Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 185.27 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации27.10.2013
Размер185.27 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Культура > Конспект
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Физическая культура».
Идрисова Елена Васильевна

инструктор по физической культуре

МБУ № 135 «Рябинка».
Тема недели: «Такой далёкий, близкий север»

Тема занятия: «Экспедиция на север»

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Труд».
Цель: содействие развитию двигательной активности, накоплению двигательного опыта детей посредством комплексно-тематической модели образовательного процесса ДОУ.
Задачи:


  1. Способствовать накоплению двигательного опыта и развитию физических качеств как важнейшие условия сохранения и укрепления здоровья детей. «Здоровье»

  2. Закреплять навыки безопасного поведения в процессе двигательной деятельности. Обогащать представления о способах безопасного поведения в стандартных опасных ситуациях (гололёд, мороз) через использование игровых упражнений. «Безопасность»

  3. Формировать умение подбрасывать и ловить мяч одной рукой; выполнять основные виды движений, опираясь на схемы; самостоятельно выбирать ведущего в подвижной игре. Закреплять слитность перехода от одного прыжка к другому при прыжках из обруча в обруч, отталкиваясь и приземляясь на передний свод стопы. Отрабатывать умение энергично подтягиваться руками при ползании на животе по гимнастической скамейке. Упражнять в прыжках в длину с места: делать взмах руками во время отталкивания и выносить ноги вперед при полете. Развивать ловкость, силу мышц рук и верхнего плечевого пояса, мышц ног и нижних конечностей. «Физическая культура»

  4. Поощрять умение сотрудничать, помогать друг другу в совместной двигательной деятельности. Развивать инициативность и самостоятельность в применении двигательных навыков в подвижных играх. «Социализация»

  5. Развивать умение поддерживать диалог, отвечая на вопросы педагога. Обогащать словарь новыми словами: нарты, северное сияние, дрейфуют, экспедиция, северный полюс. «Коммуникация»

  6. Развивать умение двигаться под музыкальное сопровождение, способствовать снятию физического напряжения. «Музыка»

  7. Расширять представления о явлении природы – северном сиянии для обогащения продуктивной деятельности. «Художественное творчество»

  8. Воспитывать чуткость, эмоциональную отзывчивость к художественному слову. «Чтение художественной литературы»

  9. Формировать представления об удобном способе выполнения трудовых поручений в соответствии с гендерной принадлежностью. «Труд»

  10. Обогатить знания детей сведениями о специфике жизни людей и животных на севере. Закрепить порядковый счёт до трёх, количественный счёт до 5 в упражнениях с мячом, умение сравнивать количество пойманных в подвижной игре детей. Развивать пространственную ориентировку относительно своего тела и направления от себя. «Познание»

Оборудование: гимнастическая скамья (высота 30 см, длина 3,5 м) обручи (Ø – 45 см) – 5 штук, мячи (Ø – 8 см) – 4 штуки, гимнастический мат, карты-схемы, эмблемы и шапочки медведей для подвижной игры, коврики по количеству детей, проектор, компьютер.



Методы и приемы:

Практические: упражнения, поручения, подвижная игра, проблемная ситуация. Наглядные: рассматривание схем, показ выполнения упражнения, просмотр видеозаписи.

Словесные: художественное слово, указания, распоряжения, объяснения, вопросы, команды для точного и качественного выполнения упражнений.
Формы организации совместной деятельности


Двигательная


- разновидности ходьбы и бега;

- общеразвивающие упражнения на гимнастической скамейке;

- основные виды движения (метание, ползание, прыжки)

- дыхательные упражнения «Вьюга», «Погреемся»

- релаксация «Северное сияние»

Игровая

- подвижная игра «Белые медведи»

- игровой самомассаж «Погреемся»

Познавательно-исследовательская

- проблемная ситуация «как пройти по скользкой дороге», «как защититься от мороза»

- рассматривание схем (прыжки, метение, ползание)

- просмотр видеозаписи «Северное сияние»

Коммуникативная

Вопросы:

- Где можно увидеть северное сияние?

- На чем передвигаются жители севера?

- Что надо сделать, чтобы дальше прыгнуть?

Считалка

Музыкально-художественная

- выполнение движений под музыкальное сопровождение

Чтение художественной литературы (восприятие)

- отгадывание загадок,

- стихотворение «Северное сияние» И. Шесталова


Трудовая

- поручения (принести-унести инвентарь)


Логика образовательной деятельности




Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Загадывает загадку:

Полюс Северный снега

Полюбили навсегда.

Даже летом снег не тает –

Солнцу силы не хватает!

Небо радугой цветной

Наряжается порой!

Что за чудо-одеяние?

Это - …(Северное сияние)

Предлагает отправиться в экспедицию на север.

Отгадывают загадку. Выражают положительные эмоции.

Мотивированны на деятельность.

2.

Задает вопрос: «Как защититься от мороза?»

Проводит самомассаж «Погреемся».

Рассуждают, предлагают варианты выхода из проблемной ситуации. Выполняют самомассаж в соответствии с текстом.


Закреплены навыки самомамоссажа.

3.

Дает команды к выполнению разных видов ходьбы и бега под музыкальное сопровождение с постановкой проблемной ситуации «как пройти по скользкой дороге».

Выполняют словесные команды. Рассуждают и решают проблемную ситуацию.

Сформировано умение изменять характер движений в зависимости от команды и содержания музыкального произведения.

4.

Проводит дыхательное упражнение «Вьюга».

Выполняют дыхательное упражнение «Вьюга».

Сформирована потребность в выполнении упражнений на восстановление дыхания.

5.

Задает вопрос:

- На чем передвигаются жители севера по бескрайним снежным просторам?

Высказывают свои предположения, рассуждают.

Пополнен словарный запас, развита логика рассуждений

6.

Проводит общеразвивающие упражнения на гимнастической скамейке, следит за качеством выполнения упражнений.

Выполняют общеразвивающие упражнения.

Сформировано умение качественно выполнять упражнения.

Развита пространственная ориентировка.

7.

Показывает схемы, рассказывает, какие движения будут выполнять дети.

Рассматривают схемы.

Вызван познавательный интерес к двигательной деятельности.

8.

Предлагает детям разделиться на три команды – рассчитаться.

Рассчитываются, делятся на три команды.

Закреплен порядковый счет до3.

9.

Предлагает мальчикам подготовить оборудование к выполнению основных видов движений.

Раскладывают оборудование.

Сформировано представление об удобном способе выполнения трудовых поручений.

10.

Привлекает детей к выбору задания и предлагает приступить к выполнению.

Выполняют основные виды движений (прыжки, ползание, метание).

Проявляют самостоятельность

Закреплена техника выполнения основных видов движения.

11.

Дает сигнал: хлопает в ладоши.

Дети заканчивают выполнять задание по хлопку, строятся и переходят к следующему заданию.

Закреплено умение быть внимательным, реагировать на слуховой сигнал и действовать в соответствии с инструкцией

12.

Загадывает загадку:

Живет он там, где холода,

И ловит рыбу из-подо льда.

Он в шубе белой щеголяет,

Умеет плавать и ныряет.

(Белый медведь)

Предлагает поиграть в игру «Белые медведи» и выбрать ведущего.

Отгадывают загадку. Выбирают ведущего считалкой.

Расширены представления о белых медведях. Сформировано умение выбирать ведущего по считалке

13.

Объясняет и уточняет правила игры.

Обсуждают и решают, как будут играть.

Закреплены правила игры.

14.

Проводит подвижную игру «Белые медведи».

Активно участвуют в игре. Бегают врассыпную, стараясь увернуться от ведущих.

Проявляют активность, умение взаимодейство-вать в коллективе во время игры.

15.

Предлагает восстановить дыхание, показывает движения и читает четверостишие:

В полярную ночь небо сверкает (Поднять руки вверх)

И разноцветьем нас всех удивляет. (Сделать руками фонарики)

Неповторимое, яркое чудо, (Махи руками вперед-назад)

Увидев его – никогда не забуду! (Прижать руки к груди)

Выполняют движения по показу.

Восстановлено дыхание.



16.

Предлагает лечь на коврики и посмотреть видеофильм «Северное сияние».

Во время просмотра фильма читает стихотворение И. Шесталова

«Северное сияние»

Ложатся на коврики, смотрят видеофильм на потолке, выражают положительные эмоции

Тренированы навыки снятия телесного напряжения. Расширено представление о северном сиянии.

Воспитана чуткость, эмоциональная отзывчивость к художественному слову.

17.

Интересуется впечатлениями детей

Выражают свои мысли, эмоции

Выработано умение делиться впечатлениями


Ход совместной образовательной деятельности
Инструктор приходит в группу к детям и загадывает загадку:

Полюс Северный снега

Полюбили навсегда.

Даже летом снег не тает –

Солнцу силы не хватает!

Небо радугой цветной

Наряжается порой!

Что за чудо-одеяние?

Это - … (Северное сияние)

- А где можно увидеть северное сияние? Я приглашаю вас в экспедицию на север полюбоваться чудом природы – северным сиянием. Но на севере очень холодно, вы знаете, как защититься от сильных морозов? (Ответы детей) А как же защитить лицо от обморожения? Можно хорошо растереть лицо или намазать лицо специальным кремом.

Дети выполняют самомассаж лица в соответствии с текстом.

Мы погреемся немножко

Разотрем свои ладошки,

По лбу руками проведем,

Потом к носу перейдем,

Щечки, подбородок разотрем,

И мороз нам ни по чём!

- Вот теперь все готовы (заходят под музыку в спортивный зал)



Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

I

Вводная часть

Ходьба в колонне по одному,


Ходьба с высоким подниманием колен,

Ходьба широким скользящим шагом,

Ходьба на ягодицах,

Ходьба мелким шагом,

Ходьба любым способом на выбор детей,

Ходьба быстрым шагом,
Бег мелким шагом,
Бег в медленном-быстром темпе,

Бег с высоким подниманием колен.

Ходьба в колонне по одному, восстанавливая дыхание.
Д/у «Вьюга» - вдох носом, на выдохе произносим звук «у-у-у»

3 мин

10 сек.


15 сек.
15 сек.
15 сек.

15 сек.

15 сек.
10 сек.
10 сек.
30 сек


10 сек

20 сек


- В колонне по одному шагом марш!

- Сначала мы пойдем пешком, проверили осанку, только самые сильные и смелые люди могут отправиться в такую сложную экспедицию.

-По сугробам мы шагаем,

Выше ноги поднимаем,

-А теперь на лыжи встали,

Друг за другом зашагали.

- Все на саночки садились

И под горочку скатились

- А как надо идти по скользкой дорожке, чтобы не упасть?

- Мелким шагом мы пойдем

И на лёд не упадем

- А сейчас предлагаю вам поехать кто на чём хочет: на лыжах, санках, коньках.

- Быстрым шагом мы пойдем,

Потом к бегу перейдем

- Сели на поезд, поехали, поезд набирает ход,

- В самолет пересели,

Очень быстро полетели,

- Плохая видимость, метель, замедляем скорость,

- Я уже вижу оленей, побежали как олени, высоко поднимая колени.

- Шагом марш.

Вот мы и на севере. Слышите, какая вьюга?

Давайте изобразим, как воет вьюга. Глубокий вдох носом, выдох – у-у-у. Громче, тише.

- На месте стой!

II

Основная часть
Общеразвивающие упражнения на гимнастической скамейке


  1. «Потянись» И.п.: сидя верхом на скамье, руки за голову. 1 – выпрямить руки вверх, потянуться, 2 – и.п.

  2. «Управляем санями» И.п.: то же, руки на поясе у впереди сидящего. 1,3 – наклон вправо (влево), 2,4 – и.п.

  3. «Смотрим по сторонам» И.п.: то же руки на плечах впереди сидящего. 1,3 – поворот вправо (влево), отвести правую (левую) руку назад, 2,4 – и.п.

  4. «Едем по кочкам» И.п.: тоже, руки на поясе. 1- привстать на ноги, 2 – и.п.

  5. «Тормозим ногами» И.п.: сидя верхом на скамье, руки на поясе впереди сидящего. 1 – поднимая прямые ноги отклониться назад, 2 – и.п

  6. «Чиним нарты» И.п.: лежа на полу на спине, ноги согнуть в коленях, зацепить под скамейкой. 1-2 – сесть, дотронуться руками до скамейки, 3-4 – и.п.

  7. «Прыжки» - прыжки с продвижением вперед вдоль саней на дух ногах, по сигналу меняем направление.




  1. Дыхательное упражнение «Погреемся» - у-у-ух!


Основные виды движения

Способ организации – круговая тренировка

  1. Подбрасывание маленького мяча вверх и ловля одной рукой

2. Прыжки в длину с места

3. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.

4. Прыжки из обруча в обруч.
Подвижная игра

«Белые медведи»





- На чем передвигаются жители севера по бескрайним снежным просторам? (На санях, нартах) Нас много, поэтому мы поедем на больших санях - нартах, запряженных северными оленями. Занимаем места. Помните – воздух холодный, морозный, дышим носом, чтобы воздух успел согреться.

- Давайте разомнемся, потянемся руками вверх. Спину держим ровно, сильнее тянемся.
- Попробуем управлять санями. Наклонились и выпрямили спину.


- Посмотрим по сторонам.

Ноги не поднимать, руку выше держать.


- Едем по кочкам.

- Учимся тормозить ногами.

Ноги не сгибать.

- Чиним сани.
- Попрыгаем вокруг саней, посмотрим кто самый внимательный: по хлопку меняем направление и прыгаем в другую сторону. Выше, легче прыгаем, не наталкиваемся друг на друга.

- Развели руки в стороны сделали глубокий вдох, обхватили себя за плечи – выдох.
- Мы сегодня будем играть снежками – подбрасывать и ловить мяч, скользить по льду как моржи – ползать по скамейке на животе подтягиваясь руками,

нырять в прорубь за рыбой – прыгать из обруча в обруч и прыгать в сугроб – кто дальше. А чтобы дальше прыгнуть, что надо сделать? (напомнить технику выполнения упражнения)

- Разделимся на три команды и рассчитаемся на 1-2-3.

- Первые номера с какого задания вы хотите начать?

- Ребята, отгадайте загадку:

Живет он там, где холода,

И ловит рыбу из-под льда.

Он в шубе белой щеголяет,

Умеет плавать и ныряет.

(Белый медведь)

- Поиграем в игру «Белые медведи». Белые медведи дрейфуют, путешествуют на льдинах вместе со своими медвежатами. Нам надо выбрать двух ведущих – белых медведей. Как?

- Послушайте как будем играть: белые медведи стоят на льдине, а остальные-медвежата бегают в разные стороны. На сигнал «Лови!» - медведи держась за руки выбегают с льдины и ловят медвежат, окружив его руками. Пойманных медвежат отводят на льдину.

- На какой сигнал медведи выбегают с льдины? Как надо ловить?

III

Заключительная часть

Релаксация «Северное сияние»

Дети выполняют движения по тексту.
Дети просматривают видеофильм, проецируемый на потолок (небо), лежа на ковриках в релаксационной позе.




- Сделали вдох – выдох.

В полярную ночь небо сверкает (поднять руки вверх)

И разноцветьем нас всех удивляет. (сделать руками фонарики)

Неповторимое, яркое чудо, (махи руками вперед-назад)

Увидев его – никогда не забуду! (прижать руки к груди)

- Ребята, давайте отдохнем, полюбуемся северным сиянием, а я вам прочитаю стихотворение И. Шесталова «Северное сияние».

- Ребята, вам понравилось наше путешествие? Поделитесь своими впечатлениями со своими близкими. А может, вы изобразите свои впечатления в рисунках, поделках?



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск