Учебно-тематическое планирование по
Обществознанию
Учитель Борисова И.В. Количество часов: 1
Всего 35 час; в неделю 1 час. Плановых контрольных уроков_ ч.;
Практических, творческих- ч.
Административных контрольных уроков ___ч. Экскурсий______ч. Планирование составлено на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию (включая экономику и право) Составители Э.Д.Днепров, А. Г. Аркадьев. –М.: Дрофа, 2007. Авторской программы (Козленко С.И., Козленко И.В. Обществознание: программа курса для 6-7 кл.-М.:ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2008 Учебник: И. Кравченко, Е.А. Певцова. Обществознание. 6 класс. - М.: Русское слово, 2007;
/название, автор, издательство, год издания/
Дополнительная литература:
И.С.Хромова. Рабочая тетрадь по обществознанию. 6 класс. - М.: Русское слово, 2007.
Нормативные документы:
а) Декларация прав ребенка;
б) Конвенция о правах ребенка.
/название, автор, издательство, год издания/
Пояснительная записка . Рабочая программа по обществознанию для 6 класса разработана на основе
.Федерального компонента государственного стандарта. Сборник нормативных документов. Обществознание сост. Э,Д, Днепров, А.Г. Аркадьев.- М.; Дрофа, 2007год
. Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года
(Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.07.2003г. № 2783)
.Примерной программы основного общего образования по обществознанию Сборник. –М.: Дрофа, 2007.
.Авторской программы по обществознанию Козленко С.И., Козленко И.В. Обществознание: программа курса для 6-7 кл.-М.:ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2008 .Приказа Минобрнауки РФ от 23.12.2009 №822» Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год»
.Учебного плана МБОУ Сагутьевская СОШ на 2013/2014 учебный год Цели и задачи курса обществознания в средней школе. Рабочая программа имеет направление на достижение следующих целей при обучении шестиклассников:
развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;
формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.
В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компенсаций:
сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
владение такими видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога;
выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности и на уроках и в доступной социальной практике:
на использование элементов причинно-следственного анализа;
на исследование несложных реальных связей и зависимостей;
на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
на поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
на перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
на объяснение изученных положений на конкретных примерах;
на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
на определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Перечисленные познавательные и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности.
Программа призвана помочь осуществлению выпускниками основной школы осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности. Задачи курса:
Воспитание общероссийской идентичности, гражданственности, социальной ответственности; приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, положенным в основу Конституции РФ.
Освоение системы знаний, составляющих основы философии, социологии, политологии, социальной психологии, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой и успешного получения дальнейшего профессионального образования и самообразования.
Овладение умениями получения, осмысления социальной информации, систематизации полученных данных.
Освоение способов познавательной, практической деятельности и характерных социальных ролях.
Формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений: в сферах: гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, (включая отношения между людьми разной национальностей и вероисповедания), познавательной, коммуникативной, семейно-бытовой деятельности; для самоопределения в области социальных и гуманитарных наук.
Межпредметные связи на уроках обществознания:
Курс «Обществознание» в 6-7 классах опирается на элементарные обществоведческие знания, полученные учащимися при изучении в начальной школе предмета «Окружающий мир», межпредметные связи, в основе которых обращение к таким учебным предметам как «История», «Литература», «География», «Мировая художественная культура». Особое значение в данном перечислении отдаётся предмету «История». Курс «Обществознание» в 6-7 классах, выстраиваемый на основе данной программы, предполагает широкое использование исторических экскурсов, позволяющих проследить изучаемые явления через их зарождение, развитие и современное состояние.
УМК
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта
В учебно-методический комплект входят:
С.И. Козленко, И.В. Козленко «Обществознание. Программа курса. 6-7 классы». - М.: «Русское слово», 2008.
Учебник: А.И. Кравченко, Е.А. Певцова «Обществознание». - М.: «Русское слово», 2008.
Хромова И.С. Тесты по обществознанию к учебнику А.И. Кравченко, Е.А. Певцова «Обществознание» для 6 класс. -М.: ООО « ТИД « Русское слово- РС», 2008.
П о с о б и я д л я у ч а щ и х с я:
Учебник: А.И. Кравченко, Е.А. Певцова «Обществознание». - М.: «Русское слово», 2008. Дидактическая модель обучения: объяснительно-иллюстрационная, личностно-ориентированная педагогическая ситуация, игровая., ИКТ.
Краткая характеристика сформированных общеучебных умений, навыков и способов деятельности учащихся по обществознанию на начало учебного года
Курс 6 класса является продолжением курса «Окружающий мир», который учащиеся изучали в начальной школе. При разработке содержания и основ методики курса для шестиклассников учитывались не только особенности психологии младших подростков, но и уровень знаний и умений, достигнутый ими в начальной школе. Преемственность обеспечивается сохранением в структуре учебника основных рубрик, имеющихся в учебниках по предмету «Окружающий мир»; характером заданий для организации активной познавательной деятельности учащихся
В результате обучения в начальной школе дети к моменту перехода в среднее звено должны владеть следующими умениями и навыками: — воспроизводить знания, т. е. называть основной закон страны, народы, населяющие Россию; перечислять права ребенка; — различать и сравнивать элементарные этические и эстетические понятия (добро — зло, трудолюбие — леность, красиво — некрасиво); государственную символику современной России; — приводить примеры исторических и культурных памятников страны, достопримечательностей родного края, государственных праздников Российской Федерации; — решать учебные и практические задачи, т. е. определять последовательность исторических событий (раньше — позже); соотносить год с веком; — находить на исторической и современной картах России территорию государства, крупные города, места исторических событий; рассказывать о родной стране, столице, о наиболее важных событиях в истории Отечества.
Требования к уровню подготовки учеников, успешно освоивших рабочую программу.
В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен
Знать/понимать
• социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
• сущность общества как формы совместной деятельности людей;
• характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
• содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.
Уметь
• описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
• сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
• объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);
• приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
• оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
• решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека
• осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;
• самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
• общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
• нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей
• первичного анализа и использования социальной информации;
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования являются:
сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
владение такими видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога;
выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности и на уроках и в доступной социальной практике:
на использование элементов причинно-следственного анализа;
на исследование несложных реальных связей и зависимостей;
на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
на поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
на перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
на объяснение изученных положений на конкретных примерах;
на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
на определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Перечисленные познавательные и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности.
Программа призвана помочь осуществлению выпускниками основной школы осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности. Педагогические технологии: 1.Технология развивающего обучения.
2.Технология проблемного обучения.
3.Технология проектно-исследовательской деятельности.
4.Технология личностно-ориентированного обучения.
5.Технология интенсификации обучения на основе схемных и знакомых моделей
учебного материала.
6.Технология коллективного способа обучения КСО.
7.Технология коммуникативного обучения
8.Применения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Контрольно - измерительные материалы
Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, тестирование, обобщающие уроки. В учебно-тематическом планировании программы материал поделён на 6 тем. В конце каждой темы предусмотрены обобщающие уроки, нацеленные на конкретизацию полученных знаний, выполнение учащимися проверочных заданий в форме тестирования или контрольных работ, которые позволят убедиться в том, что основной материал ими усвоен. Все задания построены на изученном материале, а предлагаемый формат проверочных заданий и процедура их выполнения знакомы и понятны учащимся.
Литература
С.И. Козленко, И.В. Козленко «Обществознание. Программа курса. 6-7 классы». - М.: «Русское слово», 2008.
Учебник: А.И. Кравченко, Е.А. Певцова «Обществознание». - М.: «Русское слово», 2008.
Хромова И.С. Тесты по обществознанию к учебнику А.И. Кравченко, Е.А. Певцова «Обществознание» для 6 класс. -М.: ООО « ТИД « Русское слово- РС», 2008. П о с о б и я д л я у ч а щ и х с я:
Учебник: А.И. Кравченко, Е.А. Певцова «Обществознание». - М.: «Русское слово», 2008.
И.С.Хромова. Рабочая тетрадь по обществознанию. 6 класс. - М.: Русское слово, 2007. Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: «Экономика и право». Под редакцией Абросимовой Е.А., Автономова В.С., Золотова А.В.. Элективный мультимедиа- курс, построенный на видеосюжетах с комментариями юриста и экономиста. –М.: Министерство образования РФ, ГУ РЦ ЭМТО, ЗАО «1С», ООО «Дрофа», ООО Издательство «Вита - Пресс», 2004; ООО «Физикон, 2004, интерактивные модели».
Интернет-ресурсы.
Учебно – тематическое планирование
№
| Тема урока
| Кол-во часов
| Тип урока
| Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности
| Виды контроля
| Планируемые результаты освоения материала
| Домашнее задание
| Дата проведения
| По плану
| фактически
| Человек и общество (7 часов).
| 1.
| Вводный урок.
| 1
| Вводный урок
|
Коллективная
беседа
| Опрос
Таблица
| Объяснять значение понятий. Наука «Обществознание»;
сферы жизни общества (социальная, политическая, духовная, экономическая); смежные науки Обществознание, социология, политология, экономика, МХК, религиоведение, философия
| Написать соч. «Я в обществе людей»
|
|
| 2.
| Общество.
| 1
| Урок формирования знаний
|
Индивидуальная
Самостоятельная
| Рассказ
Индивидуальные задания
| Понятие «общество». Общество как исторический результат естественно складывающихся взаимоотношений людей. Общественная жизнь. Роль общества и общественной жизни в становлении человека. Изменение содержания понятия «общество» на протяжении человеческой истории. Соотношение понятий «страна», «государство» и «общество». Разнообразие значений понятия «общество».
Общество — целостный социальный организм. Четыре главные сферы общественной жизни: экономическая, политическая, социальная, духовная. Содержание каждой из сфер общественной жизни. Взаимосвязь сфер общественной жизни, их постоянное изменение и развитие.Основные понятия темы: общество; общественная жизнь; страна; государство; сферы общественной жизни: экономическая, политическая, социальная, духовная.
| §1 изучить, выполнить практикум 1
|
|
| 3.
| Происхождение и развитие человека.
| 1
| Урок формирования знаний
| Коллективная
Рассказ
| Опрос
| Способность к прогрессу как отличительная черта человека. Роль коллективной трудовой деятельности в выделении человека из животного мира, его превращении в существо общественное, социальное. Человек — биосоциальное существо.
Совершенствование орудий труда. Появление речи. Развитие мышления человека. Изменение форм объединения древних людей. Переход от собирательства и охоты к земледелию и скотоводству. Появление ремесла как результат разделения труда. Превращение культуры во вторую среду существованияЧеловек- биосоциальное существо.
| §2, ответ. на вопр. к §
|
|
| 4.
| Исторические ступени развития общества.
| 1
| Урок формирования и совершенствования знаний
| Групповая самостоятельная
| Развернутый ответ по картинке
| Выделение ступеней общества по способу добывания средств существования и форм хозяйствования. Аграрное общество, индустриальное, постиндустриальное (информационное). Социальный прогресс. Современное общество. Аграрное общество, индустриальное, информационное (постиндустриальное,) социальный прогресс
| §3, ответ. на вопр. к §
|
|
| 5.
| Современное общество
| 1
| Урок формирования и совершенствования знаний
| Фронтальная
Самостоятельная
| Таблица
Словарный диктант
| Современное производство. Научно- техническая революция. Современные средства транспорта и связи. Информационная революция. Глобальная компьютерная сеть- Интернет. Состав современного общества. Мегаполисы- символы нашего времени. Мировое сообщество. Проблемы современного общества. Научно- техническая революция Информационная революция
Интернет
Мировое сообщество
| §4, выполнить практикум 1
| .
|
| 6
| Человечество как сумма поколений
| 1
| Комбинированный урок
| Коллективная
Беседа
| Презентация групп новой работы
| Человечество, поколение, культурное наследие. Взаимоотношения поколений в различные эпохи. Предки, современники, потомки. Культура. Культурная память поколений. Культурное наследие. Поколение, культура, культурное наследие.
| §5, ответ. на вопр. к §
|
|
| 7
| Человек, общество, природа.
| 1
| Урок совершенствования знаний умений и навыков
| Самостоятельная
Индивидуальн
| Опрос
Таблица Тест
Защита проектов
| Взаимосвязь и взаимодействие человека, общества, природы. Биосфера. Изменение взаимодействия человека, общества, природы в различные исторические эпохи. Экологический кризис. Планетарный масштаб современного экологического кризиса. Природоохранная деятельность. Правила экологического поведения. Природоохранная деятельность. экологическое поведение, биосфера, экология, экологический кризис.
| §6, ответ. на вопр. к §
|
|
| Экономика(5 часов)
| 8
| Экономика.
| 1
| Урок формирования знаний
| Индивидуальная
Самостоятельная
| Опрос
| Происхождение понятия «экономика», сущность экономики, экономика как хозяйство. Экономические потребности и возможности. Блага. Ограниченность ресурсов. Необходимость соотносить потребности с имеющимися ресурсами. Организация производства. Затраты производства. Производитель. Потребитель Экономика, ресурс, ограниченность ресурсов, потребность, блага, производство, затраты производства, производитель, потребитель.
| § 7, выполнить практикум 1
|
|
| 9
| Рынок.
Предпринимательство и бизнес.
| 1
| Урок формирования и совершенствования
| Фронтальная
Лекция
| Опрос
| Рынок как система экономических отношений, связанных с обменом товаров и услуг между продавцами и покупателями. Товары и услуги. Зависимость рыночной цены от количества произведенных товаров и услуг. Деньги и их роль в экономике. Банки. Предпринимательство, бизнес, формы организации бизнеса. Фирма, капитал. Рынок, товар, спрос, предложение, цена, деньги, банк, вклад, предпринимательство, фирма, капитал.
| § 8, 9
Пересказ по сост. плану
|
|
| 10
| Домашнее хозяйство. Экономическая деятельность подростков.
| 1
| Урок формирования и совершенствования знаний
| Самостоятельная
Беседа
| Обмен мнениями по теме «История денег»
| Домашнее хозяйство семьи, семейная экономика. Доходы и расходы. Источники доходов в семье. Заработная плата. Налоги как часть расходов семьи. Семейный бюджет. Труд детей в разные исторические эпохи. Российское законодательство об экономической деятельности несовершеннолетних. Ответственность родителей за действия ребенка в экономической деятельности. Личный бюджет школьника. Доход, заработная плата, молодежная экономика. Налог, прямой налог, косвенные налог
| §10, 11
Пересказ по сост. плану
|
|
| 11
| Труд с точки зрения закона.
| 1
| Комбинированный урок
| Самостоятельная индивидуальная
| Опрос Дискуссия в форме круглого стола
| Право на труд. Всеобщая декларация прав человека о праве на труд. Конституция РФ о том, что труд граждан является свободным Трудовой договор. Право на отдых. Особенности правового регулирования труда несовершеннолетних. Право на труд, безработица, работодатель, работник, трудовой договор, трудовая книжка, зарплата, пенсия.
| § 12, выполнить практикум 1
|
|
| 12
| Повторение и обобщение.
| 1
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Индивидуальная
Самостоятельная
| Тест
| Ранее изученные в разделе
| Повт. изученный курс
|
|
| Социальная сфера (6 часов).
| 13
| Социальная структура.
| 1
| Урок формирования знаний
| Коллективная
Лекция
| Опрос
Практикум
| Общество как система. Социальная группа. Малая группа. Социальное неравенство. Бедные, богатые. Средний класс. Крайняя бедность- нищета. Социальная структура, социальная группа, малая группа, большая группа, социальное неравенство.
| §13 ответ. на вопр. к §,
|
|
| 14
| Семья.
| 1
| Комбинированный урок
| Групповая самостоятельная
| Опрос
| Отношения в семье. Неполные семьи Государство и семья. Семья, брак
| § 14, ответ. на вопр. к §
|
|
| 15
| Роль семьи в обществе.
| 1
| Комбинированный урок
| Урок-лекция
| Задание по карточкам
Опрос
| Семья. Брак. Отношения в семье. Неполные семьи. Семейный кодекс Семья, брак
| Повт. § 14
|
|
| 16
| Правила и нормы поведения людей в обществе.
| 1
| Комбинированный урок
| Лекция
Самостоятельная
| Опрос
| Социальные нормы. привычки. обычаи и традиции. Манеры поведения. Этикет, нравы, табу. ценности, религиозные нормы. Правовые нормы. Необходимость регулирования поведения людей в обществе. Мораль. Религия. Право. социальные нормы. Этикет. Нравы. Ценность, религиозные номы, нравственность.
| § 15, выполнить практикум 1
|
|
| 17
| Ответственность человека за его поступки
| 1
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Коллективная
Лекция
|
| Нарушение норм и их последствия. Ответственность, наказание
| Повт. § 15. написать сочинение
« Для чего нужны в обществе законы»
|
|
| 18
| Повторение и обобщение.
| 1
| Урок контроля знаний умений и навыков
| Самостоятельная
| Тест
| Регулирование поведения, здоровый образ жизни, семья Ранее изученные в разделе
| Повт. изученный курс
|
|
| Политика и право (7 часов).
| 19
| Государство и граждане.
| 1
| Урок формирования знаний
| Коллективная
Лекция
| Опрос
| Государство- фундамент политической сферы. Функции государства. История возникновения ранних государств. Демократические и недемократические государства. Признаки государства. Государственные символы. Гражданство. Паспорт. Государство. Флаг, гимн, герб. Федерация. Демократические и недемократические государства., монархия, республика. Гражданство, гражданин, паспорт, государственные символы.
| §16, выполнить практикум 1
|
|
| 20
| Право на службе человека.
| 1
| Урок формирования знаний
| Урок-конференция
| Доклады
| Право. Различные источники выражения права. Юридический закон как нормативный правовой, имеющий особую юридическую силу. постановления, договор. Юридическая ответственность. Роль права в жизни общества и государства. Традиции. Обычаи. Право. Отличие права от иных правил поведения. Что такое закон. преступления, уголовная ответственность. Право, традиции, обычаи. юридический закон. Ответственность, преступления.
| §17, ответ. на вопр. к §
|
|
| 21
| Конституция- основной закон.
| 1
| Комбинированный урок
| Групповая
| Презентация итогов групповой работы
| Конституция как главный закон государства. История возникновения и развития Конституции. Конституция Р.Ф. и Р.Т. конституция- закон прямого действия. Структура конституции. Государственное устройство РФ. президент РФ- глава государство. федеральное собрание (Совет Федерации и Гос. дума)правительство РФ. принципы разделения властей. Местное самоуправление. Закон, конституция, президент, депутаты, разделение властей.
| §18, ответ. на вопр. к §
|
|
| 22
| Право и правопорядок.
| 1
| Комбинированный урок
| Индивидуальная
Самостоятельная
| Опрос
| Законность, закон един для всех. правопорядок. Органы охраны правопорядка: органы внутренних дел, суды, прокуратура. Адвокат. Законность, правопорядок.
| §19, выполнить практикум 1
|
|
| 23
| Права ребёнка.
| 1
| Комбинированный урок
| Коллективная
Самостоятельная
| Проверочная работа
| Права ребёнка и их защита. Права и обязанности родителей. Права и обязанности школьника. Конвенция о правах человека, конвенция о правах ребенка
| Повт. § 19, отв. На вопрос «Как ребенку защитить свои права?»
|
|
| 24
| Как защититься от несправедливости.
| 1
| Комбинированный урок
| Самостоятельная
Групповая
| Опрос
| Суд и правосудие. Суды общей юрисдикции (районные, городские или областные, мировые). Арбитражные суды. Конституционный суд. Способы защиты от несправедливости. запрещение самосуда. Правосудие.
| § 20, ответ. на вопр. к §
|
|
| 25
| Повторение и обобщение.
| 1
| Урок контроля знаний, умений и навыков
| Самостоятельная работа
| Тест
| Ранее изученные в разделе
| Повт. изученный курс
|
|
| Духовная культура (4 часа).
| 26
| Образование. Наука.
| 1
| Урок формирования знаний
| Коллективная
беседа
| Опрос
| Сущность науки. Зарождение науки. Значение образования в жизни людей. Образование и образованность. Необходимость самообразования. Право на образование. Наука в современном обществе. Труд учёного. Ответственность учёных за результаты своих открытий. Закон об образовании; дошкольное, среднее, профессиональное, дополнительное, высшее образование Наука, ученый
| §21, выполнить практикум 1
|
|
| 27
| Мораль
| 1
| Комбинированный урок
| Самостоятельная
Индивидуальная
| Ответ по плану
| Мораль как норма, регулирующая поведение человека в обществе. Соотношение морали и права. Общественное мнение людей. Нравственные ценности. Влияние религии на нравственность человека. Мораль, моральный поступок, аморальный поступок.
| §22, ответ. на вопр. к §
|
|
| 28
| Идеал и ценности.
| 1
| Урок формирования и совершенствования знаний
| Коллективная
Дискуссия
| Опрос
| Идеал как идеал, высшая цель стремлений. Материалисты и идеалисты. Конфликт ценностей. Три этапа нравственного развития человека:1)человек не совершает дурных поступков из-за страха наказания;2) не совершает их, поскольку дорожит мнением группы, в которой находится; 3)поведение человека определяется принципами, которыми он руководствуется независимо от мнения группы.
Ценности , идеал, идеалист, идеализация.
| §23, выполнить практикум 1
|
|
| 29.
| Повторение обобщение.
| 1
| Урок контроля знаний, умений и навыков
|
Самостоятельная
| тест
| Искусство, наука, образование, религия Ранее изученные в разделе
| Повт. изученный курс
|
|
| Ребенок в обществе. (5 часов)
| 30
| Ребенок в семье.
| 1
| Урок формирования знаний
| Групповая
Самостоятельная
| Презентация результатов групповой работы
| Детство, хронологические рамки, стадии. Отношение к детям в разные эпохи, воспитание у разных народов, воспитание в разные исторические периоды.
Образ жизни ребенка, детство
| §24, ответ. на вопр. к §
|
|
| 31
| Взаимоотношения детей и родителей.
| 1
| Комбинированный урок
| Самостоятельная
групповая
| Опрос
| Роль семьи в формировании личности ребенка. Родители и дети, их взаимоотношения. Методы воспитания- решения принимаются:1) исключительно родителями; 2)совместно родителями и детьми; 3)на основе последнего слова подростка;4) то родителями, то детьми. Конфликты между детьми и родителями: причины, пути решения.
Дети, родители
| §25, ответ. на вопр. к §
|
|
| 32
| Ребенок в школе
| 1
| Комбинированный урок
| Лекция работы в парах
| Опрос
| История школьного образования, современная школа. Три ступени школы РФ. Общедоступность и бесплатность получения образования гражданами РФ. Обязательность получения основного общего девятилетнего образования. Роль школы в воспитании детей.
Образование, общедоступность и бесплатность получения образования; обязательность получения образования
| §26, выполнить практикум 1
|
|
| 33
| Друзья и ровесники
| 1
| Комбинированный урок
| Самостоятельная
Групповая
| Сочинение
| Что такое дружба? Отношения дружбы. Верность.
Межличностные отношения, дружба, верность
| §27, ответ. на вопр. к §
|
|
| 34
| Итоговое обобщение
| 1
| Урок контроля знаний, умений и навыков
| Самостоятельная
| Тест
| Ранее изученные в разделе
| Повт. изученный курс
|
|
| 35
| Резерв.
| 1
|
|
|
|
|
|
|
| |