Макарова Валентина Игоревна 2005 год 2 пояснительная записка





Скачать 263.77 Kb.
НазваниеМакарова Валентина Игоревна 2005 год 2 пояснительная записка
страница1/3
Дата публикации21.09.2013
Размер263.77 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Культура > Пояснительная записка
  1   2   3
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение г.Мурманска детский сад общеразвивающего вида № 114

«Утверждаю:_________ Орленко З.П. «Принято на заседании педсовета

Заведующая ДОУ № 114» 25.09.2005г., протокол № 1


Рабочая программа дополнительного образования по формированию двигательной культуры дошкольников через обучение игровым действиям с мячом



Средняя группа детского сада
воспитатель

Макарова Валентина Игоревна

2005 год

2

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
МДОУ г.Мурманска детский сад общеразвивающего вида № 114 «Чебурашка» на про-тяжении 4 лет работает по приоритетному направлению – сохранение и укрепление здо-ровья воспитанников, физическое развитие, формирование основ здорового образа жизни.

Данные статистики, факты из медицинской практики говорят о том, что многие дети испытывают двигательный дефицит, который приводит к выраженным функциональным нарушениям в организме: снижение силы и работоспособности скелетной мускулатуры влечёт за собой нарушение осанки, координации движений, выносливости, гибкости и силы, плоскостопие, вызывает задержку возрастного развития. Длительное пребывание за столом увеличивает статическую нагрузку на определённые группы мышц, способствуя возникновению искривления позвоночника, формированию жировых отложений, а также формированию низкого уровня двигательной культуры.

Задачей нашего детского образовательного учреждения стало расширить комплекс образовательных услуг по физическому развитию воспитанников. Педагогический кол-лектив использует традиционными формы работы с детьми по укреплению здоровья и организации двигательной деятельности – гигиенические и закаливающие процедуры, физ-культурные занятия, гимнастики, двигательная деятельность на свежем воздухе, спортив-ные праздники и фестивали, Дни Здоровья, легкоатлетические пробеги, педагогическое отслеживание усвоения детьми «Программы воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А.Васильевой – раздела «Физическое воспитание».

В целях реализации приоритетного направления деятельности ДОУ организованы дополнительные образовательные услуги для детей физкультурно – спортивной направ-ленности. Среди них – работа спортивной секции «Школа мяча».

Руководством является программа Л.В.Яковлевой, Р.А.Юдиной «Старт». Данная про-грамма направляет усилия педагогов на то, как помочь ребёнку найти себя в движении. В основе этой концепции лежит взаимосвязь обучения дошкольника с его физическим и психическим состоянием.

Главная цель Программы – совершенствование двигательной деятельности детей на основе формирования потребности в движениях.

Основные задачи:

  1. На основе определения физической подготовленности и состояния здоровья применять индивидуальный подход в физическом развитии и выявлении двигательных интересов каждого ребёнка.

  2. Выявить физиологическую и психологическую предрасположенность каждого дошкольника к тому или иному виду спорта.

  3. Сформировать у ребёнка устойчивые навыки самоанализа результатов постановки последующей цели и достижения её путём физической и духовной работы.

  4. Через игровые формы обучения и создание развивающей среды осуществлять выполнение программы минимума и максимума.

  5. Выработать устойчивые навыки владения своим телом с целью сохранения жизни и здоровья в различных нестандартных ситуациях, которые могут произойти в их жизни.

  6. Сформировать у ребёнка представления о здоровом образе жизни и выработать устойчивые навыки самостоятельной организации жизнедеятельности, в которой его любимый вид спорта станет неотъемлемой частью поведения.

3

Большое внимание в Программе уделено положительной эмоциональной окрашенности физической деятельности. С этой целью предлагается достаточно широкий спектр работы, прежде всего самые разнообразные как по форме, так и по содержанию занятия. В отдель-ный раздел выделена «Школа мяча», что позволяет воспитателю дошкольной группы ис-пользовать рекомендации авторов для планирования и проведения занятий дополнитель-ного образования.

Ценно и то, что «Школа мяча» представлена в разделе «Организация физкультурно –оздоровительной работы с детьми в дошкольном учреждении» с рекомендациями игр и игровых упражнений с предметами.

Игра для ребёнка – основной спутник жизни. С любым предметом он играет, разговари-вает, сопереживает и радуется. Один и тот же объект может иметь много образов и значе-ний. Но по мере взросления у многих детей начинает пропадать творческий игровой под-ход к предметам. Параллельно снижается и уровень развития творческих способностей в игровой деятельности. Ребёнок постоянно нуждается в организации развивающей среды и в частых совместных играх со взрослыми. Тогда будет развитие творческих способностей продолжаться. Для того, чтобы творческий запас не иссяк, воспитатель должен решить важные задачи:

- как можно шире развивать и обогащать творческое воображение ребёнка, используя разные способы организации игровой деятельности;

- обеспечивать не столько количество предметов, сколько разнообразие игровых действий, которые разовьют у ребёнка умение придумывать, обогащать игру и фантазировать.

Тогда у ребёнка будут рождаться новые замыслы, цели. А это приведёт его к самостоя-тельному познанию. Накопление информации потребует выход, и малыш начнёт переда-вать свои знания и опыт другим. В результате дети становятся авторами упражнений. Итак, для того, чтобы научить ребёнка видеть не просто предмет. А возможности, действо-вать с ним, взрослый должен сам играть с детьми в качестве партнёра. И не важно, что им придётся пройти путь проб и ошибок. Ведь рядом взрослый друг, который поможет в слу-чае необходимости. Любую игру можно сделать интересной и дать ей дальнейшее разви-тие. Всё зависит от творческого подхода самого взрослого.

4
ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ С МЯЧАМИ

(рекомендуемые программой «Старт»)
В методической литературе описано много игр с мячами. Можно одну и туже игру раз-вивать на основе использования спортивных пособий. Например. Была проведена игра со скакалкой «Граница» (стр.256). Продолжать и творчески развивать её можно с мячами разных размеров. Такой подход к играм направляет внимание ребёнка на поиск нового, интересного, формирует умение видеть в каждом предмете разные функции.

Главное, не надо выговаривать ребёнку за то, что он никак не может научиться тому, что получается у всех. У большинства детей это вызывает негативное отношение к игре или вообще к участию в групповых играх.

Поэтому в любой игре должны участвовать дети, разные по физической подготовлен-ности. В процессе систематических повторений они сами научатся друг у друга.


«ШКОЛА МЯЧА» для детей 3-7 лет
Виды упражнений с мячом диаметром 20 см


  1. Солнышко. Подбрасывать и ловить мяч двумя руками (для детей 3-7 лет).

  2. Хлопушки. Подбрасывать мяч вверх и ловить после одного или двух хлопков (для детей 4-7 лет).

  3. Отбивалки. Отбивать мяч об пол двумя руками или одной рукой (для детей 3-7 лет).

  4. Правый – левый. Отбивать мяч правой-левой рукой поочерёдно (для детей 4-7 лет).

  5. Кулачок. Отбивать мяч об пол кулаком (для детей 5-7 лет).

  6. Ребро. Отбивать мяч об пол ребром ладони (для детей 5-7 лет).

  7. Подскок. Подбрасывать мяч вверх и ловить после отскока об пол (для детей 3-7 лет).

  8. Хлоп – гоп. Подбрасывать мяч вверх и ловить после отскока об пол и хлопка в ладони (для детей 4-7 лет).

  9. Вертушка. Подбрасывать мяч вверх и ловить после отскока и кружения (для детей 5-7 лет).

  10. Корзинка. Подбрасывать мяч вверх, соединить руки перед грудью кольцом и пропускать в него падающий мяч. После отскока поймать его (для детей 5-7 лет).



Виды упражнений с мячом в движении


  1. Бим-Бом. Отбивать от груди мяч двумя руками о стенку. Расстояние от 50 см до 1 м и более (для детей 3-7 лет).

  2. Волна. Снизу двумя руками отбивать мяч о стенку и ловить его после отскока об пол (для детей 4-7 лет).

  3. Тик-так. Так же отбивать мяч и ловить его после отскока и хлопка (для детей 5-7 лет).


5


  1. Юла. Так же отбивать мяч и ловить после кружения (для детей 5-7 лет).

  2. Самолёт. Двумя руками из-за головы отбивать мяч об пол, стараясь бросить ближе к стенке, и ловить после отскока о стенку (для детей 5-7 лет).

  3. Луноход. То же упражнение, но ловить мяч после кружения (для детей 5-7 лет).

  4. Вертолёт. То же упражнение, но с добавлением хлопков (для детей 5-7 лет).

  5. Стрела. (мяч диаметром 12 см). Мяч в правой руке. От плеча отбить мяч об пол и поймать двумя руками после отскока о стену (для детей 5-7 лет).

  6. Стрела вторая. То же упражнение, но мяч в левой руке (для детей 5-7 лет).

  7. Кораблик. Стоя у стены, малый мяч в правой руке. Отвести руку с мячом назад –вверх и одновременно поднять одноимённую ногу. Отбить мяч об пол из-под ноги и поймать после отскока о стену (для детей 5-7 лет).



Виды упражнений с мячом в движении


  1. Отбивать мяч одной рукой с продвижением вперёд (мяч отбивать сбоку, чтобы не мешал движению) (для детей 3-7 лет).

  2. Отбивать мяч с продвижением в разных направлениях и с увёртыванием от ловишки (для детей 4-7 лет).

  3. Отбивать мяч с продвижением боковым галопом вправо, влево, по кругу (мяч на одном месте) (для детей 5-7 лет).



Виды упражнений с мячом в паре


  1. Все упражнения с 1оп 10 выполнять в паре (для детей 5-7 лет).

  2. Все упражнения с 1 по 10 выполнять в паре с продвижением вперёд (для детей 5-7 лет).


6
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ «ШКОЛА МЯЧА»
Настоящая рабочая программа ДОУ № 114 разработана на основе программы Л.В.Яковлевой, Р.А.Юдиной «Старт». Содержание её отражает цели и задачи работы спортивной секции «Школа мяча» в трёх возрастных группах детского сада – второй младшей, средней и старшей.
Цели:

  • приобщать воспитанников к здоровому образу жизни;

  • способствовать формированию двигательной культуры детей дошкольного возраста.


Задачи:

  1. Формировать интерес к физическим упражнениям с мячом.

  2. Развивать психофизические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость.

  3. Развивать координацию движений; ручную умелость.

  4. Воспитывать выдержку, организованность, самостоятельность, творчество, фантазию.


Нормативный срок освоения программы: 3 года
Режим работы секции «школа мяча»:



Количество занятий в неделю



1


Длительность одного занятия

вторая

младшая


средняя


старшая

15 мин

20 мин

25 мин


День недели


в соответствии

с сеткой занятий



Время проведения

начало занятия

15.30

15.20

15.20

в нерабочее время педагога


Количество детей, посещаю-

щих кружок


15


Место проведения


музыкальный зал

7
Структура занятия «Школы мяча»


  1. Вводная часть: ходьба, бег

  2. Основная часть:

    1. разминка под музыку (аэробные упражнения)

    2. обучение движениям с мячом

    3. дыхательное упражнение

    4. подвижная игра

  3. Заключительная часть:

    1. релаксация

    2. речёвка



Педагогическая оценка усвоения знаний программы проводится на основании систе-матических и целенаправленных наблюдений воспитателя за дошкольниками и результа-тов их практической деятельности во время занятий. Оценочная карта заполняется два раза: в начале и конце года. Количественные результаты дополняются комментариями, в которых указываются проблемы и трудности. Данная работа помогает определить пер-спективы и спланировать индивидуальную работу с детьми.

Критерии педагогической оценки овладения дошкольниками

игровыми упражнениями с мячом





Критерии

Возраст детей

1.

Подбрасывать и ловить мяч двумя руками

3-7 лет

2.

Подбрасывать мяч вверх и ловить после одного или двух хлопков


4-7лет

3.

Отбивать мяч об пол двумя или одной рукой

3-7 лет

4.

Отбивать мяч правой-левой рукой поочерёдно

4-7лет

5.

Подбрасывать мяч вверх и ловить после отскока об пол


3-7 лет

6.

Подбрасывать мяч вверх и ловить после отскока и кружения


5-7 лет

7.

Подбрасывать мяч вверх, соединять руки перед грудью кольцом и пропускать в него падающий мяч. После отскока поймать его.



3-7 лет

8.

Отбивать мяч одной рукой с продвижением вперёд (мяч сбоку)


3-7 лет

9.

Отбивать мяч об пол кулаком

5-7 лет

10.

Выполнять упражнения с мячом в паре

5-7 лет



8

Структура рабочей программы «Школа мяча»


  1. «История» возникновения мяча и игр с мячом.

  2. Педагогическая ценность игр с мячом.

  3. Методика обучения детей упражнениям с мячом.

  4. Перспективное планирование занятий спортивной секции по трём возрастным группам: второй младшей, средней, старшей.

  5. Приложение:

  • Комплекс общеразвивающих упражнений с мячом;

  • Игровые упражнения и задания с мячом для индивидуального выполнения;

  • Коллективные подвижные игры и эстафеты с мячом;

  • Художественное слово: стихи, загадки, речёвки;

  • Схемы – алгоритмы выполнения упражнений с мячом;

  • Дидактическая игра «Узнай вид спорта».



Немного истории
Наиболее любимая и широко распространённая у детей дошкольного возраста игрушка –
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Макарова Валентина Игоревна 2005 год 2 пояснительная записка iconИ. И. Юдина Учебник: геометрия 7-9 класс Год издания: 2001-2005 Москва...
Методические рекомендации предназначены для глав администраций городов (районов)
Макарова Валентина Игоревна 2005 год 2 пояснительная записка icon2. Пояснительная записка
Пояснительная записка к учебным планам 5 – 11 классов на 2013 – 2014 учебный год
Макарова Валентина Игоревна 2005 год 2 пояснительная записка icon«Химия для любознательных» на 2013 – 2014 учебный год Руководитель...
Земле. Благодаря этому мы узнаем, каким образом эти вещества влияют на процессы жизнедеятельности организма, да и в целом на саму...
Макарова Валентина Игоревна 2005 год 2 пояснительная записка iconПояснительная записка Программа соответствует федеральному компоненту...
«Литература» для 5–9 кл., авторы Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева и др. (заключения рао (от 06. 08. 2007) и ран (от 23. 10. 2007), заключения...
Макарова Валентина Игоревна 2005 год 2 пояснительная записка iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Примерной...
Дом печати, 2005 год, Всеобщая история/ Гомуми тарих, Алексашкина Л. Н., Москва, 2009 год, Солтанбеков Б. Ф., Иванов А. А., Галлямова...
Макарова Валентина Игоревна 2005 год 2 пояснительная записка iconРабочая программа по русской литературе для 7 класса учительницы...
Рф (2008), регионального учебного плана (2008), школьного учебного плана на 2009-2010 учебный год, программы средней школы: Русская...
Макарова Валентина Игоревна 2005 год 2 пояснительная записка iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Пояснительная записка (9 класс) Рабочая программа курса «История России XX –начала XXI вв.» составлена на основе Федеральной примерной...
Макарова Валентина Игоревна 2005 год 2 пояснительная записка iconИнформационный бюллетень №10 «Дела студенческие» Москва, октябрь...
Студенческого координационного совета Профсоюза и Федерального агентства по образованию на 2005 год на базе спортивно-оздоровительного...
Макарова Валентина Игоревна 2005 год 2 пояснительная записка iconПояснительная записка к тематическому плану уроков по учебной программе...
Б. М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» (М.: Просвеще­ние, 2005) и рассчитано на 35 часов в учебный год...
Макарова Валентина Игоревна 2005 год 2 пояснительная записка iconКалендарно-тематическое планирование курса «Всеобщая История». Пояснительная записка Класс
«Всеобщая История». Пояснительная записка Класс – Количество часов в неделю – 2, в год – 25. Учебник – «Новейшая история» 9 класс....
Макарова Валентина Игоревна 2005 год 2 пояснительная записка iconПояснительная записка рабочая программа разработана на основе
«Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы» -2-е издание, исправленное и дополненное. М.: Бином. Лаборатория...
Макарова Валентина Игоревна 2005 год 2 пояснительная записка iconРабочая программа по химии 11 класс Пояснительная записка
Программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. Габриелян О. С.– М.: Дрофа, 2005
Макарова Валентина Игоревна 2005 год 2 пояснительная записка iconПояснительная записка с 2005 г в Костромской области изучается предмет «Истоки»
С 2005 г в Костромской области изучается предмет «Истоки». Одной из форм итоговой аттестации выпускников основной школы может быть...
Макарова Валентина Игоревна 2005 год 2 пояснительная записка iconПояснительная записка с 2005 г в Костромской области изучается предмет «Истоки»
С 2005 г в Костромской области изучается предмет «Истоки». Одной из форм итоговой аттестации выпускников основной школы может быть...
Макарова Валентина Игоревна 2005 год 2 пояснительная записка iconПояснительная записка к учебному плану начального общего образования...
Пояснительная записка к учебному плану начального общего образования на 2012-2013 учебный год гбоу сош №851 юоуо до г. Москвы
Макарова Валентина Игоревна 2005 год 2 пояснительная записка iconАрхитектура
Акимов В. В., Макарова Т. Н. и др. Экономика отрасли (строительство): учеб. / В. В. Акимов, Т. Н. Макарова и др. – М.: Инфра – М,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск