Навыками сравнительной оценки преимуществ и недостатков различных подходов к изучению данной дисциплины; способнос





НазваниеНавыками сравнительной оценки преимуществ и недостатков различных подходов к изучению данной дисциплины; способнос
страница1/6
Дата публикации08.04.2015
Размер0.56 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы
  1   2   3   4   5   6
Аннотации дисциплин специальности 031801 «Религиоведение»

Аннотация

Отечественная история
Дисциплина «Отечественная история» является частью общего гуманитарного и социально-экономического цикла дисциплин ООП ВПО по направлению подготовки «Религиоведение» и адресована студентам 1 и 2 курса (1-3 семестр). Дисциплина реализуется Кафедрой истории России Средневековья и раннего Нового времени, Кафедрой истории России Нового времени, Кафедрой истории России Новейшего времени Факультета архивного дела, Факультета истории, политологии и права Историко-архивного института.

Предметом дисциплины являются: ключевые проблемы российской истории, системные особенности исторического процесса в России на фоне основных тенденций развития Европы и всего мира в их интерпретации профессиональными историками – представителями академических (классических и современных) подходов. Цель дисциплины: формирование целостного и исторически конкретного представления о российской цивилизации как сложной и динамичной системе, обладающей набором изменчивых характеристик и устойчивых доминант; курс призван способствовать формированию у студентов целостного представления о прошлом России и её месте в системе мировых цивилизаций. Задачи: обучающие – формирование комплексного представления об особенностях российского исторического процесса в новое время, о своеобразии модернизационного развития и содержательных характеристиках социально-экономической, социально-политической и культурной жизни страны; развивающие – овладение студентами дисциплинарными основами исторического мышления и исследования; умение ориентироваться в современной гуманитарной литературе по предмету, научно аргументировать свою позицию по вопросам истории России, понимать связь ключевых проблем развития России в новое время с проблемами истории России советского и постсоветского периодов.

По окончании курса студент должен знать: основные закономерности и этапы исторического развития общества; основные проблемы изучения истории России; основные события и даты истории России; роль и место России в мировой и европейской истории; теоретические основания и историографические концепции основных академических подходов к изучению данной дисциплины; уметь: анализировать и оценивать исторические события и процессы в их динамике и взаимосвязи; критически анализировать научную информацию, используя адекватные методы обработки, анализа и синтеза информации, и представлять результаты исследования; логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; используя различные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и аналитический отчет; использовать в профессиональной деятельности знание основных проблем исторического развития России; владеть: навыком критического анализа исторических источников и литературы по теме; навыками сравнительной оценки преимуществ и недостатков различных подходов к изучению данной дисциплины; способностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; роль насилия и ненасилия в истории; место человека в историческом процессе, политической организации общества; культурой мышления, способностью к обобщению информации; способностью реализовывать на практике основные методы исторической науки.

Программой дисциплины предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости в форме учёта работы на семинарских занятиях, подготовка реферата (по монографии или по проблеме), письменная контрольная работа по основным проблемам курса; итоговая аттестация в форме экзамена.

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 240 часов.

Программой дисциплины предусмотрены лекционные занятия (92 часа), семинары (28 часов), самостоятельная работа студента (120 часов).

Аннотация

Иностранный язык
Дисциплина «Иностранный язык» является частью общего гуманитарного и социально-экономического цикла дисциплин ООП ВПО по направлению подготовки «Религиоведение» и адресована студентам 1-4 курса (1-7 семестр). Дисциплина реализуется Кафедрой иностранных языков Историко-архивного института.

Предметом дисциплины является: изучение иностранного языка, подчиненного профилирующим дисциплинам и являющегося медиумом профессиональных знаний, открывающий перед студентами большие возможности для ознакомления с зарубежным опытом в сфере избранной специальности.

Цель дисциплины: подготовка широко эрудированного специалиста средствами иностранного языка. Задачи: приобретение студентами языковой и коммуникативной компетенции, уровень которой позволит использовать иностранный язык в профессиональной производственной и научной деятельности. По окончании курса студент должен знать: необходимые лексические единицы, грамматические формы и конструкции, дифференцированные по видам речевой деятельности; уметь: работать с литературой, что является базовым умением при осуществлении любой профессиональной (практической и научной) деятельности; владеть: речевым этикетом повседневного общения; иностранным языком как обязательным компонентом профессиональной подготовки современного специалиста любого профиля РГГУ.

Программой дисциплины предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости в форме учёта работы на семинарских занятиях; промежуточная и итоговая аттестация в форме письменной зачетной лексико-грамматической работы, предшествующей экзамену и итогового экзамена.

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 548 часов.

Программой дисциплины предусмотрены обязательная аудиторная работа в течение 180-200 часов на первом этапе; последующее обучение на втором и третьем этапах осуществляется в бюджете учебного времени, выделяемого факультетом (но не менее 250-300 часов).
Аннотация

Физическая культура
Дисциплина «Физическая культура» является частью общего гуманитарного и социально-экономического цикла дисциплин ООП ВПО по направлению подготовки «Религиоведение» и адресовано студентам 1-3 курса (1-6 семестр). Дисциплина реализуется Кафедрой физического воспитания РГГУ.

Предметом дисциплины является: физическая культура как часть общей культуры человека. Цель дисциплины: формирование теоретических основ и практических навыков физической культуры личности и подготовка ее к профессиональной деятельности, а также создание необходимой теоретической базы для самостоятельных занятий спортом и физической культурой и формирование у студентов установок на здоровый образ жизни. Задачи: воспитание понимания роли физической культуры в развитии личности; формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре, установки на здоровый образ жизни, физическое самосовершенствование, потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом.

По окончании курса студент должен знать: базовые понятия в области физической культуры как гуманитарного, так и естественнонаучного характера; основные теоретические положения об медико-биологических характеристиках своего организма, врожденных физических качествах и способах их практического совершенствования; основные возрастные периоды развития физических качеств и особенности занятий физической культурой и спортом в эти периоды; уметь: грамотно строить и проводить самостоятельные занятия по физкультуре и осуществлять контроль над своим физическим состоянием и развитием; самостоятельно составлять программу практических занятий по физической культуре; формировать установку к физическому самосовершенствованию и осуществлять выбор путей реализации собственной физической активности для поддержания необходимого уровня физической подготовки на протяжении всей жизни; владеть: комплексом теоретических знаний в области физической культуры как гуманитарного, так и естественнонаучного характера.

Программой дисциплины предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости в форме РТС; промежуточная и итоговая аттестация в форме письменной зачетной работы.

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 408 часов.

Программой дисциплины предусмотрены практические занятия - 408 часов.

Аннотация

Философия
Дисциплина «Философия» является частью общего гуманитарного и социально-экономического цикла дисциплин ООП ВПО по направлению подготовки «Религиоведение» и адресована студентам 1 курса (1 семестр). Дисциплина реализуется Кафедрой истории отечественной философии Философского факультета РГГУ.

Предметом дисциплины являются: базовые представления о философии как формы духовной культуры, о ее генезисе, особенностях, историческом развитии и взаимоотношениях с религией, наукой и идеологическим сознанием. Цель дисциплины: дать предварительные представления о специфике и структуре философского постижения мира, раскрыть теоретические предпосылки понимания историко-философского процесса, места философии в системе духовной культуры. Задачи: формирование навыков анализа философских текстов.

По окончании курса студент должен знать: своеобразие философии как формы духовной культуры; уметь: ориентироваться в основной проблематике философии; владеть: элементарными навыками чтения и анализа философских текстов.

Программой дисциплины предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости в форме семинарских занятий; промежуточная и итоговая аттестация в форме зачета.

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 64 часа.

Программой дисциплины предусмотрены лекционные занятия (24 часа), семинары (8 часов).
Аннотация

Всеобщая история
Дисциплина «Всеобщая история» является частью общего гуманитарного и социально-экономического цикла дисциплин ООП ВПО по направлению подготовки «Религиоведение» и адресована студентам 1-2 курса (1-3 семестр). Дисциплина реализуется Кафедрой всеобщей истории Факультета архивного дела Историко-архивного института.

Предметом дисциплины являются: история отдельных стран и регионов, которая рассматривается в контексте горизонтальной и вертикальной системы взаимосвязей, с учетом синхронности и несинхронности процесса исторического развития, а также его неравномерности. Цель дисциплины: формирование у студентов взгляда на историю как на единый процесс, поле взаимодействия личности, социума, культуры, на выявление соотношения общего и особенного в развитии цивилизаций. Составители стремились показать реализовавшуюся в истории всемирность, рассматривая в качестве ее критерия непреходящую ценность, неповторимость каждого «сегмента» мирового пространства, многообразие, многовариантность развития человечества. Задачи: рассмотрение основных фактов и явлений всеобщей истории, выявлении типологических моделей развития, выделении уникального в историческом процессе, прослеживании эволюции базовых понятий, необходимых для структурирования событийной канвы, формировании представлений о современных методологических подходах к изучению истории.

По окончании курса студент должен знать: основные этапы течения всемирно-исторического процесса; научно признанные теории и подходы к изучению всеобщей истории (цивилизационный, технократический, социально-экономический); основные закономерности процессов формирования и эволюции государства, взаимоотношения власти и общества на различных этапах исторического развития, определяющие характеристики крупнейших историко-культурных регионов Востока и Запада, основные достижения мировой культуры; фактический материал по курсу: основные даты, события всемирной истории, ключевые персоналии, термины и понятия; уметь: работать с документами разных исторических эпох, верифицировать данные исторических источников, выявлять основные тенденции исторического процесса, проводить параллели и выявлять закономерности исторического развития отдельных стран и регионов, применять на практике основные методы исторического познания; владеть: методами работы с историческими источниками и навыками историографического анализа; основной методологией исторического исследования; методикой написания научных работ.

Программой дисциплины предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости в форме семинарских занятий; итоговая аттестация в форме экзамена.

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 300 часов.

Программой дисциплины предусмотрены лекционные занятия (96 часов), семинары (48 часов).
Аннотация

Социология
Дисциплина «Социология» является частью общего гуманитарного и социально-экономического цикла дисциплин ООП ВПО по направлению подготовки «Религиоведение» и адресована студентам 2 курса (4 семестр). Дисциплина реализуется Кафедрой теории и истории социологии Социологического факультета РГГУ.

Предметом дисциплины является: круг вопросов, связанных со спецификой социологического знания, значения социологии для социальных наук и общества в целом, контексте и возможных перспективах социологической практики. Цель дисциплины: дать специализированные знания об обществе как о целостной реальности, его структурных элементах, связях и отношениях между ними, особенностях функционирования и развития. Задачи: сформировать умение оперировать конкретными структурообразующими и обобщающими элементарными понятиями социологического знания; ознакомить студентов с основными социологическими теориями; дать знания об основных социальных институтах; ознакомить студентов с социальной структурой современного российского общества; развить умение использовать основные принципы социологического метода при анализе социальных проблем; научиться азам методики проведения научного социологического исследования.

По окончании курса студент должен знать: основные категории и методы социологической науки; иметь представление об объекте и предмете социологии, о месте социологии в системе наук; сущность исторического развития основных направлений социологической мысли; специфику социальных проблем современного российского общества; структуру конкретного социологического исследования и этапы его проведения; уметь: применять логику анализа и синтеза, причинно-следственных связей при рассмотрении основных элементарных понятий социологии; применять исследовательский аппарат социологии к исследованию проблемных направлений социальной жизни; владеть: практическими навыками анализа современных социальных явлений и процессов; навыками работы с первичными и вторичными источниками; элементарными методами социологических исследований.

Программой дисциплины предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости в форме тестов, эссе, подготовки рефератов и презентаций; промежуточная аттестация в форме зачета.

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 60 часов.

Программой дисциплины предусмотрены лекционные занятия (16 часов), семинары (18 часов), самостоятельная работа студентов (26 часов).
Аннотация

Политология
Дисциплина «Политология» является частью общего гуманитарного и социально-экономического цикла дисциплин ООП ВПО по направлению подготовки «Религиоведение» и адресована студентам 2 курса (4 семестр). Дисциплина реализуется Кафедрой теоретической и прикладной политологии Факультета истории, политологии и права Историко-архивного института.

Предметом дисциплины является: политические отношения и процессы как особый вид общественных отношений, связанных с распределением, использованием и организацией политической власти. Цель дисциплины: сформировать у студентов представление о возможностях и способах научного познания политического, сущности политического и содержании политической науки как одно из необходимых условий анализа событий и явлений в системе международных отношений, важнейших международных организаций и объединений, проблем и тенденций развития мировой политики, вопросов международной и национальной безопасности, внешней политики Российской Федерации и других государств. Задачи: изучение истории формирования и границ предмета политической науки; изучение истории, теории и методологии политической науки как самостоятельной научной дисциплины; рассмотрение особенностей организации и функционирования формальных и неформальных политических институтов; исследование проблем политической модернизации и трансформации политических режимов; анализ феноменов политической элиты и политического лидерства; анализ тенденций современного политического развития России; изучение внеинституциональных оснований политического – особенностей и структуры политической культуры, политической социализации и политических идеологий; рассмотрение структуры современных международных отношений и основных тенденций развития мировой политики.

По окончании курса студент должен знать: характеристики политической системы России, функции различных политических институтов, понимать роль политики в обществе; права и обязанности человека и гражданина; основные методы политической науки; уметь: анализировать социально значимые проблемы и процессы; применять научные концепции, выработанные в рамках политической науки; свободно применять русский и иностранный языки как средства профессионального общения, быть способным к активной социальной мобильности; использовать нормативные правовые документы в своей деятельности; владеть: понятийно-терминологическим аппаратом политологии, ориентироваться в источниках и научной литературе; основами политологических методов; культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений; использовать системы категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики; основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации.

Программой дисциплины предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости в форме семинарских занятий и контрольных работ; промежуточная аттестация в форме зачета.

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 60 часов.

Программой дисциплины предусмотрены лекционные занятия (20 часов), семинары (8 часов), самостоятельная работа студентов (32 часа).
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Навыками сравнительной оценки преимуществ и недостатков различных подходов к изучению данной дисциплины; способнос iconИсследование состава «Авимина-1»
Целью исследования является : проведение сравнительной оценки эффективности использования бада «Авимин-1» в коррекции и лечении различных...
Навыками сравнительной оценки преимуществ и недостатков различных подходов к изучению данной дисциплины; способнос iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Методы комплексного...
При изучении данной дисциплины у студентов должна сформироваться система знаний по следующим направлениям
Навыками сравнительной оценки преимуществ и недостатков различных подходов к изучению данной дисциплины; способнос iconРоссийской федерации
В рамках одной из основных целей ооп бакалавриата по направлению «Физика живых систем» изучение данной дисциплины направлено на формирование...
Навыками сравнительной оценки преимуществ и недостатков различных подходов к изучению данной дисциплины; способнос iconПрограмма дисциплины "Мировая политика и международные отношения"...
Обзор исторических и современных методов и подходов к анализу мо, выявление их достоинств и недостатков, равно как и взаимной противоречивости,...
Навыками сравнительной оценки преимуществ и недостатков различных подходов к изучению данной дисциплины; способнос iconМетодические рекомендации организации представляют материалы в Госдоклад...
Формирование статистических данных для сравнительной оценки потенциальных опасностей для населения и территорий в 2011 году, выполнения...
Навыками сравнительной оценки преимуществ и недостатков различных подходов к изучению данной дисциплины; способнос iconМетодические рекомендации организации представляют материалы в Госдоклад...
Формирование статистических данных для сравнительной оценки потенциальных опасностей для населения и территорий в 2012 году, выполнения...
Навыками сравнительной оценки преимуществ и недостатков различных подходов к изучению данной дисциплины; способнос iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Методы комплексного...
Ы дисциплины и виды занятий (в часах). Примерное распределение учебного времени
Навыками сравнительной оценки преимуществ и недостатков различных подходов к изучению данной дисциплины; способнос iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «история мировых цивилизаций»
Преподаватель, используя рейтинговую систему, переводит показатели различных форм контроля в баллы для итоговой оценки. Этот вариант...
Навыками сравнительной оценки преимуществ и недостатков различных подходов к изучению данной дисциплины; способнос iconРабочая программа дисциплины
Понимание природы финансовых рисков, знание методов их оценки и подходов к управлению ими (снижения их последствий и уменьшения вероятности...
Навыками сравнительной оценки преимуществ и недостатков различных подходов к изучению данной дисциплины; способнос icon1. Нормативно-правовое обеспечение развития системы
Санкт-Петербурге, направленная на апробацию различных подходов к развитию непрерывного экологического образования в городе. Ее первым...
Навыками сравнительной оценки преимуществ и недостатков различных подходов к изучению данной дисциплины; способнос iconПамятка для студентов специальности 080101 «Экономическая безопасность»...
Целью освоения дисциплины «История экономических учений» является формирование у студентов научного мировоззрения и современного...
Навыками сравнительной оценки преимуществ и недостатков различных подходов к изучению данной дисциплины; способнос iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Изучение данной дисциплины базируется на прохождении школьной программы по литературе; на сведениях, получаемых при изучении различных...
Навыками сравнительной оценки преимуществ и недостатков различных подходов к изучению данной дисциплины; способнос iconПрограмма дисциплины Общая социология
Требования к студентам: студент, приступающий к изучению данной дисциплины, должен обладать знаниями в области социологии и других...
Навыками сравнительной оценки преимуществ и недостатков различных подходов к изучению данной дисциплины; способнос iconМетодические рекомендации по организации и изучению дисциплины. Практическое...
При изучении данной дисциплины у студентов должна сформироваться система знаний по следующим направлениям
Навыками сравнительной оценки преимуществ и недостатков различных подходов к изучению данной дисциплины; способнос iconИнтеллект и творческие способности. Тест оценки интеллекта
Новосибирск 2009раздел методические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов
Навыками сравнительной оценки преимуществ и недостатков различных подходов к изучению данной дисциплины; способнос iconПрограмма курса «сравнительная политология»
Авторы раздела I: д полит н., зав кафедрой Сравнительной политологии мгимо(У) мид россии профессор Ильин М. В., доцент кафедры Сравнительной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск