Примерная программа дисциплины «Методика преподавания историко-бытового танца»





Скачать 180.88 Kb.
НазваниеПримерная программа дисциплины «Методика преподавания историко-бытового танца»
Дата публикации13.08.2015
Размер180.88 Kb.
ТипПримерная программа
100-bal.ru > История > Примерная программа
Примерная программа дисциплины «Методика преподавания историко-бытового танца» федерального компонента цикла специальных дисциплин составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второго поколения в области культуры и искусства по специальности 070304 (050700) «Педагогика балета», квалификация «педагог-балетмейстер».

I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
1. Цель курса
Подготовка преподавателей историко-бытового танца для высших и средних профессиональных хореографических учебных заведений, а также педагогов-репетиторов историко-бытового танца профессиональных балетных трупп.
2. Задачи курса


  1. Изучение основных этапов развития историко-бытового танца.

  2. Изучение базовых образцов хореографического наследия историко-бытового танца.

  3. Овладение специфическими педагогическими и методическими приемами преподавания историко-бытового танца.


3. Место курса в профессиональной подготовке выпускника
Историко-бытовой танец является одним из основных предметов специальных дисциплин в системе профессиональной подготовки педагогов балета, неотъемлемой и исторически установившейся частью хореографического образования. Обучение историко-бытовому танцу связано со всем циклом специальных дисциплин и, прежде всего, с классическим танцем, являющимся его фундаментом.
4. Требования к уровню освоения курса
Дипломированный специалист должен

знать:

  • выразительные средства историко-бытового танца;

  • технику историко-бытового танца, приемы исполнения элементов, особенности стиля;

  • методику преподавания историко-бытового танца, репетиторской и педагогической работы;

  • методическое наследие историко-бытового, современного и бального танцев;

  • место в репертуаре балетного театра.

уметь:

  • использовать полученные знания методики преподавания историко-бытового танца на практике;

  • грамотно демонстрировать отдельные элементы танцев;

  • творчески взаимодействовать с концертмейстером в ходе подготовки и проведения уроков и репетиций.


II. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА


  1. Разделы курса


Раздел 1. Дисциплина «Историко-бытовой танец». Основные источники изучения историко-бытовых танцев.

Раздел 2. Программа методики преподавания историко-бытового танца первого - четвертого годов обучения.

Раздел 3. Историко-бытовой танец в репертуаре балетного театра.

Раздел 4. Современный бытовой и бальный танец.

Раздел 5. Методическое наследие школы историко-бытового танца.
2. Темы и краткое содержание
Раздел 1. Дисциплина «Историко-бытовой танец». Основные источники изучения историко-бытовых танцев.
Тема 1. Введение в дисциплину

Понятия «исторический», «бытовой», «бальный», «историко-бытовой» танец. Цели и задачи дисциплины.
Тема 2. Исторический бальный танец

Народные празднества – источник бытовой танцевальной культуры. Эволюция бытовой танцевальной культуры от Средневековья до наших дней. Основные источники изучения историко-бытовых танцев. Социальная природа бального и историко-бытового танца. Образ в бальном и историко-бытовом танце.
Тема 3. Учителя танца Средних веков и эпохи Возрождения – первые теоретики

Учебники по танцу эпохи Возрождения. Трактаты Доменико да Пьяченца, Гульельмо Эбрео, Антонио Корнацано, Фабрицио Карозо, Чезаре Негри. Стиль эпохи, особенности костюма, его влияние на характер движения. Основные этапы формирования дисциплины в системе профессионального образования артистов балета. Первая программа по историко-бытовому танцу. Педагогическая деятельность педагогов Санкт-Петербургского училища Н. П. Ивановского и Н. А. Иосафова.
Раздел 2. Программа методики преподавания историко-бытового танца первого – четвертого годов обучения
Тема 1. Методика преподавания историко-бытового танца первого года обучения. Учебный материал первого года.

  1. Постановка корпуса, головы, рук, ног.

  2. Позиции рук и ног (в применении к историко-бытового танцу).

  3. Шаги: бытовые, танцевальные, легкие, скользящие.

  4. Изучение шагов на различные музыкальные размеры, темпы и ритмы.

  5. Виды port de bras соло и в паре (4/4 и 3/4)

  6. Поклоны и реверансы для мальчиков и девочек на 4/4, 2/4 и 3/4.

  7. Скользящий шаг pas glissé по I и III позициям на 2/4.

  8. Двойной скользящий шаг pas chassé.

  9. Галоп.

  10. Боковой подъемный шаг (pas elevé).

  11. I, II, III, IV формы pas chassé (с поворотом вправо и влево) и double chassé.

  12. Pas balancé:

а) на месте;

б) с небольшим продвижением вперед и назад;

в) с поворотом на 90° и 180°.

  1. Pas balancé –– менуэт.

  2. Pas dégagé.

  3. Полонез:

а) pas полонеза;

б) парами по кругу;

в) элементарные рисунки танцевальных этюдов по заданиям педагога.

  1. Полька:

а) pas польки на месте вперед и назад;

б) pas польки на месте и с поворотом на 90° и 180° (в правую и левую стороны);

в) pas польки с продвижением вперед и назад;

г) боковое pas польки;

д) боковое pas польки с вращением по кругу соло;

е) простейшие комбинации польки.

  1. Вальс:

а) pas вальса вперед и назад по линиям;

б) pas вальса вперед и назад в комбинации с pas balancé;

в) pas вальса вперед с применением port de bras;

г) pas вальса с вращением по кругу соло;

д) вальс с продвижением вперед и назад –– вальсовая дорожка;

е) pas de basque;

ж) простейшие комбинации вальса по заданию педагога.

  1. Танец «Па де грас».

  2. Танец «Конькобежцы» –– Pas de patineurs.

  3. «Pas zepfir».

  4. Белорусская полька.

  5. Русский танец:

а) русский переменный ход по кругу вперед и назад;

б) боковой русский ход (припадание);

в) русский pas de basque.
Тема 2. Методика преподавания историко-бытового танца второго года обучения. Учебный материал второго года.

  1. Вальс в три pas с вращением вправо по кругу в паре.

  2. Вальс в три pas с вращением влево (au rebours):

а) по линиям и по кругу соло;

б) по кругу в паре в сочетании с pas balancé;

в) pas вальса на месте;

г) контрольные усложненные вальсовые рисунки.

  1. Вальс-миньон.

  2. Вальс в два pas соло и в паре (на один такт и на два такта 3/4).

  3. Pas balancé вперед и назад (с различными port de bras).

  4. Полька:

а) боковое pas польки с вращением в паре по кругу;

б) усложненная композиция польки с использованием pas glissé, галопа, шагов, поклонов, различных port de bras.

  1. Шакон.

  2. Миньон.

  3. Pas de quatre.

  4. Французская кадриль (1, 2, 3 фигуры). Поклоны и реверансы на 2/4 для французской кадрили.

  5. Полонез. Усложненная композиция.

  6. Мазурка:

а) основной женский ход –– pas couru;

б) основной мужской ход –– pas gala;

в) простое заключение (ключ);

г) pas balancé в характере мазурки;

д) простейшие комбинации в стиле мазурки.

  1. Изучение рисунка chaîne и использование его в композициях.


Тема 3. Методика преподавания историко-бытового танца третьего года обучения. Учебный материал третьего года.

  1. Классический менуэт из оперы «Дон-Жуан» (музыка В. Моцарта, хореография М. Петипа).

  2. Гавот XVIII века:

а) поклоны;

б) легкие шаги с остановкой в различных позах;

в) pas de zephir;

г) pas de bourrée (название условное) с продвижением вперед;

д) различные положения рук соло и в паре.

  1. Французская кадриль (IV, V, VI фигуры).

  2. Комбинированный вальс в усложненной форме.

  3. Полонез. Усложненная форма.

  4. Мазурка:

а) pas boiteux (хромое па) вперед и назад;

б) pas coupé (режущий шаг);

в) «голубец (coup de talon) с продвижением в сторону;

г) открытый и закрытый повороты;

д) pas de bourrée –– balancé;

е) dos a dos с перекрещенными руками на уровне груди (движением вальса);

ж) pas chassé.

Усложненные комбинации мазурки по заданию педагога.

  1. Вальс-мазурка.

  2. Полька-мазурка.

  3. Вальс-гавот.

  4. Полонез-мазурка.

  5. Pas de trois.


Тема 4. Методика преподавания историко-бытового танца четвертого года обучения. Учебный материал четвертого года.

XVI век

  1. Реверанс дамы.

  2. Салют-поклон кавалера.

  3. Бранль: простой, двойной, с репризой.

  4. Веселый (крестьянский) бранль.

  5. Фарандола.

  6. Бурре.

  7. Павана.

  8. Вольта.

  9. «Танец с подушечками» из балета С. Прокофьева «Ромео и Джульетта» в хореографии Л. Лавровского.


XVII век

  1. Реверанс и поклоны.

  2. Алеманда (конец XVI –– начало XVII веков).

  3. Менуэт.

  4. Куранта.

  5. Романеска.

  6. Романеска из балета «Раймонда» (музыка А. Глазунова, хореография М. Петипа).


XVIII век

  1. Реверанс и поклоны.

  2. Менуэт скорый.

  3. Гавот.

  4. Жига.

  5. Ригодон.

  6. Сарабанда из балета «Пламя Парижа» (музыка Б. Асафьева, хореография В. Вайнонена).

  7. Гавот и пасспье из сцены охоты балета «Спящая красавица (музыка П. Чайковского).


XIX век

  1. Реверанс и поклоны.

  2. Полонез.

  3. Бальная мазурка.

  4. Вальс.

  5. Алеман (вальс втроем).

  6. Гавот Вестриса.

  7. Лансье.

  8. Экосез.

  9. Вальс-noble из балета «Карнавал» (музыка Ф. Шумана, хореография М. Фокина).


XX век

  1. Танго.

  2. Чарльстон.

  3. Фокстрот.

  4. Вальс-бостон.


Раздел 3. Историко-бытовой танец в репертуаре балетного театра
Тема 1. Историко-бытовой танец в балетах классического наследия

Сюита историко-бытовых танцев из балета «Спящая красавица» (постановка Ф. В. Лопухова). Романеска из балета «Раймонда» (постановка М. Петипа). «Танец с подушечками» (постановка Л. Лавровского). Полонез из балета «Бахчисарайский фонтан» (постановка Р. Захарова). Танцы на балу из балета «Пламя Парижа». Танцы из балета «Тарас Бульба». Танцы из балета «Медный всадник». Гросфатер из балета «Щелкунчик».
Тема 2. Историко-бытовой танец в оперных постановках классических хореографов

Полонез, экосез, вальс, мазурка из оперы «Евгений Онегин». Пастораль из оперы «Пиковая дама». Мазурка, краковяк из оперы «Иван Сусанин». Менуэт из оперы «Дон-Жуан». Хореографическая сюита из оперы «Мазепа».
Раздел 4. Современный бытовой и бальный танец
Тема 1. Современный бальный танец

Формы обучения бальному танцу. Методы и приемы обучения. Тренировочные упражнения. Танцы народов – русские, украинские, бурятские, казахские, грузинские, литовские, молдавские, армянские, болгарские, венгерские, польские, румынские, словацкие и др. Латиноамериканские танцы (квадратная румба, ча-ча-ча, кубинская румба, самба, пасодобль). Фокстроты. Танго. Шейк, Скейт. Твист. Рок-н-ролл. Буги-вуги. Блюз. Чарльстон. Квикстеп.
Тема 2. Современный бытовой танец

Особенности современного бытового танца: танец как отражение идейной парадигмы общества. Танец эпохи модернизма и постмодернизма. Бытовой и бальный танец ХХ века: их взаимовлияние, взаимодействие, взаимопроникновение.
Раздел 5. Методическое наследие школы историко-бытового танца
Тема 1. Педагоги историко-бытового танца

Педагоги историко-бытового танца московской и петербургской балетных школ.
Тема 2. Методические труды по историко-бытовому танцу

Важнейшие методические труды по историко-бытовому танцу. Трактаты учителей танца эпохи Возрождения и др. Руководства к изучению бального танца. Исследования исторического народного танца.

3. Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы


  1. Элементы историко-бытового танца в трудах учителей танца эпохи Возрождения.

  2. Сочинения Туано Арбо.

  3. Изучение и методический анализ книги Н. П. Ивановского «Бальный танец XVI–XIX веков».

  4. Элементы историко-бытового танца в классическом танце.

  5. Изучение и анализ книги М. С. Друскина «Очерки по истории танцевальной музыки» и анализ музыкальной основы исторических танцев.

  6. Изучение и методический анализ книги М. В. Васильевой-Рождественской «Историко-бытовой танец».

  7. Изучение иконографических материалов по историко-бытовому танцу.

  8. Изучение и анализ иностранной литературы по историко-бытовому танцу.

  9. Ознакомление с разнообразными руководствами к изучению бальных танцев, изданными в России в XIX веке. Выявление методических основ.

  10. Выявление исторических персон, внесших вклад в развитие и формирование школы историко-бытового танца в России.


4. Примерная тематика рефератов, курсовых работ


  1. Танцы эпохи Средневековья.

  2. Танцы петровских ассамблей.

  3. Менуэт как основа преподавания бального танца.

  4. Менуэт: историческое развитие.

  5. История происхождения мазурки.

  6. Бытовые танцы XVIII века.

  7. Бытовые танцы XIX века.

  8. Народные бытовые танцы.

  9. Бытовые и светские танцы в эпоху Возрождения.

  10. История возникновения кадрили.

  11. История возникновения вальса.

  12. История возникновения сарабанды.

  13. История возникновения мазурки.

  14. Элементы историко-бытового танца.

  15. Фигуры народных танцев.

  16. Влияние исторического костюма на развитие танцевальной культуры и техники танца.

  17. Эволюция парного танца.

  18. Историко-бытовые танцы в балетах классического наследия.

  19. История педагогики и методики историко-бытового танца.

  20. Источниковедческая база историко-бытового танца.


5. Примерный перечень вопросов к экзамену по всему курсу


  1. Вальс в три pas с вращением вправо соло и в паре.

  2. Аллеманда. Краткая история.

  3. Вальс в три pas с вращением влево соло и в паре (aux rebours).

  4. Павана. Краткая история.

  5. Боковое pas польки (на месте, с вращением соло и в паре).

  6. Куранта. Краткая история.

  7. Pas balancé. Все виды в вальсе и в мазурке.

  8. Сарабанда. Краткая история.

  9. Вальсы в два pas.

  10. Жига. Краткая история.

  11. Pas couru, pas gala, простое заключение в мазурке.

  12. Менуэт. Краткая история (менуэт XVII века).

  13. Pas голубец и pas de bourré-balancé в мазурке.

  14. Романеска. Краткая история (старинная Романеска).

  15. Вальс dos a dos (в вальсе и в мазурке).

  16. Гавот. Краткая история.

  17. Pas chassé и pas elevé.

  18. Романеска. Краткая история. Романеска М. Петипа из балета «Раймонда».

  19. Port de bras соло и в паре в историко-бытовом танце.

  20. Менуэт. Краткая история. Исполнить скорый менуэт (постановка Н. П. Ивановского).

  21. Танец вальс-миньон.



  1. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ КУРСА ПО ТЕМАМ И ВИДАМ РАБОТ







Наименование тем и разделов

Всего

(часов)

Аудиторные занятия в часах

в том числе

Самостоятель-ная работа

лекции

семинары




Раздел 1. Дисциплина «Историко-бытовой танец». Основные источники изучения историко-бытовых танцев.

19

6

4

9

1

Введение в дисциплину

4

2

-

2

2

Исторический бальный танец

5

2

-

3

3

Учителя танца Средних веков и эпохи Возрождения – первые теоретики

10

2

4

4




Раздел 2. Методика преподавания историко-бытового танца первого–четвертого года обучения

384

156

140

88

4

Методика преподавания историко-бытового танца первого года обучения. Учебный материал первого года.

96

39

35

22

5

Методика преподавания историко-бытового танца второго года обучения. Учебный материал второго года.

96

39

35

22

6

Методика преподавания историко-бытового танца третьего года обучения. Учебный материал третьего года.

96

39

35

22

7

Методика преподавания историко-бытового танца четвертого года обучения. Учебный материал четвертого года.

96

39

35

22

8

Раздел 3. Историко-бытовой танец в репертуаре балетного театра

25

8

8

9

9

Историко-бытовой танец в балетах классического наследия

12

4

4

4

10

Историко-бытовой танец в оперных постановках классических хореографов

13

4

4

5




Раздел 4. Современный бытовой и бальный танец

21

8

4

9

11

Современный бальный танец

10

4

2

4

12

Современный бытовой танец

11

4

2

5




Раздел 5. Методическое наследие школы историко-бытового танца

11

2

-

9

13

Педагоги историко-бытового танца

4

1

-

3

14

Методические труды по историко-бытовому танцу

7

1

-

6




Итого:

460

180

156

124



IV. ФОРМА ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ

Экзамен.
V. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА
1. Рекомендуемая литература (основная)


  1. Бальные танцы. – М.: Мин. Культуры РСФСР. Центр. Дом народного творчества им. Н. К. Крупской, 1960.

  2. Васильева-Рождественская М. Историко-бытовой танец. – М., 1963.

  3. Воронина И. Историко-бытовой танец. – М., 1980.

  4. Док Г., Дассвиль М. Все танцы. – Киев, 1970.

  5. Друскин М. Очерки по истории танцевальной музыки. – Л., 1936.

  6. Ивановский Н. Бальный танец 16––19 веков. – Л.; М., 1948.

  7. Историко-бытовой танец. Программа для хореографических училищ. – СПб., АРБ им. А. Я. Вагановой, 1995.

  8. Киреева Е. История костюма. – М., 1976.

  9. Кох И. Основы сценического движения. – Л., 1970.

  10. Программа по историко-бытовому танцу. – 1936 года

  11. Современный бальный танец. – М., 1978.


2. Рекомендуемая литература (дополнительная)


  1. Бальные танцы: репертуарный аннотированный список. – М., 1965.

  2. Блазис К. Танцы вообще, балетные знаменитости и национальные танцы. – М., 1864.

  3. Гавликовский Н. А. Руководство для изучения танцев. – СПб., 1899.

  4. Громилов С. Полька в Париже и Петербурге. – СПб., 1845.

  5. Де-Колиньяр. Практический самоучитель бальных танцев для обоего пола. – М., 1896.

  6. Захаров Р. Беседы о танце. – М., 1963.

  7. Зосимовский В. А. Библиографический справочник по хореографии (с аннотациями). – М., 1959.

  8. Классики хореографии. – М.; Л., 1937.

  9. Клем Б. Теоретико-практический самоучитель общественных танцев с аккомпанементом музыки. – М., 1873.

  10. Кондаков А. А. Дирижерство танцев: вальс, мазурки, кадрили и котильона. – Баку, 1906.

  11. Красовская В. М. Западноевропейский балетный театр. Очерки истории: в 4 т.; т. 1. – Искусство, 1979.

  12. Кусков Иван. Танцовальный учитель, заключающий в себе правила и основания сего искусства к пользе обоего пола, со многими гравированными фигурами и частию музыки… – СПб., 1794.

  13. Линдрот Н. Первоначальные правила для изучения бальных танцев. – М., 1871.

  14. Максин А. Изучение бальных танцев. – М., 1839.

  15. Мангуби А., Теффи Е. Краткий самоучитель современного танца. – Одесса, 1963.

  16. Новейший самоучитель к изучению общественных и художественных танцев. – СПб., 1884.

  17. Отто А. К. Полный практический самоучитель новейших бальных танцев для обоего пола… – М., 1902.

  18. Петров К. П. Опыты методики обучения танцам в учебных заведениях. – М., 1903.

  19. Петрова М. Ю. Петербургский новейший самоучитель всех общественных танцев. – СПб., 1878.

  20. Петровский Л. Правила для благородных общественных танцев изданные учителем танцования при Слободской Украинской гимназии. – Харьков, 1825.

  21. Программа по историко-бытовому танцу 1928 года.

  22. Раевский В. Дирижер: практическое руководство дирижировать бальными и общественными танцами. – СПб., 1896.

  23. Сальто А. Новейший практический самоучитель бальных, салонных, модных танцев и характерных плясок для обоего пола. – М., 1912.

  24. Самый новейший самоучитель модных бальных танцев. – М., 1911.

  25. Собрание фигур для котильона, числом 224… – СПб., 1828.

  26. Современный любимейший танец полька. – М., 1846.

  27. Стуколкин Л. Опытный распорядитель и преподаватель бальных танцев. – СПб., 1885.

  28. Танцовальный словарь, содержащий в себе историю, правила и основания танцовального искусства, с критическими размышлениями и любопытными анекдотами, относящимся к древним и новым танцам: перевод с французского. – М., 1790.

  29. Тихомиров А. Д. Самоучитель модных бальных и характерных танцев. – М., 1901.

  30. Тьерсо Ж. Песни и празднества французской революции. – М., 1933.

  31. Умеете ли вы танцовать. – Варшава, 1911.

  32. Уразгельдеев Р. Х. Танцы. – Пермь, 1963.

  33. Целлариус. Руководство к изучению новейших бальных танцев. Сочинение славного парижского танцмейстера Целлариуса. – СПб., 1848.

  34. Цорн А. Я. Грамматика танцовального искусства и хореографии. – Одесса, 1890.

  35. Чистяков А. Д. Методическое руководство к обучению танцам в средне-учебных заведениях. – СПб., 1893.

  36. Штелин Я. Музыка и балет в России XVIII века. –Л., 1935.

  37. Шухмин Х. Бальные и балетные танцы. – М., 1913.

  38. Янковский В. Ф. Сто фигур мазурки. – Кострома, 1891.

  39. Bie Oscar. Der Tanz. – 1919.

  40. Boehn Max von. Der Tanz. – Berlin, 1925.

  41. Cahusae L. De. La danse ancienne et modern. – Paris, 1754.

  42. Cherwinski Albert. Brevier der Tanzkunst. – Leipzig, 1879.

  43. Handboocks of European National Dance: vol. 9-20. – L., 1950.

  44. Cherwinski Albert. Geschichte der Tanzkunst. – Leipzig, 1862.

  45. Dalunoy. Relation du voyage dEspagne. – Paris, 1693.

  46. Giraudet. Traite de la danse: vol. 1-2. – L., 1950.

  47. Junk V. Handbuch des Tanzes. – Stuttgart, 1930.

  48. Klingenbeck F. Unsterblicher Waizer. – Wien, 1940.

  49. Lacroix P. Moeurs, usages et costumas au moyen – Age et lepoque de la Renaissance. – Paris.

  50. Melin P. Histoir de la danse. – Paris, 1906.

ФГОУ ВПО «Академия Русского балета имени А.Я. Вагановой»

191023, СПб., ул. Зодчего Росси, д. 2

E-mall: academy@vaganova.ru

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Примерная программа дисциплины «Методика преподавания историко-бытового танца» iconПримерная программа дисциплины «Методика преподавания историко-бытового танца»
...
Примерная программа дисциплины «Методика преподавания историко-бытового танца» iconЦель: Приобщение воспитанников к культурным ценностям средствами историко-бытового танца. Задачи
...
Примерная программа дисциплины «Методика преподавания историко-бытового танца» iconОрганизационно-педагогические условия совершенствования преподавания...
Диссертация выполнена в государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Московская государственная...
Примерная программа дисциплины «Методика преподавания историко-бытового танца» iconПримерная программа дисциплины «Методика преподавания бального танца: Европейская программа»
Европейская программа» федерального компонента цикла общепрофессиональных дисциплин составлена в соответствии с государственным образовательным...
Примерная программа дисциплины «Методика преподавания историко-бытового танца» iconПримерная программа дисциплины «Методика преподавания народно-сценического (характерного) танца»
...
Примерная программа дисциплины «Методика преподавания историко-бытового танца» iconПримерная программа дисциплины «Основы методики преподавания народно-сценического танца»
Изучение теории и методики преподавания народно-сценического танца, использование знаний в исполнении и создании композиций современной...
Примерная программа дисциплины «Методика преподавания историко-бытового танца» iconПримерная программа дисциплины «Методика преподавания дуэтно-классического танца»
Федерального компонента цикла специальных дисциплин составлена в соответствии с государственными образовательными стандартами высшего...
Примерная программа дисциплины «Методика преподавания историко-бытового танца» iconПримерная программа дисциплины «Основы методики преподавания хореографических...
...
Примерная программа дисциплины «Методика преподавания историко-бытового танца» iconПримерная программа дисциплины «Современный танец»
Освоение техник современного танца, импровизации и композиции, техник Release и Body awareness, а также теории и методики изучения...
Примерная программа дисциплины «Методика преподавания историко-бытового танца» iconПрограмма государственного квалификационного экзамена по методике...
«Методика преподавания философии». Цели, предмет и задачи курса «Методика преподавания философии». Методика, дидактика, психология...
Примерная программа дисциплины «Методика преподавания историко-бытового танца» iconРеферат на тему эссе на тему d. Дисциплина «Методика преподавания классического танца»
Дисциплины: «Теория управления», «Исследование систем управления», «Теория организации», «Методология науки, системный подход и системный...
Примерная программа дисциплины «Методика преподавания историко-бытового танца» iconОбразовательная программа хореографической народной студии «Веснушки»
М.,1985. – 53с., ил.; Основы характерного танца А. В. Лопухов, А. В. Ширяев, А. И. Бочаров; Методика классического танца. В. Э. Мориц,...
Примерная программа дисциплины «Методика преподавания историко-бытового танца» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методика данной программы опирается на богатый опыт и систему преподавания классического танца разработанную
Примерная программа дисциплины «Методика преподавания историко-бытового танца» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Методика преподавания...
Цель освоения дисциплины «Методика преподавания социологии» теоретическая и методическая подготовка студентов V курса к самостоятельной...
Примерная программа дисциплины «Методика преподавания историко-бытового танца» iconМетодика преподавания декоративно-прикладного творчества учебно-методический комплекс дисциплины
Протокол согласования рабочей программы дисциплины «методика преподавания декоративно-прикладного творчества»
Примерная программа дисциплины «Методика преподавания историко-бытового танца» iconМетодические указания к выполнению контрольной работы для студентов...
Дисциплина Методика преподавания хантыйского языка, литературы название дисциплины


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск