Программа учебного предмета «Специальность»





Скачать 397.63 Kb.
НазваниеПрограмма учебного предмета «Специальность»
страница1/4
Дата публикации14.09.2014
Размер397.63 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Военное дело > Программа
  1   2   3   4
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Детская музыкальная школа №17 им. Александра Цфасмана»


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА

«СТРУННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ»

Предметная область

ПО.01. МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО


УП.01. СПЕЦИАЛЬНОСТЬ

Виолончель
Срок обучения 9 лет

Нижний Новгород

2013

виолончель 2 страница.jpgСтруктура программы учебного предмета


  1. Пояснительная записка

    1. Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе;

    2. Срок реализации учебного предмета;

    3. Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета;

    4. Форма проведения учебных аудиторных занятий;

    5. Цели и задачи учебного предмета;

    6. Обоснование структуры программы учебного предмета;

    7. Методы обучения;

    8. Описание материально-технических условий реализации учебного предмета;

  1. Содержание учебного предмета

    1. Сведения о затратах учебного времени;

    2. Годовые требования по классам;

  1. Требования к уровню подготовки обучающихся

  2. Формы и методы контроля, система оценок

    1. Аттестация: цели, виды, форма, содержание;

    2. Критерии оценки;

  1. Методическое обеспечение учебного процесса

    1. Методические рекомендации педагогическим работникам;

    2. Рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся;

  1. Список рекомендуемой нотной и методической литературы



    1. Пояснительная записка




  1. Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе

Программа учебного предмета «Специальность» по виду инструмента «виолончель», далее – «Специальность (виолончель)» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства «Струнные инструменты».

Учебный предмет «Специальность (виолончель)» направлен на приобретение обучающимися знаний, умений и навыков игры на виолончели, получение ими художественного образования, а также на эстетическое воспитание и духовно-нравственное развитие ученика.

Выявление одаренных детей в раннем возрасте позволяет целенаправленно развивать их профессиональные и личные качества, необходимые для продолжения профессионального обучения. Кроме того, программа рассчитана на формирование у обучающихся навыков творческой деятельности, умения планировать свою домашнюю работу, навыков осуществления самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью, умения давать объективную оценку своему труду, навыков взаимодействия с преподавателями.

Учебный предмет «Специальность (виолончель)» направлен на приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков:

  • знания музыкальной терминологии;

  • знания художественно-эстетических и технических особенностей, характерных для сольного исполнительства;

  • умения грамотно исполнять музыкальные произведения на виолончели;

  • умения самостоятельно разучивать музыкальные произведения различных жанров и стилей на виолончели;

  • умения самостоятельно преодолевать технические трудности при разучивании несложного музыкального произведения на виолончели;

    • умения создавать художественный образ при исполнении музыкального произведения на виолончели;

    • навыков импровизации, чтения с листа несложных музыкальных произведений на виолончели;

    • навыков сольных публичных выступлений, а также в составе струнного ансамбля, камерного или симфонического оркестров.

Данная программа отражает разнообразие репертуара, академическую направленность учебного предмета «Специальность (Виолончель)».

  1. Срок реализации учебного предмета «Специальность (виолончельдля детей, поступивших в образовательное учреждение в первый класс в возрасте с шести лет шести месяцев до девяти лет, составляет 9 лет.

  2. Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета

«Специальность (виолончель)»:

Таблица 1

Срок обучения

9 лет

Максимальная учебная нагрузка

2074

Количество часов на аудиторные занятия

691

Количество часов на самостоятельную работу

1383




  1. Форма проведения учебных аудиторных занятий: индивидуальная, рекомендуемая продолжительность урока - 40 минут.

Индивидуальная форма позволяет преподавателю лучше узнать ученика, его музыкальные возможности, способности, эмоционально - психологические особенности.

  1. Цели и задачи учебного предмета «Специальность (виолончель

Цели:

      • обеспечение развития музыкально-творческих способностей учащегося на основе формирования у обучающихся комплекса исполнительских навыков, позволяющих воспринимать, осваивать и исполнять на виолончели произведения различных жанров и форм в соответствии с ФГТ;

      • выявление наиболее одаренных детей в области музыкального исполнительства и подготовки их к дальнейшему поступлению в образовательные учреждения, реализующие образовательные программы среднего профессионального образования.

Задачи:

  • освоение музыкальной грамоты, необходимой для владения инструментом «виолончель» в пределах программы учебного предмета;

  • развитие музыкальных способностей: слуха, памяти, ритма, эмоциональной сферы, музыкальности и артистизма;

  • развитие интереса и любви к академической музыке и музыкальному творчеству.

  • овладение основными исполнительскими навыками игры на виолончели: чистотой интонации, владением тембровыми красками, тонкостью динамических оттенков, разнообразием вибрации и точностью штрихов, позволяющими грамотно и выразительно исполнять музыкальное произведение соло, в ансамбле и в оркестре;

  • развитие исполнительской техники как необходимого средства для реализации художественного замысла композитора;

  • обучение навыкам самостоятельной работы с музыкальным материалом и чтению с листа;

  • приобретение детьми опыта творческой деятельности и публичных выступлений;

  • формирование у наиболее одаренных выпускников осознанной мотивации к продолжению профессионального обучения и подготовки их к вступительным экзаменам в образовательное учреждение, реализующее профессиональные образовательные программы.

  1. Обоснование структуры программы учебного предмета «Специальность (виолончель)».

Обоснованием структуры программы являются ФГТ, отражающие все аспекты работы преподавателя с учеником.

Программа содержит следующие разделы:

    • сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебного предмета;

    • распределение учебного материала по годам обучения;

    • описание дидактических единиц учебного предмета;

    • требования к уровню подготовки обучающихся;

    • формы и методы контроля, система оценок;

    • методическое обеспечение учебного процесса.

В соответствии с данными направлениями строится основной раздел программы «Содержание учебного предмета».

  1. Методы обучения.

В музыкальной педагогике применяется целый комплекс методов обучения. Индивидуальное обучение неразрывно связано с воспитанием ученика, с учетом его возрастных и психологических особенностей.

Для достижения поставленных целей и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:

    • словесный (объяснение, беседа, рассказ);

    • наглядно-слуховой (показ, наблюдение, демонстрация исполнительских приемов);

    • практический (работа на инструменте, упражнения воспроизводящие);

    • аналитический (сравнения и обобщения, развитие логического мышления);

    • эмоциональный (подбор ассоциаций, образов, художественные впечатления).

  1. Описание материально-технических условий реализации учебного предмета.

Материально-техническая база образовательного учреждения должна соответствовать санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда.

Учебные аудитории для занятий по учебному предмету «Специальность (виолончель)» должны иметь площадь не менее 9 кв.м и звукоизоляцию. В образовательном учреждении создаются условия для содержания, своевременного обслуживания и ремонта музыкальных инструментов.

Размеры виолончелей должны соответствовать антропометрическим параметрам: 1/8 для детей 5-6 лет, 1/4 для детей 7-8 лет, 1/2 для детей 9-11 лет, 3/4 для детей 12-14 лет, 4/4 для детей с 15 лет, а также наличие смычков размерами 1/4, 1/2, 3/4, 4/4.


    1. Содержание учебного предмета.




  1. Сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебного предмета «Специальность (виолончель)», на максимальную, самостоятельную нагрузку обучающихся и аудиторные занятия:

Срок обучения – 9 лет

Таблица 2

Класс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Продолжительность учебных занятий в год (в неделях)

32

33

33

33

33

33

33

33

33

Количество часов на аудиторные занятия в неделю

2

2

2

2

2

2

2,5

2,5

3

Общее количество часов на аудиторные занятия

691

Количество часов на внеаудиторные занятия в неделю

3

3

4

4

5

5

6

6

6

Общее количество часов на внеаудиторные (самостоятельные) занятия по годам обучения

96

99

132

132

165

165

198

198

198

Общее количество часов на внеаудиторные (самостоятельные) занятия

1383

Общее максимальное количество часов по годам обучения

160

165

198

198

247,5

247,5

280,5

280,5

297

Общее максимальное количество часов на весь период обучения

2074


Консультации проводятся с целью подготовки обучающихся к контрольным урокам, зачетам, экзаменам, творческим конкурсам и другим мероприятиям по усмотрению образовательного учреждения. Консультации могут проводиться рассредоточено или в счет резерва учебного времени. Резерв учебного времени можно использовать как перед промежуточной (экзаменационной) аттестацией, так и после ее окончания с целью обеспечения самостоятельной работой обучающихся на период летних каникул.

Объем самостоятельной работы обучающихся в неделю по учебным предметам определяется с учетом минимальных затрат на подготовку домашнего задания, параллельного освоения детьми программ начального и основного общего образования. Объем времени на самостоятельную работу может определяться с учетом сложившихся педагогических традиций, методической целесообразности и индивидуальных способностей ученика.

Учебный материал распределяется по годам обучения - классам. Каждый класс имеет свои дидактические задачи и объем времени, данный для освоения учебного материала.

Виды внеаудиторной работы:

  • выполнение домашнего задания;

  • подготовка к контрольным урокам, зачетам и экзаменам;

  • подготовка к концертным, конкурсным выступлениям;

  • посещение учреждений культуры (филармоний, театров, концертных залов, музеев и др.);

  • участие обучающихся в творческих мероприятиях и культурно- просветительской деятельности образовательного учреждения и др.

Годовые требования по классам

Срок обучения – 9 лет
Первый класс

Аудиторные занятия - 2 часа в неделю

Самостоятельная работа - не менее 3-х часов в неделю

Консультации - 6 часов в год

В течение года ученик должен освоить первоначальные навыки игры

на виолончели: работа над постановкой рук, корпуса, организация рациональных игровых движений.

Изучение нотной грамоты, изучение нот в скрипичном и басовом ключах, простейшие динамические, штриховые и аппликатурные обозначения.

Изучение 1-ой позиции в узком расположении пальцев и далее – в широком.

Развитие навыков ведения и распределения смычка, изучение простейших видов штрихов: деташе целым смычком и его частями, легато по 2-4 ноты на смычок, комбинированные штрихи, соединение струн.

Работа над качеством звука, интонацией, ритмом.

Простейшие упражнения для правой и левой рук.

Гаммы однооктавные и двухоктавные , трезвучия.

Исполнение народных мелодий и несложных пьес.

Подготовка к чтению с листа.

В конце второго полугодия - изучение четвёртой позиции, выработка начальных навыков переходов (смены позиций).

Выбор репертуара для классной работы, зачётов и экзаменов зависит от индивидуальных особенностей каждого конкретного ученика, его музыкальных данных, трудоспособности и методической целесообразности данной программы.

В течение года ученик должен пройти 2-3 гаммы однооктавные мажорные и одну-две гаммы в две октавы, трезвучия, 6-8 этюдов, 10-12 пьес.

Первое полугодие

1.Прослушивание первоклассников.

Две разнохарактерные пьесы.

Второе полугодие

1.Технический зачёт.

Гамма, трезвучия.

Этюд.

2.Академический концерт.

Две разнохарактерные пьесы.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа учебного предмета «Специальность» iconПрограмма учебного предмета «Специальность»
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета
Программа учебного предмета «Специальность» iconПрограмма учебного предмета «Специальность»
Предметная область по. 01. Музыкальное исполнительство рабочая программа по учебному предмету по. 01. Уп. 01. Специальность
Программа учебного предмета «Специальность» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
А учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Литература»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Программа учебного предмета «Специальность» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Истика учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Музыка»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Программа учебного предмета «Специальность» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Истика учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Музыка»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Программа учебного предмета «Специальность» iconСтруктура программы учебного предмета I. Пояснительная записка Характеристика...
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета
Программа учебного предмета «Специальность» iconРабочая программа по предмету «Литература»
Ка учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Литература»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Программа учебного предмета «Специальность» iconПрограмма по учебному предмету уп. 01. Специальность
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета
Программа учебного предмета «Специальность» iconПрограмма по учебному предмету уп. 01. Специальность
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета
Программа учебного предмета «Специальность» iconРабочая программа по предмету «Русский язык»
Учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Русский язык»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Программа учебного предмета «Специальность» iconПояснительная записка Ведение рабочая программа по биологии для основной...
Истика учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета биология; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Программа учебного предмета «Специальность» iconПояснительная записка Ведение рабочая программа обществознанию для...
Чебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Обществознание»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Программа учебного предмета «Специальность» iconПояснительная записка; Общая характеристика учебного предмета (курса)...
Личностные, метапредметные и предметные цели( результаты),освоения учебного предмета
Программа учебного предмета «Специальность» iconПояснительная записка Общая характеристика учебного предмета (курса)...
Личностные, метапредметные и предметные цели (результаты) освоения учебного предмета
Программа учебного предмета «Специальность» iconПрограмма учебного предмета «История изобразительного искусства»
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета
Программа учебного предмета «Специальность» iconПрограмма учебного предмета «Специальность»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск