Примерная программа дисциплины «Методика преподавания бального танца: Европейская программа»





НазваниеПримерная программа дисциплины «Методика преподавания бального танца: Европейская программа»
страница1/5
Дата публикации09.12.2014
Размер0.6 Mb.
ТипПримерная программа
100-bal.ru > Право > Примерная программа
  1   2   3   4   5
Примерная программа дисциплины «Методика преподавания бального танца: Европейская программа» федерального компонента цикла общепрофессиональных дисциплин составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом второго поколения по специальности 070304 (050700) «Педагогика балета» квалификация «Педагог бального танца».

I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
1. Цель курса
Овладение танцевальной техникой и методикой преподавания бального танца: Европейская программа.
2. Задачи курса


  • формирование знаний о стилистических особенностях бальных танцев в системе специальных дисциплин, их принципах и назначении в обучении и воспитании педагога бальной хореографии;

  • приобретение системы знаний, умений и навыков методики исполнения и преподавания бальных танцев европейской программы;

  • освоение разнообразных стилей, манеры и техники исполнения бальных танцев европейской программы;

  • развитие координации движения и актерской выразительности;

  • изучение теоретических основ становления и развития новых форм современного бального танца;

  • овладение опытом реализации самостоятельной профессиональной деятельности;

  • воспитание хореографического мышления на основе стилистических и пластических особенностей бальных танцев европейской программы в области бальной хореографии.


3. Место курса в профессиональной подготовке выпускника
Преподавание данного курса тесно взаимосвязано с такими дисциплинами как «Композиция историко-бытовых и бальных танцев», «Методика дуэтного танца», «Основы методики преподавания классического танца», «Основы методики преподавания народно-сценического танца», «Современные направления танцевального искусства» и т.д., а так же с предметами общепрофессионального цикла.
4. Требования к уровню освоения содержания курса
В результате изучения курса «Методика преподавания бального танца: Европейская программа» студенты должны

знать:

  • историю возникновения и пути развития бального танца на современном этапе;

  • теоретические основы методики исполнения и преподавания движений бального танца: европейской программы;

  • методы приемы формы и стили преподавания бального танца: европейской программы;

  • методику проведения урока бального танца;

  • стилистические особенности музыкальных произведений для танцев европейской программы.

Владеть:

  • техникой исполнения движений бальных танцев европейской программы;

  • методикой работы с музыкальным материалом;

  • навыками актерского мастерства;

  • •навыками организаторской работы.

Уметь:

  • безошибочно определять и различать танцы европейской программы;

  • использовать знания техничного исполнения танцев европейской программы в педагогическом процессе обучения бальным танцам;

  • раскрыть перед исполнителями смысловую образность, характер и музыкальность танцев европейской программы;

  • объяснить методически приемы изучения движений танцев европейской программы;

  • применять полученные знания в самостоятельной педагогической деятельности;

  • осуществлять подбор музыкального материала для работы на уроке;

  • решать организационные вопросы по реализации педагогического процесса обучения бальным танцам;

  • умело использовать танцевальный костюм и его детали, а также аксессуары для определенной программы в бальном танце;

  • использовать учебную, учебно-методическую, монографическую, художественную литературу, а также учебную видеоинформацию в процессе обучения.


II. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
1. Разделы курса
1. Бальный танец: Европейская программа.

2. Методика изучения элементов бальных танцев: Европейская программа.

3. Методика составления танцевальных вариаций для конкурсного исполнения.

4. Методика преподавания бальных танцев: Европейская программа.

5. Современные конкурсные (спортивные) бальные танцы: Европейская программа.
2. Темы и краткое содержание
Тема 1. Введение. Место и задачи дисциплины «методика преподавания бального танца: Европейская программа».

Цель и задачи курса. Значение курса «Методика преподавания бального танца: Европейская программа» в системе профессиональной подготовки педагога бального танца. Систематизация знаний, умений и навыков, необходимых будущему педагогу бального танца. Взаимосвязь с другими дисциплинами специального и общепрофессионального цикла.

Учебно-методическая литература по бальному танцу: Европейская программа. Требования к освоению курса.
Раздел 1. Бальный танец: Европейская программа
Тема 2. Бальный танец: история и пути развития

Народные истоки бального танца. Процесс разделения на крестьянский, бытовой и сценический танец. Развитие демократических жанров и форм бытового танца. Эволюция бального танца в Италии (XV в.). Бальный танец во Франции (XVI - XVII вв.). Усложнение танцевальной лексики и композиций, канонизация фигур и поз бального танца. Отличительные особенности и национальная стилистика бального танца в эпоху возрождения. Школы танца в Европе. Массовая эпоха бального танца Англия, Германия (XVIII в.). Появление бального танца в России (XVIII в.). Реформы Петра I и их влияние на развитие бальной хореографии в России. Танцевальный репертуар.

Влияние Французской революции на развитие бального танца в Европе. Формирование русской школы бального танца. Утверждение педагогических принципов бального танца: связь с национальными хореографическими традициями; обучение бальному танцу на общей хореографической основе; строгость, простота и внутренняя чистота исполнительской мане­ры; методическая обоснованность в изучении материала (обучение не определенному танцу, а умению танцевать). Влияние новых норм общественной жизни на появление вальса (ХIХ в.). Влияние на развитие бального танца стран Северной и Южной Латинской Америки (ХIХ в.).
Тема 3. Тенденции развития бального танца на современном этапе

Танцевальная культура XX века: характеристика эпохи, стилевые особенности и манера исполнения. Демократизация общества и его влияние на развитие новых форм досуга. Смена стилей бального танца. Парный танец как основная форма бальной хореографии. XX век – век многообразия танцевальных форм. Влияние I мировой войны. Значение импровизации в развитие техники бального танца. Творчество народных масс после Великой Отечественной войны. Советские бальные танцы на национальной основе союзных республик.

Популярность европейских танцев. Танцы латиноамериканских ритмов. Смещение акцента в танцевальных композициях с движений на ритм – танец шагов превратился в танец ритма. Влияние деятельности Верной Касл, Айрин и Джозеф Смит на изменение танцевальной лексики начала XX века. Влияние современной хореографии на развитие бального танца. Слияние бальной хореографии и спорта – современная форма исполнения. Условное деление современной бальной хореографии: танцы, созданные на классической основе и историческом наследии; танцы, созданные на основе стилизации и интерпретации танцевального народного творчества; танцы: Европейской и Латиноамериканской программ; танцы современной пластики. Популярные танцы XX века.
Тема 4. Интеграция хореографических стилей в бальном танце: Европейская программа

Взаимосвязь историко-бытового, классического, эстрадного, дуэтного, народно-сценического танца с бальной хореографией. Историко-бытовой танец (изучение танцеваль­но-пластических стилей и хореографического языка различных эпох). Народно-сценический танец (изучение характерных особенностей исполнения и народных традиций). Классический танец (развитие профессиональных данных у исполнителей бальных танцев). Эстрадный танец (развитие пластики). Дуэтный танец (изучение поддержек).
Тема 5. Происхождение и отличительные особенности бальных танцев Европейской программы

«Медленный вальс». Возникновение танца. Развитие танца. Характерные национальные особенности, стиль и манера исполнения. Пластические особенности танца.

«Танго». Возникновение танца. Развитие танца. Характерные национальные особенности, стиль и манера исполнения. Пластические особенности танца.

«Венский вальс». Возникновение танца. Развитие танца. Характерные национальные особенности, стиль и манера исполнения. Пластические особенности танца.

«Медленный фокстрот». Возникновение танца. Развитие танца. Характерные нацио­нальные особенности, стиль и манера исполнения. Пластические особенности танца.

«Квикстеп». Возникновение танца. Развитие танца. Характерные национальные особенности, стиль и манера исполнения. Пластические особенности танца.
Раздел 2. Методика изучения элементов бальных танцев Европейской программы
Тема 6. Изучение основных элементов движений и методики исполнения танца «Медленный вальс»

Основной ритм, счёт, музыкальный размер. Особенности работы стопы. Подъем и снижение корпуса. Степень поворота. Положение корпуса, рук ног и головы в паре.

Практические занятия.

Изучение основных элементов и фигур танца по классам:

  1. начинающие танцоры выполняют фигуры:

  • «Закрытые перемены с ПН и ЛН».

  • «Правый поворот».

  • «Левый поворот».

  • «Правый спин поворот».

  • «Виск».

  • «Шассе из ПП».

  1. Для танцоров класса «Е» добавляются фигуры:

  • «Правый поворот с хезитейшн».

  • «Поступательное шассе».

  • «Наружная перемена».

  • «Поступательное шассе вправо».

  • «Лок-степ вперед».

  • «Лок назад».

  • «Левое корте».

  1. Для танцоров класса «D» добавляются фигуры:

  • «Дрэг хезитейшн».

  • «Телемарк».

  • «Открытый телемарк».

  • «Кросс хезитейшн».

  • «Крыло».

  • «Импетус поворот».

  • «Открытый импетус поворот».

  • «Шассе в ПП».

  • «Плетение».

  • «Плетение из ПП».

  • «Двойной левый спин».

  • «Шассе с поворотом вправо».

  • «Лок с поворотом».

  • «Левый пивот».

  1. Для танцоров класса «С» добавляются фигуры:

  • «Изогнутое перо».

  • «Шассе с поворотом влево».

  • «Изогнутый тройной шаг».

  • «Виск влево».

  • «Закрытое крыло».

  • «Правая шпилька».

  • «Наружный спин».

  • «Лок с поворотом в боковой лок».

  • «Левый фоллэвей и слип пивот».

  • «Фоллэвей виск».

  • «Правый твист поворот».

  • «Перекрученный лок с поворотом».

  • «Двойной открытый телемарк».

  • «Фоллэвей правый поворот».

  • «Бегущий спин-поворот».

  • «Двойной правый спин».

  1. для танцоров классов «В» и «А» разрешается выполнять фигуры:

  • Позировки.

  • «Grand Battement».

  • «Développé».

  • «Attitude».

  • «Grand Rond».


Тема 7. Изучение основных элементов, движений и методики исполнения танца «Квикстеп»

Основной ритм, счёт, музыкальный размер. Особенности работы стопы. Подъем и снижение корпуса. Степень поворота. Положение корпуса, рук ног и головы в паре.

Практические занятия.

Изучение основных элементов и фигур танца по классам:

  1. начинающие танцоры выполняют фигуры:

  • «Четвертной поворот направо».

  • «Правый поворот».

  • «Прогрессивное шассе».

  • «Лок вперед».

  • «Правый поворот с хезитейшн».

  • «Правый спин-поворот».

  1. Для танцоров класса «Е» добавляются фигуры:

  • «Четвертной поворот влево».

  • «Поступательное шассе».

  • «Правый поворот».

  • «Лок назад».

  • «Локк степ вперед».

  • «Правый поворот с хезитейшн».

  • «Правый пивот поворот».

  • «Правый спин-поворот».

  • «Левый шассе поворот».

  • «Типпл шассе вправо».

  • «Кросс шассе».

  • «Зигзаг».

  • «Поступательное шассе вправо».

  1. Для танцоров класса «D» добавляются фигуры:

  • «Бегущее окончание».

  • «Левый пивот».

  • «Бегущий зигзаг».

  • «Перемена направления».

  • «Кросс свивл».

  • «Бегущий правый поворот».

  • «Телемарк».

  • «Импетус поворот».

  • «Четыре быстрых бегущих шага».

  • «Типпл шассе влево».

  • «V6».

  • «Двойной левый спин».

  1. Для танцоров класса «С» добавляются фигуры:

  • «Типси влево и вправо».

  • «Быстрый открытый левый поворот».

  • «Открытый импетус».

  • «Открытый телемарк».

  • «Ховер корте».

  • «Кросс свивл».

  • «Шесть быстрых бегущих шагов».

  • «Лок с поворотом».

  • «Правая шпилька».

  • «Перекрученный лок с поворотом».

  • «Румба кросс».

  • «Фиш-тэйл».

  • «Дрег».

  • «Бегущий спин поворот».

  • «Наружный спин».

  1. для танцоров классов «В» и «А» разрешается выполнять фигуры:

  • Позировки.

  • Прыжки.

  • Kick.

  • Flick.

  • «Grand Battement».

  • «Développé».

  • «Attitude».

  • «Grand Rond».


Тема 8. Изучение основных элементов, движений и методики исполнения танца «Танго».

Основной ритм, счёт, музыкальный размер. Особенности работы стопы. Подъем и снижение корпуса. Степень поворота. Положение корпуса, рук ног и головы в паре.

Практические занятия.

Изучение основных элементов и фигур танца по классам:

  1. танцоры класса «D» выполняют фигуры:

  • «Поступательный боковой шаг».

  • «Ход».

  • «Рок-поворот».

  • «Корте назад».

  • «Поступательное звено».

  • «Закрытый променад».

  • «Основной левый поворот».

  • «Открытый променад».

  • «Форстеп».

  • «Рок с ЛН, с ПН».

  • «Променадное звено».

  • «Променадное окончание».

  • «Правый твист поворот».

  • «Мини файвстеп».

  • «Файвстеп».

  • «Левый поворот на поступательном боковом шаге».

  • «Браш-теп».

  • «Наружный свивл».

  • «Форстеп перемена».

  • «Правый променадный поворот».

  • «Открытый променад назад».

  • «Виск».

  1. Для танцоров класса «С» добавляются фигуры:

  • «Форстеп с поворотом».

  • «Виск влево».

  • «Фоллэвей форстеп».

  • «Наружный спин».

  • «Открытый телемарк».

  • «Двойной променад».

  • «Шассе».

  • «Быстрый лок назад».

  • «Быстрое шассе вправо».

  • «Фоллэвей променад».

  • «Правые спины».

  • «Левый фоллэвей и слип пивот».

  • «Наружный свивл с поворотом влево».

  • «Чейз».

  1. для танцоров классов «В» и «А» разрешается выполнять фигуры:

  • Позировки.

  • Низкие растяжки.

  • «Grand Battement».

  • «Developpe».

  • «Attitude».

  • «Grand Rond».


  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Примерная программа дисциплины «Методика преподавания бального танца: Европейская программа» iconПримерная программа дисциплины «Методика преподавания историко-бытового танца»
Подготовка преподавателей историко-бытового танца для высших и средних профессиональных хореографических учебных заведений, а также...
Примерная программа дисциплины «Методика преподавания бального танца: Европейская программа» iconПримерная программа дисциплины «Методика преподавания историко-бытового танца»
...
Примерная программа дисциплины «Методика преподавания бального танца: Европейская программа» iconПримерная программа дисциплины «Методика преподавания народно-сценического (характерного) танца»
...
Примерная программа дисциплины «Методика преподавания бального танца: Европейская программа» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей "В мире...
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «дом детского творчества» муниципального образования –...
Примерная программа дисциплины «Методика преподавания бального танца: Европейская программа» iconПримерная программа дисциплины «Основы методики преподавания народно-сценического танца»
Изучение теории и методики преподавания народно-сценического танца, использование знаний в исполнении и создании композиций современной...
Примерная программа дисциплины «Методика преподавания бального танца: Европейская программа» iconПримерная программа дисциплины «Актерское мастерство и основы балетной режиссуры»
Целью курса является ознакомление будущего педагога бального танца с основными направлениями режиссерской деятельности и особенностями...
Примерная программа дисциплины «Методика преподавания бального танца: Европейская программа» iconПримерная программа дисциплины «Методика преподавания дуэтно-классического танца»
Федерального компонента цикла специальных дисциплин составлена в соответствии с государственными образовательными стандартами высшего...
Примерная программа дисциплины «Методика преподавания бального танца: Европейская программа» iconПримерная программа дисциплины «Современные направления танцевального искусства»
Освоение будущими специалистами-педагогами бального танца разнообразных форм, стилей и техник современных направлений танцевального...
Примерная программа дисциплины «Методика преподавания бального танца: Европейская программа» iconПримерная программа дисциплины «Основы методики преподавания хореографических...
...
Примерная программа дисциплины «Методика преподавания бального танца: Европейская программа» iconПрограммах исполняемых фигур. Обязательная программа
Положения, руководствуясь описанием техники фигур, изложенным в учебниках основоположников стилизованного бального танца А. Мура,...
Примерная программа дисциплины «Методика преподавания бального танца: Европейская программа» iconРабочая программа учебной дисциплины (курса) «Ансамбль спортивного бального танца»
Это сама жизнь : бурлящая, многоцветная, неуёмная. Главное в ней танцы, танцы, танцы …
Примерная программа дисциплины «Методика преподавания бального танца: Европейская программа» iconПримерная программа дисциплины «Современный танец»
Освоение техник современного танца, импровизации и композиции, техник Release и Body awareness, а также теории и методики изучения...
Примерная программа дисциплины «Методика преподавания бального танца: Европейская программа» iconПрограмма государственного квалификационного экзамена по методике...
«Методика преподавания философии». Цели, предмет и задачи курса «Методика преподавания философии». Методика, дидактика, психология...
Примерная программа дисциплины «Методика преподавания бального танца: Европейская программа» iconОбразовательная программа хореографической народной студии «Веснушки»
М.,1985. – 53с., ил.; Основы характерного танца А. В. Лопухов, А. В. Ширяев, А. И. Бочаров; Методика классического танца. В. Э. Мориц,...
Примерная программа дисциплины «Методика преподавания бального танца: Европейская программа» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методика данной программы опирается на богатый опыт и систему преподавания классического танца разработанную
Примерная программа дисциплины «Методика преподавания бального танца: Европейская программа» iconШкола бального танца (шбт)
Дети 1 (Ювеналы 1), 8-9 лет 6 танцев: м вальс, вен вальс, квикстеп, ча-ча-ча, румба, джайв


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск