Министерство образования и науки РФ
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №11»
г. Усть-Илимска, Иркутской области
Утверждено приказом
директора школы
_________________________
№ _______ от_________
Согласовано
заместитель директора по УВР
___________________
«____» ____________ 201__ г.
Рабочая программа учебного предмета
«Истории нового времени»
__7__ класс
Разработана
Мишониной Е.Ю.
учителем экономики и истории Пояснительная записка
Программа составлена на основе Примерной Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы. Под. ред. И.М. Закомолкина. - М.:«Просвещение», 2008. и учебника А.Я. Юдовской, П.А. Баранова, Л.М. Ванюшкиной. Новая история. Часть 1 ч. 1500-1800 гг. 7 класс. - М.: «Просвещение», 2011.
Данная программа обеспечивает изучение курса истории Нового времени с XVI по XIX вв. учащимися 7 класса.
В планировании учтено прохождение обязательного минимума содержания и соответствие программе по истории для основной средней школы.
При составлении рабочей программы был учтен федеральный компонент Государственного стандарта, который устанавливает обязательный минимум содержания курса истории Нового времени в 7 классе. Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся. Основной направленностью программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории мира, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном поликультурном, полиэтническом обществе.
В цели курса входят:
освоение школьниками ключевых исторических понятий;
ознакомление с основными религиозными системами;
раскрытие особенностей социальной жизни, структуры общества на этапе XVI-XVIII веков;
раскрытие специфики власти;
раскрытие выдающихся деятелей всеобщей истории Нового времени;
раскрытие значения политического и культурного наследия разных цивилизаций.
Рабочая программа составлена на основе цивилизационно - гуманитарного подхода. Она ориентирована на то, чтобы учащиеся овладели определенным объемом знаний и умений в истории Нового времени.
В планировании учтены различные формы урока: изложение нового материала учителем самостоятельно, в диалоге с классом, самостоятельно с помощью учебника, с помощью подготовленных учениками докладов, а также различные формы контроля: самопроверка, взаимопроверка, контрольные срезы.
Планирование предполагает изучение содержания крупными логическими блоками и предусматривает проведение вводных, повторительно-обобщающих и контрольных уроков.
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе
В результате изучения курса учащиеся должны:
получить знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ, изменениях, произошедших в мире за 200 лет;
о причинах революций и реформах, как альтернативном пути развития общества;
научиться общим принципам и решениям познавательных проблем, методам исторического анализа;
называть даты важнейших событий, социальных выступлений, военных походов и компаний;
называть места и обстоятельства этих событий, выступлений походов, крупнейших государственных деятелей, военачальников, ученых, представителей культуры;
показывать на исторической карте рост территории, крупнейшие центры торговли, промышленности;
описывать положение и образ жизни основных сословий;
составлять описание памятников, предметов труда, зданий, произведений искусства;
соотносить общие факты и процессы становления абсолютизма, закрепощения крестьян, социальных движений;
называть характерные и существенные черты экономического, социального, духовного и политического развития;
объяснять значение основополагающих понятий курса;
сравнивать социально-экономическое развитие, положение сословий, результаты войн;
научиться самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою авторскую версию событий, отвечающую данным исторической науки;
излагать суждения о причинах и последствиях;
уметь анализировать и описывать события с разных, часто противоположных, точек зрения.
Содержание тем учебного курса
Тематическое планирование
Распределение учебного материала курса
| №
| Наименование раздела
| Количество часов
| 1
| Введение
| 1
| 2
| Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформации
| 12
| 3
| Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и в колониях)
| 4
| 4
| Эпоха Просвещения. Время преобразований
| 8
| 5
| Традиционное общество Востока. Начало европейской колонизации
| 2
| 6
| Итоговое повторение
| 1
|
| Итого
| 28
|
Календарно-тематический план №
| Тема
урока
| Кол-во
часов
| Тип урока
| Виды
контроля, измерители
| Планируемые результаты освоения материала
| Дом.
Зада-ние
| Дата проведения
| Освоение предметных знаний
| Универсальные учебные действия
| План
| Факт
| I блок «Введение» (1 ч.)
| 1.
| От средневековья к новому времени
| 1
| Изучение нового материала
| Устный опрос
| Точки зрения на начало нового времени. Кризис традиционного общества. Новый тип личности.
| Уметь использовать ранее изученный материал.
| стр. 4-7
|
|
| II блок «Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформации» (12 ч)
| 2.
| Технические открытия и выход к Мировому океану
| 1
| Комбинированный
| Устный опрос, тест
| Новые изобретения и усовершенствования. Причины Великих географических открытий. Открытие новых земель.
| Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, ориентироваться в нравственном содержании поступков, развивать этические чувства;
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, действовать с учетом выделенных учителем ориентиров действия, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей, вносить
необходимые коррективы и действовать
на основе результатов обсуждения, выполнять учебные действия в материале, в устной
и письменной речи, работать по алгоритму, с памятками, правилами – ориентирами по формированию общих приёмов учебной деятельности по усвоению исторических понятий;
Познавательные: осуществлять поиск нужной информации в учебнике, пользоваться знаками, символами, приведенными в учебнике, высказываться в устной и письменной форме; уметь анализировать и выделять главное, уметь устанавливать причины, следствия и значение исторических явлений и событий, умение анализировать и обобщать исторические факты и явления, определять их сущность и причину, умения связно пересказывать текст учебника, отделяя главное от второстепенного., умение составлять сообщение рассказывать их аудитории, определять на основе учебного материала причины; Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, формулировать собственное мнение и позицию, договариваться, приходить к общему решению, задавать вопросы, совершенствовать навыки работы в группе (расширение опыта совместной деятельности).
| § 1
|
|
| 3.
| Встреча миров. Великие географические открытия
| 1
| Комбинированный
| Устный опрос, тест
| Открытие «Нового Света». Экспедиция Х. Колумба, Ф. Магеллана. Западно-европейская колонизация «новых» земель. Владения португальцев в Азии. Значение Великих географических открытий.
| § 2
|
|
| 4.
| Усиление королевской власти в XVI –XVII вв. Абсолютизм в Европе
| 1
| Комбинированный
| Устный опрос, тест
| Процесс становления абсолютизма в Европе. Франции. Армия, налоговая и экономическая политика в Англии и Франции.
| § 3
|
|
| 5.
| Дух предпринимательства преобразует экономику
| 1
| Комбинированный
| Устный опрос, тест
| Рост рынков. Развитие мировой торговли. Биржи и банки. Развитие мануфактурного производства.
| §4
|
|
| 6.
| Новые ценности преобразуют общество
| 1
| Комбинированный
| Устный опрос, тест
| Буржуазия нового времени. Крестьянская Европа. Новое дворянство. Формирование новых классов — буржуазии и наемных рабочих.
| § 5
|
|
| 7.
| Повседневная жизнь
| 1
| Комбинированный
| Устный опрос, тест
| Чума, голод. Изменения в повседневной жизни человека XVI-XVIIвв. Города в начале нового времени.
| § 6
|
|
| 8.
| Высокое возрождение.
| 1
| Комбинированный
| Устный опрос, тест
| Эпоха титанов (Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти, Рафаэль Сати). Северное Возрождение (Питер Брейгель, Рембрант Харменс ван Рейн); Эразм Роттердамский. Утопии Томаса Мораи Франсуа Рабле. Драматургия У. Шекспира. Путешествующие персонажи М. Сервантеса. Музыка Возрождения.
| § 7-9
|
|
| 9.
| Рождение новой европейской науки
| 1
| Комбинированный
| Устный опрос, тест
| Строение Вселенной, исходя из учений Н. Коперника, Дж. Бруно и Г. Галилея. Отношение церкви к создателям новых учений. Научные открытия И. Ньютона. Методы познания, предложенные Бэконом и Декартом.
| § 10
|
|
| 10.
| Начало Реформации в Европе. Обновление христианства
| 1
| Комбинированный
| Устный опрос, тест
| Причины религиозной революции. Мартин Лютер и его учение. Народная реформация и крестьянская война. Значение лютеранского учения для европейцев.
| § 11
|
|
| 11.
| Распространение Реформации в Европе. Борьба католической церкви против Реформации
| 1
| Комбинированный
| Устный опрос, тест
| Кальвин о предопределении человека. Кальвинистская церковь. Орден иезуитов. Борьба пап с Реформацией. Филипп II против Реформации.
| § 12
|
|
| 12.
| Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях
| 1
| Комбинированный
| Устный опрос, тест
| Генрих VIII – «защитник веры» и религиозный реформатор. Мария Кровавая. Попытка контрреформации. Начало правления Елизаветы I. Укрепление англиканской церкви. Царствование Елизаветы.
| § 13
|
|
| 13.
| Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции
| 1
| Комбинированный
| Устный опрос, тест
| Как начались религиозные войны. «Кровавая свадьба» - ночь Св. Варфоломея. Война трех Генрихов. Правление Генриха IV и кардинала Ришелье.
| § 14
|
|
| III блок «Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и в колониях)» (4 ч)
| 14.
| Нидерландская революция и рождение свободной республики Голландии
| 1
| Комбинированный
| Устный опрос, тест
| Географическое и экономическое положении Нидерландов. Распространение кальвинизма в Нидерландах. Иконоборческое движение. Испано-Нидерландская война.
| Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, ориентироваться в нравственном содержании поступков, развивать этические чувства;
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, действовать с учетом выделенных учителем ориентиров действия, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей, вносить
необходимые коррективы и действовать
на основе результатов обсуждения, выполнять учебные действия в материале, в устной
и письменной речи, работать по алгоритму, с памятками, правилами – ориентирами по формированию общих приёмов учебной деятельности по усвоению исторических понятий;
Познавательные: Определять на основе учебного материала причины, следствия исторических событий, развитие навыков работы с исторической картой, уметь анализировать и обобщать исторические факты и явления, определять их сущность и причину, развитие логического мышления, уметь извлекать главное из прочитанного текста; Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, формулировать собственное мнение и позицию, договариваться, приходить к общему решению, задавать вопросы, совершенствовать навыки работы в группе
| § 15
|
|
| 15.
| Парламент против короля. Революция в Англии
| 1
| Комбинированный
| Устный опрос, тест
| Англия накануне революции. Пуританская этика и образ жизни. Причины революции. Карл I. Гражданская война между королем и парламентом. Реформы парламента. Установление республики.
| § 16
|
|
| 16.
| Революция в Англии. Путь к парламентской монархии.
| 1
| Комбинированный
| Устный опрос, тест
| Движение протеста. Протекторат Кромвеля. Борьба за колонии и морское господство. Реставрация монархии. Конец революции. Права личности и парламентская система в Англии. Тори и виги.
| § 17
|
|
| 17.
| Международные отношения в XVI-XVIII вв.
| 1
| Комбинированный
| Устный опрос, тест
| Причины международных конфликтов. Тридцатилетняя война. Вестфальский мир.
| § 18-19
|
|
| IV блок «Эпоха Просвещения. Время преобразований» (8 ч)
| 18.
| Век Просвещения. Стремление к царству разума
| 1
| Комбинированный
| Устный опрос, тест
| Характерные черты эпохи Просвещения. Взгляды Вольтера. Шарль Луи Монтекскье о разделении властей. Экономическое учение Адама Смита.
| Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, ориентироваться в нравственном содержании поступков, развивать этические чувства;
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, действовать с учетом выделенных учителем ориентиров действия, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей, вносить
необходимые коррективы и действовать
на основе результатов обсуждения, выполнять учебные действия в материале, в устной
и письменной речи, работать по алгоритму, с памятками, правилами – ориентирами по формированию общих приёмов учебной деятельности по усвоению исторических понятий;
Познавательные: уметь анализировать и обобщать исторические факты и явления, определять их сущность и причину, сравнивать доказывать свою точку зрения, уметь составлять сообщение и рассказывать их, продолжить работу над развитием логического мышления, уметь извлекать главное из прочитанного текста, уметь устанавливать причины, поводы, следствия исторических событий; Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, формулировать собственное мнение и позицию, договариваться, приходить к общему решению, задавать вопросы, совершенствовать навыки работы в группе
| § 20
|
|
| 19.
| Художественная культура Европы эпохи Просвещения
| 1
| Комбинированный
| Устный опрос, тест
| Удивительные приключения Робинзона и Гулливера. Литература: Пьер де Бомарше, Фридрих Шиллер, Франсуа Буше. Музыка: Иоганн Себастьян Бах, В.А. Моцарт, Бетховен.
| § 21
|
|
| 20.
| Промышленный переворот в Англии
| 1
| Комбинированный
| Устный опрос, тест
| Аграрная революция в Англии. Условия промышленного переворота. Новые открытия. Династия Дарби. Движение протеста.
| § 22
|
|
| 21.
| Английские колонии в Северной Америке
| 1
| Комбинированный
| Устный опрос, тест
| Первые колонии и их жители. Колониальное общество и хозяйственная жизнь. Управление колониями. Начало формирования североамериканской нации. Идеология американского общества. Конфликт с метрополией.
| § 23
|
|
| 22.
| Война за независимость. Создание Соединенных штатов Америки
| 1
| Комбинированный
| Устный опрос, тест
| Военное противостояние Англии и Америки. Декларация независимости. Успешная дипломатия. Окончание войны. Итоги и значение войны за независимость. Конституция 1787 г.
| § 24
|
|
| 23.
| Франция в XVIII в. Причины и начало Великой французской революции
| 1
| Комбинированный
| Устный опрос, тест
| Население Франции в конце XVIII в. Подъем в промышленности. Торговля. Сословия во Франции. Людовик XVI. Падение Бастилии.
| § 25
|
|
| 24.
| Великая французская революция. От монархии к республике
| 1
| Комбинированный
| Устный опрос, тест
| Поход на Версаль 5-6 октября 1789 г. Бегство короля. Конституция 1791 г. Начало революционных войн. Свержение монархии. Провозглашение республики. Казнь Людовика XVI. Установление якобинской диктатуры.
| § 26
|
|
| 25.
| Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта
| 1
| Комбинированный
| Устный опрос, тест
| Раскол среди якобинцев. Трагедия Робеспьера. Переворот 9 термидора. Конституция 1795 г. Директория. Генерал Бонапарт. Государственный переворот 9 ноября. Значение Великой французской революции.
| § 27
|
|
| V блок «Традиционное общество Востока. Начало европейской колонизации» (2 ч)
| 26.
| Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего нового времени
| 1
| Комбинированный
| Устный опрос, тест
| Деревенская община. Государственное устройство. Сословный строй. Религии Востока.
| Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, действовать с учетом выделенных учителем ориентиров действия, Познавательные: определять на основе учебного материала причины, следствия исторических событий, уметь анализировать и выделять главное; Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, договариваться, приходить к общему решению, задавать вопросы
| § 28
|
|
| 27.
| Государства Востока. Начало европейской колонизации
| 1
| Комбинированный
| Устный опрос, тест
| Империя Великих Моголов в Индии. Борьба Португалии, Франции и Англии за Индию. Маньчжурское завоевание Китая. Правление сегунов в Японии. Сегунат Токугава.
| § 29-30
|
|
| VI блок «Итоговое повторение» (1 ч)
| 28.
| Итоговое повторение
| 1
| Комбинированный
| Проверочная работа
| Материал курса «Новая история»
| Уметь обобщать и систематизировать материал
|
|
|
| Перечень учебно-методического обеспечения
Учебники
Юдовская А.Я. Всеобщая история. История нового времени, 1500-1800. 7 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / А.Я Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. – 16-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 304 с.
Дополнительная литература:
Контрольно-измерительные материалы. История Нового времени: 7 класс / Сост. К.В. Волкова. – М.: ВАКО, 2011. – 112 с.
Соловьев К.А. Универсальные поурочные разработки по всеобщей истории. История Нового времени. 1500-1800 гг.: 7 класс. – М.: ВАКО, 2012.– 208 с.
Юдовская А.Я,, Ванюшкина Л.М. Всеобщая история. История нового времени. 1500-1800. Рабочая тетрадь в 2-х частях, 7 класс, М.: «Просвещение», 2010.
Юдовская А.Я. Тесты и тренировочные задания по истории Нового времени: 7 класс: к учебнику А.Я Юдовсой, П.А. Баранова, Л.М. Ванюшкиой «Всеобщая история. История нового времени, 1500-1800. 7 класс» / Юдовская А.Я,, Ванюшкина Л.М. – М.: Издательство «Экзамен», 2011. – 192 с.
|