Рабочая программа учебного предмета: «Обществознание»





НазваниеРабочая программа учебного предмета: «Обществознание»
страница1/5
Дата публикации06.10.2014
Размер0.69 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
c:\users\dns\yandexdisk\desktop\заголовокновый.jpg


Рабочая программа учебного предмета:

«Обществознание»

Образовательная область: "Обществознание"

Основное общее образование

6-9 классы

2013 – 2014 учебный год


Составитель:

Орлова Ольга Владимировна,

учитель истории и

обществознания


г. Новоалтайск

2013 год

Пояснительная записка

Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, человек в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и гуманистических ценностей; правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Не менее важным элементом содержания учебного предмета «Обществознание» является опыт познавательной и практической деятельности, включающий работу с адаптированными источниками социальной информации; решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; учебную коммуникацию, опыт проектной деятельности в учебном процессе и социальной практике.

Настоящая рабочая программа создана на основе:

- федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования;

- авторской программы «Обществознание, 6-9 класс» Л.Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой и др.; «Просвещение» 2009г.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам и темам курса.

Учебный план рассчитан на 35 учебных часов, из расчёта 1 час в неделю в 6-8 классах и 34 учебных часа, из расчета 1 час в неделю в 9 классе.

Программа рассчитана на 140 учебных часов. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 41 учебного часа (или 29%) для использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

Предусматривается выделение двух самостоятельных, связанных между собой этапов. Первый этап (6 класс) носит преимущественно пропедевтический характер, связанный с проблемами социализации младших подростков. На этом этапе необходимо обеспечить преемственность по отношению к курсу «Окружающий мир», изучаемому в начальной школе. Открывается курс темой «Человек», в которой рассматриваются важнейшие социальные свойства человека. Программа последовательно вводит ученика в расширяющийся круг социальных институтов: от самого близкого и эмоционально значимого (тема «Семья») до самого общественно значимого (тема «Родина»). Учащиеся расширяют круг сведений не только о важнейших социальных институтах и их общественном назначении, но и о качествах человека, проявляющихся во взаимодействии с ними. Тема «Труд» включает необходимые азы экономических знаний в сочетании с показом общественного значения труда и качеств, связанных с отношением к труду и его результатам. Тема «Добродетели» посвящена нравственным качествам человека, тесно связанным с важнейшими понятиями морали: добро как благо; доброта и благородство как качества человека; зло и способность человека противостоять ему.

Второй этап (7—9 классы) ориентирован на более сложный круг вопросов и не только сопровождает процесс социализации, но и способствует предпрофильной подготовке учащихся. На втором этапе последовательность изучения учебного материала определяется с учетом возрастных рубежей изменения социального статуса (расширение дееспособности), социального опыта, познавательных возможностей учащихся.

В 7 классе первой изучается тема, которая показывает специфику отношений в ближнем социальном окружении (тема «Ты и другие люди»).

Тема «Человек и закон» представляет собой цикл уроков, рассчитанных на формирование первоначальных и в определенной мере упорядоченных знаний о роли социальных норм, в том числе правовых, в жизни человека и общества. Материал темы включает сюжеты, раскрывающие вопросы о необходимости соблюдения закона, о правах человека и отдельно о правах ребенка. Специальный урок посвящен необходимости подготовки к выполнению воинского долга.

Тема «Человек и экономика» дает представление о таких проявлениях экономической жизни общества, как производство, обмен, потребление. Особое внимание уделено рассмотрению основы экономики — производства, в процессе которого реализуется ее важнейшая роль в обществе — создание материальных благ для удовлетворения потребностей людей. При изучении экономических явлений акцент делается на раскрытии способов рационального поведения основных участников экономики — потребителей и производителей.

Тема «Человек и природа» раскрывает нравственные и правовые аспекты отношения к природе.

В 8 классе курс включает четыре темы. Первая — «Человек и общество» — дает представление о соотношении биологического и социального в человеке, значимости социализации личности. Тема вводит ученика в круг проблем современного общества и общественных отношений.

Следующая тема курса — «Сфера духовной культуры» — вводит ученика в круг проблем морали, важных для осознания себя как существа нравственного. Кроме того, в этой теме учащиеся получают возможность познакомиться с функционированием в обществе системы образования, науки и религии.

Тема «Экономика» углубляет знания учащихся об основных экономических проявлениях (производство, обмен, потребление) через раскрытие ключевых экономических понятий. Изучаются понятия высокой степени обобщенности, охватывающие широкий спектр разнообразных явлений экономической жизни (экономическая система, рынок, собственность, ограниченность ресурсов). Преимущество отдано рассмотрению вопросов микроэкономики — экономическим отношениям между отдельными хозяйствующими субъектами (производители, потребители). Специальное внимание уделено и некоторым макроэкономическим проблемам: роли государства в экономике, безработице, международной торговле.

Тема «Социальная сфера» раскрывает ключевые социологические понятия: социальная структура, социальные группы, социальный статус, социальная роль, социальная мобильность, социальный конфликт, межнациональные отношения. На их основе характеризуются социальные отношения в современном обществе.

В 9 классе завершается рассмотрение основных сфер жизни общества. Тема «Политика и социальное управление» дает обобщенное представление о государственной власти, о возможностях участия граждан в управлении делами общества.

Заключительная тема «Право», на которую отводится наибольший в 9 классе объем учебного времени, вводит учащихся в сложный и обширный мир права и закона. Одна часть уроков отводится вопросам теории права, другая — отраслям права. Особое внимание уделено элементам конституционного права. Рассматриваются основы конституционного строя РФ, федеративного устройства РФ, государственного устройства РФ, а также механизм реализации и защиты прав и свобод гражданина РФ.

На заключительных уроках с опорой на знания по истории характеризуются социальные изменения и их формы. Рассматриваются основные проблемы современного мирового развития.

На каждом из этапов реализуются межпредметные связи с курсом «История» и другими учебными дисциплинами.

Таблица сравнения часов ТП с основной программой:

6 класс:



Раздел

Авторская программа

Рабочая программа

1

Человек

7 часов

8 часов

2

Семья

4 часа

4 часа

3

Школа

4 часа

4 часа

4

Труд

4 часа

5 часов

5

Родина

5 часов

6 часов

6

Добродетели

4 часа

4 часов

7

Человек и общество




2 часа

Резерв

7 часов

2 часа

Итого

35 часов

35 часов

Обоснования изменений в программе:

- Увеличено изучение темы «Человек» на 1 час, темы «Труд» на 1 час, темы «Родина» на 1 час, что связано со сложностью изучаемого материала, и необходимостью закрепления данных тем на уроках повторения и обобщения знаний.

- Выделено 2 часа на тему «Человек и общество», для итогового повторения и контроля с целью выявления у учащихся уровня сформированности компетентностей по курсу «Введение в обществознание»

Перераспределение часовой нагрузки выполнено за счет часов резерва.

7 класс:



Раздел

Авторская программа

Рабочая программа

1

Человек и другие люди

5

7

2

Человек и закон

11

11

3

Человек и экономика

10

10

4

Человек и природа

4

4

5

Человек среди людей




1

Резерв

5

2

Итого

35

35

Обоснования изменений в программе:

- Увеличено изучение темы «Человек и другие люди» на 2 часа, что связано со сложностью изучаемого материала, и необходимостью закрепления его на повторительно-обобщающем уроке по данной теме.

- Выделен 1 час на тему «Человек среди людей» для проведения итогового контроля с целью выявления у учащихся уровня сформированности компетентностей за курс «Обществознания» в 7 классе

Перераспределение часовой нагрузки выполнено за счет часов резерва.

8 класс:



Раздел

Авторская программа

Рабочая программа

1

Личность и общество

3

4

2

Сфера духовной культуры

7

8

3

Экономика

12

14

4

Социальная сфера

4

5

5

Человек и сферы общества




2

Резерв

9

2

Итого

35

35

Обоснования изменений в программе:

- Увеличено изучение темы «Личность и общество» на 1 час, на 1час темы «Сферы духовной культуры», темы «Экономика» на 2 часа, на 1 час темы «Социальная сфера», что связано со сложностью изучаемого материала и необходимостью его закрепления на повторительно-обобщающих уроках,

- Выделено 2 час на тему «Человек и сферы общества» для проведения итогового повторения с целью выявления у учащихся уровня сформированности компетентностей за курс «Обществознание» в 8 классе.

Перераспределение часовой нагрузки выполнено за счет часов резерва.

9 класс:



Раздел

Авторская программа

Рабочая программа

1

Политика и социальное управление

8

11

2

Право

16

20

3

«Политика и право»




2

Резерв

11

1

Итого

35

34

Обоснования изменений в программе:

- Увеличено изучение темы «Политика и социальное управление» на 3 часа и на 4 часа темы «Право», что связано со сложностью изучаемого материала и необходимостью проведения повторительно-обобщающих уроков по данным темам, и уроков практического применения знаний.

- Выделено 2 час на проведение темы «Политика и право» для итогового повторения с целью выявления у учащихся уровня сформированности компетентностей за курс «Обществознание» в 9 классе.

- Согласно базисному плану учебный год в 9 классе составляет 34 учебные недели

Перераспределение часовой нагрузки выполнено за счет часов резерва.

Изучение обществознания (включая экономику и право) в основной школе направлено на достижение следующих целей:

• развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11—15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  • освоение на уровне функциональной грамотности системы необходимых для социальной адаптации знаний: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

  • овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

  • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений, экономической и гражданско-общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, самостоятельной познавательной деятельности, правоотношений, семейно-бытовых отношений.


Основные формы организации учебного процесса:

- коллективная;

- групповая;

- индивидуальная.
Используемые виды контроля:

- текущий, тематический, итоговый

Формы и методы контроля знаний:


Формы контроля

Метод контроля

Устный

- беседа;

- дискуссия;

Письменный

- Индивидуальные письменные задания

- Задания по раздаточному материалу

- Тесты


Прикладной

- Работа с документами

- Составление таблиц

- Составление схем

- Решение практических задач

- Составление планов ответа

С использованием ИКТ

- разработка и представление презентаций;

Мониторинговый инструментарий:

Текущий, тематический и итоговый контроль проводится на основе

1. Вопросов и заданий в конце параграфов, тем, разделов учебников по линии Л.Н. Боголюбова для 6-9 классов.

2.Рабочих тетрадей:

- Л.Ф. Иванова, Я.В. Хотеенкова. Обществознание. Рабочая тетрадь 6 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М: - Просвещение, 2012.

- Котова О. А., Лискова Т.Е. Обществознание. Рабочая тетрадь 7 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М: - Просвещение, 2011

- Котова О. А., Лискова Т.Е. Рабочая тетрадь по обществознанию: 8 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: - Просвещение, 2011

- Котова О. А., Лискова Т.Е. Рабочая тетрадь по обществознанию: 9 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: - Просвещение, 2011
Механизм оценивания результатов:

Владение фактами:

- установление причин фактов

- установление взаимосвязей между фактами

- отличие основных фактов и фактов второстепенных

Владение проблематикой:

- формулирование проблем по теме

- умение отыскать возможные пути решения проблемы

Владение понятиями:

- раскрытие содержания понятий

- установление взаимосвязей между понятиями

- практическое применение понятий

Владение правилами и приемами:

- формулирование правил, требований, приемов

- раскрытие содержания правил, требований, приемов

- характеристика действий, связанных с применением правил, требований, приемов

Проверка навыков:

- моделирование ситуаций, связанных с практическим выполнением действий, составляющих конкретное умение

- выполнение комплекса действий, составляющих определенное умение

- самоанализ результатов выполнения подобных действий

Критерии оценивания:

Оценка «5» выставляется, если ученик

- безошибочно излагает материал устно или письменно;

- обнаружил усвоение всего объема знаний, умений и практических навыков в соответствии с программой;

-  сознательно излагает материал устно и письменно, выделяет главные положения в тексте, легко дает ответы на видоизмененные вопросы;

- точно воспроизводит весь материал, не допускает ошибок в письменных работах;

- свободно применяет полученные знания на практике.

Оценка «4» выставляется, если ученик

- обнаружил знание программного материала;

- осознанно излагает материал, но не всегда может выделить существенные его стороны;

- обладает умением применять знания на практике, но испытывает затруднения при ответе на видоизмененные вопросы;

-  в устных и письменных ответах допускает неточности, легко устраняет замеченные учителем недостатки.

Оценка «3» выставляется, если ученик

-  обнаружил знание программного материала, но испытывает затруднения при его самостоятельном воспроизведении и требует дополнительных уточняющих вопросов учителя;

- предпочитает отвечать на вопросы воспроизводящего характера;

- испытывает затруднения при ответе на видоизмененные вопросы;

- в устных и письменных ответах допускает ошибки.

Оценка «2» выставляется, если ученик

- основное содержание материала не усвоено, выводов и обобщений нет.
Оценивание заданий в форме тестов.




Репродуктивные тесты (часть А)

Смешанные тесты (часть А,В,С)

Оценка «5» 

Выполнено верно более 90% заданий

Выполнено верно более 75% заданий

Оценка «4»

Выполнено верно 75 - 89% заданий

Выполнено верно 50 -74% заданий

Оценка «3

Выполнено верно 50 -74% заданий

Выполнено верно 25 -49% заданий

Оценка «2» 

Выполнено менее 50% заданий

Выполнено менее 25% заданий


Оценивание письменных ответов.

Эссе.

Критерии оценивания:

  1. Определена проблема.

  2. Контекст высказывания раскрыт с изложением теоретического материала

  3. Присутствует позиция автора.

  4. Четкий вывод.


Теоретическая, проблемная задача.

Критерии оценивания:

  1. Определена проблема.

  2. Ответ раскрыт с опорой на теоретический материал.

  3. Четкий вывод.


План ответа на вопрос.

Критерии оценивания:

  1. Не менее 5 пунктов плана, отражающих весь теоретический материал вопроса.

  2. Не менее двух пунктов детализировано, полностью раскрывают глубину каждого вопроса.

  3. Четкий вывод.


Составление таблицы (сравнительной, хронологической и т.п.), схемы

Критерии оценивания:

  1. Раскрыто содержание всех параметров таблицы, схемы

  2. Содержание четко классифицировано и минимизировано в оптимальном объеме.

  3. Четкий вывод.


Работа с источником (текст документа, учебника).

Критерии оценивания:

  1. Раскрыто содержание всех вопросов по документу.

  2. При ответе используется теоретический материал темы, приводятся примеры.

  3. Четкий вывод.


Используемый УМК:

6 класс:

  1. Обществознание. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. – М.: Просвещение, 2011

  2. Л.Ф. Иванова, Я.В. Хотеенкова. Обществознание. Рабочая тетрадь 6 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М: - Просвещение, 2012.

7 класс:

1. Обществознание. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. – М.: Просвещение, 2012

2. Котова О. А., Лискова Т.Е. Обществознание. Рабочая тетрадь 7 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М: - Просвещение, 2011.

8 класс:

1. Обществознание. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений./Под ред. Л. Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой.— М.: Просвещение, 2012.

2. Котова О. А., Лискова Т.Е. Рабочая тетрадь по обществознанию: 8 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: - Просвещение, 2011

9 класс:

1. Обществознание. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений./Под ред. Л. Н. Боголюбова, А.И. Матвеевой.— М.: Просвещение, 2012.

2. Котова О. А., Лискова Т.Е. Рабочая тетрадь по обществознанию: 9 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: - Просвещение, 2011

Оборудование: мультимедийный комплект (ПК, проектор):

1) Самый распространенный вид - мультимедийные презентации. Готовая продукция позволяет отказаться от всех остальных видов наглядности и максимально сосредоточить внимание преподавателя на ходе урока. Программа Power Point дает возможность использовать на уроке карты, рисунки, портреты исторических деятелей, видеофрагменты, диаграммы;

2) осуществление контроля знаний (тесты, задачи);

3) проектная деятельность учащихся.

Электронное учебное пособие:

1. Обществознание. 6-9 классы: технологические карты/ по учебникам под редакцией Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой, Л.Ф. Ивановой и др.

2. Политология: Рефераты. Тесты. Ответы на экзаменационные вопросы. / изд. «Учитель»,

3. Социология: Рефераты. Тесты. Ответ на экзаменационные вопросы. / изд. «Учитель»,

4. Экономика и право. 9-11 классы / уч. пособие под ред. Абросимовой Е.А., Автономова В.С., Золотова А.В.

5. Государственная символика России: история и современность

Печатные пособия

1. Человек, природа, общество. Обществознание VIII – IX классы

2. Социальный прогресс. Обществознание VIII – IX классы

3.Социализация человека. Обществознание VIII – IX классы

4. Экономика. Обществознание VIII – IX классы

5. Социальная сфера. Обществознание VIII – IX классы

6. Политика и право. Обществознание VIII – IX классы

7. Духовная культура. Обществознание VIII – IX классы

Интернет-ресурсы:

www.rsnet.ru – сайт органов государственной власти

www.hro.org – правозащитный сайт «Права человека в России»

www.garant.ru – правовая информация «Гарант» - законодательство с комментариями

www.km.ru – сайт «Голос политика»

www.polity.ru – фонд «Политика»

Дополнительная литература – сборники материалов для подготовки к итоговой аттестации:

- Промежуточная аттестация по обществознанию 6-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений./под. ред. Боголюбова Л.Н., Городецкой Н.И., Ивановой Л.Ф.: М., Просвещение, 2010

Требования к уровню подготовки обучающихся:

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования являются:

  • умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

  • владение такими видами публичных выступлений, как высказывание, монолог, дискуссия; следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

  • выполнение познавательных и практических заданий, в том числе с использованием проектной деятельности, на уроках и в доступной социальной практике, рассчитанных на:




  • использование элементов причинно-следственного анализа;

  • исследование несложных реальных связей и зависимостей;

  • определение сущностных характеристик изучаемого объекта;

  • выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

  • поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

  • перевод информации из одной знаковой системы в ДРУГУЮ (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

  • объяснение изученных положений на конкретных примерах;

— оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, следование в повседневной жизни этическим и правовым нормам, выполнение экологических требований;

— определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Перечисленные познавательные и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Курс призван помочь выпускникам основной школы сделать осознанный выбор путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.
Педагогические технологии

Технология развития критического мышления предусматривает «проблемный» характер обучения: учащиеся должны иметь возможность самостоятельно «открывать» знание и четко понимать, для чего это знание им нужно, как им можно воспользоваться для решения разнообразных жизненных проблем. Технология развития критического мышления является интерактивной, поэтому ее применение обеспечивает взаимодействие субъектов образовательного процесса в различных режимах: учитель-ученик, ученик-учебник, ученик-ученик, ученик-группа, группа-группа, ученик-класс.

Технология проектного обучения способствует повышению личной уверенности у каждого участника ПО, позволяет каждому ученику увидеть себя как человека способного и компетентного, развивать у каждого позитивный образ себя и других, развивает у учащихся умение истинно оценивать себя. Развивать у учащихся исследовательские умения (выявление проблем, сбор информации и т.д.) наблюдение, умение строить гипотезы, обобщать, развивать аналитическое мышление. Учащиеся в процессе работы над проектом постигает реальные процессы, проживает конкретные ситуации, приобщается к проникновению вглубь явлений и конструированию  новых процессов.

ИКТ способствует увеличению интереса и формированию положительной мотивации обучающихся, поскольку создаются условия: максимального учета индивидуальных образовательных возможностей и потребностей обучающихся; широкого выбора содержания, форм, темпов и уровней проведения учебных занятий; раскрытия творческого потенциала обучающихся; освоению учащимися  современных информационных технологий. Применение ИКТ расширяет сектор самостоятельной учебной работы, а использование индивидуальной и групповой форм учебной деятельности позволяет достичь высоких результатов

Технология интегрированного обучения подразумевает проведение бинарных уроков или уроков с широким использованием межпредметных связей.

Интеграция - это глубокое взаимопроникновение, слияние, насколько это возможно, в одном учебном материале обобщённых знаний в той или иной области. Потребность в возникновении интегрированных уроков объясняется целым рядом причин. Интегрированные уроки развивают потенциал самих учащихся, побуждают к активному познанию окружающей действительности, к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, к развитию логики, мышления, коммуникативных способностей. Форма проведения интегрированных уроков нестандартна, интересна. Использование различных видов работы в течение урока поддерживает внимание учеников на высоком уровне, что позволяет говорить о достаточной эффективности уроков. Интегрированные уроки раскрывают значительные педагогические возможности. Интеграция в современном обществе объясняет необходимость интеграции в образовании. Современному обществу необходимы высококлассные, хорошо подготовленные специалисты. Интеграция даёт возможность для самореализации, самовыражения, творчества учителя, способствует раскрытию и развитию способностей учащихся.

Преимущества интегрированных уроков.

Способствуют повышению мотивации учения, формированию познавательного интереса учащихся, целостной научной картины мира и рассмотрению явления с нескольких сторон. В большей степени, чем обычные уроки способствуют развитию речи, формированию умения учащихся сравнивать, обобщать, делать выводы. Не только углубляют представление о предмете, расширяют кругозор, но и способствуют формированию разносторонне развитой, гармонически и интеллектуально развитой личности.

Интеграция является источником нахождения новых связей между фактами, которые подтверждают или углубляют определённые выводы. Наблюдения учащихся.

Здоровьесберегающая технология. К воздействию на физическое здоровье во время урока истории относится, прежде всего сохранение физических характеристик обучающихся: зрение, слух, осанка. Их сохранению способствует смена деятельности на уроке. Во избежание усталости учащихся следует чередовать различные виды работ: самостоятельная работа, работа с учебником (устно и письменно), творческие задания – необходимый элемент на каждом уроке. Они способствуют развитию мыслительных операций памяти и одновременно отдыху обучающихся. Необходимо организовывать выполнение разноуровневых заданий, индивидуально дозируя объём учебной нагрузки. Различные тестовые задания с выбором ответа, с открытым ответом; задания на перегруппировку; на распознавание ошибок, на поиск ошибок позволяют избежать монотонности на уроке. На каждом уроке в любом классе надо проводить физкультминутки. Физкультминутка на уроке истории должна отличаться от физкультминутки на любом другом уроке. Необходимо сделать физкультминутку «исторической», подобрав «свой» текст под каждую тему.

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебного предмета: «Обществознание» iconРабочая программа учебного предмета: «Обществознание»
«Обществознание, 6-9 класс» Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой и др.; «Просвещение» 2009г
Рабочая программа учебного предмета: «Обществознание» iconПояснительная записка Ведение рабочая программа обществознанию для...
Чебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Обществознание»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Рабочая программа учебного предмета: «Обществознание» iconРабочая программа по обществознанию 10 11 класс
Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» разработана на основе программы: Программы общеобразовательных учреждений. История....
Рабочая программа учебного предмета: «Обществознание» iconРабочая программа учебного предмета обществознание 10 класс
Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской федерации, утвержденного Приказом Министерства образования РФ...
Рабочая программа учебного предмета: «Обществознание» iconРабочая программа по предмету «Литература»
Ка учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Литература»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Рабочая программа учебного предмета: «Обществознание» iconРабочая программа учебного предмета: Обществознание. Образовательная...
Количество часов: в год: 70ч, в неделю: 2ч-10 кл в год 68ч., в неделю: 2ч -11 кл. В 11 классе рабочая программа составлена из расчета...
Рабочая программа учебного предмета: «Обществознание» iconО преподавании учебного предмета «Обществознание» в общеобразовательных...
...
Рабочая программа учебного предмета: «Обществознание» iconРабочая программа по предмету «Русский язык»
Учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Русский язык»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Рабочая программа учебного предмета: «Обществознание» iconПояснительная записка Ведение рабочая программа по биологии для основной...
Истика учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета биология; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Рабочая программа учебного предмета: «Обществознание» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
А учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Литература»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Рабочая программа учебного предмета: «Обществознание» iconРабочая программа по обществознанию для 5 класса разработана в соответствии...
Обществознание. 5-9 классы /под общей редакцией Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой «Обществознание» (сборник Рабочие программы «Обществознание....
Рабочая программа учебного предмета: «Обществознание» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Истика учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Музыка»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Рабочая программа учебного предмета: «Обществознание» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Истика учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Музыка»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Рабочая программа учебного предмета: «Обществознание» iconСтруктура программы учебного предмета I. Пояснительная записка Характеристика...
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета
Рабочая программа учебного предмета: «Обществознание» iconРабочая программа учебного предмета «Природоведение»
Рабочая программа учебного предмета «Биология» разработана на основе стандартов образования, примерной программы по природоведению...
Рабочая программа учебного предмета: «Обществознание» iconРабочая программа Обществознание
Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и предусматривает изучение материала на базовом уровне. Преподавание...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск