Рабочая программа по обществознанию разработана на основе





Скачать 175.63 Kb.
НазваниеРабочая программа по обществознанию разработана на основе
Дата публикации22.06.2013
Размер175.63 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
Пояснительная записка
1.Преподавание предмета обществознание в 2009-2010 учебном году осуществляется в соответствии с нормативными и инструктивно - методическими документами Министерства образования Российской Федерации, Министерства образования и науки Челябинской области:

  1. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года (приказ Министерства образования РФ от 18.07.2003 № 2783).

  2. «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Министерства образования РФ от 05.03. 2004г. № 1089).

  3. «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений Челябинской области на 2009 – 2010 учебный год» (Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 06.05. 2009г. № 01-269).

  4. «О разработке рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях Челябинской области» ( Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 31.07. 2009 № 103/3404).


Рабочая программа по обществознанию разработана на основе:

* Сборника Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы.- М.: Просвещение, 2006.

* Сборник нормативных документов. Обществознание /Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007.

Программы по обществознанию:

- обществознание 5-7 классы под ред. Боголюбова;

- 8-9 классы – введение в обществознание (руководитель авторского коллектива Л.Н. Боголюбов);

- 10-11 классы –Обществознание Базовый уровень, авторы Л.Н. Боголюбов и другие, М.: Просвещение, 2006.
Соблюдается преемственность в обучении с 5 по 9 класс на ступени основного общего образования и в 10-11 классах – на ступени среднего (полного) общего образования.

В курсы обществознания 5-11 классов включён региональный компонент.

С учётом учебного плана школы, психолого - возрастных особенностей учащихся и требований межпредметной интеграции программа устанавливает распределение учебного времени следующим образом (см. таблицу ниже)

2.Данная программа выбрана в связи с образовательными потребностями учащихся и их родителей, на основе которых составлен учебный план школы, наличием полного комплекта учебно-методического обеспечения для реализации данной программы.

Обществознание

класс

Количество часов

Региональный компонент

5

35

5

6

35

4

7

35

3

8

35

4

9

35

4

10

70

4

11

70

6


НРК по обществознанию


класс

Тема урока

НРК

5

Семья – ячейка общества.

Как в Челябинской области помогают семье.




Профессия – ученик.

Как в Челябинской области помогают ученикам.




Что значит быть патриотом

Патриот родного края.




Символы России

Символы области, района.




Мы – многонациональный народ.

Челябинская область – многонациональный состав.

6

Воздействие человека на природу

Экологические проблемы области, района, села.




Закон на страже природы.

Законы области об охране природы.




Участие граждан в природоохранной деятельности.

Что могут сделать ученики для охраны природы.




Готовимся выбирать профессию.

Какие профессии нужны у нас.

7

Кто стоит на страже закона.

Правоохранительные органы области.




Экономика семьи.

Экономика семьи.




Повторительно-обобщающий «Человек и экономика»

Повторительно-обобщающий «Человек и экономика»

8

Экологические и демографические проблемы региона.







Национальные отношения в современной России.

Национальные отношения в Челябинской области.




Социальное развитие региона







Культурная жизнь региона.




9

Экономика региона







Избирательный процесс. Выборы.

Выборы.




Местное самоуправление в регионе.







Законодательство региона.




10

Тенденции духовной жизни современной России, Южного Урала.







Культура межнациональных отношений. Межнациональные отношения на Урале







Политическая жизнь современной России, Южного Урала







Избирательные системы

Порядок выборов в местные органы власти.

11

Правовые основы предпринимательской деятельности

Поддержка бизнеса на Южном Урале.




Государственная политика в области занятости

Политика местных органов власти в области занятости.




Защита прав потребителя

Типичные нарушения и защита прав потребителя в области.




Демографическая ситуация в современной России и проблемы неполной семьи.

Демографические проблемы области




Религиозные объединения и организации в Российской Федерации

Религиозные объединения в области.




Экологическое право

Природоохранная деятельность в области.



Перечень компонентов учебно – методического комплекса, обеспечивающего реализацию учебной программы.
Учебники и учебные пособия по обществознанию


класс

Учебник (и)

Пособия для учащихся

Методические пособия для учителя.

5

Обществоведение: гражданин, общество, государство: учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений /Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая. Под ред. Л.Н. Боголюбова. М.: Просвещение, 2007.

Л.Ф. Иванова. Обществоведение. Рабочая тетрадь. М.: Просвещение, 2008.

Обществоведение 5 класс. Поурочные планы по учебнику Л.Н. Боголюбова / Составитель С.Н. Степанько. – Волгоград, Учитель, 2007.

6

Обществоведение: человек, природа, общение: учеб.для 6 кл. общеобразоват. учреждений. Под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2007.

О.А. Котова, Т.Е. Лискова. Обществоведение. Рабочая тетрадь. М.: Просвещение, 2007.

Обществоведение: человек, природа, общение: методические рекомендации: пособие для учителя под ред. Л.Ф. Ивановой. М.: Просвещение, 2004.

7

Обществознание: человек, право, экономика: учеб.для 7 кл.общеобразоват. учреждений /под. ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. М.: Просвещение, 2007

О.А. Котова, Т.Е. Лискова. Обществоведение. Рабочая тетрадь. М.: Просвещение, 2007.

Обществоведение: человек, право, экономика. методические рекомендации: пособие для учителя под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. М.: Просвещение, 2006


8

Обществознание: учебник для 8-9 кл. общеобразоват. Учреждений /Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова, А.И. Матвеева и др. под ред. Л.Н. Боголюбова. М.: Просвещение, 2007.
Кравченко А.И. Обществознание. Учебник для 8 класса. Ч. I М.: Русское слово.

Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова, А.Ю. Лазебникова Рабочая тетрадь по курсу «Введение в обществознание». 8 класс. М.: Просвещение, 2004.
И.С. Хромова. Рабочая тетрадь по обществознанию к учебнику А.И. Кравченко «Обществознание». М.: Русское слово, 2007.

Методические рекомендации по курсу «Введение в обществознание. Часть 1. М.: Просвещение, 2005.
А.Л. Певцова Обществознание. Книга для учителя. 8-9 класс. М.: Русское слово, 2000.
А.В. Поздеев. Поурочные разработки по обществознанию. К учебникам Л.Н. Боголюбова и А.И. Кравченко.

9

Обществознание: учебник для 8-9 кл. общеобразоват. Учреждений /Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова, А.И. Матвеева и др. под ред. Л.Н. Боголюбова. М.: Просвещение, 2007.
Кравченко А.И. Обществознание. Учебник для 8 класса. Ч. I. Русское слово.

Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова, А.Ю. Лазебникова Рабочая тетрадь по курсу «Введение в обществознание». 9 класс. М.: Просвещение, 2004.
И.С. Хромова. Рабочая тетрадь по обществознанию к учебнику А.И. Кравченко «Обществознание». М.: Русское слово, 2007.

Методические рекомендации по курсу «Введение в обществознание. Часть 2. М.: Просвещение, 2005.
А.Л. Певцова Обществознание. Книга для учителя. 8-9 класс. М.: Русское слово, 2000.

10

Обществознание: учеб. Для учащихся 10 кл.общеобразоват. учреждений: базовый уровень. Под ред. Л.Н. Боголюбова. М.: Просвещение. 2006.

Обществознание. 10 Практикум. Пособие для 10 класса общеобразовательных учреждений. Профильный уровень. Под. ред. Л.Н. Боголюбова.

Обществознание: учеб. Для учащихся 10 кл.общеобразоват. учреждений: базовый уровень. Методическое пособие для учителя Под ред. Л.Н. Боголюбова. М.: Просвещение. 2006.

11

Обществознание: учеб. для учащихся 11кл.общеобразоват. учреждений: базовый уровень. Под ред. Л.Н. Боголюбова. М.: Просвещение. 2006.




Обществознание: учеб. Для учащихся 11 кл.общеобразоват. учреждений: базовый уровень. Методическое пособие для учителя Под ред. Л.Н. Боголюбова. М.: Просвещение. 2006.

Е.Н. Сорокина Поурочные разработки по обществознанию. Профильный уровень. 11 класс. Москва, ВАКО, 2009.

Обществознание. Глобальный мир в XXI веке. Л.В. Поляков, А.И. Иоффе. М.: Просвещение, 2008.


Требования к уровню подготовки учащихся,

успешно освоивших рабочую программу

по обществознанию

Изучение обществознания (включая экономику и право) на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10–15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  • освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

  • овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;

формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; в межличностных отношениях, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

Опыт познавательной и практической деятельности

– получение социальной информации из разнообразных (в том числе экономических и правовых) источников, осмысление представленных в них различных подходов и точек зрения;

– решение познавательных и практических задач, отражающих типичные жизненные ситуации;

– формулирование собственных оценочных суждений о современном обществе на основе сопоставления фактов и их интерпретации;

– наблюдение и оценка явлений и событий, происходящих в социальной жизни, с опорой на экономические, правовые, социально-политические, культурологические знания;

– оценка собственных действий и действий других людей с точки зрения нравственности, права и экономической рациональности;

– участие в обучающих играх (ролевых, ситуативных, деловых), тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни; выполнение творческих работ по обществоведческой тематике;

– конструктивное разрешение конфликтных ситуаций в моделируемых учебных задачах и в реальной жизни;

– совместная деятельность в ученических социальных проектах в школе, микрорайоне, населенном пункте.

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен

знать/понимать

  • социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

  • сущность общества как формы совместной деятельности людей;

  • характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

  • содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;

уметь

  • описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

  • сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

  • объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства);

  • приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

  • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

  • осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников); различать в социальной информации факты и мнения;

  • самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (заявления, доверенности и т. п.);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

  • общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

  • нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

  • первичного анализа и использования социальной информации;

  • сознательного неприятия антиобщественного поведения.


Изучение обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  • освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или самообразования;

  • овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
Опыт познавательной и практической деятельности

– работа с источниками социальной информации, с использованием современных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета);

– критическое осмысление актуальной социальной информации, поступающей из разных источников, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;

– решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;

– анализ современных общественных явлений и событий;

– освоение типичных социальных ролей через участие в обучающих играх и тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни, через самостоятельное формулирование правил и норм поведения (в школе, общественных местах и т. п.);

– применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения, порядка действий в конкретных ситуациях;

– аргументированная защита своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссиях, диспутах, дебатах о современных социальных проблемах;

– написание творческих работ по социальным дисциплинам.

Требования к уровню подготовки выпускников среднее (полное) образование

В результате изучения обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

  • тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

  • особенности социально-гуманитарного познания;

уметь

  • характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

  • анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

  • объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

  • раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

  • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов( правовых, научно-популярных, публицистических и др. ) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

  • оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

  • подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

  • совершенствования собственной познавательной деятельности;

  • критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

  • решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

  • ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

  • предвидения возможных последствий определенных социальных действий.

  • оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

  • осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

Самостоятельные, лабораторные и практические работы,
выполняемые учащимися


Не менее 40 % учебного времени отводится на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности. Минимальный набор выполняемых учащимися работ включает в себя:

  • работу с источниками социальной информации, с использованием современных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета);

  • критическое осмысление актуальной социальной информации, поступающей из разных источников, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;

  • решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;

  • анализ современных общественных явлений и событий;

  • освоение типичных социальных ролей через участие в обучающих играх и тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни, через самостоятельное формулирование правил и норм поведения (в школе, общественных местах и т. п.);

  • применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

  • аргументированную защиту своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссиях, диспутах, дебатах о современных социальных проблемах;

  • написание творческих работ по социальным дисциплинам.


Контрольно-измерительные материалы по обществознанию

А.И. Кравченко. Задачник по обществознанию. 8-9 класс. «Русское слово», 2000.

А.И. Кравченко Тесты по обществознанию. 8-9 класс. «Русское слово», 2001.

С.Н. Дыдко Контрольные и проверочные работы по обществознанию. К учебному пособию «Введение в обществознание. 8-9 классы» под ред. Л.Н. Боголюбова 8 класс. Издательство «Экзамен» Москва, 2004.

С.Н. Дыдко Контрольные и проверочные работы по обществознанию. К учебному пособию «Введение в обществознание. 8-9 классы» под ред. Л.Н. Боголюбова 9 класс. Издательство «Экзамен» Москва, 2004.

Дидактические материалы по курсу «Введение в обществознание» 8-9 класс. М.: Просвещение, 2002.

Дидактические материалы по курсу «Человек и общество». 10-11 под ред. Боголюбова. М.: Просвещение, 2007.

С.В Краюшкина. Тесты по обществознанию к учебнику «Человек и общество. Обществознание. 10 класс. Под ред Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой. Издательство «Экзамен», 2008 год.

С.В Краюшкина. Тесты по обществознанию к учебнику «Человек и общество. Обществознание. 11 класс. Под ред Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой. Издательство «Экзамен», 2008 год.

Задания и тесты по обществознанию: 10 класс. /Аверьянов Ю.И. и др. М.: Школа-Пресс, 1999.

Е.Н. Захарова. Дидактические матреиалы к курсу «Человек и общество» М. «Школа-Пресс», 1999.

Задания и тесты по обществознанию. 11 класс. Аверьянов Ю.И., Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И. М. «Школа – Пресс», 2000.

П.А. Баранов, А.В. Воронцов. Обществознание. Контрольные и проверочные работы. 11 класс. Москва. «АСТ». «Астрель», 2002.

Р.И. Дианова. Тесты по обществознанию. 11 класс., «Дрофа», 2001.

Кишенкова О.В., Татур А.О. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Обществознание. Основная школа. – М.: «Интеллект – Центр», 2005.

Пособия для подготовке к итоговой аттестации и ЕГЭ.

Единый государственный экзамен. Обществознание: справ. Материалы, контрольно- тренировочные упражнения, задания с развёрнутым ответом. Учебное пособие для 10-11 кл. под. общей редакцией Л.Д. Ибрагимовой. – Челябинск, Взгляд, 2006.

В.В. Касьянов. Обществознание: экзаменгационные ответы. Ростов – на –Дону, «Феникс», 2002.

А.Клименко, В. Румынина. Экзамен по обществознанию. Конспекты ответов.

ЕГЭ – 2008. Обществознание: реальные задания /авт.- сост. О.А. Котова, Т.Е. Лискова. АСТ: Астрель, 2008. ФИПИ

О.А. Чернышёва. Обществознание. Подготовка к ЕГЭ – 2009. Учебно-методическое пособие. – Ростов – на – Дону, «Легион».

А.Ю. Лазебникова, М.Ю. Брандт. Обществознание. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ. Издательство «Экзамен», 2009.

Сборники Учебно – тренировочных заданий для подготовки к ЕГЭ за 2003 – 2008 годы.

Материалы для подготовки и проведения итоговой аттестации выпускников средних общеобразовательных учреждений по обществознанию. 11 класс /Сост. Л.Ф. Иванова. М.: Дрофа, 2001.

Баранов П.А. Обществознание. Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ. М.: АСТ, «Астрель, 2008.

Обществознание: сб. заданий для проведения экзамена в 9 классе.: пособие для учителя / Е.Л. Рутковская, Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая М.: Просвещение, 2006.

О.А. Котова, Т.Е. Лискова. Государственная итоговая аттестация выпускников 9 класса в новой форме. Обществознание, 2009. ФИПИ. – М.: «Интеллект – Центр», 2009.

О.А. Чернышёва. Обществознание.9 класс. Подготовка к итоговой аттестации - 2009 – . Учебно-методическое пособие. – Ростов – на – Дону, «Легион»., 2008.

ГИА – 2009. Экзамен в новой форме: Обществознание: 9-й Кл. Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения итоговой аттестации в новой форме. АСТ, «Астрель», 2009.

Е.Н. Калачёва Обществознание. Государственная итоговая аттестация. 9 класс. Практикум. Издательство «Экзамен», 2008 год.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по обществознанию разработана на основе iconРабочая программа пояснительная записка
Государственному образовательному стандарту по обществознанию, разработанному министерством образования РФ. Она разработана на основе...
Рабочая программа по обществознанию разработана на основе iconРабочая программа по обществознанию разработана на основе федерального...
Реализуется средствами предмета «обществознание» на основе авторской программы по обществознанию под редакцией А. И. Кравченко, Е....
Рабочая программа по обществознанию разработана на основе iconРабочая программа По обществознанию (наименование учебного курса,...
Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию
Рабочая программа по обществознанию разработана на основе iconРабочая программа по обществознанию для 8-го класса разработана на...
Рабочая программа по обществознанию для 8-го класса разработана на основе Примерных программ для общеобразовательных учреждений под...
Рабочая программа по обществознанию разработана на основе iconРабочая программа разработана на основе
Федеральной примерной программы основного общего образования по обществознанию созданной на основе федерального компонента государственного...
Рабочая программа по обществознанию разработана на основе iconРабочая программа по обществознанию для обучающихся 8 класса Программа...
Данная рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, программой...
Рабочая программа по обществознанию разработана на основе iconРабочая программа по обществознанию, 8 класс
Настоящая рабочая программа разработана на основе федерального компонента Госу­дарственного стандарта среднего (полного) общего образования,...
Рабочая программа по обществознанию разработана на основе iconРабочая программа по обществознанию учителя истории и обществознания...
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Рабочая программа по обществознанию разработана на основе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данная рабочая программа по обществознанию в 7 классе разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного...
Рабочая программа по обществознанию разработана на основе iconРабочая программа по обществознанию в 9 классе разработана в соответствии
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по обществознанию (включая экономику и право) 2004...
Рабочая программа по обществознанию разработана на основе iconРабочая программа по обществознанию в 8 классе разработана в соответствии
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по обществознанию (включая экономику и право) 2004...
Рабочая программа по обществознанию разработана на основе iconРабочая программа по обществознанию для 11 класса Учитель истории...
Настоящая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования...
Рабочая программа по обществознанию разработана на основе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по обществознанию разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего...
Рабочая программа по обществознанию разработана на основе iconРабочая программа «Обществознание» 9 класс Пояснительная записка...
Министерства образования и науки РФ №1089 от 5 марта 2004 года с учётом всех изменений
Рабочая программа по обществознанию разработана на основе iconРабочая программа «Обществознание» 8 класс Пояснительная записка...
Министерства образования и науки РФ №1089 от 5 марта 2004 года с учётом всех изменений
Рабочая программа по обществознанию разработана на основе iconРабочая программа «Обществознание» 11 класс Пояснительная записка...
Министерства образования и науки РФ №1089 от 5 марта 2004 года с учётом всех изменений


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск