Скачать 151.85 Kb.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА Филькиной Михаила Анатольевича Учителя 1 категории по истории России и мира 10 класс. Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № 1 от «28» августа 2012 г. 2012-2013 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Преподавание учебного предмета «История» в 10 классе осуществляется в соответствии с основными нормативными документами и инструктивно-методическими материалами: 1.Закон РФ «Об образовании» ст. 32, п. 7. 2. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования по истории, утверждённый приказом Министерства образования РФ от 05. 03. 2004 г. № 1089. 3. Приказ Министерства образования РФ от 27. 12. 2011 г. № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2012-2013 учебный год». Рабочая программа основного общего образования по истории в 10 классе составлена на основе: «Программы общеобразовательных учреждений: История. Обществознание. 5 – 11 классы. -6-е изд.– М.: Просвещение, 2008». Количество отводимых часов на изучение курса: 2 ч в неделю по учебному плану Цель и задачи программы: Изучение истории на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
Учебно-методическое обеспечение 1.Загладин Н. В. Всемирная история. История России и мира с древнейших времён до конца XIX века: 10 класс. – М.: ТИД «Русское слово – РС», 2012 г. 2. История России с древнейших времён до конца XVII века. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: профил. уровень/ А. Н. Сахаров, В. И. Буганов; под ред. А. Н. Сахарова; Рос. Акад. Наук, Рос. Акад. Образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2012. 3. История России, конец XVII-XIX век. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: профил. уровень/ В. И. Буганов, П. Н. Зырянов, А. Н. Сахаров; под ред. А. Н. Сахарова; Рос. Акад. Наук, Рос. Акад. Образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2011. Учебно – тематический план УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Содержание программы Меняющийся облик мира: опыт осмысления( 6 часов) Пути и методы познания истории. У истоков исторической науки. Историческая наука античного мира, в Средние века и Новое время, в ХХ веке. Религиозно мистические взгляды на историю. Проблема движущих сил исторического развития в философии XVIII-XIX вв.Становление и развитие материалистических взглядов на мир. Философия истории в ХХ веке. Принципы периодизации в истории. Этапы развития человечества. Периодизация Новейшей истории. Человечество на заре своей истории( 11 часов) Первобытная эпоха. Человеческое общество и природные сообщества. Этапы становления человека. Человек осваивает свою планету. Человек и природа: первый конфликт. Аграрно-скотоводческие культуры. Переход от матриархата к патриархату. Переход к энеолиту. Первые государства древнего мира. Предпосылки возникновения государства. Рабовладение и общественные отношения в древних государствах. Культура и верования в Древнем Египте. Истоки слабости деспотий древности. Военные деспотии Древнего мира. Древняя Индия. Китай в эпоху древности. Новый этап духовной жизни. Античная эпоха в истории человечества. Античная Греция. Города – государства Греции, Италии. Основание Рима. Греко-персидские войны. Пелопонесские войны IV-V вв. до н. э. Возвышение Македонии. Завоевания Александра Македонского. Господство над Италией. Пунические войны. Кризис Римской республики. Становление Римской империи. Крушение империй древнего мира. Народы Европы. Кочевые племена Азии и Китай. Начало великого переселения народов. Возникновение христианства. Золотой век Рима. Кризис Римской империи. Христианство Римской империи. Падение Западной Римской империи. Русь, Европа и Азия в Средние века( 23 часа) Период раннего средневековья (V-X вв.). Социально-экономические отношения раннего средневековья. Особенности феодальных отношений. Религиозное единство Европы. Нормандские завоевания и создание Священной Римской империи. Аравийские племена в начале новой эры. Возникновение ислама. Арабские завоевания. Распад Арабского халифата. Историческое наследие Арабского халифата. Расселение славян. Южные, западные, восточные славяне. Византия после крушения Западной Римской империи. Социально-экономическое развитие и реформы в Византии. Византия и утверждение христианства на Руси. Раскол христианства. Эпоха классического средневековья (XI-XV вв.). Централизация и усобницы на Руси. Распад Руси на удельные княжества. Русские земли в период феодальной раздробленности. Светская и духовная власть в Западной Европе. Крестовые походы и инквизиция. Русь и крестовые походы. Возникновение державы Чингисхана. Завоевания Чингисхана в Азии. Вторжение монголов на Русь. Золотая Орда и русские земли. Усиление королевской власти. Создание органов сословного представительства. Столетняя война, крестьянские восстания и национальное самосознание. Феодальная раздробленность в Центральной Европе. Возвышение Москвы. Московия, Литва и Золотая Орда. Ослабление державы Чингисидов. Завершение объединения русских земель. Позднее средневековье: Европа на рубеже Нового времени (XVI –начало XVII в.). Открытие Америки. Доколумбовые цивилизации Америки. Создание первых колониальных империй. Итоги колониальной политики. Переход к мануфактурному производству. Эпоха Возрождения. Начало Реформации. Первые религиозные войны в Европе. Абсолютистские монархии в Западной Европе. Усиление центральной власти в России в эпоху Ивана Грозного. Европа в начале XVII века. Смута в России и её последствия. Тридцатилетняя война 1618-1648 гг. Возвышение и кризис Османской империи. Индия под властью Великих Моголов. Новое время: эпоха европейского господства (28 часов) Европа на новом этапе развития (середина XVII-XVIII в.). Обострение противоречий в английском обществе начала XVII века. Начало революции в Англии. Установление диктатуры Кромвеля. Режим протектората и реставрация. Политический идеал просветителей Англии и Франции. Просвещённый абсолютизм. Россия и Украина в XVII веке. Усиление абсолютизма в России. Реформы Петра I и русско-шведская война 1700-1721 гг. Итоги развития России в XVIII веке. Екатерина Великая. Россия, Пруссия и Польша. Социально-экономические и политические предпосылки промышленного переворота. От мануфактурного к промышленному производству. Облик и противоречия раннего индустриального общества. Всемирно-историческое значение промышленного переворота. Ослабление Османской империи. Британское завоевание Индии. Китай: на пути самоизоляции. Время потрясений и перемен (конец XVIII – начало XIX в.). Колонии Англии в Северной Америке в XVIII веке. Начало войны за независимость в Америке. Америка на пути к освобождению. Утверждение демократии в США. Кризис абсолютизма и начало революции во Франции. Первые шаги революции. Конвент и якобинская диктатура во Франции. Термидорианская диктатура и директория. Империя Наполеона I. Завоевательные войны Наполеона. Народы против империи Наполеона. Поход в Россию и крушение империи Наполеона I. Венский конгресс и его итоги. Завоевательная политика Наполеона. Священный союз: система безопасности для монархов. Революция 1848 г. во Франции. Революция 1848-1849 гг. в Центральной Европе. Незавершённые преобразования Александра I. Россия при Николае I (1825-1855). «Восточный вопрос». Россия в Крымской войне. Становление индустриальной цивилизации (вторая половина XIX века). Рост промышленного производства. Социальные противоречия раннего индустриального общества. Индия под властью англичан. «Опиумные « войны в Китае и его закабаление индустриальными державами. Япония: опыт модернизации. Воссоединение Италии. Роль Пруссии в объединении Германии. Франко-прусская война 1870-1871 гг. Освободительные революции в странах Латинской Америки. США в первой половине XIX века. Гражданская война в США. Реформы Александра II (1855-1881). Власть и общество в России. Социально-экономическое развитие России в пореформенное время. Завершение колониального раздела мира. Колониализм: последствия для метрополий и колоний. Изменения этнической карты Российской империи. Национальная политика самодержавия. Либерализм XIX века. Консервативная идеология. Утопический социализм. Марксизм и развитие рабочего движения. Русские революционеры и Европа. Развитие естественнонаучных знаний. Литература XVIII-XIX вв. Требования к уровню подготовки учащихся. Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
Учебно – тематическое планирование.
|