Скачать 1.07 Mb.
|
Бюджетное образовательное учреждение «Илезская средняя общеобразовательная школа» Тарногского муниципального района Вологодской области . Рабочая программа « Изобразительное искусство» в 5-9 классах 2013-2014 учебный год Учителя изобразительного искусства Вахневой Альбины Алексеевны 2013 5 класс Пояснительная записка Нормативная основа программы: Рабочая программа составлена на основе: - примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству; - федерального компонента государственного стандарта основного общего образования; - авторской программы « Изобразительное искусство» под общей редакцией В.С.Кузина; - авторской программы « Изобразительное искусство». 5-9 кл:программа для общеобразовательных учреждений В.С.Кузин ,С.П.Ломов,Е.В.Шорохов._3-е изд.,стереотип.-М.:Дрофа,2010. - требований к оснащению общеобразовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования Место предмета в учебном плане: Рабочая программа рассчитана на 34 ч.( 1 час в неделю), что соответствует примерной программе по изобразительному искусству основного общего образования и Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации. Специфика программы: Программа Изобразительное искусство в 5 классе общеобразовательной школы соответствует образовательной области «Искусство», подготовленной на основе обязательного минимума содержания основного общего образования, и отражает один из основных видов художественного творчества людей, эстетического осмысления ими действительности – изобразительное искусство. Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования и авторской программы учебного курса. В содержание предмета входят эстетическое воспитание действительности и искусства, практическая художественная деятельность учащихся. Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: электронная энциклопедия, электронная версия музеев мира. Цели программы: развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-целостного, эстетического освоения мира, дающего возможность самовыражения и ориентации в художественном, нравственном пространстве культуры. Изучение изобразительного искусства на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих задач:
• освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры; знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта; • овладение умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению); • формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности. Требования к уровню подготовки учащихся В результате изучения изобразительного искусства ученик 5 класса к концу учебного года должен знать/понимать:
Уметь:
Учебно-тематический план
Содержание программы.
Рабочая программа содержит в себе 4 раздела: «Рисование с натуры», «Тематическое рисование», «Беседы» и «Тренировочные упражнения». Рабочей программой по изобразительному искусству в 5 классе предусмотрены три основных вида художественной деятельности. Основными направлениями в художественной деятельности являются:
Эти виды художественной деятельности тесно взаимосвязаны и дополняют друг друга в решении поставленных программой задач. Изобразительное искусство как учебный предмет опирается на такие учебные предметы средней школы как: литература, русский язык, музыка, технология, история, биология, что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью. Рисование с натуры (рисунок, живопись) Изображение с натуры отдельных предметов и их групп (натюрморт) с передачей перспективного сокращения объемных форм. Предметы ставятся как во фронтальной, так и в угловой перспективе — изображение с одной и двумя точками схода. Рисование с натуры фигуры человека, животных. Передача в рисунках пропорций, конструктивного строения, пространственного расположения, объема, светотеневых отношений изображаемых объектов, их композиция на листе бумаги — развитие пространственных представлений и зрительных образов. Работа в цвете над рисунками с натуры отдельных предметов и их групп (натюрмортов), фигуры человека, зверей и птиц. Передача в рисунках гармони цветовых тонов натуры, ее пространственных и o6ъемных отношений средствами цвета. Передача эмоционально-эстетического отношения к изображаемым объектам и чувства восхищения красотой и формы, пропорций, очертаний, цветовой окраска Воспитание уважения к труду, бережного отношения к хлебу и ко всему, что создается трудом людей. Тематическое рисование С целью патриотического, трудового, нравственного и эстетического воспитания детей — рисование на темы исторического прошлого нашей Родины, на темы современной жизни на основе наблюдений или по воображению. Иллюстрирование произведений устного народного творчества (русских народных сказок, загадок, былин). Иллюстрирование рассказов, стихотворений, отрывков из повестей и поэм. Усилия должны направляться на формирование у учащихся умения самостоятельно выбирать для рисования наиболее выразительные сюжеты из предложенных тем и литературных произведений, передавать художественно-выразительными средствами свое отношение к изображаемому сюжету, к его персонажам; на развитие сопереживания, милосердия, чувства справедливости, нетерпимости к злу и насилию. Использование цвета как важнейшего средства художественной выразительности в тематической композиции Дальнейшее изучение законов композиции. Совершенствование у учащихся умения выделять композиционный центр (прием изоляции, перенесение главного на второй план и т. п.). Школьники продолжают изучение особенностей симметричной и асимметричной композиции и учатся передавать с помощью композиционных средств состояние покоя или движения в рисунке (статика и динамика в композиции), соразмерность частей и элементов композиции, уравновешивание объемов (массы), тона и цвета. Наблюдение. Выполнение набросков и зарисовок явлений, событий и объектов окружающей действительности с целью использования этих материалов в тематической композиции, иллюстрации. Учащиеся продолжают знакомство с книжной графикой — одним из видов изобразительного искусства. Они должны развивать умение узнавать творческий стиль ведущих художников-иллюстраторов, знать средства художественной выразительности, которые эти художники используют в своей работе. Дальнейшее развитие у детей воображения, фантазии, творческого подхода к процессу рисования. Декоративное рисование. Дальнейшее развитие умения самостоятельно исполнять эскизы декоративного оформления предметов быта на основе форм растительного и животного мира. Развитие умения выразительно строить декоративную композицию, творчески используя цвет, тон, колорит, форму и другие изобразительные элементы декоративного обобщения. Углубление знаний школьников о народном декоративно-прикладном искусстве путем сопоставления предметов народной керамики Гжели, Скопина, Опошни с образцами устного фольклора; в процессе ознакомления с сюжетно-декоративной народной росписью прялок — замечательных образцов русского народного искусства. Формирование умения самостоятельно выполнять декоративную композицию на основе художественных особенностей произведений народного искусства. Дальнейшее знакомство с произведениями художников современного декоративно-прикладного искусства в области геральдики с целью углубления знаний об изобразительной символике. Развитие самостоятельных умений. Воспитание у школьников любви и интереса к русскому народному декоративно-прикладному искусству, к искусству родного края, бережного отношения к традициям своего народа. Лепка. Лепка фигуры человека в движении. Лепка тематических композиций на свободную тему. Лепка на сюжеты литературных произведений, рекомендуемых на занятиях тематическим рисованием. Аппликация. Индивидуальное и коллективное составление сюжетных композиций и декоративных работ в технике коллажа и в форме панно. Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас Основные темы бесед:
Средства контроля Формы контроля знаний, умений, навыков (текущего, рубежного, итогового) Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов
Критерии и система оценки творческой работы
Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося. Календарно-тематическое планирование
Учебно-методические средства обучения Учебно-методическое обеспечение 1. Сборник нормативных документов. Искусство: Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. – М.: Дрофа, 2008. 2. Изобразительное искусство. 5 – 9 кл.: программа для общеобразовательных учреждений / В.С. Кузин, С.П. Ломов, Е.В. Шорохов и др. - 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010 Основная литература:
Дополнительная литература:
учеб. для общеобразоват. учреждений/Н.А. Горяева, О.В. Островская; под ред. Б.М. Неменского. – 10-е изд.- М.: Просвещение, 2011 6 класс Пояснительная записка Нормативная основа программы: Рабочая программа составлена на основе: - примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству; - федерального компонента государственного стандарта основного общего образования; - авторской программы « Изобразительное искусство» под общей редакцией В.С.Кузина; - требований к оснащению общеобразовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования Место предмета в учебном плане: Рабочая программа рассчитана на 34 ч.( 1 час в неделю), что соответствует примерной программе по изобразительному искусству основного общего образования и Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации. Специфика программы: Программа Изобразительное искусство в 6 классе общеобразовательной школы соответствует образовательной области «Искусство», подготовленной на основе обязательного минимума содержания основного общего образования, и отражает один из основных видов художественного творчества людей, эстетического осмысления ими действительности – изобразительное искусство. Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования и авторской программы учебного курса. В содержание предмета входят эстетическое воспитание действительности и искусства, практическая художественная деятельность учащихся. Разработанная программа предусматривает проведение: практических работ - 32; бесед – 1, тренировочных упражнений - 2. Цели программы: развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-целостного, эстетического освоения мира, дающего возможность самовыражения и ориентации в художественном, нравственном пространстве культуры. Изучение изобразительного искусства на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих задач:
• Освоение художественной культуры как формы материального выражения духовных ценностей, выраженных в пространственных формах • Развитие творческого опыта, предопределяющего способности к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности • Формирование активного отношения к традициям культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности • Воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в её изобразительном искусстве, архитектуре, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды • Развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры • Овладение средствами художественного изображения • Овладение основами практической творческой работы различными художественными материалами и инструментами. Для выполнения поставленных учебно–воспитательных задач программой предусмотрены следующие основные виды занятий: рисование с натуры (рисунок, живопись), рисование на темы и иллюстрирование (композиция), декоративная работа, лепка, аппликация с элементами дизайна, беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас. В основу программы вложены: - тематический принцип планирования учебного материала, что отвечает задачам духовно-нравственного воспитания школьников, учитывает интересы детей, их возрастные особенности; - единство воспитания и образования, обучения в творческой деятельности учащихся; - система учебно-творческих заданий по изобразительному искусству как важное средство духовно-нравственного и эстетического воспитания; - система межпредметных связей (литература, русский язык, история, музыка, технология, биология), что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью; - соблюдение преемственности в изобразительном творчестве младших школьников и учащихся среднего звена. Для выполнения творческих заданий учащиеся могут выбирать разнообразные материалы: карандаш, акварель, гуашь, уголь, тушь, фломастеры, цветные мелки, кисть. |
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» Данная рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» создана для учащихся 2а класса общеобразовательной школы мкоу... | Рабочая программа по изо 2 класса, по программе Б. М. Неменского... Программа. Государственная программа «изобразительное искусство и художественный труд»Б. М. Неменский | ||
Рабочая программа по (Изобразительному искусству) для учащихся 2... «Изобразительное искусство» разработана для 1-4 классов общеобразовательных учреждений на основе авторской программы «Изобразительное... | Рабочая программа по изобразительному искусству на 2013-2014 учебный год Изобразительное искусство 1-4 классы. Авторы программы:- о. А. Куревина, Е. Д. Ковалевская М.: Баласс, 2011г | ||
Рабочая программа по изобразительному искусству на 2013-2014 учебный год Изобразительное искусство 1-4 классы. Авторы программы:- о. А. Куревина, Е. Д. Ковалевская М.: Баласс, 2011г | Рабочая программа изобразительное искусство 5 класс Срок реализации:... Рабочая программа составлена применительно к учебной программе «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под... | ||
Календарно-тематическое планирование на 2013/14 учебный год Учебный... Планирование составлено на основе программы (название, авторы) «Изобразительное искусство» Интегрированная программа 1-4 классы,... | Календарно-тематическое планирование на 2013/14 учебный год Учебный... Планирование составлено на основе программы (название, авторы) «Изобразительное искусство» Интегрированная программа 1-4 классы,... | ||
Приказ №235 от 26 августа 2013 г рабочая программа учебного курса... «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под руководством и редакцией народного художника России, академика... | Рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» 2012/2013... Рабочая учебная программа по изобразительному искусству составлена на основе авторской программы: Кузин В. С., Ломов С. П., Шорохов... | ||
Рабочая программа по изобразительному искусству на 2013-2014 учебный год Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 классы. Авторы программы:-Б. М. Неменский, Н. А. Горяева, Л. А. Неменская, А.... | Рабочая программа изобразительное искусство 6 класс Срок реализации:... Рабочая программа составлена применительно к учебной программе «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под... | ||
Рабочая программа изобразительное искусство 7 класс Срок реализации:... Рабочая программа составлена применительно к учебной программе «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под... | Рабочая программа по предмету Искусство (изо) для 6 класса на 2014-2015 учебный год Рабочая программа составлена с учетом Базисного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом... | ||
Рабочая программа на 2013-2014 учебный год по предмету «Искусство.... Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами... | Рабочая программа соответствует федеральному компоненту государственного... Данная рабочая программа «Изобразительное творчество и синтетические искусства (кино, театр, телевидение)» для 9 класса составлена... |