Программа по учебному предмету уп. 01. Специальность





НазваниеПрограмма по учебному предмету уп. 01. Специальность
страница1/5
Дата публикации27.07.2014
Размер0.56 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Литература > Программа
  1   2   3   4   5
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей «Детская школа искусств » г. Сысерть

Предметная область

ПО.01. МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО

ПРОГРАММА

по учебному предмету

УП.01.СПЕЦИАЛЬНОСТЬ

домра

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ»

Срок реализации –5(6), 8(9)

Сысерть 2013

«Одобрено»

Методическим советом

образовательного учреждения

дата рассмотрения 28.08.2013 год

«Утверждаю»

Директор – Петерс Светлана Александровна

______________

(подпись)

дата утверждения

Разработчик(и) – Яковлева Татьяна Анатольевна

Рецензент – Бызов Андрей Борисович

Рецензент – Беляева Валентина Александровна

c:\users\полльзователь\desktop\рецнзия\ансамбль - 0004.tif

c:\users\полльзователь\desktop\народыные инструменты\уп01 домра.tif

Структура программы учебного предмета

  1. Пояснительная записка

- Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе;

- Срок реализации учебного предмета;

- Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета;

- Форма проведения учебных аудиторных занятий;

- Цели и задачи учебного предмета;

- Обоснование структуры программы учебного предмета;

- Методы обучения;

- Описание материально-технических условий реализации учебного предмета;


  1. Содержание учебного предмета


- Сведения о затратах учебного времени;

- Годовые требования по классам;


  1. Требования к уровню подготовки обучающихся




  1. Формы и методы контроля, система оценок

- Аттестация: цели, виды, форма, содержание;

- Критерии оценки;


  1. Методическое обеспечение учебного процесса


- Методические рекомендации педагогическим работникам;

- Методические рекомендации по организации самостоятельной работы;


  1. Списки рекомендуемой нотной методической литературы


- Учебная литература;

- Учебно-методическая литература;

- Методическая литература

I Пояснительная записка


  1. Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе


Программа учебного предмета «Специальность» по виду инструмента «домра», далее – «Специальность (домра)», разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства «Народные инструменты».

Учебный предмет «Специальность (домра)» направлен на приобретение детьми знаний, умений и навыков игры на домре, получение ими художественного образования, а также на эстетическое воспитание и духовно-нравственное развитие ученика.

Обучение детей в области музыкального искусства ставит перед педагогом ряд задач как учебных, так и воспитательных. Решение основных вопросов в этой сфере образования направлены на раскрытие и развитие индивидуальных способностей учащихся, а для наиболее одаренных из них – на их дальнейшую профессиональную деятельность.

Примерный учебный план по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области искусства «Народные инструменты (домра)» направлен на приобретение обучающимися музыкально-исполнительских знаний, умений, навыков.

2.Срок реализации учебного предмета «Специальность (домра)» для детей, поступивших в образовательное учреждение в первый класс в возрасте:

- с шести лет шести месяцев до девяти лет, составляет 8 лет;

- с десяти до двенадцати лет, составляет 5 лет.

Для детей, не закончивших освоение образовательной программы основного общего образования или среднего (полного) общего

образования и планирующих поступление в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства, срок освоения может быть увеличен на один год.

3.Объем учебного времени, предусмотренный ученым планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета «Специальность (домра)»:

Таблица 1

Срок обучения

8 лет

5 лет

Максимальная учебная нагрузка (в часах)

1316

924

Количество часов на аудиторные занятия

559

565

Количество часов на внеаудиторную (самостоятельную) работу

757

561


2.Форма проведения учебных аудиторных занятий: индивидуальная,

рекомендуемая продолжительность урока – 45 минут.

Индивидуальная форма позволяет преподавателю лучше узнать

ученика, его музыкальные возможности, способности, эмоционально-

психологические особенности.

2.Цели и задачи учебного предмета «Специальность (домра)»

Цели:

- развитие музыкально-творческих способностей учащегося на основе приобретенных им знаний, умений и навыков, позволяющих воспринимать, осваивать и исполнять на домре произведения различных жанров и форм в соответствии с ФГТ;

- определение наиболее одаренных детей и их дальнейшая подготовка к продолжению обучения в средних профессиональных музыкальных учебных заведениях.

Задачи:

- выявление творческих способностей ученика в области музыкального искусства и их развитие в области исполнительства на домре до уровня подготовки, достаточного для творческого самовыражения и самореализации;

- овладение знаниями, умениями и навыками игры на домре, позволяющими выпускнику приобретать собственный опыт музицирования;

- приобретение обучающимися опыта творческой деятельности;

- формирование навыков сольной исполнительской практики и коллективной творческой деятельности, их практическое применение;

- достижение уровня образованности, позволяющего выпускнику самостоятельно ориентироваться в мировой музыкальной культуре;

- формирование у лучших выпускников осознанной мотивации к продолжению профессионального обучения и подготовки их к вступительным экзаменам в профессиональное образовательное учреждение.

6. Обоснование структуры программы учебного предмета «Специальность (домра)».

Программа содержит необходимые для организации занятий параметры:

- сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебного предмета;

- распределение учебного материала по годам обучения;

- описание дидактических единиц учебного предмета;

- требования к уровню подготовки обучающихся;

- формы и методы контроля, система оценок;

- методическое обеспечение учебного процесса.

В соответствии с данными направлениями строится основной раздел программы «Содержание учебного предмета».

7.Методы обучения

Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:

- словесный (рассказ, беседа, объяснение);

- метод упражнений и повторений (выработка игровых навыков ученика, работа над художественно-образной сферой произведения);

- метод показа (показ педагогом игровых движений, исполнение педагогом пьес с использованием многообразных вариантов показа);

- объяснительно-иллюстративный (педагог играет произведение ученика и попутно объясняет);

- репродуктивный метод (повторение учеником игровых приемов по образцу учителя);

- метод проблемного изложения (педагог ставит и сам решает проблему, показывая при этом ученику разные пути и варианты решения);

- частично-поисковый (ученик участвует в поисках решения поставленной задачи).

Выбор методов зависит от возраста и индивидуальных особенностей учащегося.

8.Описание материально-технических условий реализации учебного предмета.

Материально-техническая база образовательного учреждения должна соответствовать санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда.

Учебные аудитории для занятий по учебному предмету «Специальность (домра)» должна иметь площадь не менее 9 кв. м, наличие фортепиано, пюпитра. В образовательном учреждении должны быть созданы условия для содержания, своевременного обслуживания и ремонта музыкальных инструментов. Образовательное учреждение должно обеспечить наличие инструментов обычного размера, а также уменьшенных инструментов (домр), так необходимых для самых маленьких учеников.
II. Содержание учебного предмета
1.Сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебного предмета «Специальность (домра)», на максимальную, самостоятельную нагрузку обучающихся и аудиторные занятия:
Таблица 2
Срок обучения 8лет




Распределение по годам обучения

Класс

1

2

3

4

5

6

7




8

Продолжительность учебных

занятий (в нед.)

32

33

33

33

33

33

33

33

Количество часов на

аудиторные занятия в неделю

2

2

2

2

2

2

2,5

2,5

Общее количество часов на

аудиторные занятия

559

Количество часов на

внеаудиторные занятия в неделю



2

2

2

3

3

3

4

4

Общее количество часов

на внеаудиторные

(самостоятельные) занятия

по годам

64

66

66

99

99

99

132

132

Общее количество часов

на внеаудиторные

(самостоятельные) занятия

757

Максимальное количество

часов занятия в неделю

4

4

4

5

5

5

6,5

6,5

Общее максимальное

количество часов по годам

128

132

132

165

165

165

214,5

214,5

Общее максимальное

количество часов на весь

период обучения

1316



Таблица 3
Срок обучения – 5 лет




Распределение по годам обучения

Класс

1

2

3

4

5

Продолжительность учебных занятий (в неделях)

33

33

33

33

33

Количество часов на аудиторные занятия в неделю

2

2

2

2,5

2,5

Общее количество часов на аудиторные занятия

363

Количество часов на внеаудиторные (самостоятельные) занятия в неделю

3

3

3

4

4

Общее количество часов на внеаудиторные (самостоятельные) занятия

561

Максимальное количество часов на занятия в неделю

5

5

5

6,5

6,5

Общее максимальное количество часов по годам

165

165

165

214,5

214,5

Общее максимальное количество часов по годам

924


Учебный материал распределяется по годам обучения – классам. Каждый класс имеет свои дидактические задачи и объем времени, данное время направлено на освоение учебного материала.

Виды внеаудиторной работы:

- самостоятельные занятия по подготовке учебной программы;

- подготовка к контрольным урокам, зачетам и экзаменам;

- подготовка к концертным, конкурсным выступлениям;

- посещение учреждений культуры (филармоний, театров, концертных залов, музеев и др.);

- участие обучающих в творческих мероприятиях и культурно-просветительской деятельности образовательного учреждения и др.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по учебному предмету уп. 01. Специальность iconПрограмма по учебному предмету по. 01. Уп. 01. Специальность предметная...
«Специальность» по виду инструмента «Баян», «Аккордеон», далее – «Специальность», разработана на основе и с учетом федеральных государственных...
Программа по учебному предмету уп. 01. Специальность iconПрограмма учебного предмета «Специальность»
Предметная область по. 01. Музыкальное исполнительство рабочая программа по учебному предмету по. 01. Уп. 01. Специальность
Программа по учебному предмету уп. 01. Специальность iconПрограмма по учебному предмету «Специальность и чтение с листа (гитара шестиструнная)»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Программа по учебному предмету уп. 01. Специальность iconПрограмма по учебному предмету уп. 01. Специальность
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета
Программа по учебному предмету уп. 01. Специальность iconПрограмма по учебному предмету уп. 01. «Специальность (аккордеон)»...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Программа по учебному предмету уп. 01. Специальность iconРабочая программа по учебному предмету «Музыка»
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» L класса гуо составлена на основании «Программы обучения глубоко умственно отсталых...
Программа по учебному предмету уп. 01. Специальность iconРабочая программа по учебному предмету «Православная культура» для...
«Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов»
Программа по учебному предмету уп. 01. Специальность iconРабочая программа по учебному предмету «Литература»
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» на уровень среднего общего образования составлена на основе
Программа по учебному предмету уп. 01. Специальность iconРабочая программа по учебному предмету "литература"
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для 7 класса составлена на основе Программы по литературе для 5 – 11 классов...
Программа по учебному предмету уп. 01. Специальность iconРабочая программа по учебному предмету «Мировая художественная культура»...
Основанием для разработки Рабочей программы по учебному предмету «Мировая художественная культура» являются следующие нормативные...
Программа по учебному предмету уп. 01. Специальность iconРабочая программа по учебному предмету «Мировая художественная культура»...
Основанием для разработки Рабочей программы по учебному предмету «Мировая художественная культура» являются следующие нормативные...
Программа по учебному предмету уп. 01. Специальность iconРабочая программа по учебному предмету «Технология»
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» составлена на основе авторской программы «Технология»1-4 классы /. Лутцевой Е....
Программа по учебному предмету уп. 01. Специальность iconПояснительная записка рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир»
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» для 1 класса разработана на основе
Программа по учебному предмету уп. 01. Специальность iconПримерная программа по учебному предмету «История Красноярского края»...
Нкретизирует содержание тем по учебному предмету, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность...
Программа по учебному предмету уп. 01. Специальность iconРабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 1-4 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» включает в себя следующие разделы
Программа по учебному предмету уп. 01. Специальность iconРабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» 1-4 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» включает в себя следующие разделы


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск