Самоанализ Образовательная область : Физическая культура
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», « Музыка», «Социализация», «Безопасность»
Основной вид деятельности: Физическое развитие.
Программное содержание: Использовать современные , здоровьесберегающие фитнес-технологии в утренней гимнастике. Способствовать охране и укреплению здоровья детей средствами ритмической гимнастики. Задачи: Оздоровительные: Способствовать формированию правильной осанки, профилактике плоскостопия, повышению функциональных возможностей организма детей. Укреплять мышцы спины, рук, плечевого пояса и нот.
Образовательные: Учить согласовывать движения с музыкой. Развивать координацию движений, гибкость, быстроту реакции, чувство ритма, ориентировку в пространстве.
Учить эмоционально, воспринимать двигательную деятельность.
Воспитательные: Воспитывать у детей стойкий интерес к двигательной активности и потребность к ежедневным занятиям физической культурой. Способствовать формированию творческого, воображение при выполнении движений под музыку.
Программное содержание утренней гимнастики соответствует программным требованиям базовой программы под редакцией А.М.Васильевой и возрастной категории детей (4года). Утренняя гимнастика проводится в форме ритмической гимнастики, без предметов, под ритмичную музыку, стилизованную в русском стиле
Перед началом занятия соблюдены все гигиенические условия: музыкальный зал проветрен, произведена влажная уборка и в ходе утренней гимнастики использовалась вся полезная площадь зала.
Одежда и обувь воспитателя и детей соответствовали нормам. Для реализации поставленных задач была организованна предметно - развивающая среда, способствующая рациональному размещению детей в ходе УГГ и наиболее эффективной двигательной деятельности
В структуре и организации занятия присутствует логическая последовательность и взаимосвязь этапов. УГГ состояла из трех частей. В водно-подготовительной части использовались организованная ходьба с заданиями, корригирующие упражнения, строевые упражнения.
В основной части: комплекс ритмической гимнастики без предметов в стиле «Russian Style».
В заключительной части - сюрпризный момент с появлением «Божьей коровки» и ходьба в колонне по одному.
В УГГ были использованы следующие средства: ритмическая гимнастика, имитация движений насекомых, сюрпризный момент ( появление божьей коровки), музыкальное сопровождение – детская песня «Божья коровка»;
В УГГ использовались:
Метод словесное сопровождение ( команды, методические указания, похвала детей, наводящие вопросы).
Наглядный метод: зеркальный показ упражнений, без пауз для отдыха и по принципу «делай, как я». На протяжении всего занятия осуществляется личностно - ориентированный подход к детям.
Проведенное занятие полностью соответствует поставленным задачам, и в целом эти задачи ведут к самому главному - формировать двигательную культуру.
Правильное построение комплексов ритмической гимнастики для детей позволяет всесторонне воздействовать на детский организм.
Конспект утренней гимнастики без предметов в форме РГ
для средней группы из серии Russian Stail .
№
| Описание движений
| Оооооохз дозировка
| Методические
указания
| 1.1111
1
| И.П- ОС, рр за спиной
«Пружинка»
«Пру 1-2 полуприседи с наклоном головы вперед
3- наклон головы вправо
4-наклон головы влево
| 4 р
| Выполнять ритмично,
Спина прямая,
Плечи расправлены
| 2.
2
| ИП- ОС, рр внизу, кисти
Приподняты,
«Повороты»
-1-2- поднимание и
Опускание плеч
-3- Полуприседания с
Поворотами вправо
- 4- Полуприседания с
Поворотами влево
| 4р
|
| 3.
| И.П- ОС, рр внизу,
«Наклон вперёд прогнувшись»
-1- наклон вперёд рр
Отвести назад
-2- ИП
| 8р
|
| 4.
| ИП- стоя ноги вместе
рр вверх «Колено»
-1- встречный двумя
Согнуть правую ногу
В колено,рр вниз на
Колено -2-и.п
-3-поднять левое колено
рр вниз на колено
-4- и.п
| 8р
| Спина прямая смотреть
Перед собой, носок
Оттянуть, кистями
Имитировать полёт
Насекомого.
| 5.
| ИП- ОС
«Присидание с наклоном в
сторону» -1-глубокий присед
рр на коленях
-2-И.П
-3- отставить правую ногу в сторону на пятку, рр в сторону
Наклон к ноге
| 4р
| Выполнять ритмично
Согласовывать движения
С музыкой
Дыхание не задерживать
Во время наклона рр выше
| 6.
| ИП- ОС «Русский наклон»
-1- правую руку согнуть к
Плечу,
-2-поднять вверх
-3- Наклон до касания р пола
-4- ИП
-5-8- тоже с др. руки
| 4р
|
| 7.
| «Бег»
-1- правую руку отвести
В сторону,
-2-левую руку отвести в
Сторону,-3- поставить
Рр на пояс.
-4-8-бег на месте с
Захлёстом голени назад
| 4р
| Выполнять ритмично
Танцевально,
Согласовывать
Движения с
музыкой
| 8.
| ИП- ОС, рр на поясе
«Ковырялочка»
-1-правую в сторону
На носок,
-2-правую в сторону на пятку
-3-4- притопы на месте;
То же с др. ноги
| 4р
| Акцент на ноги
Ритмично
Танцевать.
| 9.
| ИП- ОС
«Прыжки»
-1- шаг правой, вперёд-
в сторону рр одновременно
вправо
-2-шаг левой вперёд диагонали, рр одновременно
Влево
-3-4- прыжки с продвижением
Назад с поворотом пяток
Вправо- влево
| 4р
|
| Сюрпризный момент: сверху спускается «Божья коровка», воспитатель обращает внимание детей на неё, предлагает повторить четверостишье :
« Божья коровка улети на небо, принеси нам хлеба, чёрного и белого, только не горелого. И подуть на божью коровку». Она улетает.
Речовка: Дети дружно встали в ряд,
Горят глазки у ребят,
Заниматься вы готовы? Ответ: Да!
Вы хотите быть здоровы? Ответ: Да!
Мы с зарядкой дружны,
Быть здоровыми должны!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №53»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект
«утренней гимнастики без предметов в форме РГ
для средней группы из серии Russian Stail.
В средней группе №10 «Теремок»
(к совету педагогам)
Воспитатель: Джумагалиева Евгения Сакеновна
Дата проведения:
Энгельс 2013 |