Рабочая учебная программа по истории 5 класс





НазваниеРабочая учебная программа по истории 5 класс
страница1/27
Дата публикации30.11.2014
Размер3.97 Mb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > История > Рабочая учебная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   27
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5» а.Кунчукохабль


«Рассмотрено»

Руководитель МО учителей гуманитарного цикла

______________________Бешук З.А.

Протокол № от ____.08.2013г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

____________ Куек М.Х..

«______».08.2013г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ№5»

___________Б.М.Панеш

_________________2013г.


Рабочая учебная программа

по истории

5 класс

А.А.Вигасин, 2010 г.

Срок реализации программы – 1 год

(всего : 68 часов – 2 часа в неделю)


Составлена: Куек Мулиат Хамзетовной

учителем истории МБОУ «СОШ №5»

( высшая категория)

а.Кунчукохабль

2013г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Преподавание учебного предмета «История» в основной школе (5 класс) осуществляется в соответствии с основными нормативными документами и инструктивно-методическими материалами:

  • Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г., утвержденная приказом Министерства образования РФ от 18.07.2003 г. № 2783;

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования по истории, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. №1089;

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2012-2013 учебный год», утвержденный приказом Министерства образования РФ

  • Учебный план МБОУ «СОШ № 5» на 2012 – 2013 учебный год;

Рабочая учебная программа курса «История» для 5 класса составлена на основе программы по истории.

В курсе происходит знакомство с процессом формирования человека и человеческого общества, с важнейшими цивилизациями Древнего мира. Курс ставит своей целью дать школьникам знания о далеком прошлом, которые послужат одной из основ их общей образованности.

Цели курса:

Формировать историческое мышление.

Дать представление об общем и особенном при характеристике древних обществ.

Чем отличается Древний мир от мира современного.

Знакомство с образцами свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства и мудрости.

Задачи курса:

Осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие древних обществ, различные формы социального и политического строя.

Показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роль в истории и культуре.

Охарактеризовать становление идей и институтов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину (деспотическая форма правления, законы, демократия, республика, моральные нормы, религиозные верования, в частности особенности мировых религий – буддизма и христианства).

Раскрыть на конкретном примере, что каждый из народов древности оставил позитивный след в истории человечества.

Формировать у ученика терпимость, широту мировоззрения, гуманизм.

Система формируемых умений, навыков и способов познавательной деятельности учащихся в процессе обучения истории:

Умения в связной монологической форме пересказывать текст учебника, воспроизвести информацию, содержащуюся в устном изложении учителя, раскрыть содержание иллюстрации.

Умение сравнить исторические явления в разных странах, выделяя сходство и различия.

Умение давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям, высказывая при этом собственные суждения.

Умение спорить и отстаивать свои взгляды.

Умение оперировать историческими датами, в том числе относящимися к периоду до Рождества Христова, выявлять синхронность и диахронность событий и явлений.

Умение читать карту, определять местоположение историко-географических объектов.

Умение анализировать исторические источники.

Региональный компонент курса Истории изучается из расчета 10% от общего количества часов.

В соответствии с примерной программой в тематическом планировании предусмотрены вводные и повторительно-обобщающие уроки, которые способствуют формированию у учащихся целостных исторических представлений, установлению преемственности в изучении истории, умений учащихся сравнивать исторические события и явления в курсе истории, определять в них общее и различия, раскрывать, чем объясняются эти различия, определять и объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку и др. Предусмотрены различные формы учебных занятий: уроки изложения нового материала самим учителем, комбинированные уроки и др.

Согласно учебному плану на изучение «Истории» в 5 классе выделяется 68 часов в год (2 часа в неделю).

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

5 класса по курсу «История»

В результате изучения истории ученик

узнает

  • основные виды исторических источников;

  • основные этапы и ключевые события истории мира в древности;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

сумеет

  • работать с хронологией (соотносить даты событий истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий истории);

  • работать с историческим источником (отвечать на вопросы и решать поставленные учебные задачи, опираясь на текст исторического документа; использовать факты, содержащиеся в источниках, в рассказе об исторических событиях; сравнивать свидетельства разных источников);

  • работать с исторической картой (показывать на карте мира территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий);

  • описывать исторические события и памятники культуры (рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ, отчетов об экскурсиях, рефератов, сочинений);

  • анализировать, объяснять, оценивать исторические факты и явления (соотносить общие исторические процессы и отдельные факты)



ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

5 класс 68 ч

2 часа в неделю


Темы разделов программы

Кол-во часов

Введение в историю

10

Глава I Жизнь первобытных людей

3

Глава II Древний Восток

13

Глава III Древняя Греция

20

Глава IV Древний Рим

18

Контрольная работа

1

Итоговое занятие

1

Резерв

2
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   27

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая учебная программа по истории 5 класс iconРабочая учебная программа по истории 8 класс
Программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования и Примерной программы основного...
Рабочая учебная программа по истории 5 класс iconРабочая учебная программа по истории 6 класс основного общего образования
Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение
Рабочая учебная программа по истории 5 класс iconРабочая программа по Всеобщей истории 6 класс
Рабочая программа по истории (6 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Рабочая учебная программа по истории 5 класс iconРабочая программа по истории. (10 класс. Базовый уровень). 1
Рабочая программа по истории (10 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Рабочая учебная программа по истории 5 класс iconРабочая программа по истории. (10 класс. Базовый уровень). 1
Рабочая программа по истории (10 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Рабочая учебная программа по истории 5 класс iconРабочая учебная программа по истории составлена на основе нормативных...
Рабочая программа составлена учителем истории и обществознания: Гаджиевой Белой Азизбеговной
Рабочая учебная программа по истории 5 класс iconРабочая программа по всеобщей истории. (10 класс. Базовый уровень). 1
Рабочая программа по истории (10 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Рабочая учебная программа по истории 5 класс iconРабочая программа по истории России. (10 класс. Базовый уровень). 1
Рабочая программа по истории (10 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Рабочая учебная программа по истории 5 класс iconРабочая программа по истории средних веков (6 класс) Пояснительная
Рабочая программа по истории (6 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Рабочая учебная программа по истории 5 класс iconРабочая программа по истории. «Всеобщая история с древнейших времен...
Рабочая программа по истории (10 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Рабочая учебная программа по истории 5 класс iconРабочая учебная программа по истории древнего мира (базовый уровень)...
«История», а также Примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы под редакцией А. А. Вигасина,...
Рабочая учебная программа по истории 5 класс iconРабочая учебная программа по истории в 5 классе составлена на основе...
Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. №1897. Рабочая учебная программа составлена к учебнику...
Рабочая учебная программа по истории 5 класс iconРабочая программа по истории 9 класс. (102 ч.) История России. XX начало XXI века -68 часов
Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта...
Рабочая учебная программа по истории 5 класс iconРабочая учебная программа по всеобщей истории (наименование учебного предмета \ курса)
Составлена на основе авторской программы А. А. Улуняна, Е. Ю. Сергеева, Т. В. Коваля «Новейшая история зарубежных стран», 11 класс...
Рабочая учебная программа по истории 5 класс iconРабочая программа по природоведению 5 класс Пояснительная записка...
Учебная программа «Природа. Неживая и живая» (5 класс) авторы В. М. Пакулова и Н. В. Иванова, 2007 г
Рабочая учебная программа по истории 5 класс iconРабочая учебная программа по истории для 5 класса
Разработана учителем истории мбоу «Юнгинская сош им. С. М. Михайлова» Красновой В. В


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск