Основная образовательная программа среднего общего образования





НазваниеОсновная образовательная программа среднего общего образования
страница1/12
Дата публикации27.05.2015
Размер1.39 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Литература > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №11»

g:\герб\герб_проз.png



Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы

Протокол № 1

« 29 » августа 2013г.

Утверждаю:

Директор МОУ СОШ №11

____________ В.Н.Варенова

« 30 » августа 2013 г.

Основная образовательная программа

среднего общего образования

2013-2015 гг.

2013 г.

Г.Сергиев Посад Московской област

Содержание.

1 раздел - Информационная справка о школе……………………………3-4

2 раздел - Общие положения ………………………………………………5-7

3 раздел - Целевой раздел: …………………………………………………7-53

Пояснительная записка;

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной

программы среднего (полного) общего образования;

Стандарты среднего (полного) образования по учебным предметам

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной

образовательной программы.

4 раздел- Содержательный раздел……………………………………………53-65

Приоритетные направления развития образования на 2013-2015 гг.

Стратегические подходы по обновлению содержания в 2013-2015гг.

Модель выпускника

Цели и задачи воспитания и социализации учащихся

Принципы и особенности организации содержания воспитания и социализации

обучающихся

Взаимодействие школы и семьи.

Планируемые результаты программы воспитания и социализации обучающихся на

ступени среднего (полного) общего образования


5 раздел- Организационный раздел……………………………………………… 65-84

Характеристика учебного плана по образовательным областям среднее (полное)

общее образование

Кадровый состав МБ ОУ «Средняя общеобразовательная школа №11»

Педагогические технологии

Система промежуточной и итоговой аттестации учащихся.

Система оценивания результатов образовательной деятельности

Социально-психологическое сопровождение образовательной программы

Материально-техническая база образовательного процесса

Управление реализацией образовательной программы

1 раздел. Информационная справка о школе.
Полное название учреждения: МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №11»

Адрес - 141300, г.Сергиев Посад Московской области, ул.Дружбы, д.5а

Адрес школьного сайта: : http://www.school11sp.ru E-mail: Spschool11@mail.ru

Средняя общеобразовательная школа открылась в 1973 году. Ежегодно в школе обучается более 900 человек. Педагогический коллектив школы – 52 человека, в составе коллектива 8 выпускников – учителей школы, а также 1 кандидат наук, 2 соискателя научного звания,1 награжден Знаком отличия Губернатора Московской области «Благодарю», 2 педагога имеют звание «Заслуженный работник общего образования», 3 победителя в ПНПО, 3 учителя награждены Почетными Грамотами Министерства образования и науки РФ. В 2008 году школа стала победителем приоритетном национальном проекте «Образование» для школ, внедряющих инновационные технологии в области образования. В 2010 г. по рекомендации Министерства образования Московской области внесена в реестр «Национальное достояние».В 2011 году- победитель в 2 конкурсах национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». В апреле 2013 года школа стала региональной пилотной площадкой АСОУ. В школе имеется 34 учебных кабинета, из них 15- начальной школы, 20 -средней и старшей школы; 3 - лаборантских, 2 кабинета для проведения уроков информатики, кабинет лингафонный, 2 спортивных зала, библиотека с читальным залом, кабинет психологической службы, кабинет логопедический, столовая, медкабинет.

В 2013-2014 учебном году в старшем звене школы обучается 101учащийся. Скомплектовано 2 профильных и 2 универсальных классов.

Набор учащихся в школу осуществляется преимущественно из микрорайона расположения школы.

Сравнительная диаграмма СОУ И КОУ ( 2011-2013 гг.)

Режим 6-дневной учебной недели для 10-11 классов.

Классно-урочная система;

Продолжительность урока 40 мин (10-11 классов), перемены 10 (20) минут;

Учебный год начинается 1 сентября и продолжается 34 недели в 10-11классах. Каникулы 30 календарных дней, учебный год делится на 2 полугодия.

Порядок комплектования классов регламентируется нормативными документами Управления образования и локальными актами, уставом МБОУ СОШ № 11.

Режим работы школы: продолжительность рабочей недели, продолжительность урока и перемен, количество смен – определяется в соответствии с требованиями СанПиН.

Расписание уроков и занятий в системе дополнительного образования составляются с опорой на санитарно – гигиенические нормы предельно допустимой аудиторной нагрузки учащихся и в соответствии с учебным планом школы.

МБОУ СОШ№11 оказывает услуги по обучению учащихся с ослабленным здоровьем по индивидуальным учебным планам (обучение на дому).

В связи с необходимостью качественного содержательного наполнения и стремления к самореализации личности учащихся на каждой ступени образования цели образовательных программ сформулированы с учетом перспектив развития школы.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №11» осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии , регистрационный № 65554 , выданный Министерством образования Московской области 10 ноября 2010 г сроком на 5 лет и свидетельства серия АА № 152106 о государственной аккредитации , выданного 22 января 2010 г .на срок пять лет.

2 раздел - Общие положения

Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта среднего (полного) общего образования (далее — стандарт) к структуре основной образовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени среднего (полного) образования.

На основе примерной основной образовательной программы среднего (полного) общего образования разработана основная образовательная программа среднего (полного) общего образования общеобразовательного учреждения.

Содержание основной образовательной программы общеобразовательного учреждения отражает требования стандарта и группируется в три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями стандарта и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

Пояснительную записку;

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего (полного) общего образования;

Систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение результатов, в том числе Программу духовно­нравственного развития и воспитания обучающихся.

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.

Организационный раздел включает:

учебный план среднего (полного) общего образования;

систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями стандарта.

Образовательное учреждение, реализующее основную образовательную программу среднего (полного) общего образования, обеспечивает ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

•с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении;

•с их правами и обязанностями в части формирования

и реализации основной образовательной программы основного общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом образовательного учреждения.

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения всеми детьми основной образовательной программы, закрепляются в заключённом между ними и образовательным учреждением договоре, отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.

Образовательная программа МБОУ «Средней общеобразовательной школы № 11» представляет собой нормативно-управленческий документ, который определяет содержание и основные направления обучения, воспитания и развития учащихся, а также характеризует специфику организационного, научно-методического, кадрового обеспечения педагогического процесса и инновационных изменений образовательной среды школы.

Программа рассчитана на 2 года и позволит проанализировать результативность работы педагогического коллектива, выявляя при этом возникающие проблемы и вносить необходимые коррективы.

Разработка данной программы основана на нормативно-правовых документах Российской Федерации:

- Закона Российской Федерации от 10 июня 1992 года № 3266-1 «Об образовании»,

- постановления Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 года № 196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении»,

-общую идеологию федеральной, региональной (разных уровней) образовательных программ;

-существующие общие научные подходы к созданию подобных программ для учебных заведений разных типов;

-практический опыт работы данной школы.

Подготовке программы предшествовал серьезный анализ деятельности школы со дня ее основания: очерчены и систематизированы образовательные потребности и возможности общества и окружающего школу социума; сделан анализ деятельности школы за весь период ее существования (традиции, достижения, нерешенные проблемы); определен уровень профессионализма, интересов и наклонностей членов педагогического коллектива школы; проанализированы инновационные процессы, происходящие в школе с точки зрения их эффективности.

Анализ современной деятельности школы показывает, что она находится в творческом поиске, в состоянии развития, считая главным критерием эффективности своей деятельности ее результативность.

Образовательные программы среднего общего образования являются преемственными, то есть базируются на предыдущей (основного общего образования).

Образовательное учреждение разрабатывает образовательную программу в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов, примерными основными образовательными программами, с учетом социального заказа родителей и учащихся.

Изучение социального заказа выявило устойчивую потребность в качественном базовом образовании, в предоставлении возможностей вариативного образования учащихся третьей ступени обучения в соответствии с их потребностями и возможностями, в создании системы развивающего обучения, в подготовке к поступлению в ВУЗы.

Образовательная программа школы учитывает пожелания родителей учащихся в части достижения результатов образования, обеспечивающих реальную возможность его продолжения на следующей ступени и способствующих более высокому уровню социализации обучающихся.

Образовательная программа школы гарантирует возможность достижения результатов образования, планируемых основными образовательными программами, и не ограничивает права учащихся на получение доступного качественного образования.

Школа несет ответственность перед родителями обучающихся и учредителем за выполнение своей образовательной программы и ежегодно публикует отчет о ее выполнении на сайте образовательного учреждения (http://www.school11sp.ru ).

3. Целевой раздел

Пояснительная записка

Целями реализации основной образовательной программы среднего (полного) общего образования являются:

— обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося старшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

— становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

Среднее (полное) общее образование – третья, завершающая ступень общего образования.

Старшая ступень общеобразовательной школы в процессе модернизации образования подвергается самым существенным структурным, организационным и содержательным изменениям. Социально-педагогическая суть этих изменений – обеспечение наибольшей личностной направленности и вариативности образования, его дифференциации и индивидуализации. Эти изменения являются ответом на социальный заказ - максимально раскрыть индивидуальные способности, дарования человека и сформировать на этой основе профессионально и социально компетентную, мобильную личность, умеющую делать профессиональный и социальный выбор и нести за него ответственность, сознающую и способную отстаивать свою гражданскую позицию, гражданские права.

Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:

-создание условий для получения полного общего среднего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;

- профилизация, индивидуализация и социализация образования;

- подготовка учащихся к успешному профессиональному самоопределению;

- создание условий для формирования информационной культуры учащихся;

- формирование коммуникативной компетентности, способности свободно ориентироваться в различных коммуникативных ситуациях;

- воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам и свободам человека, ответственности перед собой и обществом, как основы гуманистического мировоззрения;

- формирование понимания здорового образа жизни и способности противостоять пагубному влиянию негативных явлений;

- достижение высокого уровня творческой и научно-практико-исследовательской деятельности в области выбранных для профилизации дисциплин;

- установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося,

-формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;

- обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

- взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;

- выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

- организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно- технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

- участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

-включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;

-социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, социальных педагогов, сотрудничестве с предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

- сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

В основе реализации основной образовательной программы среднего (полного) общего образования лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

•воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения;

•формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

•ориентацию на достижение цели и основного результата образования на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

•признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

•учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

•разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Основная образовательная программа формируется с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 16—17 лет подростка в семье, смены прежнего типа отношений на новый.

Продолжительность обучения: 2 года.

Технология комплектования 10 классов.

Комплектование 10 класса осуществляется на базе 9 класса школы и других общеобразовательных учреждений. Заявительный порядок.

Прием в 10 и 11 классы осуществляется на основе:

-Конституции РФ,

-Закона РФ «Об образовании»,

-Типового положения об общеобразовательных учреждениях,

-Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях»,

-Устава школы.

Процедура выбора образовательной программы:

-сбор информации об удовлетворенности родителей и учащихся школы реализуемой образовательной программой с целью изучения запросов семьи;

-сбор информации и на ее основе анализ сформированности познавательных интересов, мотивации учения (в течение учебного года; успеваемость по итогам учебного года; итоговая аттестация; результаты ГИА по математике, русскому языку и предметам по выбору);

-педагогическая диагностика и на её основе анализ успешности учебной деятельности (диагностическое отслеживание, результаты промежуточной и итоговой аттестации);

-мониторинг учебных и творческих достижений учащихся, подтвержденных результатами олимпиад, конкурсов, участия в исследовательской деятельности;

-индивидуальная работа с учащимися и родителями при полном или частичном отсутствии оснований для выбора.

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

В результате освоения содержания среднего (полного) общего образования учащийся получает возможность совершенствовать и расширить круг общих учебных умений, навыков и способов деятельности. Предлагаемая рубрикация имеет условный (примерный) характер. Овладение общими умениями, навыками, способами деятельности как существенными элементами культуры является необходимым условием развития и социализации учащихся.

1.2.1. Познавательная деятельность

Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата). Использование элементов причинно-следственного и структурно- функционального анализа. Исследование несложных реальных связей и зависимостей. Определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов.

Участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: "Что произойдет, если..."). Самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. Формулирование полученных результатов.

Создание собственных произведений, идеальных и реальных моделей объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий, реализация оригинального замысла, использование разнообразных (в том числе художественных) средств, умение импровизировать.

1.2.2. Информационно-коммуникативная деятельность

Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа. Извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно). Перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации. Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного). Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

Выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.). Свободная работа с текстами художественного, публицистического и официально-делового стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации. Владение навыками редактирования текста, создания собственного текста.

Использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

1.2.3. Рефлексивная деятельность

Понимание ценности образования как средства развития культуры личности. Объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности; учет мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке. Умение соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности.

Владение навыками организации и участия в коллективной деятельности: постановка общей цели и определение средств ее достижения, конструктивное восприятие иных мнений и идей, учет индивидуальности партнеров по деятельности, объективное определение своего вклада в общий результат.

Оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде, выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований.

Осознание своей национальной, социальной, конфессиональной принадлежности. Определение собственного отношения к явлениям современной жизни. Умение отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды. Осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа среднего общего образования iconОсновная образовательная программа среднего общего образования Муниципального...
Примерная основная образовательная программа основного общего образования – М.: Просвещение, 2011
Основная образовательная программа среднего общего образования iconОсновная образовательная программа среднего (полного) образования...
Лицей – это учреждение, реализующие общеобразовательные программы основного и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие...
Основная образовательная программа среднего общего образования iconОсновная образовательная программа среднего (полного)
Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования гбоу средней школы №260
Основная образовательная программа среднего общего образования iconОсновная образовательная программа основная школа
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального казенного учреждения общеобразовательная школа-интернат...
Основная образовательная программа среднего общего образования iconОсновная образовательная программа среднего (полного) общего образования
Государственного стандарта основного общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования Российской Федерации «Об...
Основная образовательная программа среднего общего образования iconОсновная образовательная программа среднего общего образования (индивидуальное обучение на дому)
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы среднего общего образования
Основная образовательная программа среднего общего образования iconОсновная образовательная программа среднего общего образования мбоу: Лагутнинская сош
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы среднего общего образования
Основная образовательная программа среднего общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования и...
Примерной основной образовательной программы основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивает организацию образовательного...
Основная образовательная программа среднего общего образования iconОсновная образовательная программа среднего полного образования мбоу «Большекокузская сош»
Педагогический коллектив школы работает над реализацией общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего...
Основная образовательная программа среднего общего образования iconОсновная образовательная программа среднего общего образования муниципального...
Срок реализации основной образовательной программы среднего общего образования – 2 года
Основная образовательная программа среднего общего образования iconОсновная образовательная программа среднего общего образования по биологии
Изучение биологии на ступени среднего (полного) общего образования на профильном уровне направлено на достижение следующих целей
Основная образовательная программа среднего общего образования iconОсновная образовательная программа среднего (полного) общего образования оглавление
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего (полного) общего образования
Основная образовательная программа среднего общего образования iconОсновная образовательная программа среднего (полного) общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего (полного) общего образования
Основная образовательная программа среднего общего образования iconОсновная образовательная программа среднего (полного) общего образования
Целевое назначение образовательной программы среднего( полного ) общего образования с. 12-25
Основная образовательная программа среднего общего образования iconОсновная образовательная программа среднего (полного) общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего
Основная образовательная программа среднего общего образования iconОсновная образовательная программа среднего общего образования (в...
Организационно – педагогические условия реализации основной образовательной программы среднего общего образования в мбоу шемуршинская...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск