗДЕЛ 2: ОСНОВЫ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ.

Человек и другие люди – 6 часов




1

Отношения между людьми.

Учебник, слайды,

О.П.: межличностные отношения, симпатия, стереотип, антипатия.

§1 Вопросы и задания стр. 17-18 № 3-4




2

Ты и твои товарищи.

Учебник, слайды,

О.П.: лидер, групповые нормы, санкции.

§2 Вопросы и задания стр. 30-31 № 8-9




3

Зачем люди общаются.

Учебник, слайды,

О.П.: общение, средства общения.

§3 Вопросы и задания стр. 41-42 № 3, 8




4

Почему нужно быть терпимым.

Учебник, слайды,

О.П.: конфликт, сотрудничество, компромисс, инцидент.

§4 Вопросы и задания стр. 54-55 № 1-8




5

Обобщение темы «Человек и другие люди».










6

Практическое занятие.







Человек и закон– 13 часов




7

Что значит жить по правилам.

Учебник, слайды.

О.П.: социальные нормы, привычки, обычаи, ритуалы, традиции, этикет, манеры.

§5, Вопросы и задания стр. 66-67

Подготовить пословицы и поговорки по теме




8

Права и обязанности граждан.

Учебник, слайды, Конституция РФ, Конвенция о правах ребенка.

О.П.: права человека, гражданские права, политические права.

§6, Вопросы и задания стр.76-77 № 3-4




9

Права и обязанности граждан.

Учебник, слайды, Конституция РФ, Конвенция о правах ребенка.

О.П.: права человека, гражданские права, политические права.

§6, Вопросы и задания стр.76-77 №5, 7




10

Почему важно соблюдать законы.

Учебник, слайды, Конституция РФ.

О.П.: свобода, закон, справедливость.


§7, Вопросы и задания стр.85-86 № 2-4




11

Защита Отечества.

Учебник, слайды, Конституция РФ, Федеральный закон « О воинской обязанности и военной службе».

О.П.: армия, священный долг, патриотизм, гражданственность.

§8. Нарисовать картинки по теме, создать презентации, подготовить сообщение.




12

Защита Отечества.

Учебник, слайды, Конституция РФ, Федеральный закон « О воинской обязанности и военной службе».

О.П.: армия, священный долг, патриотизм, гражданственность.

§8 Вопросы и задания стр.94-95 № 1-7





13

Что такое дисциплина.

Учебник, слайды,

О.П.: дисциплина, дисциплина внутренняя и внешняя, самоконтроль

§9. Вопросы и задания стр. 107-108

№ 1-7




14

Что такое дисциплина.

Учебник, слайды,

О.П.: дисциплина, дисциплина внутренняя и внешняя, самоконтроль

§9. Вопросы и задания стр. 107-108




15

Виновен - отвечай.

Учебник, слайды, УК РФ,

О.П.: преступление, кража, грабеж, подстрекатели, соучастники.

§10. Вопросы и задания стр. 117-118

№ 1-6




16

Виновен - отвечай.

Учебник, слайды, УК РФ,

О.П.: преступление, кража, грабеж, подстрекатели, соучастники.

§10. Сделать подборку из газетных статей.




17

Кто стоит на страже закона.

Учебник, слайды,

О.П.: правопорядок, прокуратура, суд, милиция, ФСБ, таможня, нотариус, презумпция невиновности.

§11. Вопросы и задания стр. 127-128

№ 1-7




18

Обобщение темы « Человек и закон»










19

Практическое занятие.







Человек и экономика– 10 часов




20

Экономика и ее основные участники.

Учебник, слайды,

О.П.: экономика, производство, обмен, распределение, потребление, технология, производитель, потребитель

§12. Творческие задания по теме (рисунки, эссе, презентации) Вопросы и задания стр. 136-137

№ 1-4




21

Золотые руки работника.

Учебник, слайды,

О.П.: квалификация, труд, зарплата, виды зарплат.

§13.Подобрать пословицы и поговорки о труде. Вопросы и задания стр. 150-152 № 1-8




22

Производство: затраты, выручка, прибыль.

Учебник, слайды,

О.П.: издержки, производство, выручка, прибыль

§14, вопросы к нему




23

Производство: затраты, выручка, прибыль.

Учебник, слайды,

О.П.: издержки, производство, выручка, прибыль

§14, Вопросы и задания стр. 160-161

№ 1-6




24

Виды и формы бизнеса.

Учебник, слайды,

О.П.: бизнес, предпринимательство, виды бизнеса, формы бизнеса, акции.

§15, Вопросы и задания стр. 168-169

№ 1-3




25

Обмен, торговля, реклама.

Учебник, слайды,

О.П.: обмен, торговля, реклама, услуги.

§16.Вопросы и задания стр. 178-179

№ 1-7




26

Деньги, их функции.

Учебник, слайды,

О.П.: деньги, бартер

§17, Вопросы и задания стр. 188-189

№ 1-9




27

Экономика семьи.

Учебник, слайды,

О.П.: семейный бюджет, формы семейного бюджета

§18, Вопросы и задания стр. 197-198

№ 1-8




28

Обобщение темы « Человек и экономика»










29

Практическое занятие.







Человек и природа - 5 час




30

Воздействие человека на природу.

Учебник, слайды,

О.П.: экология, исчерпаемые богатства, неисчерпаемые богатства, смог, биосфера.

§19 Вопросы и задания стр. 212 № 1-5




31

Охранять природу - значит охранять жизнь.

Учебник, слайды,

О.П.: браконьер, экологическая мораль,

§20 Вопросы и задания стр. 222 № 1-7




32

Закон на страже природы.

Учебник, слайды,

О.П.: государственный инспектор.

§21 Вопросы и задания стр. 234-235 № 1-3




33

Обобщение темы «Человек и природа»










34

Итоговая контрольная работа.







Программа курса::

1. Обществознание. Программы общеобразовательных учреждений. 6-11 классы, 2-е издание. Москва «Просвещение» 2010 г.


Учебно-методический комплекс:

  1. Обществознание: 7 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / ( Л.Н.Боголюбов, Н.И. Городецкая , Л.Ф. Иванова и др.; под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение».- 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011.-256 с.2008. – 224 с.: ил., карт.

  2. Контрольно-измерительные материалы. Обществознание: 7 класс / сост. А.В. Поздеев.- М.: ВАКО, 2011.- 96 с.





Класс


Часы в неделю


Недели в четверти


Часы в год


Содержание разделов


Количество часов



7

1

1

1

1






34

Человек и другие люди.

Человек и закон.

Человек и экономика.

Человек и природа.


6 час

13 час

10 час

5 час



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по курсу «обществознание» 6-9 классы iconРабочая программа по курсу обществознания составлена на основе Программы...
Рабочая программа по курсу обществознания составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений – Обществознание. 6-11 классы....
Рабочая программа по курсу «обществознание» 6-9 классы iconРабочая программа создана на основе федерального компонента Государственного...
«Обществознание,6-9 классы» Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой и др., без изменений и дополнений
Рабочая программа по курсу «обществознание» 6-9 классы iconРабочая программа по курсу «Обществознание»
«Обществознание» для 9 класса разработана на основе Примерной программы курса «Обществознание» для общеобразовательных учреждений...
Рабочая программа по курсу «обществознание» 6-9 классы iconРабочая программа по обществознанию в 8 «а, б, в, г»классах. Составила...
Рабочая программа по курсу обществознания составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений – Обществознание. 6-11 классы....
Рабочая программа по курсу «обществознание» 6-9 классы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Боголюбов Л. Н., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф., Матвеев А. И. Обществознание. 6-9 классы // Программы общеобразовательных учреждений....
Рабочая программа по курсу «обществознание» 6-9 классы iconПояснительная записка рабочая программа предназначена для преподавания...
Основой для разработки рабочей программы является программа «Обществознание», 10-11 классы. Базовый уровень(140 часов), авторы: Л....
Рабочая программа по курсу «обществознание» 6-9 классы iconРабочая программа по предмету (курсу и т д.) Обществознание
...
Рабочая программа по курсу «обществознание» 6-9 классы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по курсу обществознания составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений – Обществознание. 6-11 классы....
Рабочая программа по курсу «обществознание» 6-9 классы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по курсу обществознания составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений – Обществознание. 6-11 классы....
Рабочая программа по курсу «обществознание» 6-9 классы iconРабочая программа по учебному предмету Обществознание
Разработана на основе авторской программы авторы: Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванов, А. И. Матвеев Обществознание....
Рабочая программа по курсу «обществознание» 6-9 классы iconРабочая программа по учебному предмету Обществознание
Разработана на основе авторской программы авторы: Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванов, А. И. Матвеев Обществознание....
Рабочая программа по курсу «обществознание» 6-9 классы iconРабочая программа по предмету «Обществознание (включая экономику и право)» 10 класс
Рабочая программа создана на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, Программе...
Рабочая программа по курсу «обществознание» 6-9 классы iconРабочая программа разработана на основе федерального компонента Государственного...
Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой, Л. Ф. Ивановой, А. И. Матвеева «Обществознание. 10-11 классы». Базовый уровень. М.: «Просвещение»,...
Рабочая программа по курсу «обществознание» 6-9 классы iconРабочая программа по курсу «Обществознание»
Составители Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. –М.: Дрофа, 2007. Авторской программы Кравченко А. И. Обществознание: Программа курса...
Рабочая программа по курсу «обществознание» 6-9 классы iconТематическое планирование курса «Обществознание» 10 класс
Программа: Боголюбов Л. Н. Программа курса «Обществознание» (базовый уровень) // Программы общеобразовательных учреждений. История...
Рабочая программа по курсу «обществознание» 6-9 классы iconТематическое планирование курса «Обществознание», 11 класс
Программа: Боголюбов Л. Н. Программа курса «Обществознание» (базовый уровень) // Программы общеобразовательных учреждений. История...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск