Образовательная программа «театр танца»





Скачать 365.59 Kb.
НазваниеОбразовательная программа «театр танца»
страница1/2
Дата публикации01.10.2014
Размер365.59 Kb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Астрономия > Образовательная программа
  1   2


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 71

Утверждаю заведующий

_________Миролюбова И.В

Принята на заседании

педагогического совета детского сада

протокол № 1 от 19 сентября 2010г


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«ТЕАТР ТАНЦА»

ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПО РАЗВИТИЮ ПЛАСТИЧНОСТИ ДВИЖЕНИЙ
Срок реализации – три года (для детей 4 -7 лет)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Предлагаемая программа разработана с учетом конкретной ситуации и предназначена для занятий в танцевальном кружке детского сада № 71 с учетом возрастных особенностей детей, а также с учетом формирования групп (отсутствие специального отбора).

Возможности танца как средство всестороннего воспитания дошкольников расширяются многократно при целом и целенаправленном педагогическом руководстве деятельностью детского танцевального объединения. Танец непосредственно связан с музыкальным воспитанием ребенка. Только наличие развитого музыкального восприятия и чувства ритма позволяет участникам танцевальных объединений успешно справляться с танцевальной задачей.

Постановка танца всегда связана с передачей детям конкретных сведений об особенностях быта, народа, его истории, традициях. Успешное исполнение танца неизбежно, связано с развитием творческого воображения, у исполнителей, активного исполнения не только танцевальных приемов, но и психологических факторов, определяющих содержание танца.

В репертуаре танцевальных объединений, необходимо предусматривать, народные, характерные, игровые или сюжетные танцы, отображающие быт, занятие, интересы детей, мир их увлечений.

При постановке танца важно и умение исполнителя слушать музыку и чувствовать ритм, и костюм, и прическа, и осанка. Занятие в танцевальном кружке способствует воспитанию у кружковцев, таких важных качеств как точность, аккуратность, опрятность, умение работать в коллективе.

В занятиях необходима строгая дозировка физической нагрузки с учетом тренированности и физического состояния кружковцев их возраста.

Занимающиеся в танцевальном кружке делятся на две возрастные категории: младшую (с 3 до 5 лет) и старшую (с 5 до 7 лет). Количество групп каждого возраста определяется в зависимости от общего числа занимающихся и возможности материальной базы. Если в кружке организуется несколько групп одного возраста, то они комплектуются с учетом общефизической подготовленности занимающихся. Количество занимающихся в каждой возрастной группе не менее 15 человек. Количество занятий 1 раз в неделю, 4 занятия в месяц, 32 занятия в год. Продолжительность занятий в младшей группе 20 минут, в старшей группе - 30 минут. Весь учебный материал программы распределен в соответствии с возрастным принципом комплектования групп, и рассчитан на последовательное расширение теоретических знаний и практических умений и навыков, занимающихся в кружке.

Цель программы: Создание благоприятных условий для получения дошкольниками теоретических знаний, практических навыков в танцевальном искусстве; формирование устойчивого интереса к традициям русской культуры.

Задачи программы:

Обучающие:

  • Учить уверенному выполнению основных танцевальных элементов, их названиям;

  • Учить импровизировать;

  • Учить различать основные элементы классического, народно-сценического, спортивно-эстрадного танцев;

  • Учить самоконтролю, самооценке. Развивающие:

  • Развивать художественное воображение, ассоциативную память, творческие актерские способности;

  • Развивать умение слушать и понимать музыку, различать её характер, смену настроения, особенности, чувствовать динамику музыкального образа;

  • Развивать познавательную активность, самостоятельность;

  • Развивать выносливость, гибкость; совершенствовать формы тела;

  • Развивать эстетические чувства;

  • Развивать стремление к самопознанию, самостоятельности, ответственности.

Воспитывающие:

  • Воспитывать любовь и уважение к народному танцу;

  • Воспитывать уважение к людям, к другим нациям, народностям;

  • Воспитывать культуру движений, их красоту и выразительность.

В начале занятия изучение теоретического материала осуществляется в форме 3-5 мин.- устных бесед.

На занятиях широко используются наглядные пособия, видео просмотры. В конце занятий руководитель кружка рекомендует специальный материал. На занятии наряду с новыми обязательно включается повторение отдельных элементов танца из раннее пройденного учебного материала, для его закрепления и усовершенствования.

Разнообразные средства физической подготовке способствуют формированию растущего организма, разностороннему физическому развитию и укрепления здоровья занимающихся. Для эмоционального подъема рекомендуется широко применять игры и танцевальные комбинации.

Данная программа составлена на основе образовательной программы С.А.Савинкиной - педагога дополнительного образования ЦДТ «Радуга». Из программы взяты методы и формы обучения, формы контроля, некоторые разделы программы, адоптировав их под определенные условия и уровень развития детей.

Пройдя 1 год обучения, дети должны знать:

  • основные позиции ног и рук;

  • основные танцевальные термины;

  • различные шаги: на полу пальцах, с носка на пятку.

уметь:

  • выполнять различные построения и перестроения согласно программе;

  • различать музыкальный характер и менять движения в соответствии с ним;

  • уметь правильно исполнить основные шаги, элементы народного, классического, спортивно-эстрадного танца, согласно программе;

  • иметь навык выворотного положения ног у станка.

После 2 года обучения дети должны знать:

  • основные позиции ног и рук;

  • основные танцевальные термины;

  • различные шаги: на полу пальцах, с носка на пятку, танцевальный шаг, переменный шаг, шаг вальса;

  • музыкальные термины (характер музыки, динамика и т.д.)

уметь:

  • правильно исполнить основные шаги, элементы народного, классического, спортивно-эстрадного танца;

  • контролировать и оценивать свои движения;

  • различать характер музыки, ее особенности, чувствовать динамику музыкального образа.


После 3 года обучения

дети должны знать:

  • основные позиции ног и рук;

  • основные танцевальные термины;

  • различные шаги танца;

  • разученные музыкальные термины;

  • танцы разных народов.


уметь:

  • правильно и уверенно исполнить основные шаги, элементы народного, классического, спортивно-эстрадного танца;

  • контролировать и оценивать свои движения;

  • импровизировать;

  • выразительно, непринужденно и артистично передать в танце задуманный образ; >ч

  • различать характер музыки, ее особенности, чувствовать динамику музыкального образа;

  • различать элементы изученных национальных танцев.

Кроме музыкально - танцевальных знаний и навыков, ученики должны научиться в художественном коллективе, приобрести навыки нравственного поведения и отношения к товарищам, свои личные интересы деятельности, заменять заболевших на занятиях и репетициях.

Методы обучения

Для выполнения программы применяются следующие методы обучения:

  1. Наглядно - слуховые (выразительное исполнение музыки)

  2. Наглядно - зрительные (просмотр видео материалов)

  3. Двигательные (показ движений в целом или целой комбинации)

  4. Словесный (образный рассказ о танце, пояснение в ходе выполнения движений)

  5. Упражнения (многократные повторения, варьирование знакомого материала).

Формы учебных занятий

  1. Знакомство с новым материалом.

  2. Развивающее и закрепляющее, учебное занятие.

  3. Комбинированное (повторение, закрепление, новый материал)

  4. Самостоятельное занятие (но под руководством педагога)

  5. Контрольное занятие по проверке знаний (это открытый урок, где присутствуют родители).

Способы развития внимания, воображения, мышления.

  1. Создание обстановки, вызывающих у неуверенных детей желание действовать уверенно.

  2. Индивидуальные указания некоторым детям, наряду с общими указаниями всему коллективу.

  3. Исполнение индивидуальных ролей, распределение на группы и подгруппы с тем, чтобы одни ребята выполняли задание, а другие давали этому оценку.

  4. Включение по необходимости очень кратких по времени индивидуальных занятий.

  5. Привлечение наиболее одаренных детей к работе с менее способными

детьми для разучивания отдельных движений.

Контроль проводится в следующих формах:

  1. Наблюдение за поведением ребенка, его успехами.

  2. Развитие способностей путем эпизодических опросов.

  3. Индивидуальная проверка уровня знаний, освоение, усвоенных навыков.

  4. Контрольное занятие по проверке знаний.

  5. Итоговое занятие, годовой отчет. Выступление детей на сцене.

  6. Результаты в конце года фиксируются в спец. табелях.

Контроль имеет цель определить эффективность учебного занятия, позволить обсудить и оценить его результаты. Результаты контроля анализируют, что дает возможность принимать соответствующие меры совершенствованию учебного процесса.

В начале контроля, объективный и систематический контроль знаний, умений, навыков учебной работы, учащийся является важнейшим средством управления образовательно-воспитательным процессом. Результаты контроля учебной работы обучающегося служит основанием для внесения коррективов в содержании и организацию обучения.

Целесообразно использовать различные виды контроля такие как:

  1. вводный, организуемый, перед началом работы.

  2. текущий проводится в течение года.

  3. итоговый, проводимый после завершения учебной программы. Как правило, организуется в виде отчетного концерта.

Условия, необходимые для реализации программы. Для занятия в танцевальном кружке, необходимо иметь:

  1. Просторное помещение.

  2. Специальная форма для занятия, обувь мягкая - чешки или балетки на мягком носке для народно-сценического танца.

  3. Наличие музыкального инструмента: магнитофона и аудио записи.

  4. Для материально-технического обеспечения танцевального кружка, необходимое тесное сотрудничество с родителями участников для приобретения костюмов и обуви.



УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Средняя группа


№ п/п

Наименование разделов (блоков)

Общее количество учебных часов

В том числе:

теоретических

практических

1

Игровая хореография:

  • Танцевальная разминка;

  • Классика;

  • Танцевальная композиция;

  • Упражнение на фантазию и воображение;

  • Музыкальная игра

32

4

28

2

Танцевальная гимнастика:

  • Ритмическая разминка;

  • Ритмический комплекс;

  • Ковровый экзерсис (игровая пластика);

  • Упражнение на релаксацию.

26

2

24

3

Сюжетное занятие для родителей

4




4

4

Отчётный концерт для родителей или танцевальная постановка

2




2




Итого:

64

6

58


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Старшая группа


№ п/п

Наименование разделов (блоков)

Общее количество учебных часов

В том числе:

теоретических

практических

1

Хореография:

  • Танцевальная разминка;

  • Классика;

  • Танцевальная композиция;

  • Танец;

  • Упражнение на фантазию и воображение;

  • Музыкальная игра

42

6

36

2

Танцевальная гимнастика:

  • Ритмическая разминка;

  • Ритмический комплекс;

  • Ковровый экзерсис (игровая пластика);

  • Упражнение на релаксацию.

16

2

14

3

Сюжетное занятие для родителей

4




4

4

Отчётный концерт для родителей или танцевальная постановка

2




2




Итого:

64

8

56



УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Подготовительная группа


№ п/п

Наименование разделов (блоков)

Общее количество учебных часов

В том числе:

теоретических

практических

1

Хореография:

  • Танцевальная разминка;

  • Классика;

  • Танцевальная композиция;

  • Танец;

  • Упражнение на фантазию и воображение;

  • Музыкальная игра

42

6

36

2

Танцевальная гимнастика:

  • Ритмическая разминка;

  • Ритмический комплекс;

  • Ковровый экзерсис (игровая пластика);

  • Упражнение на релаксацию.

16

2

14

3

Сюжетное занятие для родителей

4




4

4

Отчётный концерт для родителей или танцевальная постановка

4




4




Итого:

64

8

56



ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

Средняя группа


Месяц

Программное содержание

Структура занятия

Коли-чество часов

Октябрь

  • Знакомство с различными видами ходьбы, бега и прыжков(топотушки, птички, мышки, козочки, лошадки).

  • Первые шага в классике.

  • Развитие двигательных навыков( подпрыгивание в полуприседе, легкий бег)

  • Знакомство с движениями по гибкости и пластичности на ковре.

  • Восстановление дыхания, покоя .Развитие игровой ситуации.

Вводная часть « Мы шагаем, прыгаем, играем»
Упражнение: « День и ночь» муз. Гладкова.

Ритмическая игра: « Веселый мячик» музыка с кассеты.
Ковровый экзерсис: « Веселые ножки» музыка для малышей.

Упражнение на релаксацию « Веселые гуси»

4

Ноябрь

  • Развитие ритмических движений, игрового образа.

  • Учить выполнять классические движения на носках, развивать подражание.




  • - учить двигаться пружинистым шагом друг за другом (прицепившись)




  • - разучивание танца, понимать содержание композиции, определить характерные движения для мальчиков и для девочек, учиться выполнять движения в парах.




  • Развитие воображения, учить передавать легкость музыки в своих движениях.

« Мы шагаем, прыгаем, играем» (выполнение движений друг за другом, в кругу, в рассыпную)

Классическое упражнение « Птички» муз Чайковского ( вставать на носочки в двух позициях, кружиться).

Упражнение: « Гусеница»

муз. Чайковского (пружинистый шаг на носках, легкий бег «змейкой»).

Танец: « Давай дружить» муз Рыбникова (Красная шапочка и серый волк)
Релаксация: « Росинки» муз Чайковского (Фея драже). Ловим капельки.

4

декабрь

  • Развитие ритмичных движений характерных образу животных, птиц, насекомых.

  • Развивать прыгучесть под музыку, выносливость, точность выполнения под музыку.

  • Развитие двигательной активности стоп, разучивание несложных растяжек в игровой форме. Укрепление осанки.

« Зверобика в лесу»


Ритмическая разминка:

« Скачут зайки на лужайке» лат полька.
Ковровый экзерсис: « Веселые ножки» музыка для малышей. Сидя на ковриках.

4

январь

  • Развитие ритмичных движений под веселую музыку: шаг, бег, прыжки, топотушки, по-утиному, на носках.

  • Разучивание приставного шага вправо-влево на счет, оттягивать носки со скользящим элементом «черточка».

  • Продолжать разучивать движения в парах, развивать ритм, последовательность, синхронность.

  • Закрепить последовательность движений в танце, развивать самостоятельность, ориентировку в пространстве.

  • Развивать фантазию и воображение, моторику, пластичность рук.

Вводная часть: « Веселый марш» французская нар мелодия выполняется в различных перестроениях.

Классика: « Приветствие» муз Гладкова. Расположение свободное, напротив зеркала

Танец: « Два пингвина» музыка с кассеты « Веселые движения».

Танец: « Давай дружить» муз. Рыбникова ( Красная шапочка и волк).

Упражнение: « Бабочка» муз. Грига. Сидя на ковре на коленках, выполняется под стихотворный ритм.

4

Февраль

  • Продолжать развитие ритмичного шага, бега под музыку.




  • Закреплять первые навыки классических движений: приставной шаг вправо-влево,demiplies ,кружиться на носках.

  • Развитие способности передавать в движениях игровой знакомый образ кошки: подпрыгивание, бег, крадущийся шаг друг за другом, прицепившись.




Вводная часть: « Первые шаги» муз. Д.Соколова. Разминка выполняется друг за другом и врассыпную.

Классика: « Кошачий вальс» муз Штрауса. Постановка свободная перед зеркалом.


Ритмическая разминка:

« Кис-кис». Выполняется индивидуально и в парах.
Ковровый экзерсис:

« Котята» муз. Гладкова.

Выполняется на ковриках по слову педагога.

4

март

  • Развивать двигательную активность детей, выполнять знакомые движения.

  • Закреплять правильную осанку, постановку корпуса, рук, ног. Выполнять demiplies под музыку вместе с педагогом.

  • Продолжать разучивание приставного скользящего шага вправо-влево.

  • Передавать игровую ситуацию, динамику настроения, выполнять поскоки врассыпную, закрепить знания правой и левой ноги.

  • Знакомство с новыми танцевальными движениями, отметить шуточный характер, динамику, ритм

  • Развитие пластики рук, фантазии и воображ.

Вводная часть: « Мы шагаем, прыгаем, играем» музыка с кассеты « Веселое движение».

Классика: «Здравствуйте» муз. Гладкова. Поиграем с Кряком. Выполняется в кругу.

Классика: «Приветствие» детский вальс. Дети располагаются свободно перед зеркалом.

Танцевальная разминка:

« Жили-были гномики» муз Кабалевского.

Танец: « Айда, царевна!» музыка с кассеты « Танцевальная ритмика».
Упражнение: Бабочка» муз. Грига.


4


апрель

  • Продолжать двигаться ритмично, самостоятельно менять движения ,ориентируясь на слово педагога.

  • Развитие умения передавать в музыке основные средства музыкальной выразительности.

  • Передавать в пластике музыкальный образ, разучивание характерных движений:

  • наклоны, полуприсед,

  • повороты в сторону.

  • Разучивание образно- игровых движений, раскрывающие понятный детям образ.




Вводная часть: « Веселые шаги» французская нар мелодия. Движения выполняются друг за другом, в рассыпную.

Классика: « Устойчивые ножки» муз. Шостаковича. Выполняется в кругу.

Танцевальная разминка:

« Первый урок».

Стоя вокруг обруча (пруда), исполнять роль утят.

Танец: « Танец с гусеницей» азербайджанская нар мелодия. Дети исполняют роль цыплят, в роли курицы – девочка старшей группы.

Ковровый экзерсис:

« Путешествие лягушонка».

4

май

  • Подготовка к открытому уроку . Повторить ранее выученные упражнения, разминки, танцы. Воспитывать желание выступать, показать лучший результат.

Вводная часть: « Первые шаги» муз. Соколова.
Классика: « Здравствуйте» муз Гладкова.

« Приветствие» детский вальс.

« Устойчивые ножки» муз Шостаковича.

Танец: « Айда, царевна»,

« Давай дружить» муз Рыбникова.

« Танец с гусеницей» азербайджанская нар мелодия.

4


Темы сюжетных занятий: «Лесная история», «Умка ищет друга»,

«В гостях у Вини Пуха», «Пушистая сказка», «Там, на неведомых дорожках», «Приключения лягушонка».

Открытый урок: « Лесные плутишки».


ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

Старшая группа


Месяц

Программное содержание

Структура занятия

Коли-чество часов

Октябрь

  • Развитие ритмичных движений, закрепить последовательность, точность выполнения.

  • Развитие музыкальности, правильной осанки, закрепить выполнение скользящего приставного шага.

  • Разучивание позиций для рук в игровой форме. Развивать терпение, красоту движения.

  • Развитие чувства ритма, темпа, сообразительности.



  • Знакомство с новым образом куклы, разучивание характерных движений, развивать музыкальность, подражательность.

Вводная часть: « Первые шаги» муз Соколова.

Классика: « Приветствие» муз Гладкова. Выполняется в свободном построении, перед зеркалом.
« Волшебные руки» муз Штрауса. Расположение свободное.

Муз игра: « Ритмический мяч» муз Рахманинова.

Стоя в кругу, мяч у педагога.
Ритмический танец:

« Кукла» муз Паулса. Расположение перед зеркалом в свободном порядке.

4

Ноябрь

  • Развивать двигательную активность, точность движений, выносливость.



  • Знакомство с новым комплексом упражнений, понимать содержание, учиться выполнять вместе с педагогом.




  • Разучивание упражнений на гибкость и пластичность, развивать силу, волю, терпение.

Ритмическая разминка:

« Танцевальный тренаж» музыкальное попурри.

Движения выполняются тройками по направлению зала.

Ритмический комплекс:

« Карапузы» муз Газманова. Выполняется в свободном расположении перед зеркалом.
Ковровый экзерсис: « Акробатика для малышей».

4

декабрь

  • Знакомство с новыми движениями: шаг с носка, легкий бег под вальс, шаг менуэта, движение мазурки.

  • Развивать осанку, отмечать точность приставных шагов,demiplies.

  • Развитие музыкальности, воображения, пластичности рук, гибкости корпуса, точной постановки ног.

  • Знакомство с новым танцем, отметить характерные движения для снеговика, настроение. Закрепить знания правой и левой ноги, стороны.

  • Развитие фантазии и воображения: придумать свою фигуру на окончание музыки.

Вводная часть: « Классические шаги» муз Чайковского.

Классика: « Приветствие» муз Гладкова.

« Елочный вальс» муз. Чайковского. Выполняется в свободном расположении перед зеркалом.

Танец: «Весёлый снеговик» муз Д. Соколова.

Упражнение с превращением: « Снежинки из корзинки».

4

январь

  • Развивать двигательную активность, точность движений, выносливость, учиться работать тройками, чувствовать поддержку.




  • Закрепить последовательность движений, развивать ритмичность, образность, учиться выполнять вместе с педагогом и самостоятельно.




  • Продолжать разучивать упражнения на гибкость и пластичность, развивать силу, волю, терпение.




Ритмическая разминка:

« Танцевальный тренаж» музыкальное попурри.

Движения выполняются тройками по направлению зала.
Ритмический комплекс:

« Карапузы» муз Газманова. Выполняется в свободном расположении перед зеркалом.


Ковровый экзерсис: « Акробатика для малышей».

4

Февраль

  • Продолжать учить выполнять ритмично танцевальный шаг с носка, шаг на носках, легкий бег, поскоки.

  • Закрепить четкость и правильность, симметричность выполнения, постановку рук и ног.




  • Разучивание новых движений. Отметить сюжет и характер кошки и мышки, их особенность.

  • Закреплять движения в парах, уделить внимание синхронности исполнения, четкости, ритму.

  • Отметить индивидуальность , творческие способности детей.

Вводная часть: « Танцевальная разминка»

Муз Савельева с кассеты

« С нами друг».
Классика: « Мы танцуем» муз Савельева с кассеты

« Танцевальное движение».

Выполняется в свободном расположении перед зеркалом.

Танец: « Кошки-мышки»

Муз Гладкова. Разучивание движений в парах.
Танец: « Веселый снеговик» муз Соколова. Исполнение в парах с солистом.
Упражнение с превращением: « Снежинки из корзинки».


4

март

  • Развитие восприятия музыки, передавать характер, ритм, игровой образ (космонавты).

  • Развитие творческих способностей, эмоциональной сферы

  • ( доброта и зло).

  • Разучивание новых ритмичных движений,

  • Отметить образность, содержательность, четкость.

  • Развитие гибкости и пластичности, выносливости, терпения, силы. Новые упражнения: мостик, березка. Первые пробы шпагата.




  • Развитие фантазии и воображения: придумать свою звезду.

Ритмическая разминка:

« Воздушная кукуруза» инструм музыка.

Упражнение: « Две планеты»

( Планета цветов и планета роботов). Муз фрагменты из сборника.

Ритмический комплекс:

« К звездам» С кассеты Ингрид.

Ковровый экзерсис:

« Акробатика для малышей».

Упражнение:

« Волшебное сияние». Музыка с кассеты по релаксации.

4

апрель

  • Продолжать работу над движениями: шаг с носка, легкий бег под вальс, шаг менуэта, движение мазурки.

  • Развивать осанку, отмечать точность приставных шагов,demiplies.

  • Знакомство с образно-игровыми движениями танца, отметить характер божьей коровки. Разучивание нового движения: поочередное выбрасывание ноги вперед на носок.

  • Отмечать особенность движения друг за другом, разучивание характерных образов;

  • Закрепить индивидуальность движений мышки и кошки, динамику оттенков настроения, отрабатывать синхронность.

  • Развитие творческих способностей, фантазии и воображения: придумать волшебство.

Вводная часть: « Классические шаги» муз Чайковского.

Классика: « Приветствие» муз Гладкова.

Танец: «Божья коровка» музыка с кассеты «Танцевальная ритмика».

Танцевальный тренаж:


«Малышки-муравьишки»

Танец: « Кошки-мышки» муз Гладкова.


Упражнение: « Лесная фантазия» инструм музыка.


4

май

  • Самостоятельно переходить от выполнения одного движения к другому.




  • Закрепить позиции рук, ног, правильность осанки, четкость и правильность, симметричность выполнения, учиться работать синхронно.

  • Продолжать разучивание движения на счет 8, отрабатывать выбрасывание ноги вперед на носок, плавность движения рук и кружения.

  • Танцевать самостоятельно, выполнять все слаженно, воспитывать партнерство.

  • Развивать пальчиковую моторику, восстанавливать дыхание, внутренний комфорт.

Вводная часть: « Танцевальная разминка»

Муз Савельева с кассеты

« С нами друг».

Классика: « Мы танцуем» муз Савельева с кассеты

« Танцевальное движение».

Выполняется в свободном расположении перед зеркалом.
Танец: « Божья коровка» музыка с кассеты « Танцевальная ритмика».

Танец: « Кошки-мышки» муз Гладкова.

«Малышки-муравьишки»

Упражнение: « Бабочка».

4




  • Подготовка к открытому уроку и отчетному концерту.

  • Поддерживать интерес к открытому показу, подготовленных композиций.

  • Воспитание культуры общения, взаимоподдержки. Желания выступать, показать лучший результат.

Вводная часть: « Танцевальная разминка»

Муз Савельева с кассеты

« С нами друг».

Классика: « Мы танцуем» муз Савельева с кассеты

« Танцевальное движение».

Выполняется в свободном расположении перед зеркалом.

Танец: « Божья коровка» музыка с кассеты « Танцевальная ритмика».

муз Соколова.

«Малышки-муравьишки»

Танец: « Кошки-мышки» муз Гладкова.

Упражнение: « Бабочка».


4


Темы сюжетных занятий: «Волшебная шкатулка», «Рождественская сказка», «Путешествие к звездам», «Лети, лети, лепесток»».

Музыкальная сказка: «Теремок»

Открытый урок: «Волшебный цветок».

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

Подготовительная группа


Месяц

Программное содержание

Структура занятия

Коли-чество часов

Октябрь

  • Развитее ритмичных движений, закрепить последовательность, точность выполнения.

  • Развитие музыкальности, правильной осанки, закрепить выполнение скользящего приставного шага.

  • Разучивание позиций для рук в игровой форме. Развивать терпение, красоту движения.

  • Развитие чувства ритма, темпа, сообразительности.

  • Разучивание движений в кругу: demiplies, поскоки на счет 8 вокруг себя, боковой галоп по кругу.

Вводная часть: « Первые шаги» муз Соколова.
Классика: « Приветствие» муз Гладкова. Выполняется в свободном построении, перед зеркалом.
« Волшебные руки» муз Штрауса. Расположение свободное.
Муз игра: « Ритмический мяч» муз Рахманинова.

Стоя в кругу, мяч у педагога.

Танцевальный экзерсис:

« Полька-игра» муз Шаинского.

4

Ноябрь

  • Развивать двигательную активность, точность движений, выносливость.



  • Знакомство с новым комплексом упражнений, понимать содержание, учиться выполнять вместе с педагогом.




  • Разучивание упражнений на гибкость и пластичность, развивать силу, волю, терпение. Закрепить упражнения выученные в старшей группе.

Ритмическая разминка:

« Танцевальный тренаж» музыкальное попурри.

Движения выполняются тройками по направлению зала.

Ритмический комплекс:

« Рыжий Ап» музыка с диска. Выполняется в свободном расположении перед зеркалом.
Ковровый экзерсис: « Акробатика для малышей


4

декабрь

  • Продолжать учить выполнять ритмично танцевальный шаг с носка, шаг на носках, легкий бег, поскоки.

  • Закрепить четкость и правильность, симметричность выполнения, постановку рук и ног.

  • Закреплять движения в кругу, уделить внимание синхронности исполнения, четкости, ритму.

  • Закрепить последовательность движений, передавать характерный ритмический рисунок танца, учиться выполнять с солистом.

Вводная часть: « Танцевальная разминка»

Муз Савельева с кассеты

« С нами друг».
Классика: « Мы танцуем» муз Савельева с кассеты

« Танцевальное движение».

Выполняется в свободном расположении перед зеркалом.
Танцевальный экзерсис:

« Полька-игра» муз Шаинского.
Танец: « Капли» муз Савельева.


4

январь

  • Развитие двигательной активности, музыкальности, чувства ритма.

  • Разучивание приставного шага с demiplies,упр-е точка, точность шагов с продвижением вперед, кружение на счет.




  • Повторить движения характерные для кукол, знакомые по прошлому году обучения.

  • Знакомство с новым танцем, отметить характерные движения для актёров. Закрепить ритмичность поскоков, поочередного выставления ног на носок, согласованность движений в парах.

Вводная часть: « Танцевальная разминка» муз Савельева « С нами друг».
Классика: « Танцкласс» с кассеты

« Танцевальная ритмика».

Постановка свободная перед зеркалом.

Танцевальный экзерсис:

« Кукла» муз Паулса.

Танец: « Бродячие актёры» музыка с кассеты « Ритмическая мозаика».


4

Февраль

  • Развивать двигательную активность, точность движений, выносливость, учиться работать тройками, чувствовать поддержку.

  • Закрепить последовательность движений, развивать ритмичность, образность, учиться выполнять вместе с педагогом и самостоятельно.

  • Учиться выполнять движения со скакалкой.




  • Продолжать разучивать упражнения на гибкость и пластичность, развивать силу, волю, терпение

Ритмическая разминка:

« Танцевальный тренаж» музыкальное попурри.

Движения выполняются тройками по направлению зала.

Ритмический комплекс:

«Рыжий Ап» музыка с диска.
Ритмический комплекс:

«Чили, чача» с кассеты « Танцевальная ритмика». Выполняется в свободном расположении перед зеркалом.

Ковровый экзерсис: « Акробатика для малышей».

4

март

  • Продолжать учить выполнять ритмично танцевальный шаг с носка, шаг на носках, легкий бег, поскоки.

  • Закрепить четкость и правильность, симметричность выполнения, постановку рук и ног.

  • Учиться монипулировать тростью и шляпой, отметить ретро стиль, своеобразие движений.

  • Закрепить ритмические движения со шляпами. Отметить характер бродячих актеров, их особенность.

Вводная часть: « Танцевальная разминка»

Муз Савельева с кассеты

« С нами друг».
Классика: « Танцкласс» с кассеты

« Танцевальная ритмика».

Выполняется в свободном расположении перед зеркалом.

Танцевальный экзерсис:

« Ретро» французская мелодия с кассеты « Танцевальная ритмика».
Танец: « Бродячие актеры» музыка с кассеты « Зурбаган шоу».



4

апрель

  • Продолжать учить выполнять ритмично танцевальный шаг с носка, шаг на носках, легкий бег, поскоки.

  • Закрепить четкость и правильность, симметричность выполнения, постановку рук и ног, следить за осанкой.

  • Выполнять самостоятельно, развивать эмоциональность, красоту движений.

  • Передавать в своих движениях шуточный, игровой характер танца. Продолжать развивать синхронность выполнения, четкость.

Вводная часть: « Танцевальная разминка»

Муз Савельева с кассеты

« С нами друг».
Классика: « Танцкласс» с кассеты

« Танцевальная ритмика».

Выполняется в свободном расположении перед зеркалом.

Танец с зонтиками: «Капли» муз Савельева.

Танец: « Бродячие актеры» музыка с кассеты « Зурбаган шоу».



2

май

  • Развитие восприятия музыки, передавать характер, ритм.

  • Развитие пластичности, музыкальности, разучивание отдельных элементов латиноамериканских танцев.

  • Отметить ритмичность, четкость. Продолжать учить двигаться под счет.

  • Развитие гибкости и пластичности, выносливости, терпения, силы, свободно выполнять различные растяжки. Закрепить выполнение упражнений: мостик, березка, шпагат.

Ритмическая разминка:

« Танцевальная планета» инструментальная музыка.

Танцкласс: « Повторяй за мной» латиноамериканская музыка.
Ритмический комплекс:

«Чили , чача» латиноамериканская мелодия.

Ковровый экзерсис:

« Акробатика для малышей».


2




  • Подготовка к открытому уроку и отчетному концерту.

  • Поддерживать интерес к открытому показу, подготовленных композиций.

Воспитание культуры общения, доброжелательности. Желания выступать, показать лучший результат.

Танцевальная разминка:

« Мы танцуем» с кассеты « Танцевальные движения».

Классика: «Танцкласс» музыка с кассеты «Танцевальная ритмика».

Танцевальный экзерсис:

« Ретро» французская мелодия с кассеты «Танцевальная ритмика».

Танец: « Бродячие актеры» музыка с кассеты « Зурбаган шоу».

Танец с зонтиками: «Капли» муз Савельева

4
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа «театр танца» iconОбразовательная программа по хореографии в детском ансамбле народного...
Родине, о ее людях, и не разу не произнести ни слова? Да, можно! И это язык русского народного танца, в глубокое прошлое уходит история...
Образовательная программа «театр танца» iconОбразовательная программа хореографической народной студии «Веснушки»
М.,1985. – 53с., ил.; Основы характерного танца А. В. Лопухов, А. В. Ширяев, А. И. Бочаров; Методика классического танца. В. Э. Мориц,...
Образовательная программа «театр танца» iconМастер-класса
Татьяна Князева (Москва) «Психологический театр танца и импровизации» (работа с детьми)
Образовательная программа «театр танца» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей "В мире...
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «дом детского творчества» муниципального образования –...
Образовательная программа «театр танца» iconПримерная программа дисциплины «Методика преподавания историко-бытового танца»
Подготовка преподавателей историко-бытового танца для высших и средних профессиональных хореографических учебных заведений, а также...
Образовательная программа «театр танца» iconПрограмма театральной студии «Вся жизнь театр»
Программа театральной студии «Вся жизнь театр» является программой культурологической направленности и составлена на основе авторской...
Образовательная программа «театр танца» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Театр танца «Нон-Стоп» был создан в 1986, на базе средней общеобразовательной школы №3. И за двадцать пять лет своего существования...
Образовательная программа «театр танца» iconРеферат по культурологии на тему: «Русский театр и воплощение им...
«Театр должен просвещать ум. Он должен наполнять светом наш мозг Пусть же учат народ видеть вещи, людей, самого себя и ясно судить...
Образовательная программа «театр танца» iconПлан работы кружка “Театр… Театр ”
Знакомство со стилем «Джаз-модерн», разминка, основные позиции рук, ног, изоляция
Образовательная программа «театр танца» iconУрока: Физическое воздействие
Как часто вы ходите в театр? Любите ли вы театр? Когда последний раз были в театре? Что смотрели?
Образовательная программа «театр танца» iconОбразовательная программа объединения «Кукольный театр «Петрушка»
Должность: педагог дополнительного образования мбоу дод «Вожегодский районный ддт»
Образовательная программа «театр танца» iconПримерная программа дисциплины «Современный танец»
Освоение техник современного танца, импровизации и композиции, техник Release и Body awareness, а также теории и методики изучения...
Образовательная программа «театр танца» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Пальчиковый театр из сказки «Репка»; мягкая игрушка кот, настольный театр по сказке «Репка»
Образовательная программа «театр танца» iconКонсультация для родителей малышей ««Дела игрушечные» или в нашей группе есть театр»
Рассмотрение Плана финансово-хозяйственной деятельности гаук ао «Архангельский театр кукол» на 2012 год
Образовательная программа «театр танца» iconОбразовательная программа «Экологический театр» (для детей 8 – 10 лет)
Ведущая идея – развитие экологического сознания и культуры, забота о растениях и животных своего края
Образовательная программа «театр танца» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Детскую игровую программу открывает музыкальный театр «Петушок» Лауреаты и обладатели Золотой медали XI краевого фестиваля им. Д....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск