Скачать 175.63 Kb.
|
Пояснительная записка 1.Преподавание предмета обществознание в 2009-2010 учебном году осуществляется в соответствии с нормативными и инструктивно - методическими документами Министерства образования Российской Федерации, Министерства образования и науки Челябинской области:
Рабочая программа по обществознанию разработана на основе: * Сборника Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы.- М.: Просвещение, 2006. * Сборник нормативных документов. Обществознание /Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007. Программы по обществознанию: - обществознание 5-7 классы под ред. Боголюбова; - 8-9 классы – введение в обществознание (руководитель авторского коллектива Л.Н. Боголюбов); - 10-11 классы –Обществознание Базовый уровень, авторы Л.Н. Боголюбов и другие, М.: Просвещение, 2006. Соблюдается преемственность в обучении с 5 по 9 класс на ступени основного общего образования и в 10-11 классах – на ступени среднего (полного) общего образования. В курсы обществознания 5-11 классов включён региональный компонент. С учётом учебного плана школы, психолого - возрастных особенностей учащихся и требований межпредметной интеграции программа устанавливает распределение учебного времени следующим образом (см. таблицу ниже) 2.Данная программа выбрана в связи с образовательными потребностями учащихся и их родителей, на основе которых составлен учебный план школы, наличием полного комплекта учебно-методического обеспечения для реализации данной программы. Обществознание
НРК по обществознанию
Перечень компонентов учебно – методического комплекса, обеспечивающего реализацию учебной программы. Учебники и учебные пособия по обществознанию
Требования к уровню подготовки учащихся, успешно освоивших рабочую программу по обществознанию Изучение обществознания (включая экономику и право) на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; в межличностных отношениях, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях. Опыт познавательной и практической деятельности – получение социальной информации из разнообразных (в том числе экономических и правовых) источников, осмысление представленных в них различных подходов и точек зрения; – решение познавательных и практических задач, отражающих типичные жизненные ситуации; – формулирование собственных оценочных суждений о современном обществе на основе сопоставления фактов и их интерпретации; – наблюдение и оценка явлений и событий, происходящих в социальной жизни, с опорой на экономические, правовые, социально-политические, культурологические знания; – оценка собственных действий и действий других людей с точки зрения нравственности, права и экономической рациональности; – участие в обучающих играх (ролевых, ситуативных, деловых), тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни; выполнение творческих работ по обществоведческой тематике; – конструктивное разрешение конфликтных ситуаций в моделируемых учебных задачах и в реальной жизни; – совместная деятельность в ученических социальных проектах в школе, микрорайоне, населенном пункте. Требования к уровню подготовки выпускников В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен знать/понимать
уметь
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Изучение обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе. Опыт познавательной и практической деятельности – работа с источниками социальной информации, с использованием современных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета); – критическое осмысление актуальной социальной информации, поступающей из разных источников, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений; – решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; – анализ современных общественных явлений и событий; – освоение типичных социальных ролей через участие в обучающих играх и тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни, через самостоятельное формулирование правил и норм поведения (в школе, общественных местах и т. п.); – применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения, порядка действий в конкретных ситуациях; – аргументированная защита своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссиях, диспутах, дебатах о современных социальных проблемах; – написание творческих работ по социальным дисциплинам. Требования к уровню подготовки выпускников среднее (полное) образование В результате изучения обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне ученик должен знать/понимать
уметь
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Самостоятельные, лабораторные и практические работы, выполняемые учащимися Не менее 40 % учебного времени отводится на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности. Минимальный набор выполняемых учащимися работ включает в себя:
Контрольно-измерительные материалы по обществознанию А.И. Кравченко. Задачник по обществознанию. 8-9 класс. «Русское слово», 2000. А.И. Кравченко Тесты по обществознанию. 8-9 класс. «Русское слово», 2001. С.Н. Дыдко Контрольные и проверочные работы по обществознанию. К учебному пособию «Введение в обществознание. 8-9 классы» под ред. Л.Н. Боголюбова 8 класс. Издательство «Экзамен» Москва, 2004. С.Н. Дыдко Контрольные и проверочные работы по обществознанию. К учебному пособию «Введение в обществознание. 8-9 классы» под ред. Л.Н. Боголюбова 9 класс. Издательство «Экзамен» Москва, 2004. Дидактические материалы по курсу «Введение в обществознание» 8-9 класс. М.: Просвещение, 2002. Дидактические материалы по курсу «Человек и общество». 10-11 под ред. Боголюбова. М.: Просвещение, 2007. С.В Краюшкина. Тесты по обществознанию к учебнику «Человек и общество. Обществознание. 10 класс. Под ред Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой. Издательство «Экзамен», 2008 год. С.В Краюшкина. Тесты по обществознанию к учебнику «Человек и общество. Обществознание. 11 класс. Под ред Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой. Издательство «Экзамен», 2008 год. Задания и тесты по обществознанию: 10 класс. /Аверьянов Ю.И. и др. М.: Школа-Пресс, 1999. Е.Н. Захарова. Дидактические матреиалы к курсу «Человек и общество» М. «Школа-Пресс», 1999. Задания и тесты по обществознанию. 11 класс. Аверьянов Ю.И., Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И. М. «Школа – Пресс», 2000. П.А. Баранов, А.В. Воронцов. Обществознание. Контрольные и проверочные работы. 11 класс. Москва. «АСТ». «Астрель», 2002. Р.И. Дианова. Тесты по обществознанию. 11 класс., «Дрофа», 2001. Кишенкова О.В., Татур А.О. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Обществознание. Основная школа. – М.: «Интеллект – Центр», 2005. Пособия для подготовке к итоговой аттестации и ЕГЭ. Единый государственный экзамен. Обществознание: справ. Материалы, контрольно- тренировочные упражнения, задания с развёрнутым ответом. Учебное пособие для 10-11 кл. под. общей редакцией Л.Д. Ибрагимовой. – Челябинск, Взгляд, 2006. В.В. Касьянов. Обществознание: экзаменгационные ответы. Ростов – на –Дону, «Феникс», 2002. А.Клименко, В. Румынина. Экзамен по обществознанию. Конспекты ответов. ЕГЭ – 2008. Обществознание: реальные задания /авт.- сост. О.А. Котова, Т.Е. Лискова. АСТ: Астрель, 2008. ФИПИ О.А. Чернышёва. Обществознание. Подготовка к ЕГЭ – 2009. Учебно-методическое пособие. – Ростов – на – Дону, «Легион». А.Ю. Лазебникова, М.Ю. Брандт. Обществознание. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ. Издательство «Экзамен», 2009. Сборники Учебно – тренировочных заданий для подготовки к ЕГЭ за 2003 – 2008 годы. Материалы для подготовки и проведения итоговой аттестации выпускников средних общеобразовательных учреждений по обществознанию. 11 класс /Сост. Л.Ф. Иванова. М.: Дрофа, 2001. Баранов П.А. Обществознание. Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ. М.: АСТ, «Астрель, 2008. Обществознание: сб. заданий для проведения экзамена в 9 классе.: пособие для учителя / Е.Л. Рутковская, Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая М.: Просвещение, 2006. О.А. Котова, Т.Е. Лискова. Государственная итоговая аттестация выпускников 9 класса в новой форме. Обществознание, 2009. ФИПИ. – М.: «Интеллект – Центр», 2009. О.А. Чернышёва. Обществознание.9 класс. Подготовка к итоговой аттестации - 2009 – . Учебно-методическое пособие. – Ростов – на – Дону, «Легион»., 2008. ГИА – 2009. Экзамен в новой форме: Обществознание: 9-й Кл. Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения итоговой аттестации в новой форме. АСТ, «Астрель», 2009. Е.Н. Калачёва Обществознание. Государственная итоговая аттестация. 9 класс. Практикум. Издательство «Экзамен», 2008 год. |
Рабочая программа пояснительная записка Государственному образовательному стандарту по обществознанию, разработанному министерством образования РФ. Она разработана на основе... | Рабочая программа по обществознанию разработана на основе федерального... Реализуется средствами предмета «обществознание» на основе авторской программы по обществознанию под редакцией А. И. Кравченко, Е.... | ||
Рабочая программа По обществознанию (наименование учебного курса,... Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию | Рабочая программа по обществознанию для 8-го класса разработана на... Рабочая программа по обществознанию для 8-го класса разработана на основе Примерных программ для общеобразовательных учреждений под... | ||
Рабочая программа разработана на основе Федеральной примерной программы основного общего образования по обществознанию созданной на основе федерального компонента государственного... | Рабочая программа по обществознанию для обучающихся 8 класса Программа... Данная рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, программой... | ||
Рабочая программа по обществознанию, 8 класс Настоящая рабочая программа разработана на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования,... | Рабочая программа по обществознанию учителя истории и обществознания... Рабочая программа по обществознанию для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Данная рабочая программа по обществознанию в 7 классе разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного... | Рабочая программа по обществознанию в 9 классе разработана в соответствии Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по обществознанию (включая экономику и право) 2004... | ||
Рабочая программа по обществознанию в 8 классе разработана в соответствии Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по обществознанию (включая экономику и право) 2004... | Рабочая программа по обществознанию для 11 класса Учитель истории... Настоящая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа по обществознанию разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего... | Рабочая программа «Обществознание» 9 класс Пояснительная записка... Министерства образования и науки РФ №1089 от 5 марта 2004 года с учётом всех изменений | ||
Рабочая программа «Обществознание» 8 класс Пояснительная записка... Министерства образования и науки РФ №1089 от 5 марта 2004 года с учётом всех изменений | Рабочая программа «Обществознание» 11 класс Пояснительная записка... Министерства образования и науки РФ №1089 от 5 марта 2004 года с учётом всех изменений |