Скачать 151.5 Kb.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству на 2013-2014 учебный год Ступень обучения (класс): основное общее образование, 8 класс Количество часов: 35 часов Составитель: учитель первой квалификационной категории Пестерникова Людмила Владимировна Программа разработана на основе: программы Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 классы. Авторы программы:-Б.М.Неменский, Н.А.Горяева, Л.А.Неменская, А.С.Питерских - М.: Просвещение, 2011г. Полысаево 2013 Пояснительная записка Рабочая учебная программа разработана на основе программы под редакцией Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 классы», М.:«Просвещение» 2011. Цель программы: формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой культуры духовной. Задачами курса являются: - формировать у учащихся нравственно-эстетическую отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве; - развивать художественно-творческую активность школьника; - помочь обучающимся овладеть образным языком изобразительного искусства посредством формирования художественных знаний, умений и навыков. Актуальность программы в том, что она построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. В ней предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, живых примеров из окружающей действительности. Этот учебный год посвящён содержанию и языку двух видов конструктивных искусств – дизайну и архитектуре, их месту в семье уже знакомых нам искусств (изобразительное и декоративно-прикладное искусство). Все виды пространственных искусств связаны многими общими формами выразительных средств и жизненных функций. Между ними нет непроходимых границ, но возникли они в разное время и связаны с разными сторонами жизни общества. Архитектура как искусство возникла с зарождением городов, когда строения стали отвечать не только элементарным требованиям защиты от внешнего мира, но и требованиям красоты. Архитектура любого века. Любого народа является памятником человеческих отношений, закреплённых как в бытовых, так и в религиозных постройках. Архитектура организует эти отношения, создавая для их реализации определённую среду. С изменением отношений в обществе меняется архитектура. Язык этого вида искусства всегда строился и строится на организации пространства (здания, города, села, парка) и проживания в нём человека. В основе образно-выразительного языка архитектуры – используемые по-разному одни и те же элементы формы (вертикаль, горизонталь, объём, пространство, фактура, цвет ) Дизайн как искусство возник в 20 веке. Его предшественниками можно считать первобытные орудия труда (топор и т.п.), но возникновение этого вида искусства прочно связано с промышленностью, с расцветом индустриального производства. Дизайн имеет отношение к созданию всего окружающего нас предметного мира: от одежды, мебели, посуды до машин, станков и т.д. Ныне трудно определить. К архитектуре или дизайну среды относится, например, организация парков, выставок, павильонов и т.д. Связи архитектуры и дизайна обусловлены едиными основами образного языка (объём, форма, пространство, фактура, цвет и т.д.) Основой, позволяющей объединить дизайн и архитектуру в один образовательный блок, является рассмотрение их как конструктивных видов композиционного творчества. Принципы пространственно-объёмной композиции одинаковы и для архитектуры и для дизайна. При таком подходе объекты дизайна и архитектуры являются темой, содержанием композиции: плоскостной или объёмно-пространственной. Изучение конструктивных искусств в 8 классе прочно опирается на большой материал предыдущих лет обучения по архитектуре и дизайну, который освоен учащимися (работающими по этой программе) в начальной школе (три вида художественной деятельности – изобразительный, декоративный, конструктивный). На изучение изобразительного искусства в восьмом классе, согласно учебному плану школы, отводится 35 часов в год (1 час в неделю, 35 недель в год), из которых 17 часов выделено на изучение регионального компонента. Планируемые результаты В результате изучения изобразительного искусства обучающиеся должны знать и понимать: - как анализировать произведения архитектуры и дизайна; каково место конструктивных искусств в ряду пластических искусств, их общие начала и специфику; - особенности образного языка конструктивных видов искусства, единство функционального и художественно-образных начал и их социальную роль; - основные этапы развития и истории архитектуры и дизайна, тенденции современного конструктивного искусства. уметь: - конструировать объёмно-пространственные композиции, моделировать архитектурно-дизайнерские объекты (в графике и объёме); - моделировать в своём творчестве основные этапы художественно-производственного процесса в конструктивных искусствах; - работать с натуры, по памяти и воображению над зарисовкой и проектированием конкретных зданий и вещной среды; - конструировать основные объёмно-пространственные объекты, реализуя при этом фронтальную, объёмную и глубинно-пространственную композицию; - использовать в макетных и графических композициях ритм линий, цвета, объёмов, статику и динамику тектоники и фактур; - владеть навыками формообразования, использования объёмов в дизайне и архитектуре (макеты из бумаги, картона, пластилина); - создавать композиционные макеты объектов на предметной плоскости и в пространстве; - создавать с натуры и по воображению архитектурные образы графическими материалами и др.; - работать над эскизом монументального произведения (витраж, мозаика, роспись, монументальная скульптура); - использовать выразительный язык при моделировании архитектурного ансамбля; - использовать разнообразные графические материалы и материалы для работы в объёме. Учебно-тематический план
Содержание программы Дизайн и архитектура – конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. Художник – дизайн – архитектура. Искусство композиции – основа дизайна и архитектуры Основы композиции в конструктивных искусствах. Гармония, контраст и эмоциональная выразительность плоскостной композиции. Прямые линии и организация пространства. Цвет — элемент композиционного творчества. Свободные формы; линии и пятна. Буква - строка – текст. Искусство шрифта. Композиционные основы макетирования полиграфическом дизайне. Многообразие форм полиграфического дизайна. Художественный язык конструктивных искусств. В мире вещей и зданий Объект и пространство. От плоскостного изображения к объемному макету. Соразмерность и пропорциональность. Архитектура – композиционная организация пространства. Взаимосвязь объектов в архитектурном макете. Взаимосвязь объектов в архитектурном макете. Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объемных форм. Понятие модуля. Важнейшие архитектурные элементы здания. Вещь: красота и целесообразность. Единство художественного и функционального в вещи. Вещь как сочетание объемов и материальный образ времени. Роль и значение материала в конструкции. Цвет в архитектуре и дизайне. Роль цвета в формотворчестве. Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека Город сквозь времена и страны. Образно-стилевой язык архитектуры прошлого. Город сегодня и завтра. Тенденции и перспективы развития современной архитектуры. Живое пространство города. Город, микрорайон, улица. Вещь в городе. Роль архитектурного дизайна в формировании городской среды. Интерьер и вещь в доме. Дизайн-средство создания пространственно вещной среды интерьера. Природа и архитектура. Организация архитектурного пространства. Ты – архитектор. Проектирование города: архитектурный замысел и его осуществление. Человек в зеркале дизайна и архитектуры Мой дом – мой образ жизни. Функционально-архитектурная планировка своего дома. Интерьер комнаты – портрет её хозяина. Дизайн и архитектура моего сада. Мода, культура и ты. Композиционно- конструктивные принципы дизайна одежды. Мой костюм – мой облик. Дизайн современной одежды. Грим, визажистика и прическа в практике дизайна. Имидж: лик или личина? Сфера имидж-дизайна. Моделируешь себя – моделируешь мир. Список литературы для учителя
Список литературы для обучающихся
Основные понятия Визажист – специалист-косметолог, художник-гример Грим – искусство изменения лица при помощи косметических средств (красок, карандашей, наклеек и др.), а также сами косметические средства. Декоративность – общая художественная выразительность. Красота изделия в целом. Дизайн – художественное проектирование и конструирование предметной среды (промышленный дизайн, дизайн автомобиля) Имидж – образ делового человека, часто целенаправленно создаваемый; представление о человеке, складывающееся у окружающих имидж актера) Композиция – составление или соединение, сочетание различных частей в единое целое в соответствии с какой-либо идеей. Рельеф – один из видов скульптуры, в переводе с французского означает «выпуклое изображение на плоскости». Силуэт — ограниченное контуром отображение чего-либо. Символ – то, что служит условным знаком какого – либо понятия, явления, идеи. Сувенир (фр. souvenir - воспоминание, память) — предмет, предназначенный напоминать о чём-то. Традиция — набор представлений, обычаев, привычек и навыков практической деятельности, передаваемых из поколения в поколение, выступающих одним из регуляторов общественных отношений. Эскиз (фр. esquisse) — предварительный набросок, фиксирующий замысел художественного произведения, сооружения, механизма или отдельной его части. Эскиз — быстро выполненный свободный рисунок, не предполагаемый как готовая работа, часто состоит из множества перекрывающих линий. Учебно-тематическое планирование уроков ИЗО в 8 классе
|
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 7 класса на 2013 2014 учебный год Рабочая программа по изобразительному искусству для V-VII классов составлена на основе | Рабочая программа по изобразительному искусству, 1- 4 класс (2013 2014 учебный год) Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы по изобразительному искусству... | ||
Рабочая программа по изобразительному искусству на 2013-2014 учебный год 3 класс | Рабочая программа по «Изобразительному искусству». для 3 класса на 2013 2014 учебный год | ||
Рабочая программа по изобразительному искусству в 6 классе на 2012-2013 учебный год Рабочая программа по изобразительному искусству для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного... | Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству... Планирование составлено на основе методических рекомендаций миоо 2011-2012 уч год | ||
Рабочая программа по изобразительному искусству на 2013-2014 учебный год Изобразительное искусство 1-4 классы. Авторы программы:- о. А. Куревина, Е. Д. Ковалевская М.: Баласс, 2011г | Рабочая программа по изобразительному искусству на 2013-2014 учебный год Изобразительное искусство 1-4 классы. Авторы программы:- о. А. Куревина, Е. Д. Ковалевская М.: Баласс, 2011г | ||
Приказ №235 от 26 августа 2013 г рабочая программа учебного курса... «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под руководством и редакцией народного художника России, академика... | Рабочая программа по изо 5-8 класс + развёрнутое календарно-тематическое... Рабочая программа по изобразительному искусству для V- viii классов составлена на основе | ||
Рабочая программа по предмету «изобразительное искусство» для 3 «в» класса 2013-2014 учебный год Программа разработана на основе примерной программы по изобразительному искусству и авторской программы Б. М. Неменского | Рабочая программа по изобразительному искусству на 2012-2013 учебный... «Технология» для 4 класса, авторы О. А. Куревина, Е. А. Лутцева, рабочей тетрадью «Разноцветный мир» по изобразительному искусству... | ||
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1класса на 2012- 2013 учебный год | Рабочая программа по изо для 6 классов на 2013- 2014 учебный год Рабочая программа по изобразительному искусству для V-VII классов составлена на основе | ||
Рабочая программа по изобразительному искусству для учащихся 8 9 класса 2013-2014 учебный год Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №5 пос. Цэс городского поселения «Рабочий... | Календарно-тематическое планирование на 2013- 2014 учебный год по изобразительному искусству Планирование составлено на основе (программа): Изобразительное искусство и художественный труд, под редакцией Б. М. Неменского |