Скачать 397.63 Kb.
|
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа №17 им. Александра Цфасмана» ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «СТРУННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ» Предметная область ПО.01. МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО УП.01. СПЕЦИАЛЬНОСТЬ Виолончель Срок обучения 9 лет Нижний Новгород 2013 Структура программы учебного предмета
Программа учебного предмета «Специальность» по виду инструмента «виолончель», далее – «Специальность (виолончель)» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства «Струнные инструменты». Учебный предмет «Специальность (виолончель)» направлен на приобретение обучающимися знаний, умений и навыков игры на виолончели, получение ими художественного образования, а также на эстетическое воспитание и духовно-нравственное развитие ученика. Выявление одаренных детей в раннем возрасте позволяет целенаправленно развивать их профессиональные и личные качества, необходимые для продолжения профессионального обучения. Кроме того, программа рассчитана на формирование у обучающихся навыков творческой деятельности, умения планировать свою домашнюю работу, навыков осуществления самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью, умения давать объективную оценку своему труду, навыков взаимодействия с преподавателями. Учебный предмет «Специальность (виолончель)» направлен на приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков:
Данная программа отражает разнообразие репертуара, академическую направленность учебного предмета «Специальность (Виолончель)».
«Специальность (виолончель)»: Таблица 1
Индивидуальная форма позволяет преподавателю лучше узнать ученика, его музыкальные возможности, способности, эмоционально - психологические особенности.
Цели:
Задачи:
Обоснованием структуры программы являются ФГТ, отражающие все аспекты работы преподавателя с учеником. Программа содержит следующие разделы:
В соответствии с данными направлениями строится основной раздел программы «Содержание учебного предмета».
В музыкальной педагогике применяется целый комплекс методов обучения. Индивидуальное обучение неразрывно связано с воспитанием ученика, с учетом его возрастных и психологических особенностей. Для достижения поставленных целей и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:
Материально-техническая база образовательного учреждения должна соответствовать санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда. Учебные аудитории для занятий по учебному предмету «Специальность (виолончель)» должны иметь площадь не менее 9 кв.м и звукоизоляцию. В образовательном учреждении создаются условия для содержания, своевременного обслуживания и ремонта музыкальных инструментов. Размеры виолончелей должны соответствовать антропометрическим параметрам: 1/8 для детей 5-6 лет, 1/4 для детей 7-8 лет, 1/2 для детей 9-11 лет, 3/4 для детей 12-14 лет, 4/4 для детей с 15 лет, а также наличие смычков размерами 1/4, 1/2, 3/4, 4/4.
Срок обучения – 9 лет Таблица 2
Консультации проводятся с целью подготовки обучающихся к контрольным урокам, зачетам, экзаменам, творческим конкурсам и другим мероприятиям по усмотрению образовательного учреждения. Консультации могут проводиться рассредоточено или в счет резерва учебного времени. Резерв учебного времени можно использовать как перед промежуточной (экзаменационной) аттестацией, так и после ее окончания с целью обеспечения самостоятельной работой обучающихся на период летних каникул. Объем самостоятельной работы обучающихся в неделю по учебным предметам определяется с учетом минимальных затрат на подготовку домашнего задания, параллельного освоения детьми программ начального и основного общего образования. Объем времени на самостоятельную работу может определяться с учетом сложившихся педагогических традиций, методической целесообразности и индивидуальных способностей ученика. Учебный материал распределяется по годам обучения - классам. Каждый класс имеет свои дидактические задачи и объем времени, данный для освоения учебного материала. Виды внеаудиторной работы:
Годовые требования по классам Срок обучения – 9 лет Первый класс Аудиторные занятия - 2 часа в неделю Самостоятельная работа - не менее 3-х часов в неделю Консультации - 6 часов в год В течение года ученик должен освоить первоначальные навыки игры на виолончели: работа над постановкой рук, корпуса, организация рациональных игровых движений. Изучение нотной грамоты, изучение нот в скрипичном и басовом ключах, простейшие динамические, штриховые и аппликатурные обозначения. Изучение 1-ой позиции в узком расположении пальцев и далее – в широком. Развитие навыков ведения и распределения смычка, изучение простейших видов штрихов: деташе целым смычком и его частями, легато по 2-4 ноты на смычок, комбинированные штрихи, соединение струн. Работа над качеством звука, интонацией, ритмом. Простейшие упражнения для правой и левой рук. Гаммы однооктавные и двухоктавные , трезвучия. Исполнение народных мелодий и несложных пьес. Подготовка к чтению с листа. В конце второго полугодия - изучение четвёртой позиции, выработка начальных навыков переходов (смены позиций). Выбор репертуара для классной работы, зачётов и экзаменов зависит от индивидуальных особенностей каждого конкретного ученика, его музыкальных данных, трудоспособности и методической целесообразности данной программы. В течение года ученик должен пройти 2-3 гаммы однооктавные мажорные и одну-две гаммы в две октавы, трезвучия, 6-8 этюдов, 10-12 пьес. Первое полугодие 1.Прослушивание первоклассников. Две разнохарактерные пьесы. Второе полугодие 1.Технический зачёт. Гамма, трезвучия. Этюд. 2.Академический концерт. Две разнохарактерные пьесы. |
Программа учебного предмета «Специальность» Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета | Программа учебного предмета «Специальность» Предметная область по. 01. Музыкальное исполнительство рабочая программа по учебному предмету по. 01. Уп. 01. Специальность | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... А учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Литература»; описание ценностных ориентиров содержания учебного... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Истика учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Музыка»; описание ценностных ориентиров содержания учебного... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Истика учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Музыка»; описание ценностных ориентиров содержания учебного... | Структура программы учебного предмета I. Пояснительная записка Характеристика... Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета | ||
Рабочая программа по предмету «Литература» Ка учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Литература»; описание ценностных ориентиров содержания учебного... | Программа по учебному предмету уп. 01. Специальность Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета | ||
Программа по учебному предмету уп. 01. Специальность Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета | Рабочая программа по предмету «Русский язык» Учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Русский язык»; описание ценностных ориентиров содержания учебного... | ||
Пояснительная записка Ведение рабочая программа по биологии для основной... Истика учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета биология; описание ценностных ориентиров содержания учебного... | Пояснительная записка Ведение рабочая программа обществознанию для... Чебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Обществознание»; описание ценностных ориентиров содержания учебного... | ||
Пояснительная записка; Общая характеристика учебного предмета (курса)... Личностные, метапредметные и предметные цели( результаты),освоения учебного предмета | Пояснительная записка Общая характеристика учебного предмета (курса)... Личностные, метапредметные и предметные цели (результаты) освоения учебного предмета | ||
Программа учебного предмета «История изобразительного искусства» Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета | Программа учебного предмета «Специальность» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей |