Учебно-тематическое планирование по Обществознанию Учитель Борисова И. В





Скачать 286.58 Kb.
НазваниеУчебно-тематическое планирование по Обществознанию Учитель Борисова И. В
страница1/2
Дата публикации06.10.2014
Размер286.58 Kb.
ТипУчебно-тематическое планирование
100-bal.ru > Литература > Учебно-тематическое планирование
  1   2
Учебно-тематическое планирование по

Обществознанию

Учитель Борисова И.В.
Количество часов: 1

Всего 35 час; в неделю 1 час.
Плановых контрольных уроков_ ч.;

Практических, творческих- ч.

Административных контрольных уроков ___ч. Экскурсий______ч.
Планирование составлено на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию (включая экономику и право) Составители Э.Д.Днепров, А. Г. Аркадьев. –М.: Дрофа, 2007. Авторской программы (Козленко С.И., Козленко И.В. Обществознание: программа курса для 6-7 кл.-М.:ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2008
Учебник: И. Кравченко, Е.А. Певцова. Обществознание. 6 класс. - М.: Русское слово, 2007;

/название, автор, издательство, год издания/

Дополнительная литература:

И.С.Хромова. Рабочая тетрадь по обществознанию. 6 класс. - М.: Русское слово, 2007.

Нормативные документы:

а) Декларация прав ребенка;

б) Конвенция о правах ребенка.

/название, автор, издательство, год издания/

Пояснительная записка .
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса разработана на основе

.Федерального компонента государственного стандарта. Сборник нормативных документов. Обществознание сост. Э,Д, Днепров, А.Г. Аркадьев.- М.; Дрофа, 2007год

. Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года

(Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.07.2003г. № 2783)

.Примерной программы основного общего образования по обществознанию Сборник. –М.: Дрофа, 2007.

.Авторской программы по обществознанию Козленко С.И., Козленко И.В. Обществознание: программа курса для 6-7 кл.-М.:ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2008
.Приказа Минобрнауки РФ от 23.12.2009 №822» Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год»

.Учебного плана МБОУ Сагутьевская СОШ на 2013/2014 учебный год
Цели и задачи курса обществознания в средней школе.
Рабочая программа имеет направление на достижение следующих целей при обучении шестиклассников:


  • развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  • освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

  • овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

  • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.


В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компенсаций:


  • сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

  • владение такими видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

  • выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности и на уроках и в доступной социальной практике:

  • на использование элементов причинно-следственного анализа;

  • на исследование несложных реальных связей и зависимостей;

  • на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

  • на поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

  • на перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

  • на объяснение изученных положений на конкретных примерах;

  • на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

  • на определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.


Перечисленные познавательные и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Программа призвана помочь осуществлению выпускниками основной школы осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.
Задачи курса:

  1. Воспитание общероссийской идентичности, гражданственности, социальной ответственности; приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, положенным в основу Конституции РФ.

  2. Освоение системы знаний, составляющих основы философии, социологии, политологии, социальной психологии, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой и успешного получения дальнейшего профессионального образования и самообразования.

  3. Овладение умениями получения, осмысления социальной информации, систематизации полученных данных.

  4. Освоение способов познавательной, практической деятельности и характерных социальных ролях.

  5. Формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений: в сферах: гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, (включая отношения между людьми разной национальностей и вероисповедания), познавательной, коммуникативной, семейно-бытовой деятельности; для самоопределения в области социальных и гуманитарных наук.

Межпредметные связи на уроках обществознания:

Курс «Обществознание» в 6-7 классах опирается на элементарные обществоведческие знания, полученные учащимися при изучении в начальной школе предмета «Окружающий мир», межпредметные связи, в основе которых обращение к таким учебным предметам как «История», «Литература», «География», «Мировая художественная культура». Особое значение в данном перечислении отдаётся предмету «История». Курс «Обществознание» в 6-7 классах, выстраиваемый на основе данной программы, предполагает широкое использование исторических экскурсов, позволяющих проследить изучаемые явления через их зарождение, развитие и современное состояние.

УМК

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта

В учебно-методический комплект входят:

    1. С.И. Козленко, И.В. Козленко «Обществознание. Программа курса. 6-7 классы». - М.: «Русское слово», 2008.

    2. Учебник: А.И. Кравченко, Е.А. Певцова «Обществознание». - М.: «Русское слово», 2008.

    3. Хромова И.С. Тесты по обществознанию к учебнику А.И. Кравченко, Е.А. Певцова «Обществознание» для 6 класс. -М.: ООО « ТИД « Русское слово- РС», 2008.


П о с о б и я д л я у ч а щ и х с я:

Учебник: А.И. Кравченко, Е.А. Певцова «Обществознание». - М.: «Русское слово», 2008.
Дидактическая модель обучения: объяснительно-иллюстрационная, личностно-ориентированная педагогическая ситуация, игровая., ИКТ.


Краткая характеристика сформированных общеучебных умений, навыков и способов деятельности учащихся по обществознанию на начало учебного года

 Курс 6 класса является продолжением курса «Окружающий мир», который учащиеся изучали в начальной школе. При разработке содержания и основ методики курса для шестиклассников учитывались не только особенности психологии младших подростков, но и уровень знаний и умений, достигнутый ими в начальной школе. Преемственность обеспечивается сохранением в структуре учебника основных рубрик, имеющихся в учебниках по предмету «Окружающий мир»; характером заданий для организации активной познавательной деятельности учащихся

В результате обучения в начальной школе дети к моменту перехода в среднее звено должны владеть следующими умениями и навыками:
      — воспроизводить знания, т. е. называть основной закон страны, народы, населяющие Россию; перечислять права ребенка;
      — различать и сравнивать элементарные этические и эстетические понятия (добро — зло, трудолюбие — леность, красиво — некрасиво); государственную символику современной России;
      — приводить примеры исторических и культурных памятников страны, достопримечательностей родного края, государственных праздников Российской Федерации;
      — решать учебные и практические задачи, т. е. определять последовательность исторических событий (раньше — позже); соотносить год с веком;
      — находить на исторической и современной картах России территорию государства, крупные города, места исторических событий; рассказывать о родной стране, столице, о наиболее важных событиях в истории Отечества.

Требования к уровню подготовки учеников, успешно освоивших рабочую программу.

В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен

Знать/понимать

• социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

• сущность общества как формы совместной деятельности людей;

• характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

• содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

Уметь

описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

• общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

• нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

• первичного анализа и использования социальной информации;

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования являются:

  • сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

  • владение такими видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

  • выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности и на уроках и в доступной социальной практике:

  • на использование элементов причинно-следственного анализа;

  • на исследование несложных реальных связей и зависимостей;

  • на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

  • на поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

  • на перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

  • на объяснение изученных положений на конкретных примерах;

  • на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

  • на определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.


Перечисленные познавательные и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Программа призвана помочь осуществлению выпускниками основной школы осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.
Педагогические технологии:
1.Технология развивающего обучения.

2.Технология проблемного обучения.

3.Технология проектно-исследовательской деятельности.

4.Технология личностно-ориентированного обучения.

5.Технология интенсификации обучения на основе схемных и знакомых моделей

учебного материала.

6.Технология коллективного способа обучения КСО.

7.Технология коммуникативного обучения

8.Применения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).
Контрольно - измерительные материалы

Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, тестирование, обобщающие уроки.
В учебно-тематическом планировании программы материал поделён на 6 тем. В конце каждой темы предусмотрены обобщающие уроки, нацеленные на конкретизацию полученных знаний, выполнение учащимися проверочных заданий в форме тестирования или контрольных работ, которые позволят убедиться в том, что основной материал ими усвоен. Все задания построены на изученном материале, а предлагаемый формат проверочных заданий и процедура их выполнения знакомы и понятны учащимся.

Литература

С.И. Козленко, И.В. Козленко «Обществознание. Программа курса. 6-7 классы». - М.: «Русское слово», 2008.

Учебник: А.И. Кравченко, Е.А. Певцова «Обществознание». - М.: «Русское слово», 2008.

Хромова И.С. Тесты по обществознанию к учебнику А.И. Кравченко, Е.А. Певцова «Обществознание» для 6 класс. -М.: ООО « ТИД « Русское слово- РС», 2008.
П о с о б и я д л я у ч а щ и х с я:

Учебник: А.И. Кравченко, Е.А. Певцова «Обществознание». - М.: «Русское слово», 2008.

И.С.Хромова. Рабочая тетрадь по обществознанию. 6 класс. - М.: Русское слово, 2007.
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: «Экономика и право». Под редакцией Абросимовой Е.А., Автономова В.С., Золотова А.В.. Элективный мультимедиа- курс, построенный на видеосюжетах с комментариями юриста и экономиста. –М.: Министерство образования РФ, ГУ РЦ ЭМТО, ЗАО «1С», ООО «Дрофа», ООО Издательство «Вита - Пресс», 2004; ООО «Физикон, 2004, интерактивные модели».

Интернет-ресурсы.

Учебно – тематическое планирование



Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Виды контроля

Планируемые результаты освоения материала

Домашнее задание

Дата проведения

По плану

фактически

Человек и общество (7 часов).

1.

Вводный урок.

1

Вводный урок



Коллективная

беседа

Опрос

Таблица

Объяснять значение понятий. Наука «Обществознание»;

сферы жизни общества (социальная, политическая, духовная, экономическая); смежные науки Обществознание, социология, политология, экономика, МХК, религиоведение, философия

Написать соч. «Я в обществе людей»







2.

Общество.

1

Урок формирования знаний


Индивидуальная

Самостоятельная

Рассказ

Индивидуальные задания

Понятие «общество». Общество как исторический результат естественно складывающихся взаимоотношений людей. Общественная жизнь. Роль общества и общественной жизни в становлении человека. Изменение содержания понятия «общество» на протяжении человеческой истории. Соотношение понятий «страна», «государство» и «общество». Разнообразие значений понятия «общество».

Общество — целостный социальный организм. Четыре главные сферы общественной жизни: экономическая, политическая, социальная, духовная. Содержание каждой из сфер общественной жизни. Взаимосвязь сфер общественной жизни, их постоянное изменение и развитие.Основные понятия темы: общество; общественная жизнь; страна; государство; сферы общественной жизни: экономическая, политическая, социальная, духовная.

§1 изучить, выполнить практикум 1





3.

Происхождение и развитие человека.

1

Урок формирования знаний

Коллективная

Рассказ

Опрос

Способность к прогрессу как отличительная черта человека. Роль коллективной трудовой деятельности в выделении человека из животного мира, его превращении в существо общественное, социальное. Человек — биосоциальное существо.

Совершенствование орудий труда. Появление речи. Развитие мышления человека. Изменение форм объединения древних людей. Переход от собирательства и охоты к земледелию и скотоводству. Появление ремесла как результат разделения труда. Превращение культуры во вторую среду существованияЧеловек- биосоциальное существо.


§2, ответ. на вопр. к §







4.

Исторические ступени развития общества.

1

Урок формирования и совершенствования знаний

Групповая самостоятельная

Развернутый ответ по картинке

Выделение ступеней общества по способу добывания средств существования и форм хозяйствования. Аграрное общество, индустриальное, постиндустриальное (информационное). Социальный прогресс. Современное общество. Аграрное общество, индустриальное, информационное (постиндустриальное,) социальный прогресс

§3, ответ. на вопр. к §







5.

Современное общество

1

Урок формирования и совершенствования знаний

Фронтальная

Самостоятельная

Таблица

Словарный диктант

Современное производство. Научно- техническая революция. Современные средства транспорта и связи. Информационная революция. Глобальная компьютерная сеть- Интернет. Состав современного общества. Мегаполисы- символы нашего времени. Мировое сообщество. Проблемы современного общества. Научно- техническая революция Информационная революция

Интернет

Мировое сообщество

§4, выполнить практикум 1

.




6

Человечество как сумма поколений

1

Комбинированный урок

Коллективная

Беседа

Презентация групп новой работы

Человечество, поколение, культурное наследие. Взаимоотношения поколений в различные эпохи. Предки, современники, потомки. Культура. Культурная память поколений. Культурное наследие. Поколение, культура, культурное наследие.

§5, ответ. на вопр. к §







7

Человек, общество, природа.

1

Урок совершенствования знаний умений и навыков

Самостоятельная

Индивидуальн

Опрос

Таблица Тест

Защита проектов

Взаимосвязь и взаимодействие человека, общества, природы. Биосфера. Изменение взаимодействия человека, общества, природы в различные исторические эпохи. Экологический кризис. Планетарный масштаб современного экологического кризиса. Природоохранная деятельность. Правила экологического поведения. Природоохранная деятельность. экологическое поведение, биосфера, экология, экологический кризис.

§6, ответ. на вопр. к §







Экономика(5 часов)

8

Экономика.

1

Урок формирования знаний

Индивидуальная

Самостоятельная

Опрос

Происхождение понятия «экономика», сущность экономики, экономика как хозяйство. Экономические потребности и возможности. Блага. Ограниченность ресурсов. Необходимость соотносить потребности с имеющимися ресурсами. Организация производства. Затраты производства. Производитель. Потребитель Экономика, ресурс, ограниченность ресурсов, потребность, блага, производство, затраты производства, производитель, потребитель.

§ 7, выполнить практикум 1







9

Рынок.

Предпринимательство и бизнес.

1

Урок формирования и совершенствования

Фронтальная

Лекция

Опрос

Рынок как система экономических отношений, связанных с обменом товаров и услуг между продавцами и покупателями. Товары и услуги. Зависимость рыночной цены от количества произведенных товаров и услуг. Деньги и их роль в экономике. Банки. Предпринимательство, бизнес, формы организации бизнеса. Фирма, капитал. Рынок, товар, спрос, предложение, цена, деньги, банк, вклад, предпринимательство, фирма, капитал.

§ 8, 9

Пересказ по сост. плану







10

Домашнее хозяйство. Экономическая деятельность подростков.

1

Урок формирования и совершенствования знаний

Самостоятельная

Беседа


Обмен мнениями по теме «История денег»

Домашнее хозяйство семьи, семейная экономика. Доходы и расходы. Источники доходов в семье. Заработная плата. Налоги как часть расходов семьи. Семейный бюджет. Труд детей в разные исторические эпохи. Российское законодательство об экономической деятельности несовершеннолетних. Ответственность родителей за действия ребенка в экономической деятельности. Личный бюджет школьника. Доход, заработная плата, молодежная экономика.
Налог, прямой налог, косвенные налог

§10, 11

Пересказ по сост. плану






11

Труд с точки зрения закона.

1

Комбинированный урок

Самостоятельная индивидуальная

Опрос Дискуссия в форме круглого стола

Право на труд. Всеобщая декларация прав человека о праве на труд. Конституция РФ о том, что труд граждан является свободным Трудовой договор. Право на отдых. Особенности правового регулирования труда несовершеннолетних. Право на труд, безработица, работодатель, работник, трудовой договор, трудовая книжка, зарплата, пенсия.

§ 12, выполнить практикум 1







12

Повторение и обобщение.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Индивидуальная

Самостоятельная

Тест

Ранее изученные в разделе

Повт. изученный курс





Социальная сфера (6 часов).



13

Социальная структура.

1

Урок формирования знаний

Коллективная

Лекция


Опрос

Практикум

Общество как система. Социальная группа. Малая группа. Социальное неравенство. Бедные, богатые. Средний класс. Крайняя бедность- нищета. Социальная структура, социальная группа, малая группа, большая группа, социальное неравенство.

§13 ответ. на вопр. к §,





14

Семья.

1

Комбинированный урок

Групповая самостоятельная

Опрос

Отношения в семье. Неполные семьи Государство и семья. Семья, брак

§ 14, ответ. на вопр. к §






15

Роль семьи в обществе.

1

Комбинированный урок

Урок-лекция

Задание по карточкам

Опрос

Семья. Брак. Отношения в семье. Неполные семьи. Семейный кодекс Семья, брак

Повт. § 14





16

Правила и нормы поведения людей в обществе.

1

Комбинированный урок

Лекция

Самостоятельная

Опрос

Социальные нормы. привычки. обычаи и традиции. Манеры поведения. Этикет, нравы, табу. ценности, религиозные нормы. Правовые нормы. Необходимость регулирования поведения людей в обществе. Мораль. Религия. Право. социальные нормы. Этикет. Нравы. Ценность, религиозные номы, нравственность.

§ 15, выполнить практикум 1






17

Ответственность человека за его поступки

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Коллективная

Лекция




Нарушение норм и их последствия. Ответственность, наказание

Повт. § 15. написать сочинение

« Для чего нужны в обществе законы»






18

Повторение и обобщение.

1

Урок контроля знаний умений и навыков

Самостоятельная

Тест

Регулирование поведения, здоровый образ жизни, семья Ранее изученные в разделе

Повт. изученный курс






Политика и право (7 часов).


19

Государство и граждане.

1

Урок формирования знаний

Коллективная

Лекция

Опрос

Государство- фундамент политической сферы. Функции государства. История возникновения ранних государств. Демократические и недемократические государства. Признаки государства. Государственные символы. Гражданство. Паспорт. Государство. Флаг, гимн, герб. Федерация. Демократические и недемократические государства., монархия, республика. Гражданство, гражданин, паспорт, государственные символы.

§16, выполнить практикум 1






20

Право на службе человека.

1

Урок формирования знаний

Урок-конференция

Доклады

Право. Различные источники выражения права. Юридический закон как нормативный правовой, имеющий особую юридическую силу. постановления, договор. Юридическая ответственность. Роль права в жизни общества и государства. Традиции. Обычаи. Право. Отличие права от иных правил поведения. Что такое закон. преступления, уголовная ответственность. Право, традиции, обычаи. юридический закон. Ответственность, преступления.

§17, ответ. на вопр. к §







21

Конституция- основной закон.

1

Комбинированный урок

Групповая

Презентация итогов групповой работы

Конституция как главный закон государства. История возникновения и развития Конституции. Конституция Р.Ф. и Р.Т. конституция- закон прямого действия. Структура конституции. Государственное устройство РФ. президент РФ- глава государство. федеральное собрание (Совет Федерации и Гос. дума)правительство РФ. принципы разделения властей. Местное самоуправление. Закон, конституция, президент, депутаты, разделение властей.

§18, ответ. на вопр. к §





22

Право и правопорядок.

1

Комбинированный урок

Индивидуальная

Самостоятельная

Опрос

Законность, закон един для всех. правопорядок. Органы охраны правопорядка: органы внутренних дел, суды, прокуратура. Адвокат. Законность, правопорядок.

§19, выполнить практикум 1





23

Права ребёнка.

1

Комбинированный урок

Коллективная

Самостоятельная

Проверочная работа

Права ребёнка и их защита. Права и обязанности родителей. Права и обязанности школьника. Конвенция о правах человека, конвенция о правах ребенка

Повт. § 19, отв. На вопрос «Как ребенку защитить свои права?»







24

Как защититься от несправедливости.

1

Комбинированный урок

Самостоятельная

Групповая

Опрос

Суд и правосудие. Суды общей юрисдикции (районные, городские или областные, мировые). Арбитражные суды. Конституционный суд. Способы защиты от несправедливости. запрещение самосуда. Правосудие.

§ 20, ответ. на вопр. к §







25

Повторение и обобщение.

1

Урок контроля знаний, умений и навыков

Самостоятельная работа

Тест

Ранее изученные в разделе

Повт. изученный курс






Духовная культура (4 часа).



26

Образование. Наука.

1

Урок формирования знаний

Коллективная

беседа

Опрос

Сущность науки. Зарождение науки. Значение образования в жизни людей. Образование и образованность. Необходимость самообразования. Право на образование. Наука в современном обществе. Труд учёного. Ответственность учёных за результаты своих открытий. Закон об образовании; дошкольное, среднее, профессиональное, дополнительное, высшее образование Наука, ученый

§21, выполнить практикум 1






27

Мораль

1

Комбинированный урок

Самостоятельная

Индивидуальная

Ответ по плану

Мораль как норма, регулирующая поведение человека в обществе. Соотношение морали и права. Общественное мнение людей. Нравственные ценности. Влияние религии на нравственность человека. Мораль, моральный поступок, аморальный поступок.

§22, ответ. на вопр. к §





28

Идеал и ценности.

1

Урок формирования и совершенствования знаний

Коллективная

Дискуссия

Опрос

Идеал как идеал, высшая цель стремлений. Материалисты и идеалисты. Конфликт ценностей. Три этапа нравственного развития человека:1)человек не совершает дурных поступков из-за страха наказания;2) не совершает их, поскольку дорожит мнением группы, в которой находится; 3)поведение человека определяется принципами, которыми он руководствуется независимо от мнения группы.

Ценности , идеал, идеалист, идеализация.

§23, выполнить практикум 1





29.

Повторение обобщение.


1

Урок контроля знаний, умений и навыков


Самостоятельная



тест

Искусство, наука, образование, религия
Ранее изученные в разделе

Повт. изученный курс






Ребенок в обществе. (5 часов)

30

Ребенок в семье.

1

Урок формирования знаний

Групповая

Самостоятельная

Презентация результатов групповой работы

Детство, хронологические рамки, стадии. Отношение к детям в разные эпохи, воспитание у разных народов, воспитание в разные исторические периоды.

Образ жизни ребенка, детство

§24, ответ. на вопр. к §





31

Взаимоотношения детей и родителей.

1

Комбинированный урок

Самостоятельная

групповая

Опрос

Роль семьи в формировании личности ребенка. Родители и дети, их взаимоотношения. Методы воспитания- решения принимаются:1) исключительно родителями; 2)совместно родителями и детьми; 3)на основе последнего слова подростка;4) то родителями, то детьми. Конфликты между детьми и родителями: причины, пути решения.

Дети, родители

§25, ответ. на вопр. к §





32

Ребенок в школе

1

Комбинированный урок

Лекция работы в парах

Опрос

История школьного образования, современная школа. Три ступени школы РФ. Общедоступность и бесплатность получения образования гражданами РФ. Обязательность получения основного общего девятилетнего образования. Роль школы в воспитании детей.

Образование, общедоступность и бесплатность получения образования; обязательность получения образования

§26, выполнить практикум 1






33

Друзья и ровесники

1

Комбинированный урок

Самостоятельная

Групповая

Сочинение

Что такое дружба? Отношения дружбы. Верность.

Межличностные отношения, дружба, верность

§27, ответ. на вопр. к §






34

Итоговое обобщение

1

Урок контроля знаний, умений и навыков

Самостоятельная

Тест

Ранее изученные в разделе

Повт. изученный курс







35

Резерв.

1





















  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-тематическое планирование по Обществознанию Учитель Борисова И. В iconУчебно-тематическое планирование по обществознанию Класс 9 Учитель...
Сентябрября 2010 г. Приказ № от
Учебно-тематическое планирование по Обществознанию Учитель Борисова И. В iconТематическое планирование по обществознанию (включая экономику и право). Класс: 11 Учитель
Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая Экономику...
Учебно-тематическое планирование по Обществознанию Учитель Борисова И. В iconТематическое планирование по обществознанию 6 класс
Данное тематическое планирование составлено на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного...
Учебно-тематическое планирование по Обществознанию Учитель Борисова И. В iconКалендарно-тематическое планирование по обществознанию -10 класс
Программа по обществознанию Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой, Л. Ф. Ивановой и др. (базовый уровень)
Учебно-тематическое планирование по Обществознанию Учитель Борисова И. В iconКалендарно-тематическое планирование по обществознанию 10 класс
Календарно-тематическое планирование по обществознанию 10 класс (базовый уровень)
Учебно-тематическое планирование по Обществознанию Учитель Борисова И. В iconУчебно-тематическое планирование по обществознанию Класс 9
Курс «Обществознание» для 9 –го класса составлен на основе программы А. С. Кравченко
Учебно-тематическое планирование по Обществознанию Учитель Борисова И. В iconУчебно-тематическое планирование по информатике Учебно-тематическое планирование по музыке
Образовательная программа кружка «Музыкальная информатика» на базе музыкально-компьютерных технологий
Учебно-тематическое планирование по Обществознанию Учитель Борисова И. В iconТематическое планирование по обществознанию Класс
Планирование составлено на основе Государственного стандарта и примерной программы основного общего образования по технологии
Учебно-тематическое планирование по Обществознанию Учитель Борисова И. В iconУчебно-тематическое планирование по литературе Класс 5 Учитель Самохина...
Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений 5-11 классы под редакцией Т. Ф. Курдюмовой. М., «Дрофа»,...
Учебно-тематическое планирование по Обществознанию Учитель Борисова И. В iconУчебно-тематическое планирование по литературе Классы 11 Учитель...
Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией Т. Ф. Курдюмовой, В. Я. Коровиной,,...
Учебно-тематическое планирование по Обществознанию Учитель Борисова И. В iconУчебно-тематическое планирование по литературе Класс 7 Учитель Барнатович...
Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5 – 11 классы. Под редакцией В. Я. Коровиной....
Учебно-тематическое планирование по Обществознанию Учитель Борисова И. В iconУчебно-тематическое планирование по литературе Классы 6 Учитель Агафонова...
Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений 5-11 классы под редакцией Т. Ф. Курдюмовой. М., «Дрофа»,...
Учебно-тематическое планирование по Обществознанию Учитель Борисова И. В iconКалендарно-тематическое планирование по обществознанию 8 класс
Программы основного общего образования по обществознанию Л. Н. Боголюбова. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных...
Учебно-тематическое планирование по Обществознанию Учитель Борисова И. В iconУчебно-тематическое планирование по биологии Класс 7 Учитель Чебакова...
Планирование составлено на основе – программы по биологии для 7 класса «Животные», разработанной авторским коллективом в составе...
Учебно-тематическое планирование по Обществознанию Учитель Борисова И. В iconКалендарно – тематическое планирование по обществознанию в 7 классе

Учебно-тематическое планирование по Обществознанию Учитель Борисова И. В iconКалендарно – тематическое планирование по обществознанию в 5 классе



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск