Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 498.02 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации25.03.2014
Размер498.02 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3   4
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Николаевская средняя общеобразовательная школа

Татарского района Новосибирской области


«Принято»

Заседание педагогического совета

Протокол №__01_

« 30 » _августа_2013г.


«Утверждено»

Директор

МБОУ Николаевской СОШ

_____________/Балышкова Н.А. /
Приказ № 105 от « 30 » _августа 2013 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету

«Обществознание»

(включая экономику и право)

для X - ХI классов

базовый уровень

Составитель: учитель обществознания

Глинова М.М.

2013

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа:

Рабочая программа по обществознанию разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования (2004 года) и Примерной программы среднего полного общего образования по обществознанию (базовый уровень).

Структура документа:

Программа включает 6 разделов: пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса; тематический план; перечень обязательных лабораторных, практических и контрольных работ по годам обучения; требования к уровню подготовки учащихся; критерии и нормы оценки знаний обучающихся; список литературы.

Общая характеристика учебного предмета:

Содержание среднего (полного) общего образования на базовом уровне по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера, право. Знания об этих социальных объектах дают социология, экономическая теория, политология, социальная психология, правоведение, философия. Все перечисленные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей.

Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим вводится ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку.

Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами «История» и другими учебными дисциплинами такими как «Искусство», «МХК», «Литература», «География». Межпредметные связи позволяют включать в учебный процесс исторические факты, литературные образы и, что особенно важно, обобщения, сформулированные при изучении тем различных учебных дисциплин, которое может проходить одновременно с изучением обществознания или опережать его.

Цель курса:

— сформировать представления о сферах общества: экономической, политической, социальной, духовной;

— формирование знаний и интеллектуальных умений, минимально необходимых и достаточных для выполнения типичных видов деятельности каждого гражданина, осознания личных и социальных возможностей их осуществления, дальнейшего образования и самообразования;
— содействие воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к социальным нормам, регулирующим взаимодействие людей, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, непреходящим ценностям национальной культуры.

Задачи обществоведческого образования в старшей школе на базовом уровне состоят в том, чтобы средствами учебного предмета активно содействовать:

развитию личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

воспитанию общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

освоению системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;

овладению умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

формированию опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений, гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Курс способствует интеллектуальному развитию учащихся, гуманизации личности, формированию жизненной стратегии личности подростка, развитию познавательных способностей учащихся.

Место и роль курса в обучении:

«Обществознание» входит в состав предметов, определенных базисным учебным планом как обязательные. Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования отводит 140 часов для изучения на базисном уровне учебного предмета « Обществознание», в том числе в 10 классе – 72 часа и в 11 классе – 68 часов, из расчета 2 часа в неделю.

Сроки реализации программы:

Данная рабочая программа реализовывается в течение двух лет.

Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей обществоведческого образования на различных ступенях и уровнях, логикой внутрипредметных связей, а также учетом возрастных особенностей развития учащихся. Для данной ступени обучения применяется «объективный подход» группировки соответствующих знаний вокруг изучаемых социальных объектов.

При составлении рабочей программы отбирался наиболее значимый материал, увеличилось количество часов на темы, вызывающие наибольшее затруднение учащихся, а также на повторительно-обобщающие уроки.

Структура курса и последовательность предъявления материала:

В 10 классе предлагается дать целостное представление о развитии общества, его актуальных проблемах, о человеке в современном мире.

В 11 классе предусмотрено значительное расширение экономической и правовой проблематики, а также некоторых вопросов социально-политического характера.

Изучение курса в 10 классе начинается с темы «Общество как сложная динамическая система». В нем на более высоком по сравнению с основной школой уровне раскрываются природа и сущность человека, системный характер общества.

Тема «Человек как творец и творение культуры» на более высоком, по сравнению с основной школой, уровне раскрывает природу и сущность человека, системный характер общества.

Тема «Человек в системе общественных отношений» дает представление о подсистемах общества, об условиях деятельности человека в каждой из них.

Тема «Политика как общественное явление» дает возможность расширить кругозор выпускников школы на основе изучения проблем свободы, демографической ситуации, политической жизни.

Тема «Правовое регулирование общественных отношений» раскрывает значение права и правовой культуры, дает краткую характеристику современного российского законодательства.

Изучение курса в 11 классе продолжается с темы «Экономика», которая позволяет значительно углубиться в проблематику современного экономического развития.

Тема «Политика как общественное явление» дает возможность расширить кругозор выпускников школы на основе изучения проблем свободы, демографической ситуации, политической жизни.

Тема «Правовое регулирование общественных отношений» характеризует основные отрасли права, раскрывает значение права и правовой культуры, дает краткую характеристику современного российского законодательства.

Методы обучения и формы организации учебной деятельности:

Достижение поставленных целей, успешное овладение учебным содержанием данного предмета предполагает использование разнообразных средств и методов обучения на уроке.

Устный метод позволяет через сюжетный рассказ, аналитическое, картинное описание, изложить материал наиболее доступно на уроке-лекции.

Печатно-словесный метод даёт возможность через анализ документов, выделение из текста понятий, составление таблиц, перейти к исследованиям.

Исследовательский метод – через работу с документами, картинами, иллюстрациями, через заполнение контурных карт, проведение лабораторно-практических занятий на уроке помогает изучить предложенный материал без вмешательства учителя. Он выполняет, в этом случае, функции координатора учебно-познавательной деятельности, направляющего работу ученика и корректирующего её результаты.

Наглядный метод, постоянно применяемый на уроке, включает в себя приёмы работы с картой, анализ картины и иллюстрации, реконструкцию на уроках, применение технических средств обучения: видео-уроки, презентации.

На уроке применяются такие виды деятельности как проектная, дискуссионная.

Средства обучения: учебник, дидактический и раздаточный материал, картографический и хронологический материал.

В процессе изучения курса используется личностно-ориентированная технология обучения, ИКТ.

Виды контроля и формы его организации:

В процессе обучения в различных сочетаниях используются методы устного, письменного, практического, комбинированного контроля и самоконтроля учащихся.

Тематические зачеты проводятся после изучения всей темы. Его задача – собрать воедино знания, полученные на блоке уроков, выявить уровень владения умениями, которые формируются и совершенствуются в процессе обучения.

Система оценки качества знаний обучающихся не ограничивается только проверкой усвоения знаний и выработки умений и навыков. Она ставит более важную задачу: развивать у школьников умение контролировать себя, проверять и находить свои ошибки, анализировать и искать пути их устранения.

Количество планируемых контрольных работ по классам:

Класс

I полугодие

II полугодие

За год

10

3

2

5

11

2

2

4

Тематические контрольные работы:



класс

Контрольная работа по теме:

Цель, задачи

1.

10

Входная контрольная работа

Систематизация и контроль качества

знаний учащихся

2.

10

Контрольная работа по теме

«Общество как сложная динамическая система»

Систематизация и контроль качества

знаний учащихся по изучаемому разделу

3.

10

Контрольная работа по теме

«Человек как творец и творение культуры»

Систематизация и контроль качества

знаний учащихся по изучаемому разделу.

4.

10

Контрольная работа по теме

«Социальные отношения»

Систематизация и контроль качества

знаний учащихся по изучаемому разделу.

5.

10

Итоговая контрольная работа в форме ЕГЭ

Систематизация и контроль качества

знаний учащихся.

6.

11

Входная контрольная работа

Систематизация и контроль качества

знаний учащихся

7.

11

Контрольная работа по теме

«Экономика».

Систематизация и контроль качества

знаний учащихся по изучаемому разделу.

8.

11

Контрольная работа по теме «теме «Правовое регулирование общественных отношений»

Систематизация и контроль качества

знаний учащихся по изучаемому разделу.

9.

11

Итоговая контрольная работа в форме ЕГЭ

Систематизация и контроль качества

знаний учащихся по изучаемому разделу.



Учебно-методический комплект

для учителя

для учащихся

  • Государственный стандарт основного общего образования по обществознанию (включая экономику и право)

  • Сборник нормативных документов «Обществознание», материалы подготовлены временным научным коллективом «Образовательный стандарт» руководитель Э.Д.Днепров, А.Г. Аркадьев, Москва «Дрофа» 2008 год;

  • «Обществознание» 10 класс

(базовый уровень), учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией Л.Н. Боголюбова,

Л.Ф. Ивановой,

Москва «Просвещение» 2009 год;

  • «Поурочные разработки по обществознанию»

Базовый уровень: 10 класс,

Москва «ВАКО», 2008 г.

  • «Обществознание» 11 класс

(базовый уровень), учебник для общеобразовательных учреждений

под редакцией Л.Н. Боголюбова,

Л.Ф. Ивановой,

Москва «Просвещение» 2009 год;

  • «Поурочные разработки по обществознанию»

Базовый уровень: 11 класс,

Москва «ВАКО», 2008 г.

10 класс

  • «Обществознание» 10 класс

(базовый уровень), учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией Л.Н. Боголюбова,

Л.Ф. Ивановой,

Москва «Просвещение» 2009 год;

11 класс

  • «Обществознание» 11 класс

(базовый уровень), учебник для общеобразовательных учреждений

под редакцией Л.Н. Боголюбова,

Л.Ф. Ивановой,

Москва «Просвещение» 2009 год;

  • «ЕГЭ», самое полное издание типовых вариантов заданий ЕГЭ,

автор-составитель О.А. Котова,

Москва «АСТ»: Астрель, 2012 г.


  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск