Рабочая программа по изобразительному искусству на 2013-2014 учебный год





Скачать 188.94 Kb.
НазваниеРабочая программа по изобразительному искусству на 2013-2014 учебный год
Дата публикации03.10.2014
Размер188.94 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа

Рассмотрено и рекомендовано к утверждению на заседании МО учителей

начальных классов

Протокол № 1

от ________ 2013г.

Руководитель МО

Е.А.Костенко


Согласовано

Зам. директора по УВР

______Н.Ю. Кузьмина

__________2013г.

Утверждаю

Директор школы

_______/В.В. Пермякова/

____________ 2013г.

Протокол педсовета № 1

от ________ 2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по изобразительному искусству

на 2013-2014 учебный год

Ступень обучения (класс): основное общее образование, 2 класс

Количество часов: 35 часов

Составитель: учитель первой квалификационной категории

Пестерникова Людмила Владимировна

Программа разработана на основе:

программы Изобразительное искусство 1-4 классы. Авторы программы:- О.А.Куревина, Е.Д.Ковалевская - М.: Баласс, 2011г.

Полысаево 2013

Пояснительная записка

Рабочая учебная программа по «Изобразительному искусству» создана на основе авторской программы «Изобразительное искусство», разработанной О.А. Куревиной, Е.Д. Ковалевской, М. «БАЛАСС», 20011г.

Рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума художественного образования, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения, помогает увлечь детей, заинтересовать их изобразительным искусством с его неизмеримыми возможностями духовного обогащения человека.

Цель курса «Изобразительное искусство» в начальной школе – саморазвитие личности ребенка, выявление и развитие его творческого потенциала, осознание учеником целеположения его собственной деятельности.

Предлагаемая рабочая программа призвана решать следующие задачи:

  1. Помочь обучающимся овладеть основами художественной грамотности: навыками работы различными художественными материалами;

  2. формировать самостоятельную деятельность детей, развивать их творческую индивидуальность.

  3. воспитывать нравственные чувства: любви к Родине, уважения к ее традициям, ее многонациональному искусству, народному творчеству;

  4. развивать эмоциональную отзывчивость и чувства сопереживания, эстетический вкус и культуру восприятия художественных произведений;

На изучение изобразительного искусства во втором классе, согласно учебному плану школы, отводится 35 часов в год (1 час в неделю, 35 недель в год).

Планируемые результаты

В результате изучения изобразительного искусства обучающиеся должны знать и понимать:

    1. Виды изобразительных (пластических) искусств

    2. Жанры изобразительного искусства: пейзаж, натюрморт, портрет; исторический, анималистический жанры

    3. Ценность художественного опыта разных народов в общем культурном процессе и место в нем русского изобразительного искусства

    4. отдельные произведения выдающихся русских и зарубежных художников

    5. Народные художественные промыслы России

    6. Ведущие художественные музеи России: Государственная Третьяковская галерея, Эрмитаж, Русский музей, Музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина;

уметь:

      1. изображать с натуры, по памяти, по воображению отдельных несложных предметов, натюрмортов, человека, животных, пейзажа.

      2. уметь различать реальность и фантазию в произведениях изобразительного искусства, понимать ценность и место искусства в повседневной жизни.

      3. выбирать выразительные средства для реализации собственного замысла в рисунке, аппликации, художественной поделке.

      4. создавать в самостоятельной творческой работе художественного образа;

      5. передавать характер персонажа и настроения: в живописи – с помощью цвета, тона, ритма, композиции, пространства; в графике – линия, штрих, пятно, тон, ритм, композиция, пространство; в скульптуре – объем, ритм, композиция; в декоративно-прикладном искусстве – форма, цвет, материал, ритм, орнамент; в архитектуре – объем, масса, пространство.

      6. в своей работе использовать художественные техники и материалы: коллаж, аппликация, бумажная пластика, гуашь, акварель, пастель, восковые мелки, тушь, карандаш, цветные карандаши, фломастеры, пластилин, глина, природные и подручные материалы.

      7. создавать простой план (карту) дороги от дома до школы, сквера, огорода, микрорайона, деревни.

      8. выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства в высказывании, рассказе, небольшом сочинении.

      9. участвовать в диалоге-обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства. 

Личностными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» во 2-м классе является формирование следующих умений:

- объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, рассуждать и обсуждать их с одноклассниками;

- объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

- самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов;

- в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять (своё или другое, высказанное в ходе обсуждения).

Метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» во 2-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

- учиться совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);

- учиться планировать практическую деятельность на уроке;

- работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты);

Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности.

- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;

- добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрен словарь терминов);

- перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – чувствовать мир, искусство.

Коммуникативные УУД:

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

- вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности.

- договариваться сообща;

- учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3-4 человек.

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.

Содержание программы

Занятие 1 (1 ч), стр. 4–7 учебника. Получение представления о видах изобразительной деятельности: архитектуре и её задачах (польза, прочность, красота), скульптуре и её видах (круглая скульптура, рельеф), живописи, графике. Выполнение заданий в учебнике.

Занятие 2 (1 ч), стр. 8–9 учебника, стр. 2–3 рабочей тетради. Работа цветными карандашами. Продолжение изучения свойств тёплых и холодных цветов и их взаимодействия. Выполнение заданий на закрепление полученных знаний в процессе изучения нового материала в рабочей тетради и в учебнике.

Занятия 3–4 (2 ч), стр. 10–11 учебника, стр. 4–5 рабочей тетради.

Продолжение изучения техники аппликации на примере работ А. Матисса. Понятие о силуэте. Тёплые и холодные цвета. Изучение их некоторых свойств. Выполнение заданий на закрепление изученного материала в рабочей тетради. Коллективная работа «Цветочный луг».

Занятия 5–6 (2 ч), стр. 12–13 и 46–47 учебника, стр. 6–9 рабочей тетради. Музей и картинной галерея. Изучение истории Третьяковской галереи. Выполнение в рабочей тетради и в учебнике заданий на закрепление полученных знаний. Значение рамы при экспонировании живописного произведения. Выполнение рамки для фотографии. Коллективная композиция «Портрет класса».

Занятия 7–9 (3 ч), стр. 14–17 учебника, стр. 10–13 рабочей тетради.

Понятие об иллюстрации к литературному произведению. Изучение иллюстраций В. Лебедева к книжке «Охота». Значение набросков. Рисование животных (стр. 10–11 рабочей тетради). Понятие о композиции иллюстрации и эскизам к ней. Выполнение заданий на понимание изученного материала в учебнике. Выполнение иллюстрации и к любой басне И.А. Крылова (стр. 12–13 рабочей тетради).

Занятия 10–11 (2 ч), стр. 18–19 учебника, стр. 14–15 рабочей тетради.

Получение представления об авторском рисунке и технике гравюры (печатная форма, отпечаток, оттиск, фактура). Выполнение в процессе изучения нового материала заданий на закрепление полученных знаний в учебнике. Работа с чёрным и белым цветами. Выполнение графической иллюстрации, имитирующей технику гравюры. Оформление работ и организация в классе коллективной выставки «Мир басен Крылова» с использованием работ, выполненных на этом и прошлом занятиях (цвет и чёрно-белая графика).

Занятие 12 (1 ч), стр. 20–21 учебника, стр. 18–19 рабочей тетради.Занятие для любознательных (самостоятельное изучение темы). Изучение техники лубка и его изобразительных средств. Выполнение в процессе изучения материала заданий в учебнике и лубочного рисунка в альбоме.

Занятия 13–14 (2 ч), стр. 22–23 учебника, стр. 16–17 рабочей тетради.

Рисунок простым карандашом. Понятие о светотени. Передача объёма куба с помощью штриховки. Выполнение в процессе изучения нового материала заданий на закрепление полученных знаний в учебнике и в рабочей тетради. Расширение понятий об источнике света, форме, светотени (свет, тень, полутень, падающая тень).

Занятия 15–16 (2 ч), стр. 24–25, 48–49 и 60–61 учебника, стр. 24–27 рабочей тетради. Продолжение изучения жанра натюрморта. Понятие об учебной и творческой задачах. Развитие умения рассказывать о живописных работах на языке искусства с использованием изученных ранее терминов и понятий (стр. 48–49 учебника). Рисование предметов простым карандашом с натуры. Работа с рамкой-видоискателем (стр. 60 учебника). Выполнение заданий в учебнике (стр. 24–25) и в рабочей тетради (стр. 18–19).

Занятия 17–18 (2 ч), стр. 26–27 и 61 учебника, стр. 20–21 рабочей тетради. Значение натурных зарисовок. Выполнение задания на закрепление полученных знаний в учебнике. Отработка техники работы

гуашевыми красками. Передача фактуры шерсти животного. Выполнение композиции «Мой пушистый друг» (стр. 20–21 рабочей тетради). Оформление работ и организация в классе коллективной выставки «Мой пушистый друг»

Занятия 19–21 (3 ч), стр. 28–31 учебника и стр. 32–35 рабочей тетради. Продолжение изучения орнамента. Понятие орастительном орнаменте (элемент, группа элементов орнамента, ритм, композиция). Выполнение в процессе изучения нового материала заданий на закрепление полученных знаний в учебнике (стр. 28–29) и в рабочей тетради (стр. 32–33). Изучение простейших видов композиции орнамента. Влияние формы предмета на композицию орнамента. Выполнение заданий на закрепление полученных знаний в учебнике (стр. 30–31) и в рабочей тетради (стр. 34–35). Коллективное панно «Лоскутное одеяло» (стр. 34–35 рабочей тетради).

Занятия 22–23 (2 ч), стр. 32–33 учебника, стр. 26–29 рабочей тетради.

Народные промыслы России. Городецкая роспись. Выполнение в процессе изучения материала заданий на закрепление полученных знаний в рабочей тетради (стр. 26–27) и в учебнике. Выполнение задания «Расписная тарелка».

Занятия 24–26 (2–3 ч), стр. 34–37 и 52–53 учебника, стр. 36–37 и 42–43 рабочей тетради. Углубление понятия о пейзаже. Изучение пейзажей А. Саврасова и В. Борисова-Мусатова. Демонстрация пейзажей под подходящую музыку. Развитие умения рассказывать о живописных работах на языке искусства с использованием изученных ранее терминов и понятий (стр. 52–53 учебника). Дальнейшее изучение основных свойств и овладение простыми приёмами работы акварельными красками. Выполнение заданий на закрепление полученных знаний в рабочей тетради (стр. 36–37) и в учебнике (стр. 34–36). Изучение основных этапов работы над пейзажем в технике акварели. Выполнение пейзажа «Весна пришла» (стр. 42–43 рабочей тетради).

Занятие 27 (1 ч), стр. 38–39 и 50– 51 учебника. Понятие о колорите. Тёплый, холодный и тональный колорит. Выполнение в процессе изучения нового материала заданий в учебнике. Желательно проводить урок с соответствующим музыкальным сопровождением. Можно поставить в классе букет цветов и предложить детям передать акварельными красками с натуры колорит этого букета. По желанию детей можно факультативно (в группах продлённого дня или дома с родителями) написать с натуры небольшой букет цветов в выбранном ребёнком колорите.

Занятие 28 (1 ч), стр. 38–39 и 54–55 учебника. Продолжение изучения бытовой живописи на примере работ И. Владимирова и З. Серебряковой. Составление рассказа по картине Ф. Решетникова. Развитие умения рассказывать о живописных работах на языке искусства с использованием изученных ранее терминов и понятий. По желанию детей можно в течение урока предложить учащимся нарисовать сюжетную картинку о каком-то происшествии или событии в классе или в семье. Это задание также может быть выполнено в группах продлённого дня или дома.

Занятия 29–30 (2 ч), стр. 42–43 и 56–57 учебника, стр. 46–47рабочей тетради. Получение представления об искусстве Древнего Египта. Выполнение в процессе изучения нового материала соответствующих заданий в рабочей тетради и в учебнике. Рисование фигуры человека в стиле древнеегипетского рельефа (стр. 46–47 рабочей тетради). Коллективная работа «Египетские письмена».

Занятия 31–34 (4 ч). открытки или панно) к праздникам, данные на стр. 22–25, 30–31, 38–39 рабочей тетради.

Занятия 35 (1ч) подведение итогов за год, выставка детских работ.

Список литературы для учителя

  1. Астраханцева, С. В. Методические основы преподавания декоративно – прикладного творчества: учебно – методическое пособие/С. В. Астраханцева, В. Ю. Рукавица, А. В. Шушпанова; Под науч. ред. С. В. Астраханцевой. – Ростов р/Д: Феникс, 2006. – 347 с.: ил. – (Высшее образование).

  2. Блонский, П.П. Психология младшего школьника. / П. П. Блонский., Воронеж: НПО «Модек», 1997.

  3. Куревина, О.А., Ковалевская,Е.Д. «Изобразительное искусство» («Разноцветный мир»): рабочая тетрадь 1 класс/ О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская, – М.: Баласс, 2008.

  4. Куревина, О.А., Ковалевская, Е.Д. «Изобразительное искусство» («Разноцветный мир»): рабочая тетрадь 2 класс/ О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская, – М.: Баласс, 2010.

  5. Куревина, О.А., Лутцева Е.А. «Технология» («Прекрасное рядом с тобой»): учебник 1 класс/ О.А. Куревина, Е.А. Лутцева – М.: Баласс, 2008.

  6. О.А. Куревина, Е.А. Лутцева. «Технология» («Прекрасное рядом с тобой»): учебник 2 класс/ О.А. Куревина, Е.А. Лутцева – М.: Баласс, 2010.

  7. Паньшина, И. Г. Декоративно – прикладное искусство./ И.Г.,Паньшина - Мн., 1975. - 112с., ил.

  8. Перевертень, Г. И. Самоделки из разных материалов: Кн.для учителя нач. классов по внеклассной работе/ Г.И.,Перевертень – М.: Просвещение, 1985. – 112с.

  9. Уткин, П. И. Королева, Н. С. Народные художественные промыслы: Учеб. Для проф. учеб. заведений/ П.И.Уткин, Н.С. Королева – М.: Высш. шк., 1992. – 159с.

Список литературы для обучающихся

  1. Куревина, О.А., Ковалевская,Е.Д. «Изобразительное искусство» («Разноцветный мир»): рабочая тетрадь 1 класс/ О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская, – М.: Баласс, 2008.

  2. Куревина, О.А., Ковалевская, Е.Д. «Изобразительное искусство» («Разноцветный мир»): рабочая тетрадь 2 класс/ О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская, – М.: Баласс, 2010.

  3. Куревина, О.А., Лутцева Е.А. «Технология» («Прекрасное рядом с тобой»): учебник 1 класс/ О.А. Куревина, Е.А. Лутцева – М.: Баласс, 2008.

  4. О.А. Куревина, Е.А. Лутцева. «Технология» («Прекрасное рядом с тобой»): учебник 2 класс/ О.А. Куревина, Е.А. Лутцева – М.: Баласс, 2010.

  5. Котова, И. Н. Котова, А. С. Русские обряды и традиции. Народная кукла./ И. Н. Котова, А. С. Котова –СПб.: «Паритет», 2006. – 240с.+вкл.

  6. Чернова, Е. В. Пластилиновые картины / Е.В. Чернова – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 48с. – (Город мастеров).


Основные понятия

Анималистический жанр – жанр изобразительного искусства, связанный с изображением животных.

Аппликация – способ получения изображения, заключающийся при наклеивании, накладывании или нашивании на какую-либо основу разных по цвету кусков картона, бумаги, ткани и других материалов.

Архитектура - зодчество, искусство проектировать и строить.

Барельеф – вид рельефа, в котором фигуры слегка возвышаются над фоном.

Горельеф – вид рельефа, в котором фигуры выступают более чем на половину своего объема.

Декоративность – общая художественная выразительность. Красота изделия в целом.

Инструкция — содержащий правила, указания или руководства, устанавливающих порядок и способ выполнения или осуществления чего-либо.

Исторический жанр – один из жанров изобразительного искусства, посвящается изображению значимых исторических событий.

Композиция – составление или соединение, сочетание различных частей в единое целое в соответствии с какой-либо идеей.

Пейзаж - один из жанров изобразительного искусства, который изображает живую природу.

Портрет - жанр изобразительного искусства с изображением одного человека или группы людей.

Моза́ика (фр. mosaïque, итал. mosaico от лат. (opus) musivum — (произведение) посвящённое музам) — декоративно-прикладное и монументальное искусство разных жанров, произведения которого подразумевают формирование изображения посредством компоновки, набора и закрепления на поверхности (как правило — на плоскости) разноцветных камней, смальты, керамических плиток и других материалов.

Народная игрушка – неотъемлемый элемент каждой этнической культуры, специальный предмет, использующийся в детских играх.

Натюрморт - жанров изобразительного искусства, который изображает постановку из неодушевленных предметов, но и может включать природные формы.

Пейзаж - один из жанров изобразительного искусства, который изображает живую природу.

Портрет - жанр изобразительного искусства с изображением одного человека или группы людей.

Рельеф – один из видов скульптуры, в переводе с французского означает «выпуклое изображение на плоскости».

Силуэт — ограниченное контуром отображение чего-либо.

Символ – то, что служит условным знаком какого – либо понятия, явления, идеи.

Сувенир (фр. souvenir - воспоминание, память) — предмет, предназначенный напоминать о чём-то.

Традиция — набор представлений, обычаев, привычек и навыков практической деятельности, передаваемых из поколения в поколение, выступающих одним из регуляторов общественных отношений.

Тряпичная кукла – детская кукла – игрушка, выполненная из ткани. Одна из самых распространенных в мире.

Эскиз (фр. esquisse) — предварительный набросок, фиксирующий замысел художественного произведения, сооружения, механизма или отдельной его части. Эскиз — быстро выполненный свободный рисунок, не предполагаемый как готовая работа, часто состоит из множества перекрывающих линий.
Учебно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе



п/п



раздела

Наименование разделов и тем

Кол-во

часов

Дата

проведения







1 четверть -8час







1

1.1

Виды изобразительной деятельности: архитектура, скульптура, живопись, графика.

1




2

1.2

Рисуем цветными карандашами. Развиваем наблюдательность: взаимодействие цветов.

1




3

4

1.3-

1.4

Аппликация

2




5

6

1.5-

1.6

Музей искусств. Третьяковская галерея.

2




7

8


1.7

1.8


Иллюстрация.

Композиция иллюстрации. Эскиз к композиции. Изучаем работу мастера. Развиваем наблюдательность: наброски.

2











2 четверть -8час







9

1.9

Развиваем наблюдательность: наброски

1




10

11

1.10

1.11

Гравюра. Фактура. Из истории гравюры.

2




12

1.12

Для любознательных. Русский лубок и его выразительные средства.

1




13

14

1.13

1.14

Рисунок. Штриховка.

2




15

16

1.15

1.16

Натюрморт. Твоя мастерская: рисование с натуры.

2










3 четверть -10час







17

18

1.17

1.18

Братья наши меньшие. Твоя мастерская. Развиваем наблюдательность: рисуем домашнего любимца.

2




19

20

21

1.19

1.20

1.21

Растительный орнамент. Как получаются разные орнаменты?

3





22

23

1.22

1.23

Народные промыслы России. Городецкая роспись.

2




24

25

26

1.24

1.25

1.26

Весенние впечатления. Твоя мастерская: работаем акварелью, рисуем пейзаж.

3










4 четверть -9час







27

1.27

Колорит – душа живописи

1




28

1.28

Бытовая живопись

1




29

30

1.29

1.30

Искусство Древнего Египта

2




31

32

33

34

35




Проекты


5




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по изобразительному искусству на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по изобразительному искусству для 5 7 класса на 2013 2014 учебный год
Рабочая программа по изобразительному искусству для V-VII классов составлена на основе
Рабочая программа по изобразительному искусству на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по изобразительному искусству, 1- 4 класс (2013 2014 учебный год)
Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы по изобразительному искусству...
Рабочая программа по изобразительному искусству на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по изобразительному искусству на 2013-2014 учебный год 3 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по «Изобразительному искусству». для 3 класса на 2013 2014 учебный год

Рабочая программа по изобразительному искусству на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по изобразительному искусству в 6 классе на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа по изобразительному искусству для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного...
Рабочая программа по изобразительному искусству на 2013-2014 учебный год iconКалендарно-тематическое планирование по изобразительному искусству...
Планирование составлено на основе методических рекомендаций миоо 2011-2012 уч год
Рабочая программа по изобразительному искусству на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по изобразительному искусству на 2013-2014 учебный год
Изобразительное искусство 1-4 классы. Авторы программы:- о. А. Куревина, Е. Д. Ковалевская М.: Баласс, 2011г
Рабочая программа по изобразительному искусству на 2013-2014 учебный год iconПриказ №235 от 26 августа 2013 г рабочая программа учебного курса...
«Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под руководством и редакцией народного художника России, академика...
Рабочая программа по изобразительному искусству на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по изобразительному искусству на 2013-2014 учебный год
Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 классы. Авторы программы:-Б. М. Неменский, Н. А. Горяева, Л. А. Неменская, А....
Рабочая программа по изобразительному искусству на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по изо 5-8 класс + развёрнутое календарно-тематическое...
Рабочая программа по изобразительному искусству для V- viii классов составлена на основе
Рабочая программа по изобразительному искусству на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по предмету «изобразительное искусство» для 3 «в» класса 2013-2014 учебный год
Программа разработана на основе примерной программы по изобразительному искусству и авторской программы Б. М. Неменского
Рабочая программа по изобразительному искусству на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по изобразительному искусству на 2012-2013 учебный...
«Технология» для 4 класса, авторы О. А. Куревина, Е. А. Лутцева, рабочей тетрадью «Разноцветный мир» по изобразительному искусству...
Рабочая программа по изобразительному искусству на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по изобразительному искусству для 1класса на 2012- 2013 учебный год

Рабочая программа по изобразительному искусству на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по изо для 6 классов на 2013- 2014 учебный год
Рабочая программа по изобразительному искусству для V-VII классов составлена на основе
Рабочая программа по изобразительному искусству на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по изобразительному искусству для учащихся 8 9 класса 2013-2014 учебный год
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №5 пос. Цэс городского поселения «Рабочий...
Рабочая программа по изобразительному искусству на 2013-2014 учебный год iconКалендарно-тематическое планирование на 2013- 2014 учебный год по изобразительному искусству
Планирование составлено на основе (программа): Изобразительное искусство и художественный труд, под редакцией Б. М. Неменского


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск