Рабочая программа учебного предмета обществознание 10 класс





Скачать 242.57 Kb.
НазваниеРабочая программа учебного предмета обществознание 10 класс
Дата публикации04.09.2014
Размер242.57 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
Муниципальное образовательное учреждение

«Гимназия №1»

Утверждена

приказом по гимназии

№___________

от «__»__________2013 г.

Директор Е.Л. Петрова

Рабочая программа

учебного предмета

обществознание

10 класс
Учителя 1 квалификационной категории

обществознания и права

Разумовской Елены Евгеньевны

2013 г.

Пояснительная записка.

Программа по обществознанию составлена на основе:

  • Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской федерации, утвержденного Приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004, №1312.

  • Федерального компонента государственного стандарта среднего образования, утвержденного приказом Минообразования РФ от 05.03.2004, №1089.




  • Приказ Министерства образования и науки российской Федерации от от19 декабря 2012 г. N 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2013-2014 учебный год»

  • Методическое письмо о преподавании учебного предмета «Обществознание» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области» в 2013-2014 учебном году Составители: Фролова Т. В. , доцент кафедры гуманитарных дисциплин

  • Учебный план МОУ «Гимназия №1»на 2013-14 учебный год


Предлагаемая программа рассчитана на изучение обществоведческого курса в основной школе в течение 68 часов учебного времени.

Цель курса:

создание условий для социализации личности;

Задачи:

  • формирование научных представлений, которые составляют первоначальные основы нравственной, правовой, экономической, политической и экологической культуры;

  • содействие воспитанию гражданственности, ориентации учащихся на гуманистические и демократические ценности;

  • развитие умений ориентироваться в потоке разнообразной информации и типичных жизненных ситуациях.

Требования к уровню подготовки выпускников

    Выпускники должны:

  знать основные обществоведческие термины, т.е. распознавать их в различном контексте и правильно использовать в устной и письменной речи;

называть (перечислять) изученные социальные явления и объекты или их существенные свойства;

 сравнивать изученные социальные объекты, т.е. выявлять их отличия от всех и сходства определенного объекта с родственными;

 характеризовать изученные социальные объекты и процессы, т.е. указывать свойственные им значимые признаки;

  объяснять (интерпретировать) изученные социальные явления и процессы, т.е. раскрывать их устойчивые существенные связи, как внутренние, так и внешние;

  приводить собственные примеры, т.е. пояснять (иллюстрировать, аргументировано раскрывать) изученные теоретические положения и социальные нормы на соответствующих фактах;

    давать оценку изученных социальных объектов и процессов, т.е. высказывать суждения об их ценности, уровне или назначении.
Формы организации учебного процесса:

  • коллективная;

  • групповая;

  • индивидуальная.

Форма обучения реализуется как органическое единство целенаправленной организации:

  • содержания;

  • обучающих средств;

  • методов обучения.

Виды учебных занятий: комбинированные уроки,, практическое занятие, игры-обсуждения, экскурсии

Преобладающие формы контроля знаний, умений, навыков.

Основными формами контроля знаний, умений, навыков являются : текущий и промежуточный контроль знаний в форме устных опросов, контрольных работ, комбинированных тестов, творческих работ, защиты проектов, практических, лабораторных работ.


Обоснование выбора форм и методов обучения в 10 классе.

В связи с тем, что в 10 классе многие учащиеся определились с выбором предметов для сдачи на ЕГЭ. Учащиеся в классе условно поделены на группы, сдающие ЕГЭ по обществознанию и не сдающие ЕГЭ по данному предмету. Учащимся из первой группы предлагаю дополнительные задания.

Помимо знаний, содержательными компонентами курса являются социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей, поэтому основная форма урока- комбинированный который позволяет разобрать теоретический материал, а также выполнит практические задания, в ходе которых учащиеся имеют возможность пояснять (иллюстрировать, аргументировано раскрывать) изученные теоретические положения и социальные нормы на соответствующих фактах.

Класс немногочисленный, познавательные способности различны, поэтому оптимально использовать индивидуальные формы работы.

Оснащенность учебного процесса

   Учебно-методические компоненты (учебник, хрестоматия, рабочая тетрадь, познавательные задания для учащихся), картины, схемы, таблицы, аудиовизуальные средства обучения (диафильмы, кинофильмы, слайды, видеофильмы, аудиозаписи, компьютерные программы)

Учебно методический комплекс.

  1. Обществознание. 10 класс. Базовый уровень: учебник / под ред. Л.Н.Боголюбова. М., 2008

  2. .Методические рекомендации

  3. Дидактические материалы по курсу “Человек и общество”. 10-11 кл.; пособие для учителя / под ред. Л.Н. Боголюбова, А.Т. Кинкулькина. М. 2001

  4. Общая методика преподавания обществознания в школе / Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова, А.Ю. Лазебникова и др.; под ред. Л.Н.Боголюбова. – М.: Дрофа, 2008.

Учебные пособия и литература для обучающихся

  1. Школьный словарь по обществознанию. 10-11 кл. / под ред. Л.Н. Боголюбова, Ю.И. Аверьянова. М., 2006

  2. Гусев Д.А. Введение в философию: Учебное пособие для старших классов средних общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2001

  3. Кравченко А.И. Введение в социологию: 10-11-й кл. :Учебное пособие для общеобразоват. Учреждений / А.И.Кравченко. – М.: АСТ: Астрель. 2006.

  4. Кашанина Т.В. Политология. 10-11 кл. : учебное пособие для профильных классов общеобразовательных учреждений / Т.В.Кашанина, А.В. Кашанин. – Дрофа, 2007.

Контролирующие материалы

  1. Единый государственный экзамен: Обществознание: Реальные варианты/ авт. – сост. О.А. К, Т.Е. Лискова. – М.: АСТ: Астрель, 2009- 2011. (Федеральный институт Федеральных измерений)

  2. Козленко С.И. Обществознание. Всероссийские олимпиады. Вып. 1 / С.И.Козленко, И.В. Козленко. М.: Просвещение, 2008.

  3. Обществознание: Практикум. Пособие для 10 кл. Для общеобразоват. учреждений : профил. уровень / (Л.Н. Боголюбов, Ю.И. Аверьянов, Л.Ф.Иванова и др.) / под ред Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2008.

Ресурсы Интернет

  • Федеральный портал “Российское образование” http://www.edu.ru/

  • Федеральный институт педагогических измерений http://www.fipi.ru/

  • Федеральный портал “Социально-гуманитарное и политологическое образование” http://window.edu.ru/

  • Президент России: официальный сайт www.kremlin.ru

  • Образовательные проекты компании “Кирилл и Мефодий”

  • Сеть творчески работающих учителей www.itn.ru/

  • Соционет: информационное пространство по общественных наукам

  • www.socionet.ru  


Учебно- тематический план.

№п/п


Всего часов

В том числе

Формы контроля

Практич., лаборат.

Семинары, дискусс,

дебаты

Комбинир.

1.

Человек как творец и творение культуры

14

1

4

6

Проверочная работа, комбинированные тесты, устные опросы, результаты практических работ

2

Общество как сложная динамическая система

11

2

4

3

Проверочная работа, комбинированные тесты, устные опросы, результаты практических работ

3

Социальные отношения

12

1

3

9

Проверочная работа, комбинированные тесты, устные опросы, результаты практических работ

4

Политические отношения

16

5

1

9

Проверочная работа, комбинированные тесты, устные опросы, результаты практических работ

5

Человек в системе

Общественных отношений

14

2

1

10

Проверочная работа, комбинированные тесты, устные опросы, результаты практических работ


Календарно- тематический план по предмета обществознание в 10 классе

№п/п

Темы урока

Форма урока

Дополнительная литература нормативно- правовые докум.

Домашнее задание

Человек как творец и творение культуры

1.

Человек как результат биологической и социокультурной эволюции

Комбинированный урок




П. 3 вопросы устно

2.

Философские и научные представления о социальных качествах человека

Комбинированный урок




П. 3 з.1,2 письменно

3.

Проблема познаваемости мира

Практическая работа




П. 4 вопросы устно

4.

Познавательная деятельность человека

Комбинированный урок




П. 4 з. 3-4 письменно

5.

Мышление и деятельность. Творчество

Семинар




Подготовить сообщения

6.

Формирование характера. Потребности, способности и интересы

Семинар




Выучить определения

7.

Свобода и необходимость в человеческой деятельности.

Комбинированный урок




Сочинение эссе.

« свобода – есть познанная необходимость»

8.

Гражданские качества личности

Урок-диспут«Современный гражданин. Кто он?

Гражданский кодекс

Сочинение

«Современный гражданин. Кто он?

9.

Понятие культура. Культура материальная и духовная

Комбинированный урок




Учить записи в тетради. П. 8 чит. Отв. на вопр.

10.

Мораль

Семинар




Составить моральный кодекс современного человека


11.

Мировоззрение, его место в духовном мире человека.

Комбинированный урок




С. 40 -44.

Выписать основные виды мировоззрения

12.

Философия. Искусство. Религия.

Семинар




Подгот. Сообщения о различных религиях

13.

Наука. Основные особенности научного мышления.

Лекция




Учить записи в тетради

14.

Естественные и социально- гуманитарные науки.

Лекция




Учить

Общество как сложная динамическая система

15.

Представление об обществе как сложной системе: элементы и подситсемы.

Комбинированный урок.







16.

Основные институты общества.

Комбинированный урок




П. 2 чит. С. 21-24. сформулировать выводы

17.

Общество и природа.

Практическая работа со СМИ

СМИ, печатные издания, ресурс Интернет

П. 2 сотавить схему.

18.

Феномен «второй природы»

Семинар

СМИ, печатные издания, ресурс Интернет




19.

Эволюция и революция как формы социального изменения

Лекция




Записи в тетради

20

Традиционное, индустриальное, постиндустриальное общество

Комбинированный урок




Привести примеры из разных исторических эпох, дать характеристику различным типам общества

21

Особенности современного мира. Глобализация.

Практическая работа

СМИ, печатные издания, ресурс Интернет




22.

Антиглобализм. Компьютерная революция

Семинар

СМИ, печатные издания, ресурс Интернет




23.

Современные конфликты.

Семинар

СМИ, печатные издания, ресурс Интернет

Подготовить сообщения

24.

Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации.

Семинар

СМИ печатные издания, ресурс Интернет,

Подготовить сообщения

25

Повторительно- обобщающий урок по теме

« Общество как сложная динамическая система»

Проверочная работа


Тесты




Социальные отношения

26

Семья как социальный институт. Современная демографическая ситуация в РФ

Комбинированный урок

СМИ печатные издания, ресурс Интернет

Сочинение эссе на тему.

Семья- важный социальный институт

27.

Этнические общности. Нации

Комбинированный урок

СМИ, инетернет ресурсы

Подготовить сообщения на тему «Национальная политика в РФ»

28

Конституционные принципы национальной политики в РФ

Практическая работа

Конституция

Выучить принципы

29

Социальная структура и социальные отношения.

Комбинированный урок




П. 14 чит. отв. На вопросы

30

Социальные группы и их типы

Комбинированный урок




П.14, 3-4 вопрос устно

31

Социальный конфликт

Комбинированный

. СМИ, печатные издания, ресурс Интернет- ресурсы

П. 15 чит. Отв. на вопр

32

Пути и средства разрешения конфликтов

Комбинированный урок



Составить алгоритм выхода из конфликта

33.

Социальный контроль и самоконтроль.

Комбинированный урок




П. 16 читать отв. на вопр.

34.

Отклоняющееся поведение

Комбинированный урок

Статьи из СМИ

П. 16 выписать виды отклоняющегося поведения

35

Социальная мобильность

Комбинированный урок




С. 156-158Привести примеры

36.

Особенности молодёжной субкультуры

Семинар

Ресурсы интернет, статьи СМИ, Конституция, Гражданский кодекс

П. 19 отв. на вопр.

37

Религиозные объединения и организации в РФ

Семинар

Ресурсы интернет, статьи СМИ, Конституция




38

Опасность сектантства

Семинар

Ресурсы интернет, статьи СМИ




Политические отношения

39

Понятие власти Политическая власть.

Комбинированный урок

Конституция

п. 20 составить схему

40

Государство. Функции государства.

Комбинированный урок

Конституция РФ

Выучить признаки государства. Составить характеристику российского государства

41

Политическая система, ее структура и сущность.

Комбинированный урок




П. 21 составить схему политической системы

42.

Опасность политического экстремизма

Комбинированный урок




Учить записи в тетради

43

Политический режим. Демократия, ее основные признаки

Комбинированный урок

Конституция РФ

Стр 235- 236 пересказ

44

Отличительные черты выборов в демократическом обществе

Практическая работа со статьями закона о выборах

Закон о выборах в РФ

П. 23.Выучить отличительные черты выборов в дем. обществе

45

Гражданское общество и государство

Комбинированный урок.


Конституция РФ


П. 22 з.1-2 письменно

Подобрать кейсы для утверждения и отрицания

46.

Проблемы формирования гражданского общества

Дебаты

Статьи СМИ, интернет ресурсы

Составить развернуты план по теме

47.

Политическая элита, особенности ее формирования в современной России

Комбинированный урок




П. 24, выписать и выучить определения

48.

Политическая идеология

Лекция

Конституция РФ

Учить записи в тетради

49.

Многопартийность, политические партии и движения

Комбинированный урок

Конституция Закон о деятельности политических партий

П. 23. стр. 256-258

50

Законодательное регулирование деятельности партий в РФ

Практическая работа

Конституция Закон о деятельности политических партий

Проанализировать деятельность партий в РФ

По схеме

51

Роль СМИ в политической жизни общества.

Лабораторная работа со статьями СМИ

Статьи из средств массовой информации

Анализ статьи по схеме

52

Характер информации, распространяемой в СМИ

Лабораторная работа со статьями СМИ

Статьи из средств массовой информации




53.

Особенности политического процесса в России

Комбинированный урок




П. 24. пересказ

54.

Законодательство РФ о выборах

Практическая работа с с законом РФ о выборах

Закон РФ о выборах

Ярославский закон о выборах




Человек в системе общественных отношений.

55.

Общественное и индивидуальное сознание

Комбинированный урок




П. 4.

56.

Социальная роль. Социальные роли в юношеском возрасте.

Комбинированный урок




Сочинение эссе

57.

Самосознание индивида и социальное поведение

Комбинированный урок







58

Ценности и нормы. Мотивы предпочтения.

Комбинированный урок




Сочинение эссе

59

Свобода и ответственность

Комбинированный урок




Составить развернутый план по теме

60

Общественная значимость и личный смысл образования.

Комбинированный урок

Диспут на тему:

«Образование – право или обязанность»

Закон об образовании

Составить развернутый план по теме

61

Законодательство РФ об образовании.

Практическая работа со статьями Закона об образовании Уставом гимназии

Закон об образовании Устав гимназии




62.

Знания, умения, навыки людей в условиях информационного общества.

Комбинированный урок







63

Человек в системе экономических отношений

Комбинированный урок

Конституция



















64.

Предпринимательство

Лабораторная работа со статьями закона о предпринимательской деятельности

Конституция

Закон о предпринимательской деятельности

Составить бизнес- план

65.

Человек в политической жизни

Комбинированный урок







66.

Политическая психология и политическое поведение

Комбинированный урок




Эссе на тему

« В достижении политических целей все средства хороши»

67.

Политическое лидерство

Комбинированный урок







68.

Повторительно – обобщающий урок по теме

Человек в системе общественных отношений










Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебного предмета обществознание 10 класс iconРабочая программа учебного предмета: «Обществознание»
«Обществознание, 6-9 класс» Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой и др.; «Просвещение» 2009г
Рабочая программа учебного предмета обществознание 10 класс iconРабочая программа учебного предмета: «Обществознание»
«Обществознание, 6-9 класс» Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой и др.; «Просвещение» 2009г
Рабочая программа учебного предмета обществознание 10 класс iconРабочая программа по обществознанию 10 11 класс
Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» разработана на основе программы: Программы общеобразовательных учреждений. История....
Рабочая программа учебного предмета обществознание 10 класс iconПояснительная записка Ведение рабочая программа обществознанию для...
Чебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Обществознание»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Рабочая программа учебного предмета обществознание 10 класс iconРабочая программа по обществознанию 10 класс профильное изучение предмета
Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. Ю. Лазебникова, опубликованной в сборнике «Обществознание. Программы общеобразовательных учреждений....
Рабочая программа учебного предмета обществознание 10 класс iconРабочая программа по предмету «Обществознание (включая экономику и право)» 10 класс
Рабочая программа создана на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, Программе...
Рабочая программа учебного предмета обществознание 10 класс iconРабочая учебная программа По Обществознанию 10-11 класс
Рабочая программа предмета «Обществознание» для 10 класс(базовый уровень) на 201 -201 учебный год (68 часов)
Рабочая программа учебного предмета обществознание 10 класс iconРабочая программа по предмету «Литература»
Ка учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Литература»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Рабочая программа учебного предмета обществознание 10 класс iconРабочая программа учебного предмета: Обществознание. Образовательная...
Количество часов: в год: 70ч, в неделю: 2ч-10 кл в год 68ч., в неделю: 2ч -11 кл. В 11 классе рабочая программа составлена из расчета...
Рабочая программа учебного предмета обществознание 10 класс iconО преподавании учебного предмета «Обществознание» в общеобразовательных...
...
Рабочая программа учебного предмета обществознание 10 класс iconРабочая программа учебного предмета «Истории нового времени»
Примерной Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы. Под ред. И. М. Закомолкина. М.:«Просвещение»,...
Рабочая программа учебного предмета обществознание 10 класс iconРабочая программа по предмету «Русский язык»
Учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Русский язык»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Рабочая программа учебного предмета обществознание 10 класс iconРабочая программа на 2013-2014 учебный год по предмету обществознание класс 7 а
А. И. Кравченко, 6-е издание, М. «Русское слово» 2009. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую...
Рабочая программа учебного предмета обществознание 10 класс iconТематическое планирование Курса обществознания 10 класс профильный...
Рабочая программа по обществознанию (10-11 класс – профильное изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом...
Рабочая программа учебного предмета обществознание 10 класс iconРабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» 8 класс
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами...
Рабочая программа учебного предмета обществознание 10 класс iconРабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» 9 класс
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск