Пояснительная записка Преподавание учебного предмета «Русская литература» в 8 классе осуществляется в соответствии с основными нормативными документами и инструктивно-методическими материалами: Закон РФ «Об образовании»





Скачать 315.67 Kb.
НазваниеПояснительная записка Преподавание учебного предмета «Русская литература» в 8 классе осуществляется в соответствии с основными нормативными документами и инструктивно-методическими материалами: Закон РФ «Об образовании»
страница1/2
Дата публикации28.09.2014
Размер315.67 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2
Пояснительная записка
Преподавание учебного предмета «Русская литература» в 8 классе осуществляется в соответствии с основными нормативными документами и инструктивно-методическими материалами:

1.Закон РФ «Об образовании»

2. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования по истории, утверждённый приказом Министерства образования РФ от 05. 03. 2004 г. № 1089.

3. Приказ Министерства образования РФ от 19. 12. 2012 г. № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013-2014 учебный год».

4. Учебный план МОУ «Куприяновская основная общеобразовательная школа» на 2013-2014 учебный год.

Программа реализована в учебнике-хрестоматии: «Литература 8 класс». Ч.1,2., автор В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин– М.:Просвещение, 2013.

Количество часов по программе – 102 часов (3 часа в неделю), что соответствует количеству часов по учебному плану школы.

Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку, учебно-тематический план, перечень учебно-методического обеспечения, календарно-тематический план.

Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.

Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;

  • освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;

  • овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.

Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.

Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы в школе. Чтобы чтение стало интересным, продуманным, воздействующим на ум и душу ученика, необходимо развивать эмоциональное восприятие обучающихся, научить их грамотному анализу прочитанного художественного произведения, развить потребность в чтении, в книге. Понимать прочитанное как можно глубже – вот что должно стать устремлением каждого ученика.

Это устремление зависит от степени эстетического, историко-культурного, духовного развития школьника. Отсюда возникает необходимость активизировать художественно-эстетические потребности детей, развивать их литературный вкус и подготовить к самостоятельному эстетическому восприятию и анализу художественного произведения.

Программа выстроена с учётом специфики класса. Её реализация обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе, способностей передавать содержание текста в сжатом или развёрнутом виде в соответствии с целью учебного задания, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), создавать письменные высказывания, пересказывать кратко, выборочно, полно. Науроках учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается использовать различные источники информации, включая энциклопедии, справочники, Интернет, словари.

Точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности, особое внимание уделено способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать её результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.

Ведущая проблема изучения литературы в 8 классе – взаимосвязь литературы и истории. Именно этому будет уделено внимание при изучении произведений многих авторов. Чтение произведений зарубежной литературы проводится в конце курса литературы за 8 класс.

В программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы, а также произведения для заучивания наизусть, списки произведений для самостоятельно чтения.


Программно – методическое обеспечение

по литературе


Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной, 7-е издание, М. «Просвещение», 2006.
Учебник: Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 8 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2010.
Дополнительная литература:

  • И.В.Золотарёва, Т.А.Крысова. Поурочные разработки по литературе. 8 класс. М.: «Вако», 2006г.

  • Г.И.Беленький. Литература. 8 класс. М.: 2Просвещение», 2010 г.

  • Н.В.Егорова. Поурочные разработки по зарубежной литературе. 5-9 классы. М.: «Вако», 2006г.


Учебно-тематическое планирование





Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Виды контроля измерители

Планируемые результаты освоения материала

Дата проведения















План

Факт


1


Вводный. Литература как искусство слова. Литература и другие виды искусства.


1


Изучение нового материала


Знакомство с учебником, запись основных положений лекции учителя


Фронтальный опрос


Получить более глубокое понимание о литературе как одном из видов искусства







2

Русская старина. Народная песня

1

Изучение нового материала

Работа по учебнику, сообщения учащихся, анализ поэтики песни

Индивидуальный (оценка сообщений) Ответы на поставленные вопросы

Дать понятие об обрядовых и необрядовых песнях







3

Исторические народные песни

1

Изучение нового материала

Сообщение подготовленного ученика, беседа, анализ песен

Самостоятельная работа

Способствовать воспитанию любви к Отечеству, желанию изучать родной край







4

Древнерусская литература. «Повесть о жизни и храбрости Невского»

1

Углубление ЗУН

Сообщение подготовленного ученика, комментированное чтение, беседа

Фронтальный опрос

Сочинение-миниатюра

Осмысление закономерности развития древнерусской литературы и её роли в становлении отечественной классической и современной литературы







5

«Повесть о Шемякином суде». Проблемы современности в повести.

1

Углубление ЗУН

Запись основных положений лекции, комментированное чтение, работа с иллюстрациями, беседа

Ответы на вопросы

Понять идейно-художественное содержание повести







6

Д.И.Фонвизин «Недоросль»

1

Изучение нового материала

Знакомство с биографией Фонвизина, комментированное чтение пьесы, словарная работа

Ответы на вопросы

Расширение литературных знаний: понятие о классицизме как литературном направлении.







7-8

Фонвизин и классицизм

2

Совершенствование ЗУН

Выразительное чтение эпизодов, аналитическая беседа, словарная работа

Участие в аналитической беседе

Умение различать черты классицизма







9-10

И.А.Крылов. Басни «Лягушки, просящие царя», «Обоз» и их историческая основа

2

Комбинированный урок

Викторина, сообщение учителя, работа с учебником, знакомство с баснями и беседа по их содержанию

Ответы на вопросы урока и вопросы викторины

Расширение имеющихся знаний о баснях







11-12

К.Ф.Рылеев

«Смерть Ермака»

2

Изучение нового материала

Рассказ подготовленного ученика о писателе, словарная работа, знакомство с балладой

Индивидуальный, ответы на вопросы

Расширение литературных знаний: понятие о думе







13

А.С.Пушкин

Краткий рассказ о писателе. Творческая история повести «Капитанская дочка»

1

Изучение нового материала

Сообщение учеников, запись основных положений лекции, беседа

Индивидуальный, ответы на вопросы


Расширение литературных знаний о творчестве Пушкина







14

Формирование характера Петра Гринёва. Анализ 1-2 глав.

1

Совершенствование ЗУН

Выступления учащихся, беседа по содержанию, сжатый пересказ

Индивидуальный, ответы на вопросы

Умение пересказывать эпизод сжато, умение оценивать поступки героев, делать выводы







15

Проблема чести, достоинства, нравственного выбора в повести. Анализ 3-5 глав

1

Совершенствование ЗУН

Выступления учащихся, аналитическая беседа, сжатый пересказ, творческая работа, словарная работа

Групповой, оценка за выполненное задание, ответы на вопросы

Умение пересказывать эпизод сжато, аргументировать свой ответ, подтверждая текстом







16

Падение Белогорской крепости. Анализ 6-7 глав

1

Совершенствование ЗУН

Выступления учащихся, аналитическая беседа, сжатый пересказ, творческая работа, словарная работа

Групповой, оценка за выполненное задание, ответы на вопросы

Умение пересказывать эпизод сжато, аргументировать свой ответ, подтверждая текстом, делать выводы







17-18

Изображение народной войны и её вождя. Разбор глав 8-12

2

Совершенствование ЗУН

Выступления учащихся, аналитическая беседа, сжатый пересказ, творческая работа, словарная работа

оценка за выполненное задание, ответы на вопросы, творческую работу

Умение пересказывать эпизод сжато, аргументировать свой ответ, подтверждая текстом, делать выводы







19

Становление личности Петра Гринёва под влиянием «благих потрясений»

1

Совершенствование ЗУН

Составление плана, пересказ, работа по тексту, аналитическая беседа

Оценка ответов учащихся, составленных планов (выборочно)

Обобщение и систематизация полученных знаний







20-21

Образ Маши Мироновой. Смысл названия повести.

2

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Работа над образом героини, аналитическая беседа, выводы

Оценка ответов на вопросы по содержанию произведения, сообщения учащихся

Обобщение и систематизация полученных знаний







22

Образ Пугачёва в повести «Капитанская дочка». Отношение автора и рассказчика к народной войне.

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Беседа, выполнение заданий, сообщение ученика

Оценка ответов на вопросы по содержанию произведения, сообщения учащихся

Обобщение и систематизация полученных знаний, умение делать выводы







23-24

Р.р. Сочинение по повести «Капитанская дочка»

2

Контрольный урок

Написание сочинения













25

Обобщающий урок-игра по повести «Капитанская дочка»

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Участие в блиц-опросе, , игра в команде

Оценка выполнения предложенных заданий

Умение применять полученные знания







26-27

«Три злодейства» в повести «Пиковая дама». Урок внеклассного чтения

2

Изучение нового материала

Выступления учащихся, работа по содержанию повести, творческая работа

Оценка ответов учащихся на уроке

Умение определять тему и идею произведения, давать оценку героям и их поступкам, аргументировать свой ответ, доказывать свою точку зрения







28-29

Жизнь и судьба М.Лермонтова

Кавказ в жизни и творчестве поэта

2

Совершенствование ЗУН

Выступления учащихся, запись основных положений лекции учителя, анализ стихотворения «Кавказ», выразительное чтение стихотворений

Оценка выступлений, выразительного чтения, умения анализировать

Совершенствование умения анализировать стихотворения







30-31

«Мцыри» история создания поэмы, тема произведения, значение эпиграфа. Композиция.

2

Комбинированный урок

Комментированное чтение поэмы, беседа по прочитанному материалу, словарная работа.

Оценка ответов учащихся

Совершенствование умения анализировать лирическое произведения, определять композиционные особенности, определять тему произведения







32

Образ Мцыри в поэме

1

Урок совершенствования ЗУН

Аналитическая работа над образом Мцыри, работа с текстом, творческая работа в группах

Индивидуальная, групповая, ответы учащихся во время аналитической беседы

Формирование умения проникать в замысел автора, выявлять способы раскрытия образа главного героя поэмы.







33

Своеобразие поэмы «Мцыри»

1

Комбинированный урок

Аналитическая беседа, творческая работа

Оценка ответов на поставленные вопросы

Совершенствование умения делать выводы, аргументировать свой ответ.







34-35

Р.р. Обучающее сочинение по поэме «Мцыри»

2

Совершенствование ЗУН

Сбор материала к сочинению, его систематизация.




Совершенствование умения отбирать материал для раскрытия темы, соблюдать его композиционную структуру







36-37

Н.В.Гоголь – писатель-сатирик. Идейный замысел и особенности композиции комедии «Ревизор»

2

Изучение нового материала

Запись основных положений лекционного материала. Словарная работа

Выборочная проверка записей, сделанных учеником

Формирование умения отбирать лекционный материал, составлять тезисы






  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Преподавание учебного предмета «Русская литература» в 8 классе осуществляется в соответствии с основными нормативными документами и инструктивно-методическими материалами: Закон РФ «Об образовании» iconМхк в 10-11 классе среднее (полное) общее образование срок реализации...
Преподавание учебного предмета «мхк» в средней школе осуществляется в соответствии с основными нормативными документами и инструктивно-методическими...
Пояснительная записка Преподавание учебного предмета «Русская литература» в 8 классе осуществляется в соответствии с основными нормативными документами и инструктивно-методическими материалами: Закон РФ «Об образовании» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Преподавание учебного предмета «История» в 10 классе осуществляется в соответствии с основными нормативными документами и инструктивно-методическими...
Пояснительная записка Преподавание учебного предмета «Русская литература» в 8 классе осуществляется в соответствии с основными нормативными документами и инструктивно-методическими материалами: Закон РФ «Об образовании» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Преподавание учебного предмета «История» в 5 классе осуществляется в соответствии с основными нормативными документами и инструктивно-методическими...
Пояснительная записка Преподавание учебного предмета «Русская литература» в 8 классе осуществляется в соответствии с основными нормативными документами и инструктивно-методическими материалами: Закон РФ «Об образовании» iconОсновное общее образование: 5 класс
Преподавание учебного предмета «История» в основной школе осуществляется в соответствии с основными нормативными документами и инструктивно-методическими...
Пояснительная записка Преподавание учебного предмета «Русская литература» в 8 классе осуществляется в соответствии с основными нормативными документами и инструктивно-методическими материалами: Закон РФ «Об образовании» iconРабочая учебная программа по истории 5 класс
Преподавание учебного предмета «История» в основной школе (5 класс) осуществляется в соответствии с основными нормативными документами...
Пояснительная записка Преподавание учебного предмета «Русская литература» в 8 классе осуществляется в соответствии с основными нормативными документами и инструктивно-методическими материалами: Закон РФ «Об образовании» iconКемеровская областная научная медицинская библиотека Информационно-библиографический отдел
Преподавание учебного предмета «Физика» в основной школе (7-9 класс) осуществляется в соответствии с основными нормативными документами...
Пояснительная записка Преподавание учебного предмета «Русская литература» в 8 классе осуществляется в соответствии с основными нормативными документами и инструктивно-методическими материалами: Закон РФ «Об образовании» iconLippincott Williams & Wilkins (lww) на платформе Ovidsp ovid Technologies
Преподавание учебного предмета «Физика» в основной школе (7-9 класс) осуществляется в соответствии с основными нормативными документами...
Пояснительная записка Преподавание учебного предмета «Русская литература» в 8 классе осуществляется в соответствии с основными нормативными документами и инструктивно-методическими материалами: Закон РФ «Об образовании» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Преподавание учебного предмета «История» в 5, 7-9 классах осуществляется в соответствии с основными нормативными документами и инструктивно-методическими...
Пояснительная записка Преподавание учебного предмета «Русская литература» в 8 классе осуществляется в соответствии с основными нормативными документами и инструктивно-методическими материалами: Закон РФ «Об образовании» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Преподавание учебного предмета «Русский язык» в 5-9 классах осуществляется в соответствии с основными нормативными документами и...
Пояснительная записка Преподавание учебного предмета «Русская литература» в 8 классе осуществляется в соответствии с основными нормативными документами и инструктивно-методическими материалами: Закон РФ «Об образовании» iconРабочая программа по физике 7-9 класс базовый уровень Михайлова Надежда...
Преподавание учебного предмета «Физика» в основной школе (7-9 класс) осуществляется в соответствии с основными нормативными документами...
Пояснительная записка Преподавание учебного предмета «Русская литература» в 8 классе осуществляется в соответствии с основными нормативными документами и инструктивно-методическими материалами: Закон РФ «Об образовании» iconРабочая программа по литературе для 5 «В» класса
Преподавание предмета «Литература» в 2011 – 2012 учебном году ведётся в соответствии со следующими нормативными документами и инструктивно-методическими...
Пояснительная записка Преподавание учебного предмета «Русская литература» в 8 классе осуществляется в соответствии с основными нормативными документами и инструктивно-методическими материалами: Закон РФ «Об образовании» iconПояснительная записка рабочая программа по обществознанию составлена...
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии со следующими нормативными документами и инструктивно-методическими...
Пояснительная записка Преподавание учебного предмета «Русская литература» в 8 классе осуществляется в соответствии с основными нормативными документами и инструктивно-методическими материалами: Закон РФ «Об образовании» iconПояснительная записка Преподавание учебного предмета «Биология» в...
Приказ мо РФ №1089 от 05. 03 2004 г «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного...
Пояснительная записка Преподавание учебного предмета «Русская литература» в 8 классе осуществляется в соответствии с основными нормативными документами и инструктивно-методическими материалами: Закон РФ «Об образовании» iconПояснительная записка Преподавание учебного предмета «краеведение»
Преподавание учебного предмета «краеведение» в соответствии с фк гос осуществляется с учетом следующего нормативно-правового и инструктивно-методического...
Пояснительная записка Преподавание учебного предмета «Русская литература» в 8 классе осуществляется в соответствии с основными нормативными документами и инструктивно-методическими материалами: Закон РФ «Об образовании» iconРабочая программа по обществознанию разработана на основе
Преподавание предмета обществознание в 2009-2010 учебном году осуществляется в соответствии с нормативными и инструктивно методическими...
Пояснительная записка Преподавание учебного предмета «Русская литература» в 8 классе осуществляется в соответствии с основными нормативными документами и инструктивно-методическими материалами: Закон РФ «Об образовании» iconПояснительная записка статус рабочей программы рабочая программа...
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г., утвержденная приказом Министерства образования РФ от 18. 07....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск