Мхк в 10-11 классе среднее (полное) общее образование срок реализации программы: 1 год учитель Шамсутдинова Дина Агзамовна Пояснительная записка





Скачать 239.69 Kb.
НазваниеМхк в 10-11 классе среднее (полное) общее образование срок реализации программы: 1 год учитель Шамсутдинова Дина Агзамовна Пояснительная записка
страница1/3
Дата публикации27.03.2015
Размер239.69 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Право > Пояснительная записка
  1   2   3
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УРУКУЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»


Согласовано

руководитель МО

_______________________

«__» ___________2013

 

Согласовано

зам. директора по УВР

_________А.Ш. Янтурина

«__» ____________2013

Утверждаю

директор школы:

______________Э.Х. Каримова

«__» ____________2013


Предмет : МХК в 10-11 классе

среднее (полное) общее образование

срок реализации программы: 1 год

учитель Шамсутдинова Дина Агзамовна

Пояснительная записка.

Преподавание учебного предмета «МХК» в средней школе осуществляется в соответствии с основными нормативными документами и инструктивно-методическими материалами:

Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»);

Примерные программы, основного общего и среднего (полного)общего образования по обществознанию ( письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07.2005 г. №03-1263)

«О формировании учебных планов ОУ Челябинской области» на 2009-2010 учебный год (Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от06.05.2009 г.№ 01-269)

Приказ Министерства образования и науки Росси от 19 декабря 2012 г. №1067 « Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год» (зарегистрировано Минюстом России 30 января 2013 г., регистрационный №26755).

«О разработке рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин в ОУ Челябинской области» (Письмо Минобразования и науки Челябинской области от 31.07.2009 г. № 103/3404)

Областной базисный план, утверждённый приказом Главного управления образования и науки Челябинской области ( Приказ №02-678 от 01.07.2004 и №04-387 от 05.05.2008)

Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 24.07.2013 № 03-02\5639« О преподавании учебного предмета «МХК» в 2013-2014 учебном году » (приложение № 18 )

Учебный план МБОУ «Урукульская СОШ» на 2013-2014 учебный год

Положение о рабочей программе по МБОУ «Урукульская СОШ» на 2013-2014 учебный год ( Приказ № от 2013 года)

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству


Количество учебных часов: 35 часов

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ (69 часов)
Художественная культура первобытного мира (2 часа).

Роль мифа в культуре (миф - основа ранних представлений о мире, религии, искусстве. Древние образы и символы (Мировое дерево, Богиня - мать, Дорога и др.). Первобытная магия. Ритуал - основа синтеза слова, музыки, танца, изображения, пантомимы, костюма (татуировки), архитектурного окружения и предметной среды. Художественные комплексы Альтамиры и Стоунхенджа. Символика геометрического орнамента. Архаические основы фольклора. Миф и современность (роль мифа в массовой культуре).

Опыт творческой деятельности. Поиск древних образов, символов в фольклоре, в художественной литературе, в современной жизни (мифы политики, ТV и др.) и быте (привычки, суеверия и др).

Художественная культура Древнего мира (8 часов).

Особенности художественной культуры Месопотамии: монументальность и красочность ансамблей Вавилона (зиккурат Этеменанки, ворота Иштар, дорога Процессий - свидетельство продолжения и завершения традиций древних цивилизаций Шумера и Аккада). Древний Египет - культура, ориентированная на идею Вечной жизни после смерти. Ансамбли пирамид в Гизе и храмов в Карнаке и Луксоре (мифологическая образность пирамиды, храма и их декора). Гигантизм и неизменность канона. Модель Вселенной Древней Индии - ступа в Санчи и храм Кандарья Махадева в Кхаджурахо как синтез ведических, буддийских и индуистских религиозных и художественных систем. "Скульптурное" мышление древних индийцев. Отражение мифологических представлений майя и ацтеков в архитектуре и рельефе. Комплекс в Паленке (дворец, обсерватория, «Храм Надписей» как единый ансамбль пирамиды и мавзолея); Теночтитлан (реконструкция столицы империи ацтеков по описаниям и археологическим находкам).

Идеалы красоты Древней Греции в ансамбле афинского Акрополя: синтез архитектуры, скульптуры, цвета, ритуального и театрального действия. Панафинейские праздники - динамическое воплощение во времени и пространстве мифологической, идеологической и эстетической программы комплекса. Слияние восточных и античных традиций в эллинизме (гигантизм, экспрессия, натурализм): Пергамский алтарь. Славы и величия Рима - основная идея римского форума как центра общественной жизни. Триумфальная арка, колонна, конная статуя (Марк Аврелий), базилика, зрелищные сооружения (Колизей), храм (Пантеон) - основные архитектурные и изобразительные формы воплощения этой идеи.

Опыт творческой деятельности. Сравнительный анализ образного языка культур Древнего мира. Поиск древнегреческого и древнеримского компонента в отечественной культуре на уровне тем и сюжетов в литературе и изобразительном искусстве, пластических и типологических форм в архитектуре. Составление антологии произведений разных эпох и народов на сюжеты древнего мира и античности.

Художественная культура Средних веков (10 часов).

София Константинопольская - воплощение идеала божественного мироздания в восточном христианстве (воплощение догматов в архитектурной, цветовой и световой композиции, иерархии изображений, литургическом действе). Древнерусский крестово-купольный храм (архитектурная, космическая, топографическая и временная символика). Стилистическое многообразие воплощения единого образца: киевская (София Киевская), владимиро-суздальская (церковь Покрова на Нерли), новгородская (церковь Спаса на Ильине) и московская школы (от Спасского собора Спас - Андронниковского монастыря к храму Вознесения в Коломенском). Икона (специфика символического языка и образности) и иконостас. Творчество Ф. Грека (росписи церкви Спаса Преображения на Ильине в Новгороде, иконостас Благовещенского собора в Кремле) и А. Рублева ("Троица"). Ансамбль московского Кремля - символ национального единения, образец гармонии традиционных форм и новых строительных приёмов.

Монастырская базилика как средоточие культурной жизни романской эпохи (идеалы аскетизма, антагонизм духовного и телесного, синтез культуры религиозной и народной). Готический собор как образ мира. Идея божественной красоты мироздания как основа синтеза каркасной конструкции, скульптуры, света и цвета (витраж), литургической драмы. Региональные школы Западной Европы (Италия, Испания, Англия и др.).

Мусульманский образ рая в комплексе Регистана (Древний Самарканд) - синтез монументальной архитектурной формы и изменчивого, полихромного узора.

Воплощение мифологических (космизм) и религиозно - нравственных (конфуцианство, даосизм) представлений Китая в ансамбле храма Неба в Пекине. Сплав философии (дзен - буддизм) и мифологии (синтоизм) в садовом искусстве Японии (сад камней Реандзи в Киото).

Монодический склад средневековой музыкальной культуры (григорианский хорал, знаменный распев).

Опыт творческой деятельности. Выявление общности и различий средневековых культур разных стран и регионов. Поиск образов средневековой культуры в искусстве последующих эпохи и их интерпретация. Участие в дискуссии «Восток глазами Запада».

Художественная культура Ренессанса (10 часов).

Возрождение в Италии. Флоренция - воплощение ренессансной идеи создания «идеального» города (Данте, Джотто, Ф. Брунеллески, Л.Б. Альберти, литературно - гуманистический кружок Лоренцо Медичи). Титаны Возрождения (Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, Тициан). Северное Возрождение. Пантеизм - религиозно - философская основа Гентского алтаря Я. Ван Эйка. Идеи Реформации и мастерские гравюры А. Дюрера. Придворная культура французского Ренессанса - комплекс Фонтенбло. Роль полифонии в развитии светских и культовых музыкальных жанров. Театр В. Шекспира - энциклопедия человеческих страстей. Историческое значение и вневременная художественная ценность идей Возрождения.

Опыт творческой деятельности. Сравнительный анализ произведений разных авторов и регионов. Участие в дискуссии на тему актуальности идей Возрождения и гуманистических идеалов. Просмотр и обсуждение киноверсий произведений Шекспира.

Художественная культура Нового времени (15 часов).

Стили и направления в искусстве Нового времени - проблема многообразия и взаимовлияния. Изменение мировосприятия в эпоху барокко: гигантизм, бесконечность пространственных перспектив, иллюзорность, патетика и экстаз как проявление трагического и пессимистического мировосприятия. Архитектурные ансамбли Рима (площадь Святого Петра Л. Бернини), Петербурга и его окрестностей (Зимний дворец, Петергоф, Ф.-Б. Растрелли) - национальные варианты барокко. Пафос грандиозности в живописи П.-П. Рубенса. Творчество Рембрандта Х. ван Рейна как пример психологического реализма XVII в. в живописи. Расцвет гомофонно-гармонического стиля в опере барокко («Орфей» К. Монтеверди). Высший расцвет свободной полифонии (И.-С. Бах).

Классицизм - гармоничный мир дворцов и парков Версаля. Образ идеального города в классицистических и ампирных ансамблях Парижа и Петербурга. От классицизма к академизму в живописи на примере произведений Н. Пуссена, Ж.-Л. Давида, К.П. Брюллова, А.А. Иванова. Формирование классических жанров и принципов симфонизма в произведениях мастеров Венской классической школы: В.-А. Моцарт («Дон Жуан»), Л. ван Бетховен (Героическая симфония, Лунная соната).

Романтический идеал и его отображение в камерной музыке («Лесной царь» Ф. Шуберта), и опере («Летучий голландец» Р. Вагнера). Романтизм в живописи: религиозная и литературная тема у прерафаэлитов, революционный пафос Ф. Гойи и Э. Делакруа, образ романтического героя в творчестве О. Кипренского. Зарождение русской классической музыкальной школы (М.И. Глинка).

Социальная тематика в живописи реализма: специфика французской (Г. Курбе, О. Домье) и русской (художники - передвижники, И. Е. Репин, В. И. Суриков) школ. Развитие русской музыки во второй половине XIX в. (П. И. Чайковский).

Опыт творческой деятельности. Подготовка рефератов и эссе по персоналиям. Сравнительный анализ художественных стилей, национальных вариантов внутри единого стилевого направления. Участие в дискуссии о роли художественного языка в искусстве, соотношении искусства и реальной жизни («реализм без границ»).

Художественная культура конца XIX -- XX вв. (15 часов)

Основные направления в живописи конца XIX века: абсолютизация впечатления в импрессионизме (К. Моне); постимпрессионизм: символическое мышление и экспрессия произведений В. ван Гога и П. Гогена, «синтетическая форма» П. Сезанна. Синтез искусств в модерне: собор Святого Семейства А. Гауди и особняки В. Орта и Ф. О. Шехтеля. Символ и миф в живописи (цикл «Демон» М. А. Врубеля) и музыке («Прометей» А. Н. Скрябина). Художественные течения модернизма в живописи XX века: деформация и поиск устойчивых геометрических форм в кубизме (П. Пикассо), отказ от изобразительности в абстрактном искусстве (В. Кандинский), иррационализм подсознательного в сюрреализме (С. Дали). Архитектура XX в.: башня III Интернационала В.Е. Татлина, вилла «Савой» в Пуасси Ш.-Э. Ле Корбюзье, музей Гуггенхейма Ф.-Л. Райта, ансамбль города Бразилиа О. Нимейера. Театральная культура XX века: режиссерский театр К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко и эпический театр Б. Брехта. Стилистическая разнородность в музыке XX века: от традиционализма до авангардизма и постмодернизма (С.С. Прокофьев, Д.Д. Шостакович, А.Г. Шнитке). Синтез искусств -- особенная черта культуры XX века: кинематограф («Броненосец Потёмкин» С.М. Эйзенштейна, «Амаркорд» Ф. Феллини), виды и жанры телевидения, дизайн, компьютерная графика и анимация, мюзикл («Иисус Христос - Суперзвезда» Э. Ллойд Уэббер). Рок-музыка (Битлз - «Жёлтая подводная лодка, Пинк Флойд - «Стена»); электро -акустическая музыка (лазерное шоу Ж.-М. Жарра). Массовое искусство.

Практическая часть курса:

Опыт творческой деятельности. Посещение и обсуждение выставок, спектаклей и др. с целью определения личной позиции в отношении современного искусства. Подготовка сообщений, рецензий, эссе. Участие в дискуссии о современном искусстве, его роли, специфике, и направлениях.

Культурные традиции родного края (6часов)
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Мхк в 10-11 классе среднее (полное) общее образование срок реализации программы: 1 год учитель Шамсутдинова Дина Агзамовна Пояснительная записка iconРабочая программа по литературе, среднее (полное) общее образование
Литература: программа для 10 – 11 классов: среднее (полное) общее образование (базовый уровень)\ И. Н. Сухих – М.: Издательский центр...
Мхк в 10-11 классе среднее (полное) общее образование срок реализации программы: 1 год учитель Шамсутдинова Дина Агзамовна Пояснительная записка icon«Средняя общеобразовательная школа №45» Публичный доклад директора...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Владимира «Средняя общеобразовательная школа №45» создана в целях реализации...
Мхк в 10-11 классе среднее (полное) общее образование срок реализации программы: 1 год учитель Шамсутдинова Дина Агзамовна Пояснительная записка iconИсследование проводилось в период с 25 июня по 20 июля 2009 г в г....
При квотировании выборки по уровню образования население города было распределено по трем группам: основное общее и среднее (полное)...
Мхк в 10-11 классе среднее (полное) общее образование срок реализации программы: 1 год учитель Шамсутдинова Дина Агзамовна Пояснительная записка iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ступень обучения (класс) основное общее образование, 7 класс (начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование...
Мхк в 10-11 классе среднее (полное) общее образование срок реализации программы: 1 год учитель Шамсутдинова Дина Агзамовна Пояснительная записка iconПримерная программа дисциплины 
Программа предназначена для подготовки бакалавров нехимических технологических направлений. Для освоения программы по дисциплине...
Мхк в 10-11 классе среднее (полное) общее образование срок реализации программы: 1 год учитель Шамсутдинова Дина Агзамовна Пояснительная записка iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа «Театральная студия», срок реализации – 1 год, модифицированная программа, составлена на основе «Программы для общеобразовательных...
Мхк в 10-11 классе среднее (полное) общее образование срок реализации программы: 1 год учитель Шамсутдинова Дина Агзамовна Пояснительная записка iconРабочие программы учебных предметов (среднее (полное) общее образование)
Совершенствование всех видов речевой деятельности: аудирование (слушание), чтение, говорение, письмо
Мхк в 10-11 классе среднее (полное) общее образование срок реализации программы: 1 год учитель Шамсутдинова Дина Агзамовна Пояснительная записка iconРабочая программа 7 класс пояснительная записка данная рабочая программа...
Начальное/ Основное/ Среднее (Полное) общее образование, утвержденного приказом Минобразования России «Об утверждении федерального...
Мхк в 10-11 классе среднее (полное) общее образование срок реализации программы: 1 год учитель Шамсутдинова Дина Агзамовна Пояснительная записка iconРабочая программа литература 10 класс среднее (полное) общее образование
«Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11классы (Базовый уровень) Под редакцией В. Я. Коровиной». М., Просвещение,...
Мхк в 10-11 классе среднее (полное) общее образование срок реализации программы: 1 год учитель Шамсутдинова Дина Агзамовна Пояснительная записка iconРабочая программа учебной дисциплины фк. 00 Физическая культура уровень...
Арефьев А. Н. – преподаватель физического воспитания, Соломатова Галина Николаевна – преподаватель физического воспитания гбоу спо...
Мхк в 10-11 классе среднее (полное) общее образование срок реализации программы: 1 год учитель Шамсутдинова Дина Агзамовна Пояснительная записка iconКолосницын Павел Павлович Возраст обучающихся: 12-17 лет Срок реализации...
Программа дополнительного образования «Археология Новгородской земли» имеет туристско-краеведческую направленность
Мхк в 10-11 классе среднее (полное) общее образование срок реализации программы: 1 год учитель Шамсутдинова Дина Агзамовна Пояснительная записка iconРабочая программа первого вида по русскому языку Среднее общее образование...
Программа предназначена для изучения русского языка в 5 классе на базовом уровне и составлена из расчета 6 часов в неделю, 210 часов...
Мхк в 10-11 классе среднее (полное) общее образование срок реализации программы: 1 год учитель Шамсутдинова Дина Агзамовна Пояснительная записка iconМоу овсянковская сош реализует следующие уровни образовательных программ
Количество обучающихся, получающих среднее (полное) общее образование 48 человек
Мхк в 10-11 классе среднее (полное) общее образование срок реализации программы: 1 год учитель Шамсутдинова Дина Агзамовна Пояснительная записка iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебник : Емохонова Л. Г. Мировая художественная культура: учебник для 11 класса; среднее (полное) общее образование (базовый уровень):...
Мхк в 10-11 классе среднее (полное) общее образование срок реализации программы: 1 год учитель Шамсутдинова Дина Агзамовна Пояснительная записка iconПеречень учебников по предметам согласно учебным планам по ступеням...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Мхк в 10-11 классе среднее (полное) общее образование срок реализации программы: 1 год учитель Шамсутдинова Дина Агзамовна Пояснительная записка iconПояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе...
Д. К. Беляев, П. М. Бородин, Н. Н. Воронцов и др.; под ред. Д. К. Беляева, Г. М. Дымшица. – М.: Просвещение, 2008, требований к уровню...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск