Скачать 263.77 Kb.
|
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение г.Мурманска детский сад общеразвивающего вида № 114 «Утверждаю:_________ Орленко З.П. «Принято на заседании педсовета Заведующая ДОУ № 114» 25.09.2005г., протокол № 1 Рабочая программа дополнительного образования по формированию двигательной культуры дошкольников через обучение игровым действиям с мячом Средняя группа детского сада воспитатель Макарова Валентина Игоревна 2005 год 2 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА МДОУ г.Мурманска детский сад общеразвивающего вида № 114 «Чебурашка» на про-тяжении 4 лет работает по приоритетному направлению – сохранение и укрепление здо-ровья воспитанников, физическое развитие, формирование основ здорового образа жизни. Данные статистики, факты из медицинской практики говорят о том, что многие дети испытывают двигательный дефицит, который приводит к выраженным функциональным нарушениям в организме: снижение силы и работоспособности скелетной мускулатуры влечёт за собой нарушение осанки, координации движений, выносливости, гибкости и силы, плоскостопие, вызывает задержку возрастного развития. Длительное пребывание за столом увеличивает статическую нагрузку на определённые группы мышц, способствуя возникновению искривления позвоночника, формированию жировых отложений, а также формированию низкого уровня двигательной культуры. Задачей нашего детского образовательного учреждения стало расширить комплекс образовательных услуг по физическому развитию воспитанников. Педагогический кол-лектив использует традиционными формы работы с детьми по укреплению здоровья и организации двигательной деятельности – гигиенические и закаливающие процедуры, физ-культурные занятия, гимнастики, двигательная деятельность на свежем воздухе, спортив-ные праздники и фестивали, Дни Здоровья, легкоатлетические пробеги, педагогическое отслеживание усвоения детьми «Программы воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А.Васильевой – раздела «Физическое воспитание». В целях реализации приоритетного направления деятельности ДОУ организованы дополнительные образовательные услуги для детей физкультурно – спортивной направ-ленности. Среди них – работа спортивной секции «Школа мяча». Руководством является программа Л.В.Яковлевой, Р.А.Юдиной «Старт». Данная про-грамма направляет усилия педагогов на то, как помочь ребёнку найти себя в движении. В основе этой концепции лежит взаимосвязь обучения дошкольника с его физическим и психическим состоянием. Главная цель Программы – совершенствование двигательной деятельности детей на основе формирования потребности в движениях. Основные задачи:
3 Большое внимание в Программе уделено положительной эмоциональной окрашенности физической деятельности. С этой целью предлагается достаточно широкий спектр работы, прежде всего самые разнообразные как по форме, так и по содержанию занятия. В отдель-ный раздел выделена «Школа мяча», что позволяет воспитателю дошкольной группы ис-пользовать рекомендации авторов для планирования и проведения занятий дополнитель-ного образования. Ценно и то, что «Школа мяча» представлена в разделе «Организация физкультурно –оздоровительной работы с детьми в дошкольном учреждении» с рекомендациями игр и игровых упражнений с предметами. Игра для ребёнка – основной спутник жизни. С любым предметом он играет, разговари-вает, сопереживает и радуется. Один и тот же объект может иметь много образов и значе-ний. Но по мере взросления у многих детей начинает пропадать творческий игровой под-ход к предметам. Параллельно снижается и уровень развития творческих способностей в игровой деятельности. Ребёнок постоянно нуждается в организации развивающей среды и в частых совместных играх со взрослыми. Тогда будет развитие творческих способностей продолжаться. Для того, чтобы творческий запас не иссяк, воспитатель должен решить важные задачи: - как можно шире развивать и обогащать творческое воображение ребёнка, используя разные способы организации игровой деятельности; - обеспечивать не столько количество предметов, сколько разнообразие игровых действий, которые разовьют у ребёнка умение придумывать, обогащать игру и фантазировать. Тогда у ребёнка будут рождаться новые замыслы, цели. А это приведёт его к самостоя-тельному познанию. Накопление информации потребует выход, и малыш начнёт переда-вать свои знания и опыт другим. В результате дети становятся авторами упражнений. Итак, для того, чтобы научить ребёнка видеть не просто предмет. А возможности, действо-вать с ним, взрослый должен сам играть с детьми в качестве партнёра. И не важно, что им придётся пройти путь проб и ошибок. Ведь рядом взрослый друг, который поможет в слу-чае необходимости. Любую игру можно сделать интересной и дать ей дальнейшее разви-тие. Всё зависит от творческого подхода самого взрослого. 4 ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ С МЯЧАМИ (рекомендуемые программой «Старт») В методической литературе описано много игр с мячами. Можно одну и туже игру раз-вивать на основе использования спортивных пособий. Например. Была проведена игра со скакалкой «Граница» (стр.256). Продолжать и творчески развивать её можно с мячами разных размеров. Такой подход к играм направляет внимание ребёнка на поиск нового, интересного, формирует умение видеть в каждом предмете разные функции. Главное, не надо выговаривать ребёнку за то, что он никак не может научиться тому, что получается у всех. У большинства детей это вызывает негативное отношение к игре или вообще к участию в групповых играх. Поэтому в любой игре должны участвовать дети, разные по физической подготовлен-ности. В процессе систематических повторений они сами научатся друг у друга. «ШКОЛА МЯЧА» для детей 3-7 лет Виды упражнений с мячом диаметром 20 см
Виды упражнений с мячом в движении
5
Виды упражнений с мячом в движении
Виды упражнений с мячом в паре
6 СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ «ШКОЛА МЯЧА» Настоящая рабочая программа ДОУ № 114 разработана на основе программы Л.В.Яковлевой, Р.А.Юдиной «Старт». Содержание её отражает цели и задачи работы спортивной секции «Школа мяча» в трёх возрастных группах детского сада – второй младшей, средней и старшей. Цели:
Задачи:
Нормативный срок освоения программы: 3 года Режим работы секции «школа мяча»:
7 Структура занятия «Школы мяча»
Педагогическая оценка усвоения знаний программы проводится на основании систе-матических и целенаправленных наблюдений воспитателя за дошкольниками и результа-тов их практической деятельности во время занятий. Оценочная карта заполняется два раза: в начале и конце года. Количественные результаты дополняются комментариями, в которых указываются проблемы и трудности. Данная работа помогает определить пер-спективы и спланировать индивидуальную работу с детьми. Критерии педагогической оценки овладения дошкольниками игровыми упражнениями с мячом
8 Структура рабочей программы «Школа мяча»
Немного истории Наиболее любимая и широко распространённая у детей дошкольного возраста игрушка – |
И. И. Юдина Учебник: геометрия 7-9 класс Год издания: 2001-2005 Москва... Методические рекомендации предназначены для глав администраций городов (районов) | 2. Пояснительная записка Пояснительная записка к учебным планам 5 – 11 классов на 2013 – 2014 учебный год | ||
«Химия для любознательных» на 2013 – 2014 учебный год Руководитель... Земле. Благодаря этому мы узнаем, каким образом эти вещества влияют на процессы жизнедеятельности организма, да и в целом на саму... | Пояснительная записка Программа соответствует федеральному компоненту... «Литература» для 5–9 кл., авторы Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева и др. (заключения рао (от 06. 08. 2007) и ран (от 23. 10. 2007), заключения... | ||
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Примерной... Дом печати, 2005 год, Всеобщая история/ Гомуми тарих, Алексашкина Л. Н., Москва, 2009 год, Солтанбеков Б. Ф., Иванов А. А., Галлямова... | Рабочая программа по русской литературе для 7 класса учительницы... Рф (2008), регионального учебного плана (2008), школьного учебного плана на 2009-2010 учебный год, программы средней школы: Русская... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Пояснительная записка (9 класс) Рабочая программа курса «История России XX –начала XXI вв.» составлена на основе Федеральной примерной... | Информационный бюллетень №10 «Дела студенческие» Москва, октябрь... Студенческого координационного совета Профсоюза и Федерального агентства по образованию на 2005 год на базе спортивно-оздоровительного... | ||
Пояснительная записка к тематическому плану уроков по учебной программе... Б. М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» (М.: Просвещение, 2005) и рассчитано на 35 часов в учебный год... | Календарно-тематическое планирование курса «Всеобщая История». Пояснительная записка Класс «Всеобщая История». Пояснительная записка Класс – Количество часов в неделю – 2, в год – 25. Учебник – «Новейшая история» 9 класс.... | ||
Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе «Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы» -2-е издание, исправленное и дополненное. М.: Бином. Лаборатория... | Рабочая программа по химии 11 класс Пояснительная записка Программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. Габриелян О. С.– М.: Дрофа, 2005 | ||
Пояснительная записка с 2005 г в Костромской области изучается предмет «Истоки» С 2005 г в Костромской области изучается предмет «Истоки». Одной из форм итоговой аттестации выпускников основной школы может быть... | Пояснительная записка с 2005 г в Костромской области изучается предмет «Истоки» С 2005 г в Костромской области изучается предмет «Истоки». Одной из форм итоговой аттестации выпускников основной школы может быть... | ||
Пояснительная записка к учебному плану начального общего образования... Пояснительная записка к учебному плану начального общего образования на 2012-2013 учебный год гбоу сош №851 юоуо до г. Москвы | Архитектура Акимов В. В., Макарова Т. Н. и др. Экономика отрасли (строительство): учеб. / В. В. Акимов, Т. Н. Макарова и др. – М.: Инфра – М,... |