Скачать 354.15 Kb.
|
Содержание рабочей программы 1. Пояснительная записка………………………………………2-4 2.Тематическое планирование………………………………….5 3. Содержание учебной программы…………………………6-8 4. Практическая часть программы. Лабораторный практикум……………………………………9 5.Требования к уровню подготовки учащихся……………10-12 6.Критерии и нормы оценки знаний учащихся ………......13-17 7. Список литературы…………………………………………18 8. Приложение к рабочей учебной программе……………19-60 Пояснительная записка Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального Государственного стандарта. Настоящая программа предназначена для изучения курса «Человек и его здоровье» в 8 классе средней общеобразовательной школы и является логическим продолжением программ, предложенных для основной школы. Программа базируется на биологических дисциплинах, основанных в начальной школе и курсах «Живой организм» в 6 и «Многообразие живых организмов» в 7 классах. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:
7. Программно - методические материалы: Биология 6-11 класс/ Сост. В.С. Кучменко. 8. Программы общеобразовательных учреждений под редакцией Н.И. Сонина, В.Б. Захарова, А.А. Плешакова. Природоведение 5 класс, Биология. 6 – 11 классы» М: Дрофа, 2006г., полностью отражающих содержание Примерной программы, с дополнениями, не превышающими требований к уровню подготовки учащихся Цели и задачи изучения курса. Изучение биологии в 8 классе на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
Результаты изучения курса «Биология» в 8 классе полностью соответствуют стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практико ориентированного и личностно ориентированного подходов: освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья. Принципы отбора основного и дополнительного содержания в рабочую программу связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также возрастными особенностями развития учащихся. Рабочая программа для 8 класса предусматривает изучение материала в следующей последовательности. На первых уроках определяется место человека в природе, раскрывается предмет и методы анатомии, физиологии и гигиены, приводится знакомство с разноуровневой организацией организма человека. На последующих уроках дается обзор основных систем органов человека, вводятся сведения о нервной и гуморальной регуляции деятельности организма человека, их связи, об обмене веществ, об анализаторах, поведении и психике. На последних занятиях рассматривается индивидуальное развитие человека, наследственные и приобретенные качества личности. В завершении рассматривается биосоциальная природа человека. Ожидаемый результат изучения курса – знания, умения, опыт, необходимые для построения индивидуальной образовательной траектории в школе и успешной профессиональной карьеры по ее окончании. Информация о количестве учебных часов В соответствии с федеральным базисным учебным планом в рамках основного общего образования и в соответствии с учебным планом МБОУСОШ №1 данная программа рассчитана на преподавание курса биологии в 8 классе в объеме 2 часа в неделю, 68 часов в год. Лабораторных работ 11, практических 6. Резервное время потрачено на более глубокое изучение отдельных тем программы. Формы организации образовательного процесса: Общеклассные формы: урок, собеседование, консультация, практическая работа, программное обучение, зачетный урок. Групповые формы: групповая работа на уроке, групповой практикум, групповые творческие задания. Индивидуальные формы: работа с литературой или электронными источниками информации, письменные упражнения, выполнение индивидуальных заданий , работа с обучающими программами за компьютером. Методы обучения: словесные - рассказ, беседа; наглядные - иллюстрации, демонстрации как обычные, так и компьютерные; практические — выполнение практических работ, самостоятельная работа со справочниками и литературой (обычной и электронной), самостоятельные письменные упражнения, самостоятельная работа за компьютером. Технологии обучения: Дифференцированное, модульное, проблемное, развивающее, разноуровневое обучение; классно-урочная технология обучения, групповая технология обучения, игровая технология (дидактическая игра) Механизмы формирования ключевых компетенций: Учебно-познавательная компетенция включает в себя умение: определять цели и порядок работы; самостоятельно планировать свою учебную деятельность и самостоятельно учиться; устанавливать связи между отдельными объектами; применять освоенные способы в новых ситуациях; осуществлять самоконтроль. Коммуникативная компетенция включает в себя умение: сотрудничать; оказывать помощь другим; участвовать в работе команды; обмениваться информацией. Социальная компетенция способствует личностному самосовершенствованию школьника, а именно умению: анализировать свои достижения и ошибки; обнаруживать проблемы и затруднения в сообщениях одноклассников; осуществлять взаимную помощь и поддержку в затруднительных ситуациях; критически оценивать и переоценивать результаты своей деятельности В результате учащиеся : Овладеют ключевыми компетенциями, способствующими достижению успеха в изменяющихся условиях современного общества (навыки самостоятельной исследовательской деятельности, коммуникативные способности, общекультурная подготовка, знание и владение коммуникационными средствами связи и др.); Сформируют целостное представление о явлениях в окружающем мире и мире ценностей, современное мировоззрение культурного человека; Смогут проектировать и управлять собственной деятельностью не только в сфере школьного образования, но и в рамках дополнительного образования, творческих, спортивных мероприятий. Овладеют культурой взаимоотношений со сверстниками, учителями; минимизируются конфликтные ситуации в школе и дома. Виды и формы контроля: Формы контроля знаний: срезовые и итоговые тестовые, самостоятельные работы; фронтальный и индивидуальный опрос; отчеты по практическим и лабораторным работам; творческие задания (защита рефератов и проектов, моделирование процессов и объектов Обоснование выбора УМК Рабочая программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по биологии (одобрен решением коллегии Минобразования России и Президиумом Российской академии образования от 23.12.2003 г. № 21/12, утвержден приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. № 1089). Является логическим продолжением изучения предмета «Биология» в 6 -7 классе; построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности; способствует формированию ключевых компетенций обучающихся; обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастную психологию обучающихся Тематическое планирование Количество часов распределено следующим образом
Требования к уровню подготовки учащихся по биологии в 8 классе В результате изучения биологии ученик 8 класса должен Знать/понимать
Уметь Объяснять:
Сравнивать:
Раскрывать:
Характеризовать:
Называть:
Распознавать и описывать на таблицах, рисунках, моделях:
Владеть учебными умениями и навыками:
Осуществлять:
Оказывать:
Соблюдать:
Показывать:
Разъяснять:
Обосновывать:
Устанавливать:
Доказывать:
Содержание программы по биологии в 8 классе. |
Рабочей программы учебного курса (предмета, дисциплины) Предмет Наличие структурных элементов программы ( титульный лист, пояснительная записка, цели, задачи, содержание, требования к уровню выпускников,... | Пояснительная записка основной Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительная записка, основное содержание, учебно-тематический... | ||
Пояснительная записка Общая характеристика программы Описание программы... Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся | Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Программы курса «Человек» для 8-го класса автора М. Р. Сапина, Н. И. Сонин // Биология в основной школе: Программы. – М.: Дрофа,... | ||
Пояснительная записка 2-8 Учебно-тематический план 9 Учебно-методическое... Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины | Рабочая программа по биологии 7 класс Пояснительная записка Программы курса «Животные» для 7-го класса авторов В. М. Константинова, B. C. Кучменко, И. Н. Пономаревой /Биология в основной школе:... | ||
Рабочей программы Паспорт рабочей программы 3 Пояснительная записка... Мбоу «сош №41» программа определяет приоритеты в содержании начального образования и способствует интеграции и координации деятельности... | Пояснительная записка рабочая программа составлена с учетом Федерального... Программы курса «Животные» для 7-го класса авторов В. М. Константинова, B. C. Кучменко, И. Н. Пономаревой //Биология в основной школе:... | ||
Пояснительная записка 2 Календарно тематическое планирование 4 Требования к уровню Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 9 класса разработана на основе | Пояснительная записка рабочая программа составлена с учетом Федерального... Программы курса «Животные» для 7-го класса авторов В. М. Константинова, B. C. Кучменко, И. Н. Пономаревой //Биология в основной школе:... | ||
Пояснительная записка Тематическое и поурочное планирование составлено... Тематическое и поурочное планирование составлено в соответствии с содержанием программы мо РФ и умк в. В. Пасечника. Календарно-тематический... | Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального... Программы курса «Животные» для 7-го класса авторов В. М. Константинова, В. С. Кучменко, И. Н. Пономаревой // Биология в основной... | ||
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального... Программы курса «Животные» для 7-го класса авторов В. М. Константинова, В. С. Кучменко, И. Н. Пономаревой // Биология в основной... | Пояснительная записка. Основное содержание. Требования к уровню подготовки... Курс является предметно-ориентированным. Для освоения курса необходимы базовые знания по курсу планиметрии основной школы. Содержание... | ||
Рабочая программа по «Природоведению» для 5 го класса На 2011-2012 учебный год Программа состоит из разделов: пояснительная записка, основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса, перечень... | Рабочая программа по информатике и икт 4 класс Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительная записка, основное содержание, учебно-тематический... |