Скачать 17.21 Kb.
|
Конспект совместной индивидуальной деятельности в подготовительной логопедической группе. Тема: «Звук (с)». Цели: Закрепление произношения звука (с) в предложениях; развитие навыков расчленения предложения на слова и фонематического анализа; уточнение словаря по темам «Птицы», «Кто как кричит?»; закрепление в речи структуры простого предложения. Оборудование: картинки с изображением птиц, зеркало, палочки, цветные кружки. Содержание занятия.
Логопед:- К нам прилетели гости. Угадай, кто это? -Чик-чирик! К зёрнышку прыг! Клюй, не робей! Кто это? (Воробей). -Вертится, стрекочет, весь день хлопочет. (Сорока). -Воробей и сорока-это кто? ( Это птицы). -Каких ещё птиц ты знаешь? (выкладывание картинок). 2. Уточнение словаря по теме «Птицы». -Посмотри на картинки и скажи, какие ещё птицы здесь нарисованы? (на доске картинки: сова, скворец, ворона, сорока, дятел, ласточка, воробей, синица, соловей, голубь, снегирь). 3. Артикуляционная гимнастика и уточнение звука (с). 4. Развитие фонематического анализа и синтеза. Остаются картинки ( сова, сорока, соловей, снегирь). -Скажи, в названии каких птиц есть звук (с)? Картинки на звук (с) располагаются слева. -Где находится звук (с) в этих словах? ( в начале слова). -В названии какой птицы 4 звука? ( сова). 5. Игра «Кто как кричит?». -Птицы издают разные звуки, по-разному кричат. -Как кричит воробей? Отвечай полным ответом. (Воробей чирикает). -Как кричит голубь? (Голубь воркует). -Как кричит ворона? ( Ворона каркает). -Как кричит сова? ( Сова ухает). -Как кричит сорока? ( Сорока стрекочет). -Как кричит соловей? ( Соловей поёт). -Какая из этих птиц днём спит, а ночью охотится? ( Это сова). 6. Физминутка. -Повторяй за мной: -Руки вверх, в кулачок, Разжимай и на бочок, Ножкой топ-на носок, Ножкой топ-каблучок, Ноги вместе, сели, встали, Все попрыгали…устали. Вместе тихо поклонились, И на стульчик опустились. 7. Придумывание предложения со словом « сова». -Что делает сова днём? ( Сова спит). -Какое первое слово в этом предложении? ( Сова). -Назовите второе слово в этом предложении. ( Спит). -Сколько слов в этом предложении? ( Два) Составление схемы предложения из палочек. 8. Итог занятия. Логопед выставляет 5 предметных картинок с изображением птиц. Ребёнок должен определить лишнюю картинку, в которой нет звука (с) и объяснить, почему она не подходит. |