Рабочая программа разработана на основе





Скачать 156.64 Kb.
НазваниеРабочая программа разработана на основе
Дата публикации25.07.2013
Размер156.64 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Право > Пояснительная записка
Пояснительная записка

к рабочей программе по обществознанию. 6 класс.
Данная рабочая программа разработана на основе:

1. БУП -2004, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004 г.;

2. Федеральной примерной программы основного общего образования по обществознанию созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;

3. Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание. История. 5-11 классы. 3-е издание - М.: Просвещение, 2007.

4. Примерной программы основного общего образова¬ния по обществознанию (А.И.Кравченко, И.С. Хромова. Программы курса «Обществознание». 5-7 классы. - М.: Русское слово, 2001. Допущено Департаментом общего и среднего образования Мини¬стерства образования РФ).
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 35 учебных часов, из расчета 1 час в неделю.

Цели и задачи учебного предмета.

Цель данного курса – сформировать первоначальные представления о сферах общества: экономической, политической, социальной, духовной.

Задача данного курса обществознания – вооружить учащихся такими знаниями об обществе и людях, которые позволят им в недалеком будущем улучшить среду обитания. Сделать более совершенным мир человеческих взаимоотношений.

• формировать учебно-исследовательские умения учащихся при изучении нового материала

• формировать умение аргументировано высказывать свою точку зрения, вести диалог, общаться со сверстниками

• формировать гражданский патриотизм.

Основной принцип отбора материала актуальность и научность изучаемого материала.

В ходе учебного процесса используются следующие формы и методы обучения: лекции, беседа, самостоятельная работа, практикум, рассказ.

Предмет обществознание тесно связан с историей, географией, экологией, правом.

Предметные умения, навыки и способы деятельности, которыми должны овладеть обучающиеся в течение учебного года

Знать/понимать

• социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

• сущность общества как формы совместной деятельности людей;

• характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

• содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

Уметь

• описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

• сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

• объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

• приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

• оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

• решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

• осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

• самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).

Программа:

Программы общеобразовательных учреждений: История, обществознание 5-11 классы. Под.ред. Соколова Л.А., М.: Просвещение 2007г.

Учебник:

Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание: Учебник для 6 класса – М.:ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2008.

Методическое оснащение:

Обществознание. 6 класс: поурочные планы по учебнику А.И.Кравченко, Е.А.Певцовой / авт.-сост. Н.С.Кочетов. – Волгоград: Учитель, 2008.

Нормативные документы:

а) Декларация прав ребенка

б) Конвенция о правах ребенка



Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Дом.задание

Дата проведения

План

Факт



Обществоведение: особенности курса, формы изучения

1

Вводный урок

Коллективная беседа

опрос

Научиться работать со справочным аппаратом книги, узнать особенности изучаемого курса

Ответить письменно на вопросы в тетради







Раздел I. Общество и человек. (8 часов)



Что такое общество

1

Урок изучения нового

Коллективная беседа, отработка навыка выделения из текста главного

Практикум, ответы на вопросы

Уяснить основные сферы общества

§1, ответить на вопросы в конце параграфа, в раб.тетр.№ 1 ст. 3









Происхождение и развитие человека

1

комбинированный

Отработка навыков систематизации материала для занесения в таблицу

Таблица, задания с развернутым ответом

Усвоить основные понятия темы: человек, природа, культура, цивилизация; изучить основные версии происхождения человека.

§2, ответить на вопросы в конце параграфа, раб.тетр.№ 5 ст. 8









Исторические ступени развития общества

1

комбинированный

Отработка навыков систематизации материала для занесения в таблицу. Коллективное составление схемы

Таблица, схема, вопросы с развернутым ответом

Изучить основные понятия темы: аграрное общество, индустриальное общество, узнать какие степени развития человеческого общества выделяет наука.

§3, ответить на вопросы в конце параграфа, раб.тетр.№ 1, 3 ст. 9-11









Современное общество

1

комбинированный

Отработка навыков выделения из текста существенных признаков предмета

Карточки с вопросами

Изучить основные понятия темы: мировое сообщество, НТР, усвоить основные черты современного общества

§4, ответить на вопросы в конце параграфа, раб.тетр.№ 1-4 ст. 14-16









Человечество как сумма поколений

1

комбинированный

Коллективная беседа, диспут по основным вопросам темы

Вопросы с развернутым ответом, словарный диктант

Изучить основные понятия темы: культурное наследие, получить навыки составления родословной

§5, ответить на вопросы в конце параграфа, составить родословную своей семьи









Человек, общество, природа

2

комбинированный

Просмотр кинофильма, отработка навыков выделения главного из фильма, постановка вопроса о замысле автора.

Карточки с вопросами

Изучить современные глобальные проблемы

§6, Написать эссе « Глобальные проблемы современности», подготовить проекты направленные на охрану природы









комбинированный









Повторительно-обобщающий урок по теме: «Общество и человек»

1

Урок закрепления знаний

Обобщение и систематизация ранее изученного материала

Тест, задания с развернутыми ответами

Завершение изучения раздела, систематизация и обобщение материала

Работа над основными понятиями







Раздел II. Экономическая сфера общества (7 часов)



Что такое экономика

1

Урок изучения нового

Отработка навыков выделения из теста существенных признаков предмета, формирование навыка разработки определения, коллективная беседа,

Карточки с вопросами

Изучение основных понятий темы: экономика, производство, производитель, блага

§7, ответить на вопросы, раб.тетр.№ 2 ст. 25









Рынок

1

комбинированный

Отработка навыков выделения из теста существенных признаков предмета, формирование навыка разработки определения, коллективная беседа,

Опрос, словарный диктант

Изучение основных понятий темы: обмен, рынок, рыночная цена, банк, вклад

§8, ответить на вопросы,

раб.тетр.№ 3 ст.28









Что такое предпринимательство и бизнес

1

комбинированный

Коллективная беседа, составление образца бизнес плана

Опрос, словарный диктант

Получения навыка составления бизнес плана

§9, ответить на вопросы составить бизнес план собственного производства.









Домашнее хозяйство

1

комбинированный

Коллективная беседа, диспут, получение навыка разработки семейного бюджета

Решение экономических задач, опрос

Научиться сопоставлять расходы и доходы, определять цель

§10, ответить на вопросы,

раб.тетр.№ 3 ст. 34









Экономическая деятельность подростков

1

комбинированный

Коллективная беседа, диспут отработка навыка выделения из текста главной мысли

Опрос, словарный диктант, карточки

Изучить все возможные иды заработка молодежи, изучить основные понятия темы.

§11, ответить на вопросы,

раб.тетр.№ 2-3 ст. 36-37









Труд с точки зрения закона

1

комбинированный

Отработка навыков выделения из теста существенных признаков предмета, формирование навыка разработки определения, коллективная беседа,

Опрос, карточки

Изучить основные положения трудового законодательства

§12, ответить на вопросы,

раб.тетр.№ 2-3 ст. 40









Повторительно-обобщающий урок по теме «Экономическая сфера общества»

1

Урок закрепления знаний

Обобщение и систематизация ранее изученного материала

Тест, задания с развернутыми ответами

Завершение изучения раздела, систематизация и обобщение материала

Работа над основными понятиями







Раздел III. Социальная сфера общества (4 часа)



Социальная структура общества

1

Урок изучения нового

коллективная беседа, диспут, отработка навыка составления плана текста

Карточки, задания с развернутым ответом

Изучить содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

§13, ответить на вопросы, раб.тетр.№ 3 ст. 43









Семья

1

комбинированный

Коллективная беседа, диспут.

Опрос, задания с развернутым ответом, карточки

Изучение основных понятий темы

§14, ответить на вопросы, раб.тетр.№ 2, 5 ст. 46-48









Правила и нормы поведения в обществе

1

комбинированный

Отработка навыка составления плана текста

Опрос, задания с развернутым ответом, карточки

Узнать содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

§15, ответить на вопросы, раб.тетр.№ 4-5 ст. 51-52









Повторительно-обобщающий урок по теме «Социальная сфера общества»

1

Урок закрепления знаний

Обобщение и систематизация ранее изученного материала

Тест, задания с развернутыми ответами

Завершение изучения раздела, систематизация и обобщение материала

Работа над основными понятиями












Государства и граждане

1

Урок изучения нового

Отработка навыка выделения причинно – следственных связей

Карточки, задания с развернутым ответом, схема

Изучение основных понятий темы, значение государства в жизни общества

§16, ответить на вопросы, раб.тетр.№ 3-4 ст. 54-55









Право на службе человека

1

комбинированный

Коллективная беседа, диспут

Опрос, таблицы

Изучение основных понятий темы, значение права в жизни общества

§17, ответить на вопросы, раб.тетр.№ 3, 5 ст. 60-61









Конституция – основной закон страны

1

комбинированный

Отработка навыка выделения из текста главного и систематизация информации.

Опрос, карточки

Изучение основных понятий темы, значение конституции в жизни общества

§18, ответить на вопросы, раб.тетр.№ 2,4 ст. 62-63









Право и правопорядок

1

комбинированный

Коллективная беседа, диспут

тест

Изучение основных понятий темы, значение права в жизни общества

§19, ответить на вопросы.









Как защититься от несправедливости

1

комбинированный

Коллективная беседа, диспут

Тест, карточки с заданиями

Изучение основных способов защиты от несправедливости

§20, ответить на вопросы, раб.тетр.№ 2-3 ст. 66-67









Повторительно-обобщающий урок по теме «Политика и право»

1

Урок закрепления знаний

Обобщение и систематизация ранее изученного материала

Тест, задания с развернутыми ответами

Завершение изучения раздела, систематизация и обобщение материала

Работа над основными понятиями







Раздел V. Духовная сфера общества (4 часа)



Наука и образование

1

Урок изучения нового

Коллективная беседа, диспут, отработка навыка выделения из текста информации

Карточки

Изучение основных понятий темы

§21, ответить на вопросы раб.тетр.№ 3-5 ст. 70-71









Мораль

1

комбинированный

Отработка навыка выделения причинно – следственных связей

Тест

Изучение понятия мораль

§22, ответить на вопросы, раб.тетр.№ 3 ст. 74









Идеал и ценности

1

комбинированный

Коллективная беседа, диспут

Таблица, схема

Уяснение основных идеалов и ценностей существующих в обществе

§23, ответить на вопросы раб.тетр.№ 4-5 ст. 77-78









Повторительно-обобщающий урок по теме «Духовная сфера общества»

1

Урок закрепления знаний

Обобщение и систематизация ранее изученного материала

Тест, задания с развернутыми ответами

Завершение изучения раздела, систематизация и обобщение материала

Работа над основными понятиями







Раздел VI. Ребенок в обществе (5 часов)



Ребенок в семье

1

Урок изучения нового

Коллективная беседа, диспут

Карточки

Изучение основных понятий темы

§24, ответить на вопросы раб.тетр.№ 2-4 ст. 81-82









Взаимоотношения детей и родителей

1

комбинированный

Отработка навыка составления плана текста

Задания с развернутым ответом

Уяснение основных проблем во взаимоотношении детей и родителей

§25, ответить на вопросы, раб.тетр.№ 4-5 ст. 88-89









Ребенок в школе

1

комбинированный

Отработка навыка выделения причинно-следственных связей

Схема, опрос

Уяснение основных проблем ребенка в школе

§26, ответить на вопросы, раб.тетр.№ 3-4 ст. 93-94









Друзья и ровесники

1

комбинированный

Коллективная беседа, диспут

Таблица, опрос

Изучение основных понятий темы.

§27, ответить на вопросы, раб.тетр.№ 3-4 ст. 101-102









Повторительно-обобщающий урок по теме «Ребенок в обществе»

1

Урок закрепления знаний

Обобщение и систематизация ранее изученного материала

Тест, задания с развернутыми ответами

Завершение изучения раздела, систематизация и обобщение материала










Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа разработана на основе iconРабочая программа по русскому языку для 8 класса, базовый уровень,...
Рабочая программа) разработана на основе авторской программы М. М. Разумовской для 5-9 классов общеобразовательных учреждений (Сборник...
Рабочая программа разработана на основе iconРабочая программа по литературе для 9 б класса разработана на основе:...
Программа разработана на основе программы В. Я. Коровиной, 7-е издание, М. Просвещение 2009
Рабочая программа разработана на основе iconРабочая учебная программа разработана на основе Федерального компонента...
Разработана на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская....
Рабочая программа разработана на основе iconРабочая учебная программа разработана на основе Федерального компонента...
Разработана на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская....
Рабочая программа разработана на основе iconПояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе
Данная рабочая программа разработана на основе программы авторского курса химии О. С. Габриеляна (Сборник: Программа курса химии...
Рабочая программа разработана на основе iconПрограмма разработана на основе Федерального государственного об­разовательного...
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 2 класса разработана на основе
Рабочая программа разработана на основе iconРабочая программа по английскому языку разработана на основе: Закона РФ «Об образовании»
Статус рабочей программы. Рабочая программа по английскому языку разработана на основе
Рабочая программа разработана на основе iconРабочая программа по английскому языку разработана на основе: Закона РФ «Об образовании»
Статус рабочей программы. Рабочая программа по английскому языку разработана на основе
Рабочая программа разработана на основе iconРабочая программа разработана с учетом основных направлений модернизации общего образования
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, основного общего образования по биологии. Рабочая...
Рабочая программа разработана на основе iconРабочая программа по литературному чтению для 1 класса «А» на 2013 2014 учебный год
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и программы...
Рабочая программа разработана на основе iconРабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка»
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка....
Рабочая программа разработана на основе iconПрограмма разработана на основе авторской программы Л. Ф. Греханкиной
Рабочая программа регионального курса «Краеведение» разработана на основе примерной программы по географии Московской области Л....
Рабочая программа разработана на основе iconРабочая программа по географии для 10 класса (базовый уровень) Программа разработана на основе
Программа разработана на основе авторской программы к учебнику В. П. Максаковского «Экономическая и социальная география мира. 10...
Рабочая программа разработана на основе iconРабочая программа разработана на основе программы общеобразовательных...
Настоящая рабочая программа разработана на основе программы общеобразовательных учреждений «Литература. 5-11 класс», автор-составитель...
Рабочая программа разработана на основе iconРабочая программа по мировой художественной культуре для 10-11 класса разработана на основе
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования
Рабочая программа разработана на основе iconРабочая программа повышенного уровня сложности разработана на основе...
Сведения о примерной учебной программе, об авторской программе с указанием наименования этой программы, автора, года издания на основе...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск