Скачать 98.62 Kb.
|
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад КВ № 28». Конспекты занятий: «Такие разные: голубые и карие», «Глаза мои помощники», «Как ухаживать за глазами». Номинация: «Комплект учебных мероприятий». Направление: дошкольное образование Автор: Смирнова Галина Александровна. Год написания: 2011-2012 уч. год. ЗАТО Северск - 2012 Пояснительная записка. Цель: сформировать у детей осознанное желание вылечить самого себя, улучшить зрение. Задачи:
Аннотация: На таких занятиях через игровые приемы, практические действия детям в доступной форме объясняют функции глаза, учат способам снятия зрительного и мышечного напряжения, обучают упражнениям для глаз и приемам релаксации. Актуальность: Дети со зрительным дефектом получают практические приемы, навыки зрительной гигиены, способы как помочь себе. Формируется сознательное отношение к процедуре лечения. Список литературы. 1. Горн Г. « Энциклопедия здоровья» (в сказках и рассказах для самых маленьких), Издательство Сибирского отделения Российской Академии Наук. 2008г. 2. Гальперштейн Л.Я. « Я открываю мир. Человек». М. «Росмен» 2002г. 3.Картушина М.Ю. « Быть здоровыми хотим». М.ТЦ «Сфера», 2004г. 4. «Я- человек». Программа социально - валеологического воспитания для детей с нарушением зрения. Г. Озерск. 2000г. 5. Шарыгина Т.А. « Беседы о здоровье», М.ТЦ «Сфера»,2005г. Тема: Как ухаживать за глазами?Задачи: Учить приемам снятия зрительного утомления, через обучение приемам самомассажа, концентрации внимания и игровой гимнастики. Способствовать формированию навыков ухода за глазами. МАТЕРИАЛ: Айболит, листы бумаги, фломастеры, зеркало. ХОД.
«Однажды Ваня отдыхал с мамой и папой на море. Он учился плавать и нырять. Как-то раз он встретил дельфинчика. Поздоровался Ваня и спрашивает: «Скажи, дельфинчик, в чем твоя ловкость и быстрота?» Улыбнулся тот и говорит: «Я каждое утро солнышко приветствую. Глаза в прохладной воде помою и на теплом воздухе, когда выныриваю, их подсушу – так несколько раз. Мои глаза солнышком любуются и закаляются». С тех пор Ваня каждое утро и вечер на солнышко любуется, глаза в теплой и холодной воде закаляется. Стал ловким и метким».
Упражнения на динамическую релаксацию: «Как умываются котята, щенята, слонята, а, ребята?»
-Как вы будете ухаживать за своими глазами? -Что вы можете посоветовать для отдыха глаз своим родителям и друзьям?
Тема: «Глаза – мои помощники». ЗАДАЧИ:
Материал: схемы 5 органов чувств, пособие «Уроки Мойдодыра», картинки - сова, орёл, таблица «Прыгающий взгляд». ХОД.
Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Я живу в родном краю, Я вас всех приветствую! (Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту, в конце здороваются друг с другом ладонями).
Заучить: «Я здоровье берегу, Сам себе я помогу». - Отгадайте загадку и узнайте о чем мы будем сегодня говорить. «Два братца через дорогу живут, Друг друга не видят». (глаза). - Как вы думаете, кто из животных самый зоркий? - Самое острое зрение у орла. Он высоко парит на большой высоте и из-за облаков высматривает добычу. Ночью лучше видит сова. Она легко отыщет мышь в темноте. - Человек не такой зоркий, как орёл. И в темноте он не видит, как сова. Но глаза являются главными помощниками человека. Человеческий глаз не может охватить такое пространство, как видит «косой» глаз зайца. Но глаза у человека именно такие, какие нужны ему, человеку. Только ценит человек свои глаза недостаточно, не всегда о них заботится. Поэтому и случаются с ним большие и малые неприятности. - Почему глаза главные помощники человека? (они помогают видеть всё вокруг, различать и узнавать предметы, их цвет, форму, величину). 3.Оздоровительная минутка Гимнастика для глаз: «Только чтоб искать нам клад Зоркий детям нужен взгляд. Упражнение для глаз Дружно сделаем сейчас». Таблица « ПРЫГАЮЩИЙ ВЗГЛЯД». Упражнения с таблицей закрепляют наружную мускулатуру глаз, обеспечивающий свободный перевод взгляда с одной точки на другую. Следить от А до В не поворачивая головы. На конце указки бабочка (1-2 см) и прослеживать её полёт от цветка к цветку. 4. Правила бережного отношения к зрению. (предлагаю придумать самим ). Обобщаем и формулируем:
Выполняйте правила и будьте здоровы ! Тема « Такие разные: голубые и карие!» Задачи :
МАТЕРИАЛ: Таблица «Строение глаза», настольная лампа, иллюстрации, фотографии. ХОД. 1. Какие глаза самые красивые? Голубые? Зелёные? Или серые? 2. Повернитесь и посмотрите в глаза друг другу. Какие красивые у нас глаза!
Яркий свет – зрачок сужается, слабый – расширяется. Ткани глаз очень нежные, поэтому глаза хорошо защищены.
Загадка: Под мостом- мостищем, Под соболем – соболищем Два соболька разыгрались. (брови и глаза). Брови, ресницы и веки у нас не только для красоты. Они оберегают глаза от пыли, ветра, пота.
В игре у детей появляется возможность сконцентрироваться, сфокусировать взгляд и посмотреть в глаза друг другу. ХОД ИГРЫ: Сядьте в круг на ковре. Я вижу много чудесных, больших, внимательных глаз. Я вижу карие глаза… серые… зелёные… голубые. Попробуем поиграть в игру, в которой вы сможете разговаривать глазами.
Каждый из вас может попробовать посмотреть в глаза кому-нибудь на противоположной стороне круга. Когда этот человек на вас посмотрит в ответ, вы оба встаёте и меняетесь местами. Проходя мимо, вы можете поприветствовать друг друга: пожать руку, улыбнуться, сделать что-нибудь смешное (потереться носами). 5. « В ГОСТИ К ВОЛШЕБНИКУ». Этот волшебник по лицу может узнать характер человека. Искусство чтения лица - характера человека – появилось в глубокой древности, в Китае. Узнать о характере можно по глазам, бровям, ушам,. ( Рассматривание иллюстраций сказочных персонажей, фотографий).
Давайте посмотрим у кого из наших ребят глаза коричневые? Соответствует ли этому характер? 6. УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ ОТДЫХА ГЛАЗ. Посмотрите все в окно -влево-вправо Ах, как солнце высоко -вверх Мы глаза сейчас закроем -закрыть глаза В группе радугу построим -движения по дуге Вверх по радуге пойдём, Вправо, влево повернем. А потом скатимся вниз, -вниз Жмурься сильно, но держись. –зажмурить. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Нормы римского права глазами современников (судебный процесс глазами Плавта, речи Цицерона как источник сведений о нормах римского... | М ультипутешествие от 13 до 17 лет, 20 дней о программе Сплав на катамаранах сменяется трекингом с собаками хаски. Опытные инструкторы научат Вас тонкостям двух видов туризма, покажут,... | ||
Как правильно ухаживать за копытами коров Копыто, согласно энциклопедии – это твердое роговое образование вокруг дистальных пальцевых фаланг копытных млекопитающих (фото кликабельное).... | Небесные науки как факт и как проект Астрономия влечет молодежь глубиной и загадочностью космоса, возможностью собственными глазами наблюдать удивительный мир небесных... | ||
Глазами газет Масс-медиа глазами газет: Практические рекомендации в помощь начинающему медийному критику: Учебно-методическое пособие / Р. П. Баканов.... | Реферат по дисциплине «Французский язык и страноведение» на тему... «Французский язык и страноведение» на тему «Русские глазами французов и французы глазами русских. Стереотипы восприятия» | ||
Краткое содержание проекта в проекте на основе жизненного опыта,... В программе на изучение темы «Мир глазами историка» в учебном плане отводится 1 час. Так как тема урока носит познавательный характер,... | Программа элективного курса по истории Отечества в 10 классе ( 35... Данный курс предлагает совершить увлекательное путешествие в 20 столетие, чтобы глазами современников этой эпохи погрузиться в мир... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Перед глазами встают динозавры, мамонты, саблезубые тигры, пытающиеся выбраться из топи. Однако чем отчаяннее борьба, тем сильнее... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Чудеса на подоконнике» познавательно – игровая программа для детей. Ребят познакомят с разнообразие цветов, которые растут в домашних... | ||
У меня есть сосед мальчик Аркашка. Ему восемь лет. Аркашка плотненький,... Аркашка. Ему восемь лет. Аркашка плотненький, крепкий, с серьёзными карими глазами. Волос у него жёсткая каштановая копна. Когда... | Конкурс творческих работ «Права человека глазами ребенка» Педагогический совет моу проводниковская средняя общеобразовательная школа направляет Южину Юлию Дмитриевну, ученицу 6 класса, для... | ||
Я… я… я любила тебя, может быть, до сих пор люблю! А ты поступил... Они стояли друг против друга. Розоволосая, зеленоглазая девушка и парень с черными, как смоль волосами и глазами, цвета оникса. Обоим... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Из дома мы принесли йод, чистый бинт и обработали ранки. В последующие дни мы продолжали за ней ухаживать, кормить, и кошечка стала... | ||
Пояснительная записка в начальной школе особое внимание уделяется... Программа «Смотрю на мир глазами художника» рассчитана на учащихся начальной школы и способствует развитию креативности детей | Темы рефератов. Возникновение социологии как науки Социологическая наука глазами О. Конта Содержание и структура современного социологического знания К. Маркс и М. Вебер: различие взглядов на общество и закономерности его... |