Пояснительная записка > Информационная справка Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дубъязский детский сад «Гульчачак»





НазваниеПояснительная записка > Информационная справка Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дубъязский детский сад «Гульчачак»
страница1/31
Дата публикации12.08.2014
Размер5.44 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Право > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   31
1. Пояснительная записка

1.1. Информационная справка

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дубъязский детский сад «Гульчачак» Высокогорского муниципального района РТ» создано 1985 г.

Полное наименование учреждение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дубъязский детский сад «Гульчачак» Высокогорского муниципального района Республики Татарстан». Сокращенное название: МБДОУ «Дубъязский детский сад «Гульчачак». Местонахождение: Республика Татарстан, Высокогорский район, с. Дубъязы, ул. Строителей дом 1. Телефон: 61-2-40.

Форма собственности: муниципальная

Тип учреждения: дошкольное образовательное учреждение

Вид учреждения: детский сад.

Учредитель: администрация Высокогорского района.

Отношения между Учредителем и дошкольным учреждением определяет договор, заключенный между ними в соответствии с законодательством РФ.

Детский сад осуществляет свою образовательную, правовую и финансовую деятельность в соответствии:

  • с Законом РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 г. № 3266 -1;

  • Закон о государственных языках

  • «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» от 27.04.2012года №03-321

  • нормативно-правовыми актами Российской Федерации, РТ Высокогорского района, органов местного самоуправления и Учредителя;

  • договором между Учредителем и МБДОУ «Дубъязский детский сад «Гульчачак» №3 от 10.02.2010 года

  • лицензированная образовательная деятельность (лицензия серия РТ №001362, регистрационный номер 2860) на бессрочно);

  • свидетельство о государственной аккредитации (серия АА № 052081 от 28.02.2002года);

  • Требованиями СанПиНа.

Образовательная программа МБДОУ «Дубъязский детский сад «Гульчачак»» охватывает возрастной период от 1,5 до 7 лет.

Срок реализации образовательной программы: 2012 - 2015 год. В группах общеразвивающей направленности дошкольное учреждение реализует примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой (2012 г.).

Ведущие цели программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:

  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;

  • творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

  • вариативность использования образовательного материала, позволяющего развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

  • уважительное отношение к результатам детского творчества;

  • единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;

  • соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.

1.2 Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении, сведения о квалификации педагогических кадров и сведения о семьях воспитанников.

Всего детский сад посещает 110 ребенка (численность детей на начало 2012-2013 учебного года)

В ДОУ функционируют шесть разновозрастные группы дневного пребывания общеразвивающей направленности:


Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (далее - Программа) является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования.

Программа разработана в соответствии с действующими федеральными государственными требованиями (ФГТ, Приказ № 655 от 23 ноября 2009 года).

В Программе на первый план выдвигается развивающая функция обра­зования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирую­щая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует совре­менным научным концепциям дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства.

Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование ду­ховных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетен­ций. В Программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении.

При разработке Программы авторы опирались на лучшие традиции отечественного дошкольного образования, его фундаментальность: комп­лексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, амплификацию (обогащение) развития на осно­ве организации разнообразных видов детской творческой деятельности. Особая роль уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве (А. Н. Леонтьев, А. В. Запорожец, Д. Б. Эльконин и др.).

Авторы Программы основывались на важнейшем дидактическом прин­ципе—развивающем обучении и научном положении Л. С. Выготского о том, что правильно организованное обучение «ведет» за собой развитие. Воспитание и психическое развитие не могут выступать как два обособлен­ных, независимых друг от друга процесса, но при этом «воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка» (В. В. Давыдов). Таким образом, развитие в рамках Программы выступает как важнейший результат успешности воспитания и образования детей.

В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от рождения до школы.

Программа строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоцио­нального воспитания. Образование рассматривается как процесс приобще­ния ребенка к основным компонентам человеческой культуры (знание, мораль, искусство, труд). Главный критерий отбора программного материала—его воспитательная ценность, высокий художественный уровень ис­пользуемых произведений культуры (классической и народной — как оте­чественной, так и зарубежной), возможность развития всесторонних способностей ребенка на каждом этапе дошкольного детства.

Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для пол­ноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование ос­нов базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и фи­зических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской де­ятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследо­вательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отно­шения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительны­ми, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

  • максимальное использование разнообразных видов детской деятель­ности, их интеграция в целях повышения эффективности воспита­тельно-образовательного процесса;

  • творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

  • вариативность использования образовательного материала, позволя­ющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклоннос­тями каждого ребенка;

  • уважительное отношение к результатам детского творчества;

  • единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

  • соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемствен­ности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутс­твие давления предметного обучения.

Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания возможно только при целенаправленном влиянии педагога на ребенка с первых дней его пребывания в дошкольном образовательном учреждении. От педа­гогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.

В 2007 году ЮНЕСКО был опубликован Всемирный доклад по монито­рингу «Программы ЮНЕСКО „Образование для всех" (ОДВ)». В докладе ЮНЕСКО большое внимание уделяется образованию, которое называется прочной основой жизни, и выдвигается положение о том, что обучение детей должно начинаться с рождения. Обсуждению этого вопроса посвящена первая глава документа—«Обучение начинается с рождения». Необходимость ранне­го обучения обосновывается «Конвенцией о правах ребенка», а также данными научных выводов о возможностях развития ребенка раннего возраста.

В докладе говорится: «Опыт ребенка в рамках воспитания и образова­ния в младшем возрасте — специальная тема всемирного доклада по мони­торингу образования за 2007 год— является основой для его последующего обучения. Прочная основа воспитания и образования детей младшего воз­раста, включая хорошее здоровье, правильное питание и благоприятствую­щую ребенку среду, может помочь обеспечить плавный переход ребенка в начальную школу, дать хорошую возможность для завершения базового образования и помочь ему избежать нищеты и других не благоприятствую­щих его развитию условий. Поэтому не случайно, что первая цель ОДВ содержит обращенный к правительствам призыв к расширению и совер­шенствованию воспитания и образования детей младшего возраста (ВОД М) и является инструментом, гарантирующим права ребенка».

В программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» нашли отражение инно­вационные разработки, выполненные в рамках совместного пилотного проекта Правительства Москвы и ЮНЕСКО «Московское образование: от младенчества до школы».
1.2.2. Сведения о квалификации педагогических кадров

В дошкольном учреждении работают 15 педагогов: 1 заведующий, 12 воспитателей, 1 учитель-логопед, 2 музыкальных руководителей. 5 педагогов награждены грамотами Министерства образования РФ.

Из 15 педагогов 7 человека имеют первую квалификационную категорию, 3 человека не имеют квалификационной категории. Из них 3 педагога - соответствют занимаемой должности . 8 педагогов имеют высшее педагогическое образование, 7-среднее специальное педагогическое.

1.2.3. Сведения о семьях воспитанников

Общее число детей в группах

104/100% (семей 100/100%)

Из них :




Мальчиков:

53/51%

Девочек:

51/49%

Критерии семей

Полных семей

76/76%

Неполных семей

24/24%

Многодетных семей

5/5%

Д ети- инв алид ы

0%

Дети, находящиеся под опекой

0%

Проблемные

0/0%



Образовательный

уровень родителей

Высшее образование

42,6%

Среднее профессиональное образование

47,2%

Среднее образование

9,6%

Неполное среднее образование

0,6%

Социальный статус семьи

Служащие

36,4%

Рабочие

41,4%

Во еннослужащие

0,6%

Бизнесмены

4%

Безработные

17,6%


Контингент воспитанников в целом социально благополучный. Преобладают дети из татароязычных и полных семей, дети из семей рабочих. Большая часть семей имеет одного или двух детей, имеются многодетные и неполные семьи.

1.3. Приоритетные направления деятельности ДОУ по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Основными приоритетными направлениями деятельности ДОУ по реализации общеобразовательной программы дошкольного образования являются:

Основные направления развития детей

Задачи

Физическое развитие

  • внедрение здоровьесберегающих технологий;

  • совершенствование двигательных навыков дошкольников, развитие основных движений детей;

  • воспитание потребности у дошкольников в физическом совершенствовании;

  • формирование представлений у дошкольников о здоровом образе жизни

Познавательно- речевое развитие

  • развитие речи и форм речевого общения детей;

  • обеспечение работы по подготовке к обучению грамоте;

  • развитие устойчивого интереса к познанию окружающего мира;

  • формирование у дошкольников умения выбирать необходимую информацию;

  • формирование у дошкольников сенсорных, элементарных математических представлений;

  • формирование у дошкольников начал экологической культуры, осознанно правильного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы;

  • развитие у дошкольников конструктивного мышления через конструирование и моделирование

Художественно-

эстетическое

развитие

  • формирование эстетического отношения к миру и художественное развитие ребенка средствами искусства;

  • приобщение детей к высокохудожественной литературе;

  • развитие художественных способностей ребенка (музыкальных, художественных, изобразительных);

  • развитие детского творчества в различных видах детской деятельности

Социально-личное развитие

  • формирование навыков культуры общения и социализации в обществе;

  • формирование качеств социальной зрелости личности, т.е. усвоение им нравственных общечеловеческих, национальных традиций, гражданственности;

  • формирование интереса к ознакомлению с культурными ценностями и историей родной страны, города.


1.4. Цели и задачи деятельности ДОУ по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Цели и задачи деятельности ДОУ по реализации основной общеобразовательной программы определены на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей родителей, социума.

Целью деятельности ДОУ является образование и развитие, а также присмотр, уход за детьми в возрасте от 1,5 до 7 лет, в том числе детей с недостатками в развитии речи.

Цель МБДОУ «Дубъязский детский сад «Гульчачак»»: создание условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.

Деятельность детского сада направлена на реализацию основных задач дошкольного образования. Это:

- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

  • осуществление необходимой коррекции в развитии ребенка, в частности в развитии речи, в психическом развитии детей;

  • обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей, с учетом его индивидуальных особенностей и способностей;

  • воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка;

  • оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) воспитанников по вопросам воспитания, обучения и развития детей;

  • обеспечение преемственности между дошкольным и начальным общим образованием.

1.5. Особенности осуществления образовательного процесса (национально- культурные, демографические, климатические и другие)

В МБДОУ «Дубъязский детский сад «Гульчачак» созданы благоприятные условия для обеспечения всестороннего развития личности ребенка, комфортности пребывания его в дошкольном учреждении. Работа дошкольного учреждения обеспечивает каждой семье государственные гарантии доступности и равных возможностей для детей при поступлении их в школу и в полной мере отвечает запросам родителей.

Главным условием развития ребенка в образовательном процессе ДОУ является включение каждого воспитанника в деятельность с учетом его возможностей, интересов, способностей, «зоны ближайшего развития» и уровнем потенциального развития, которого ребенок способен достигнуть под руководством взрослых и в сотрудничестве со сверстниками в созданном образовательном пространстве.

Образовательное пространство состоит из следующих компонентов:

  • образовательный процесс;

  • предметная - развивающая среда;

  • взаимодействие участников педагогического процесса. Образовательный процесс включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных

особенностей по основным направлениям - физическому, социально- личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому, в которых умело сочетаются следующие функции:

  • воспитательная - развитие ценностных отношений - развитие основ мировоззрения, формирование нравственности;

  • образовательная (познавательная)- воспитание интереса к получению знаний, умений и навыков, которые будут выступать в качестве средств, способствующих развитию ребенка, т.е. способствующих развитию его новых качеств;

  • развивающая - развитие познавательных и психических процессов и свойств личности;

  • коррекционная - организация работы по коррекции имеющихся недостатков физического и психического развития у детей;

  • социализирующая - овладение детьми системой общественных отношений и социально приемлемого поведения;

  • оздоровительно-профилактическая (валеологическая) - приоритет культуры здоровья в соответствии с валеологическими критериями и нормами.

В детском саду определены основные подходы построения образовательного процесса:

приоритет ценностной составляющей в воспитании, приобщение к ценностям культуры;

признание личностного начала в ребенке, признание его прав и свобод;

признание мониторинга как достижения детей;

одобряем УМК по обучению детей двум государственным языкам;

учет влияния всех факторов социального развития (микрофакторы - ближайшее окружение; мезофакторы - этнокультурные условия; макрофакторы - общество, государство и т.д.);

Содержание образовательной программы ДОУ направлено на изучение и создание адекватных условий для развития различных сторон познания ребенком окружающего мира. Познание, осмысление, чувственное познание духовных, социальных и природных явлений является основой приобщения дошкольников к культурным ценностям Задача педагогического коллектива детского сада так организовать образовательную работу, чтобы в каждом возрасте ребенку предлагалось осваивать знания, умения и навыки (ЗУН), адекватные его возрасту (адекватные его интересам и направленности), что позволит соблюсти существующий в дошкольном детстве принцип обучения, а именно: дошкольник учится в меру того, в меру чего программа педагога становится его собственной программой (т.е. в меру того, что он в ней принимает, что ему интересно). В этом принципиальное отличие обучения в дошкольном возрасте от обучения в младшем школьном возрасте. При этом ЗУНы в полном смысле слова становятся средством развития ребенка, поскольку знания и навыки, приобретенные ребенком в соответствии с его потребностями, являются для него осмысленными, и он их активно применяет в своей жизнедеятельности. Владение новыми ЗУНами позволяет ребенку осваивать новые виды деятельностей и продвигаться вперед в той деятельности, которой он уже занимается. Таким образом, ЗУНы становятся средством развития ребенка. А в результате детской самодеятельности, на выходе из дошкольного возраста появляются новые качества необходимые для обучения в школе.

В основе организации образовательного процесса определен комплексно- тематический принцип планирования с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей. Образовательный процесс строится на основе законодательно-нормативных документов, оценки состояния здоровья детей, оценки зрительных нарушений, оценки речевых нарушений, системы психолого-педагогических принципов, отражающих представление о самоценности дошкольного детства. Основной формой является игра и специфические виды детской деятельности. Акцент делается на интеграцию образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка).

Основанием преемственности дошкольного и начального школьного образования являются ориентиры образовательного процесса на этапе дошкольного детства, а также исходные ориентиры начального общего образования.

Учебная деятельность осуществляется только в группах от 5 до7 лет.

1.6. Принципы и подходы к формированию образовательной программы

В соответствии с положениями Закона Российской Федерации "Об образовании" Образовательная программа - это нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса.

Общеобразовательная программа МБДОУ «Дубъязский детский сад «Гульчачак» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

Программа опирается на научные принципы ее построения:

  • принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

  • сочетание принципов научной обоснованности и практической применимости (содержание программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом иметь возможность реализации в массовой практике дошкольного образования);

  • соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности (т.е. позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному минимуму);

  • обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

  • принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

  • комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;

  • решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

  • построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми (основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра);

  • принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования.

Образовательная программа определяет специфику организации учебно-

воспитательного процесса (содержание, формы) с учетом государственных требований к дошкольному уровню образования, разработана индивидуально для МБДОУ «Дубъязский детский сад «Гульчачак», учитывает потребности воспитанников, их родителей, общественности и социума.

Содержание образования определено в соответствии с ФГТ и на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (2012 г.) При построении образовательного процесса используется литература в соответствии с этой основной общеобразовательной программой.

При выборе методик предпочтение отдается развивающим методикам, способствующим формированию познавательной, социальной сферы развития. При организации непосредственно образовательной деятельности с детьми доминирует игровая деятельность, в зависимости от программного содержания, проводится фронтально, подгруппами, индивидуально.

План образовательной работы на учебный год ориентирован на интеграцию обучения и воспитания, на развитие воспитанников и состоит из следующих образовательных областей:

  • Здоровье

. Физическая культура

  • Социализация

  • Безопасность

  • Труд

  • Познание

  • Коммуникация

  • Чтение художественной литературы

  • Музыка

  • Художественное творчество


2.1. Структура образовательного процесса в МБДОУ «Дубъязский д/с «Гульчачак»



Целевой блок

Осуществлять охрану жизни и здоровья детей; обеспечить разностороннее развитие воспитанников (физическое, интеллектуальное, личностное); взаимодействовать с семьей в интересах полноценного развития ребенка

Содержательный блок

Непосредственно организованная деятельность

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

В соответствии с программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Василь ев ой, 2012 г.

Дополнительное образование

С

педагогами

Друг с

другом

С

родителями

Дети

Систематизация, углубление, обобщение личного опыта ребенка. Освоение новых сложных способов познавательной деятельности. Освоение связей и зависимостей, которые скрыты от детей в повседневных делах и требуют для освоения специальных условий и управление со стороны педагога

Воспитание культурного, коммуникабельного ребенка, умеющего находить средства межличностного общения, диалогового взаимодействия; формирование культуры познания; развитие творческой личности.

Воспитание творческого инициативного ребенка, умеющего проявить свои индивидуальные способности в речевой, пр одуктивной, музыкально- театрализованной, игровой, трудовой деятельности

Занятия, кружки

Игры, занятия

Игры

В соответствии с базисным планом (с учетом индивидуальных и возрастных возможностей детей)

Беседы, экскурсии, чтение, рассказывание, индивидуальная и коррекционная работа, дидактические игры, сюжетно - ролевые игры, подвижные игры, изобразительная деятельность.



Результативный блок

Физическое, интеллектуальное, личностное развитие ребенка, раскрытие его творческих способностей, индивидуальности.
Показатели: уровень достижений ребенка в соответствии с программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.

Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой (2012 г.), уровень игровой деятельности, показатели психологической готовности ребенка к школе




2. 2.Соотношение содержания общеобразовательной программы и образовательных областей в МБДОУ«Дубъязский детский сад «Гульчачак»

Линии развития

Образовательная область

Разделы программы

Используемые программы, методические пособия

Физическое развитие

Физическая культура

  • Развитие физических качеств

  • Накопление и обогащение двигательного опыта детей

  • Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом

сов ер шенств ов ани и

  • Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду. Средняя, старшая, подготовительная группы. Конспекты занятий». ММозаика- Синтез, 2009 г., 2009 г., 2011 г.

  • Музыка О.В. «Физкультурно-оздоровительная работа: Комплексное планированиие по программе М.А. Васильевой и др. Младший, средний, старший дошкольный возраст» Волгоград: Учитель, 2010 г.

  • «Ребенок третьего года жизни. Пособие для родителей и педагогов» под ред. С.Н. Теплюк. М.: Мозаика-Синтез, 2011 г.

Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий» М.: Мозаика-Синтез, 2009 г.

  • Теплюк С.Н. «Занятия на прогулке с малышами» М.: Мозаика- Синтез,2006 г.

  • Пензулаева Л.И. «Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет» М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2030 г.

  • Н.А. Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2007 г.




Здоровье

  • Сохранение и у кр епление физического и психического здоровья детей

  • Воспитание КГН

  • Формирование начальных представлений о ЗОЖ

  • Л.Т.Голубева «Гимнастика и массаж в раннем возрасте». Пособие для родителей и воспитателей. М.: Мозаика-Синтез, 2005 г.

  • Теплюк С.Н. «Занятия на прогулке с малышами» М.: Мозаика- Синтез,2006 г

  • Зацепина М. Б. «Культурно-досуговая деятельность» Программа и методические рекомендации. М.: Мозаика-Синтез, 2005 г.

  • Новикова И.М. «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 3-7 лет» М.: Мозаика-Синтез, 2009 г.

Познавательно- речевое развитие

Коммуникация

  • Развитие

свободного общения со взрослыми и детьми

  • Развитие всех компонентов устной р ечи детей формирование словаря;

звуковая культура речи;

грамматический строй речи; связная речь; подготовка к обучению грамоте

  • Практическое овладение воспитанниками нор мами речи:

  • «Изучаем русский язык» Гаффарова С. М., Казан, 2012.

  • «Балалар бакчасында тәрбия һәм белем бирү программасы”, Казан, “Мәгариф”, 2006 ел.

  • “Төбәкнең мәктәпкәчә белем бирү программасы”, Р. К. Шаехова, Казанн, 2012.

  • “Туган телдә сөйләшәбез. Методик кулланма. 2-3 яшь, 3-4 яшь, 5-7 яшь”, В. К. Закирова, Казан, 2012-2013.






Закирова

Чтение

художественной литературы

  • Формирование целостной мира, в том числе первичных ценностных

представлений

  • Развитие

литературной речи

  • Приобщение к словесному иску сству




  • «Балачак аланы. Хрестоматия», К. В. Закирова, Казан, 2011.

  • «Балачак – уйнап - келеп үсәр чак», К.В. Закирова,Казан, 2012.

  • «На поляне детства», К. В. Закирова, Казан, 2011.

Познание

  • Сенсорное развитие

  • Развитие познавательно- исследовательской и продуктивной (констр уктивной) деятельности: констр уирование из строительного материала;

конструирование из деталей

конструкторов; пр оектная деятельность

  • ФЭМП: количество; величина; форма

ориентировка в пространстве;

  • Л. В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала в средней, старшей, подготовительной группах» Конспекты занятий. М.: Мозаика-Синтез, 2007 г.

  • Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду». Программа и конспекты занятий. М.: ТЦ Сфера, 2008 г.

  • О.А.Соломенникова «Экологическое воспитание в детском саду» Программа и методические рекомендации. М.: Мозаика-Синтез, 2005 г.

  • О.А.Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в 1 мл., 2 мл., средней группах детского сада. Конспекты занятий» М.: Мозаика-Синтез, 2007 г., 2008 г., 2010 г.

  • Куцакова Л.В. «Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий» М.: ТЦ Сфера, 2008 г.

  • О.В. Дыбина «Ознакомление дошкольников с предметным миром». М.: Педагогическое Общество России, 2007 г.

  • Арапова-Пискарева Н.А. «Формирование элементарных математических представлений» М.: Мозаика Синтез, 2006 г.

  • О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 мл., средней, подготовительной группах детского сада. Конспекты занятий» М.Мозаика-Синтез, 2010 г., 2011 г.

  • И. А. Помораеева «Занятия по формированию элементарных математических представлений» во 2 младшей, средней, старшей группах " Конспекты и планы занятий. М.: Мозаика-Синтез, 2008 г.

  • Дыбина О.В. «Ребенок и окружающий мир. Программа и методические










ориентировка во времени

- Формирование целостной картины мира, расширение кругозора:

предметное и социальное окружение; ознакомление с прир одой.

рекомендации» М.: Мозаика-Синтез, 2010 г.

Художественно- эстетическое развитие

Музыка

- Развитие музыкально- ху дожественной деятельности, приобщение к музыкальному иску сству: слушание; пение;

песенное творчество; музыкально- ритмические движения;

музыкально-игровое

и танцевальное

творчество;

игр а на детских

музыкальных

инструментах

  • Каплунова И. М., Новоскольцева И. А “Праздник каждый день. Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста “Ладушки”. СПБ:издательство “Композитор”, 2000.

Художественное творчество

- Развитие пр одуктивной

- Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Программа и методические рекомендации. М.: Мозаика-Синтез, 2006 г.










деятельности: р исование; лепка; аппликация

  • Развитие детского творчества

  • Приобщение к изобразительному искусству

  • Т. С. Комарова «Детское художественное творчество» Методическое пособие для воспитателей и педагогов. М.: Мозаика-Синтез, 2005 г.

  • Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности во II младшей, средней, старшей, подготовительной группах». Конспекты занятий. М.: Мозаика - Синтез, 2008 г., 2007 г., 2009 г., 2011 г.

  • Баранова Е.В., Савельева А.М. «От навыков к творчеству. Обучение детей 2-7 лет технике рисования» М.: Мозаика-Синтез, 2009 г.

Социально- личное развитие

Социализация

  • Развитие игровой деятельности детей: сюжетно-ролевые игр ы;

подвижные игры; театрализованные игры;

дидактические игры

  • Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и

взрослыми

  • Формирование гендерной, семейной, гражданской

принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к

  • Н. В. Губанова «Игровая деятельность в детском саду». М.: Мозаика- Синтез, 2006 г.

  • Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности». Система работы в I младшей группе» М.: Мозаика-Синтез, 2008 г.

  • Е.К.Ривина «Знакомим дошкольников с семьей и родословнойМ.: Мозаика-Синтез, 2008 г.

  • Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности. Система работы во 2 младшей группе детского сада» М.: Мозаика-Синтез, 2010 г.

Петрова В.И., Стульник Т.Д. «Нравственное воспитание в детском саду» М.: Мозаика-Синтез, 2006 г.

  • Зацепина М.Б. «Дни воинской славы: Патриотическое воспитание дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет» М.: Мозаика-Синтез, 2010 г.

  • Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада» М.: Мозаика-Синтез, 2010 г.









мировому сообществу: образ Я; семья; детский сад;

родная страна; наша армия; наша планета




Труд

  • Развитие трудовой деятельности: самообслуживание; хозяйственно- бытовой труд;

труд в природе; ручной труд

  • Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам

  • Формирование первичных представлений о труде взрослых, его

  • роли в обществе и жизни каждого человека

  • Л.В. Куцакова. «Нравственно-трудовое воспитание в детском саду» М.: Мозаика-Синтез, 2007 г.

  • Комарова Т.С., Куцакова Л.В., Павлова Л.Ю. «Трудовое воспитание в детском саду» М.: Мозаика-Синтез, 2007 г.

Безопасность

- Формирование представлений об опасных для человека

- К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» М.: Мозиака-Синтез, 2011 г.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   31

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка > Информационная справка Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дубъязский детский сад «Гульчачак» iconАналитическая справка воспитательно-образовательной деятельности...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №6 "Радуга"п г т. Кукмор» Кукморского...
Пояснительная записка > Информационная справка Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дубъязский детский сад «Гульчачак» iconМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 «Сказка»
Аналитическая справка о результатах деятельности по формированию у воспитанников безопасного по ведения на улице
Пояснительная записка > Информационная справка Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дубъязский детский сад «Гульчачак» icon1. Пояснительная записка. Возрастные и индивидуальные особенности детей
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №6 города Липецка
Пояснительная записка > Информационная справка Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дубъязский детский сад «Гульчачак» iconМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 комбинированного вида»
Пояснительная записка > Информационная справка Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дубъязский детский сад «Гульчачак» iconМакарова Валентина Игоревна 2005 год 2 пояснительная записка
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение г. Мурманска детский сад общеразвивающего вида №114
Пояснительная записка > Информационная справка Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дубъязский детский сад «Гульчачак» iconМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр...
Материально-техническое обеспечение мбдоу детский сад №2 Г. Балаково саратовская область
Пояснительная записка > Информационная справка Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дубъязский детский сад «Гульчачак» iconМуниципальное дошкольное образовательное казённое учреждение «Детский...
Охватывает собой весь период существования человеческого общества от первобытной эпохи до современности
Пояснительная записка > Информационная справка Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дубъязский детский сад «Гульчачак» iconМбдоу кемский детский сад №4 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное...
Тема и номер урока: «Техника безопасности на уроке химии», урок №1 в практикуме 1
Пояснительная записка > Информационная справка Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дубъязский детский сад «Гульчачак» iconПояснительная записка введение Информационная справка
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Пояснительная записка > Информационная справка Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дубъязский детский сад «Гульчачак» iconМуниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного...
Мкдоу детский сад №8 Л. С. Ефимова
Пояснительная записка > Информационная справка Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дубъязский детский сад «Гульчачак» iconКак ухаживать за глазами?
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад кв №28»
Пояснительная записка > Информационная справка Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дубъязский детский сад «Гульчачак» iconБыкова Ю. Е
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №43
Пояснительная записка > Информационная справка Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дубъязский детский сад «Гульчачак» iconАнализ работы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Юридический адрес: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №39 расположено по адресу: Удмуртская...
Пояснительная записка > Информационная справка Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дубъязский детский сад «Гульчачак» iconМуниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад п. Ермаково
Муниципального бюджетного образовательного учреждения детский сад №3 ст. Павловской
Пояснительная записка > Информационная справка Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дубъязский детский сад «Гульчачак» iconНоминации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №11 «Теремок»
Пояснительная записка > Информационная справка Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дубъязский детский сад «Гульчачак» iconОтчет за 2011-2012 учебный год заведующего мбдоу «Детский сад №6 «Радуга» п г. т. Кукмор»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №6 "Радуга"п г т. Кукмор» Кукморского...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск