Скачать 38.4 Kb.
|
КОНСПЕКТ Занятия по опытно - экспериментальной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе № 5 Составила: Токарь Н.Г. воспитатель подготовительной к школе логопедической группы № 5 КОНСПЕКТ Занятия по опытно - экспериментальной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе. Тема « Свойства магнита». Цель занятия: Развитие у детей познавательной активности, мыслительных операций. Задачи: - систематизировать знания детей о магните и его свойствах притягивать предметы; выявить материалы, которые могут стать магнетическими, отделять магнетические предметы, используя магнит; - стимулировать самостоятельность и активность у детей; - воспитывать доброжелательные отношения, умение работать в паре; развивать коммуникативные навыки; - обогащать словарь детей ( магнитные силы, притяжение, магнитный полюс земли, полярное сияние). Предварительная работа: - опыты с магнитом, игры с магнитной доской и магнитными буквами; игры с магнитом в уголке экспериментирования; исследовательская деятельность дома «Что притягивает магнит?», изготовление бабочек из папиросной бумаги. Материалы: - на каждого ребенка магнит, поднос с магнетическими ( скрепки, гвозди, шурупы, детали конструктора и др.) и немагнетическими ( картон, бумага, кусочки дерева, резины и пластмассы) предметами, коробка из – под обуви, заранее нарисованные бабочки. Воспитатель: - Ребята, я сегодня получила необычное видеописьмо. Давайте его посмотрим. Видеосюжет. Содержание видеописьма: «Привет, ребята! Это я, Незнайка! У моих друзей Винтика и Шпунтика сломалась машина. Я хотел им помочь ее отремонтировать. Но для ремонта нужны только железные детали, а я не знаю, как их определить. Помогите мне, пожалуйста.» Воспитатель: - Как вы думаете, ребята, мы с вами можем помочь Незнайке? Как? - Как мы сможем отличить железные детали от остальных? (Нужно использовать магнит). - Почему нужно использовать магнит? - Что мы знаем о свойствах магнита? ( Магнит имеет свойство притягивать к себе железные предметы). - Как эти свойства можно проверить? ( Взять магнит и провести эксперимент). - Мы сейчас с вами отправимся в нашу мини – лабораторию и проведем эксперимент. - На столах лежит множество предметов из разных материалов. Вам нужно отобрать только железные и положить их на поднос в середине стола. Полученные результаты занесем в таблицу с помощи знаков «+ - ». - Ребята, займите свои места в мини – лаборатории. Приготовьтесь к работе. - Какие материалы вы видите на подносах? (бумага, резина, ткань, пластмасса, железо, дерево). - Нам нужно по очереди проверить, какие материалы притягивает магнит. Начинаем эксперимент. - Возьмите в руки бумагу, проверьте, притягивает ли ее магнит . – Нет. - Откройте журнал экспериментов и найдите таблицу. Нам нужно отметить результат эксперимента. - Скажите, в строке, где написано «Бумага», какой мы поставим «знак» ? (-). - Возьмите карандаш и поставьте его. . Переходим к эксперименту с деревом; . с тканью; . с железом; . с резиной; . с пластмассой. Результаты заносим в таблицу. ТАБЛИЦА
- Ребята! Какой вывод можно сделать, глядя на эту таблицу? Вывод: Магнит притягивает железные предметы, поэтому что бы отделить их от остальных нужно использовать магнит. Как мы сообщим об этом Незнайке? ( напишем письмо, отправим ему таблицу, подарим магнит). Эксперимент Воспитатель: Магнит притягивает железо, у магнита есть силы, как их называют? ( магнитные силы). - Ребята» Какие вы знаете металлы? ( медь, железо, серебро, золото). - Как вы думаете, они все притягиваются магнитом? - Проведем эксперимент. - Назовите металлы, которые лежат в тарелках.(медь, железо, серебро, золото). - Возьмите магниты и проверьте, какие из них он притягивает. - Какой мы сделаем вывод? Вывод: Магнит притягивает только железо. Фокус А сейчас я предлагаю отправиться в «Школу волшебников» и показать фокус. Дети подходят к столам, где приготовлены коробки из под обуви, бабочки, заранее изготовленные детьми. Воспитатель показывает фокус «Летающие бабочки»: |
Сценарий развлечения /совместная деятельность педагога с детьми/... План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» | Конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной... План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе | ||
Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной... Этот урок сегодня | Конспект занятия «Зимний пейзаж» План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе | ||
Конспект занятия в подготовительной к школе группе. «Путешествие в прошлое» План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М | Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному... Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая Экономику... | ||
Тема занятия План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект совместной индивидуальной деятельности в подготовительной логопедической группе | ||
Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе Дорогие ребята! Сегодня на классном часе мы с вами затронем очень больную тему, а именно мы будем говорить о нашей безопасности:... | Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической... План-конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с элементами ритмической гимнастики в подготовительной... | ||
План – конспект игры – занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной... Систематизация организации совместной деятельности по ручному труду; Повышение творческого потенциала педагогов | Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению... Самостоятельные занятия (работа над коллективными и индивидуальными проектами, курсовые работы) | ||
Тема: «Снегурочка» План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе | Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе Тема и номер урока в теме: Числовые неравенства. Их запись. Сравнение чисел. Урок №1 | ||
"Поисково- исследовательская деятельность в доу". Опыты в лаборатории План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе | Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе Рассмотрено и утверждено на заседании ученого совета факультета педагогики и психологии (протокол от «29» марта 2012 г. №8) |