Скачать 153.23 Kb.
|
муниципальное бюджетное образовательное учреждение Нижнедобринская средняя общеобразовательная школа Камышинского муниципального района Волгоградской области
Рабочая программа курса ИЗО 9 класс наименование учебного предмета, курса, класс базовый (уровень: базовый, профильный, общеобразовательный, специального коррекционного обучения) Учитель: Жиданов Иван Владимирович 2013 - 2014 учебный год Пояснительная записка. Данная рабочая программа «Изобразительное творчество и синтетические искусства (кино, театр, телевидение)» для 9 класса составлена на основе программы курса «Изобразительное искусство и художественный труд» под руководством Б.М.Неменского ( 1- 9 классы).- Москва: Просвещение, 2007. Рабочая программа соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта 2004 года. Рабочая программа составлена с учетом учебного плана МБОУ Нижнедобринской СОШ» на 2013- 2014 учебный год. В программе на изучение предмета «Изобразительное искусство» в 9 классе -17 часов, из расчета 0,5 ч. в неделю. Общая характеристика предмета. Изучение искусства в основной школе призвано сформировать у учащихся художественный способ познания мира, дать систему знаний и ценностных ориентиров на основе собственной художественно-творческой деятельности и опыта приобщения к выдающимся явлениям русской и зарубежной художественной культуры. Вклад образовательной области «Искусство» в развитие личности выпускника основной школы заключается в развитии эстетического восприятия мира, в воспитании художественного вкуса, потребности в общении с прекрасным в жизни и в искусстве, в обеспечении определенного уровня эрудиции в сфере изобразительного искусство, в сознательном выборе видов художественно-творческой деятельности, в которых подросток может проявить свою индивидуальность, реализовать творческие способности. Содержание программы направлено на приоритетное развитие художественно-творческих способностей учащихся при эмоционально-ценностном отношении к окружающему миру и искусству. Отечественное (русское, национальное) и зарубежное искусство раскрывается перед школьниками как эмоционально-духовный опыт общения человека с миром, как один из способов мышления, познания действительности и творческой деятельности. Обучение изобразительному искусству в школе не должно сводиться к технократической, узко технологической стороне. Постижение основ языка художественной выразительности выступает не как самоцель, а как средство создания художественного образа и передачи эмоционального отношения человека к миру. Основные межпредметные связи осуществляются с уроками музыки и литературы, при прохождении отдельных тем рекомендуется использовать межпредметные связи с биологией (пластическая анатомия человека), историей (образ эпохи и стиль в искусстве, выдающиеся события истории - исторический жанр в искусстве), математикой (геометрия), физикой (оптика), технологией (технологии художественной обработки материалов), информатикой (компьютерная графика). Тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 9 классе представляет собой расширение курса визуально- пластических искусств и осознание их прочной связи с синтетическими искусствами ( кино, телевидение и др.). Именно синтетические искусства, непосредственно происходящие от изобразительных, являются сегодня господствующими во всей системе видеокультуры. Экран- движущая картина. Экранное изображение является прямым развитием мира изобразительных искусств на уровне современных технологий ( телевизор, видео, компьютер). В основе развития синтетических искусств лежат все основные виды изобразительных , декоративных, конструктивных искусств. Именно поэтому данный блок в программе лишь после прохождения «первоискуств». Школа должна обеспечить подростку способность относительно свободно, грамотно ориентироваться во всей этой сложнейшей информации. Иначе он не приобретет способность противостоять этому потоку, отделяя в нем позитивное от негативного. Еще одной важнейшей причиной, по которой школа должна познакомить учащихся в синтетическими видами искусства, является то, что многие ученики ( а в будущем все) используют в своем быту как фотоаппарат, так и видеокамеру. Однако чаще всего это происходит на чисто техническом, а не на художественном уровне, поэтому вкус, образное мышление подростка не развивается( а иногда и портится). Цель курса изобразительного искусства в 9 классе: помочь учащимся получить представления: -о роли в культуре современного мира визуальных синтетических искусств, - о сложности современного творческого процесса в синтетических искусствах, - о принципах художественной образности и специфике изображения в фотографии и экранных искусствах, - о роли изображения в информационном и эстетическом пространстве, в формировании визуальной среды, -о постоянном взаимодействии пространственных и временных искусств. Учащиеся должны: - освоить элементарную азбуку фотографирования, - уметь анализировать фотопроизведение, исходя из принципов художественности, применять критерии художественности, композиционной грамотности в съемочной фотопрактике. -усвоить принципы киномонтажа в создании художественного образа, - осознать технологическую цепочку производства видеофильма. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Изобразительное искусство» на этапе основного общего образования являются: познавательная деятельность – использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдения, моделирования и др.); определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого; умение разделять процессы на этапы; выделение характерных причинно-следственных связей; сравнение, сопоставление, классификация по одному или нескольким предложенным основаниям; творческое решение учебных и практических задач: умение искать оригинальное решение; самостоятельное выполнение различных художественно-творческих работ, участие в проектной деятельности; информационно-коммуникативная деятельность: адекватное восприятие художественных произведений и способность передавать его содержание в соответствии с целью учебного задания; умение вступать в общение с произведением искусства и друг с другом по поводу искусства, участвовать в диалоге; выбор и использование адекватных выразительных средств языка и знаковых систем; использование различных источников информации; рефлексивная деятельность: оценивание своих учебных достижений и эмоционального состояния; осознанное определение сферы своих интересов и возможностей; владение умениями совместной деятельности и оценивание своей деятельности с точки зрения эстетических ценностей. Содержание программы. Изобразительное творчество и синтетические искусства ( кино, театр, телевидение)- 17 часов. Изобразительный язык и эмоционально- ценностное содержание синтетических искусств- 9 часов. Раскрывая понятие «синтетические искусства», внимание учащихся необходимо сконцентрировать на том, какова в произведениях этого вида роль изображения и доля использования живописно- графических выразительных средств ( линия, тон, цвет т.д.) при создании художественного образа. Рассматривается этот вопрос прежде всего на примере театра и кино, т.е. спектакля и фильма. ( Прослеживается взаимосвязь между изображением ив живописи и в экранных произведениях- изобразительными по совей визуальной художественной природе.) Несколько уроков посвящены фотографии. Фотография рассматривается как художественно- документальное произведение.. на примере искусства фотографии исследуется общее в художественно- творческом процессе для всех визуальных искусств и то специфическое, что свойственно жанру фотографии. Азбука экранного искусства- 8 часов. Визуальная природа кино и телевидения, главенство изобразительного элемента в синтетическом экранном образе. Кино как эволюция изображения в визуальном искусстве, развитие съемочно- проекционных технологий. Кино- это изображение в движении, живущее не только на плоскости, в пространстве, но и во времени, поэтому кино- пространственно- временное искусство. Овладение азами знания киноискусства, понимание его монтажно- образной природы, когда впечатление соединяется от соединения мозаики кадров и звука. Кино- синтез слова, звука, игры актеров, музыки, но прежде всего это изображение. Монтаж- специфика экранного искусства и его образности. Условность времени в фильме. Характеристика видов контроля качества знаний по изобразительному искусству. Модернизация системы образования предполагает существенное изменение организации контроля качества знаний обучаемых и качество преподавания в соответствии с учебными планами и учебниками. Предметом педагогического контроля является оценка результатов организованного в нем педагогического процесса. Основным предметом оценки результатов художественного образования являются знания, результатов обучения – умения, навыки и результатов воспитания – мировоззренческие установки, интересы, мотивы и потребности личности. 1.Стартовый контроль в начале года. Он определяет исходный уровень обученности. Практическая работа или тест. 2.Текущий контроль в форме практической работы. С помощью текущего контроля возможно диагностирование дидактического процесса, выявление его динамики, сопоставление результатов обучения на отдельных его этапах. 3.Рубежный контроль выполняет этапное подведение итогов за четверть после прохождения тем четвертей в форме выставки или теста. 4.Заключительный контроль. Методы диагностики - конкурс рисунков, итоговая выставка рисунков, проект, викторина, тест. Программа предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. дидактико-технологическое оснащение включает ПК, медиатеку и т. п. Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: фрагменты фильмов, комплект уроков ИЗО в 9 классе, шедевров русского и зарубежного искусства. Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса. Формирование нравственно- эстетической отзывчивости на прекрасное в искусстве и жизни предполагает: - формирование эстетического вкуса учащихся, понимание ими роли синтетических визуальных искусств, развитие у них навыков создания пространственной , временной композиции и понимание ее принципов, - понимание сути и задач образной интерпретации явлений жизни в визуально- зрелищных искусствах, - формирование художественно- творческой активности. Учащиеся должны: - учиться анализировать работу художника, композицию, пластическое и образное содержание произведения, - развивать навыки создания собственных композиционных работ, - учиться понимать, как построены образ и композиция в произведениях экранного искусства, - познакомиться с элементарной азбукой фотографирования, - уметь анализировать фотопроизведение, - иметь первичные представления о творческом процессе, соотношении субъективного и объективного в искусстве. Методическое обеспечение уроков.
16. Кожохина С.К., Путешествие в мир искусства. – М.; «ТЦ Сфера», 2002. 17. Неменский Б.М., Методическое пособие по изобразительному ис- кусству . – М.; Просвещение,2006. Тематическое планирование по ИЗО 9 класс на 2013 – 2014 учебный год
|
Пояснительная записка Статус документа. Данная рабочая программа... Рабочая программа соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта 2010 года. (Приказ мо РФ №1236... | Рабочая программа учебного курса по Изобразительное искусство для... М.: Просвещение, 2009. Рабочая программа соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта 2010года.... | ||
Государственное бюджетное образовательное учреждение города москвы... Рабочая учебная программа разработана на основе государственного образовательного стандарта информатики и икт, примерной программы... | Поурочно-тематическое планирование непрерывного курса «Информатика и икт» в 11 классах утверждаю Рабочая учебная программа разработана на основе государственного образовательного стандарта информатики и икт, примерной программы... | ||
Рабочая программа по литературе составлена в соответствии с федеральным... «О преподавании литературы в 2013-2014 учебном году в общеобразовательных организациях Белгородской области», учебного плана мбоу... | Рабочая программа учебного курса по информатике для 8 класса 2013-2014 учебный год Уменьшение часов происходит за счет резерва времени. Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа соответствует федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Минобразования... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа соответствует федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Минобразования... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа соответствует федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Минобразования... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа соответствует федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Минобразования... | ||
Рабочая программа «География: природа России» 8 класс на 2014-2015... ... | Рабочая программа по истории для 6 класса на 2013-14 учебный год... Государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы по истории основного общего образования, с учетом авторской... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Никишов А. И., Теремов А. В., Петросова Р. А. Программы для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы. М., «Владос»,2007, с учетом... | Рабочая программа учебного курса истории 9 класса на 2012-2013 учебный год А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной «История Россия в XX- начале XXI века» учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. М.: «Просвещение»,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... А. А. Вигасина. Рабочая программа соответствует федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта, утвержденного... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа соответствует Федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта (утвержден приказом Минобразования... |