Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 135.28 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации10.04.2014
Размер135.28 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
Рабочая программа по истории для 7 класса
Пояснительная записка Пояснительная записка

Преподавание учебного предмета «История» в 5, 7-9 классах осуществляется в соответствии с основными нормативными документами и инструктивно-методическими материалами:

1.Закон РФ «Об образовании» ст. 32, п. 7.

2. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования по истории, утверждённый приказом Министерства образования РФ от 05. 03. 2004 г. № 1089.

3. Приказ Министерства образования РФ от 27. 12. 2011 г. № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2012-2013 учебный год».
Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающиеся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.

В рабочую программу включён региональный компонент. Количество отводимых часов на изучение курса: 2 ч в неделю по учебному плану.

Цели изучения истории:


  • формирование гражданственности, патриотизма, личностной ориентации;

  • воспитание у молодых граждан чувства любви к своему Отечеству и ответственности за его будущее;

  • приобщение к общечеловеческим гуманистическим ценностям.


Задачи изучения истории:


  • познакомить обучающихся с совокупностью знаний об основных этапах исторического пути человечества;

  • вырабатывать у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом и настоящем;

  • развивать у обучающихся способности рассматривать события и явления прошлого и настоящего, пользуясь приёмами исторического анализа, применять исторические знания при рассмотрении современных событий;

  • развивать гуманитарную культуру школьников, приобщать к ценностям культуры;

  • воспитывать уважение к истории, культуре, традициям своего и других народов

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения истории ученик должен знать/понимать

• основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

• важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

• изученные виды исторических источников; уметь

• соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

• использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

• показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

• рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов;

  • давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников;

  • использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

• высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

  • объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;использование знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальности и религиозной принадлежности.

Учебно – методическое обеспечение

1.Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5 - 11 классы. - М.; Просвещение, 2008.

2.Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина. – М.: Просвещение, 2012.

3. История России. Конец XVI-XVIII век. 7 класс: учеб. для общеобразоват учреждений/ А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. – М.: Просвещение, 2012.

4.История России. Конец XVI-XVIII век. 7 класс: поурочные разработки/ А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. – М.: Просвещение, 2007.

5. История Вологодского края с древнейшего периода до конца XVIII века: учебное пособие для учащихся 6-7 кл. общеобразов. учреждений / науч. ред. М.А. Безнин.- Вологда:Учебная литература,2010.

6.История Вологодского края: Программа и тематическое планирование.6-9 классы.- Вологда: ВИРО,2007

Календарно-тематическое планирование 7 класс (Всеобщая история Нового времени – 28 часов, История России – 40 часов)

п/п


Дата

Тема урока



Контроль


Домашнее задание

Введение

1




Вводный урок. От Средневековья к Новому времени

Опрос

С. 3-5

Раздел I. Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация

2




Технические открытия и выход к Мировому океану

Устный опрос.

§1

3




Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия.

Устный и письменный опрос.

§2

4




Усиление королевской власти в XVI- XVII вв. Абсолютизм в Европе.

Заполнение таблицы.

§3

5




Дух предпринимательства преобразует экономику

Устный опрос.

§4

6




Европейское общество в раннее Новое время.

Устный опрос.

§5

7




Повседневная жизнь




§6

8




Высокое Возрождение

Устный опрос.

§7-9 сообщениея

9




Рождение новой европейской науки

Заполнение таблицы.

§10 сообщениея

10




Начало Реформации в Европе. Обновление христианства.

Понятийный диктант

§11, вопросы.

11




Распространение Реформации в Европе. Контрреформация

Проблемные задания.

§12 сообщениея

12




Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях

Устное выступление учащихся по группам

§13

13




Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции.

Понятийный диктант

§14 составить политический портрет Ришелье и Генриха IV

Раздел II. Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и в колониях)

14




Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединённых провинций

Заполнение таблицы

§15


15




Парламент против короля. Революция в Англии

Письменные задания.

§16

16




Путь к парламентской монархии




§17

17




Международные отношения в XVI-XVIII вв.

Заполнение таблицы.

§18-19

Раздел III. Эпоха Просвещения. Время преобразований

18




Великие просветители Европы.

Понятийный диктант

§20 сообщениея

19




Мир художественной культуры Просвещения




§21

20




На пути к индустриальной эре

Устные и письменные ответы на вопросы проблемного задания

§22

21




Английские колонии в Северной Америке

Устная защита работы группы

§23

22




Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки

Устные ответы на вопросы

§24

23




Франция в XVIII в. Причины и начало Великой французской революции

Письменные задания по группам. Устные выступления.

§25

24




Великая французская революция. От монархии к республике

Заполнение таблицы

§26 составить политический портрет М. Робеспьера, Ж.П.Марата, Ж.Дантона

25




Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта

Письменные ответы к учебному тексту.

§27 составить политический портрет Наполеона Бонапарта.

Раздел IV. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации

26




Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени. Понятийный диктант

Понятийный диктант

§28

27




Государства Востока. Начало европейской колонизации




§29-30

28




Повторительно-обобщающий урок по курсу «Мир в Новое время

Тест, практические задания




Раздел VI . Россия на рубеже XVI-XVII веков

29




Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова.

Письменный ответ на проблемное задание

§1

30




Смута

Устный ответ на проблемное задание

§2 сообщение: Политический портрет князя К.Минина, Д. Пожарского»

31




Окончание Смутного времени




§3

32




Вологодский край в период реформ и централизации

Письменные ответы к учебному тексту

Записи в тетради

33




Повторительно – обобщающий урок по теме «Россия на рубеже XVI-XVII веков».

Тест




Раздел VII. Россия в XVII веке

34




Новые явления в экономике.

Понятийный диктант

§4

35




Основные сословия российского общества

Заполнение таблицы

§5

36




Политическое развитие страны

Устный опрос.

§6

37




Власть и церковь. Церковный раскол

Ответы на вопросы

§7

38




Народные движения

Ответы на вопросы.

§8 сообщение о Степане Разине

39




Внешняя политика

Составление схем и таблицы.

§9 Подготовить презентации по опережающей теме.

40




Образование и культура в XVII веке

Устные ответы учащихся

§10

41




Сословный быт. Обычаи и нравы




§11

42




Вологодский край в XVII веке

Устные ответы обучающихся

Записи в тетради

43




Повторительно – обобщающий урок по теме «Россия в XVII веке»

Тест



Раздел VIII. Россия при Петре I

44




Предпосылки петровских преобразований. Понятийный диктант

Понятийный диктант

§12

45




Пётр I. Россия на рубеже веков

Практические задания

§13 сообщение о личности Петра I.

46




Северная война

Устный опрос.

§14

47




Реформы Петра I




§15 сообщение

48




Реформы Петра I

Составление таблицы

§15

49




Экономика России в первой четверти XVIII века




§16

50




Народные движения первой четверти XVIII века

Письменный опрос по карточкам. Составление таблицы.

§17

51




Изменения в культуре и быте в первой четверти XVIII века

Устный опрос.

§18-19

52




Вологодский край в XVIII веке

Устный опрос

Записи в тетради

53




Повторительно – обобщающий урок по теме «Россия при Петре I»

Тест




Раздел IX. Россия в 1725–1762 годах

54




Дворцовые перевороты.

Понятийный диктант

§20-21 сообщениея

55




Внутренняя политика в 1725-1762 годах




§22

56




Внешняя политика России в 1725-1762 годах




§23

57




Культура и быт Вологодского края в XVIII веке.







58




Повторительно – обобщающий урок по теме «Россия в 1725–1762 годах»

Контрольная работа



Раздел X. Россия в 1762-1801 годах

59




Внутренняя политика Екатерины II.

Понятийный диктант

§24. Составить политический портрет Екатерины II.

60




Внутренняя политика Екатерины II.

Устный опрос

§24, вопросы после параграфа

61




Крестьянская война под предводительством Е. И. Пугачева

Устный опрос.

§25

62




Экономическое развитие России во второй половине XVIII века

Практические задания.

§26

63




Внешняя политика Екатерины II




§27-28, сообщение «Наука побеждать» о А.В. Суворове, Ф.Ф. Ушакове.

64




Россия при Павле I.

Устные ответы на вопросы.

§29

65




Наука и образование

Устные и ответы на вопросы.

§30 Проекты «Выдающиеся личности России XVII –XVIII вв.»

66




Художественная культура




§31-32

67




Быт и обычаи.

Понятийный диктант

§33

68




Повторительно – обобщающий урок по теме «Россия в 1762–1801 годах»

Контрольная работа





Составитель:_______________Баженова К.С, учитель истории и обществознания.

Утверждено_______________Крюкова С.В., заместитель директора по учебной работе МБОУ «Рослятинская СОШ»
2013-2014 учебный год.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск