Рабочая программа по изо 2 класса, по программе Б. М. Неменского Изобразительное искусство и художественный труд. 2013-2014 учебный год





Скачать 222.64 Kb.
НазваниеРабочая программа по изо 2 класса, по программе Б. М. Неменского Изобразительное искусство и художественный труд. 2013-2014 учебный год
Дата публикации12.08.2014
Размер222.64 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Военное дело > Рабочая программа


СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Председатель МО

Соловьева М.В. Зам.директора по УВР Директор ГБОУ СОШ 2003

_________цикла ИСКУССТВО _________Агарева О.В. ___________Доманевская О.В.

«____»____________2013г. «____» ____________2013г. « ____»__________2013г.

Рабочая программа по ИЗО

____2 класс____на 2013/2014 учебный год

Учитель: Соловьёва Марина Валентиновна

Элективный курс:

Кол-во учебных недель: 1

Кол-во учебных часов: 34

Программа. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА « ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО И ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТРУД»Б.М.НЕМЕНСКИЙ

Учебный комплект для учащихся: Учебник « ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»2 класс « ИСКУССТВО И ТЫ»М.2011

Альбом, художественные материалы.

Методическое обеспечение для учителя:

Учебник « ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»2 класс « ИСКУССТВО И ТЫ»М.2011

Наглядные пособия, плакаты, презентации
Рабочая программа по ИЗО 2 класса, по программе Б.М. Неменского

Изобразительное искусство и художественный труд.

2013-2014 учебный год

Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса составлены на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования. Программа  составлена применительно к учебной программе «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под руководством и редакцией народного художника России, академика РАО Б. М. Неменского (2009 год издания).

Рабочая программа «Изобразительное искусство» рассчитана на 34 учебных часа. Содержание программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка. Изучаются такие закономерности изобразительного искусства, без которых невозможна ориентация в потоке художественной информации. Учащиеся получают представление об изобразительном искусстве как целостном явлении. Темы программы формулируются так, чтобы избежать излишней детализации, расчлененности и препарирования явлений, фактов, событий. Это дает возможность сохранить ценностные аспекты искусства и не свести его изучение к узкотехнологической стороне.

Учебная программа «Изобразительное искусство и художественный труд» опирается на приоритеты современного школьного образования.

Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентации и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями: коммуникативной (К), личностного саморазвития (ЛС), ценностно-ориентационной (ЦО), смыслопоисковой (СП), рефлексивной (Р).

Это определило цели обучения изобразительному искусству на ступени начального общего образования:

  • развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

  • освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;

  • овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;

  • воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.


В контексте компетентностного подхода к образованию планирование построено так, чтобы дать обучающимся ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности.
Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном человеческом бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка - главный смысловой стержень программы занятий по изобразительному искусству.

Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

Для формирования представлений о пространственной композиции предусматривается организация разных форм деятельности учащихся: моделирование и конструирование (из бумаги, ткани, пластика и т. д.), лепка, графика и др.

Данный тематический план призван соответствовать приоритетной цели художественного образования в школе: духовно-нравственному развитию ребенка, то есть формированию у него нравственных и коммуникативных компетентностей на основе качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира. Предполагается интеграция художественного образования с воспитанием толерантности, гражданственности и патриотизма в тесной связи с мировыми процессами: в основу планирования положен принцип - «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты. Природа и жизнь являются базисом формируемого мироотношения школьника.

В тематическом плане определены виды и приемы художественной деятельности школьников на уроках изобразительного искусства с использованием разнообразных форм выражения:

  • изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению);

  • декоративная и конструктивная работа;

  • восприятие явлений действительности и произведений искусства;

  • обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества, в процессе которого формируются навыки учебного сотрудничества (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат) и индивидуальной работы на уроках;

  • изучение художественного наследия;

  • подбор иллюстративного материала к изучаемым темам;

  • прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).

Предусматривается освоение трех способов художественного выражения действительности: изобразительного, декоративного и конструктивного, которые в начальной школе выступают для детей в качестве хорошо им понятных, интересных и доступных видов художественной деятельности. Поэтому система уроков опирается на знакомство учащихся начальной школы с Мастерами Изображения, Украшения, Постройки. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволит систематически приобщать их к миру искусства.

Программа занятий предусматривает последовательное изучение методически выстроенного материала. Предложенные в данном тематическом планировании педагогические технологии призваны обеспечить выполнение каждой из поставленных задач и способствуют успешному ее решению.

Развернутое тематическое планирование составлено из расчета 1 учебных часов в неделю (всего 34 часов за учебный год).

Темы и задания уроков предполагают создание игровых и сказочных ситуаций, умение организовывать уроки-диспуты, уроки-путешествия и уроки-праздники. От урока к уроку происходит постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями.

Многообразие видов деятельности и форм работы с учениками стимулирует их интерес к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности ребенка.

При составлении тематического плана учитель сосредоточил внимание на актуализации следующих аспектов обучения младших школьников:

  • развитие образного мышления и изучение национальных культур, использование традиций народного художественного творчества, обучение ребенка видеть мир во взаимосвязи искусства, исторического фона и мировоззрения народа, создавшего высокохудожественные предметы быта;

  • воспитание системного видения сущности предметов, умение ощущать связь времен и поколений;

  • создание среды, стимулирующей творческую активность учащегося, с опорой на эмоции, на способность к сопереживанию.

Планирование занятий предполагает выполнение следующих этапов познания: восприятие учебного материала - осмысление - усвоение - применение усвоенного в практической деятельности.

Планируется подача материала тематическими блоками, что усиливает его усвоение, поскольку информация, упражнения, закрепление знаний, умений и навыков проходят в единстве и взаимосвязи в короткий период времени.

Тематическим планом предусматривается широкое использование наглядных пособий, материалов и инструментария информационно-технологической и методической поддержки как из учебника и коллекций классических произведений, так и из арсенала авторских разработок педагога.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

УРОКОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

для 2 классов ( 1 ч/н - 34 уч. часа.)

по гос.программеБ.М.Неменского

ГОУ СОШ № 2003

учителя ИЗО Соловьевой М.В.





Название темы: КЛАСС №

2

1

Тема № 1 «Чем и как работают художники» 9 часов.

9

2

Тема № 2 « Реальность и фантазия» - 8 часов.

8

3

Тема № 3 « О чём говорит искусство» - 10 часов.

10

4

Тема № 4 «Как говорит искусство» - 7 часов.

7




Итого

34


Календарно-тематическое планирование в  2 классе


№ урока

Раздел


Тема урока

Форма проведения

Методы, используемые на уроке

Кол-во часов




«Чем и как работают художники» 9 часов.










9

1




« Многоцветье мира и три основных краски (гуашь)»

Урок - усвоения новых знаний

Дидактические методы: беседа по Т.Б., приобретение знаний; творческая деятельность;

Методы учебно-познавательной деятельности:

объяснительно-иллюстративный,

игровая деят-ть.



1

2




« Выразительные возможности других материалов –акварель»

Комбинированный урок

Дидактические методы: приобретение знаний; творческая деятельность;

Методы учебно-познавательной деятельности:

объяснительно-иллюстративный,

частично-поисковая .

1

3




« Пять красок – богатство цвета и тона » «Краски осени- гуашь »

Комбинированный урок

Дидактические методы: приобретение знаний; творческая деятельность;

Методы учебно-познавательной деятельности:

объяснительно-иллюстративный, частично-поисковая, игровая деят-ть.


1

4-5




« Выразительные возможности аппликации».


Комбинированный урок

Дидактические методы: приобретение знаний; творческая деятельность;

Методы учебно-познавательной деятельности:

объяснительно-иллюстративный,

частично-поисковая .

2

6-7




«Выразительные возможности графических материалов»

Комбинированный урок

Дидактические методы: приобретение знаний; творческая деятельность;

Методы учебно-познавательной деятельности:

объяснительно-иллюстративный,


2

8




« Выразительность материалов для работы в объеме ( пластилин, глина).

Комбинированный урок

Дидактические методы: приобретение знаний; творческая деятельность;

Методы учебно-познавательной деятельности:

объяснительно-иллюстративный,

игровая деят-ть.


1

9




« Выразительные возможности бумаги».

Комбинированный урок

Дидактические методы: приобретение знаний; творческая деятельность;

Методы учебно-познавательной деятельности:

объяснительно-иллюстративный,


1




« Реальность и фантазия» - 8 часов.










8

10-11




« Изображение и реальность»

Комбинированный урок

Дидактические методы: приобретение знаний; творческая деятельность;

Методы учебно-познавательной деятельности:

объяснительно-иллюстративный,

частично-поисковая .

2

12




« Изображение и фантазия»

Комбинированный урок

Дидактические методы: приобретение знаний; творческая деятельность;

Методы учебно-познавательной деятельности:

объяснительно-иллюстративный, частично-поисковая, игровая деят-ть.


1

13




«Украшение и реальность»

Комбинированный урок

Дидактические методы: приобретение знаний; творческая деятельность;

Методы учебно-познавательной деятельности:

объяснительно-иллюстративный, частично-поисковая, игровая деят-ть.


1

14




« Украшение и фантазия»

Комбинированный урок

Дидактические методы: приобретение знаний; творческая деятельность;

Методы учебно-познавательной деятельности:

объяснительно-иллюстративный, частично-поисковая, игровая деят-ть.


1

15




« Постройка и реальность»

Комбинированный урок

Дидактические методы: приобретение знаний; творческая деятельность;

Методы учебно-познавательной деятельности:

объяснительно-иллюстративный, частично-поисковая.


1

16




« Постройка и фантазия»

Комбинированный урок

Дидактические методы: приобретение знаний; творческая деятельность;

Методы учебно-познавательной деятельности:

объяснительно-иллюстративный, частично-поисковая, игровая деят-ть.


1

17




« Реальность и фантазия источник творчества – «Брать – Мастера» всегда работают вместе»

Комбинированный урок

Дидактические методы: приобретение знаний; творческая деятельность;

Методы учебно-познавательной деятельности:

объяснительно-иллюстративный, частично-поисковая, игровая деят-ть.


1




« О чём говорит искусство» - 10 часов.










10

18




«Выражение характера изображаемых животных»

Комбинированный урок

Дидактические методы: приобретение знаний; творческая деятельность;

Методы учебно-познавательной деятельности:

объяснительно-иллюстративный, частично-поисковая..


1

19-20




«Выражение характера в изображении (сказочный мужской образ)».

Комбинированный урок

Дидактические методы: приобретение знаний; творческая деятельность;

Методы учебно-познавательной деятельности:

объяснительно-иллюстративный, частично-поисковая..


2

21-22




«Выражение характера в изображении (сказочный женский образ )».

Комбинированный урок

Дидактические методы: приобретение знаний; творческая деятельность;

Методы учебно-познавательной деятельности:

объяснительно-иллюстративный, частично-поисковая, игровая деят-ть.


2

23-24




«Образ человека и его характер»

Комбинированный урок

Дидактические методы: приобретение знаний; творческая деятельность;

Методы учебно-познавательной деятельности:

объяснительно-иллюстративный, частично-поисковая.


2

25-26




«Выражение намерений через украшения».

Комбинированный урок

Дидактические методы: приобретение знаний; творческая деятельность;

Методы учебно-познавательной деятельности:

объяснительно-иллюстративный, частично-поисковая.


2

27




«Совместно «Мастера Изображения и Украшения» создают дома для сказочных героев».

Обобщающий урок


Дидактические методы: применение знаний; творческая деятельность;

Методы учебно-познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративный; исследовательский.

1




«Как говорит искусство» - 7 часов.










7

28




«Цвет как средство выражения. Тёплые и холодные цвета; глухие и звонкие цвета».

Урок - усвоения новых знаний

Дидактические методы: приобретение знаний; творческая деятельность;

Методы учебно-познавательной деятельности:

объяснительно-иллюстративный, частично-поисковая.


1

29




«Линия как средство выражения. Ритм линий, характер линий».

Урок - усвоения новых знаний

Дидактические методы: приобретение знаний; творческая деятельность;

Методы учебно-познавательной деятельности:

объяснительно-иллюстративный, частично-поисковая.


1

30




«Пропорции выражают характер».

Урок - усвоения новых знаний

Дидактические методы: приобретение знаний; творческая деятельность;

Методы учебно-познавательной деятельности:

объяснительно-иллюстративный, частично-поисковая.


1

31




«Ритм пятен как средство выражения».

Урок - усвоения новых знаний

Дидактические методы: приобретение знаний; творческая деятельность;

Методы учебно-познавательной деятельности:

объяснительно-иллюстративный, частично-поисковая.


1

32-33




«Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средство выразительности».

Урок - усвоения новых знаний

Дидактические методы: приобретение знаний; творческая деятельность;

Методы учебно-познавательной деятельности:

объяснительно-иллюстративный, частично-поисковая.


2

34




« Как говорит искусство»

Урок-игра.


Дидактические методы: применение знаний; творческая деятельность;

Методы учебно-познавательной деятельности: игровая деят-ть.

1













ИТОГО:

34





















ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

УРОКОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

для 2 классов


№ урока

Название темы: КЛАСС №

2

Тема № 1 «Чем и как работают художники» 9 часов.

9

1

« Многоцветье мира и три основных краски (гуашь)»

1

2

« Выразительные возможности других материалов –акварель»


1

3

« Пять красок – богатство цвета и тона » «Краски осени- гуашь »

1

4-5

« Выразительные возможности аппликации».

2

6-7

«Выразительные возможности графических материалов»

2

8

« Выразительность материалов для работы в объеме ( пластилин, глина).

1

9

« Выразительные возможности бумаги».

1




Тема № 2 « Реальность и фантазия» - 8 часов.

8

10-11

« Изображение и реальность»

2

12

« Изображение и фантазия»

1

13

«Украшение и реальность»

1

14

« Украшение и фантазия»

1

15

« Постройка и реальность»

1

16

« Постройка и фантазия»

1

17

« Реальность и фантазия источник творчества – «Брать – Мастера» всегда работают вместе»

1




Тема № 3 « О чём говорит искусство» - 10 часов.

10

18

«Выражение характера изображаемых животных»

1

19-20

«Выражение характера в изображении (сказочный мужской образ)».

2

21-22

«Выражение характера в изображении (сказочный женский образ )».

2

23-24

«Образ человека и его характер»

«Мамин портрет»

2

25-26

«Выражение намерений через украшения».

2

27

«Совместно «Мастера Изображения и Украшения» создают дома для сказочных героев».


1




Тема № 4 «Как говорит искусство» - 7 часов.

7

28

«Цвет как средство выражения. Тёплые и холодные цвета; глухие и звонкие цвета».

1

29

«Линия как средство выражения. Ритм линий, характер линий».

1

30

«Пропорции выражают характер».

1

31

«Ритм пятен как средство выражения».

1

32-33

«Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средство выразительности».

2

34

Обобщающий урок. Урок-игра.

1




Итого:

34


Требования к уровню подготовки учащихся

(базовый уровень)

Учащиеся должны знать/понимать:

  • основные жанры и виды произведений изобразительного искусства; уметь:

  • различать основные и составные, теплые и холодные цвета;

  • узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных художников (В. М. Васнецов, И. И. Левитан*);

  • сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);

  • использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);

• применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и
скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах: иллю-
страциях к произведениям литературы и музыки;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для самостоятельной творческой деятельности;

  • обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;

  • оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок.

Формы контроля знаний, умений, навыков (текущего, рубежного, итогового)
Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов


  1. Активность участия.

  2. Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.

  3. Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.

  4. Самостоятельность.

  5. Оригинальность суждений.



Критерии и система оценки творческой работы


  1. Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).

  2. Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.

  3. Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы.

Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося.
НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ



Оценка



Теоретические знания


Практические знания и умения


5

(отлично)



Ставится за показание знаний выше объема стандарта и программы

Ставится за выполнение работы в полном объеме в соответствии с программой, отличным качеством на творческом уровне, при этом соблюдая правила безопасной работы



4

(хорошо)


Ставится за показание знаний выше объема стандарта и программы, усвоенные на аналитико-синтетическом уровне


Ставится за выполнение работы в полном объеме в соответствии с программой на хорошем уровне, при соблюдении правил безопасной работы.



3

(удовлетворительно)


Ставится за показание знаний выше объема стандарта и программы, усвоенные на репродуктивном уровне


Ставится за выполнение работы в полном объеме в соответствии с программой и удовлетворительном качестве, при соблюдении правил безопасной работы.


2

(неудовлетворительно)


Ставится за не усвоение знаний в объеме стандарта и программы

Ставится за не выполнение работы в полном объеме и плохом качестве, не выполнении или нарушении правил безопасной работы.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по изо 2 класса, по программе Б. М. Неменского Изобразительное искусство и художественный труд. 2013-2014 учебный год iconРабочая программа изобразительное искусство 5 класс Срок реализации:...
Рабочая программа составлена применительно к учебной программе «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под...
Рабочая программа по изо 2 класса, по программе Б. М. Неменского Изобразительное искусство и художественный труд. 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по изобразительному искусству для 6 класса на 2014-2015...
Рабочая программа составлена в соответствии с учебной программой «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной...
Рабочая программа по изо 2 класса, по программе Б. М. Неменского Изобразительное искусство и художественный труд. 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по изобразительному искусству для 7 класса на 2014-2015...
Рабочая программа составлена в соответствии с учебной программой «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной...
Рабочая программа по изо 2 класса, по программе Б. М. Неменского Изобразительное искусство и художественный труд. 2013-2014 учебный год iconРабочая программа изобразительное искусство 7 класс Срок реализации:...
Рабочая программа составлена применительно к учебной программе «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под...
Рабочая программа по изо 2 класса, по программе Б. М. Неменского Изобразительное искусство и художественный труд. 2013-2014 учебный год iconРабочая программа изобразительное искусство 6 класс Срок реализации:...
Рабочая программа составлена применительно к учебной программе «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под...
Рабочая программа по изо 2 класса, по программе Б. М. Неменского Изобразительное искусство и художественный труд. 2013-2014 учебный год iconПояснительная записка к тематическому плану уроков по учебной программе...
Б. М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» (М.: Просвеще­ние, 2005) и рассчитано на 35 часов в учебный год...
Рабочая программа по изо 2 класса, по программе Б. М. Неменского Изобразительное искусство и художественный труд. 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по учебному курсу изобразительное искусство 5-7 класс
Изо, примерной программе о среднего (полного)общего образования по изо, авторской программе «Изобразительное искусство и художественный...
Рабочая программа по изо 2 класса, по программе Б. М. Неменского Изобразительное искусство и художественный труд. 2013-2014 учебный год iconРабочая программа «Изобразительное искусство» 1 класс
Предмет «Изобразительное искусство» в гбоу цо «1465 имени адмирала Н. Г. Кузнецова изучается по программе «Изобразительное искусство...
Рабочая программа по изо 2 класса, по программе Б. М. Неменского Изобразительное искусство и художественный труд. 2013-2014 учебный год iconОстровская О. В. Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное...
Рабочая программа составлена применительно к учебной программе «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под...
Рабочая программа по изо 2 класса, по программе Б. М. Неменского Изобразительное искусство и художественный труд. 2013-2014 учебный год iconПриказ №235 от 26 августа 2013 г рабочая программа учебного курса...
«Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под руководством и редакцией народного художника России, академика...
Рабочая программа по изо 2 класса, по программе Б. М. Неменского Изобразительное искусство и художественный труд. 2013-2014 учебный год iconУчебной программе «Изобразительное искусство и художественный труд...
Государственного образовательного стандарта основного общего образования. Рабочая программа составлена применительно к учебной программе...
Рабочая программа по изо 2 класса, по программе Б. М. Неменского Изобразительное искусство и художественный труд. 2013-2014 учебный год iconРабочая программа соответствует федеральному компоненту государственного...
Данная рабочая программа «Изобразительное творчество и синтетические искусства (кино, театр, телевидение)» для 9 класса составлена...
Рабочая программа по изо 2 класса, по программе Б. М. Неменского Изобразительное искусство и художественный труд. 2013-2014 учебный год iconКалендарно-тематическое планирование на 2013- 2014 учебный год по изобразительному искусству
Планирование составлено на основе (программа): Изобразительное искусство и художественный труд, под редакцией Б. М. Неменского
Рабочая программа по изо 2 класса, по программе Б. М. Неменского Изобразительное искусство и художественный труд. 2013-2014 учебный год iconПояснительная записка по курсу Изобразительное искусство. «Изобразительное искусство»
А. Неменская, под ред. Б. М. Неменского (2011 год) рекомендованной мо РФ. Планирование составлено на основе: программы для общеобразовательных...
Рабочая программа по изо 2 класса, по программе Б. М. Неменского Изобразительное искусство и художественный труд. 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по искусству изо для 5-9 классов составлена на...
Б. Н. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под руководством и редакцией народного художника...
Рабочая программа по изо 2 класса, по программе Б. М. Неменского Изобразительное искусство и художественный труд. 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по изо 7 класса составлена на основе федерального...
Примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству применительно к авторской программе Б. М. Неменского...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск