Скачать 57.22 Kb.
|
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления часто болеющих и аллергичных детей №25 «Гнёздышко» города Новочебоксарска Чувашской Республики Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Маше и Медведю» Подготовила и провела: воспитатель МБДОУ «Детский сад №25 «Гнёздышко» Журавлёва Вера Валентиновна г. Новочебоксарск декабрь 2012 г. Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Маше и Медведю» Задачи: Образовательные: 1. Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. 2. Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ. 3. Закреплять умение сравнивать числа и пользоваться знаками. 4. Закреплять знания о последовательности дней недели, времен года. 5. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. 6. Закрепить знания детей о геометрических фигурах (цвет, форма, величина), умение находить признаки, их сходство и различие. 7. Закрепить навык группировки фигур по определенным признакам. Развивающие: 1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. 2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. 3. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Воспитательные: 1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. 2. Воспитывать интерес к математическим занятиям. 3. Воспитывать навык культуры поведения (девочкам уступать) Методические приемы:
Материал и оборудование: ноутбук, мольберт, наборное полотно, 5 конвертов разного цвета с цифрами Ход занятия: Дети играют в шашки, в строительном уголке. Раздается сигнал электронной почты. Воспитатель: Ребята, по-моему к нам поступило сообщение. Положите, пожалуйста, все игрушки на место и подойдите ко мне. Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно: Сидит в корзинке девочка У Мишки за спиной, Он сам того не ведая, Несет ее домой. Воспитатель: - Из какой сказки гости, ребята? Ответы детей: - Маша и Медведь. Воспитатель: - Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и они. Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили придти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Ответы детей: - Да. Воспитатель: - У каждого их них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у Медведя? Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т.к. она девочка, а девочкам надо уступать. Берем конверт, открываем и читаем: 1 задание: «Сравни числа и поставь знаки» 10…..1 14…...12 11…..13 11…..1 12…..15 Воспитатель: Молодцы! Справились с первым заданием. Воспитатель: А теперь возьмем конверт у Мишки. Открываем его. 2 задание «Помоги распределить фигуры по группам» Воспитатель: Ребята, у нас в группе есть точно такие же фигуры. Подойдите все к мольберту, мы попробуем выполнить 2 задание. Воспитатель: По каким признакам можно распределить эти фигуры? Ответы детей: по цвету, по форме, по размеру. Воспитатель: Какие фигуры здесь находятся? Сколько фигур войдет в группу прямоугольников? Кругов? Ромбов? Воспитатель: Как ещё можно сгруппировать фигуры. Ответы детей: по цвету. Воспитатель: Фигуры, какого цвета? Воспитатель: Как вы считаете, можно ли ещё как-то сгруппировать эти фигуры? Ответы детей: по размеру. Воспитатель: Сколько здесь больших фигур? Маленьких? Каких больше? Меньше на сколько? Ответы детей. Воспитатель: Ребята вспомните, какие геометрические фигуры мы ещё знаем? Воспитатель: Молодцы, со 2 заданием вы справились. Воспитатель: Возьмем ещё конверт у Маши? 3 задание графический диктант «Мишка» Воспитатель: В этом конверте находится изображение одного из героев, а кого именно мы узнаем, написав графический диктант. (Детям предлагается взять простой карандаш…..) Воспитатель: Отступите 2 клетки слева, 7 клеток сверху, поставьте точку и начинайте рисовать. 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки вверх, 2 клетка вправо, 1 клетка вверх, 4 клетка вправо, 1 клетка вниз, 9 клеток вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 5 клеток вниз, 1 клетка влево, 5 клеток вниз, 4 клетки влево, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 3 клетки вверх, 4 клетки влево, 5 клеток вниз, 4 клетки влево, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 3 клетки вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 2 клетки влево, 1 клетка вверх, 2 клетки влево, 2 клетки вверх. Воспитатель: Кто же у нас получился? Ответы детей: Воспитатель: Молодцы и на этот раз вы справились с заданием. Воспитатель: Ребята, предлагаю вам немного отдохнуть. Пальчиковая гимнастика «Отдохнем» - Наши пальчики проснулись, - Потянулись, потянулись… - И встряхнулись… выполняем все эти движения - По ладошке побежали по ладони одной руки бегают пальцы другой, потом наоборот - Побежали, побежали, - Поскакали, поскакали изобразите эти движения - И устали. Сели отдыхать потрясите пальцами и положите руки на стол или на колени Воспитатель: Возьмем конверт у Миши? 4 задание «Реши задачу» Воспитатель: Посмотрите, Маша и Медведь приготовили для нас задачки. Прежде чем вы будете решать задачки, давайте вспомним: - Из каких двух частей состоит задача? (условие, вопрос) - Если в вопросе есть слово «осталось», то какой арифметический знак нужно поставить? - Если в вопросе есть слово «стало», то какой арифметический знак нужно поставить? - Сколько чисел, как минимум, должно быть в условии задачи? На дереве сидело 6 птиц, к ним прилетели ещё две птицы. Сколько птиц стало на дереве? (6+2=8) На поляне играет 5 зайчат, от них ушли 2 зайчонка. Сколько зайчиков осталось на поляне? (5-2=3) Воспитатель: Молодцы Вы научились составлять и решать задачи! Воспитатель: Можно и у Маши взять ещё конвертик, да? Читаю: задание 5 «Подумай и ответь» • Какое число нужно прибавить к 10, чтобы получилось 15? • Какое число меньше 15 на 1? • Назовите соседей числа 8; 4; 6 • Какое число идет за числом 5; 1; 7 • Какое число стоит перед 8; 6; 4 • Сколько месяцев в году? • Какое сейчас время года? • Сколько весенних месяцев? Назовите их. • Сколько дней недели? • Какой день недели сегодня? • Какой был вчера? • Сколько выходных дней? Назовите их. • Какой день недели будет завтра? Воспитатель: Молодцы! Видите Маша и Медведь, какие наши дети сообразительные, не зря вы к нам обратились за помощью. Воспитатель: Я смотрю у Медведя остался последний конвертик? Откроем и его. Задание 6 «Соедини точки по картинке» Воспитатель: Вам необходимо соединить точки по цифрам от 1 до 14. Воспитатель: Что у вас получилось? Молодцы! Ответы детей: пирог с малиной. Итог: Воспитатель: Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки? Что мы делали сегодня на занятии? Все вы сегодня молодцы, справились со всеми трудностями, помогли Маше и Медведю понять, как надо делать задания. |
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному... Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая Экономику... | Конспект занятия по математике в подготовительной группе ... | ||
Конспект занятия по математике в подготовительной группе ... | Конспект занятия по математике в подготовительной группе ... | ||
Конспект занятия по математике со здоровьесберегающими компонентами в подготовительной группе ... | Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе Тема и номер урока в теме: Числовые неравенства. Их запись. Сравнение чисел. Урок №1 | ||
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе Рассмотрено и утверждено на заседании ученого совета факультета педагогики и психологии (протокол от «29» марта 2012 г. №8) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе по теме: «Путешествие в гости к Математике» | ||
Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе Рабочий журнал по педагогической практике для студентов факультета физической культуры: Сборник методических указаний. Егпу, 2011.... | Конспект занятия «Зимний пейзаж» План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе | ||
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе... Мо РФ от 19. 05. 98. №1236), примерной программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев по математике 5-11 классы к учебному... | Конспект занятия в подготовительной к школе группе. «Путешествие в прошлое» План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М | ||
Конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной... План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе | Конспект занятия по математике в подготовительной группе по теме:... Содействовать формированию умений и навыков правописания заглавных букв в именах собственных | ||
Тема занятия План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе | Конспект итогового занятия по математике в подготовительной коррекционной... Большинство технических металлов имеют кристаллические решетки: объемно-центрированную кубическую, кубическую гранецентрированную... |