№ п/п
| Дата
| Тема урока
| Контроль
| Домашнее задание
|
Введение
|
1
|
| Вводный урок. От Средневековья к Новому времени
| Опрос
| С. 3-5
|
Раздел I. Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация
|
2
|
| Технические открытия и выход к Мировому океану
| Устный опрос.
| §1
|
3
|
| Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия.
| Устный и письменный опрос.
| §2
|
4
|
| Усиление королевской власти в XVI- XVII вв. Абсолютизм в Европе.
| Заполнение таблицы.
| §3
|
5
|
| Дух предпринимательства преобразует экономику
| Устный опрос.
| §4
|
6
|
| Европейское общество в раннее Новое время.
| Устный опрос.
| §5
|
7
|
| Повседневная жизнь
|
| §6
|
8
|
| Высокое Возрождение
| Устный опрос.
| §7-9 сообщениея
|
9
|
| Рождение новой европейской науки
| Заполнение таблицы.
| §10 сообщениея
|
10
|
| Начало Реформации в Европе. Обновление христианства.
| Понятийный диктант
| §11, вопросы.
|
11
|
| Распространение Реформации в Европе. Контрреформация
| Проблемные задания.
| §12 сообщениея
|
12
|
| Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях
| Устное выступление учащихся по группам
| §13
|
13
|
| Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции.
| Понятийный диктант
| §14 составить политический портрет Ришелье и Генриха IV
|
Раздел II. Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и в колониях)
|
14
|
| Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединённых провинций
| Заполнение таблицы
| §15
|
15
|
| Парламент против короля. Революция в Англии
| Письменные задания.
| §16
|
16
|
| Путь к парламентской монархии
|
| §17
|
17
|
| Международные отношения в XVI-XVIII вв.
| Заполнение таблицы.
| §18-19
|
Раздел III. Эпоха Просвещения. Время преобразований
|
18
|
| Великие просветители Европы.
| Понятийный диктант
| §20 сообщениея
|
19
|
| Мир художественной культуры Просвещения
|
| §21
|
20
|
| На пути к индустриальной эре
| Устные и письменные ответы на вопросы проблемного задания
| §22
|
21
|
| Английские колонии в Северной Америке
| Устная защита работы группы
| §23
|
22
|
| Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки
| Устные ответы на вопросы
| §24
|
23
|
| Франция в XVIII в. Причины и начало Великой французской революции
| Письменные задания по группам. Устные выступления.
| §25
|
24
|
| Великая французская революция. От монархии к республике
| Заполнение таблицы
| §26 составить политический портрет М. Робеспьера, Ж.П.Марата, Ж.Дантона
|
25
|
| Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта
| Письменные ответы к учебному тексту.
| §27 составить политический портрет Наполеона Бонапарта.
|
Раздел IV. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации
|
26
|
| Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени. Понятийный диктант
| Понятийный диктант
| §28
|
27
|
| Государства Востока. Начало европейской колонизации
|
| §29-30
|
28
|
| Повторительно-обобщающий урок по курсу «Мир в Новое время
| Тест, практические задания
|
|
Раздел VI . Россия на рубеже XVI-XVII веков
|
29
|
| Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова.
| Письменный ответ на проблемное задание
| §1
|
30
|
| Смута
| Устный ответ на проблемное задание
| §2 сообщение: Политический портрет князя К.Минина, Д. Пожарского»
|
31
|
| Окончание Смутного времени
|
| §3
|
32
|
| Вологодский край в период реформ и централизации
| Письменные ответы к учебному тексту
| Записи в тетради
|
33
|
| Повторительно – обобщающий урок по теме «Россия на рубеже XVI-XVII веков».
| Тест
|
|
Раздел VII. Россия в XVII веке
|
34
|
| Новые явления в экономике.
| Понятийный диктант
| §4
|
35
|
| Основные сословия российского общества
| Заполнение таблицы
| §5
|
36
|
| Политическое развитие страны
| Устный опрос.
| §6
|
37
|
| Власть и церковь. Церковный раскол
| Ответы на вопросы
| §7
|
38
|
| Народные движения
| Ответы на вопросы.
| §8 сообщение о Степане Разине
|
39
|
| Внешняя политика
| Составление схем и таблицы.
| §9 Подготовить презентации по опережающей теме.
|
40
|
| Образование и культура в XVII веке
| Устные ответы учащихся
| §10
|
41
|
| Сословный быт. Обычаи и нравы
|
| §11
|
42
|
| Вологодский край в XVII веке
| Устные ответы обучающихся
| Записи в тетради
|
43
|
| Повторительно – обобщающий урок по теме «Россия в XVII веке»
| Тест
|
|
Раздел VIII. Россия при Петре I
|
44
|
| Предпосылки петровских преобразований. Понятийный диктант
| Понятийный диктант
| §12
|
45
|
| Пётр I. Россия на рубеже веков
| Практические задания
| §13 сообщение о личности Петра I.
|
46
|
| Северная война
| Устный опрос.
| §14
|
47
|
| Реформы Петра I
|
| §15 сообщение
|
48
|
| Реформы Петра I
| Составление таблицы
| §15
|
49
|
| Экономика России в первой четверти XVIII века
|
| §16
|
50
|
| Народные движения первой четверти XVIII века
| Письменный опрос по карточкам. Составление таблицы.
| §17
|
51
|
| Изменения в культуре и быте в первой четверти XVIII века
| Устный опрос.
| §18-19
|
52
|
| Вологодский край в XVIII веке
| Устный опрос
| Записи в тетради
|
53
|
| Повторительно – обобщающий урок по теме «Россия при Петре I»
| Тест
|
|
Раздел IX. Россия в 1725–1762 годах
|
54
|
| Дворцовые перевороты.
| Понятийный диктант
| §20-21 сообщениея
|
55
|
| Внутренняя политика в 1725-1762 годах
|
| §22
|
56
|
| Внешняя политика России в 1725-1762 годах
|
| §23
|
57
|
| Культура и быт Вологодского края в XVIII веке.
|
|
|
58
|
| Повторительно – обобщающий урок по теме «Россия в 1725–1762 годах»
| Контрольная работа
|
|
Раздел X. Россия в 1762-1801 годах
|
59
|
| Внутренняя политика Екатерины II.
| Понятийный диктант
| §24. Составить политический портрет Екатерины II.
|
60
|
| Внутренняя политика Екатерины II.
| Устный опрос
| §24, вопросы после параграфа
|
61
|
| Крестьянская война под предводительством Е. И. Пугачева
| Устный опрос.
| §25
|
62
|
| Экономическое развитие России во второй половине XVIII века
| Практические задания.
| §26
|
63
|
| Внешняя политика Екатерины II
|
| §27-28, сообщение «Наука побеждать» о А.В. Суворове, Ф.Ф. Ушакове.
|
64
|
| Россия при Павле I.
| Устные ответы на вопросы.
| §29
|
65
|
| Наука и образование
| Устные и ответы на вопросы.
| §30 Проекты «Выдающиеся личности России XVII –XVIII вв.»
|
66
|
| Художественная культура
|
| §31-32
|
67
|
| Быт и обычаи.
| Понятийный диктант
| §33
|
68
|
| Повторительно – обобщающий урок по теме «Россия в 1762–1801 годах»
| Контрольная работа
|
|