Скачать 245.67 Kb.
|
Принято решением УТВЕРЖДЕНО педагогического совета приказом директора МБОУ от «01» октября 2012 года «Средняя общеобразовательная протокол № 4 школа № 40» от «01» октября 2012 года № 235/1 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Обществознание (включая экономику и право)» 10 класс Разработчик: Сахарова С.М. учитель истории, обществознания первая категория Рассмотрена на заседании МО учителей истории, обществознания «29» августа 2012г. протокол № 1 2012 – 2013 учебный год Пояснительная записка Рабочая программа создана на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, Программе общеобразовательных учреждений «Обществознание 6 – 11 классы»//Л.Н.Боголюбов, Н. И. Городецкая и др., без изменений и добавлений. Данная программа рассчитана на 2 часа изучения предмета в неделю. Цели и задачи курса Цели. - развитие личности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; - воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации; -освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования; -овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства; -формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе. Задачи - содействие самоопределению личности, созданию условий для ее реализации; - формирование человека-гражданина, интегрированного в современную действительность и нацеленного на ее совершенствование, ориентированного на развитие гражданского общества и утверждение правового государства; -воспитание гражданственности и любви к Родине; - создание у учащихся целостных представлений о жизни общества и человека в нем, адекватных современному уровню научных знаний; - выработка основ нравственной, правовой, экономической, политической, экологической культуры; - интеграция личности в систему национальных и мировой культур; - содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, различными расовыми, национальными, этническими, религиозными и социальными группами; - ориентация учащихся на гуманистические и демократические ценности. Учебно-тематический план
Требования к уровню подготовки обучающихся Ученик должен знать: -биосоциальную сущность человека, этапы и факторы социализации личности место и роль человека в системе общественных отношений -тенденции развития общества а так же важнейших социальных институтов -необходимость регулирования общественных отношений сущность социальных норм механизмы правового регулирования -особенности социального и гуманитарного познания уметь: характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития; анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями; объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества); давать определения обществоведческих понятий раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах; извлекать из неадаптированных оригинальных текстов( правовых, научно-популярных, публицистических и др. ) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы; оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности; формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам; подготавливать устное выступление, презентацию, творческую работу по социальной проблематике; применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами; предвидения возможных последствий определенных социальных действий оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права; реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей; График контроля за уровнем сформированности предметных навыков
Тематическое планирование по обществознанию 2012 – 2013 учебный год. 10 класс 68 часов / 2 час в неделю Авторы программы: Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова, А.И.Матвеев «Обществознание 6 – 11 классы». – М.: «Просвещение», 2011 Учебник: Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая «Обществознание» 10 класс. – М.: «Просвещение», 2010 г
Литература основная: Программа: Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова, А.И.Матвеев «Обществознание 6 – 9 классы». – М.: «Просвещение», 2011 Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая «Обществознание» 10 класс – М.: «Просвещение», 2010 дополнительная: 1.Автономов В.С. Введение в экономику. - М.,2008. 2.Боголюбов Л.Н. Человек и общество. - М.,2003. 3..Гаджиев К.С. Введение в политологию. - М.,2008. 4.Гумилев Л.Н. Этногенез и биосфера Земли. - М., 1994. 5.Гуревич П.С.Человек и культура. Основы культуроведения. - М.,2008. 6.Кравченко А.И. Введение в социологию. - М., 2008. 7.КуликовЛ.М. Основы социологии и политологии. Учебное пособие. - М.,2009. 8.Кулаков А.Е.Религии мира. - М.,2006. 9.МалышевскийА.Ф.Мир человека. - М.,2008. 10.Морозова С.А. Обществознание. - СПб., 2001. 11.Никитин А.Ф.Право и политика. - М., 2000. 12.Никитин А.Ф.Основы государства и права 10-11 кл. - М.,2009. 13.Хачатурян В.М. История мировых цивилизаций10-11кл. - М., 1999. |
Рабочая программа по Обществознанию 8 класс. (Базовый уровень) При сопоставлении Федеральной примерной программы основного общего образования по обществознанию (включая экономику и право) с Федеральным... | Рабочая программа по предмету «обществознание». 11 класс ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... При сопоставлении Федеральной примерной программы основного общего образования по обществознанию (включая экономику и право) с Федеральным... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... При сопоставлении Федеральной примерной программы основного общего образования по обществознанию (включая экономику и право) с Федеральным... | ||
Тематическое планирование по обществознанию (включая экономику и право). Класс: 7 Учитель Экономику и Право). (М.: «Дрофа», 2007) и программы курса «Обществознание» для 5-7 классов общеобразовательных учреждений (М.: Русское... | Рабочая программа по учебному предмету Обществознание Изучение обществознания (включая экономику и право) в основной школе направлено на достижение следующих целей | ||
Тематическое планирование по обществознанию (включая экономику и право). Класс: 11 Учитель Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая Экономику... | Тесты по обществознанию: 6 класс. Кожин Ю. А. М.: «Русское слово» 2004 г. Обществознание Примерная программа основного общего образования по обществознанию (включая экономику и право) | ||
Рабочая программа составлена применительно к учебной программе «Обществознание» Рабочая программа уроков обществознания (включая экономику и право) для 6, 7, 8, 9 классов составлена в соответствии с нормативными... | О. П. Кузнецовой от 16. 09. 2013 №271 Рабочая программа по обществознанию (включая экономику и право) создана на основе программы «Обществознание 6 – 11 классы. Программа... | ||
Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Обществознание» Настоящая рабочая программа разработана на основе государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего... | Образовательный стандарт основного общего образования по обществоведению... Ее познавательных интересов, критического мышления, обеспечивающего объективное восприятие социальной (в том числе экономической... | ||
Рабочая программа по обществознанию (включая Экономику и Право) для 6 9 классов | Рабочая программа для 7 класса Примерной программы основного общего образования по обществознанию (включая экономику и право) Составители Э. Д. Днепров, А. Г.... | ||
Рабочая программа по обществознанию по курсу среднего (полного) общего... Изучение обществознания (включая экономику и право) в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей | Учебно-тематическое планирование по Обществознанию Учитель Борисова И. В Примерной программы основного общего образования по обществознанию (включая экономику и право) Составители Э. Д. Днепров, А. Г.... |