Конспект занятия по опытно экспериментальной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе №5 Составила: Токарь Н.





НазваниеКонспект занятия по опытно экспериментальной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе №5 Составила: Токарь Н.
Дата публикации29.09.2013
Размер38.4 Kb.
ТипКонспект
КОНСПЕКТ
Занятия по опытно - экспериментальной деятельности в подготовительной

к школе логопедической группе № 5
Составила: Токарь Н.Г.

воспитатель подготовительной

к школе логопедической группы № 5


КОНСПЕКТ

Занятия по опытно - экспериментальной деятельности в подготовительной

к школе логопедической группе.
Тема « Свойства магнита».
Цель занятия:
Развитие у детей познавательной активности, мыслительных операций.
Задачи:
- систематизировать знания детей о магните и его свойствах притягивать предметы; выявить материалы, которые могут стать магнетическими, отделять магнетические предметы, используя магнит;

- стимулировать самостоятельность и активность у детей;

- воспитывать доброжелательные отношения, умение работать в паре; развивать коммуникативные навыки;

- обогащать словарь детей ( магнитные силы, притяжение, магнитный полюс земли, полярное сияние).
Предварительная работа:
- опыты с магнитом, игры с магнитной доской и магнитными буквами; игры с магнитом в уголке экспериментирования; исследовательская деятельность дома «Что притягивает магнит?», изготовление бабочек из папиросной бумаги.
Материалы:
- на каждого ребенка магнит, поднос с магнетическими ( скрепки, гвозди, шурупы, детали конструктора и др.) и немагнетическими ( картон, бумага, кусочки дерева, резины и пластмассы) предметами, коробка из – под обуви, заранее нарисованные бабочки.
Воспитатель:

- Ребята, я сегодня получила необычное видеописьмо. Давайте его посмотрим.

Видеосюжет.

Содержание видеописьма:

«Привет, ребята! Это я, Незнайка! У моих друзей Винтика и Шпунтика сломалась машина. Я хотел им помочь ее отремонтировать. Но для ремонта нужны только железные детали, а я не знаю, как их определить. Помогите мне, пожалуйста.»
Воспитатель:

- Как вы думаете, ребята, мы с вами можем помочь Незнайке? Как?

- Как мы сможем отличить железные детали от остальных? (Нужно использовать магнит).

- Почему нужно использовать магнит?

- Что мы знаем о свойствах магнита? ( Магнит имеет свойство притягивать к себе железные предметы).

- Как эти свойства можно проверить? ( Взять магнит и провести эксперимент).

- Мы сейчас с вами отправимся в нашу мини – лабораторию и проведем эксперимент.

- На столах лежит множество предметов из разных материалов. Вам нужно отобрать только железные и положить их на поднос в середине стола. Полученные результаты занесем в таблицу с помощи знаков «+ - ».

- Ребята, займите свои места в мини – лаборатории. Приготовьтесь к работе.

- Какие материалы вы видите на подносах? (бумага, резина, ткань, пластмасса, железо, дерево).

- Нам нужно по очереди проверить, какие материалы притягивает магнит.


Начинаем эксперимент.

- Возьмите в руки бумагу, проверьте, притягивает ли ее магнит . – Нет.


- Откройте журнал экспериментов и найдите таблицу. Нам нужно отметить результат эксперимента.

- Скажите, в строке, где написано «Бумага», какой мы поставим «знак» ? (-).

- Возьмите карандаш и поставьте его.

. Переходим к эксперименту с деревом;

. с тканью;

. с железом;

. с резиной;

. с пластмассой.

Результаты заносим в таблицу.

ТАБЛИЦА


Бумага

-

Дерево

-

Ткань

-

Железо

+

Резина

-

Пластмасса

-



- Ребята! Какой вывод можно сделать, глядя на эту таблицу?
Вывод:

Магнит притягивает железные предметы, поэтому что бы отделить их от остальных нужно использовать магнит. Как мы сообщим об этом Незнайке? ( напишем письмо, отправим ему таблицу, подарим магнит).
Эксперимент
Воспитатель:

Магнит притягивает железо, у магнита есть силы, как их называют? ( магнитные силы).

- Ребята» Какие вы знаете металлы? ( медь, железо, серебро, золото).

- Как вы думаете, они все притягиваются магнитом?

- Проведем эксперимент.

- Назовите металлы, которые лежат в тарелках.(медь, железо, серебро, золото).

- Возьмите магниты и проверьте, какие из них он притягивает.

- Какой мы сделаем вывод?



Вывод:

Магнит притягивает только железо.

Фокус
А сейчас я предлагаю отправиться в «Школу волшебников» и показать фокус.

Дети подходят к столам, где приготовлены коробки из под обуви, бабочки, заранее изготовленные детьми. Воспитатель показывает фокус «Летающие бабочки»:

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект занятия по опытно экспериментальной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе №5 Составила: Токарь Н. iconСценарий развлечения /совместная деятельность педагога с детьми/...
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»
Конспект занятия по опытно экспериментальной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе №5 Составила: Токарь Н. iconКонспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной...
План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе
Конспект занятия по опытно экспериментальной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе №5 Составила: Токарь Н. iconКонспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной...
Этот урок сегодня
Конспект занятия по опытно экспериментальной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе №5 Составила: Токарь Н. iconКонспект занятия «Зимний пейзаж»
План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе
Конспект занятия по опытно экспериментальной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе №5 Составила: Токарь Н. iconКонспект занятия в подготовительной к школе группе. «Путешествие в прошлое»
План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М
Конспект занятия по опытно экспериментальной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе №5 Составила: Токарь Н. iconКонспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному...
Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая Экономику...
Конспект занятия по опытно экспериментальной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе №5 Составила: Токарь Н. iconТема занятия
План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе
Конспект занятия по опытно экспериментальной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе №5 Составила: Токарь Н. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект совместной индивидуальной деятельности в подготовительной логопедической группе
Конспект занятия по опытно экспериментальной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе №5 Составила: Токарь Н. iconКонспект занятия познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе
Дорогие ребята! Сегодня на классном часе мы с вами затронем очень больную тему, а именно мы будем говорить о нашей безопасности:...
Конспект занятия по опытно экспериментальной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе №5 Составила: Токарь Н. iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по физической...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с элементами ритмической гимнастики в подготовительной...
Конспект занятия по опытно экспериментальной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе №5 Составила: Токарь Н. iconПлан – конспект игры – занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной...
Систематизация организации совместной деятельности по ручному труду; Повышение творческого потенциала педагогов
Конспект занятия по опытно экспериментальной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе №5 Составила: Токарь Н. iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по освоению...
Самостоятельные занятия (работа над коллективными и индивидуальными проектами, курсовые работы)
Конспект занятия по опытно экспериментальной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе №5 Составила: Токарь Н. iconТема: «Снегурочка»
План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе
Конспект занятия по опытно экспериментальной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе №5 Составила: Токарь Н. iconКонспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе
Тема и номер урока в теме: Числовые неравенства. Их запись. Сравнение чисел. Урок №1
Конспект занятия по опытно экспериментальной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе №5 Составила: Токарь Н. icon"Поисково- исследовательская деятельность в доу". Опыты в лаборатории
План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе
Конспект занятия по опытно экспериментальной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе №5 Составила: Токарь Н. iconКонспект занятия по математике в подготовительной к школе группе
Рассмотрено и утверждено на заседании ученого совета факультета педагогики и психологии (протокол от «29» марта 2012 г. №8)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск