Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 132.44 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации16.03.2014
Размер132.44 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Культура > Пояснительная записка
I. Пояснительная записка.
1.1. Обоснование необходимости разработки и внедрения программы, а так же её актуальности и практической значимости.

Методика данной программы опирается на богатый опыт и систему преподавания классического танца разработанную

А.Я. Вагановой, выдающемся педагогом русской балетной школы, а так же глубокое изучение культуры и искусства Кореи. В программу заложена идея приобщения детей и подростков к танцевальной культуре с помощью обучения их основам классического и традиционных корейских танцев. Успех воспитания зависит от умения заинтересовать ребёнка, сформировать в нем потребность к творческому самовыражению. Огромное значение здесь имеет кружковая и факультативная работа во второй половине дня. В процессе физических упражнений выполнение движений делается более красивым и достигает высокого совершенства, что благотворно сказывается на развитии ребёнка. Физически развитые дети, как правило, успешно воспринимают учебный материал, меньше устают. Не только в новых и сложных движениях, но и в хорошо знакомых требуется постоянный контроль сознания, напряжённая умственная работа, сообразительность, догадка.

Занятие танцем сочетает в себе средства музыкального, пластического, спортивно-физического, этического и художественно-эстетического развития и образования.

Культурные традиции у всех народов похожи. Все цивилизованные культуры призывают к уважению предков, к почитанию старших вообще и родителей в частности. «Знакомство с искусством Кореи даёт возможность детям сравнивать разные культуры и находить общее» (директор ГОУ СОШ №1086 Эм Н.Н

Учащиеся с удовольствием танцуют корейские, классические, латино - американские и европейские танцы. Происходит проникновение культур, что расширяет кругозор ребят, помогает понять особенности характеров народов.
1.2. Актуальность и практическая значимость программы.

Благодаря знакомству с разными стилями современных танцев ученики быстрее овладевают основами выбранного хореографического направления. Занятие любым видом творческой деятельности заметно обогащает внутренний мир ребёнка, выводит его на совершенно иную орбиту общения с окружающим миром. Сценические движения частично решают проблему гиподинамии современных детей. Развитие слуха, чувства ритма и координации помогают решению проблем в учёбе. Участие в коллективных мероприятиях (смотрах, концертах, выездных выступлениях и т.д.) развивает в детях коммуникативные навыки, облегчает процесс адаптации в обществе.
Реализация творческих амбиций в коллективе формирует в ребёнке качества, помогающие достигать успешности не только в творчестве. Публичные выступления формируют в обучающихся психологическую стойкость, а социально – значимая деятельность воспитанников коллектива помогает сформироваться их активной гражданской позиции и непременного чувства ответственности за личный и коллективный результаты.
Новизна программы:

  • просмотр видео материалов профессиональных коллективов;

  • от ансамблевого исполнения к сольному;

  • коллективный анализ;

  • соучастие в постановке;

  • объединённые репетиции разновозрастных групп;

  • работа с родителями.


1.3. Цель и задачи программы.

Раскрытие творческого потенциала ребёнка через обучение искусству хореографии.
Основные задачи:

  • обучение навыкам исполнительского мастерства;

  • развитие общей культуры учащихся;

  • развитие природных способностей ребёнка (слух, чувство ритма, координацию, внимание, умение ориентироваться в пространстве)

  • обучение навыкам ансамблевого исполнения;

  • обучение навыкам сценического мастерства;

  • воспитание ответственности за личные и коллективные успехи;

  • воспитание трудолюбия и самодисциплины.


В коллектив принимаются дети в возрасте от 7 до 17 лет

при наличии медицинской справки о состоянии здоровья, без ограничения, то есть всех желающих. Комплектование групп происходит с учётом возраста. Основной формой занятий по изучению традиционных корейских танцев являются групповые занятия.

Срок обучения составляет 2 года. Программа рассчитана на два этапа обучения – младшая группа два года, старшая группа два года.

Реализация данной программы возможна в двух вариантах:


  • для неподготовленных детей;

  • для детей прошедших первый этап.


1.4. Режим занятий

Усвоение программы рассчитано на два года по принципу

от простого к сложному.

Младшая группа – занятия два раза в неделю по 1 часу.

Всего 72 часа в год.

  • основные движения рук, кистей, повороты головы;

  • экзерсис на середине;

  • различные шаги (простые, тройные, с плие, повороты, мелкий бег, работа стопы…)

  • координация движений;

  • движения с предметами (веера, платки, барабаны…)

  • умение держать линию, колонну, круг;

  • танцы построенные на освоенных движениях с простым рисунком.


Старшая группа – занятия два раза в неделю по 2 часа.

Всего 144 часа в год.


  • экзерсис у станка, на середине, вращения,

прыжки, танцевальные вариации и схемы;

  • постановочная работа с учётом способностей

каждого учащегося;

  • отработка пройденного материала, ранее

поставленных танцевальных номеров.
Особенностью всех этапов обучения является одинаковое изложение теоретического материала для обеих групп и вариативная подача практического материала. Знакомство с новым материалом проходит по следующей схеме: разбор отдельных движений, объединение их в связки,

отработка под музыку, построение рисунка танца и отработка готовой вариации. Танцевальные комбинации и схемы даются в упрощенном виде и меняются только тогда , когда будет достигнут определённый уровень совершенства в их исполнении.
На всех уровнях обучения особое внимание уделяется работе с техникой и особенностями традиций корейских танцев. Пластика их движения самобытна и неповторима. Необыкновенно сложен музыкальный материал, что предполагает большую работу в этом направлении. Прослушивание, «прохлопывание», особенно учащимися младшей группы, даёт положительный результат. На протяжении всего времени обучения уделяется внимание развитию творческих способностей детей, интереса к современному хореографическому искусству, а так же желанию заниматься в коллективе.
Особенностью подготовительного уровня обучения является точное повторение предлагаемого танцевального материала и обязательное подчинение музыкальным канонам. Благодаря выполнению этих условий воспитанник подготовит себе грамотную техническую базу и выработает четкость исполнения и восприятия музыкального материала.
Обучение на всех уровнях производится групповым и индивидуальным методами с целью корректировки умения и навыков юных танцоров, а также для подготовки более успешных учащихся к участию в концертах и конкурсах, и работе со слабыми воспитанниками.

Программой предусмотрено знакомство воспитанников с различными направлениями танцевального и музыкального искусства на примере театрального репертуара, просмотра видео- и аудиоматериала.
В коллективе предусмотрена работа с родителями и с родительским комитетом, что определенно облегчит необходимое знакомство детей с репертуаром театров, подготовку к концертной и конкурсной деятельности, пошив костюмов. Подобная работа также способствует развитию определенных традиций, таких как чествование именинников, празднование определенных дат, торжественные чаепития и поздравление детей по поводу успешных выступлений на конкурсах, окончания учебного года, выпуска учащихся.
1.5. Ожидаемые результаты.

Учащиеся младшей группы за два года обучения освоят:

  • элементарные приёмы разминки на середине зала;

  • терминологию танца;

  • основы пластики и координацию в корейских танцах;

  • умение держать дистанцию и рисунок в танце;

  • работу с веерами, платками и барабанами;


Учащиеся старшей группы за два года обучения освоят:

  • приёмы разминки у палки и на середине зала;

  • владение всеми видами вращения;

  • более сложные приёмы работы с веером;

  • работу с длинным шарфом «танец Сальпури»;

  • работу с мечами;

  • основы актёрского мастерства.


1.6. Формы подведения итогов.

Формой оценки результатов обучения воспитанников являются результаты, демонстрируемые ими при участии в конкурсах и фестивалях детско-юношеского творчества; участии в концертных программах, публичных выступлениях коллектива. Одной из форм подведения итогов являются открытые уроки, на которых присутствуют представители администрации школы, классные руководители и родители учащихся. Важным результатом освоения программы является развитие умения адекватной самооценки работы воспитанника лично и коллектива в целом.
II. Учебно – тематические планы.
Младшая группа



Темы занятий

Практика

Теория

Общ.кол.час

1

Беседа: хореография - как вид

искусства.

-

2 час

2 час

2

Влияние костюма на характер

танца. История костюма.

-

2 час

2 час

3

Особенности корейской пластики, искусство Кореи.

8 часа

2 час

10 часов

4

Постановка танца с платками

20 часов

-

20 часов

5

Постановка танца «Маски»

20 часов

-

20 часов

6

Постановка танца с барабанами

20 часов

-

20 часов

7

Постановка танца с веерами

20 часов

-

20 часов

8

Экзерсис

10 часов

2 часа

12 часа

9

Участие в выступлениях

10 часов

-

10 часов

10

Грим и костюм в корейских танцах.

3 часов

1 час

4 часа

11

Посещение выставок, концертов, проведение внутренних мероприятий.

20 часов

-

20 часов

12

Отчётные годовые концерты

4 часа

-

4 часа

Всего за два года: 144 часа


Старшая группа



Темы занятий

Практика

Теория

Общ.

кол. час

1

Особенности хореографии корейских традиционных танцев.

5 часов

5 часов

10 часов

2

Ударные инструменты, акценты и ритмические рисунки.

6 часов

2 часа

8 часов

3

Разновидности ритуальных танцев.

-

5 часов

5 часов

4

Памятники духовной культуры. Танец с мечами.

-

5 часов

5 часов

5

Постановка танца с мечами

30 часов

-

30 часов

6

Постановка танца с веерами

30 часов

-

30 часов

7

Постановка танца «Сальпури»

30 часов

-

30 часов

8

Постановка танца «Дворцовый»

30 часов

-

30 часов

9

Постановка танца «Пульсэ»

30 часов

-

30 часов

10

Постановка танца «Катюри»

30 часов

-

30 часов

11

Постановка шаманского танца

30 часов

-

30 часов

12

Участие в конкурсах и смотрах

10 часов

-

10 часов

13

Участие в концертах и публичных выступлениях

36 часов

-

36 часов

14

Отчётные концерты коллектива

4 часа

-

4 часа

Всего за 2 года: 288 часов


III. Содержание программы.
Задача обучения в младшей группе - развить физический аппарат учащихся, привить им навыки учебной и творческой дисциплины. Для этого проводятся:

  • беседы о хореографии, о влиянии костюма на характер танца, просмотр видеозаписей выступлений профессиональных коллективов и посещение концертов;

  • разучивание основ классического и народных танцев, а так же пластики корейских традиционных танцев;

  • обучение навыкам синхронного исполнения концертных номеров;

  • работа над репертуаром с использованием приобретённых навыков,

  • индивидуальные занятия и занятия по вводу;

  • привлечение участников ансамбля к общественной деятельности по подготовке и проведению в школе утренников и дискотек;

  • подведение итогов – отчётный годовой концерт.


Огромное значение для развития пластики и укрепления мышечного аппарата имеет классическая разминка на середине зала в самом начале занятия. Она состоит из следующих упражнений:

  • plié;

  • battement tendu;

  • battement tendu jete;

  • rond de jambe par terre;

  • grand battement jete;

  • вращения;

  • прыжки;

  • port de bras;

Все упражнения без усложнений разучиваются постепенно в течении первого года обучения. На втором году - добавляются небольшие вариации.
Задача обучения в старшей группе – развитие навыков исполнительского мастерства в жанре хореографии. Для этого проводятся:


  • беседы об особенностях хореографии корейских традиционных танцев, ударных инструментах используемых в Корее и ритмических рисунках;

  • занятия по сценическому мастерству;

  • работа над репертуаром – постановка новых танцев;

  • общественная работа в школе;

  • участие в концертах, публичных выступлениях, в конкурсах хореографических коллективов;

  • индивидуальные занятия по формированию вторых составов и вводу.


Классическая разминка в старшей группе проводится у палки и на середине зала, она значительно сложнее и более динамична. Усложнённые схемы содержат танцевальные элементы и дробный ритмический рисунок с затактом и синкопой.

  • Plié;

  • Battement tendu;

  • Battement tendu jete;

  • Rond de jambe par terre;

  • Developpe;

  • Grand battement tendu jete;

  • Battement frappe;

  • Petit battement sur le cou-de-pied;

  • Battement fondu;

  • Port de bras;

  • Прыжки и вращения.


Все упражнения разучиваются в течение первого года обучения, а затем отрабатываются и, если их исполнение совершенно, схемы движений усложняются.
В репертуаре ансамбля «Мугунхва» 11 танцев. Все они разные по сложности, но одинаковые по красоте и пластике. Корейцы сами считают, что в них таится скрытый дух обиды, гнева и печали, однако их музыка, танцы драматическое искусство часто полны радости и юмора. На протяжении всей своей длинной истории, корейцы сохранили глубокую любовь к музыке, танцам и театру. Придворные танцы отличают плавные, медленные и грациозные движения. Народные танцы объединяют крестьянский танец, танцевальные представления в масках, а так же шаманские и монашеские танцы. Таким образом занятия в ансамбле корейских танцев помогает учащимся более глубоко понять культуру той страны, чей язык они изучают.
IV. Методическое обеспечение программы.




Жанр хореографии подразумевает многообразие форм обучения. Это, как правило, групповые и индивидуальные занятия, посещение выступлений танцевальных коллективов и обсуждение увиденного, сценическое мастерство, грим, участие в концертах и конкурсах и т. д.
Методическими особенностями программы являются:

  • Обязательная классическая разминка, которая формирует осанку учащихся, доводит до совершенства пластику движений и знакомит с понятием «сценическое мастерство».

  • Обучение основам традиционных корейских танцев, особенностям пластика – что способствует более полному пониманию культуры и искусству Кореи.

  • Создание разновозрастного коллектива, в котором старшие помогают младшим, а более способные дети берут шефство над теми, кто не усвоил технику движений.

  • Формирование психологической стойкости, необходимой на выступлениях, происходит на групповых занятиях и в индивидуальных беседах.

  • Вовлечение родителей в воспитательный процесс укрепляет коллектив и создаёт семейную обстановку.


V. Список использованной литературы.
А. Я. Ваганова «Основы классического танца».

Видеокассеты «Традиционные корейские танцы» - учебный материал.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск