Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 151.85 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации19.02.2014
Размер151.85 Kb.
ТипЗакон
100-bal.ru > История > Закон


" Рассмотрено"

Руководитель МО

_____\ФилькинаЛ.Ф\

Протокол № №1 от

" 5" 09. 2012 г


" Согласованно"

Заместитель руководителя по УВР МКОУ-СОШ с. Новосёловка

______\_Чулкова Т.А.\
" 5"_09. 2012 г

" Утверждено"

Руководитель

МКОУ- СОШ с. Новосёловка

______\_Постникова О.Н.\

Приказ № _______от

" 07" 09. 2012 г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Филькиной Михаила Анатольевича

Учителя 1 категории

по истории России и мира

10 класс.

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 1 от

«28» августа 2012 г.


2012-2013 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Преподавание учебного предмета «История» в 10 классе осуществляется в соответствии с основными нормативными документами и инструктивно-методическими материалами:

1.Закон РФ «Об образовании» ст. 32, п. 7.

2. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования по истории, утверждённый приказом Министерства образования РФ от 05. 03. 2004 г. № 1089.

3. Приказ Министерства образования РФ от 27. 12. 2011 г. № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2012-2013 учебный год».

Рабочая программа основного общего образования по истории в 10 классе составлена на основе: «Программы общеобразовательных учреждений: История. Обществознание. 5 – 11 классы. -6-е изд.– М.: Просвещение, 2008».

Количество отводимых часов на изучение курса: 2 ч в неделю по учебному плану
Цель и задачи программы:

Изучение истории на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • Воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся

  • Развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей действительности, относить свои взгляды принципы с мировоззренческими системами

  • Освоение систематизированных знаний по истории человечества, о месте и роли России в мировом процессе

  • Овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации.


Учебно-методическое обеспечение

1.Загладин Н. В. Всемирная история. История России и мира с древнейших времён до конца XIX века: 10 класс. – М.: ТИД «Русское слово – РС», 2012 г.

2. История России с древнейших времён до конца XVII века. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: профил. уровень/ А. Н. Сахаров, В. И. Буганов; под ред. А. Н. Сахарова; Рос. Акад. Наук, Рос. Акад. Образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2012.

3. История России, конец XVII-XIX век. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: профил. уровень/ В. И. Буганов, П. Н. Зырянов, А. Н. Сахаров; под ред. А. Н. Сахарова; Рос. Акад. Наук, Рос. Акад. Образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2011.

Учебно – тематический план

УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН





Наименование раздела.

Всего часов

1

Раздел 1 Меняющийся облик мира: опыт осмысления.

6

2

Раздел 2. Человечество на заре своей истории.

11

3

Раздел 3. Русь, Европа и Азия в средние века.

23

4

Раздел4. Новое время; эпоха европейского государства.

28




Итого:

68


Содержание программы
Меняющийся облик мира: опыт осмысления( 6 часов)

Пути и методы познания истории. У истоков исторической науки. Историческая наука античного мира, в Средние века и Новое время, в ХХ веке. Религиозно мистические взгляды на историю. Проблема движущих сил исторического развития в философии XVIII-XIX вв.Становление и развитие материалистических взглядов на мир. Философия истории в ХХ веке. Принципы периодизации в истории. Этапы развития человечества. Периодизация Новейшей истории.
Человечество на заре своей истории( 11 часов)

Первобытная эпоха. Человеческое общество и природные сообщества. Этапы становления человека. Человек осваивает свою планету. Человек и природа: первый конфликт. Аграрно-скотоводческие культуры. Переход от матриархата к патриархату. Переход к энеолиту.

Первые государства древнего мира. Предпосылки возникновения государства. Рабовладение и общественные отношения в древних государствах. Культура и верования в Древнем Египте. Истоки слабости деспотий древности. Военные деспотии Древнего мира. Древняя Индия. Китай в эпоху древности. Новый этап духовной жизни.

Античная эпоха в истории человечества. Античная Греция. Города – государства Греции, Италии. Основание Рима. Греко-персидские войны. Пелопонесские войны IV-V вв. до н. э. Возвышение Македонии. Завоевания Александра Македонского. Господство над Италией. Пунические войны. Кризис Римской республики. Становление Римской империи.

Крушение империй древнего мира. Народы Европы. Кочевые племена Азии и Китай. Начало великого переселения народов. Возникновение христианства. Золотой век Рима. Кризис Римской империи. Христианство Римской империи. Падение Западной Римской империи.
Русь, Европа и Азия в Средние века( 23 часа)

Период раннего средневековья (V-X вв.). Социально-экономические отношения раннего средневековья. Особенности феодальных отношений. Религиозное единство Европы. Нормандские завоевания и создание Священной Римской империи. Аравийские племена в начале новой эры. Возникновение ислама. Арабские завоевания. Распад Арабского халифата. Историческое наследие Арабского халифата. Расселение славян. Южные, западные, восточные славяне. Византия после крушения Западной Римской империи. Социально-экономическое развитие и реформы в Византии. Византия и утверждение христианства на Руси. Раскол христианства.

Эпоха классического средневековья (XI-XV вв.). Централизация и усобницы на Руси. Распад Руси на удельные княжества. Русские земли в период феодальной раздробленности. Светская и духовная власть в Западной Европе. Крестовые походы и инквизиция. Русь и крестовые походы. Возникновение державы Чингисхана. Завоевания Чингисхана в Азии. Вторжение монголов на Русь. Золотая Орда и русские земли. Усиление королевской власти. Создание органов сословного представительства. Столетняя война, крестьянские восстания и национальное самосознание. Феодальная раздробленность в Центральной Европе. Возвышение Москвы. Московия, Литва и Золотая Орда. Ослабление державы Чингисидов. Завершение объединения русских земель.

Позднее средневековье: Европа на рубеже Нового времени (XVI –начало XVII в.). Открытие Америки. Доколумбовые цивилизации Америки. Создание первых колониальных империй. Итоги колониальной политики. Переход к мануфактурному производству. Эпоха Возрождения. Начало Реформации. Первые религиозные войны в Европе. Абсолютистские монархии в Западной Европе. Усиление центральной власти в России в эпоху Ивана Грозного. Европа в начале XVII века. Смута в России и её последствия. Тридцатилетняя война 1618-1648 гг. Возвышение и кризис Османской империи. Индия под властью Великих Моголов.
Новое время: эпоха европейского господства (28 часов)

Европа на новом этапе развития (середина XVII-XVIII в.). Обострение противоречий в английском обществе начала XVII века. Начало революции в Англии. Установление диктатуры Кромвеля. Режим протектората и реставрация. Политический идеал просветителей Англии и Франции. Просвещённый абсолютизм. Россия и Украина в XVII веке. Усиление абсолютизма в России. Реформы Петра I и русско-шведская война 1700-1721 гг. Итоги развития России в XVIII веке. Екатерина Великая. Россия, Пруссия и Польша. Социально-экономические и политические предпосылки промышленного переворота. От мануфактурного к промышленному производству. Облик и противоречия раннего индустриального общества. Всемирно-историческое значение промышленного переворота. Ослабление Османской империи. Британское завоевание Индии. Китай: на пути самоизоляции.

Время потрясений и перемен (конец XVIII – начало XIX в.). Колонии Англии в Северной Америке в XVIII веке. Начало войны за независимость в Америке. Америка на пути к освобождению. Утверждение демократии в США. Кризис абсолютизма и начало революции во Франции. Первые шаги революции. Конвент и якобинская диктатура во Франции. Термидорианская диктатура и директория. Империя Наполеона I. Завоевательные войны Наполеона. Народы против империи Наполеона. Поход в Россию и крушение империи Наполеона I. Венский конгресс и его итоги. Завоевательная политика Наполеона. Священный союз: система безопасности для монархов. Революция 1848 г. во Франции. Революция 1848-1849 гг. в Центральной Европе. Незавершённые преобразования Александра I. Россия при Николае I (1825-1855). «Восточный вопрос». Россия в Крымской войне.

Становление индустриальной цивилизации (вторая половина XIX века). Рост промышленного производства. Социальные противоречия раннего индустриального общества. Индия под властью англичан. «Опиумные « войны в Китае и его закабаление индустриальными державами. Япония: опыт модернизации. Воссоединение Италии. Роль Пруссии в объединении Германии. Франко-прусская война 1870-1871 гг. Освободительные революции в странах Латинской Америки. США в первой половине XIX века. Гражданская война в США. Реформы Александра II (1855-1881). Власть и общество в России. Социально-экономическое развитие России в пореформенное время. Завершение колониального раздела мира. Колониализм: последствия для метрополий и колоний. Изменения этнической карты Российской империи. Национальная политика самодержавия. Либерализм XIX века. Консервативная идеология. Утопический социализм. Марксизм и развитие рабочего движения. Русские революционеры и Европа. Развитие естественнонаучных знаний. Литература XVIII-XIX вв.

Требования к уровню подготовки учащихся.
Учащиеся должны знать:

  • Основные факты, процессы и явления, характеризующее целостность и системность отечественной и всемирной истории

  • Периодизацию отечественной и всемирной истории

  • Современные версии и трактовки важнейших поблеем отечественной и всемирной истории

  • Особенности исторического пути России, её роль в мировом сообществе

Учащиеся должны уметь:

  • Проводить поиск исторической информации в источниках разного типа

  • Критически анализировать источник исторической информации

  • Анализировать историческую информацию в разных знаковых схемах

  • различать в исторической информации факты, мнения, исторические описания и исторические объяснения

  • устанавливать причинно-следственные связи между событиями и явлениями, пространственно -временные рамки изучаемых явлений и процессов

  • учувствовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения

  • представлять результаты изучения исторического материала в форах конспекта, реферата, рецензии

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

  • определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности

  • использование навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации

  • соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения

  • осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.


Учебно – тематическое планирование.




Название раздела. Тема урока.

Всего часов




Раздел 1 Меняющийся облик мира: опыт осмысления

6

1

Этапы развития исторического знания.

1

2-3

Закономерности и случайности в жизни народов.

2

3-4

Проблемы периодизации всемирной истории.

2

5

Обобщение по теме «Меняющийся облик мира: опыт осмысления».

1




Раздел 2. Человечество на заре своей истории

11

6

У истоков рода человеческого.

1

7

Неолитическая революция.

1

8-9

Деспотии Востока.

2

10

Расширение ареала цивилизации.

1

11-12

Города государства Греции и Италии.

2

13

Борьба за господство над Средиземноморьем.

1

14

Возвышение Рима.

1

15

Наступление «варваров» в Евразии.

1

16

Закат Римской империи.

1

17

Обобщение по теме «Человечество на заре своей истории».

1




Раздел 3. Русь, Европа и Азия в средние века.

23

18

Раннефеодальные империи в Европе и их распад.

1

19

Экспансия ислама.

1

20-21

Славянские земли в 6-9 веках.

2

22-23

Византия и Русь.

2

24

Феодальная раздробленность Руси.

1

25

Западная Европа в 11-13 веках

1

26- 27

Крестовые походы и Русь.

2

28

Монгольские завоевания в Азии и русские земли.

1

29

Образование централизованных государств в Западной Европе.

1

30-31

Объединение русских земель вокруг Москвы.

2

32

Эпоха великих географических открытий. Завоевание Америки.

1

33-34

Западная Европа: новый этап развития.

2

35

Абсолютизм в Западной Европе и России.

1

36-37

Смутное время в России и Тринадцатилетняя война.

2

38-39

Государства Азии в позднем Средневековье.

2

40

Обобщение по теме:«Русь, Европа и Азия в средние века».

1




Раздел4. Новое время; эпоха европейского государства

28

41

Кризис сословного строя в Европе. Буржуазная революция в Англии (1640-1660).

1

42

Эпоха просвещения и просвещённый абсолютизм.

1

43-44

Россия: становление великой державы.

2

45-46

Россия и Еропа во второй половине 18 века.

2

47

Промышленный переворот в Англии и его последствия.

1

48

Мир Востока в 18 веке: наступление колониальной системы.

1

49

Война за независимость в Северной Америке.

1

50

Великая французская революция и её последствия для Европы.

1

51-52

Наполеоновские войны. Отечественная война 1812 года.

2

53

Реакция и революция в Европе 1820 -1840 годах.

2

54-55

Россия в первой половине 19 века. Крымская война.

3

56

Европа: облик и противоречия промышленной эпохи.

1

57-58

Колониализм и кризис « традиционного общества» в странах Востока.

2

59

Воссоединение Италии и объединение Германии.

1

60

Страны Западного полушария в 19 веке.

1

61-62

Незавершенные преобразования в России: опыт и особенности.

2

63

Завершение колониального раздела мира. Покорение народов Африки.

1

64

Россия - многонациональная империя.

1

65

Общественно – политическое развитие стран Западной Европы и России во второй половине 19 века.

1

66-67

Наука и искусство в 18 – 19 веках.

2

68

Обобщение по курсу.

1




Итого:

68




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск