Основное общее образование: 5 класс





Скачать 151.46 Kb.
НазваниеОсновное общее образование: 5 класс
Дата публикации07.10.2014
Размер151.46 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УРУКУЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»


Согласовано

руководитель МО

_______________________

«__» ___________2013

 

Согласовано

зам. директора по УВР

_________А.Ш. Янтурина

«__» ____________2013

Утверждаю

директор школы:

______________Э.Х. Каримова

«__» ____________2013


Предмет : история

Основное общее образование: 5 класс

срок реализации программы :1 год

учитель Каримова Эльвира Хакимджановна

2013

Пояснительная записка.

Преподавание учебного предмета «История » в основной школе осуществляется в соответствии с основными нормативными документами и инструктивно-методическими материалами:

1 .Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»);

2. Примерные программы, основного общего и среднего (полного)общего образования по истории ( письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07.2005 г. №03-1263)

3. «О формировании учебных планов ОУ Челябинской области» на 2009-2010 учебный год (Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от06.05.2009 г.№ 01-269)

4. Приказ Министерства образования и науки Росси от 19 декабря 2012 г. №1067 « Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год» (зарегистрировано Минюстом России 30 января 2013 г., регистрационный №26755).

5. «О разработке рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин в ОУ Челябинской области» (Письмо Минобразования и науки Челябинской области от 31.07.2009 г. № 103/3404)

6. Областной базисный план, утверждённый приказом Главного управления образования и науки Челябинской области ( Приказ №02-678 от 01.07.2004 и №04-387 от 05.05.2008)

7. Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 24.07.2013 № 03-02\5639« О преподавании учебного предмета «История » в 2013-2014 учебном году » (приложение №8 )

8. Учебный план МБОУ «Урукульская СОШ» на 2013-2014 учебный год

9. Положение о рабочей программе по МБОУ «Урукульская СОШ» на 2013-2014 учебный год( Приказ № 241 –а от 30.08.2013г.)

Настоящая рабочая программа по истории рассчитана на 70 часов, 2 часа в неделю.

Перечень учебно-методических средств обучения

Учебник «История»5 класс А.Н.Майков, М.: Вентана-Граф 2012

Рабочая тетрадь к учебнику «История» 5 класс А.Н.Майков, М.: Вентана-Граф 2012

Учебник «История Древнего мира» А.А.Вигасин М.: Просвещение 2011

«Страницы древней истории Южного Урала» Н.Б.Виноградов Челябинск : Южно-Уральское книгоиздательство 1997 г.

Рабочая тетрадь к учебнику «История Древнего мира» А.А.Вигасин М.: «Просвещение» 2011 год

История Урала с древнейших времён до конца 19 века. Н.Б.Виноградов Екатеринбург, изд. «Сократ» 2006 год

КИМы «История древнего мира» 5 класс.Составитель К.В.Волкова М.: Вако, 2011

ЦОРы по курсу «История Древнего мира»: Всеобщая история 5 клас. Учебное элетронное издание.1СD/-М.: ИНК 2004

История религий: Электронное издание психолого-педагогического воспитательного назначения. 1CD.- М.:ГУРЦЭМТО: ООО «Кирилл и Мефодий», 2004

История искусства: Электронное издание психолого-педагогического воспитательного назначения. 1CD.- М.:ГУРЦЭМТО: ООО «Кирилл и Мефодий», 2003

Учебно- тематический план



Раздел

Количество часов по программе

Количество часов

1

Что изучает история

10 часов

10

2

История Древнего мира

Жизнь первобытных людей

Древний Восток

Древняя Греция. Эллинизм

Древний Рим

Резерв

45 часов

4 часа

14 часов

20 часов

12 часов

10 часов

45 часов

4 часа

14 часов

20 часов

12 часов

10 часов


ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
ЧТО ИЗУЧАЕТ ИСТОРИЯ (не менее 10 ч)

Ход времени и способы его измерения1.Летоисчисление (счет лет «до н.э.» и «н.э.»). Исторические события.

Причинные связи между событиями. Историческая память. Источники знаний о прошлом. Происхождение имен и фамилий. Генеалогия. Геральдика. Гербы, флаги, гимны, государств. Географические названия – свидетели прошлого.

Историческая карта.

Всеобщая история. История России – часть всеобщей истории. Российская государственная символика.

Россия – многонациональное государство.
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА (не менее 45 ч)

1 Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки

выпускников.

Понятие «Первобытность» и «Древний мир». Хронологические рамки древней истории.

Первобытное общество

Предки человека. Расселение древнейшего человечества. Влияние природных условий на жизнь первобытных людей. Стоянки первобытных людей на территории нашей страны, края. Занятия, орудия труда первобытных людей. Родоплеменные отношения.

Переход от собирательства к земледелию и скотоводству. Соседская община. Развитие ремесла. Обмен произведенными продуктами. Представления первобытных людей об окружающем мире. Первобытные верования. Зарождение искусства.

Древний Восток

Древний Египет: природные условия, население. Земледельцы и ремесленники, их труд, жилища, быт. Рабы и их роль в хозяйственной жизни. Возникновение государства в Древнем Египте. Фараон, жрецы, чиновники. Религия древних египтян. Мифы о богах. Храмы и пирамиды. Научные познания, письменность и школа в Древнем Египте.

Древние государства Передней Азии и Восточного Средиземноморья. Древнее Междуречье: природные условия, население. Сказания о героях и богах. Древний Вавилон. Законы Хаммурапи. Ассирийская держава.

Палестина и Финикия: природные условия, занятия жителей, ремесла и торговля. Религиозные верования.

Возвышение Персидской державы и ее завоевания.

Древняя Индия: природные условия, население. Варны. Касты. Религиозные верования, легенды и сказания.Будда.

Древний Китай: природные условия, население. Империя Цинь. Император и его подданные. Возникновение религиозно-философских учений. Конфуций. Научные знания и изобретения. Великая китайская стена.

Культурное наследие цивилизаций Древнего Востока.

Древняя Греция и эллинистический мир

Природные условия Древней Греции. Население, его занятия. Эллины. Древнейшие государства (Крит, Микены). Древнегреческая мифология. Легенды о людях и богах. Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея». Полис –город-государство. Развитие земледелия, ремесла и торговли. Свободные и рабы. Афины. Афинская демократия.

Демос и знать. Спарта. Греческие колонии. Греко-персидские войны. Пелопонесские войны. Возвышение Македонии. Завоевания Александра Македонского и его держава. Греция и государства Востока под властью преемников Александра.

Культурное наследие Древней Греции и эллинистического мира. Развитие научных и философских знаний. Архимед. Платон. Аристотель. Школа и образование. Литература и театральное искусство. Архитектура и скульптура. Олимпийские игры.

Древний Рим

Природные условия и население древней Италии. Этруски. Легенды об основании Рима. Религиозные верования римлян. Патриции и плебеи. Возникновение Римской республики. Консулы, сенаторы и трибуны. Войны с Карфагеном. Господство Рима в Средиземноморье. Рабство в Древнем Риме. Восстания рабов. Спартак.

Гражданские войны. Гай Юлий Цезарь. Установление императорской власти. Римская империя: территория, управление. Римское право. Империя и соседние народы. Возникновение и распространение христианства. Библия. Гонения на христиан.

Христианские святые мученики. Признание христианства государственной религией Римской империи. Разделение Римской империи на Западную и Восточную. Рим и варвары. Готы и гунны. Падение Западной Римской империи.

Культурное наследие Древнего Рима. Архитектура и скульптура. Римская литература и театр, «золотой век» поэзии. Ораторское искусство

.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Знать:

  • чем отличается Древний мир от мира современного

  • Уметь:

  • пересказать текст учебника, воспроизвести ингформацию. раскрыть содержание иллюстрации;

  • сравнивать исторические явления в разных странах, выделяя сходство и различия; умение спорить и отстаивать свои взгляды;

  • умение оперировать историческими датами; ,

  • умение читать карту

  • умение анализировать исторические источники.


Календарно- тематическое планирование по «Истории Древнего мира» 5 класс ( 70 часов)



Наименование раздела и тем

НРК

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения


Фактические сроки прохождение

Раздел 1.Введение ( пропедевтический модуль 10 часов)

1

Что и как изучает история




1







2

Лента времени




1







3

Моя родословная. Я и моё имя

Родословная семьи

1







4

История на карте

Карта Челябинской области

1







5

История в архитектурных памятниках




1







6

История в архитектурных памятниках




1







7

История вещей и одежда в разные времена

Башкирская одежда

1







8

История письменности




1







9

Гербы, флаги, гимны государств




1







10

Россия – многонациональное государство




1







Раздел 2.Жизнь первобытных людей ( 4 часа)

11

Первобытные собиратели и охотники

Стоянки первобытных людей на территории Челябинской области

1







12

Первобытные собиратели и охотники




1







13

Первобытные земледельцы, скотоводы

Развитие гончарного ремесла на Ю.Урале. Аркаим

1







14

Повторительно-обобщающий урок «Первобытный мир»




1







Раздел 3.Древний Восток (15 часов)




Древний Египет:




6







15

Древний Египет: население, занятия.




1







16

Управление государством. Военные походы фараонов.





1







17

Религия древних египтян





1







18

Культура Древнего Египта





1







19

Письменность и знания древних египтян





1







20

Повторение и обобщение по теме «Древний Египет»





1










Западная Азия в древности




5







21


Древнее Двуречье




1







22


Древний Вавилон




1







23


Финикийские мореплаватели




1







24

Библейские сказания. Древнееврейское царство





1







25

Ассирийская и Персидская державы





1







26

Древняя Индия




1







27

Древний Китай




1







28

Обобщение по теме «Западная Азия в древности»




1







Раздел 4.Древняя Греция. Эллинизм ( 20 часов )

29

Природные условия Древней Греции.Население.




1







30-31

Древнейшие государства Крит и Микены.





2







32

Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея»





1







33-34

Религия Древних греков





2







35-36

Города-государства. Два великих полиса: Афины и Спарта.





2







37

Греческие колонии





1







38

Олимпийские игры




1







39

Греко-персидские войны





1







40

Возвышение Афин и расцвет демократии





1







41

В гаванях афинского порта Пирей





1







42

В городе богини Афины




1







43

В афинских школах и гимнасиях. В театре Диониса.




1







44

Афинская демократия при Перикле




1







45

Македонские завоевания




1







46

Возвышение Македонии. Города Эллады подчиняются Македонии.




1







47

Держава Александра Македонского и ее распад




1







48

Обобщение по теме: «Древняя Греция. Эллинизм»




1







Раздел 5 Древний Рим(12 ч.)

49

Древнейший Рим: природа, население













50

Римская республика




1







51

Войны Рима с Карфагеном




1







52

Рабство в Древнем Риме




1







53

Гражданские войны в Древнем Риме




1







54

Восстание Спартака




1







55

Единовластие Цезаря. Установление империи.




1







56

Установление империи в Риме




1







57

Возникновение христианства




1







58

Могущество римской империи




1







59

Культурное наследие Древнего Рима




1







60

Обобщение по теме «Древний Рим»




1










История Южного Урала (5ч.)

61

Народы Южного Урала в древности




1







62

Одежда и жилища древних людей Южного Урала




1







63

Занятия древних южноуральцев




1







64

Религиозные верования и погребальные обряды




1







65

Повторительно-обобщающий урок




1







66

Повторительно-обобщающий урок «Первобытный мир»




1







67

Повторительно-обобщающий урок

«Древний Восток»




1







68

Повторительно-обобщающий урок

«Древняя Греция»




1







69

Повторительно-обобщающий урок

«Древний Рим»




1







70

Итоговое повторение




1







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основное общее образование: 5 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ступень обучения (класс) основное общее образование, 7 класс (начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование...
Основное общее образование: 5 класс iconФедерации основное общее образование является обязательным и общедоступным....
Основное общее образование-вторая ступень общего образования. В соответствии с Конституцией Российской Федерации основное общее образование...
Основное общее образование: 5 класс iconОсновное общее образование общие положения
В соответствии с Конституцией Российской Федерации основное общее образование является обязательным и общедоступным
Основное общее образование: 5 класс iconУчебный курс: Физика Уровень обучения, класс: основное общее образование, 7 класс

Основное общее образование: 5 класс iconРабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 6 класс основное общее образование

Основное общее образование: 5 класс iconБаранова М. Т., Ладыженской Т. А., ТростенцовойЛ. А. Русский язык. 6 класс
Стандарт опубликован в издании Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование....
Основное общее образование: 5 класс iconПротокол №5
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование....
Основное общее образование: 5 класс iconПротокол №5
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование....
Основное общее образование: 5 класс iconРабочая программа по истории Ступень обучения (класс) основное общее...
...
Основное общее образование: 5 класс iconПеречень учебников по предметам согласно учебным планам по ступеням...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Основное общее образование: 5 класс iconИсследование проводилось в период с 25 июня по 20 июля 2009 г в г....
При квотировании выборки по уровню образования население города было распределено по трем группам: основное общее и среднее (полное)...
Основное общее образование: 5 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование....
Основное общее образование: 5 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование....
Основное общее образование: 5 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование....
Основное общее образование: 5 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование....
Основное общее образование: 5 класс iconПриказ федеральный компонент государственного стандарта общего образования...
Стандарт начального общего образования по русскому языку в образовательных учреждениях с русским языком обучения


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск