Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе





Скачать 67.55 Kb.
НазваниеКонспект занятия по математике в подготовительной к школе группе
Дата публикации27.09.2013
Размер67.55 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Право > Конспект
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе

«Задания для Незнайки»








подготовила







Акинина

Людмила Николаевна

воспитатель




Цель:

обобщить знания детей, полученные в течение года.







Задачи:

продолжать формировать навыки вычислительной деятельности, закрепить умение решать примеры в пределах второго десятка; декорировать информацию, зашифрованную на карточках – кодах (дни недели); умение выполнять графический диктант. Закрепить умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. Упражнять в составлении простых и сложных предложений. Развивать умение расшифровывать закодированные цифрами слова. Воспитывать у детей желание учиться в школе.







Оборудование:

самолёт с заданиями,

карточка с цифровым шифром,

карточка подсказка (цифры – буквы),

14 кодовых карточек,

карточки с примерами,

схема с числами,

игра – головоломка «Танграм»,

тетрадные листы в клетку для графического диктанта.


Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура».
Ход.
Звучит спокойная музыка.


В-ль.

Сегодня к нам на занятие должен прийти Незнайка, у него какие-то вопросы к вам. Все гости пришли, а его что-то нет. (Неожиданно влетает большой бумажный самолёт).

Воспитатель поднимает его и обращается к детям: «Кто пускает самолётик и говорит. Ребята самолёт не простой. На нём что-то написано». Читает надпись: «Задания для Незнайки, чтобы подготовиться к обучению в школе». Всё понятно, дети, этот самолёт пускал Незнайка. Он как всегда ленится, вместо того, чтобы заниматься. Если эти задания попали к нам, давайте постараемся их выполнить, чтобы проверить, готовы ли мы к обучению в школе.


I задание. «Решение примеров в пределах второго десятка».


В-ль.

Дети, у вас карточки с примерами, которые держат звери: заяц, лиса и медведь. Надо решить эти примеры и узнать в каком домике живёт каждое животное и соединить линией с его домиком. (Задания у всех разные).



Вопросы: - В каком домике живёт заяц и почему?

В домике с числом 18, потому что 10+8 равно 18 и т.д.).

Вот мы и узнали в каких домиках живут животные. Молодцы!
II задание. Логическая задача «Когда приедет мама?» (с использованием моделей и схем).


Задача:

«Мама уехала в командировку. В понедельник она позвонила и сказала: «Сегодня, завтра и послезавтра я не приеду. В пятницу и следующие два дня будет не лётная погода». Но мама забыла сказать, в какой день она приедет.

Задача решается с помощью 14 кодовых карточек.


Решение задачи.
Ответ: мама приедет в четверг.


В-ль.

Дети, для решения этой задачи нужны кодовые карточки, они находятся у вас в контейнерах. Разложите их перед собой. Нам надо вспомнить дни недели.

(Ответы детей: понедельник, вторник и т.д.).

Подумайте, как надо решить эту задачу с помощью карточек.


III задание. «О чём говорят числа?» - разностные отношения между числами.
Схема на доске.

15

11

14

13

12

16

17

18

16


В-ль.

На доске схема с числами второго десятка от 11 до 18; в середине число 16. Надо определить, какие числа меньше 16, больше 16 или значение чисел равно.

Ответы детей.

В-ль.

А сейчас предлагаю вам занять свои места для выполнения 4-го задания.


IV задание. Игра – головоломка «Танграм».


В-ль.

Какую геометрическую фигуру представляет игра в собранном виде.

Ответы детей – квадрат.


Из каких геометрических фигур состоит игра «Тангам» (пять прямоугольных треугольников – два больших, один средний, два маленьких; один квадрат, параллелограмм.

Ответы детей.


В-ль.

Предлагаю вам собрать фигуры по их силуэтному изображению:




1. Кораблик

2. Кораблик

3. Кораблик

4. Свеча

5. Девочка

6. Лиса

7. Птица

8. Заяц

9. Дом

10. Мост

По окончанию работы дети рассказывают из каких частей состоит изображение.

В-ль.

Молодцы! Прекрасно справились с заданием. А сейчас перемена. Нужен отдых непременно.


Физкультминутка.

Отдых наш – физкультминутка

Занимай свои места:

Разминая поясницу,
Мы не будем торопиться.
Вправо, влево повернись,
На соседа оглянись. (Повороты туловища в стороны).
Чтобы стать ещё умнее,
Мы слегка покрутим шеей.
Раз и два, раз и два,
Закружилась голова. (Вращение головой в стороны).
Раз-два-три-четыре-пять,
Ноги надо нам размять. (Приседания).
Напоследок, всем известно,
Как всегда ходьба на месте. (Ходьба на месте).
От разминки польза есть?
Что ж, пора на место сесть. (Дети садятся).

В-ль.

Немного отдохнули – прошу занять свои места.

Приступаем к новому заданию.


V задание. Графический диктант.


В-ль.

Дети, возьмите пожалуйста листы в клеточку, карандаши. Приготовились к графическому диктанту. У вас на листе отмечено начало работы точкой, слушаем внимательно:

  • провели линию вверх на две клеточки,

  • вправо на две,

  • вверх на две,

  • вправо на две,

  • вниз на две,

  • вправо на пять,

  • вниз на две,

  • влево на одну,

  • вниз на одну,

  • влево на одну,

  • вверх на одну,

  • влево на пять,

  • вниз на одну,

  • влево на одну,

  • вверх на одну,

  • влево на одну.





В-ль.

Дети, что у вас получилось?

Дети:

Машина.

В-ль.

Молодцы, хорошо справились с этим заданием.


Сейчас я вам загадаю загадку:

Оно может быть ласковым,

Может быть грубым,

Оно может быть громким,

А может быть тихим.

Оно может обидеть,

Может рассмешить,

Его можно сказать,

А можно взять и написать,

Но для этого буквы надо знать.

Что это?

(Ответы детей – «слово»).


В-ль.

Верно, ребята, это «слово». Интересно, много ли вы знаете слов о школе.

(Ответы детей: парта, школа, перемена, звонок и т.д.).

В-ль.

Прекрасно! Много слов вы знаете о школе. Они все разные, есть короткие, а есть длинные. Слова можно измерить? Чем? Линейкой?

Дети:

Нет, слогами.

В-ль.

Измерить слово – это проще простого!

Сколько в нём слогов надо узнать –

Хлопать в ладони пора начинать!

Слова: мел – 1 слог

мелок – 2 слога

мелочек – 3 слога и т.д.

(Ответы детей).

В-ль.

Молодцы! Отлично справились с этим заданием. Сейчас прошу всех встать и подойти к доске.



VI задание. «Составь предложение по схеме» (из 2-х, 3-х, 4-х слов).


В-ль.

Дети, перед вами три схемы, по ним нужно составить предложения.


Схемы:



В-ль.

Молодцы и это задание выполнили.


VII задание. «Расшифруй слово» (цифровой код).


В-ль.

Перед вами карточки с цифровыми кодами, их нужно расшифровать и написать слово на своей карточке, а подсказка есть у каждого из вас – будьте внимательны, каждой цифре соответствует определённая буква.

(Дети расшифровывают слова).





Знания

Школа

Ученик

Учитель

Книга


Урок

Портфель

Перемена

Мелок

Журнал


(Каждый читает своё слово).

В-ль.

Молодцы, вот и выполнили вы все Незнайкины задания. Какие задания вам больше всего понравились? Какое было самым трудным? Самым лёгким? (Ответы детей).

В-ль.

Вы прекрасно справились со всеми заданиями и можете научить Незнайку. Давайте позовём его в наш детский сад, а для этого отошлём ему приглашение. Каким способом мы можем это сделать?

(Ответы детей – послать письмо, телеграмму, самолётик, на воздушном шарике. Выбрали воздушный шарик).

Ребята я вам предлагаю после нашего занятия написать приглашение Незнайке и выпустить наш шарик, когда мы выйдем на прогулку. (Дети соглашаются).
(Звучит музыка и в группу вбегает Незнайка с шарами).


Незнайка.

Вы не видели мой самолётик? Вот такой! (Показывает).

(Ответ детей).

В-ль.

Мы нашли твой самолётик и выполнили все задания. А тебя приглашаем к нам на занятия, чтобы ты подготовился к обучению в школе.

Незнайка.

Спасибо! А вам ребята за помощь я хочу подарить воздушные шары!

В-ль.

Думаю, что наши дети готовы к обучению в школе:

«Дети, в школу собирайтесь!

Здравствуй, школа, первый класс!

Посмотри скорей на нас:

Кати, Саши и Наташки –

Вот какие первоклашки!».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе iconКонспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе
Тема и номер урока в теме: Числовые неравенства. Их запись. Сравнение чисел. Урок №1
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе iconКонспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной...
План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе iconКонспект занятия «Зимний пейзаж»
План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе iconКонспект занятия в подготовительной к школе группе. «Путешествие в прошлое»
План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе iconКонспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе...
Мо РФ от 19. 05. 98. №1236), примерной программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев по математике 5-11 классы к учебному...
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе iconКонспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному...
Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая Экономику...
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе iconТема занятия
План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе iconКонспект занятия по математике в подготовительной группе
...
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе iconКонспект занятия по математике в подготовительной группе
...
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе iconКонспект занятия по математике в подготовительной группе
...
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе iconКонспект занятия по математике со здоровьесберегающими компонентами в подготовительной группе
...
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе iconТема: «Снегурочка»
План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе iconКонспект занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Маше и Медведю»
...
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе по теме: «Путешествие в гости к Математике»
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе iconКонспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе
Рабочий журнал по педагогической практике для студентов факультета физической культуры: Сборник методических указаний. Егпу, 2011....
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе iconКонспект занятия по опытно экспериментальной деятельности в подготовительной...
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск