Пояснительная записка природоведение 5 класс





Скачать 395.44 Kb.
НазваниеПояснительная записка природоведение 5 класс
страница1/4
Дата публикации14.01.2015
Размер395.44 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > География > Пояснительная записка
  1   2   3   4
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Природоведение 5 класс
Программа предназначена для изучения основ естествознания в 5 классе общеобразовательной школы и является пропедевтическим курсом для одной из основных линий системы естественнонаучного образования в средней школе для 5-11 классов. Линия разработана Н. И. Сониным, А. А. Плешаковым, В. Б. Захаровым и др.
УМК:

  1. Природоведение. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /А. А. Плешаков, Н. И. Сонин. – М.: Дрофа, 2011.

  2. Природоведение. 5 класс: рабочая тетрадь к учебнику «Природоведение» /А. А. Плешаков, Н. И. Сонин. – М.: Дрофа, 2011.

  3. Природоведение. 5 класс: альбом-задачник к учебнику «Природоведение» /А. А. Плешаков, Н. И. Сонин. – М.: Дрофа, 2011.

  4. Природоведение. 5 класс: методическое пособие к учебнику «Природоведение» /А. А. Плешаков, Н. И. Сонин. – М.: Дрофа, 2002.

  5. Природоведение. 5 класс: дидактические карточки-задания к учебнику «Природоведение» /А. А. Плешаков, Н. И. Сонин. – М.: Дрофа, 2002.

  6. Природоведение. 5 класс: атлас к учебнику «Природоведение» / Н. И. Сонин. – М.: Дрофа, 2009.

  7. Природоведение. 5 класс: биологические карты к учебнику «Природоведение» / А. А. Плешаков, Н. И. Сонин. – М.: Дрофа, 2002.


Основные требования к знаниям и умениям

Учащиеся должны знать:

  • основные этапы в развитии взглядов людей на Вселенную;

  • отличие систем мира по Птолемею и Н. Копернику;

  • роль Дж. Бруно, Г. Галилея в развитии взглядов на Вселенную;

  • строение и состав Солнечной системы;

  • общую характеристику планет Солнечной системы, астероидов, комет, метеоров, метеоритов;

  • основные типы звезд, созвездия неба Северного полушария;

  • характеристику галактик;

  • основные гипотезы о возникновении Земли и Солнечной системы;

  • внутреннее строение Земли и ее внешние оболочки;

  • причины землетрясений и вулканической деятельности; общую характеристику материков;

  • как развивались жизнь на Земле (на уровне представлений) ;

  • строение живой клетки (главные части);

  • царства живой природы (перечислять, приводить примеры представителей);

  • беспозвоночных и позвоночных животных (приводить примеры);

  • среды обитания организмов, важнейшие природные зоны Земли (перечислять и кратко характеризовать);

  • природные сообщества морей и океанов (перечислять, приводить примеры организмов);

  • как человек появился на Земле (на уровне представлений);

  • естественные науки, методы изучения природы (перечислять и кратко характеризовать);

  • как люди открывали новые земли (приводить примеры, называть имена 3-5 великих путешественников-первооткрывателей, кратко характеризовать их заслуги);

  • изменения в природе, вызванные деятельностью человека (на уровне представлений);

  • важнейшие экологические проблемы (перечислять и кратко характеризовать);


Учащиеся должны уметь:

  • выполнять несложные наблюдения и практические работы, фиксировать их результаты в рабочих тетрадях;

  • пользоваться простейшим лабораторным оборудованием и измерительными приборами;

  • рассматривать с помощью микроскопа готовые микропрепараты;

  • показывать на карте основные природные зоны Земли;

  • составлять рассказы, сообщения, небольшие рефераты природоведческого содержания, используя результаты наблюдений, практических работ, материалы учебника и дополнительную литературу, подобранную самостоятельно.


Основное содержание
Введение (2 ч)

  • Науки о природе. Методы изучения природы.

1. Вселенная (15 ч)

  • Представления о Вселенной у древних индийцев, шумеров, греков. Взгляды Пифагора на форму Земли. Модель Вселенной по Аристотелю. Модель Вселенной по Птолемею.

  • Взгляды на Вселенную в раннем средневековье.

  • Географические открытия XVI-XVII вв. и их влияние на развитие астрономии. Система мира по Н. Копернику. Роль Дж. Бруно и Г. Галилея в развитии и пропаганде учения Н. Коперника.

  • Солнечная система, ее состав. Планеты земной группы. Планеты-гиганты. Плутон. Спутники планет. Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты. Звезды. Многообразие звезд. Созвездия. Солнце как ближайшая к нам звезда. Галактика. Световой год. Многообразие галактик.

Практическая работа

  1. Наблюдение за звездным небом, нахождение основных созвездий северного полушария, рассматривание в телескоп поверхности Луны.

2. Земля (18 ч)

  • Представления людей о возникновении Земли.

  • Гипотеза – научное предположение.

  • Гипотезы о возникновении Земли (Ж. Бюффон, И. Кант, Д. Джинс, О. Ю. Шмидт). Современные взгляды на возникновение Земли и Солнечной системы.

  • Внутреннее строение Земли: ядро, мантия. Земная кора. Различие по толщине материковой и океанической коры. Горные породы. Минералы, полезные ископаемые. Вещества. Многообразие явлений природы. Природные явления: землетрясения, извержения вулканов, гейзеры.

  • Суша планеты. Материки, острова. Характеристика природных условий материков. Атмосфера. Состав воздуха. Облака, типы облаков. Нагревание и охлаждение воздуха над сушей и водной поверхностью. Ветер. Погода. Климат. Влияние климата, погоды на состояние живых организмов, здоровье людей.

  • Гидросфера, ее части. Водяной пар в воздухе. Мировой океан, части океана. Соленость воды. Воды суши. Ледники. Айсберги. Подземные воды. Уникальность планеты Земля.

  • Планета Земля как среда обитания живых организмов. Особенности расположения Земли в Солнечной системе, ее вращение, строение, обеспечивающие возможность жизни на планете.

Практические работы

  1. На контурной карте подписать крупнейшие вершины и реки материков.

  2. На контурной карте подписать океаны, моря, омывающие Россию, крупнейшие реки.

  3. Ознакомление со свойствами горных пород и минералов.


3. Жизнь на Земле (16 ч)

  • Развитие жизни на Земле: жизнь в древнем океане; леса каменноугольного периода; расцвет древних пресмыкающихся; птицы и звери прошлого.

  • Клеточное строение организмов. Оболочка, цитоплазма и ядро – главные части клетки. Деление клеток. Разнообразие клеток растительного и животного организмов. Половые клетки. Оплодотворение.

  • Разнообразие живого. Царства живой природы.

  • Одноклеточные и многоклеточные организмы, беспозвоночные и позвоночные животные.

  • Наземно-воздушная, водная и почвенная среды обитания организмов. Приспособленность организмов к среде обитания.

  • Растения и животные разных материков (знакомство с отдельными представителями живой природы каждого материка).

  • Природные зоны Земли: тундра, тайга, смешанные и широколиственные леса, травянистые равнины – степи и саванны, пустыни, влажный тропический лес.

  • Жизнь в морях и океанах. Сообщества поверхности и толщи воды, донное сообщество кораллового рифа, глубоководное сообщество.

Практические работы

  1. Рассматривание ископаемых остатков организмов.

  2. Изучение устройства светового микроскопа и рассматривание клеток на готовых препаратах.

  3. Рассматривание под микроскопом одноклеточных организмов.

  4. Исследование разнообразия растений с использованием гербарных материалов.

  5. Знакомство с организмами различных сред обитания с использованием гербариев и коллекций.

  6. Знакомство с растениями различных природных зон на основе гербарных материалов.

  7. Рассматривание морских организмов в коллекциях и на влажных препаратах.

4. Человек на Земле (12 ч)

  • Научные представления о происхождении человека. Древние предки человека: дриопитеки и австралопитеки. Человек умелый. Человек прямоходящий. Человек разумный (неандерталец, кроманьонец, современный человек).

  • Изучение природы человеком. Естественные науки (астрономия, физика, химия, геология, физическая география, биология, экология). Методы изучения природы: наблюдение, эксперимент (опыт), измерение. Оборудование для научных исследований (лабораторное оборудование, увеличительные приборы, измерительные приборы).

  • Страницы истории географических открытий.

  • Географические представления древнегреческих ученых. Открытие Америки, Австралии, Антарктиды. Великие путешественники – первооткрыватели далеких земель.

  • Изменения в природе, вызванные деятельностью человека. Кислотные дожди, озоновая «дыра», парниковый эффект, радиоактивные отходы.

  • Биологическое разнообразие, его обеднение и пути сохранения.

  • Опустынивание и его причины, борьба с опустыниванием.

  • Важнейшие экологические проблемы: сохранение биологического разнообразия, борьба с уничтожением лесов и опустыниванием, защита планеты от всех видов загрязнений.

Практические работы

  1. Знакомство с оборудованием для научных исследований.

  2. Проведение наблюдений, опытов и измерений с целью конкретизации знаний о методах изучения природы.


  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка природоведение 5 класс iconРабочая программа по природоведению. 5 класс. Пояснительная записка
Природоведение. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений, М.: Дрофа, 2007. «Табигать белеме. 5 класс». Казан.: Мәгариф,...
Пояснительная записка природоведение 5 класс iconПояснительная записка рабочая программа по природоведению составлена...
Гос по предмету природоведение, гос (нрк) образовательной программы и учебного плана школы, на основе учебной программы «Природоведение...
Пояснительная записка природоведение 5 класс iconРабочая программа по природоведению (базовый уровень)
Суховой Т. С. и Строганова В. И. для общеобразовательных школ «Природоведение. 5 класс» (Природоведение. Биология. Экология. 5-11...
Пояснительная записка природоведение 5 класс iconПриродоведение 5 класс Пояснительная записка
Примерная программа рассчитана на 70 часов, авторской программы А. А. Плешакова, Н. И. Сонина в соответствии с федеральным компонентом...
Пояснительная записка природоведение 5 класс iconРабочая программа по природоведению (5 класс). Пояснительная записка...
Рабочая программа учебного курса «Природоведение» для 5 класса составлена на основе
Пояснительная записка природоведение 5 класс iconПояснительная записка рабочая программа во Всеобщей истории
Н. И. Шевченко (пояснительная записка, поурочное тематическое планирование, «История Средних веков», 6 класс); А. Я. Юдовская, Л....
Пояснительная записка природоведение 5 класс iconПриродоведение, 5 класс Аннотация к рабочей программе
«Природоведение» автора А. А. Плешаков //Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение 5 класс. Биология. 6-11 классы....
Пояснительная записка природоведение 5 класс iconПояснительная записка предлагаемая программа «Природоведение»
«Природоведение» предназначена для изучения в 5 классе основной общеобразовательной школы и является продолжением курса «Окружающий...
Пояснительная записка природоведение 5 класс iconУрок по природоведению в 5 классе по теме «От Коперника до наших дней»
Курс «Природоведение» 5 класс Плешаков А. А., Сонин Н. И., учебник Природоведение 5 класс, издательство Дрофа
Пояснительная записка природоведение 5 класс iconКалендарно-тематическое планирование курса «Всеобщая История». Пояснительная записка Класс
«Всеобщая История». Пояснительная записка Класс – Количество часов в неделю – 2, в год – 25. Учебник – «Новейшая история» 9 класс....
Пояснительная записка природоведение 5 класс iconПояснительная записка Пояснительная записка
Рабочая программа по истории Брянского края (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом...
Пояснительная записка природоведение 5 класс iconРяскина Оксана Алексеевна Предмет: природоведение (естествознание)...
Программно-методическое обеспечение: базовый уровень по учебнику А. А. Плешакова, Н. И. Сонина «Природоведение», 5 класс; рабочая...
Пояснительная записка природоведение 5 класс iconРабочая программа по истории 7 класс пояснительная записка. Пояснительная...
«История Древнего мира» под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой
Пояснительная записка природоведение 5 класс iconПлешаков А. А. Природоведение. 5 класс: учеб для общеобразовательных...
«Природоведение» автора А. А. Плешаков //Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение 5 класс. Биология. 6-11 классы....
Пояснительная записка природоведение 5 класс iconРабочая программа по биологии 6 класс на 2011 2012 учебный год учитель:...
Мо РФ №1312 от 09. 03. 2004 года, примерной программы по биологии для основного общего образования и авторской программы авторов...
Пояснительная записка природоведение 5 класс iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе программы...
В. Б. Захарова, Н. И. Сонина, Е. Т. Захаровой (Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск