Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 101.93 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации22.11.2013
Размер101.93 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «РИМСКОЕ ПРАВО»
Вариант 1
Вопрос 1. Охарактеризовать институт римского права:

Древнейшие источники римского права

1. Lex XII tabularum – первый письменный закон. Структура и содержание таблиц (согласно принятой реконструкции).

2. Обычай и закон.

3. Роль судебного прецедента в формировании права.

4. Нормы римского права глазами современников (судебный процесс глазами Плавта, речи Цицерона как источник сведений о нормах римского права).

5. Первые систематические своды права (на примере Институций Гая).

6. Понятие «квирит». Происхождение квиритского права.
Вопрос 2. Лишение какого состояния считалось средним ограничением статуса, приводящим к лишению права вступить в законный римский брак и заключать различного рода сделки?

А) Лишение состояния гражданства.

В) Лишение семейного статуса.

С) Лишение права занимать высокие государственные должности.

D) Лишение состояния свободы.
Вопрос 3. Какие основные черты характеризовали брак cum manu?

А) Нахождение жены под властью мужа на положении дочери.

В) Сохранение за женой самостоятельности по вступлению в брак.

С) Наличие раздельного имущества супругов.

D) Оставление приданого жены в ее собственности.
Вопрос 4. Раскрыть понитие: Эмфитевзис и суперфиций как права на чужие вещи.

Вариант 2
Вопрос 1. Какими способами может быть изменена правоспособность лица?
Вопрос 2. На кого распространяло свое действие ius gentium (право народов)?

А) На перегринов, а также на их взаимоотношения с государственными органами.

В) на перегринов, а также на их взаимоотношения с римскими гражданами.

С) на римских граждан, а также на их взаимоотношения с государственными органами.

D) на государственные органы, а также на их взаимоотношения с римскими гражданами и перегринами.
Вопрос 3. Каково было положение ребенка, рожденного от свободной и раба в Древнем Риме?

А) Он становился свободным по достижении 25 лет.

В) Он рождался свободным.

С) Он считался вольноотпущенным.

D) Он рождался рабом.
Вопрос 4. Предположим, что некий римский гражданин купил, не зная об этом, краденую вещь. Станет ли он собственником вещи по истечении срока приобретательской давности? Какого рода требования может он выдвинуть против нечестного продавца?
Вариант 3.
Вопрос 1. Какими способами устанавливалось приданое? Кто становится собственником приданого после расторжения брака?
Вопрос 2. Что такое дееспособность?

А) Способность иметь права и обязанности.

В) Способность совершать действия с юридическим последегвиями.

С) Способность совершать действия от имени другого лица.

D) Способность быть объектом права.
Вопрос 3. Чем отличается формулярный процесс от легисакционного?

А) Особой ритуальностью и составлением преторской формулы.

В) Упрощением процедуры рассмотрения дела и составлением судьей особой формулы.

С) Упрощением процедуры рассмотрения дела и составлением преторской формулы.

D) Предельным формализмом, составлением особой формулы.
4. А. приобрел у Н. землю и дал задаток. В скором времени земля была затоплена наводнением. Обязан ли покупатель произвести платеж полностью?

Вариант 4
Вопрос 1. Охарактеризуйте ситуации оборота требований по обязательствам (делегация, цессия).
Вопрос 2. Что в римском праве обозначалось термином «пекулий»?

А) Имущество, находящееся во владение латина.

В) Имущество, выделяемое из общего имущества рабовладельца в самостоятельное управление рабом.

С) Имущество, находящееся во владении колона.

D) Имущество, находящееся во владении перегрина.
3. Что такое реституция?

А) Изъятие имущества из чужого владения.

В) Восстановление в первоначальное положение.

С) Изъятие вещи из незаконного чужого владения.

D) Устранение помех при пользовании вещью.
Вопрос 4. Какие случаи «превышения требования» рассматривались римскими юристами? Для чего применялась формула с фикцией? Приведите примеры искового возражения и искового предписания.
Вариант 5
Вопрос 1. В чем отличие физического лица от юридического (universitas)?
Вопрос 2. Какая часть формулы из 4-х основных ее составляющих является важнейшей?

А) Та, в которой указывалось на назначение судьи.

В) Та, в которой излагались основания, из которых возник иск.

С) Та, в которой определялось содержание претензии истца.

D) Та, в которой содержалось предписание о присуждении, если требование подтвердится.
Вопрос 3. Кем выносятся интердикты (запрещения) о немедленном прекращении каких-либо действий, нарушающих общественный порядок и интересы граждан?

А) Претором.

В) Судьей.

С) Народным собранием.

D) Решением сената.
Вопрос 4. А. заказал художнику портрет. Получив в тот же день срочный и более выгодный заказ, художник написал картину на холсте, принадлежащем А. Этот последний, увидев картину, сказал, что он согласен взять ее вместо заказанной, тем более, что холст его. Художник возражал, говоря, что картина принадлежит ему, и согласился возместить убыток и выполнить заказ. Как разрешили этот спор римские юристы?
Вариант 6
Вопрос 1. Кратко охарактеризуйте приобретение по давности владения (usucapio). Какие вещи не могли приобретаться по давности владения?
Вопрос 2. Каково было положение ребенка, рожденного от рабыни и свободного? А) Он рождался рабом.

В) Он рождался свободным.

С) Он становился свободным по достижении 25 лет.

D) Он считался вольноотпущенным.
Вопрос 3. Почему агнатское родство сменилось когнатским?

А) Индивидуальная частная собственность сменилась семейной собственностью. 

В) Семейная собственность сменилась индивидуальной частной собственностью. 

С) Патриархальная семья укрепилась под властью paterfamilias.

D) Подвластный совершеннолетний сын получил право на пекулий.
Вопрос 4. А. оставил Н. некую вещь в качестве поклажи. Вскоре вещь была украдена вследствие плохого присмотра Н. Обязан ли Н. возместить А. ущерб?

Вариант 7
Вопрос 1. Для каких целей применялась стипуляция? Каких видов она была?
Вопрос 2. Что такое правоспособность?

А) Способность совершать действие с юридическими последствиями.

В) Способность нести определенные обязанности.

С) Способность быть объектом права.

D) Способность иметь права и обязанности.
Вопрос 3. Что собой представляла Кодификация Юстициана?

А) Устранение устаревших законов и расположение действующих в хронологическом порядке.

В) Объединение и систематизацию закона в алфавитном порядке.

С) Объединение законов в едином сборнике.

D) Объединение и систематизацию всего накопившегося правового материала с устранением из него устаревших и противоречивых положений с целью приведения в соответствие с потребностями эпохи.
Вопрос 4. Будет ли действительной сделка, связанная с передачей вещи, если передающий считал, что совершает дарение, а принимающий думал, что он получает вещь во временное пользование?
Вариант 8
Вопрос 1. Является ли дитя рабыни «плодом»?
Вопрос 2. Что имела своей целью стадия in iure?

А) Выявление чисто правовой стороны дела – наличия иска – перед магистратом. 

В) Выявление чисто правовой стороны дела – наличия иска – перед судьей. 

С) Рассмотрение дела по существу претором.

D) Рассмотрение дела по существу судьей.
Вопрос 3. Что следует понимать под личным иском?

А) Иск, служащий для защиты права собственности (и некоторых других вещных прав) против любого лица, нарушающего это право.

В) Иск, вынесенное по которому решение приобретает юридически обязательную силу при рассмотрении в будущем другого дела.

С) Иск, обеспечивающий введение наследника во владение наследст-венным имуществом.

D) Иск, служащий целям охраны права лица от нарушений со стороны строго определенного лица (лиц).
Вопрос 4. Будет ли действительной сделка, связанная с передачей вещи, если передающий считал, что совершает дарение, а принимающий думал, что он получает вещь во временное пользование?
Вариант 9
Вопрос 1. Каких прав был лишен иностранец (peregrinus)? Как защищались права иностранцев?
Вопрос 2. Чему была посвящена стадия in iudicio ?

А) Рассмотрению дела по существу судьей.

В) Выявлению чисто правовой стороны дела – наличия иска перед магистратом.

С) Выявление чисто правовой стороны дела – наличия иска – перед судьей.

D) Рассмотрение дела по существу претором.
Вопрос 3. Почему из всех существовавших рабовладельческих государств только право Древнего Рима было заимствовано в последующие века?

А) Римское право строилось как конкретное частное право, применяемое к правовым случаям часто встречающимся в повседневной жизни.

В) Римские юристы построили систему конкретных правовых норм – опередивших свое время.

С) Римское право строилось как абстрактное частное право, применимое непосредственно или с определенными модификациями к любым частнособственническим интересам.

D) Римлянами был разработан один из самых древних законов – Законы XII таблиц, применяемый к любым частнособственническим интересам.
Вопрос 4. Посаженная у забора яблоня разрослась и пустила корни в соседнем саду. Станет ли сосед собственником дерева?
Вариант 10
Вопрос 1. Как классифицировались иски в римском праве? Чем вещный иск отличается от личного? Приведите примеры.
Вопрос 2. Чьи интересы охраняло частное право?

А) Интересы перегринов и латинов.

В) Интересы отдельных лиц.

С) Интересы народов, населяющих отдельные провинции Римского государства.

D) Общие интересы Римского государства.
Вопрос 3. Что следует понимать под вещным иском в римском праве?

А) Иск, охраняющий право лица от нарушений строго определенного лица (лиц).

В) Иск, вынесенное по которому решение приобретает юридически обязательную силу при рассмотрении в будущем другого дела.

С) Иск, обеспечивающий введения наследника во владении наследст-венным имуществом.

D) Иск, защищающий право собственности (и некоторые другие вещные права) против любого лица, нарушающего это право.
Вопрос 4. Житель Рима А. получил от своего друга Н. некую вещь для хозяйственного использования. Отправившись в дальнее путешествие морем, он взял вещь с собою и утратил ее вследствие кораблекрушения. Следует ли расценить эту ситуацию как casus major? Отвечает ли А. за гибель вещи?
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.
Основная литература:

  1. Бартошек М.В. Римское право: понятия, термины, определения. [Текст]: Учебник / Бартошек М.В. —М.,1989.

  2. Дождев Д.В. Римское частное право[Текст]: Учебник / Д.В. Дождев —М.,  2008.

  3. Иванов А.А. Римсоке частное право [Текст]: Учебник / Иванов А.А. — М., 2009.

  4. Кудинов О.А. Римское право: схемы и комментарии. [Текст]: Учебник / Кудинов О.А. —М., 2009.

  5. Кудряшов И.В. Римское право. Конспект лекций. [Текст]: Учебник / Кудряшов И.В. —М., 2009.

  6. Михайлова Н.В., Иванов И.А. Римское право. [Текст]: Учебник / Н.В.Михайлова— М., 2009.

  7. Морев М.П. Римское право. [Текст]: Учебник / М.П.Морев — М., 2008.

  8. Морев М.П. Основы римского гражданского права. [Текст]: Учебник / М.П. Морев— М., 1993.


  9. Новицкий И.Б. Римское частное право. [Текст]: Учебник / И.Б.Новицкий— М., 2009.

  10. Омельченко О.А. Римское право .[Текст]: Учебник / О.А. Омельченко —М., 2008.

  11. Пиляева В.В. Римское частное право. [Текст]: Учебник / В.В. Пиляева— М.: СПб. 2009.

  12. Покровский И.А. История Римского права. [Текст]: Учебник / И.А. Покровский— М., 2009.

  13. Платонова Е.В. Конспект лекций по римскому частному праву в схемах. [Текст]: Учебник / Платонова Е.В. — М., 2002.

  14. Рассолов М.М., Горбунов М.А. Римское право. [Текст]: Учебник / М.М.Рассолов — М., 2009.

  15. И.Б. Новицкого. Римское частное право. [Текст]: Учебник / И.Б. Новицкого — М., 2009.

  16. Рясенцев В.А. Сборник схем по римскому гражданскому праву. [Текст]: Учебник / В.А. Рясенцев— М., 1979.

  17. Сафаров Р.А. Римское право. [Текст]: Учебник / Р.А. Сафаров — М., 2008.


Дополнительная литература.

  1. Андреев М.Н. Римское частное право. [Текст]: Учебник / М.Н. Андреев — М.:София, 1971.

  2. Л.Л. Кофанова, Гай. Институции. [Текст]: Учебник / Л.Л. Кофанова, В.А. Савельева. — М., 1997.

  3. Кудинов О.А. Комментарии к источникам римского права. [Текст]: Учебник / О.А. Кудинов. — М., 2009.

  4. Томсинов В.А. Значение римского права в общественной жизни Западной Европы XI-XIII вв. [Текст]: / В.А.Томсинов // Древнее право. — 1997. — № 1.

  5. Хутыз М.Х. Римское частное право. [Текст]: Учебник / М.Х.Хутыз — М., 2000.

  6. Ченцов Н.В. Римское частное право [Текст]: Учебник / Ченцов Н.В. — М.: Тверь, 1995.

  7. Черниловский З.М. Лекции по римскому частному праву. [Текст]: Учебник / З.М. Черниловский — М., 1991.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск