Рабочая программа по изобразительному искусству на 2013-2014 учебный год





Скачать 129.38 Kb.
НазваниеРабочая программа по изобразительному искусству на 2013-2014 учебный год
Дата публикации22.08.2014
Размер129.38 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа

Рассмотрено и рекомендовано к утверждению на заседании МО учителей

начальных классов

Протокол № 1

от ________ 2013г.

Руководитель МО

Е.А.Костенко


Согласовано

Зам. директора по УВР

______Н.Ю. Кузьмина

__________2013г.

Утверждаю

Директор школы

_______/В.В. Пермякова/

____________ 2013г.

Протокол педсовета № 1

от ________ 2013 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по изобразительному искусству

на 2013-2014 учебный год
Ступень обучения (класс): основное общее образование, 1 класс

Количество часов: 35 часов

Составитель: учитель первой квалификационной категории

Пестерникова Людмила Владимировна

Программа разработана на основе:

программы Изобразительное искусство 1-4 классы. Авторы программы:- О.А.Куревина, Е.Д.Ковалевская - М.: Баласс, 2011г.
Полысаево 2013

Содержание программы
Занятия 1–3 (3 ч), стр. 4–7 учебника, стр. 2–5 рабочей тетради. Кто такой художник. Какие качества нужно в себе развивать, чтобы стать художником. Профессии, которыми может овладеть художник: живописец, скульптор, художник книги, модельер. Получение первичного представления о форме, размере, цвете, характере, деталях.

Выполнение в процессе изучения нового материала заданий на закрепление полученных знаний в рабочей тетради и в учебнике. Рисование цветными карандашами забавных человечков. Первый опыт коллективной работы. Учимся понимать друг друга для выполнения общей задачи. Изучение этапов коллективной работы (стр. 42 учебника). Выполнение композиции «Городок»).

Занятия 4–5 (2 ч), стр. 8–10 учебника, стр. 6–9 рабочей тетради. Расширение понятия о цвете: изучение порядка цветов радуги (спектра). Получение первого представления о живописи. Дополнительные цвета. Выполнение в процессе изучения нового материала заданий на закрепление полученных знаний в рабочей тетради (стр. 6–7) и в учебнике. Коллективная работа «Чудо-дерево».

Тёплые и холодные цвета. Изучение их некоторых свойств.

Занятия 6–7 (2 ч), стр. 10–11 учебника, стр. 10–13 рабочей тетради.

Понятие о рисунке, различных типах линий и их характере, о замкнутых линиях и форме предметов. Изучение свойств линий на примере рисунков П. Пикассо. Выполнение заданий на стр. 10–11 рабочей тетради. Выполнение задания «Коврик» в рабочей тетради на закрепление изученного материала. Коллективная работа «Солнечный денёк».

Занятия 8–9 (2 ч), стр. 12–13 учебника, стр. 14–15 рабочей тетради.

Понятие о геометрических фигурах (многоугольник, треугольник, квадрат, овал, круг). Выполнение в процессе изучения нового материала заданий на закрепление полученных знаний в рабочей тетради и в учебнике. Понятие об аппликации. Выполнение аппликации «Любимая игрушка».

Занятия 10 (1 ч), стр. 14–15 учебника, стр. 16–17 рабочей тетради.

Получение на основе наблюдений представления о симметрии, симметричных фигурах и оси симметрии. Закрепление умения работать в технике аппликации. Выполнение в процессе изучения нового материала заданий на закрепление полученных знаний в рабочей тетради и в учебнике. Выполнение аппликации «Осень».

Занятия 11 (1 ч), стр. 18–19 учебника, стр. 18–19 рабочей тетради.

Понятие об орнаменте и геометрическом орнаменте. Изучение некоторых закономерностей построения орнамента. Выполнение в процессе изучения нового материала заданий на закрепление полученных знаний в рабочей тетради и в учебнике. Коллективная аппликация «Осенний букет».

Занятия 12–13 (2 ч), стр. 20–23рабочей тетради. Развитие представлений о живописи и некоторых её законах. Основные и родственные цвета, пары дополнительных цветов. Основы работы гуашевыми красками. Смешивание основных цветов. Использование в живописи дополнительных цветов. Закрепление представлений о геометрическом орнаменте. Выполнение в процессе изучения нового материала задания «Разноцветные узоры». По желанию детей можно дома с родителями выполнить задание по композиции орнамента (стр. 22–23 рабочей тетради).

Занятия 14–15 (2 ч), стр. 22–25, 44 и 46–47 учебника, стр. 24–27

рабочей тетради. Первичное понятие о натюрморте и композиции натюрморта (вертикальная и горизонтальная композиция, фон). Некоторые правила композиции. Дальнейшее изучение свойств тёплых и холодных цветов. Смешивание гуашевых красок. Выполнение в процессе изучения нового материала заданий в рабочей тетради и в учебнике на закрепление полученных знаний. Углубление навыка рассказа о картине по вопросам с использованием изученных понятий.

Выполнение в процессе изучения нового материала одного из заданий

«Фрукты на тарелочке» или «Плоды на столе» (по выбору учителя). Любая из этих работ может быть как индивидуальной, так и коллективной.

Занятия 16–17 (2 ч), стр. 26–29, 45 и 48 учебника, стр. 28–29 рабочей тетради. Понятие о графике и её изобразительных средствах: линиях, пятнах, штрихах и точках. Характер чёрного и белого цветов. Первичное понятие о контрасте. Графические иллюстрации. Выполнение в процессе изучения нового материала заданий на закрепление полученных знаний в рабочей тетради и в учебнике. Выполнение чёрно-белой композиции «Зимний лес». Первичное представление о пейзаже. Демонстрация различных пейзажей под соответствующую музыку. Углубление навыка рассказа о картине по предложенным вопросам с использованием изученных понятий.

Занятие 18 - 19 выполнить задания (открытки или панно) к праздникам, данные в рабочей тетради. К Новому году: открытку «С Новым годом» или «Новогодняя ёлка» (стр. 30–33 рабочей тетради),

Занятия 20–21 (2 ч), стр. 32–33 и 49 учебника, стр. 34–35 рабочей

тетради.

Народные промыслы России. Смешивание гуашевых красок. Выполнение в процессе изучения нового материала заданий на закрепление полученных знаний в рабочей тетради и в учебнике. Выполнение в процессе изучения нового материала задания «Морозные узоры».

Занятия 22–24 (3 ч), стр. 34–35 учебника, стр. 36–41 рабочей тетради.

Изучение основных свойств и овладение простыми приёмами работы акварельными красками. Выполнение в рабочей тетради и в учебнике заданий на закрепление полученных знаний. Выполнение заданий «Чудесная радуга», «Витраж». Работа акварелью слоями. Выполнение в процессе изучения нового материала заданий в рабочей тетради «Рыбка в море».

Занятие 25 (1 ч),стр. 42 - 43рабочей тетради

Занятие 26 (1 ч), стр. 36 учебника. Изучение натюрмортов с цветами и влияние цвета на настроение картины. Выполнение задания «Букет» (стр. 44–45 рабочей тетради).

Занятие 27 - 28 (2 ч), стр.46 - 49рабочей тетради Выполнить задания (открытки или панно) к праздникам, данные в рабочей тетради. К 8 марта – открытку «С Днём 8 марта», к 23 февраля – аппликацию «Праздничный салют».

Занятие 29 - 30 (2 ч),

Картины о жизни людей. Сюжет, зарисовки, наброски. Выполнение в процессе изучения нового материала заданий в учебнике и на стр. 42–43 рабочей тетради. Выполнение набросков животных и людей для композиции «Рисунок на скале».

Занятия 31–32 (2 ч), стр. 40–41 и 54–55 учебника, стр. 50–53 рабочей тетради. Получение представления об искусстве Древнего мира. Рисовании животных и людей в стиле наскальной живописи. Выполнение в процессе изучения нового материала соответствующих заданий в рабочей тетради и в учебнике. Выполнение по выбору детей одного из заданий «Рисунок на скале».

Занятие 33 (1ч). Итоговый урок.


Учебно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе




п/п



раздела

Наименование разделов и тем

Кол-во

часов

Дата

проведения







1 четверть -9час







1

1.1

Кто такой художник. Фантазируем и учимся.

1




2

1.2

Тренируем наблюдательность. Детали.

1




3


1.3


Чудо-радуга. Тренируем наблюдательность.

1




4

1.4

Цвет. «Живое письмо».

1




5


1.5


Тренируем наблюдательность: тепло и холод.

1




6

1.6

Линии-какие они бывают. Изучаем работу мастера.

1




7


1.7

Линия и форма

1




8

1.8

Какие бывают фигуры.

1




9

1.9

Тренируем наблюдательность. Аппликация.

1










2 четверть -8час







10

1.10

Что такое симметрия

1




11

1.11

Тренируем наблюдательность: симметрия в жизни

1




12

1.12

Геометрический орнамент

1




13

14

1.13

1.14

Как получаются разные орнаменты

2




15

16

1.15

1.16

Смешиваем краски (гуашь). Тренируем наблюдательность: дополнительные цвета.

Закрепление знаний о геометрическом орнаменте

2




17

1.17

Мир вещей. Твоя мастерская: «тепло» и «холод».

1










3 четверть -9час







18

1.18

Что такое композиция. Тренируем наблюдательность: фон.

1




19

20


1.19

1.20


Графика. Черное на белом и белое на черном. Что такое иллюстрация.

2





21


1.21


Пейзаж

1




22

23


1.22

1.23


Народные художники


2




24

1.24

Прозрачность акварели

1




25

26

1.25

1.26

Секреты акварели: работа слоями.

2










4 четверть -7час







27

1.27

Цвета и цветы

1




28

1.28

Картины о жизни людей. Наброски. Тренируем наблюдательность.

1




29

30

1.29

1.30

Из истории искусства

2




31

32

33




Проекты


3





Список литературы для учителя


  1. Астраханцева, С. В. Методические основы преподавания декоративно – прикладного творчества: учебно – методическое пособие/С. В. Астраханцева, В. Ю. Рукавица, А. В. Шушпанова; Под науч. ред. С. В. Астраханцевой. – Ростов р/Д: Феникс, 2006. – 347 с.: ил. – (Высшее образование).

  2. Блонский, П.П. Психология младшего школьника. / П. П. Блонский., Воронеж: НПО «Модек», 1997.

  3. Куревина, О.А., Ковалевская,Е.Д. «Изобразительное искусство» («Разноцветный мир»): рабочая тетрадь 1 класс/ О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская, – М.: Баласс, 2011.

  4. Куревина, О.А., Лутцева Е.А. «Технология» («Прекрасное рядом с тобой»): учебник 1 класс/ О.А. Куревина, Е.А. Лутцева – М.: Баласс, 2011.

  5. Паньшина, И. Г. Декоративно – прикладное искусство./ И.Г.,Паньшина - Мн., 1975. - 112с., ил.

  6. Перевертень, Г. И. Самоделки из разных материалов: Кн.для учителя нач. классов по внеклассной работе/ Г.И.,Перевертень – М.: Просвещение, 1985. – 112с.

  7. Уткин, П. И. Королева, Н. С. Народные художественные промыслы: Учеб. Для проф. учеб. заведений/ П.И.Уткин, Н.С. Королева – М.: Высш. шк., 1992. – 159с.


Список литературы для обучающихся


  1. Куревина, О.А., Ковалевская,Е.Д. «Изобразительное искусство» («Разноцветный мир»): рабочая тетрадь 1 класс/ О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская, – М.: Баласс, 2011.

  2. Куревина, О.А., Лутцева Е.А. «Технология» («Прекрасное рядом с тобой»): учебник 1 класс/ О.А. Куревина, Е.А. Лутцева – М.: Баласс, 2011.


Основные понятия
Анималистический жанр – жанр изобразительного искусства, связанный с изображением животных.

Аппликация – способ получения изображения, заключающийся при наклеивании, накладывании или нашивании на какую-либо основу разных по цвету кусков картона, бумаги, ткани и других материалов.

Архитектура - зодчество, искусство проектировать и строить.

Декоративность – общая художественная выразительность. Красота изделия в целом.

Исторический жанр – один из жанров изобразительного искусства, посвящается изображению значимых исторических событий.

Композиция – составление или соединение, сочетание различных частей в единое целое в соответствии с какой-либо идеей.

Моза́ика (фр. mosaïque, итал. mosaico от лат. (opus) musivum — (произведение) посвящённое музам) — декоративно-прикладное и монументальное искусство разных жанров, произведения которого подразумевают формирование изображения посредством компоновки, набора и закрепления на поверхности (как правило — на плоскости) разноцветных камней, смальты, керамических плиток и других материалов.

Натюрморт - жанров изобразительного искусства, который изображает постановку из неодушевленных предметов, но и может включать природные формы.

Пейзаж - один из жанров изобразительного искусства, который изображает живую природу.

Портрет - жанр изобразительного искусства с изображением одного человека или группы людей.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по изобразительному искусству на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по изобразительному искусству для 5 7 класса на 2013 2014 учебный год
Рабочая программа по изобразительному искусству для V-VII классов составлена на основе
Рабочая программа по изобразительному искусству на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по изобразительному искусству, 1- 4 класс (2013 2014 учебный год)
Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы по изобразительному искусству...
Рабочая программа по изобразительному искусству на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по изобразительному искусству на 2013-2014 учебный год 3 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по «Изобразительному искусству». для 3 класса на 2013 2014 учебный год

Рабочая программа по изобразительному искусству на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по изобразительному искусству в 6 классе на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа по изобразительному искусству для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного...
Рабочая программа по изобразительному искусству на 2013-2014 учебный год iconКалендарно-тематическое планирование по изобразительному искусству...
Планирование составлено на основе методических рекомендаций миоо 2011-2012 уч год
Рабочая программа по изобразительному искусству на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по изобразительному искусству на 2013-2014 учебный год
Изобразительное искусство 1-4 классы. Авторы программы:- о. А. Куревина, Е. Д. Ковалевская М.: Баласс, 2011г
Рабочая программа по изобразительному искусству на 2013-2014 учебный год iconПриказ №235 от 26 августа 2013 г рабочая программа учебного курса...
«Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под руководством и редакцией народного художника России, академика...
Рабочая программа по изобразительному искусству на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по изобразительному искусству на 2013-2014 учебный год
Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 классы. Авторы программы:-Б. М. Неменский, Н. А. Горяева, Л. А. Неменская, А....
Рабочая программа по изобразительному искусству на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по изо 5-8 класс + развёрнутое календарно-тематическое...
Рабочая программа по изобразительному искусству для V- viii классов составлена на основе
Рабочая программа по изобразительному искусству на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по предмету «изобразительное искусство» для 3 «в» класса 2013-2014 учебный год
Программа разработана на основе примерной программы по изобразительному искусству и авторской программы Б. М. Неменского
Рабочая программа по изобразительному искусству на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по изобразительному искусству на 2012-2013 учебный...
«Технология» для 4 класса, авторы О. А. Куревина, Е. А. Лутцева, рабочей тетрадью «Разноцветный мир» по изобразительному искусству...
Рабочая программа по изобразительному искусству на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по изобразительному искусству для 1класса на 2012- 2013 учебный год

Рабочая программа по изобразительному искусству на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по изо для 6 классов на 2013- 2014 учебный год
Рабочая программа по изобразительному искусству для V-VII классов составлена на основе
Рабочая программа по изобразительному искусству на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по изобразительному искусству для учащихся 8 9 класса 2013-2014 учебный год
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №5 пос. Цэс городского поселения «Рабочий...
Рабочая программа по изобразительному искусству на 2013-2014 учебный год iconКалендарно-тематическое планирование на 2013- 2014 учебный год по изобразительному искусству
Планирование составлено на основе (программа): Изобразительное искусство и художественный труд, под редакцией Б. М. Неменского


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск