Скачать 0.59 Mb.
|
Примерная программа дисциплины «Основы методики преподавания народно-сценического танца» федерального компонента цикла общепрофессиональных дисциплин составлена в соответствии с государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования второго поколения по специальностям 070304 (050700) «Педагогика балета» квалификация «педагог бального танца».
1. Цель курса Изучение теории и методики преподавания народно-сценического танца, использование знаний в исполнении и создании композиций современной бальной хореографии. 2. Задачи курса
3. Место курса в профессиональной подготовке выпускника Программа «Основы методики преподавания народно-сценического танца» обеспечивает изучение условий и применения лексического материала танцев разных народов в образовательных системах бальной хореографии. Преподавание данного курса тесно взаимосвязано с такими дисциплинами: «Композиция историко-бытовых и бальных танцев», «Основы методики преподавания классического танца», «Методика преподавания бального танца: Латиноамериканская программа», «Методика преподавания бальных танцев: Европейская программа», а также с дисциплинами общепрофессионального цикла. 4. Требования к уровню освоения содержания курса В результате изучения курса студенты должны знать:
II. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА 1. Разделы курса 1. Народно-сценический танец в системе подготовки танцовщиков 2. Методика изучения и исполнения упражнений у станка, этюдных работ на середине зала 3. Наследие народно-сценического танца из репертуара театров и ансамблей народного танца 4. Танцевальный фольклор и профессиональное хореографическое искусство 2. Темы и краткое содержание Раздел 1. Народно-сценический танец в системе подготовки танцовщиков Тема 1. Народно-сценический танец как базовая дисциплина в подготовке танцовщиков Подготовка высококвалифицированных танцовщиков – требование современного уровня развития народно-сценического танца. Роль тренажа народно-сценического танца в совершенствовании техники исполнения танцовщика. Воспитание актерского мастерства и воспроизведение национальных особенностей танцев различных народностей. Зависимость сценической практики танцовщиков от творческого развития системы тренировки у станка и исполнения этюдов на середине зала. Контрастность чередования движений фольклорного танца со сценическим танцем в воспитании ощущения характерности и стиля исполнения. Развитие широкой и яркой манеры исполнения танцовщика через максимально выразительный пластический рисунок танца. Особенности построения тренажа народно-сценического танца. Выработка силы, выносливости, профессиональной воли танцовщика. Тема 2. истоки развития народного хореографического искусства Народный танец – основа хореографии, его значение в жизни общества. Зарождение и эволюция народного танца. Основные формы народной хореографии. Многообразие и отличительные особенности народных танцев. Танцевальный фольклор. Различие хореографического языка народов мира. Народный танец – основа творческой деятельности будущего хореографа. Тема 3. Взаимосвязь народно-сценического танца и бальной хореографии Общие цели и задачи народно-сценического танца в воспитании танцора. Выражение характера танца, музыки. Отношение к красоте и гармоничности движений. Воспитание координации движения, силы и выносливости. Выразительность в народном танце и в бальной хореографии. Амплитуда движения, темп исполнения, пластичность в народном и бальном танцах. Характеристика народных танцев вошедших в бальную хореографию: казачок, краковяк, мазурка, полька, полонез, сиртаки, танцы в стиле фламенко. Тема 4. Методика построения урока народно-сценического танца Специфика изучения движения у станка и на середине зала. Составные части урока народно-сценического танца. Особенности построения. Последовательность изучения танцевальных движений и вариативность в последовательности исполнения. Порядок упражнений у станка, возможные отклонения, причины. Особенности варьирования движений по степени трудности и характеру исполнения. Развитие на уроке музыкальности, координации, силы, выносливости исполнения. Отбор танцевального материала с учетом возрастных, физических особенностей учащихся. Значение грамотного составления учебных заданий. Тема 5. Методика сочинения танцевальных комбинаций у станка и на середине зала Сочинение комбинаций у станка, логичность построения. Соразмерность длительности комбинации. Методика изучения движений и составление комбинаций в соответствии с программой практического обучения. Музыкальная раскладка движений, предупреждение наиболее распространенных ошибок. Грамотный показ и последовательность объяснения правил исполнения движений в сочетании с музыкальной раскладкой. Возможность различных вариантов работы при сочинении комбинированных заданий. Темп урока. Методика изучения движений на середине зала и составление комбинаций в соответствии с программой практического обучения. Воспитание выразительности и национальной манеры исполнения. Построение занятий на середине зала. Отбор танцевального материала. Освоение и отработка простейших положений и движений с последующим усложнением и доведением до состояния технической чистоты и координации. Значение грамотного составления самостоятельного учебного задания. Умения педагога добиваться четкости выполнения поставленных задач. Тема 6. Методика подготовки и проведения практических занятий по народно-сценическому танцу Значение творческой индивидуальности педагога в методике преподавания народно-сценического танца. Зависимость качества обучения от подготовки к уроку и его проведения. Определение учебного материала, его содержания. Разработка урока в деталях. Учет профессиональных данных и физических возможностей учеников. Анализ уроков, их влияние на последующие занятия. Последовательное изложение хореографического материала, практический показ. Подготовительная работа с концертмейстером. Дисциплина на уроке, ее значение в освоении учебного материала. Темп урока. Распределение физической нагрузки и учет психологического состояния учеников. Тема 7. Музыкальное оформление урока народно-сценического танца Музыкальное сопровождение уроков – важнейший фактор эстетического и художественного воспитания танцора. Значение творческого контакта педагога и концертмейстера. Формы и методы работы, характеристика, примеры. Задачи педагога в подборе и использовании музыкальных произведений. Соответствие характера, стиля, ритма и темпа музыкального произведения в каждом исполняемом упражнении. Предварительная работа с концертмейстером, подбор музыкального материала для оформления урока. Воспитание музыкального вкуса, развитие музыкальной культуры. Сопровождение лекционных курсов музыкальными и танцевальными примерами. Применение видеоматериалов, аудиокассет. Раздел 2. Методика изучения и исполнения упражнений у станка, этюдных работ на середине зала Тема 8. Техника исполнения упражнений у станка Цели и задачи техники исполнения упражнений у станка. Система упражнений у станка. Последовательность изучения. Принцип «от простого к сложному» в обучении. Темп исполнения упражнений, его усложнение. Воспитание координации движения у станка, ее последовательное развитие. Распределение физической нагрузки, выработка правильного дыхания. Использование элементов национальных танцев в упражнениях у станка, достижение выразительного исполнения. Важность принципов систематичности и последовательности в обучении. Методика исполнения упражнений у станка. Практические занятия. Изучение позиций ног:
1 прямая – обе ноги поставлены рядом, соприкасаются внутренними сторонами стоп (в народно-сценическом танце ее принято называть 6 позицией); 2 прямая – обе ноги поставлены параллельно на расстоянии стопы друг от друга; 3 прямая – обе ноги поставлены рядом, соприкасаются внутренними сторонами стоп, каблук одной ноги – у середины стопы другой; 4 прямая – обе ноги поставлены по одной прямой линии друг перед другом на расстоянии стопы.
Изучение позиций рук:
Изучение упражнений у станка:
5. Упражнения с ненапряженной стопой:
20. Прыжки с поджатыми ногами в невыворотном положении по 6 позиции (жен. Класс). |
Примерная программа дисциплины «Методика преподавания народно-сценического (характерного) танца» ... | Организационно-педагогические условия совершенствования преподавания... Диссертация выполнена в государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Московская государственная... | ||
Примерная программа дисциплины «Основы методики преподавания хореографических... ... | Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности... Требования к содержанию дисциплины и уровню подготовки студентов по курсу «Методика обучения основам народно-сценического танца» | ||
1. Связь танцевального фольклора и профессионального хореографического... Федерального компонента цикла специальных дисциплин составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего... | Примерная программа дисциплины «Современный танец» Освоение техник современного танца, импровизации и композиции, техник Release и Body awareness, а также теории и методики изучения... | ||
Примерная программа дисциплины «Методика преподавания историко-бытового танца» Подготовка преподавателей историко-бытового танца для высших и средних профессиональных хореографических учебных заведений, а также... | Примерная программа дисциплины «Методика преподавания бального танца: Европейская программа» Европейская программа» федерального компонента цикла общепрофессиональных дисциплин составлена в соответствии с государственным образовательным... | ||
Примерная программа дисциплины «Методика преподавания историко-бытового танца» ... | Примерная программа дисциплины «Актерское мастерство и основы балетной режиссуры» Целью курса является ознакомление будущего педагога бального танца с основными направлениями режиссерской деятельности и особенностями... | ||
Примерная программа дисциплины «Методика преподавания дуэтно-классического танца» Федерального компонента цикла специальных дисциплин составлена в соответствии с государственными образовательными стандартами высшего... | Особенности методики преподавания комплексного учебного курса «Основы... Особенности методики преподавания этого культурологического курса в школе связаны, прежде всего, с тем, что целевой установкой программы... | ||
Примерная программа учебной дисциплины русский язык для профессий... Рецензенты: Пахнова Т. М., профессор кафедры методики преподавания русского языка мпгу, кандидат педагогических наук | Примерная программа учебной дисциплины русский язык для профессий... Рецензенты: Пахнова Т. М., профессор кафедры методики преподавания русского языка мпгу, кандидат педагогических наук | ||
Примерная программа учебной дисциплины русский язык для профессий... Рецензенты: Пахнова Т. М., профессор кафедры методики преподавания русского языка мпгу, кандидат педагогических наук | Рабочая программа учебной дисциплины «основы обществознания» Хисамутдинова Р. Р. д и н., проф., зав кафедрой методики преподавания истории и обществознания |