Скачать 1.23 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный гуманитарный университет» (МГГУ) Методические рекомендации по изучению дисциплины «Методы комплексного исследования и оценки положения молодёжи в обществе » направления подготовки 040700.62 «Организация работы с молодёжью» Автор программы: доцент кафедры социальных наук Шовина Е. Н. Цели освоения дисциплины: Целью освоения дисциплины «Методы комплексного исследования и оценки положения молодежи в обществе» является получение студентами целостного теоретического представления об основах методологии и конкретных методах сбора и анализа социальных явлений и процессов, характеризующих положение молодежи в современном обществе и научить самостоятельно применять существующие методы в практике работы. Разделы дисциплины и виды занятий (в часах). Примерное распределение учебного времени:
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины (модуля) Планы последовательного проведения занятий: ПР, СМ. Тематика и планы аудиторной работы студентов по изученному материалу Практическая работа № 1 Тема: Комплексное изучение молодежи в современном социально-гуманитарном знании План:
Вопросы для коллективного обсуждения:
Задания для самостоятельной работы:
Основная литература:
Дополнительная литература: Вишневский Ю.Р., Шапко В.Т. Современная российская молодежь: методология изучения // Молодежь и общество на рубеже веков. / Под ред. И.М. Ильинского. – М.: Инс-т молодежи, 1999. – С. 237 – 259. Вопросы методологии социологического исследования проблем молодежи. Учебное пособие / Под ред. Б.К. Лисина. - М., 1978. – 71 с. Иваненков С.П. Молодежь как объект изучения // Иваненков С.П. Проблемы социализации современной молодежи. – СПб., 2008. – С. 15 – 49. Манько Ю.В., Оганян К.М. Социология молодежи: Учебное пособие. – СПб.: ИД «Петрополис», 2008. – С.3 – 13. Социология молодежи: Учебник / Под ред. В.Н. Кузнецова. – М.: Гардарики, 2005. – 335 с. Щеглова С.Н. Как изучать детство. Социологические методы исследования современных детей и современного детства. – М.: ТО ЮНПРЕСС, 2000. – 73 с. Ювенология в XXI веке: комплексное междисциплинарное знание о молодом поколении / Под ред. Е.Г. Слуцкого, В.В. Журавлева. – СПб.: ООО ИД «Петрополис», 2007. – С. 25 – 35. Практическая работа № 2 Тема История исследования молодежной проблематики в России План: 1. Изучение проблем молодежи в России начала XX века. 2. Исследования молодежной проблематики 60 – 80 хх гг. ХХ века. 3. Исследования положения молодежи с конца 80-хх – начала 90- хх гг. и до настоящего времени. 4. Современные научные школы изучения проблем молодежи. Вопросы для коллективного обсуждения:
Задания для самостоятельной работы: Подготовить ответы на вопросы плана, используя предложенную литературу. Подготовить краткие выписки из статей В.А. Ядова, В.А. Лукова, И.М. Ильинского. Основная литература: Вишневский Ю.Р., Шапко В.Т. Современная российская молодежь: методология изучения // Молодежь и общество на рубеже веков. / Под ред. И.М. Ильинского. – М.: Инс-т молодежи, 1999. – С. 237 – 259. Луков В.А. Исследования молодежной проблематики в России http://www.mosgu.ru/nauchnaya/publications/professor.ru/Lukov/ Иваненков С.П. Молодежь как объект изучения // Иваненков С.П. Проблемы социализации современной молодежи. – СПб., 2008. – С. 15 – 49. Ильинский И.М. Наука о молодежи: обновление исследовательских подходов // Молодежь – 89. Общественное положение молодежи и вопросы молодежной политики в СССР. – М., 1989. – С. 4 – 22. Ядов В.А. Социология в России. Две ориентации молодежных исследований в 60-80-е годы. http://society.polbu.ru/yadov_sociology/ch35_i.html Дополнительная литература: Ильинский, И. М. О состоянии координации научных исследований проблем молодежи и мерах по ее совершенствованию в свете современных требований партии и комсомола // Наука о молодежи – 85 : материалы науч.-практ. конф. / ВКШ при ЦК ВЛКСМ, НИЦ. – М., 1986. – С. 38-52. Луков В.А. Концептуальность исследований молодежи http://www.zpu-journal.ru/gum/new/articles/2007/Lukov_Val/2/index.php?phrase_id=232624 Ювенология в XXI веке: комплексное междисциплинарное знание о молодом поколении / Под ред. Е.Г. Слуцкого, В.В. Журавлева. – СПб.: ООО ИД «Петрополис», 2007. Практическая работа № 3 Тема: Методология комплексных исследований и оценки положения молодежи в обществе. План:
Вопросы для коллективного обсуждения:
Задания для самостоятельной работы: Подготовить ответы на вопросы плана, используя предложенную литературу. Составить таблицу «Уровни и формы социального познания». Составить схему/ таблицу «Основные виды исследования молодежи в современном социально-гуманитарном знании». Основная литература:
Дополнительная литература:
Практическая работа № 4 |
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Методы комплексного... При изучении данной дисциплины у студентов должна сформироваться система знаний по следующим направлениям | Методические рекомендации по изучению дисциплины «Методы исследований... Целью освоения дисциплины «Методы исследования в социальной работе» является формирование целостной системы знаний об основных общенаучных... | ||
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Методология и методы... Ы дисциплины и виды занятий (в часах). Примерное распределение учебного времени | Методические рекомендации по изучению дисциплины «экономико-математические... Методические рекомендации по изучению дисциплины «экономико-математические методы и модели» | ||
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Методология и методы... Виноградов А. И., кандидат философских наук, доцент кафедры социальных наук Жигунова Г. В | Методические рекомендации по изучению дисциплины «Информационное... Информирование молодежи и развитие информационной компетентности молодежи как приоритет молодежной политики | ||
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Обеспечение прав... Методические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения | Методические рекомендации по изучению дисциплины «Обеспечение прав... Методические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения | ||
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Методология и методика... Ы дисциплины и виды занятий (в часах). Примерное распределение учебного времени | Методические рекомендации по изучению дисциплины «Административная... Методические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения | ||
Методические рекомендации по изучению дисциплины опд. В 1, сд. В... «050703-Дошкольная педагогика и психология». В данном комплексе представлены программа курса, методические рекомендации по изучению... | Интеллект и творческие способности. Тест оценки интеллекта Новосибирск 2009раздел методические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов | ||
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Методология и методика... Цель освоения дисциплины «Методология и методика социологического исследования» | Методические рекомендации по изучению дисциплины «Методы социологического... Для студентов специальности 050708. 65 «Педагогика и методика начального образования с дополнительной специальностью «Иностранный... | ||
Методические рекомендации по изучению дисциплины Москва 2008 Информационные технологии: Методические рекомендации по изучению дисциплины / Сост. М. Н. Машкин. М.: Вгна, 2008. –16 с | Методические рекомендации к изучению дисциплины В результате у студентов должно сформироваться представление о человеческом обществе как надорганической реальности в его всеобщности,... |