Скачать 331.74 Kb.
|
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа № 17 им. Александра Цфасмана» ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ДУХОВЫЕ И УДАРНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ» Предметная область ПО.01. МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО УП.01. СПЕЦИАЛЬНОСТЬ Кларнет Срок обучения 8 лет Нижний Новгород 2013г. Структура программы учебного предмета
Пояснительная записка.
Программа учебного предмета «Специальность» по виду инструмента «кларнет», далее - «Специальность (кларнет)», разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства «Духовые и ударные инструменты». Учебный предмет «Специальность (кларнет)» направлен на приобретение обучающимися знаний, умений и навыков игры на кларнете, получение ими художественного образования, а также на эстетическое воспитание и духовно-нравственное развитие ученика. Выявление одаренных детей в раннем возрасте позволяет целенаправленно развивать их профессиональные и личные качества, необходимые для продолжения профессионального обучения. Программа рассчитана на выработку у обучающихся навыков творческой деятельности, умения планировать свою домашнюю работу, навыков осуществления самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью, умения давать объективную оценку своему труду, формирования навыков взаимодействия с преподавателем.
Таблица 1
Индивидуальная форма занятий позволяет преподавателю лучше узнать ученика, его музыкальные возможности, способности, эмоционально- психологические особенности.
Цель: развитие музыкально-творческих способностей учащегося на основе приобретенных им знаний, умений и навыков, позволяющих воспринимать, осваивать и исполнять на кларнете произведения различных жанров и форм в соответствии с программными требованиями, а также выявление наиболее одаренных детей в области музыкального исполнительства на кларнете и подготовки их к дальнейшему поступлению в образовательные учреждения, реализующие образовательные программы среднего профессионального образования по профилю предмета. Задачи:
Обоснованием структуры программы являются ФГТ, отражающие все аспекты работы преподавателя с учеником. Программа содержит следующие разделы:
В соответствии с данными направлениями строится основной раздел программы «Содержание учебного предмета».
Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:
Материально-техническая база образовательного учреждения должна соответствовать санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда. Учебные аудитории для занятий по учебному предмету «Специальность (кларнет)» должны иметь площадь не менее 9 кв.м и звукоизоляцию. В образовательном учреждении создаются условия для содержания, своевременного обслуживания и ремонта музыкальных инструментов.
1. Сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебного предмета «Специальность (кларнет)», на максимальную, самостоятельную нагрузку обучающихся и аудиторные занятия: Срок обучения – 8 лет Таблица 2
Учебный материал распределяется по годам обучения - классам. Каждый класс имеет свои дидактические задачи и объем времени, необходимый для освоения учебного материала. Виды внеаудиторной работы:
Срок обучения – 8 лет Первый класс. Аудиторные занятия - 2 часа в неделю Самостоятельная работа – не менее 2 часов в неделю Консультации - 6 часов в год Учитывая возрастные и индивидуальные особенности обучающихся на кларнете по восьмилетнему учебному плану, в первых двух классах рекомендуется обучение на блокфлейте. За учебный год учащийся должен сыграть два зачета в первом полугодии, зачет и экзамен во втором полугодии. Образовательное учреждение может планировать в конце учебного года переводной зачет. Знакомство с инструментом. Основы и особенности дыхания при игре на блокфлейте, звукоизвлечение, артикуляция. Мажорные и минорные гаммы в тональностях с одним знаком. Трезвучия в медленном темпе. Легкие упражнения и пьесы. Примерный репертуарный список Упражнения и этюды Пушечников И. Школа игры на блокфлейте. М., 2004 Кискачи А. Школа для начинающих. Т. I. М., 2007 Хрестоматия для блокфлейты. / Составитель И. Оленчик. М., 2002 Пьесы Хрестоматия для блокфлейты / Составитель Оленчик. М., 2002: Оленчик И. Хорал Русская народная песня «Зайка» Русская народная песня «Во поле береза стояла» Русская народная песня «Ах, вы, сени, мои сени» Украинская народная песня «Ой джигуне, джигуне» Чешская народная песня «Аннушка» Русская народная песня «Сидел Ваня» Моцарт В. Майская песня Моцарт В. Аллегретто Калинников В. Тень-тень Чешская народная песня «Пастушок» Бетховен Л. Экоссез Бах Ф.Э. Марш Пушечников И. Школа игры на блокфлейте. М., 2004 Пушечников И. Дятел Витлин В. Кошечка Пушечников И., - Крейн М. Колыбельная песня Кабалевский Д. Про Петю Майзель Б. Кораблик Моцарт В. Вальс Кискачи А.– Школа для начинающих. Ч. I Русская народная песня «Про кота» Русская народная песня «Как под горкой» Беларусская народная песня «Перепелочка» Бетховен Л. Сурок Русская народная песня «Во поле береза стояла» Перселл Г. Ария Бетховен Л. Симфония №9 (фрагмент) Вивальди А. Зима (фрагмент) Лойе Ж. Соната Примеры программы переводного экзамена (зачета) 1. вариант Моцарт В. Вальс Чешская народная песня «Пастушок» 2. вариант Перселл Г. Ария Бах Ф.Э. Марш Второй класс. Аудиторные занятия - 2 часа в неделю Самостоятельная работа – не менее 2 часов в неделю Консультации - 8 часов в год За учебный год учащийся должен сыграть два зачета в первом полугодии, зачет и экзамен во втором полугодии. Мажорные и минорные гаммы до двух знаков включительно. Арпеджио. Трезвучия (в умеренном темпе). 10-15 этюдов средней трудности (по нотам). Пьесы. Развитие навыков чтения с листа. Примерный репертуарный список Упражнения и этюды Пушечников И. Школа игры на блокфлейте. М., 2004 Оленчик И. Хрестоматия для блокфлейты. М., 2002 (этюды 11-27) Пьесы Оленчик И. Хрестоматия для блокфлейты Бах И.С. Менуэт Бах И.С. Полонез Моцарт В. Ария из оперы «Дон Жуан» Моцарт В. Менуэт из оперы «Дон Жуан» Вебер К. Хор охотников из оперы «Волшебный стрелок» Шуман Р. Веселый крестьянин из «Альбома для юношества» Шуман Р. Песенка из «Альбома для юношества» Мусоргский М. Гопак из оперы «Сорочинская ярмарка» Беллини В. Отрывок из оперы «Норма» Гендель Г. Бурре Гайдн Й. Серенада Чайковский П. Сладкая греза из «Детского альбома» Чайковский П. Грустная песенка Чайковский П. Вальс из «Детского альбома» Пушечников И. Школа игры на блокфлейте Бриттен Б. Салли Гарденс (Ирландская мелодия) Шапорин Ю. Колыбельная Чайковский П. Итальянская песенка Бах И.С. Менуэт Кискачи А.– Школа для начинающих. Ч. II Гендель Г. Бурре и Менуэт из Сонаты для гобоя и бассо континуо Бах И.С. Менуэт из Сюиты для оркестра №2 Телеман Г. Ария из Партиты для блокфлейты и бассо континуо Примеры программы переводного экзамена (зачета) |
Программа учебного предмета «Специальность» Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета | Программа учебного предмета «Специальность» Предметная область по. 01. Музыкальное исполнительство рабочая программа по учебному предмету по. 01. Уп. 01. Специальность | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... А учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Литература»; описание ценностных ориентиров содержания учебного... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Истика учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Музыка»; описание ценностных ориентиров содержания учебного... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Истика учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Музыка»; описание ценностных ориентиров содержания учебного... | Структура программы учебного предмета I. Пояснительная записка Характеристика... Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета | ||
Рабочая программа по предмету «Литература» Ка учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Литература»; описание ценностных ориентиров содержания учебного... | Программа по учебному предмету уп. 01. Специальность Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета | ||
Программа по учебному предмету уп. 01. Специальность Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета | Рабочая программа по предмету «Русский язык» Учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Русский язык»; описание ценностных ориентиров содержания учебного... | ||
Пояснительная записка Ведение рабочая программа по биологии для основной... Истика учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета биология; описание ценностных ориентиров содержания учебного... | Пояснительная записка Ведение рабочая программа обществознанию для... Чебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Обществознание»; описание ценностных ориентиров содержания учебного... | ||
Пояснительная записка; Общая характеристика учебного предмета (курса)... Личностные, метапредметные и предметные цели( результаты),освоения учебного предмета | Пояснительная записка Общая характеристика учебного предмета (курса)... Личностные, метапредметные и предметные цели (результаты) освоения учебного предмета | ||
Программа учебного предмета «История изобразительного искусства» Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета | Программа учебного предмета «Специальность» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей |