№
| Тема урока
| Тип урока
| Количество часов
| Элементы содержания
| Требования
к уровню подготовки обучающихся
| Вид контроля, вид самостоятельной работы
| Дата
|
1
| Русский язык в современном мире
| Урок
усвоения новых знаний
| 1
| Понятие «государственный язык». Особый политико - правовой статус русского языка как государственного языка РФ
| Понимать статус русского языка как государственного. Знать, что русский язык используется в среде официального общения внутри РФ, причины потребности в общении на русском языке
| Письменно ответить на вопрос «Какие вы знаете слова, пришедшие в русский язык из языков народов, населяющих Россию?»
|
|
|
|
2
| Пунктуация и орфография
| Повторительно - обобщающий урок
| 1
| Функции языка. Формы речи. Нормы русского литературного языка
| Повторить основные разделы науки о языке
| Графический объяснительный диктант, составление схем, конструирование по схемам
|
|
|
3
| Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения
| Повторительно - обобщающий урок
| 1
| Назначение знаков препинания. Синтаксические условия употребления знаков препинания
| Повторить условия употребления знаков препинания
| Заполнить таблицу, ответить на вопросы
|
|
|
4
-
5
| Знаки препинания в сложном предложении
| Повторительно - обобщающий урок
| 2
| Языковые средства связи простых предложений в сложном предложении
| Знать определение простых и сложных предложений, правила постановки знаков препинания в сложных предложениях, в простых предложениях с обобщающим словом, с однородными членами.
Уметь производить синтаксический разбор.
| Составление схем, конструирование по схемам
|
|
|
6
| Буквы Н и НН в суффиксах прилагательных, причастий, наречий
| Повторительно - обобщающий урок
| 1
| Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных, причастий, наречий
| Уметь опознавать слова с изученными орфограммами, безошибочно писать, группировать слова разных частей речи, выделять общее и частное, сопоставляя изученные части речи, употребляя их в речи
| Объяснительный диктант, анализ текста
|
|
|
7
| Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи
| Повторительно - обобщающий урок
| 1
| НЕ с глаголами, деепричастиями, именами существительными, именами прилагательными, наречиями на - О
| Уметь безошибочно писать НЕ с глаголами, деепричастиями, именами существительными, именами прилагательными, наречиями на - О
| Диктант
«Проверь себя»
|
|
|
8
-
9
| Подробное изложение с грамматическим заданием
| Урок
развития речи
| 2
| Стили и типы речи, анализ содержания и языковых средств, использование просмотрового чтения по ключевым словам
| Уметь пересказывать текст, отражать своё понимание проблемы и позиции автора исходного текста, производить частичный языковой анализ текста, применяя знания о частях речи, структуре предложения, синтаксических функциях частей речи в тексте
| Изложение
|
|
|
10
| Основные единицы синтаксиса
| Урок
усвоения новых знаний
| 1
| Основные единицы синтаксиса. Синтаксис как раздел науки о языке
| Знать основные единицы синтаксиса.
Уметь различать основные единицы синтаксиса
| Заполнить таблицу, ответить на вопросы
|
|
|
11
| Текст как единица синтаксиса
| Урок
развития речи
| 1
| Понятие текста. Композиция текста. Смысловая связь частей текста
| Уметь определить смысловую связь частей текста, способ сцепления предложений, характер синтаксических конструкций, порядок слов
| Из слов составить предложения с указанным коммуникативным заданием, включить эти предложения в текст
|
|
|
12
| Предложение как единица синтаксиса
| Урок усвоения новых знаний
| 1
| Основные единицы синтаксиса: словосочетание и предложение.
Виды и средства синтаксической связи: интонация, окончание, предлоги, союзы
| Знать интонационные средства синтаксиса (логическое ударение, пауза, темп, тон, мелодичный рисунок), понимать их грамматическую и смыслоразличительную роль, использовать синтаксические средства в составлении словосочетаний и предложений
| Выразительное чтение поэтических и прозаических текстов, создание собственных текстов с использованием средств синтаксической связи
|
|
|
13
| Словосочетание как единица синтаксиса
| Урок усвоения новых знаний
| 1
| Основные единицы синтаксиса: словосочетание и предложение.
Виды и средства синтаксической связи: интонация, окончание, предлоги, союзы
| Знать интонационные средства синтаксиса (логическое ударение, пауза, темп, тон, мелодичный рисунок), понимать их грамматическую и смыслоразличительную роль, использовать синтаксические средства в составлении словосочетаний и предложений
| Выразительное чтение поэтических и прозаических текстов, создание собственных текстов с использованием средств синтаксической связи
|
|
|
14
| Виды словосочетаний
| Урок усвоения новых знаний
| 1
| Основные виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова. Основные признаки словосочетаний
| Знать основные виды словосочетаний: именные, глагольные, наречные. Уметь распознавать и моделировать словосочетания всех видов
| Составление словосочетаний по схемам, распределение по группам в зависимости от главного слова
|
|
|
15
| Синтаксические связи слов в словосочетаниях
| Урок усвоения новых знаний
| 1
| Виды словосочетаний по способу связи слов: согласование, управление, примыкание
| Знать типы связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание, нормы сочетания слов и причины нарушения сочетания. Уметь моделировать словосочетания всех видов, выделять их из предложения, определять тип связи
| Распространить словосочетания, согласовать зависимое слово с главным, поставить существительное в нужном падеже, заменить словосочетание синонимичным
|
|
|
16
| Синтаксический разбор словосочетаний
| Урок усвоения новых знаний
| 1
| Синтаксический разбор словосочетаний
| Уметь производить синтаксический разбор словосочетаний, уместно использовать синонимичные по значению словосочетания
| Распространить словосочетания, согласовать зависимое слово с главным, поставить существительное в нужном падеже, заменить словосочетание синонимичным
|
|
|
17
| Повторение по теме «Словосочетание»
| Урок закрепления изученного
| 1
| Синтаксический разбор словосочетаний
| Уметь производить синтаксический разбор словосочетаний
| Составление словосочетаний по схемам,распределе-ние по группам в зависимости от главного слова
|
|
|
18
| Контрольный диктант с грамматическим заданием
| Урок контроля
| 1
|
| Уметь производить синтаксический разбор словосочетаний
| Контрольный диктант
|
|
|
19
|
Грамматическая (предикативная) основа предложения
| Урок
усвоения новых знаний
| 1
| Структура простого предложения. Главные члены двусоставного предложения. Основные типы грамматических основ
| Уметь производить синтаксический разбор простого предложения, определять грамматические основы в простом и сложном предложении, использовать служебные слова, порядок слов в предложении, интонацию для смысловой и грамматической связи слов в предложении
| Комментированное письмо, разбор предложений по членам, конструирование предложений с заданной грамматической основой
|
|
|
20
| Порядок слов в предложении. Интонация
| Урок закрепления изученного
| 1
| Прямой и обратный порядок слов в предложении. Интонационные средства, основные элементы интонации (изменение тона, громкость, темп произношения, паузы, логическое ударение)
| Уметь интонационно правильно произносить предложения, выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово, выразительно читать предложение, использовать в текстах разных стилей прямой и обратный порядок слов
| Выразительное чтение текстов. Ответить на вопросы «Как порядок слов влияет на смысловые оттенки каждого предложения?», «С какой целью используется инверсия?»
|
|
|