Рабочая программа учебного предмета «Истории нового времени»





Скачать 192.41 Kb.
НазваниеРабочая программа учебного предмета «Истории нового времени»
Дата публикации17.07.2014
Размер192.41 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
 Министерство образования и науки РФ

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №11»

г. Усть-Илимска, Иркутской области


Утверждено приказом

директора школы

_________________________

№ _______ от_________


Согласовано

заместитель директора по УВР

___________________

«____» ____________ 201__ г.

Рабочая программа учебного предмета

«Истории нового времени»

__7__ класс

Разработана

Мишониной Е.Ю.

учителем экономики и истории
Пояснительная записка

Программа составлена на основе Примерной Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы. Под. ред. И.М. Закомолкина. - М.:«Просвещение», 2008. и учебника А.Я. Юдовской, П.А. Баранова, Л.М. Ванюшкиной. Новая история. Часть 1 ч. 1500-1800 гг. 7 класс. - М.: «Просвещение», 2011.

Данная программа обеспечивает изучение курса истории Нового времени с XVI по XIX вв. учащимися 7 класса.

В планировании учтено прохождение обязательного минимума содержания и соответствие программе по истории для основной средней школы.

При составлении рабочей программы был учтен федеральный компонент Государственного стандарта, который устанавливает обязательный минимум содержания курса истории Нового времени в 7 классе. Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся. Основной направленностью программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории мира, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном поликультурном, полиэтническом обществе.

В цели курса входят:

  • освоение школьниками ключевых исторических понятий;

  • ознакомление с основными религиозными системами;

  • раскрытие особенностей социальной жизни, структуры общества на этапе XVI-XVIII веков;

  • раскрытие специфики власти;

  • раскрытие выдающихся деятелей всеобщей истории Нового времени;

  • раскрытие значения политического и культурного наследия разных цивилизаций.

Рабочая программа составлена на основе цивилизационно - гуманитарного подхода. Она ориентирована на то, чтобы учащиеся овладели определенным объемом знаний и умений в истории Нового времени.

В планировании учтены различные формы урока: изложение нового материала учителем самостоятельно, в диалоге с классом, самостоятельно с помощью учебника, с помощью подготовленных учениками докладов, а также различные формы контроля: самопроверка, взаимопроверка, контрольные срезы.

Планирование предполагает изучение содержания крупными логическими блоками и предусматривает проведение вводных, повторительно-обобщающих и контрольных уроков.

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе

В результате изучения курса учащиеся должны:

  • получить знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ, изменениях, произошедших в мире за 200 лет;

  • о причинах революций и реформах, как альтернативном пути развития общества;

  • научиться общим принципам и решениям познавательных проблем, методам исторического анализа;

  • называть даты важнейших событий, социальных выступлений, военных походов и компаний;

  • называть места и обстоятельства этих событий, выступлений походов, крупнейших государственных деятелей, военачальни­ков, ученых, представителей культуры;

  • показывать на исторической карте рост территории, крупнейшие центры торговли, промышленности;

  • описывать положение и образ жизни ос­новных сословий;

  • составлять описание памятников, предметов труда, зданий, произведений искусства;

  • соотносить общие факты и процессы становления абсолютизма, закрепощения крестьян, социальных движений;

  • называть характерные и существенные черты экономическо­го, социального, духовного и политического развития;

  • объяснять значение основополагающих понятий курса;

  • сравнивать социально-экономическое развитие, положение сословий, результаты войн;

  • научиться самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою авторскую версию событий, отвечающую данным исторической науки;

  • излагать суждения о причинах и последствиях;

  • уметь анализировать и описывать события с разных, часто противоположных, точек зрения.

Содержание тем учебного курса

Тематическое планирование

Распределение учебного материала курса



Наименование раздела

Количество часов

1

Введение

1

2

Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформации

12

3

Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и в колониях)

4

4

Эпоха Просвещения. Время преобразований

8

5

Традиционное общество Востока. Начало европейской колонизации

2

6

Итоговое повторение

1




Итого

28


Календарно-тематический план




Тема

урока

Кол-во

часов

Тип урока

Виды

контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Дом.

Зада-ние

Дата проведения

Освоение предметных знаний

Универсальные учебные действия

План

Факт

I блок «Введение» (1 ч.)

1.

От средневековья к новому времени

1

Изучение нового материала

Устный опрос

Точки зрения на начало нового времени. Кризис традиционного общества. Новый тип личности.

Уметь использовать ранее изученный материал.

стр. 4-7







II блок «Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформации» (12 ч)

2.

Технические открытия и выход к Мировому океану

1

Комбинированный

Устный опрос, тест

Новые изобретения и усовершенствования. Причины Великих географических открытий. Открытие новых земель.

Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, ориентироваться в нравственном содержании поступков, развивать этические чувства;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, действовать с учетом выделенных учителем ориентиров действия, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей, вносить

необходимые коррективы и действовать

на основе результатов обсуждения, выполнять учебные действия в материале, в устной

и письменной речи, работать по алгоритму, с памятками, правилами – ориентирами по формированию общих приёмов учебной деятельности по усвоению исторических понятий;

Познавательные: осуществлять поиск нужной информации в учебнике, пользоваться знаками, символами, приведенными в учебнике, высказываться в устной и письменной форме; уметь анализировать и выделять главное, уметь устанавливать причины, следствия и значение исторических явлений и событий, умение анализировать и обобщать исторические факты и явления, определять их сущность и причину, умения связно пересказывать текст учебника, отделяя главное от второстепенного., умение составлять сообщение рассказывать их аудитории, определять на основе учебного материала причины;
Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, формулировать собственное мнение и позицию, договариваться, приходить к общему решению, задавать вопросы, совершенствовать навыки работы в группе (расширение опыта совместной деятельности).

§ 1







3.

Встреча миров. Великие географические открытия

1

Комбинированный

Устный опрос, тест

Открытие «Нового Света». Экспедиция Х. Колумба, Ф. Магеллана. Западно-европейская колонизация «новых» земель. Владения португальцев в Азии. Значение Великих географических открытий.

§ 2







4.

Усиление королевской власти в XVI –XVII вв. Абсолютизм в Европе

1

Комбинированный

Устный опрос, тест

Процесс становления абсолютизма в Европе. Франции. Армия, налоговая и экономическая политика в Англии и Франции.

§ 3







5.

Дух предпринимательства преобразует экономику

1

Комбинированный

Устный опрос, тест

Рост рынков. Развитие мировой торговли. Биржи и банки. Развитие мануфактурного производства.

§4







6.

Новые ценности преобразуют общество

1

Комбинированный

Устный опрос, тест

Буржуазия нового времени. Крестьянская Европа. Новое дворянство. Формирование новых классов — буржуазии и наемных рабочих.

§ 5







7.

Повседневная жизнь

1

Комбинированный

Устный опрос, тест

Чума, голод. Изменения в повседневной жизни человека XVI-XVIIвв. Города в начале нового времени.

§ 6







8.


Высокое возрождение.

1


Комбинированный


Устный опрос, тест


Эпоха титанов (Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти, Рафаэль Сати). Северное Возрождение (Питер Брейгель, Рембрант Харменс ван Рейн); Эразм Роттердамский. Утопии Томаса Мораи Франсуа Рабле. Драматургия У. Шекспира. Путешествующие персонажи М. Сервантеса. Музыка Возрождения.

§ 7-9







9.

Рождение новой европейской науки

1

Комбинированный

Устный опрос, тест

Строение Вселенной, исходя из учений Н. Коперника, Дж. Бруно и Г. Галилея. Отношение церкви к создателям новых учений. Научные открытия И. Ньютона. Методы познания, предложенные Бэконом и Декартом.

§ 10







10.

Начало Реформации в Европе. Обновление христианства

1

Комбинированный

Устный опрос, тест

Причины религиозной революции. Мартин Лютер и его учение. Народная реформация и крестьянская война. Значение лютеранского учения для европейцев.

§ 11







11.

Распространение Реформации в Европе. Борьба католической церкви против Реформации

1

Комбинированный

Устный опрос, тест

Кальвин о предопределении человека. Кальвинистская церковь. Орден иезуитов. Борьба пап с Реформацией. Филипп II против Реформации.

§ 12







12.

Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях

1

Комбинированный

Устный опрос, тест

Генрих VIII – «защитник веры» и религиозный реформатор. Мария Кровавая. Попытка контрреформации. Начало правления Елизаветы I. Укрепление англиканской церкви. Царствование Елизаветы.

§ 13







13.

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции

1

Комбинированный

Устный опрос, тест

Как начались религиозные войны. «Кровавая свадьба» - ночь Св. Варфоломея. Война трех Генрихов. Правление Генриха IV и кардинала Ришелье.

§ 14







III блок «Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и в колониях)» (4 ч)

14.

Нидерландская революция и рождение свободной республики Голландии

1

Комбинированный

Устный опрос, тест

Географическое и экономическое положении Нидерландов. Распространение кальвинизма в Нидерландах. Иконоборческое движение. Испано-Нидерландская война.

Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, ориентироваться в нравственном содержании поступков, развивать этические чувства;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, действовать с учетом выделенных учителем ориентиров действия, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей, вносить

необходимые коррективы и действовать

на основе результатов обсуждения, выполнять учебные действия в материале, в устной

и письменной речи, работать по алгоритму, с памятками, правилами – ориентирами по формированию общих приёмов учебной деятельности по усвоению исторических понятий;

Познавательные: Определять на основе учебного материала причины, следствия исторических событий, развитие навыков работы с исторической картой, уметь анализировать и обобщать исторические факты и явления, определять их сущность и причину, развитие логического мышления, уметь извлекать главное из прочитанного текста; Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, формулировать собственное мнение и позицию, договариваться, приходить к общему решению, задавать вопросы, совершенствовать навыки работы в группе

§ 15







15.

Парламент против короля. Революция в Англии

1

Комбинированный

Устный опрос, тест

Англия накануне революции. Пуританская этика и образ жизни. Причины революции. Карл I. Гражданская война между королем и парламентом. Реформы парламента. Установление республики.

§ 16







16.

Революция в Англии. Путь к парламентской монархии.

1

Комбинированный

Устный опрос, тест

Движение протеста. Протекторат Кромвеля. Борьба за колонии и морское господство. Реставрация монархии. Конец революции. Права личности и парламентская система в Англии. Тори и виги.

§ 17







17.

Международные отношения в XVI-XVIII вв.

1

Комбинированный

Устный опрос, тест

Причины международных конфликтов. Тридцатилетняя война. Вестфальский мир.

§ 18-19







IV блок «Эпоха Просвещения. Время преобразований» (8 ч)

18.

Век Просвещения. Стремление к царству разума

1

Комбинированный

Устный опрос, тест

Характерные черты эпохи Просвещения. Взгляды Вольтера. Шарль Луи Монтекскье о разделении властей. Экономическое учение Адама Смита.

Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, ориентироваться в нравственном содержании поступков, развивать этические чувства;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, действовать с учетом выделенных учителем ориентиров действия, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей, вносить

необходимые коррективы и действовать

на основе результатов обсуждения, выполнять учебные действия в материале, в устной

и письменной речи, работать по алгоритму, с памятками, правилами – ориентирами по формированию общих приёмов учебной деятельности по усвоению исторических понятий;

Познавательные: уметь анализировать и обобщать исторические факты и явления, определять их сущность и причину, сравнивать доказывать свою точку зрения, уметь составлять сообщение и рассказывать их, продолжить работу над развитием логического мышления, уметь извлекать главное из прочитанного текста, уметь устанавливать причины, поводы, следствия исторических событий; Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, формулировать собственное мнение и позицию, договариваться, приходить к общему решению, задавать вопросы, совершенствовать навыки работы в группе

§ 20







19.

Художественная культура Европы эпохи Просвещения

1

Комбинированный

Устный опрос, тест

Удивительные приключения Робинзона и Гулливера. Литература: Пьер де Бомарше, Фридрих Шиллер, Франсуа Буше. Музыка: Иоганн Себастьян Бах, В.А. Моцарт, Бетховен.

§ 21







20.

Промышленный переворот в Англии

1

Комбинированный

Устный опрос, тест

Аграрная революция в Англии. Условия промышленного переворота. Новые открытия. Династия Дарби. Движение протеста.

§ 22







21.

Английские колонии в Северной Америке

1

Комбинированный

Устный опрос, тест

Первые колонии и их жители. Колониальное общество и хозяйственная жизнь. Управление колониями. Начало формирования североамериканской нации. Идеология американского общества. Конфликт с метрополией.

§ 23







22.

Война за независимость. Создание Соединенных штатов Америки

1

Комбинированный

Устный опрос, тест

Военное противостояние Англии и Америки. Декларация независимости. Успешная дипломатия. Окончание войны. Итоги и значение войны за независимость. Конституция 1787 г.

§ 24







23.

Франция в XVIII в. Причины и начало Великой французской революции

1

Комбинированный

Устный опрос, тест

Население Франции в конце XVIII в. Подъем в промышленности. Торговля. Сословия во Франции. Людовик XVI. Падение Бастилии.

§ 25







24.

Великая французская революция. От монархии к республике

1

Комбинированный

Устный опрос, тест

Поход на Версаль 5-6 октября 1789 г. Бегство короля. Конституция 1791 г. Начало революционных войн. Свержение монархии. Провозглашение республики. Казнь Людовика XVI. Установление якобинской диктатуры.

§ 26







25.

Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта

1

Комбинированный

Устный опрос, тест

Раскол среди якобинцев. Трагедия Робеспьера. Переворот 9 термидора. Конституция 1795 г. Директория. Генерал Бонапарт. Государственный переворот 9 ноября. Значение Великой французской революции.

§ 27







V блок «Традиционное общество Востока. Начало европейской колонизации» (2 ч)

26.

Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего нового времени

1

Комбинированный

Устный опрос, тест

Деревенская община. Государственное устройство. Сословный строй. Религии Востока.

Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, действовать с учетом выделенных учителем ориентиров действия, Познавательные: определять на основе учебного материала причины, следствия исторических событий, уметь анализировать и выделять главное;
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, договариваться, приходить к общему решению, задавать вопросы

§ 28







27.

Государства Востока. Начало европейской колонизации

1

Комбинированный

Устный опрос, тест

Империя Великих Моголов в Индии. Борьба Португалии, Франции и Англии за Индию. Маньчжурское завоевание Китая. Правление сегунов в Японии. Сегунат Токугава.

§ 29-30







VI блок «Итоговое повторение» (1 ч)

28.

Итоговое повторение

1

Комбинированный

Проверочная работа

Материал курса «Новая история»

Уметь обобщать и систематизировать материал










Перечень учебно-методического обеспечения

Учебники

Юдовская А.Я. Всеобщая история. История нового времени, 1500-1800. 7 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / А.Я Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. – 16-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 304 с.

Дополнительная литература:

  1. Контрольно-измерительные материалы. История Нового времени: 7 класс / Сост. К.В. Волкова. – М.: ВАКО, 2011. – 112 с.

  2. Соловьев К.А. Универсальные поурочные разработки по всеобщей истории. История Нового времени. 1500-1800 гг.: 7 класс. – М.: ВАКО, 2012.– 208 с.

  3. Юдовская А.Я,, Ванюшкина Л.М. Всеобщая история. История нового времени. 1500-1800. Рабочая тетрадь в 2-х частях, 7 класс, М.: «Просвещение», 2010.

  4. Юдовская А.Я. Тесты и тренировочные задания по истории Нового времени: 7 класс: к учебнику А.Я Юдовсой, П.А. Баранова, Л.М. Ванюшкиой «Всеобщая история. История нового времени, 1500-1800. 7 класс» / Юдовская А.Я,, Ванюшкина Л.М. – М.: Издательство «Экзамен», 2011. – 192 с.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебного предмета «Истории нового времени» iconРабочая программа учебного курса основного общего образования по истории 7 класс
Нового времени, требования к ре­зультатам обучения и освоения содержания курса, оснащенность учебной деятельности, место предмета...
Рабочая программа учебного предмета «Истории нового времени» iconРабочая программа по истории 8 класс
Программа предназначена для изучения курса истории нового времени на базовом уровне в его традиционном варианте в объеме 28 ч (2...
Рабочая программа учебного предмета «Истории нового времени» iconРабочая программа учебного курса «История»
Пояснительная записка к рабочей программе по истории Нового времени конец XV – xviiiвек, истории России. XVI-XVIII века, истории...
Рабочая программа учебного предмета «Истории нового времени» iconНавыками сравнительной оценки преимуществ и недостатков различных...
Дисциплина реализуется Кафедрой истории России Средневековья и раннего Нового времени, Кафедрой истории России Нового времени, Кафедрой...
Рабочая программа учебного предмета «Истории нового времени» iconРабочая программа по курсу «Всеобщая история. История Нового времени» 7 класс
...
Рабочая программа учебного предмета «Истории нового времени» iconРабочая программа по курсу «Всеобщая история. История Нового времени» 8 класс
...
Рабочая программа учебного предмета «Истории нового времени» iconРабочая программа по истории Нового времени (7 класс ) Пояснительная записка
Федеральным экспертным советом Министерства образования Российской Федерации в 2004 г в рамках нового базисного учебного плана и...
Рабочая программа учебного предмета «Истории нового времени» iconСтруктура программы учебного предмета I. Пояснительная записка Характеристика...
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета
Рабочая программа учебного предмета «Истории нового времени» iconКалендарно-тематическое планирование уроков по «Истории Нового времени» в 7 классе
Мир в начале нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация
Рабочая программа учебного предмета «Истории нового времени» iconРабочая программа по «Истории Нового времени 1500-1800 г» (базовый уровень) для 7 кл
Данная рабочая программа расчитана на обучающихся 7-х классов с базовым изучением истории для общеобразовательных учреждений и составлена...
Рабочая программа учебного предмета «Истории нового времени» iconПояснительная записка к Рабочей программе по Всеобщей истории. История Нового времени (7 класс)
Программы для общеобразовательных учреждений. Новая история 1500-1800 гг 7 кл. М.: Просвещение, 2008г под редакцией А. Я. Юдовской,...
Рабочая программа учебного предмета «Истории нового времени» iconПрограмма учебного предмета «Специальность»
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета
Рабочая программа учебного предмета «Истории нового времени» iconПрограмма учебного предмета «Специальность»
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета
Рабочая программа учебного предмета «Истории нового времени» iconПрограмма учебного предмета «История изобразительного искусства»
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета
Рабочая программа учебного предмета «Истории нового времени» iconСтруктура программы учебного предмета Пояснительная записка
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета
Рабочая программа учебного предмета «Истории нового времени» iconРабочая программа «Всеобщая история. История Нового времени» 8 класс. 30 часов рабочая программа
История Нового времени» составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск